На что обратить внимание при выборе
Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.
Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации.
Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы.
Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.
Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.
В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций.
С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.
Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем.
Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта.
Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.
Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию.
В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».
Dw hower h5 — цена и характеристики, фотографии и обзор
Hower H5 – задне- или полноприводный внедорожник среднеразмерного класса, обладающий всеми приметами «настоящего покорителя бездорожья»: брутальный дизайн, рамная конструкций кузова, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод (за исключением моноприводных версий)…
Его основная целевая аудитория – мужчины средних лет, которые хотят получить «транспортное средство», подходящее как для городской эксплуатации, так и для вылазок на природу…
Впервые этот автомобиль, представляющий собой перелицованный и переименованный вариант некогда популярной в России модели Great Wall Hover H3, показался российской публике в середине июля 2020 года – в Сети, примерно в то же время было запущено его производство на заводе «Ставрополь Авто» – в Михайловске (из машинокомплектов, приходящих из Китая).
В целом, Hower H5 обладает достаточно привлекательным, сбалансированным и моментально узнаваемым обликом – во внешности внедорожника не найти интересных дизайнерских решений, но и противоречивые детали здесь отсутствуют.
В меру солидный фасад с крупными фарами и хромированным «щитом» радиаторной решетки, монументальный силуэт с ниспадающей линией крыши и развитыми «мускулами» колесных арок, вертикальная корма со «сложносочиненными» фонарями и крупной крышкой багажника – в плане оформления автомобиль не является эталоном для подражания, но при этом неплохо выглядит со всех ракурсов.
«Эйч-пятый» представляет собой среднеразмерный внедорожник, который насчитывает 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1775 мм в высоту (с учетом рейлингов). Колесная база простирается у пятидверки на 2700 мм, а ее дорожный просвет равняется 230 мм.
В «боевом» состоянии машина весит от 1835 до 1935 кг, а ее полная масса колеблется от 2215 до 2305 кг в зависимости от модификации.
Внутри Hower H5 может похвастать традиционным, современным и в меру презентабельным оформлением – четырехспицевый мульти-руль, незамысловатая, но информативная комбинация приборов, солидная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и стильным блоком климатической установки. Кроме того, автомобиль отличается продуманной эргономикой, добротными материалами отделки и приличной подгонкой всех деталей.
В передней части салона внедорожника установлены неплохо спрофилированные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки и широкими интервалами регулировок. На втором ряду сидений без каких-либо проблем усядутся трое взрослых человек, а все благодаря ровному полу и достаточному запасу свободного пространства по всем фронтам.
Багажник Hower H5 в стандартном состоянии может «поглотить» до 810 литров поклажи, а для большего удобства ее размещения обладает петлями, крючками и кармашками. Задний диван складывается двумя неравными частями, в результате чего полезный объем возрастает до 2074 литров, однако ровной площадки не получается. Полноразмерная «запаска» у автомобиля покоится на улице, под днищем.
Под капотом среднеразмерного внедорожника скрывается четырехцилиндровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G63S4T рабочим объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и распределенным впрыском горючего, развивающий 150 лошадиных сил при 4200 об/минуту и 250 Н·м вращающего момента при 2400-4200 об/минуту.
Стандартно пятидверка оснащается 6-скоростной «механикой» и заднеприводной трансмиссией, а в «топовом» исполнении может похвастать системой полного привода типа «Part-time» с жестко подключаемой передней осью, электронным управлением, двухскоростной «раздаткой» с понижающей передачей и блокируемым задним дифференциалом.
Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 170 км/ч, а его топливный «аппетит» не превышает 8.7 литров на каждую «сотню» пробега в смешанных условиях.
Углы въезда и съезда у внедорожника насчитывают 27.9 и 23.1 градуса соответственно, а предельно допустимая глубина брода без специальной подготовки у него укладывается в 500 мм.
Остовом Hower H5 является рамная конструкция, выполненная с использованием стали высокопрочных сортов. На передней оси пятидверки применена независимая торсионная подвеска, а на задней – зависимая архитектура, подвешенная с помощью пружин (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль оборудован рулевой системой реечного вида, в которую встроен гидравлический усилитель управления. Все колеса машины наделены вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и другими «помощниками».
На российском рынке Hower H5 2020-2020 года продается в трех вариантах оснащения – «City», «Comfort» и «Luxe».
- За стартовую комплектацию дилеры просят от 1 219 000 рублей, а ее функционал включает в свой состав: две передние подушки безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, HDC, HAC, EBD, BAS, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, аудиосистему с четырьмя колонками, круиз-контроль, бортовой компьютер и прочее оборудование.
…
- За «топовую» комплектацию придется выложить не менее 1 499 000 рублей, а к ее приметам относятся: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, задние датчики парковки, кожаная отделка салона, многофункциональный руль, мультимедийный комплекс, камера заднего обзора, «музыка» с шестью колонками и иные «вкусности».
Отзывы
Как выглядят плохие и хорошие варианты
Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти «жемчужины», нужно долго копаться в «грязи».
Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2020 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно.
Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.
Второй экземпляр – «москвич» 2020 года с вдвое меньшим пробегом в 75 тысяч километров. Мотор тоже дизельный, а вот коробка передач – механическая: именно ее рычаг становится белым уже к 50-70 тысячам, что можно заметить на фотографиях. Сиденья и руль сохранились чуть лучше, но уже так лоснятся, что поверить в цифры на одометре невозможно.
А кузов, как и у предыдущей машины, пострадал еще сильнее: если потеющий задний фонарь – это мелочь, то шпатлевка на крышке багажника и капоте, которую не смог пробить толщиномер, – уже не очень. На переднем правом крыле слой оказался потоньше – металл еще прощупывается, но битая по кругу машина точно не попадает в сферу наших интересов.
Однако многие владельцы Ховеров даже за 7-9 лет ухитряются сохранить машину в весьма достойном состоянии – и несколько таких есть у нас в продаже. Вот, к примеру, «качественный аналог» первой из упомянутых выше машин: дизельный H5 на автомате. Пробег – 87 тысяч километров, что для 2020 года немного, но правдоподобно, и общее состояние автомобиля это подтверждает: кузов – без ДТП, а салон – на твердую пятерку. Ну и по цене этот Hover попадает в типовую ценовую категорию «до 600 тысяч».
На какой пробег рассчитывать?
А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.
Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка:
Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.
Самые старые машины 2020 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.
Самый многочисленный по объему предложений 2020 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2020 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.
Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.
Сколько стоит нормальный вариант?
Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2020 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2020-го.
К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2020 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2020 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых.
При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2020-2020 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.
Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.