Цена в Китае, юаней | 89.000 | 98.000 | 106.000 | 115.000 |
---|---|---|---|---|
Цена в Китае, руб. по курсу | 851.000 | 937.000 | 1.013.000 | 1.099.000 |
Кузов | SUV | SUV | SUV | SUV |
Длина, мм | 4472 | 4472 | 4472 | 4477 |
Ширина, мм | 1841 | 1841 | 1841 | 1874 |
Высота, мм | 1619 | 1619 | 1619 | 1626 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Количество дверей/мест | 5 / 5 | 5 / 5 | 5 / 5 | 5 / 5 |
Двигатель | 1.5T 150 л.с. L4 | 1.5T 150 л.с. L4 | 1.5T 150 л.с. L4 | 1.5T 150 л.с. L4 |
Модель двигателя | GW4G15K | GW4G15K | GW4G15K | GW4G15K |
Вид топлива | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Подача топлива | Многоточечный впрыск | Многоточечный впрыск | Многоточечный впрыск | Многоточечный впрыск |
Объем двигателя, см3 | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 |
Тип | Турбо | Турбо | Турбо | Турбо |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4 / 16 | 4 / 16 | 4 / 16 | 4 / 16 |
Мощность, л.с./квт/при об.мин | 150 / 110 / 5500-6000 | 150 / 110 / 5500-6000 | 150 / 110 / 5500-6000 | 150 / 110 / 5500-6000 |
Момент, н.м. / при об.мин. | 220.0 / 2000-4400 | 220.0 / 2000-4400 | 220.0 / 2000-4400 | 220.0 / 2000-4400 |
Экологический класс | VI | VI | VI | VI |
Трансмиссия | DCT (робот с двойным сцеплением) | DCT (робот с двойным сцеплением) | DCT (робот с двойным сцеплением) | DCT (робот с двойным сцеплением) |
Количество передач | 7 | 7 | 7 | 7 |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Подвеска, тормоза, шины | ||||
Передняя подвеска | Макферсон | Макферсон | Макферсон | Макферсон |
Задняя подвеска | Торсионная балка | Торсионная балка | Торсионная балка | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Ручной тормоз | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический |
Размер шин | 215 / 60 R17 | 215 / 60 R17 | 225 / 55 R18 | 225 / 55 R18 |
Запасное колесо | Неполноразмерное | Неполноразмерное | Неполноразмерное | Неполноразмерное |
Материал дисков | Легкосплавные | Легкосплавные | Легкосплавные | Легкосплавные |
Комплектация | ||||
Комфорт | ||||
Кондиционер | ● Ручной | ● Автоматический | ● Автоматический | ● Автоматический |
Раздельный климат-контроль для водителя и пассажира | — | — | — | ● |
Центральный замок | ● | ● | ● | ● |
Иммобилайзер | ● | ● | ● | ● |
Дистанционное управление замком | ● | ● | ● | ● |
Запуск двигателя без ключа | ● | ● | ● | ● |
Доступ в салон без ключа | — | ● | ● | ● |
Круиз-контроль | ● Обычный | ● Обычный | ● Обычный | ● Адаптивный |
Проекционный дисплей | — | — | — | ● |
Системы помощи водителю | ||||
Парктроник | Пер- / Зад● | Пер- / Зад● | Пер- / Зад● | Пер● / Зад● |
Камера заднего вида | — | — | ● обзор 360° | ● обзор 360° |
Контроль давления шин | ● | ● | ● | ● |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | ● | ● | ● | ● |
Система распределения тормозных усилий (EBD) | ● | ● | ● | ● |
Система Brake Assist | ● | ● | ● | ● |
Система контроля тяги (TCS) | ● | ● | ● | ● |
Система стабилизации (ESP) | ● | ● | ● | ● |
Система активного торможения | — | — | — | ● |
Автоматический ручной тормоз | ● | ● | ● | ● |
Система помощи при подъеме | ● | ● | ● | ● |
Система помощи при спуске | — | ● | ● | ● |
Система контроля слепых зон | — | — | — | ● |
Система автоматической параллельной парковки | — | — | — | ● |
Свет | ||||
Ближний свет | ● Галоген | ● Галоген | ● LED | ● LED |
Дальний свет | ● Галоген | ● Галоген | ● LED | ● LED |
Датчик света | — | ● | ● | ● |
Регулировка фар по высоте | ● | ● | ● | ● |
Дневные ходовые огни | — | ● | ● | ● |
Автоматическое переключение на ближний свет | — | — | — | ● |
Декоративная подсветка салона | — | — | ○ 64 цв. | ● 64 цв. |
Мультимедиа и навигация | ||||
GPS навигация | ● | ● | ● | ● |
Голосовое управление | ● | ● | ● | ● |
Сенсорный экран | ● Сенсорный | ● Сенсорный | ● Сенсорный | ● Сенсорный |
Цифровая приборная панель | — | — | ● | ● |
Bluetooth | ● | ● | ● | ● |
Аудиоинтерфейсы | ● USB | ● USB | ● USB | ● USB |
Пассивная безопасность | ||||
Передняя подушка водителя/пассажира | ● / ● | ● / ● | ● / ● | ● / ● |
Передние/задние боковые подушки | — / — | ● / — | ● / — | ● / — |
Передние/задние занавески | — / — | — / — | ● / ● | ● / ● |
Детские сиденья ISOFIX | ● | ● | ● | ● |
Сиденья и руль | ||||
Электрорегулировка сидения водителя/пассажира | — / — | — / — | ● / — | ● / — |
Подлокотник | Пер● / Зад- | Пер● / Зад● | Пер● / Зад● | Пер● / Зад● |
Мультифункциональный руль | ● | ● | ● | ● |
Стекла и зеркала | ||||
Электростеклоподъемники | Пер● / Зад● | Пер● / Зад● | Пер● / Зад● | Пер● / Зад● |
Люк | — | ● ЭлектрическийПанорамный | ● ЭлектрическийПанорамный | ● ЭлектрическийПанорамный |
Регулировка зеркал | ● Электрорегулировка | ● Электрорегулировка ● Подогрев | ● Электрорегулировка ● Складывание ● Подогрев ● Автомат. складывание | ● Электрорегулировка ● Складывание ● Подогрев ● Автомат. складывание |
Датчик дождя | — | ● | ● | ● |
Задний стеклоочиститель | ● | ● | ● | ● |
Сравнить с другими моделями
Если Вы найдете неточности в нашем описании, пожалуйста, сообщите нам:
СсылкиПравить
Компактная (длина 4472 мм) модель Haval Jolion вышла на российский рынок. Покупателям предложено три уровня комплектации (Comfort, Elite и Premium). Моторы — две турбочетвёрки 1.5. Кроссоверам с передним приводом положен 143-сильный двигатель (210 Н•м), а версиям с полным приводом — 150-сильный (230 Н•м). Коробок передач тоже две на выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Всего комплектации, моторы, КПП и привод дают семь сочетаний, а самый простой вариант (Comfort, «механика», передний привод) оценён в 1 189 000 рублей.
Уже в базовой вариации машины, помимо указанных выше элементов оснащения, есть климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, десятидюймовый сенсорный дисплей, датчики дождя и света.
В исполнении Elite добавляются боковые подушки и шторки безопасности, 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых, помощь при спуске, полностью светодиодная оптика, дополнительные хромированные детали в экстерьере, подогрев задних сидений и кожаного руля, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, электрообогрев лобового стекла по всей площади, задние датчики парковки, камера заднего вида, удалённое управление рядом функций через приложение My Haval.
В премиуме, кроме перечисленных в подписи выше вещей, покупатель получает тонировку и электроскладывание зеркал, центральный экран на 12,3 дюйма, семидюймовый цветной экран в приборке, беспроводную зарядку, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в центре полосы, системы предупреждения о фронтальном столкновении и поперечном трафике сзади, предупреждение об опасности при открытии дверей, полностью автоматическую парковку, а в виде опции можно докупить проекционный дисплей на лобовом стекле.
Добавим, что Comfort может быть только с передним приводом, и у этого уровня оснащения есть ещё лишь одна версия с «роботом» за 1 289 000 рублей. Более оснащённый Elite с «механикой» стоит столько же. За 1 389 000 получится Elite с «роботом». Полный привод (у Elite) «начинается» с 1 509 000 рублей. Причём все полноприводные Джолионы — только двухпедальные. Ну а Premium бывает только с «роботом», но с двумя видами привода (1 559 000 рублей просят за передний и 1 679 000 за полный). Ниже собраны основные игроки сегмента в начальных версиях с «механикой».
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Renault Duster Access | 1.6 (114), М5 | 980 000 |
Renault Kaptur Life | 1.6 (114), М5 | 1 179 000 |
Haval Jolion Comfort | 1.5 (143), М6 | 1 189 000 |
Kia Seltos Classic | 1.6 (123), М6 | 1 299 900 |
Geely Atlas Стандарт | 2.0 (139), М6 | 1 379 990 |
Skoda Karoq Active | 1.6 (110), М5 | 1 529 000 |
Nissan Qashqai XE | 1.2 (115), М6 | 1 555 000 |
Hyundai Tucson Primary | 2.0 (150), М6 | 1 744 000 |
Kia Sportage Comfort | 2.0 (150), М6 | 1 839 900 |
Mazda CX-5 Drive | 2.0 (150), М6 | 1 844 000 |
Volkswagen Tiguan Respect | 1.4 (125), М6 | 1 879 900 |
Toyota RAV4 Стандарт | 2.0 (149), М6 | 2 002 500 |
* М5, 6 — пяти-, шестиступенчатая механическая коробка передач. |
19 мая 2021 в 11:03.
Фото: Haval
Обзор нового Haval Jolion 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval Jolion.
Китайская автомобильная промышленность развивается очень быстро, а некоторые китайские компании вовсе умудрились выкупить и использовать под себя известные марки автомобилей. На автомобильном рынке все чаще стали появляться машины марки Haval. Последней из таких моделей стал кроссовер Jolion, которые при первом показе уже завоевал поклонников.
На рынке Китая новый кроссовер продается под названием Haval First Love, но явно для рынка Европы и ближайших стран такое название не придется по душе. Поэтому было принято решение переименовать его в Jolion. Скорей всего название сборное и сочетает в себе несколько слов. Данный производитель любит «извращаться» с названием новой модели, придумывая не самые стандартные имена.
Что ж, по дизайну новый Haval Jolion выглядит стильно, хотя в отдельных деталях можно узнать ранее представленные модели автомобилей. Салон кроссовера просторный и под завязку напичкан современными технологиями. Впрочем, материал обшивки салона Haval Jolion сыграл не последнюю роль. Под капотом кроссовера пока будет спрятан только один турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра. Мощность 143 лошадки и две трансмиссии на выбор (механика или робот DSG). Что касается привода данного кроссовера, то к сожалению пока предлагают переднеприводные модификации.
Комплектации | Начинка | Цена от, руб. |
Comfort | 1.5 л, 143 л.с., бензин, 6МКПП, передний привод | 1 325 130 ($17560) |
Mid | 1.5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод | — |
High | 1.5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод | — |
Top | 1.5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод | 1 718 517 ($22 773) |
Конкуренты
Экстерьер нового кроссовера
Внешний вид нового китайского автомобиля Haval Jolion получился современным, но как всегда напоминает ранее представленные модели. Дизайнеры взяли некоторые детали с разных автомобилей, разных марок, именно поэтому экстерьер получился весьма нестандартным. Передняя часть кроссовера больше напоминает автомобили Пежо последнего поколения.
Центральную часть отвели под большую открытую решетку радиатора. По центру решетки фирменная эмблема, а вставка сетчатая с робмообразными отверстиями. В зависимости от комплектации Haval Jolion, окрас решетки может быть черным или хромированным, но вот окантовка будет только хромированной.
Не меньше внимания привлекает передняя оптика Haval Jolion. В зависимости от комплектации фары могут быть галогенными или полностью светодиодными, при этом дневные ходовые огни будут светодиодные и в стандартном наборе. Именно LED ходовые огни, расположенные вертикально по бамперу напоминают переднюю часть нового Пежо.
Подчеркивает передок Haval Jolion дополнительная решетка радиатора в нижней части, по стандарту она идет с горизонтальными планками, но за отдельную плату предложат такую же сетчатую вставку, как и на основной решетке. Последняя деталь передка кроссовера – капот. Кромка капота получила небольшой срез под 45 градусов и мягкий переход к основной части, что придало дополнительную строгость и агрессивность кроссоверу. Центральная часть капота так же получилась приподнятой, хотя под самим капотом особо мощного двигателя ожидать не стоит.
Сбоку новый кроссовер Haval Jolion всячески намекает размерами на два ряда сидений внутри. Достаточно большие и удобные двери для посадки, выдержанные пропорции деталей по отношению к кузову, а так же современный дизайн. Дизайнеры минимизировали количество хромированных элементов, заменив их по максимуму на черные элементы. Это хорошо заметно по окантовке вокруг стекол и черным стойкам. Все же хромированными остались молдинги внизу дверей, а так же окантовка на стекле возле задних дверей.
Что касается расцветки нового Haval Jolion, то здесь все будет зависеть от страны поставки. Для стран Азии в большей части кузов будет окрашен в яркие оттенки, чего не скажешь о европейских модификациях. По имеющейся информации в России и ближайших странах кузов будет окрашен в:
- Синий;
- Белый;
- Черный;
- Красный;
- Серый;
- Золотисто-зеленый.
Основой для нового Haval Jolion послужили легкосплавные диски на 17″ или 18″, с шинами 215/60 и 225/55 соответственно. Становится понятно, что диски больше 18″ установить никак не получится, при этом нужно будет ставить покрышки с невысоким профилем. Что касается запасного колеса, то для данного кроссовера доступна только докатка на 17″ с шиной 135/90.
Ещё одно не совсем удачное решение – расположение боковых зеркал заднего вида. В новом Haval Jolion их расположили на дверной части, хотя было бы лучше в углу передних стекол. Многие производители автомобилей возвращаются к классическому расположению, но вот дизайнеры Haval почему-то не подхватили эту волну, пойдя по пути старой моды.
Сами ж боковые зеркала заднего вида выглядят неплохо. Корпус разделен на две части, одна окрашена под цвет кузова, другая же часть выполнена из черного пластика. В стандартный набор включили электропривод регулировки, подогрев зеркал и LED повторители поворотов, для топ комплектаций будет доступно автоматическое складывание зеркал.
Задняя часть Haval Jolion получилась более оригинальной, хотя многие автолюбители говорят, что стопы напоминают кроссоверы Volvo. Крышка багажника достаточно большая, с небольшим наклоном от стекла и в сторону крыши. Самый верх багажника украсили спойлером. Дизайнеры компании решили не отходить от модных тенденций, расположив по центру багажника надпись марки большими хромированными символами.
Больше всего внимание сзади в Haval Jolion привлекают задние стопы. Они просто огромные, большая часть расположилась на кузове кроссовера и лишь небольшая часть на крышке багажника. Если посмотреть со стороны, то с любого ракурса стопы получили L-образную форму. С приятного так же стоит отметить отсутствие лишних изгибов и деталей, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника и относительно небольшую ступеньку для погрузки в багажник.
Подчеркивает весь этот набор Haval Jolion сзади массивный бампер. Чтоб придать ему строгости, дизайнеры сделали часть бампера, окрашенную под цвет кузова, а вторую часть выполнили из черного пластика. Центральную часть отвели под небольшой диффузор и хромированные элементы. Последний штрих поставила пара противотуманок, растянутых по горизонтали.
Напоследок в экстерьере нового Haval Jolion рассмотрим крышу. В зависимости от комплектации крышка кроссовера может быть сплошной, с люком или панорамной со сдвижной передней частью. Панорамная крыша получилась весьма большой и заходит почти до половины второго ряда сидений. В стандартном варианте на крышу устанавливают рейлинги для крепежа дополнительного багажника и антенну в виде акульего плавника.
Если говорить в целом о внешнем виде нового Haval Jolion, то получилось весьма неплохо. Автомобиль выглядит агрессивно, без лишних деталей оформления, при этом дизайнеры всячески постарались подогнать пропорции элементов кузова и колесных дисков. Стоит напомнить, что гарантия на новый кроссовер составит 5 лет или 100 тысяч километров пробега, что уже лучше в сравнении с предыдущими моделями компании. Остается только проверить кузов на прочность и качество лакокрасочного покрытия, чтоб понять, сколько сможет прожить автомобиль и не показать первых «рыжиков».
Интерьер нового кроссовера
Рассмотрев внешний вид Haval Joilon, присядем в салон. Забегая наперед, хочется сказать, что даже базовая комплектация сможет посоревноваться с конкурентами. Производитель всячески попытался установить самые современные технологии и обшить салон современным материалом.
Передняя панель нового Haval Jolion получилась каскадной. Верхняя часть приподнята, с резким переходом и мягкой обшивкой. С одной стороны выглядит современно, но вот насколько будет практично, покажет только время. Чтоб разнообразить торцовую часть панели и немного отделить верхнюю от нижней части панели, её украсили вставками из пластика с имитацией дерева или полированного алюминия.
Здесь же, по центру, установлен дисплей мультимедийной системы. Базовые комплектации Haval Jolion получат дисплей на 10,25″, а в топ версии установят 12,3″ экран. Независимо от размера дисплея, основой послужат Android Auto и Apple CarPlay. Пользователю будет доступна Wi-Fi точка доступа, мобильная связь, а так же возможность синхронизировать гаджет и вывести информацию с него на центральный дисплей.
Не на последнем месте осталась аудиосистема кроссовера. В базовом кроссовере Haval Jolion будет 4 динамика, а вот в топе предложат 6 динамиков. Ещё одна фишка – автоматическое регулирование звука при наборе скорости. Может таким образом производитель хотел заглушить плохую шумоизоляцию кроссовера, так же это может не каждому понравится.
Часть панели, на которой установлен дисплей мультимедиа по стандарту будет обшита кожей, с выделяющейся прострочкой и декоративными элементами. Чтоб подчеркнуть нестандартный подход, дизайнеры здесь расположили панель сенсорных кнопок. С одной стороны современно и стильно, но с другой стороны не совсем практично, так как каждый раз нужно присматриваться при нажатии, а значит отвлекаться от дороги.
В основном на этой панели расположили кнопки быстрого доступа к камерам, активация климат-контроля, подогрев заднего и ветрового стекла, выключение мультимедийки и автоматическая парковка. Весьма неплохо было бы добавить отклик системы при нажатии кнопки или же вибро сигнал, тем самым информируя об активации функции.
В принципе больше нечего интересно на передней панели нет. Пара прямоугольных воздуховодов, кнопка запуск/стоп двигателя и резкий переход к центральному тоннелю. Как по мне, то можно было бы сделать плавный переход, сделав более европейский дизайн, а так будто не хватило фантазии или материала.
На самом же деле такой подход был по причине двух ярусов центрального тоннеля. Если посмотреть со стороны, то ниже есть ещё один ярус. Здесь дизайнеры расположили небольшой отсек для хранения мелочей, USB порты для подзарядки и розетку на 12V. Вроде как все нужное, но вот дотянуться ко всему этому в момент движения автомобиля будет не совсем удобно.
Центральный тоннель Haval Jolion хоть и получил не лучший вид в плане дизайна, но, тем не менее, функционал современный. В самом начале расположилась площадка беспроводной зарядки. Вместо привычного рычага трансмиссии установлена шайба, кнопка электромеханического ручника, системы удержания при старте под гору и ячейки для хранения мелочей. Ниже по тоннелю за заглушкой расположили пару подстаканников, и завершает весь этот набор небольшой подлокотник с вместительным отсеком внутри.
Сам же интерьер Haval Jolion рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Передние сиденья получились весьма комфортными. Высокая спинка с раздельным подголовником, массивная боковая поддержка и удобная посадка. В зависимости от комплектации кроссовера, регулировка водительского сиденья может быть механической или электрической в 6-ти направлениях, а вот переднего пассажира только механической в 4-ох направлениях. В стандартный набор 1-го ряда входит подогрев.
Второй ряд сидений по стандарту рассчитан на 3-ох пассажиров. В случае необходимости сиденья можно сложить в пропорции 60/40. Топовые модификации кроссовера получат подогрев второго ряда сидений.
Не последнюю роль в дизайне интерьера Haval Jolion сыграла обшивка. В зависимости от комплектации кроссовера, обшивка может быть тканевой или кожаной. Тканевая обшивка не особо разнообразная оттенками, темно-серый и черный вариант. Кожаная обшивка сидений куда более разнообразна, покупателю на выбор предлагают как сплошные оттенки, так и комбинированные:
- черный;
- коричневый;
- серый;
- черно-коричневый;
- черно-серый;
- черно-красный.
Не исключено, что в меру поступления новых экземпляров Haval Jolion, производитель добавит ещё пару других оттенков интерьера. Так же выбрать предлагают вставки по периметру интерьера, с имитацией материалов.
Напоследок рассмотрим водительское место Haval Jolion. Выглядит оно эргономично и без лишнего набора кнопок «для пилота». Панель приборов во многом зависит от комплектации. Базовые варианты кроссовера получили аналоговую приборку с цветным 3,5″ дисплеем бортового компьютера. В случае топовых комплектаций, то здесь будет цифровая панель приборов на основе 7″ или 12,3″ цветного дисплея. Водителю так же предлагают выбрать стандартную настройку расположения приборов или же расположить их на свое усмотрение.
Ещё одна деталь для водителя – рулевое колесо. В отличие от приборной панели оно будет одинаковым для всех комплектаций Haval Jolion. Рассчитано на три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки, центральная часть естественно под подушку безопасности и клаксон, а для лучшего дизайна, все это по контуру украсили серебристой линией.
В случае необходимости руль можно отрегулировать по высоте и вылету. Для удобства за рулем спрятали пару лепестков переключения передач, но будут они только в комплектации с роботизированной кпп. В целом интерьер нового Haval Jolion выглядит неплохо. Современный дизайн, электронника, удобные сиденья и все необходимое для дальних поездок.
Технические характеристики Хавал Джолион 2022
В отличие от экстерьера и разнообразия салона, технические характеристики Haval Jolion нечем особо не удивят. Пока известно, что покупателю предложат только один турбированный бензиновый двигатель и два вида трансмиссии (механическая и роботизированная). Привод у кроссовера только передний.
Технические характеристики Haval Jolion 2021-2022 | ||
Двигатель | Бензиновый турбированный | |
Объем, л | 1,5 | |
Мощность, л.с. | 143 | |
Крутящий момент, Нм | 210 | |
Привод | Передний | |
Максимальная скорость, км/час | 185 | |
Трансмиссия | 6 МКПП | 7 DCT с двойным сцеплением |
Расход топлива Haval Jolion 2021-2022 | ||
На трассе, л | 6,1 | 6,8 |
По городу, л | 9,9 | 10,6 |
Смешанный цикл, л | 7,5 | 8,2 |
Экологический класс | Евро 5+ |
Подвеска кроссовера Haval Jolion особо нечем не удивит, спереди классическая независимая система McPherson, сзади торсионная подвеска. Тормозная система получилась весьма успешной, как спереди, так и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза.
Размер и вес Haval Jolion 2021-2022 | |
Длина, мм | 4472 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1574 |
Колея передних колес, мм | 1577 |
Колея задних колес, мм | 1597 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 168-193 |
Снаряженный вес, кг | 1420 |
Полный вес, кг | 1740 |
Системы безопасности и комфорта
Как уже говорили, новый кроссовер Haval Jolion даже в базовой комплектации может посоревноваться с европейскими аналогами. Так на борту китайской новинки числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- индикатор непристегнутых ремней;
- ABS, EBD;
- система стабилизации;
- система контроля распределения тяги;
- система помощи при подъеме или спуске;
- система защиты от опрокидывания;
- экстренное торможение;
- предотвращение фронтального столкновения;
- мониторинг давления и температуры в шинах;
- автоматическая разблокировка дверей при столкновении;
- задние датчики парковки (3 или 6 штук);
- передние датчики парковки;
- полуавтоматическая система помощи при парковке;
- система кругового обзора;
- климат-контроль;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- адаптивный круиз-контроль;
- помощник при движении в заторах;
- механизм распознавания велосипедистов;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков
- мультимедийная система;
- крепление ISOFIX;
- контроль усталости водителя;
- проекционный дисплей;
- LED передние фары;
- аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
- USB порты для подзарядки;
- Bluetooth;
- Wi-Fi точка доступа;
- мобильная связь;
- иммобилайзер;
- бесключевой доступ;
- запуска двигателя с кнопки;
- система поиска автомобиля с помощью ключа.
Комплектация кроссовера
По информации производителя, базовая комплектация Haval Jolion, а точней функциональный список, постоянно будет меняться в лучшую сторону. Устаревшие системы будут переходить в стандартный список, а топовые комплектации разнообразят более современными разработками.
Базовая комплектация Haval Jolion 2021-2022 |
Передние и боковые подушки безопасности + шторки безопасности |
Иммобилайзер |
Мультимедийная система |
Аудиосистема на 4 динамика |
Кондиционер |
Система помощи при спуске или подъеме |
Мониторинг давления и температуры в шинах |
Если говорить о новом Haval Jolion, то в целом это неплохой кроссовер, с богатой комплектацией, который легко составит конкуренцию для других автомобилей. Новинка получилась компактной, а учитывая немалую популярность других моделей этой марки, то и новый Haval Jolion будет пользоваться спросом.
Видео-обзор нового Haval Jolion 2022:
Остальные фото Хавал Джолион 2022:
Обзор нового Haval Jolion 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval Jolion.
Haval Jolion – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций, название которого образовано сочетанием слов «Joy» и «Lion» (в переводе на русский – «радость» и «лев» соответственно). Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль…
Мировой дебют серийного кроссовера, пришедшего на смену паркетнику Haval H2, состоялся 23 ноября 2020 года в рамках международного автошоу в Гуанчжоу, причем там он был представлен под «китайским названием» Chulian (с иероглифов переводится как «первая любовь»). При этом в качестве концептуальной модели F&L (что опять-таки означает «First Love», то есть «первая любовь») пятидверка впервые показалась широкой общественности лишь в конце сентября того же года на Пекинском автосалоне. Для России же (и некоторых других стран) выбрали совершенно другое имя – Jolion.
Внешне Haval Jolion «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.
Размер и вес
По своим габаритам Haval Jolion является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Интерьер паркетника выполнен в духе минимализма, а основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса. Гармонично вписываются во внутреннее убранство и стильный мульти-руль с трехспицевым ободом, и симметричные дефлекторы вентиляции.
Салон у Haval Jolion – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Насколько вместителен у компактного кроссовера багажник – официально не сообщается, но чисто визуально высокой вместительностью он не отличается: по предварительным данным, объем отсека в нормальном состоянии насчитывает ≈350 литров. «Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров.
Технические характеристики
На «вооружении» Haval Jolion состоит четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:
- на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
- а на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.
По умолчанию компактный SUV снабжается 6-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается 7-диапазонный «робот» DCT с двойным сцеплением мокрого типа (на полноприводных машинах является безальтернативным).
Что касается полного привода, то он у пятидверки устроен по классической схеме – при необходимости до 50% крутящего момента уходит на колеса задней оси с помощью многодисковой муфты.
Скорость и расход
Первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды, а максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения.
В смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Конструктивные особенности
В основе Haval Jolion лежит модульная «тележка» L.E.M.O.N., которая может похвастать широким использованием высокопрочных сортов стали и повышенной жесткостью силовой структуры несущего кузова.
Спереди на автомобиль устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации: на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения, а на полноприводных – многорычажная архитектура.
По умолчанию кроссовер имеет реечный рулевой механизм с интегрированным активным электроусилителем управления. Все колеса пятидверки вмещают дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и иными электронными помощниками.
Комплектации и цены
На российском рынке Haval Jolion предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Elite и Premium.
- Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колесами стоит как минимум 1 189 000 рублей, в то время как за вариант с «роботом» придется выложить от 1 289 000 рублей. Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, «круизом» и прочими современными опциями.
- Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 1 289 000 рублей (доплата за роботизированную трансмиссию – 100 000 рублей), а за полноприводную версию просят от 1 509 000 рублей. Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла и другими «фишками».
- «Топовое» исполнение не купить дешевле 1 559 000 рублей («робот» и передний привод), а стоимость модификации 4×4 стартует с отметки 1 679 000 рублей. Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
Новый китайский кроссовер Haval Jolion на улицах курортных краснодарских городков вызывает неподдельный интерес. Это неудивительно – за цену корейского или французского кроссовера B-класса китайцы предлагают более крупный (4472x1841x1574 мм, колесная база 2700 мм) автомобиль, к тому же, оснащенный современными ассистентами. Базовая машина – 1 189 000 рублей, тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 559 000 рублей, а топовая полноприводная модель – 1 679 000 рублей.
Видео-обзор Haval Jolion
Прием «больше наворотов за меньшие деньги» для китайцев не новый, и далеко не всегда удачный – например, «выпеченный» по этому рецепту Haval F7 разочаровывал почти во всем. Что получилось на этот раз?
Внешний видДизайн Jolion –ненавязчивый и незапоминающийся сборник цитат. Впрочем, аккуратно собранный и хорошо покрашенный.
Запомнить автомобиль можно лишь благодаря бумерангам светодиодных ДХО, и Г-образным задним фонарям, отдаленно похожим на «кадиллаковские». LED-оптика начинается со средней комплектации Elite. Фары без адаптива и авто-дальнего, световой поток модуля ближнего света малый (<2300 лм), чем объясняется и отсутствие омывателя. Светят хорошо.
Как и в случае с F7, широкая корма дисгармонирует с узкой тележкой – колеса утоплены глубоко в крылья, так что вид сзади – не конек этого автомобиля.
Много, много хрома – что же будет с ним после первой зимы? В российском представительстве Haval уверяют, что производитель все предусмотрел, и используется стойкое к нашим реагентам покрытие. Ну, а если что-то случится – обещают рассматривать гарантийные обращения.
У Jolion нет защитных накладок (ни черных, ни крашеных) по низу переднего бампера (под задним – есть), на арках или порогах. Которые, кстати, не прикрыты дверями – это значит, что об них легко будет испачкать ноги. Сразу несколько не лучших решений. В Haval парируют — кроссовер позиционируется иначе, чем F7, более как городская модель. Видимо, они забыли, как выглядят наши города зимой или в плохую погоду?
А может, и правда дело в маркетинге? Ведь внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Вот только в задних арках вокруг болтов на всех машинах – неаккуратные проплешины, и так на всех тестовых машинах.
Под днищем – нет металлической защиты двигателя, ничем не прикрыт пластиковый бак объемом, равно как и идущие от него топливные трубки.
К слову, о сборке – пока процент локализации сравнительно невысок, но уже сейчас кузова сваривают и окрашивают на заводе Haval под Тулой. Пока – из китайской штамповки, но скоро будут штамповать сами. В ближайшей перспективе – открытие там же завода двигателей.
Двери нормальные по ширине, открываются на достаточно большой угол, стойкость фиксаторов средняя. Сами двери тяжелые (шумка?), закрываются мягко и благородно, не только по сравнению с ценовыми конкурентами, но и, например, с новой Audi Q3.
Интерьер
Салон Jolion выглядит неплохо, и качественно собран из неплохих материалов.
Легкий фенольный запах почудился мне лишь в самом начале знакомства, и больше я его не замечал. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты дубовые, но с мягкими накладками. Кинематика дефлекторов без нареканий, сборка плотная без сверчков.
Кресла нормальные широкие, мягкие, но не такие аморфные, как на F7, водительское на тестовой машине в топ-версии Premium – с электроприводом. Диапазон регулировки по высоте радует, можно сесть по легковому низко.
Варианты цветового решения салона
Руль тонковат, но адекватен по форме и диаметру. Кнопки на спицах сгруппированы нормально, в отличие от F7, где руль физически невозможно держать правильным хватом, чтобы при этом не нажимать на все кнопки подряд.
Расстраивает, что нет регулировки руля по вылету – очевидно, это помешает многим водителям устроиться тут удобно, хотя у меня с ростом 172 никаких проблем не было.
При настройке посадки с зеркала сразу же отвалился силиконовый бортик. Убрали в бардачок – на скорость не влияет!
Управление АКП –крутилка с кнопкой паркинга наверху. Вроде все удобно, но попасть на «бесконечном» и мелкодискретном регуляторе в нейтраль совсем непросто. С драйвом и задним ходом все проще – просто крутишь регулятор в нужную сторону на любое число щелчков. Если открыть водительскую дверь на включенной передаче, паркинг включается автоматически. Ручник на всех версиях – электромеханический с автохолдом.
Рядом с селектором есть отсек для мелочей, удобные слоты для смартфона и парковочных карт. За ними – «полочка» беспроводной зарядки.
Скрывающий бокс подлокотник на широком центральном тоннеле не регулируется по вылету. Ниша с двумя разноразмерными подстаканниками закрывается крышкой. Есть беспроводная зарядка, в просторном, ограниченном бортиками «китайском» подполе – два разъема USB (верхний – для синхронизации с ГУ). У машин с МКП подпола нет, как нет и центральных воздуховодов для задних пассажиров.
Цифровая приборка на машинах топ-комплектации читается нормально, хотя графика не блещет разнообразием; например, вывести на экран отдельную шкалу тахометра невозможно.
Салон автомобиля с МКП в комплектации Elite выглядит иначе — тут меньше экран ГУ, нет подпола, аналоговая приборка и центральная панель кнопок. И это к лучшему!
Аналоговая приборка с четной оцифровкой спидометра на машинах младшей и средней комплектации – классика жанра.
В обоих случаях стекло над приборкой слегка бликует. В топ машинах есть даже проекционный дисплей, информативный, яркий, с обилием настроек. Жаль только, что у нас он дважды отключался и появлялся снова лишь после перезагрузки. Амбиентной подсветки нет даже в топе, что странно.
В базе у Jolion четыре подушки безопасности, в топе – шесть. Запуск кнопкой – во всех версиях, а вот бесключевой доступ с бесконтактными сенсорами в ручках передних дверей – в верхних.
Второй ряд и багажникЗадняя дверь открывается достаточно широко, высокий проем, достаточно места для троих. Сам за собой легко сажусь нога на ногу (рост 172), но регулировки наклона спинки тут нет.
Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.
Центральные воздуховоды, как уже было сказано выше, только на машинах с роботом.
Багажник небольшой, но качественно отделанный. Полка жесткая. Под поликом – есть шумка, над ней поддон с докаткой. Пневмоупоры крышки мощные – сами тянут дверь вверх при открытии.
ОснащениеНад панелью возвышается горизонтально-ориентированный экран с диагональю 12.3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, а качеству и разрешению картинки с камер кругового обзора могут позавидовать владельцы автомобилей в несколько раз дороже. Вот бы еще у задней камеры был омыватель!
Графика и насыщенность меню неплохая, «смартфонная», хотя переводы требуют доработки (она уже почти завершена, и системы можно будет обновить)
Аналогия со смартфоном – не только в высоком качестве экрана и графики, но и в размере пунктов меню.
Все кнопочки в меню мелкие, и если в случае с настройками, которые вы делаете на стоянке, в этом нет ничего страшного, то в случае регулировки климата на ходу это уже становится проблемой.
Вызвать климатическую панель при включенной синхронизации Apple Car Play или Android Auto можно тремя путями: сделав свайп статусной строки сверху, и попытаться успеть попасть в крошечные показатели температуры, пока она не исчезнет с экрана (это пара секунд). Либо коснутся сенсорных клавиш AC или вентиляции на сенсорной панели под экраном – но при этом выключится либо вентиляция, либо кондиционер.
Настраивать температуру климата на ходу сложно, даже несмотря на то, что есть два способа это сделать – нажимать на крошечные + и -, или пальцем провести вертикально по линейке температуры. Благо, что сам по себе раздельный климат работает адекватно, и необходимости регулировки у нас не было в разное время суток при разной погоде.
При использовании нижней части сенсорного экрана, часто непроизвольно касаешься сенсорных кнопок (например, включения камер или автопарковщика).
Примечательно, что в младших версиях экран хоть и меньше, но практически не уступает такой же по качеству, графике и быстродействию. Элементы управления на нем также мельче, поэтому все высказанные выше критические замечания тут еще более актуальны. Встроенного модема ни в том, ни в другом устройстве я не нашел. Качество звучания музыки в китайском «топе» – откровенно так себе, не сравнить с системами Bose на одноклассниках.
Мы тестировали машины в топовом исполнении Premium с передним приводом. У таких машин – максимум из доступного на данный момент оборудования, включая разнообразные системы помощи при вождении – как предупреждающие (например, об объектах в мертвой зоне, при выезде с парковки, перед открытием двери и так далее), так и самостоятельно контролирующие движение при активации – включая активный рулевой ассистент с функцией удержания в полосе и возврата в полосу после обгона. Система может работать совместно с активным круизом – практически, как автопилот. Есть автоторможение, распознавание знаков, и автопарковщик. Как работают эти системы? Ответ – после «ездовой» части тест-драйва.
В базе – четыре подушки безопасности, в топе добавляются шторки спереди.
Как едет Haval Jolion?Двигатель запустился мягко, его звук приглушен.
На переднеприводных машинах стоит 143 сильный турбомотор 1.5 с распределенным впрыском, на 4WD — совершенно другой 1.5 турбо с прямым впрыском, выдающий 150 л.с. Воздухозаборник расположен достаточно высоко – под кромкой капота. Вот только если крепко нырнуть, и ехать слишком медленно, и вода попадет в моторный отсек, генератор окажется под водой раньше. Также обращает на себя странное крепление распорки стоек – всего на один болтик. Возможно, большого влияния на жесткость кузова она не оказывает? Так или иначе, результатов краш-теста китайцы не показывают. И да, на всякий случай заглянул под столь же тяжелый капот, и тоже без газовых упоров, тестового Eclipse Cross. Там и растяжка стоек с опорой на всю плоскость стакана, и дедовских винтовых хомутов, как на Jolion, не обнаружилось.
По сравнению со своим старшим братом, Jolion способен плавно тронуться с места даже в спорт-режиме – при той оговорке, что в «спорте» система почему-то дольше удерживает передние колеса автохолдом, и старт получается немного резче.
В нормальном режиме плавность трогания на уровне всех нормальных автомобилей – без скидки на происхождение. Старт, впрочем, нельзя назвать бодрым – чувствуется, что моторам 1.5 (как 143-сильному с распределенным впрыском, так и 150-сильному с непосредственным впрыском) не хватает тяги на низах. Старт с места до сотни – 10.9-11 с. С двух педалей позволяет показать цифру разгона в 10.4-10.5 секунд, хотя, по словам представителей Haval, на их тестах по замерам выходило 9.8. В это в принципе верится – ведь мы ехали вдвоем, с одним водителем картина изменится.
Да и тяга мотора, конечно, не безгранична, но она есть, и управлять ей неожиданно удобно. Переключения не такие уж быстрые, даже в спорте ничего не меняется, но они плавные и без рывков. А вот ручной режим и подрулевые лепестки тут просто для красоты – попытки пришпорить автомобиль, или потормозить двигателем на горных серпантинах, компьютер с невозмутимым китайским спокойствием просто игнорирует – переключения вниз можно ждать несколько секунд. Техника таким образом себя бережет. Опять же по сравнению с F7, тут нет нелепой четырехсекундной паузы между включением задней передачи и Drive.Выбор режима движения – только на том самом экране, который вызывается свайпом слева направо и моментально пропадает с экрана. Настройка «тяжести» усилителя руля запрятана в меню.
Шасси настроено вполне нормально — на легкую недостаточную поворачиваемость. В предельных виражах автомобиль поначалу скользит четырьмя колесами. При резких знакопеременных маневрах крены существенны, но автомобиль в целом управляется вполне адекватно понятно. Информативность рулевого управления нельзя назвать безупречной, или даже хорошей, но ее хватает для безопасной езды. На асфальте Jolion настроен скорее на комфорт, чем на драйв, и надо сказать, ситуация не меняется, даже когда асфальт становится волнистым или неидеальным. Да, стоит опасаться сочетания высокой скорости и пологих поперечных волн, но любые обычные неровности не транслируются ни седокам, ни на руль.Тормоза явно не созданы для ударных торможений со 140 км/ч, да и на меньшей скорости интенсивность замедления – на грани достаточного по современным меркам.
Версия с шестиступенчатой МКП понравилась меньше роботизированной – есть ощущение, что передачи длинноваты, и чтобы между ними не было разрывов тяги, мотор надо крутить минимум до 4000 об/мин. Я привык, что если машина хоть как-то катится, то можно включать вторую. С «ручным» Haval этот фокус не пройдет –в небольшой подъем на 1000 об/мин на второй передаче машина просто глохнет. Привод коробки нормальный – ход рычага немного больше, чем хотелось бы, но включаются все передачи четко. Невесомая педаль сцепления – малоинформативна.
Шумоизоляция – на хорошем по меркам класса уровне.
Средний расход на переднеприводной машине в режиме город-трасса по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо и обратно составил 8.5 л на 100 км. Все версии Jolion можно заправлять 92-м бензином.
Как едет Jolion с передним и полным приводом по грунтуНачнем с переднеприводной машины.
По грунтовке можно сайгачить, главное, не поймать камень или огромную яму – в остальных случаях Jolion едет по грунтовке или грейдеру очень неплохо и мягко, несмотря на большие колеса 18-го диаметра с шинами 225/55.
Даже на каменистых дорогах руль не бьется в руках, а пассажирам вполне комфортно. Только немного страшно, ведь на грунте в Jolion проснулся драйв. Даром что переднеприводный, автомобиль позволяет под контрсмещение или просто сброс газа выставиться боком и натурально валить в скольжении, даже без отключения ESP (она вмешивается лишь при намеке на развитие опасного заноса, или когда водитель выкрутил руль с одновременным нажатием газа в пол)! Конечно, есть множество причин, по которым так делать не стоит – например, в результате дрифтов я убил переднюю левую шину, а летящие камни так стучали по днищу, что оставалось лишь надеяться, что они не перебьют ничем не прикрытые топливные трубки. Но это уже драйв!
Полноприводная машина с 150-сильным моторам показалась чуть более вялой на старте – возможно, дело в лишнем весе компонентов полного привода.
В системе используется гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner, для простоты китайцы в своих презентациях называют ее Haldex 5, хотя, конечно, компания Haldex принадлежит BorgWarner уже более десяти лет и давно не производит муфты для легковушек.
Тем не менее, привод работает адекватно, под газом у вас всегда есть тяга сзади. Система стабилизации как-то борется с диагональным вывешиванием, но полноценный тест сделать не удалось — на тестовом маршруте все диагоналки были расположены вниз по склону, и гравитация помогла бы с ними справиться и на переднем приводе.
Но главное, полноприводная машина оказалась еще комфортнее на грунтовках. Секрета тут никакого нет – если на переднеприводных Haval сзади скручиваемая балка, то на полноприводных – многорычажка.
К сожалению, не было линейки, чтобы измерить заявленный 19-сантиметровый клиренс, но для глубоких колей автомобиль низковат. Из внедорожных режимов у автомобиля только «Снег», и система помощи при спуске. Она позволяет поддерживать заданную скорость, но это не менее 7 км/ч. Но кому-то поможет!
Как работают электронные ассистентыМне было очень интересно посмотреть, как работают «продвинутые китайские ассистенты» на автомобиле ценой в полтора миллиона рублей. Оказалось, как минимум не хуже, чем на существенно более дорогих корейских одноклассниках. Например, рулевой ассистент крутил рулем уверенно даже на извилистой дороге с одной лишь осевой линией разметки. Правда, в какой-то момент он решил поехать на обочину – но так ведут себя любые автомобили с подобными системами.
Если предыдущие Haval истерически визжали при подъезде к впередиидущему авто в абсолютно безобидной ситуации, то тут система настроена без такой истерики – вступает в работу только когда действительно надо.
Адаптивный круиз, предупреждения, автоторможение – все работает, с поправкой «на робота-дурака», которого нельзя оставлять без присмотра.
Придраться можно разве что интерфейсу настроек, а точнее, к его переводу. Например, там есть такая настройка –перед пешеходами «торм» или «не торм». Как-то цинично, не находите? Впрочем, в российском Haval уже заканчивает работу над новым переводом для интерфейса.
Работа автопарковщика однозначно понравилась – автомобиль все делает самостоятельно (от начала движения до постановки на паркинг) и паркуется в несколько приемов очень ровно (притормаживая даже перед низкими бордюрами или вокруг ходят люди), впрочем, выбирая изначально для парковки самые «простые» места. Впрочем, после того как мы заставили всю парковку, Jolion ничего не осталось, кроме как влезть в дырку между двумя авто. Автомобиль запарковался идеально ровно посередине.
Результат работы автопарковщика
Еще одна фишка – «подключенное» приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль (в том числе есть интервальный режим), настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира. Перед каждым действием необходим ввод пин-кода – юзабельность на среднем уровне. Приложение использует родные китайские технологии, так как в Китае давно используются «подключенные» технологии, но хранятся все данные на российских серверах – в Китай ничего не отправляется.
Забавно, но при этом некоторые базовые системы настроены хуже «навороченных». Например, у омывателя стекла с 4.5 литровым бачком — веерный распыл, но он не срабатывают после короткого нажатия на рычаг – то есть возможна ситуация, что все стекло у вас покрыто вспененной омывайкой, при этом дворники так не сработали. Для этого требуется более длительное нажатие на рычаг.
Стоит ли покупать Haval Jolion?Формально автомобиль адресован молодой аудитории, и в рекламных материалах используются модные англицизмы – лайкать, драйвить, тестить. Наверное, молодежи действительно проще воспринимать автомобиль как очередной гаджет индустрии IOT, что-то среднее между «умной» колонкой и роботом-пылесосом. Не зря специалисты Haval за ужином с дегустацией как бы невзначай спрашивали у журналистов, будет ли востребована в России система голосового управления (в китайском варианте «джолиона» у голосового ассистента есть даже сканер лица водителя для распознавания его настроения). Но, думаю, все же покупатели будут старше.
Как автомобиль, настроен Jolion неидеально, но далеко не так неряшливо, как Haval F7. Я бы даже сказал, что в данном случае в Haval близко подошли по настройкам к корейским одноклассникам. На этом уже вполне можно ездить. Автомобиль, не имитация! Оснащение – отличное за эти деньги. Все электронные ассистенты реально работают, их наличие за эти деньги — радует.
И пусть Jolion далеко до лучших образцов класса в плане ездовых свойств, у него есть обидные конструктивные и эргономические недоработки, но основные сомнения у меня вызывают результат краш-теста по современной методике, качество металла, узлов и агрегатов, а также гарантии, доступности запасных частей и сервиса. Вместе с тем, нынешних покупателей китайских автомобилей такие мелочи не останавливают – с января по май 2020 года было продано 5219 автомобилей Haval, а годом позже – почти в полтора раза больше, 12726 авто. В компании рассчитывают, что с запуска Jolion показатели вырастут, и на новинку придется не менее трети от общего числа продаж.Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Haval Jolion? Купили бы себе вместо французов или корейцев? Как у китайцев с запчастями, сервисом и гарантией? Жду ваших комментариев!