Первые 6000 км и много зимних проблем

В редакции «За рулем» последовательно отработали два Джолиона, передне- и полноприводный. Второму досталось всё самое интересное: поздняя осень и львиная доля зимы.

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

 

Этот китайский кроссовер пробежал у нас всего 6000 км, зато впечатлений оставил не меньше чем иная машина после эксплуатации длиной два-три года.

Вот, например, шустрый Karoq 1.4 TSI стоит от 1,83 млн, а с полным приводом еще на сотню дороже. Jolion дешевле – от 1,6 и 1,82 млн соответственно, причем оснащен за эти деньги лучше. На бумаге получаешь почти ту же машину: турбомотор на полторы сотни сил, преселективная коробка, муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex).

Только вся эта красота – до первого повода вникнуть в детали.

Как едет?

Насторожить должны уже характеристики на сайте марки. Для механики, робота, переднего и полного привода, моторов разной мощности (143 л.с. на 2WD и 150 л.с. на 4WD) Haval заявляет абсолютно одинаковые динамику и максималку – 9,8 с и 185 км/ч. Так не бывает!

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

У нас Jolion в лучшей попытке показал 11 с. Едет он нормально – для атмосферного мотора. О наличии турбины напоминает лишь лихой посвист из-под капота. Такое ощущение, что только для него наддув и сделан. И по максимальной скорости недобор существенный. У нас полноприводный Jolion выжал всего 164 км/ч по GPS (вне дорог общего пользования, конечно). Karoq с полным приводом показывает меньше 10 с и близок к паспортному максимуму 192 км/ч.

По расходу бензина сравнение с Кароком тоже не в пользу Джолиона. По совпадению, на длительном тесте в редакции были Шкоды с обоими типами привода и в те же сезоны, что и Haval. Летом моноприводный Karoq показал средний расход 8,1 л/100 км. Jolion 2WD брал 8,6 л на сотню, причем ниже семи по трассе уходить никак не хотел.

Haval Jolion: первые 6000 км и много зимних проблем

Полноприводная Skoda зимой требовала 10,5 л/100 км, Haval 4WD показал за холодный сезон расход 10,3 л/100 км. Но у Карока был чисто городской цикл, а Jolion катался преимущественно по шоссе (средняя скорость 44 км/ч).

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

По пробкам аппетит Джолиона взлетает до 13–13,5 л на сотню. Формально допустим бензин АИ‑92, и я выкатал на нем несколько баков. Явного недовольства автомобиль не проявлял, однако будь Haval моим личным, я бы не стал кормить турбомотор «девяносто вторым» на постоянной основе.

Показавшуюся в первых поездках жестковатой подвеску, оказывается, легко вылечить. Нужно всего лишь спустить шины на пару «десяток» от рекомендованного давления – и становится мягче. Только придется смириться с горящим тревожным значком системы контроля давления. Да и неправильно это – ездить на подспущенных шинах. Жаль, так же легко и бесплатно нельзя вылечить провал передних сидений в районе поясницы.

Полный привод справляется?

Раз полный привод на Джолионе с той же муфтой, что стоит на Фольксвагенах, я ждал от него качественных настроек. Зря…

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

В стандартном и спортивном ездовых режимах задние колеса подключаются с задержкой. На тестовой машине стояли шипованные шины, поэтому было отлично слышно, как передок успевал секунду-другую побуксовать, чего на подавляющем большинстве кроссоверов не бывает. Затем вторая пара начинает грести излишне интенсивно. На заснеженной дороге, даже если руль стоит прямо, задняя часть машины начинает приплясывать.

При перестроениях из колеи в колею машина нервничает, как монопривод на плохих шинах. А если выезжаешь, например, из двора под прямым углом, то от энтузиазма задних колес корму забрасывает, как будто этот Jolion заднеприводный. Зачем рядовому паркетнику такие настройки?

Режим «снег» картину меняет. Пробуксовки на старте уже нет. Но только благодаря тому, что колеса те же секунду-две просто не реагируют на газ, а потом тяга реализуется плавнее. Зато в поворотах всё в порядке: Jolion скользит наружу всеми колесами, как нормальный полнопри­водник.

Check engine загорелся при пробеге меньше 500 км. Вместе с ним пришли дерганая работа коробки, неустойчивая работа мотора и дикий расход бензина. Лечение – замена кислородного датчика по гарантии. Проблема свойственна только полноприводным Джолионам.

Check engine загорелся при пробеге меньше 500 км. Вместе с ним пришли дерганая работа коробки, неустойчивая работа мотора и дикий расход бензина. Лечение – замена кислородного датчика по гарантии. Проблема свойственна только полноприводным Джолионам.

В режиме «снег» круиз-контроль не включается. Снова подумали за водителя – но зачем?

В режиме «снег» круиз-контроль не включается. Снова подумали за водителя – но зачем?

Пиктограммы об ошибках ESP и контроля мертвых зон высвечивались трижды. Всегда синхронно, и всегда гасли после ­перезапуска двигателя.

Пиктограммы об ошибках ESP и контроля мертвых зон высвечивались трижды. Всегда синхронно, и всегда гасли после ­перезапуска двигателя.

Продолжение – на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Два суровых зимних месяца я провел за рулем переднеприводного Haval Jolion и мне есть что рассказать.

Первые 6000 км и много зимних проблем

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Типичный питерский двор зимы 2022. Фотографию делал в середине января. За месяц в плане уборки снега лучше не стало.

Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в частности превратились в декорацию к нашумевшему шнуровскому клипу. Шипованные «Нордманы», достаточный (19 см) дорожный просвет и включенный для подстраховки режим «Снег» позволили избежать неприятных ситуаций. И даже на трассе при перегоне машины обратно в Москву я не испытывал дискомфорта при обгоне фур по традиционно непрочищенной после снегопада левой полосе платной трассы М-11. Так что с передним приводом можно жить. Плюс бонусом владелец такого «Джолиона» получает конструктивно более простой и надежный мотор GW4G15K с распределенным впрыском топлива, в то время как у полноприводной версии будет мотор GW4G15D с системой непосредственного впрыска, у которой есть свои нюансы (это тема для отдельной статьи и на нашем сайте мы об этом уже писали).

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
На переднеприводные Haval Jolion ставят турбомотор с распределенным впрыском, а на полноприводные — с прямым. Последний немного мощнее (150 л.с. против 143), но разница эта незаметна.

Китайская турбовая «полторашка», кстати, неплоха: хорошо заводится в морозы (если поставить на смартфон приложение My Haval, то это можно делать дистанционно), не страдает масложором и бензин кушает умеренно. Судя по наклейке на баке в «Джолион» можно лить даже 92-й бензин, но я рисковать не стал и использовал 95-й. И если на летнем тесте «нулевых» машин бортовой компьютер выдавал пугающие 12 литров на сотню, то после обкатки средний расход кроссовера упал до 9,0 л/100 км. Для зимы, с прогревами мотора и включенными при начале движения подогревами лобового стекла, руля и передних сидений, я считаю, просто отличный результат. Померил я расход и на трассе. Так на скорости 80 км/ч (по спидометру) вышло 7,5 л/100 км, на 90 км/ч – 7,7 л, на 100 км/ч – 8,0 л, на 110 км/ч – 8,3 л/100 км, на 120 км/ч – 8,6 л/100 км. То есть каждые плюс 10 км/ч в среднем дают прибавку в 0,3 л на сотню.

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Для зимы, с учетом постоянного использования подогрева руля и сидений, расход невысокий

В плане поломок писать вообще не о чем. Глядя как у коллег из других изданий то блок ГЛОНАСС из потолка выпадет, то бампер отвалится, понимаю, что живу я скучно. Конечно, нельзя отменять фактор качества российской сборки, которое бывает очень разным (я как бывший владелец нескольких всеволожских «Фокусов» знаю это не понаслышке). Но здесь, скорее, вопрос режима эксплуатации машины – в экстремальных условиях ушатать можно что угодно. Если же такой цели не ставить, то машина, скорее всего, без проблем отъездит гарантию и даже больше. По крайней мере в интернетах я не нашел негативных отзывов владельцев, у кого машина начинала бы сыпаться. Хотя и пробеги у большинства российских владельцев «Джолионов» пока небольшие.

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Руль в стиле Range Rover почему-то лишен регулировки по вылету. Для кого-то этот недостаток будет критичным, но лично мне особых неудобств это не доставило. Шайба управления роботизированной коробкой тоже в британском стиле. В китайской интерпретации она не имеет фиксированных положений, но это может быть проблемой только если вам нужно не глядя поймать нейтраль (вопрос: зачем?). А так, прокручивая шайбу вправо-влево, вы сразу попадаете в драйв или реверс, а паркинг включается большой кнопкой. Возле шайбы расположены удобные ниши для зарядки и хранения смартфона.

Но если к надежности этого кроссовера лично у меня вопросов не возникло, то к работе некоторых систем они есть. Например, система активного удержания в полосе настолько ретиво выполняет свою функцию, что в условиях плохо прочищенных от снега дорог использовать ее становится небезопасно. Каждую поездку я начинал с ее отключения. Но проблема еще и в том, что эта настройка не сохраняется в памяти и при следующем запуске мотора все нужно проделывать заново! При этом адаптивный круиз-контроль «Джолиона» работает даже лучше, чем на более дорогих моделях. Здесь нет радара в бампере, который зимой обычно сразу забивается снегом и отключается, а контроль дистанции осуществляется при помощи камеры под лобовым стеклом: она тоже теряет видимость при сильном снегопаде, но работает гораздо стабильнее радарной системы.

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Вот так выглядела машина после перегона Москва — Питер. Адаптивный круиз-контроль с камерой под лобовым стеклом при этом работал!

Чтобы не утомлять, быстро резюмирую все достоинства и недостатки «Джолиона», которые не зависят от типа привода. Из его плюсов нужно обязательно упомянуть просторный (особенно на втором ряду) салон, качественные материалы отделки, на удивление достойный звук аудиосистемы, наличие проекционного дисплея и 12-дюймового экрана медиацентра в «топе», комфортные настройки подвески, хороший светодиодный свет и в целом отличное оснащение по сравнению с корейскими, японскими или европейскими одноклассниками. В минус можно занести отсутствие регулировки руля по вылету (хотя для меня с ростом 186 см это не стало проблемой), необходимость установки стальной защиты двигателя (ее нет с завода), не очень чувствительный бесключевой доступ и флегмантичные настройки двигателя («просыпается» он только после 2000 оборотов).

Дополнительно про Haval:  Рискнул купить китайский кроссовер! И вот что получил (отзывы владельцев)
Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Ускоряется Jolion не особо шустро, но и сама машина своим комфортом больше располагает к спокойной езде.

Также есть проблемы с запчастями, точнее с отсутствием альтернатив – например, тормозные колодки можно купить только у дилера за оверпрайс, или ждать на заказ из Китая. Пока так. Но это можно списать на молодость модели, которая продается в России меньше года – со временем ситуация должна исправиться. При этом обслуживание у «официалов» стоит вменяемых денег, как и каско на такой кроссовер – для угонщиков он пока интереса не представляет. Да и наценками дилеры Haval сильно не злоупотребляют, поэтому «Джолион» сумел сохранить адекватный ценник и на начало года выбиться в Топ-10 российского рынка кроссоверов, обогнав по продажам «Тигуан», «Аутлендер» и «Каптюр» с «Арканой».

Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Багажник достаточно вместительный. Отсутствие электропривода пятой двери меня вообще никак не напрягало.
Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Днище достаточно ровное. На переднеприводной версии сзади стоит балка — такая подвеска проще и надежнее многорычажки, которой оснащаются полноприводные Haval Jolion.
Передний привод зимой, расход и вандалы: мой опыт эксплуатации Haval Jolion. Считаю затраты и делаю выводы
Неизвестные вандалы оставили глубокие ссадины на передней стойке: хотя краска сколота до металла, ржавчина на нем не появилась.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста, км2000
Средний расход топлива, л/100 км9,0
Периодичность техобслуживания, км/мес.15 000 (10 000*) / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.  11 100/11 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб.10 000  
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.  56 900
Транспортный налог, руб.  5005
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км8,83

* первое ТО делается при пробеге 10 000 км, последующие – каждые 15 000 км

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Переднеприводный Jolion за два месяца пребывания в редакционном парке намотал 6000 км. И уступил место полноприводному, который за месяц проехал больше 2000 км. Впечатлений набралось немало.

Check engine: едем в сервис

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Моноприводный Jolion оттрубил свою вахту без эксцессов. Единственной мелкой поломкой оказалась отваливающаяся в жару резиновая окантовка салонного зеркала. Впрочем, без нее оно даже современнее выглядит.

А Jolion AWD озадачил уже на второй день. При пробеге 500 км зажглась лампа Check engine. Одновременно стала неадекватно переключаться коробка передач: зависала, путалась в ступенях, меняла их излишне резко.

Для начала почитал отзывы в интернете. Будь это мой Jolion, я схватил бы инфаркт. Про полноприводники пишут ужасы: симптомы как у нас плюс мотор троит и чуть ли не сажа из выхлопной трубы. Дилеры же чаще всего разворачивают владельцев, рекомендуя сменить заправку. Только один человек написал, что без суда добился возврата автомобиля!

У дилера машина провела три с лишним часа. Поменяли передний лямбда-зонд и перепрошили коробку передач. После этих процедур Haval поехал гораздо резвее, а расход даже на трассе (если верить маршрутному компьютеру) упал на два с половиной литра. Логично: с неисправной «лямбдой» машина должна «есть» заметно больше.

Вмешательство сервисменов помогло — неисправность ушла. Продолжаем наблюдение.

Светомузыка по-китайски

Камеры кругового обзора выдают шикарную картинку.

Камеры кругового обзора выдают шикарную картинку.

В Джолионе очень странно настроены электронные системы.

Например, при выборе спортивного ездового режима зачем-то трижды мигает аварийка. Вот сюрприз для едущих вокруг! Причем аварийка включается в ускоренном режиме, как при экстренном торможении. Что путает (и пугает!) окружающих еще больше.

Странно настроен датчик давления в шинах: указывает на колесо, в котором давление не самое низкое. А после подкачки всех четырех шин до одного значения (по манометру) Haval выдает, что у них разное давление.

Странно настроен датчик давления в шинах: указывает на колесо, в котором давление не самое низкое. А после подкачки всех четырех шин до одного значения (по манометру) Haval выдает, что у них разное давление.

Или система контроля мертвых зон. У большинства автомобилей она просто моргает световыми датчиками в зеркалах. Реже выдает короткое звуковое предупреждение, привлекая внимание. А у Хавейла она, заметив машину в мертвой зоне, противно пикает, пока не выключишь поворотник. В московском потоке, считай, постоянно. Раздражает!

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери. Странная экономия: даже на недорогие модели их ставят как минимум на обе передние. Да и срабатывает система, мягко говоря, нечетко. Однажды решил дергать ручку «до победного». Но после десяти попыток сдался и полез в карман нажимать кнопку на брелоке.

Шаг настройки круиз-контроля – 5 км/ч. Неудобно! Чтобы выставить желаемую скорость, нужно набрать ее в ручном режиме и четко на ней активировать «круиз». Нажмете хотя бы раз клавиши корректировки лимита —он округлится до тех же 5 км/ч.

Круиз-контроль: требует адаптации

Перед каждой поездкой отключаю контроль дистанции спереди и удержание в полосе. Обе системы слишком ретивые и нечетко настроенные.

04.

Перед каждой поездкой отключаю контроль дистанции спереди и удержание в полосе. Обе системы слишком ретивые и нечетко настроенные.

04.

У круиз-контроля, который в топовой комплектации адаптивный, есть проблема посерьезнее: неадекватные настройки. Работает без радара, исключительно с помощью камеры на ветровом стекле. Повороты его пугают, и машина сбрасывает скорость порой на 15-20 км/ч. Резко и неожиданно для едущих сзади. Так происходит даже на скоростных трассах в плавных поворотах. Пришлось адаптироваться мне: перед ними «стимулирую» машину акселератором. Но ведь такого быть не должно!

Легкий минус позволил проверить работу обогрева ветрового стекла. Через две минуты уже можно ехать, не пользуясь дворниками. Внушает уверенность, что при более низких температурах обогрев справится.

Легкий минус позволил проверить работу обогрева ветрового стекла. Через две минуты уже можно ехать, не пользуясь дворниками. Внушает уверенность, что при более низких температурах обогрев справится.

Вдобавок машина держит слишком большую дистанцию до едущего впереди. Даже если выставить настройку на минимум. И разгон в автоматическом режиме слишком вялый. Нет и полезного при нашем изобилии камер ограничителя скорости.

Промежуточные итоги

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Гнаться за максимальной комплектацией Джолиона точно не стоит. Некоторые из ее функций настроены плохо, требуют доработки и дополнительной адаптации к нашим условиям. Уж если и нацеливаться на Jolion, то в базовой или средней комплектации.

Впереди зима — отличное время оценить все теплые опции и, конечно, полный привод. Кстати, клиренс у Джолиона всего 165 мм, меньше, чем у Лады Весты из нашего парка.

Haval Jolion, 1. 5 Т 4х4 (150 л. ), Р7

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Кроссовер Haval Jolion эффектен внешне, просторен внутри, а по количеству модных опций с ним не сравнится ни один из одноклассников. Правда, некоторые функции Джолиона лишь осложняют водителям жизнь.

Огромный салон.

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Семейных водителей больше всего порадовал простор на втором ряду. Тем более, что в переднеприводной машине пол идеально ровный.

«Дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья», — доволен автовладелец с ником Dreadnought.

«Сзади точно больше места, чем, например, в Кашкае», — согласен с ним владелец с ником ilyaspbru из Санкт-Петербурга. — Думал, что в ущерб багажнику, ан нет — и багажник точно не меньше кашкаевского».

Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.

Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.

… но водителю неудобно

Несмотря на просторный салон, водитель в некомфортном кресле быстро устает.

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

«Отсутствует регулировка руля по вылету. И это на машине ценой 1,6-1,7 млн. рублей в максималке? Что за очередная мизерная экономия на здоровой посадке? Нет поясничного подпора, без которого неудобно, опять китайцы забили на анатомические различия людей», — возмущается владелец с ником ilyaspbru.

«Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь в жару километров 300 в одну сторону за день — спина и зад чувствуют себя как в бане», — не стесняется в выражениях автолюбитель с ником Dreadnought.

Держит водителя в напряжении и плохой обзор вперед (спасибо модному капоту). «Поднялся в максимальное положение и все равно приличную часть площади обзора снизу перекрывает линия капота», — пишет владелец с ником ilyaspbru.

Дополнительно про Haval:  Купить китайское авто Haval в Краснодаре у официального дилера DM-АВТО

На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.

На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.

Опциями напичкали – «на спичках» экономят

Это сильно разочаровало первых покупателей.

«Нет очечника слева. Ниша под него есть, но нет ни ручки, ни очечника. Нет розетки в багажнике. Подсветка номера горит желтыми галогенками — странно, учитывая головную светодиодную оптику. Центральный плафон в салоне — галогенка желтая», — перечислил претензии Владислав из Санкт-Петербурга.

Большинство функций работают отлично

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Николаю из Твери дважды удалось избежать ДТП. «Пешеход… выскочил, …машина встала, как вкопанная, включив камеры и оповещение. Еще случай был, когда я задним ходом выезжал с парковки, Volkswagen промчался. Джулион затормозил. Работает система!»

Автолюбитель с ником Dreadnought оценил адаптивный круиз-контроль «С нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит».

«И автопарковка — супер. Паркуется лучше, чем это сделал бы водитель», — считает Евгений из Казахстана.

…но ассистент удержания в полосе раздражает

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

Он включается «каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Даже если вы его выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что постоянно дергает руль, мешая объезжать щербатый асфальт. Нельзя пользоваться остальными показаниями бортового компьютера, если ассистент включен. То есть для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту функцию выключить, а потом по необходимости снова включить», — недоволен владелец с ником Dreadnought.

Бесключевой доступ есть только на водительской двери – головная боль вместо удобства

«Автокресло дочки стоит по диагонали от меня. Приходится высаживать ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку», — раздражается все тот же Dreadnought.

С нашими дорогами справляется

У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!

У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

«Вполне комфортное передвижение, — считает Олег из Тулы, купивший полноприводную модель в комплектации Премиум. – Попробовал старт в крутую горку по сухому грунту: ничего не включал, заехал на середину горки, остановился, просто снял ногу с педали тормоза, выждал 3 сек (машина не шелохнулась), потом спокойно нажал на газ (чуть сильнее, чем на ровном асфальте) — машина уверенно поехала дальше. Зачет».

«По колее идёт хорошо, устойчиво, на просёлочной дороге тоже впечатление положительное», — пишет владелец Сергей из Санкт-Петербурга.

«Джолион рулится комфортно, все неровности глухо глотает и не трясет», — доволен владелец с ником Dreadnought.

На «китайцев» скоро пересядет большинство?

Почти все владельцы довольны покупкой. Но при этом отмечают: если бы за те же деньги можно было приобрести равную по оснащенности европейскую машину, выбор был бы иным.

Материалы по теме


Первые 6000 км и много зимних проблем

«С таким рынком новых авто, как сейчас, брать за 2 миллиона нечего, кроме «китайцев». Думаю, в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на них», — пишет владелец с ником Зеленый хэтчбек.

С ним согласен Дмитрий из Москвы: «Машина будет очень популярной, так как за эти деньги нет альтернативы по уровню простора и оснащенности, да и едет весьма неплохо».

«Размер и салон отличный, мотор скромный, но сам знаешь, что берешь. Если нет завышенных ожиданий, то нет и претензий к авто», — заключает владелец с ником nelf.

Номинант Гран-при «За рулем»

Первые 6000 км и много зимних проблем

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Рискнул купить китайский кроссовер! И вот что получил (отзывы владельцев)

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Если бы автомобили HAVAL могли разговаривать, то на вопрос «ты самый умный?» отвечали бы утвердительно. По крайней мере, после месяца тесного общения с новым кроссовером HAVAL Jolion у меня сложилось именно такое мнение.

Первые 6000 км и много зимних проблем

Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со скоростью движения автомобиля. Мне нравится водить, но при этом я ничего не имею против, когда часть работы за меня выполняет сам автомобиль. Мы сразу нашли общий язык с HAVAL Jolion. Выезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он, словно угадав мои мысли, включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, еще не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Вливаясь в плотный вечерний трафик Варшавского шоссе, этот кроссовер сразу дал понять, что все под контролем. Чтобы ездить по нашим дорогам безопасно, водителю нужно иметь не только опыт, но и суперпроцессор в голове: приходится думать не только за себя, но еще и «за тех парней» (и девушек) в радиусе нескольких десятков метров от тебя, просчитывая возможные варианты их действий и маневров. Здесь HAVAL Jolion сильно снижает когнитивную нагрузку на водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Если включить адаптивный круиз-контроль, то и вовсе можно на некоторое время отпустить руль: машина будет ехать сама, подруливая в полосе и удерживая заданную скорость. То есть автомобиль настолько умный, что водитель ему, в принципе, уже не нужен, и только законодательные нормы требуют его присутствия за рулем. Любопытно, что еще недавно такие трюки умели проделывать только очень дорогие машины. Прогресс! Кстати, то же самое могу сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло. Раньше такую систему можно было увидеть только в «премиальных» моделях, а сейчас она есть в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Что касается технологий автономного вождения, то главный их недостаток в том, как они ведут себя в неблагоприятных погодных условиях. Когда я выезжал из Москвы, шел дождь, но в Тверской области он перешел в мокрый снег, а затем и вовсе началась метель. Залепленный снегом радар адаптивного «круиза» вынудил автоматику отключить эту функцию. Но даже в таких экстремальных условиях система слежения за разметкой и удержания в полосе продолжала работать! Ее камера находится под лобовым стеклом и в снегопад продолжает видеть дорогу так же хорошо, как и в сухую погоду. Но здесь всплывает проблема другого рода: саму разметку может быть не видно.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Слушая аудиокнигу через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин, я и не заметил, как въехал в Ленинградскую область. Можно было попробовать дотянуть до дома без остановки, но умная электроника намекнула, что пора передохнуть. Я не возражал, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину. Вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Были опасения, что из-за аномального количества выпавшего снега запарковаться у дома будет непросто. Но выбранный для подстраховки режим вождения Snow (он меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и противобуксовочной системы), практически ровное днище, 19-сантиметровый дорожный просвет и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда пробить целину на заваленной снегом парковке. Больше 10 часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я ловлю себя на мысли, что почти не устал.

Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Так уж вышло, что за первый день знакомства я смог оценить большинство умных технологий HAVAL Jolion. Но в запасе у кроссовера осталось еще несколько полезных «кейсов». Когда на следующий день я поехал на дачу, он услужливо подсветил мне путь до дома: времени работы системы Follow my home как раз хватило, чтобы я успел дойти до крыльца, открыть дверь и включить свет во дворе. А с утра через приложение My HAVAL я запустил со смартфона двигатель и прогрел салон. Сесть в теплый автомобиль, когда за бортом минус 15, было приятно.

Дополнительно про Haval:  Купить Хавал Джолион 2022 в Курске от автомобильного дилера Аванта
Взял HAVAL Jolion: делюсь впечатлениями после месяца за рулем

Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL Jolion, которые упрощают жизнь водителю, упомяну еще раз камеры кругового обзора, которые выдают панораму на 360 градусов, развернутую на 12-дюймовом экране высокого разрешения: благодаря им и ультразвуковым сонарам «по кругу» парковаться на HAVAL Jolion проще простого. А при необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – есть и такая функция. Причем в некоторых ситуациях сделает это быстрее и точнее водителя. Ну, в общем, вы поняли, кто здесь самый умный.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.

Первые 6000 км и много зимних проблем

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. с. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

...

  • Просторный салон, отличная динамика, заманчивая цена, богатое оснащение.

...

  • Высокий расход топлива, нет регулировки руля по вылету.

Вождение

«Джолион» хорош и на асфальте, и на бездорожье не ударит в грязь лицом. Если бы не расход…

Салон

Максимально просторный и хорошо оснащенный, но качество отделки зависит от комплектации, и руль не подстроить по вылету.

Комфорт

Короткоходная подвеска больше подходит для дорог с хорошим покрытием.

Безопасность

В «базе» только две подушки, но уже в средней комплектации их шесть, а в «топе» есть полуавтопилот.

Вердикт

Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.