Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ одним из первых провел тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x. Впечатлений так много, что отчет для удобства читателей мы решили разделить на две части. Сегодня о том, чем новинка оказалась примечательной еще до поездки. И это не только покатая крыша!
Мы долго этого ждали. С момента появления первой информации о купе-кроссовере Haval F7x и до показа готовых машин прошло более полугода. Автомобилей с таким типом кузова на российском рынке не так и много. Это либо премиальные кроссоверы от известных немецких марок (сюда же можно отнести суперсовременный Velar), либо Renault Arkana — сочетание устаревшей платформы, неказистого интерьера и яркой внешности. По законам рынка напрашивалось решение, которое позволит занять пустующую нишу. Что-то, что не показывает, где на тебе сэкономили, выглядит впечатляюще и не стоит, как чугунный мост.
Компания Haval решила занять эту нишу и представила своё кросс-купе на базе продаваемого сейчас вседорожника F7. Что получилось и почему F7x нельзя сравнивать с Arkana, мы и расскажем в этой статье.
Внешний вид
Начнём, по традиции, с внешнего вида. F7x нарисован в соответствии со стилем марки. Если присматриваться к деталям, то можно различить некоторое сходство с другими автомобилями. Но в целом облик авто законченный и узнаваемый.
Силуэт купе притягивает взгляд прохожих и автомобилистов. У первых вызывает любопытство ещё не примелькавшаяся форма кузова. Вторые рассматривают машину с серьезным интересом. Притормаживают, обгоняют, кивают головами, а стоит остановиться, так превращаешься в ходячий информационный стенд. Спрашивают про комплектации, цвета, двигатель. Придирчиво рассматривают салон и багажник. Просятся за руль. В общем, автомобиль вызывает неподдельный интерес.
Как собран
F7x начали собирать на заводе под Тулой по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску и сборку. На презентации модели журналистам устроили экскурсию по заводу, чтобы мы могли убедиться в качестве выпускаемых моделей и в том, что китайцы из Haval пришли на наш рынок всерьёз и надолго. Применяемые технологии, чистота в цехах и внимание к деталям на производстве достойны отдельного материала. Как человек, отработавший на подобном автозаводе почти 10 лет, могу с полной уверенностью заявить, что чистота, порядок и организация технологического процесса находятся на высочайшем уровне.
Когда журналисты получили товарные машины, мною были придирчиво осмотрены зазоры, покраска, качество сборки машины. В этом плане туляки могут собой гордиться. Зазоры ровные, слои краски без дефектов, нигде ничего не топорщится, не скрипит. По этим дисциплинам зачёт. Отдельное спасибо за гидравлические упоры капота, возможность заливать в мощный турбомотор 92-й бензин и очень нестыдные ключи от автомобиля. Небольшой брелок выглядит дорого и его приятно держать в руках.
Салон и комплектации
Передняя часть салона повторяет F7. Те же мягкие пластики, ухватистый руль, подрезанный по нижней хорде. Очень удобные сидения с развитой боковой поддержкой. Мне, как человеку среднего роста и телосложения (178 см и 76 кг), усесться и настроить водительское место удалось довольно быстро. Единственное, я бы хотел сесть немного ниже, чем позволяет регулировка сиденья по высоте. Но это больше моя привычка сидеть практически на полу.
Интерьер выполнен в темных тонах, разбавить которые призваны яркие желто-белые вставки. Такие-же вставки — и на картах передних дверей. Выглядит очень необычно. На вопрос, будут ли вставки других цветов, представители компании сказали, что, если покупатели захотят, то в будущем можно будет заказать иные расцветки.
Немного огорчило отсутствие панорамной крыши, даже в топовой комплектации. Объяснили это тем, что у купе иная силовая структура крыши и панорамная крыша не вписалась в технологический процесс. А если хочется получить свет над головой, то вот, пожалуйста, люк с электроприводом.
Перейдём к главной изюминке интерьера Haval F7x. Помнится, после презентации F7 народ возмущался, почему в комплектациях для российского рынка исчезли цифровая панель приборов и джойстик управления мультимедийной установкой. И вот в Haval услышали своих клиентов и в купе-кроссовере эти опции добавлены. В комплектации Premium они идут по умолчанию, в остальных их можно заказать отдельным пакетом. И это стоит сделать. Во-первых, мы получим большой дисплей на панели приборов с тремя видами графического оформления. Во-вторых, удобнейший контроллер, который позволит меньше отвлекаться при движении на поиск нужных функций с помощью центрального сенсорного дисплея.
***
Сама же система работает вполне адекватно. Отклики на действия довольно быстрые, фризов и зависаний обнаружено не было. Картинка приятная, цвета оформления меняются при изменении темы отображения. Можно выбрать один из трёх стилей: технологичный, модный и динамичный. Единственный нюанс, связанный с пользованием системой, обнаружился при подключении планшета по протоколу Android Auto. Но долгое соединение и вылет в главное меню было связано с самим планшетом. При отключении гаджета система работала как надо. Кстати, с Apple CarPlay таких проблем замечено не было.
Удивил звук динамиков музыкальной системы. Не на уровне топ-брендов, но уже близко. Бас плотный, сочный. На сильно выкрученной громкости динамики не «забиваются». Спереди три USB-разъёма. Один в зеркале заднего вида. Ещё два — под «парящей» консолью, подсмотренной у одного шведского бренда. Никуда не делся и регулируемый подлокотник с вместительным боксом.
Покритиковать хочется за отсутствие очечника. Даже в маленьком H2 нашлось место для такой важной детали. Ещё одним камнем в огород F7x станет отсутствие крючков для одежды в задней части авто. Моя куртка болталась по салону и доставать ее пришлось из-под переднего кресла. Ну а если помечтать, то раз мы получили цифровую панель и шайбу управления, хотелось бы найти и беспроводную зарядку для телефона на штатном месте.
Крыша и багажник
Отличия между F7 и F7x начинаются со средней стойки. Были мысли, что при такой покатой крыше уменьшится запас по высоте. Однако опасения оказались напрасными. На задних местах просторно во всех направлениях. Крыша на голову не давит, до передних кресел запас воистину королевский. Есть обогрев дивана, подлокотник, кармашки в спинках передних кресел. Отнести к недостаткам покатую крышу, о которую при посадке можно приложится головой, язык не поворачивается — тип кузова обязывает.
Перейдём к багажнику. Открыв заднюю дверь (кстати, электропривода нет и не будет ни в одной комплектации), видим средних размеров багажное отделение. В этой номинации F7x проиграет F7. Виной тому все та же крыша. Увеличить объем отсека можно, сложив спинку заднего дивана. Под полом докатка на железном диске. По бокам органайзер с отделениями под водительскую мелочевку. В общем, ничего выдающегося. Для спортивной сумки или паре пакетов из «Ашана» места хватит. Для негабаритов есть «Газель».
Еще заметил на крышке багажника пластиковую рамку под номер с большой надписью Haval. Такая забота о покупателе радует. А вот что огорчает — это одна ручка для закрывания багажника. Что мешало сделать ещё одну такую с другой стороны — загадка. Не обошла стороной и современная мода на бутафорные выхлопные трубы. Не перестану ругать дизайнеров за применение подобной безвкусицы.
***
Вообще F серия у компании Haval отражает философию инновационных и современных машин. Отсюда и привлекательный внешний вид, и мощные двигатели, и богатые комплектации. Задача — предложить нашим покупателям красивый, современный автомобиль по разумной цене. О том, как едет купе-кроссовер, и общие выводы по поводу новинки можно будет прочитать во второй части обзора.
Завод Haval, расположенный в Тульской области, 5 июня отметил два года своей деятельности в России. День рождения здесь почти совпал с выпуском 30-тысячной машины. Ею стала новинка рынка — кроссовер Jolion. «Китайские автомобили» по случаю торжественных событий собрали о предприятии семь малоизвестных фактов.
Самым технологичным подразделением автозавода можно назвать сварочный цех, где уровень автоматизации достигает 100%. Здесь 75 роботов и 150 ручных сварочных клещей. Когда машина прибывает на пост, специальное устройство позволяет роботам самостоятельно определить модель и выбрать нужную сварочную программу. Кроме того, цех оборудован лазерным ограждением для безопасности производства.
Автомобили F-серии (то есть F7 и F7x) собираются за 12 часов при участии 300 технических специалистов. Внедорожники H-серии (H9 и H5) — за 16 часов. Но в процессе участвуют только 50 человек.
Один из самых интересных тестов, который любой автомобиль проходит перед отправкой на склад, — дождевой. Машина в течение 5 минут движется на конвейере сквозь камеру, где на нее из множества форсунок под давлением подают большой объем воды. После сушки инспекторы качества осматривают все внутренние полости авто для подтверждения герметичности кузова и повторно проверяют электрику.
Большое внимание на заводе Haval уделили экологии. Так, здесь поэтапно очищают технические сточные воды, которые затем используют для технологических нужд предприятия и полива дорожных покрытий. Эффективность установок очистки газа составляет более 99%. А твердые отходы производства хранятся на специальном складе. Затем их передают профильным компаниям на обезвреживание или вторичное использование.
Завод Haval обладает собственным испытательным полигоном. Построенные здесь дороги позволяют испытывать машины в самых разных условиях. Это, в частности, ровный асфальт, скользкая и мокрая дорога, искусственные неровности, гравий, спуски и подъемы.
На заводе внедряют самые современные системы управления и логистики. Это, в частности, системы управления складом WMS, производственными процессами MES и планирования ресурсов предприятия ERP. Понять все сложно, но звучит солидно. Так, система ERP состоит из нескольких функциональных блоков и включает управление, интеграцию и решение всех задач для самых различных подразделений – от бухгалтерии, до складов и сисадминов.
Автозавод и строящееся при нем производство двигателей – ключевые объекты специального инвестконтракта между Haval и Минпромторгом. Первого СПИК для китайских автокомпаний в РФ. Однако в 2020 году компенсация из бюджета уплаты утилизационных платежей за произведенные автомобили составила, по данным «Газеты. ру»… ровно 1 рубль в качестве. То есть, в несколько… миллиардов раз меньше, чем у других участников СПИК (например, АвтоВАЗа, Hyundai, Volkswagen).
Фотогалерея: тульский завод Haval
Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.
Серийная сборка купе-кроссоверов Haval F7x стартовала на заводе компании в Тульской области. Об этом говорит снимок с территории предприятия, который оказался в распоряжении «Китайских автомобилей».
На фотографии можно увидеть несколько десятков купе-кроссоверов, окрашенных в белые и черные цвета. На первый взгляд, машины имеют полностью товарный вид. Автор снимка, попросивший сохранить анонимность, сообщил, что на заводской стоянке насчитал примерно 250 новых автомобилей.
- Haval собрал в Туле уже 2000 кроссоверов F7. Что об этом думают потребители
- Haval F7x начали собирать на заводе в Туле. Первое фото кузовов
Ранее мы запросили информацию о старте производства Haval F7x в представительстве китайской компании.
— Запуск F7x планируется в ближайшее время. Новый кроссовер-купе будет производиться одновременно с Haval F7, — ответил нам исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего
Между тем, как стало известно «Китайским автомобилям», схема запуска продаж F7x будет аналогичной той, что применялась с F7. Сначала дилерам завезут демонстрационные образцы. Затем объявят цены и начнут принимать предварительные заказы. А старт продаж дадут в ходе так называемых Дней открытых дверей.
— Мы рассчитываем, что первые автомобили будут у нас уже в конце сентября, — рассказал нам директор по продажам московской компании «Автолайт» Антон Сгибнев. – В октябре на новинку поставят ценник, а в ноябре пройдет День открытых дверей
Остается вопрос: сколько будет стоить купе-кроссовер? Очевидно, что он окажется дороже Haval F7. Но, по информации одного из наших источников, стоимость удастся удержать в пределах 2 млн рублей. Впрочем, верить ли этим данным, решать читателям. Всем памятна ситуация с F7, который оказался значительно дороже, чем предполагалось.
- Как купить Haval и сэкономить. Компания обновила спецпредложение по всем моделям
- Bosch, Borg Warner, Сontinental… В Haval назвали поставщиков автокомпонентов для кроссовера F7
Напомним, F7x уже сертифицирован для производства и продажи в России. Автомобиль получил те же моторы и трансмиссию, что и кроссовер F7, а также полный привод. Ранее предполагалось, что купе-SUV получит ряд опций, которых не оказалось у F7.
Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.
Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?