Первый тест-драйв Haval F7x

Паркетникам подправили внешность, внутри тоже есть обновки, вдобавок расширен список доступного оборудования. Как и прежде, модели предложены с двумя бензиновыми «турбочетверками» на выбор.

Первое знакомство с Арканой раскрыло её компромиссную природу, но не отбило охоту к дальнейшему изучению. Машина уже показывает хорошие результаты продаж, и давление со стороны Renault испытывают не только бюджетные кроссоверы, но и более крупные участники сегодняшнего сравнения. Это и Haval F7, вокруг которого собран тест, и старожил Kia Sportage, и подающий надежды Geely Atlas, который недавно обзавёлся 184-сильным турбомотором 1.

Arkana в версии Style за 1,44 млн рублей внешне свежа, легка и перспективна. Вдобавок неплохо оснащена. Можно похвастать светодиодным освещением, 17-дюймовыми колёсами, системой бесключевого доступа, которая держит связь с ключ-картой и сама отпирает замки. Правда, это единственный автомобиль в тесте с барабанными тормозами сзади. Помню, что Renault считает их не менее эффективными, чем дисковые. Но выглядит сердито. Задние двери закрываются со звуком упавшего таза, а передние — так, словно таз ещё и пнули ногой. Это снижает доверие к Аркане, подсознательно ждёшь от неё подвоха.

Кресла универсальны и позволяют удобно устроиться, хотя я бы не отказался от возможности придвинуть руль ещё на пару сантиметров. Интерьер хорошо организован, однако на отделке Renault экономит. Что ни тронь, всё жёстко, словно это не настоящий салон, а макет. Панели подвижны и скрипучи, если прижать пластик руками. Вдобавок мультимедийка тормозит. Даже на нажатие физической кнопки смены ездовых режимов реагирует не сразу. Сенсорный экран подвисает после ввода нескольких команд подряд. Мягко говоря, раздражает.

При посадке на задний ряд легко набить шишку о наклонную стойку. После первой же оплеухи учишься пригибать голову. Однако вопреки ожиданиям, на сидящих сзади потолок не давит. По крайней мере на тех, чей рост не превышает 180 см. И места перед коленями — с комфортным запасом. Есть куда пристроить ступни. Кармашки, плафоны, подлокотник. Однако при заказе опционного подогрева дивана придётся расстаться с парой бесплатных USB-розеток.

Рядом с F7 перестают замечать даже стильную Аркану. Haval — безоговорочный центр внимания. Не только выглядит ярко, но и собран на совесть. Сравнимая с Арканой 150-сильная версия 1. 5 (см. дополнение к тесту) с полным приводом не дороже Renault с турбомотором 1. Причём список стандартного оборудования включает светодиодные фонари, легкосплавные 17-дюймовые колёса, бесключевой доступ, климат-контроль и семиступенчатый «робот» с электронным селектором.

У нас на тесте дорогой двухлитровый Haval за 1,8 млн, но его салон отличается от базового лишь креслами с электрорегулировками и отделкой кожзамом. Поначалу интерьер вызывает сплошь восторг. Обшитые экокожей панели и матовый пластик делают обстановку по-домашнему уютной. Радует нарядная комбинация приборов и особенно — небликующий на солнце экран мультимедийной системы в форме сим-карты.

Кнопочный минимализм обманчив. Блок на центральной консоли объединяет управление климат-контролем, магнитолой, обогревами руля и сидений, датчиками парковки и ESP. Здесь же выбираются режимы системы Terrain Response — всё свалено в одну кучу. Водительское кресло только на вид рельефно и гостеприимно, на деле оно мягко, словно диванный пуфик. И валики боковой поддержки предательски сдуваются под грузом тела, ищущего опору. Зато в салоне полно места: F7 — самый вместительный в квартете. Запас перед коленями — лимузинный, над головами просторно, как в семейном компактвэне, несмотря на присутствие панорамной крыши.

Geely Atlas за 1,7 млн рублей — обычный «китаец», от которого не ждёшь открытий. Однако и он не лишён шарма. Ломаная подоконная линия будто перекочевала сюда с опередившего время Ситроена XM. Приподнятая корма добавляет семейному кроссоверу визуальной лёгкости. Но, увы, здорово портит обзорность через салонное зеркало. Даже через пологую крышку Арканы лучше видно назад. При этом, например, базовая версия Атласа за 1,1 млн обделена не только камерой заднего вида, но и парковочными датчиками. Если не наращивать цену до 1 464 990 рублей, то вся надежда — на крупные внешние зеркала.

В салоне попахивает лихими девяностыми. У кого-то пологий центральный тоннель может вызвать ассоциации с Porsche, мне же видятся старенькие итальянские gran turismo. Надо признать, что-то в этом есть. За соответствие нашему времени отвечает цифровая приборная панель, как у Volvo, и мультимедийная система с поддержкой Яндекс. Авто. Именно интеграция с российским сервисом отличает топовый Atlas Люкс 2020-го модельного года за 1 680 000 рублей по прайс-листу.

Удобно устроиться за рулём снова не выходит. Вроде бы и вылета рулевой колонки хватает, и попа не проваливается, как в F7. Но неоправданно высокая посадка больше подходит для барных посиделок, чем для вождения. А ещё надо как-то запрыгнуть на место. В то же время пассажиры второго ряда довольны: места хоть и поменьше, чем в другом «китайце», но поводов для жалоб нет. С дивана версии Люкс можно даже управлять правым передним креслом при помощи кнопок на торце!

Изученный вдоль и поперёк, рыночно успешный Sportage — шаблон, с которым мы сверяемся в этой работе. С одной стороны, он тут самый компактный, с другой — цены на атмосферную 150-сильную версию только начинаются с 1 696 000 рублей по прайс-листу. Маркетологи марки Haval называют F7 и Sportage прямыми конкурентами. С этим можно согласиться, если оперировать только списком оборудования. Однако при оценке фундаментально автомобильных качеств сравнение не в пользу «китайца». Да и остальным есть чему поучиться.

Посадка на общем фоне кажется эталонной. Длина подушки, форма спинки, вылет рулевой колонки — всё будто подобрано под меня (ростом около 180 см). Руль не мешает смотреть на приборы, самые обычные, без выкрутасов. По правую руку второстепенные органы управления, разложены по полочкам. Вверху — сенсорный экран, ниже расположен блок управления «музыкой» и климатом. Возле селектора «автомата» сгруппированы нужные в движении кнопки. Захочешь — не запутаешься.

Графика и возможности мультимедийной системы по нынешним меркам скромны. А ещё невозможно отделаться от ощущения, что вместе с опытными компоновщиками над интерьером работали не менее опытные экономисты. Нижняя часть передней панели отлита из кирзового пластика, второстепенные кнопки лишены подсветки, а задние стеклоподъёмники — авторежима. Кроме того, в Kia меньше места на втором ряду. Объективно там не тесно, но другие участники теста просторнее, включая более дешёвую Аркану.

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7х 2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

В движении Sportage подчёркнуто нейтрален. Плавно трогается с места, незаметно переключает ступени вверх и ненавязчивыми толчками обозначает понижающие переходы. Если придавить акселератор, 150 «лошадок» становится маловато. Пиковые 192 Н•м атмосферник выдаёт при четырёх тысячах. И особенно бедны тягой средние обороты, из-за чего трансмиссия мечется между шестой и четвёртой передачами. Спортрежим, смещающий рабочий диапазон правее по тахометру, всё нормализует. В атмосфернике даже появляется некий задор. Но вместе с тем растёт расход топлива и шум в салоне.

Твёрдую четвёрку ставлю за плавность хода. Подвеска Kia отменно разглаживает асфальтовую мелочовку, спотыкаясь лишь на ямках с острыми краями. В поворотах кроссовер без заминок и резкости выполняет команды водителя. Точно следует за рулём и цепко держится за траекторию при небольших кренах кузова. Усилитель обеспечивает вполне сносную обратную связь. В целом, ездовой характер Kia можно назвать ровным, даже нордическим, но скучноватым.

Arkana уходит с места живо, без присущей Kia плавности. Наддувный мотор развивает уже 250 Н•м, и здесь нет проблем с ускорением на средних оборотах. Акселератор настроен острее, но в заторах и на парковках чуткий газ мешает двигаться черепашьим шагом. Зато под тягой Renault радует натуральной связью с вариатором, который почти лишён привычных для бесступенчатых трансмиссий недугов. В режиме Sport реакции и динамика оживляются ещё больше.

Правда, от выбора программы зависит и производительность электроусилителя. В самом лёгком режиме руль почти невесом, в спортивном нарочито перетяжелён. Идеала нет, тем более что качеством обратной связи Arkana в любом случае не балует. Ты общаешься не с управляемыми колёсами, а с расположенным на валу редуктором. Чувствуется, что именно он нагружает баранку искусственным моментом.

Поведение в поворотах варьируется от восторга до тошноты, в том смысле что Arkana может и укачать. Зависит от того, как водитель работает рулём. При скупых импульсах Arkana плавно перетекает от апекса к апексу, показывая самую высокую в квартете скорость на извилистом участке. Но если рулить размашисто, крены возрастают, высокий кроссовер болтает, траектория размывается.

Шасси ведёт себя неоднозначно. Одни неровности Arkana пролетает словно на воздушной подушке, на других нещадно колотит обитателей салона смачными ударами. Единственная закономерность, которую мне удалось вывести, — плавность хода прямо зависит от скорости движения. Чем быстрее едешь, тем меньше трясёт. Потому поведение Арканы на одном и том же покрытии отличается. Лишь на острых поперечных неровностях кроссовер всегда одинаково жёсток.

Haval хочет казаться крутым. У него в нашей компании самый мощный (190 л. ) и тяговитый (340 Н•м) двигатель, и динамика на зависть. Придавил правую педаль — только тебя и видели. Но там, где важна не сила, а точность, «китайцу» похвастать нечем. Старт с места и плавное движение на малой скорости сопровождаются трансмиссионными рывками. Реакции на газ непредсказуемы, и поддерживать постоянную скорость в плотном потоке непросто. В отличие от Kia здесь активация спортрежима усугубляет все проблемы.

Сложности возникают даже на парковке. После перевода селектора в реверс проходит около трёх секунд, прежде чем кроссовер обретает способность двигаться назад. Это не глюк конкретного экземпляра, а особенность управляющей электроники. Через мои руки прошло несколько Хавейлов F7, включая версию с полуторалитровым мотором, — больны все. Доходит до абсурда: садясь за руль, я перво-наперво включаю Эко-режим. Он, конечно, не спасает от задержек при включении задней передачи, но повышает контроль над разгонной динамикой и добавляет трансмиссии плавности. Попутно ещё и топливо экономит: комбинированный расход снижается с 11 л/100 км до десяти.

Выбор режимов на шасси не влияет, потому на разбитых дорогах F7 всегда одинаково расхлябан, будто в подвеске ослаблены все болты. И крены — ого-го! Откликнувшись с небольшой задержкой на поворот руля, кроссовер заваливается набок, пугая впечатлительных пассажиров. Если игнорировать слабость машины и продолжать давить, Haval заскользит передней осью там, где другие участники теста катятся без намёка на снос. А ещё в нём словно не под две тонны, а все десять — до того велика инерция в поворотах.

Geely Atlas — другой. Его турбомотор работает на холостых оборотах с едва ощутимыми вибрациями. Немного зудят руль и педали. И ты уже слегка нервничаешь: какие сюрпризы преподнесёт этот «китаец»? Но волнения напрасны, Atlas пропечён тщательнее, чем F7. Пусть двигатель в лучшем случае выдаёт 285 Н•м, но более точное управление разгоном делает поездку приятной и безопасной. В видео я пеняю «автомату» за небольшие задержки и точки при переключениях вниз, но в сравнении с «роботом» другого «китайца» коробка Атласа заслуживает похвалы.

Подвеска жестковата. Atlas непринуждённо шагает по мелкому дорожному браку, но на крупных неровностях вздрагивает всем телом, в том числе из-за высоких неподрессоренных масс. Но управляется значительно лучше, чем Haval. Лёгкости Арканы в поведении Атласа нет и в помине, скорее уместны ассоциации с автомобилями BMW. Тот же налитый свинцом руль, быстрые, но нерезкие реакции на изменение курса. Atlas отменно стоит на дуге при минимальных кренах кузова.

Geely не нагружает уши пассажиров шумами. Мотор негромко солирует на разгоне, шинный гул мешает беседе лишь на высоких скоростях. Куда раньше начинает запевать ветер, путающийся в огромных боковых зеркалах. Впрочем, тишиной в салоне не может похвастать ни один из наших подопечных. В Хавейле неплохо изолирован передний ряд кресел, в то время как на заднем отчётливо слышны шины. Sportage — середнячок: арки и пол неплохо заглушены, но защита моторного щита слаба. Самый шумный — Renault: на абразивном асфальте передняя и задняя оси будто пытаются перекричать друг друга.

За счёт клиренса в 205 мм и приличных ходов подвесок, обеспечивающих колёсам зацеп на косогорах, Arkana отыгрывается на бездорожье. Принудительная блокировка муфты — неоспоримый плюс, но внедорожные настройки системы стабилизации нужно дорабатывать. Её можно отключить только до 50 км/ч, после чего электроника активируется самостоятельно. Этот запас свободы недостаточен. Проморгал включение ESP — считай, застрял. На рыхлом покрытии имитации межколёсных блокировок мало чем помогают, а двигатель по ощущениям не развивает и половины мощности. В то время как без электронного «ошейника» Arkana способна совершать маленькие внедорожные подвиги.

От слившего асфальтовые дисциплины Хавейла никто не ждёт прорыва. И зря. Его подвеска тоже длинноходна и позволяет мчать по кочковатой грунтовке, так что даже всеядная Arkana отстаёт. За счёт мощного мотора F7 заезжает в выбранный мной песчаный подъём не по накатанной колее, как остальные, а в лоб, кратчайшим путём. Смелеешь, выбираешь ещё более экстремальный маршрут… ба-бах — в трансмиссии выбивает первую передачу. Haval всё-таки неисправим.

Дополнительно про Haval:  Фильтр haval f7x - купить недорого

На первый взгляд кажется, что Sportage — самый беззубый в нашей компании. Может, не надо ему в пески? А то потом разматывать трос. Но буксир не понадобился: немного побуксовав, Kia преодолевает то же препятствие. В отличие от F7 и Арканы неотключаемый трекшн-контроль здесь не мешает, а в нужный момент очень эффективно распределяет момент между колёсами. Зачёт!

Короткоходное шасси без запаса энергоёмкости мешает Geely разогнаться на покорёженной грунтовке. В салон проходят удары такой силы, что непроизвольно отпускаешь педаль газа. А в «песочнице» подводит малый дорожный просвет: Atlas чиркает пузом и передним свесом там, где другие проезжают без контактов. Из карьера «китаец» выбирается с оторванной пластиковой защитой днища. Ещё легко отделался.

И всё же Geely оставляет приятное впечатление. Не зря Atlas лидирует по продажам среди подобной китайской техники — 2739 кроссоверов реализовано в прошлом году. Правда, в основном — с атмосферником 2. 4 и «механикой» (от 1 324 990 рублей за монопривод). Цены на наддувные модификации начинаются с 1 464 990. У F7 есть шансы превзойти земляка, если судить по интересу окружающих. Ценник (1 449 000–1 819 000) я считаю завышенным, но через призму конфигуратора Haval выглядит привлекательно. К сожалению, ходовые качества посредственны.

Arkana оценена честно, если говорить о версии с мотором 1. 6 за 1 015 000 рублей. Но выступление наддувного Renault почти за полтора миллиона в нашем сравнении больше похоже на полёт воздушного змея при порывистом ветре: то взлёт, то падение. Зато Sportage стабильно придерживается заданной высоты, несмотря на серьёзный груз цен (от 1 389 900 за передний привод с «механикой»). Подъёмную силу обеспечивают широкий набор модификаций и отсутствие серьёзных недостатков.

Два или полтора?

Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1. 5 и 2. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.

При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1. 5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.

Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона. По сильно разбитому асфальту лёгкий F7 и вовсе парит. А ещё педаль тормоза не столь туга, как в двухлитровом автомобиле, и более информативна.

К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.

Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1. Причём к промежуточной комплектации Elite за 1 529 000–1 599 000 рублей в зависимости от типа привода. Там есть и подогрев второго ряда, и камера заднего вида, и электропривод водительского кресла, а кумулятивная экономия достигает 170 тысяч.

Паспортные данные

МодельGeely Atlas 1. 8T AT AWDHaval F7 2. 0 4WD AMT Kia Sportage 2. 0 AT AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-TronicКузовТип кузовауниверсалуниверсалуниверсалхэтчбекЧисло дверей/мест5/55/55/55/5Длина, мм4519462044804545Ширина, мм1831184618551820Высота, мм1694169016451576Колёсная база, мм2670272526702721Колея передняя/задняя, мм1560/15501585/15851609/16201562/1576Снаряжённая масса, кг174517201496-16631496Полная масса, кг2120223021301954Объём багажника, л397723–1443491–1480409–1234ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в рядЧисло клапанов16161616Рабочий объём, см³1799196719991332Макс. мощность, л. /об/мин184/5300190/5500150/6200150/5250Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин285/1500–4000340/2000–3200192/4000250/1700–3250ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариаторПриводполныйполныйполныйполныйХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыедисковыебарабанныеШины225/60R18225/55R19215/60R17215/60R17Дорожный просвет, мм163190182205Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195195180191Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7нет данных11,610,5Расход топлива, л/100 км— городской цикл13,012,511,29,1— загородный цикл6,77,56,77,1— смешанный цикл9,08,88,36,2Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5Ёмкость топливного бака, л60566050ТопливоАИ-92–95АИ-95АИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудованиеGeely Atlas 1. 8T AWDHaval F7 2. 0 4WD Kia Sportage 2. 0 AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic StyleФронтальные подушки безопасности++++Боковые подушки безопасности ++++Надувные «занавески»+–+–Крепление детского кресла Isofix++++АБС++++Система динамической стабилизации++++Трекшн-контроль++++Автоматическая коробка передач++–+Система start/stop++–+Рулевой механизм с усилителем++++Светодиодные фары–––+Противотуманные фары–+++Контроль давления в шинах++++Датчик дождя–+++Стеклоочиститель пятой двери+++–Датчик света–+–+Датчики парковки задние+++–Бортовой компьютер++++Круиз-контроль++++Климат-контроль++–+Двухзонный климат-контроль––+–Ключ-карта+––+Система доступа в салон без ключа++–+Мультифункциональное рулевое колесо++++Подогрев рулевого колеса–+++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++++Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++++Регулировка сиденья водителя по высоте++++Раздельные кресла второго ряда++++Подогрев передних сидений++++Подогрев задних сидений––+–Аудиосистема с USB++++Камера заднего вида–––+Иммобилайзер++++Противоугонная сигнализация–+––Легкосплавные колёсные диски++++Цвет «металлик»+++–Дополнительное оснащение Geely AtlasКомплектация Люкс с Яндекс. Авто115 000Светодиодные фарыПротивотуманные фарыДатчики парковки передниеДатчик дождяЦифровая комбинация приборовДвухзонный климат-контрольЭлектрорегулировка передних сиденийПодогрев задних сиденийНавигационная системаСистема камер кругового обзораОтделка салона кожейДополнительное оснащение Haval F7Комплектация Premium80 000Надувные «занавески»Датчики парковки передниеАктивный круиз-контрольСистема камер кругового обзораСистема предупреждения столкновенийСистема автоматического торможенияЭлектрорегулировка передних сиденийПодогрев задних сиденийЛюкПанорамная крышаОтделка салона кожейДополнительное оснащение Kia SportageКомплектация Luxe+110 000Автоматическая коробка передачСистема start/stopДатчик светаСветодиодные фарыСистема доступа в салон без ключаКамера заднего видаДополнительное оснащение Renault ArkanaЦвет «металлик»15 990Цена базовой комплектации, рубли1 564 9901 549 0001 694 9001 439 990Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 9901 629 0001 804 9001 455 980

Техника Geely Никита Гудков, Алексей Смирнов

Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и персонально Королёва Юрия Евгеньевича за помощь в проведении съёмок.

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7х 2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Плановое обновление кроссоверов Haval F7 и Haval F7x оказалось куда более масштабным, чем было обещано во время первого анонса. Новые бамперы, другие противотуманные фары, более широкая мелкоячеистая решетка радиатора и красный цвет кузова — это лишь верхушка айсберга. Вдобавок у машин обновлен интерьер и расширен список опций.

Передняя панель изменена ради новой медиасистемы: экран стал крупнее (12,3 вместо 9 дюймов) и теперь установлен поверх нее. Также появились новые декоративные накладки и дефлекторы вентиляции. Экран виртуальных приборов тоже увеличен (12,3 против 7 дюймов), пересмотрена графика. Вместо однозонного климат-контроля теперь установлен двухзонный.

Расширен выбор цветов отделки салона. Помимо черного исполнения, теперь есть вариант с синей отделкой и бежевыми вставками, а для купеобразной модели F7x — c черной отделкой и красными акцентами. Для обивки теперь используется не только ткань или кожзам, но и комбинация этих материалов. Новые опции — вентиляция водительского кресла, автопарковщик и электрообогрев всей площади лобового стекла (прежде обогревалась только зона покоя стеклоочистителей). Наконец, объем бачка для стеклоомывающей жидкости увеличен с 2,7 до 4,5 л.

Силовые агрегаты прежние: это бензиновые турбомоторы 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. ) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом», привод — передний или полный. Цены и спецификации рестайлинговых машин будут объявлены ближе к старту продаж. Но даже дореформенные кроссоверы с 1 февраля подорожали на 30 тысяч рублей: теперь базовый Haval F7 стоит от 1 млн 809 тысяч, а купеобразный Haval F7x — от 1 млн 859 тысяч рублей.

Сравнение Haval F7 и Haval F7x

Для просмотра фотографий Haval F7x(2019) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.

Технические характеристики

Haval F7Haval F7xОбщие характеристикиПриводполныйполныйДвигательТипGW4B15GW4C20NTGW4B15GW4C20NTКоличество цилиндров/клапанов4/164/16Объем, куб. см1499196714991967Мощность, л. с (при об/мин)169(5000)197(5500)169(5000)197(5500)Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)285(1400-3000)345(2000-3200)Максимальная скорость, км/ч180195180195Объем бака, л5656КузовТипкроссоверкроссоверКоличество дверей/мест5/55/5Длина, мм46204620Ширина, мм18461846Высота, мм16901690Дорожный просвет, мм147147

Сравнить с другими:

Не так давно на российском рынке появился Haval F7x — кросс-купе от зарекомендовавшей себя компании Haval («дочка» хорошо известного китайского концерна Great Wall). «Проспект Мира» решил узнать, чем же отличается модификация с литерой «x» от обычной модели F7. «Семерку» мы уже тестировали, а теперь прокатимся сразу на двух машинах. Погнали!

Что за «x»?

Haval позиционирует свой новый автомобиль как интеллектуальный кроссовер с оригинальным дизайном, который воплощает динамику, уверенность и силу духа.

Экстерьер

Если F7 исполнен как классический кроссовер, то F7x — кроссовер купеобразный, то есть кросс-купе. Дизайн кузова обеих машин разрабатывал Фил Симмонс, бывший директор по дизайну экстерьера Land Rover. «Икс» определенно выглядит дерзко и стильно.

Несмотря на разный кузов, габариты машин почти идентичны. Колесная база — 2725 мм, ширина — 1846 мм, клиренс — 190 мм. При этом «икс» всего на пять миллиметров короче (4615 мм) и на 35 миллиметров ниже (1655 мм), чем «семерка».

Скошенная крыша, повлияла на объем багажника. У F7 это 723 литра при поднятом заднем ряде сидений и 1443 литра при сложенном, а вот «x» вместит в себя только 490/1152 литра.

Интерьер

Салон F7 более строгий и лаконичный, в то время как «икс» встречает нас яркими полосами-вставками и пластиком «под карбон».

Смена кузова лишила F7x панорамного окна — вместо него стоит люк с электроприводом от Webasto.

Зато у кросс-купе появилась цифровая приборная панель. Она не только заменяет аналоговые тахометр и спидометр, но и может копировать изображение с экрана мультимедийной системы.

В автомобилях установлена девятидюймовая мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Audio.

При парковке на этот экран выводится панорама окружения машины — внешние камеры обеспечивают обзор на 360 градусов, а парктроник не только показывает траекторию движения, но и не даст въехать в препятствие.

Под капотом

Обе машины оснащены двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом — 190 лошадиных сил и 340 ньютон-метров с 2000 об/мин. С 0 до 100 км/ч кроссоверы разгоняются за 9 секунд.

Двигатель не ленится и «подхватывает» прямо со старта, а после двух тысяч начинает идти еще бодрее — относится это к обеим моделям, ведь разница в снаряженной массе у них всего 30 килограммов. Обогнать кого-нибудь что на «семерке», что на «иксе» будет несложно.

Семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением управляет робот и со своей задачей он справляется неплохо. Работает коробка быстро и без рывков. Роботов ругают за их поведение в пробке — при движении в два-три км/ч автоматика часто начинает заикаться, путаться и быстро изнашивается. Нам попасть в пробку не удалось, но при попытке воспроизвести ее на пустой улице робот повел себя спокойно. Главное — хорошо выжимать тормоза, тогда и проблем с дерганой коробкой не возникнет.

За полный привод «семерки» и «икса» отвечает многодисковая электромагнитная муфта NexTrac с шестью режимами. Заявленное время реакции муфты — меньше десятой доли секунды. При небольшой пробуксовке в снегу муфта действительно подключилась мгновенно.

Обе подвески у машин независимые, передняя «Макферсон», а задняя — двухрычажная. Ямы машины проскакивают почти незаметно, с небольшим бездорожьем тоже справляются на ура. Скакать на «семерке» и «иксе» по холмам мы не стали — все же это кроссоверы, а не полноценные рамные внедорожники, вроде H9 от той же Haval.

Цены

Теперь, когда мы посмотрели на обе модели, перейдем к ценам. В минимальной комплектации Comfort обычный F7 обойдется вам в 1 474 000 рублей, а вот «комфортный» F7x стоит уже 1 574 000 рублей. Цена обеих моделей в максимальной комплектации Premium одинакова: 1 844 000 рублей.

Как кроссоверы обе машины хороши, отличаются «семерка» и «икс» только кузовом и парой незначительных деталей. Определяющим фактором при выборе модели, по сути, становится цена: если в салон вы приехали именно за F7x, а в наличии только F7 — берите, он вас не разочарует.

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.