Первый тест-драйв Haval F7x

На российском рынке начинаются продажи рестайлинговых кроссоверов Haval F7 и Haval F7x. Обновление проведено менее чем через три года после выхода на рынок, причем в России модернизированное семейство появилось даже раньше, чем в родном Китае! Обновление коснулось внешности, интерьера и доступного оснащения, но техническая часть не изменилась, а цены выросли на 90—260 тысяч рублей.

Кроссоверы Haval F7 и Haval F7x обрели новые бамперы, другие противотуманные фары и более широкую мелкоячеистую решетку радиатора. С новым оперением габаритная длина выросла на 71 мм, до 4691 мм. В скромную палитру цветов кузова добавлен красный. Передняя панель изменена ради новой медиасистемы: экран стал крупнее (12,3 вместо 9 дюймов) и теперь установлен поверх нее. Система поддерживает интерфейс Apple CarPlay, а в апреле появится и Android Auto. Автомобили, произведенные до этого момента, смогут пройти обновление у официальных дилеров.

Также на передней панели появились новые декоративные накладки и дефлекторы вентиляции. Новинка — двухзонный климат-контроль, хотя «в базе» по-прежнему однозонная система. Расширен выбор цветов отделки салона: помимо черного исполнения, теперь есть вариант с синей отделкой и бежевыми вставками, а для купеобразной модели F7x — c черной отделкой и красными акцентами. Для обивки теперь используется не только ткань или кожзам, но и комбинация этих материалов.

Новые опции — вентиляция водительского кресла, автопарковщик и электрообогрев всей площади лобового стекла (прежде обогревалась только зона покоя стеклоочистителей). Наконец, объем бачка для стеклоомывающей жидкости увеличен с 2,7 до 4,5 л.

Силовые агрегаты прежние: это бензиновые турбомоторы 1. 5 (150 л. ) и 2. 0 (190 л. ) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Комбинация двухлитрового двигателя и переднего привода исключена из гаммы, хотя у модели F7 ее нет уже больше года. Теперь же и купеобразный Haval F7x со 190-сильным двигателем предлагается только с полноприводной трансмиссией. Машины с «младшим» мотором могут быть с передним или полным приводом.

Haval F71. 5T (150 л. ) 2WD DCT71. 5T (150 л. ) 4WD DCT72. 0T (190 л. ) 4WD DCT7Comfort1 899 000 руб. ——Elite2 039 000 руб. 2 159 000 руб. 2 279 000 руб. Premium—2 309 000 руб. 2 429 000 руб. Tech Plus——2 549 000 руб.

Haval F7x1. 5T (150 л. ) 2WD DCT71. 5T (150 л. ) 4WD DCT72. 0T (190 л. ) 4WD DCT7Comfort1 969 000 руб. ——Elite2 109 000 руб. 2 229 000 руб. 2 349 000 руб. Premium—2 379 000 руб. 2 499 000 руб. Tech Plus——2 619 000 руб.

Набор комплектаций не изменился, хотя их наполнение подкорректировано. И если прежде доплата за купеобразный кузов составляла 50 тысяч, то теперь — 70 тысяч рублей. Базовое исполнение Comfort включает четыре подушки безопасности, ESP, медиасистему, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль, задний парктроник, 17-дюймовые колеса, датчики света и дождя. Причем у таких машин по-прежнему нет шторки в багажнике: как и прежде, она положена только более дорогим вариантам.

Дополнительно про Haval:  Geely Tugela или Haval F7x что лучше - Тугелла против Ф7х

Версия Elite вдобавок имеет светодиодные фары, комбинированную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, виртуальные приборы с семидюймовым экраном, камеру заднего вида, элекрообогрев лобового стекла и задних сидений. Медиасистема дополнена телематическим модулем T-Box, который обеспечивает доступ в интернет и удаленное подключение через приложение My Haval на смартфоне. А для модели F7x добавлены еще и 19-дюймовые колеса.

Комплектация Premium — это «занавески» безопасности, панорамная крыша, «кожаный» салон, сиденье водителя с расширенным набором регулировок и вентиляцией, камеры кругового обзора, передний парктроник и 19-дюймовые колеса. Наконец, в исполнении Tech Plus есть увеличенный приборный экран (12,3 дюйма вместо 7,0), адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система автоматического торможения и другие электронные ассистенты.

Производство обновленных кроссоверов на тульском заводе Haval ведется с января, так что машины уже начали поступать в дилерскую сеть.

Вот только несколько дней назад мы ездили на этой машине на закрытом фирменном полигоне Haval, а сейчас про неё рассказывают высокопоставленные спикеры бренда на стенде автосалона в Шанхае. С этой новинкой китайцы могут создать как минимум два прецедента, и оба – в России.

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.

Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.

Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не ­тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.

Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».

Дополнительно про Haval:  Haval F7x Tech Plus 2022MY GW7DCT, 2 л, 190 л.с., Бензиновый, 4WD, Tech Plus 2022MY, Серый металлик за 3 015 000 рублей у официального дилера в Москве

Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.

А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.

Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у ­климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.

Не «хавал», а «хавейл»

Компания Haval относительно молодая — она отпочковалась от Great Wall в 2013 году и сразу была нацелена на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников. Название бренда произносится как «хавейл», с ударением на последний слог. В Беларусь автомобили Haval поступают с российского завода в Туле. Это не какой-нибудь гараж, где прикручивают колеса, а крупное предприятие с производственной мощностью 80 тысяч машин в год и высокой долей автоматизации. Кстати, сейчас Haval работает над проектом завода по производству двигателей, который тоже расположится в Тульской области. В общем, в наш регион этот бренд пришел надолго.

В Беларуси на данный момент доступны четыре модели Haval: рамный внедорожник H5, огромный лайнер H9, а также два молодежных паркетника — F7 и его купеобразная версия F7x. Только ленивый не отметил, что F7x уж слишком похож на BMW X6 (как будто можно сделать купеобразный SUV с другим силуэтом кузова). Хотя по размерам его правильнее сравнивать с BMW X4, а еще лучше — с Geely FY11.

Интересный факт: этот Haval рисовал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, который в 2000-х работал в BMW и отвечал за разработку первого X6. Если не брать в расчет силуэт кузова, то F7x, как и его универсальный брат F7, выглядит самодостаточно — модель сложно перепутать с продуктом какого-нибудь другого бренда.

Чего хмуришься?

Спереди F7x практически дублирует F7, хотя бóльшая часть кузовных деталей у купеобразной версии кроссовера своя. «Икс» на 35 мм ниже и на 5 мм короче стандартной модели. Рубленые формы и «нахмуренный взгляд» к лицу данному кроссоверу. Чрезмерная угловатость дизайна может быть не совсем уместна на F7, а вот на модели со скошенными задними стойками глаз не режет.

У машины полностью светодиодная оптика со сложной геометрией блоков фар и фонарей. Размашисто нарисованные колесные арки вместе с короткими свесами создают эффект приподнятости кузова. Колесная база F7x — 2725 мм. Это больше, чем у многих кроссоверов D-класса, к которому формально относят модель.

Есть только один ракурс, с которого новинка выглядит неудачно, — строго сзади. Под любым другим углом паркетник будет радовать глаз тех, кто любит купеобразные SUV. Хотя многим автолюбителям такой тип кузова не по душе, и они считают BMW X6 самой уродливой моделью из Мюнхена. Им, конечно, не зайдет и облик этого «Хавейла».

Дополнительно про Haval:  Интернет-магазин ПЭК

В Беларуси практичность — пока еще более ценный показатель по сравнению со стилем, и у нас обычный F7 продается лучше, чем F7x. Посмотрим, что будет после прихода версии с 1,5-литровым мотором. До недавнего времени модель была доступна только с 2-литровым турбодвигателем. Тестовая машина — в максимальной комплектации, с полным приводом и 19-дюймовыми дисками. В базе колеса имеют диаметр 17 дюймов, а привод — только на переднюю ось.

По-богатому

В салоне начинается второй куплет «премиальной песни». Буквально каждый квадратный сантиметр интерьера напоминает о том, что создатели старались сделать автомобиль максимально «богатым». Кожзам, мягкий пластик с матовым напылением, имитация алюминия и карбона. А взгляните на эти желто-белые вставки на креслах и дверных картах. Нужно ли было так изощряться? Лучше бы подушку сделали длиннее или добавили регулировку поясничного упора. Валики боковой поддержки обнимают без особой любви — в поворотах приходится держать спину ровно за счет своих же мышц.

В распоряжении водителя — два дисплея: приборная панель и мультимедийный блок. Небольшие претензии есть и к тому, и к другому. Графика на виртуальном кокпите требует привыкания — глаз теряется в большом количестве пиктограмм. Сенсорный экран развлекательного комплекса по-спортивному повернут в сторону водителя. Бортовая медиасистема выполнена с круговым меню и простеньким дизайном иконок. Только хорошее разрешение экрана напоминает, что ты в 2020 году, а не в 2010-м. Как и в большинстве машин, всю бестолковость медиасистемы спасает лишь наличие Apple CarPlay и Android Auto.

По периметру автомобиля расположены четыре камеры, формирующие круговой обзор. Отдельно выводится вид сзади или спереди. Направляющие в обоих случаях динамические. А вот картинка с камер ужасная. При таком хорошем дисплее могли бы поставить более качественные камеры. Громкость аудиосистемы регулируется сенсорными клавишами слева от экрана. Не самое удобное решение.

Но больше всего в салоне разочаровал блок управления «климатом» и подогревом кресел. Увеличить поток воздуха можно с помощью удобной шайбы по центру консоли. А вот температуру придется менять на основном экране! Причем «климат» однозонный — непростительно даже для «китайского премиума». Подогрев кресел тоже так просто не активировать: вам необходимо сначала нажать на физическую клавишу, а потом подняться на этаж выше и тыкать в сенсорный дисплей.

Среди плюсов хочется отметить удобную площадку для телефона на центральном тоннеле. Рычаг автоматической коробки не имеет фиксируемых положений и приятен на ощупь. Электромеханический ручник при трогании отключается самостоятельно, только если водитель пристегнулся. Автоматический режим есть лишь у водительского стеклоподъемника.

Центральный тоннель имеет «подвал», куда можно кинуть на зарядку телефон. Перед подстаканниками — блок альтернативного управления медиасистемой. Удобная штука, когда во время езды не хочется пользоваться сенсорным экраном. Шайба напомнила о старых версиях BMW iDrive.

Внешне F7x не производит впечатление просторной машины, но на втором ряду на удивление много места. При росте 186 см запас есть как в районе ног, так и над головой. Угол спинки дивана регулируется по частям — 60:40. Это сделано не столько для удобства пассажиров, сколько для возможности увеличения скромного по размерам багажника. Пятую дверь почему-то не оснастили электроприводом. Она тяжелая — для открытия багажного отсека приходится прилагать немалые усилия.

На руле расположили аж 18 клавиш. Тем, кто во время парковки привык крутить баранку одной рукой, надавливая ладонью на правый край обода, придется менять привычку, иначе постоянно будете случайно нажимать кнопки. Да и вообще руль оставляет желать лучшего. Из-за своей толщины он неудобный, регулировка по вылету сделана для галочки, есть вопросы и к неаккуратной обшивке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.