Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.
Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.
Пространство в салоне
При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.
Динамика
«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л.с., 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.
Управляемость и тормозная система
Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.
Интерьер и дисплей
По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.
Дизайн
О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.
***
После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.
Расход топлива
Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.
Только передний привод
Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.
Шумоизоляция и звук музыки
Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.
Комфорт передних сидений
Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.
Запах пластика в салоне
В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.
Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.
- Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
- Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Но зато ни одной поломки — даже после автопробега по российской глубинке.
Красивый!
Материалы по теме
Даже не верится, что такой Haval Jolion – переднеприводный, со всеми опциями – стоит всего 1,66 миллиона рублей. Когда подходишь к машине, кажется, что за такого красавца, выкрашенного в глубокий и яркий красный цвет (доплата 10 тысяч) не жалко отдать и пару миллионов. Покупатели так и делают – наценки дилеров на машины в наличии порой доходят до 400–500 тысяч.
Внутри Jolion тоже отрабатывает каждый уплаченный рубль, во всяком случае по дизайну и качеству отделки. Низкая посадка и визуально широкий салон дают ощущение автомобиля классом выше. Сзади просторно не по-дастеровски.
Но когда я собрался проверить машину путешествием по настоящей России – Архангельской и Вологодской областям – первым делом столкнулся с теснотой багажника. Палатка, плитка, спальники на двоих и резиновые сапоги – печальный предел вместимости (всего 280 л по нашим замерам). Остальной багаж ехал в салоне.
В дальнюю дорогу можно?
Материалы по теме
Русской глубинки Jolion не испугался. Сотни километров грейдеров и грунтовок серьезных замечаний не вызвали. Динамика не огонь, но жить можно. При спокойной езде легко уложиться в 8 литров на сотню, а смелые китайцы позволяют лить в 1,5‑литровый турбомоторчик бензин АИ‑92. Подвеска потряхивает на хороших дорогах, но латаный советский асфальт переносит нормально, пусть и без запаса. Хотя при 165‑миллиметровом клиренсе гнать всё равно не хочется.
Весомый вклад в плавность хода вносят мягкие сиденья. Но к проваленной спинке и близкой к рулю посадке мой 187‑сантиметровый организм так и не адаптировался: спина начинала ныть километров через 300, а еще через столько же затекала правая нога, обреченная на скрюченное положение из-за отсутствия регулировки руля по вылету.
Зато шумоизоляция достаточная, климат-контроль работает четко, обзорность за исключением низенького и быстро загрязняющегося заднего окошка хороша. В общем, ездить бы да наслаждаться.
В жаркую погоду внутреннее зеркало автоматически превращается в безрамочное: слетает гибкая резиновая окантовка. Пару раз вернул на место, потом плюнул: и так смотрится хорошо.
В жаркую погоду внутреннее зеркало автоматически превращается в безрамочное: слетает гибкая резиновая окантовка. Пару раз вернул на место, потом плюнул: и так смотрится хорошо.
Если выключить зажигание при работающих дворниках, они остановятся где попало. А при перезапуске – поедут «на место». Что будет в морозы?
Если выключить зажигание при работающих дворниках, они остановятся где попало. А при перезапуске – поедут «на место». Что будет в морозы?
Претензии? Есть
Почти в каждом взаимодействии с Джолионом обнаруживаются странные нюансы, давно выведенные не то что в европейских – даже в корейских автомобилях.
Материалы по теме
- Бесконтактный доступ. Подходишь к автомобилю, берешься за ручку – и ждешь пару секунд: раньше бесконтактный доступ не сработает. Причем ручка должна быть левой – с правой стороны датчика нет!
- Пуск двигателя. Нажать кнопку запуска, затем несколько раз нажать на кнопку увеличения яркости электронного щитка приборов (настройки в меню выведены на максимум, но этого мало даже в облачный день). После этого нужно через медиасистему выключить автоведение по полосе и… увы, автоторможение при угрозе столкновения. Скоро объясню, почему.
Прекрасно, что передовое оборудование безопасности доступно в столь недорогой машине – но настройки далеки до идеала.
- «Авторулевой» обнаруживает «полосы движения» везде, даже на грейдере, и начинает навязчиво дергать руль в сторону.
Если не считать «полуторного» подстаканника, емкостей для мелочей в Джолионе хватает. Нишу в тоннеле удобно использовать для СВ‑рации: акустика получается отличной.
Если не считать «полуторного» подстаканника, емкостей для мелочей в Джолионе хватает. Нишу в тоннеле удобно использовать для СВ‑рации: акустика получается отличной.
- Cистема автоторможения слишком рано выдает рекомендацию увеличить дистанцию – в итоге едешь либо на неприлично большом расстоянии от впереди идущей машины, либо терпишь тихий, но навязчивый колокольчик, отключить который отдельно нельзя.
- Адаптивный круиз-контроль работает вменяемо, в том числе в пробках, до тех пор, пока… дорога не начнет хоть слегка поворачивать. Искусственный интеллект боится любого виража – там, где на федеральной трассе М‑8 даже ГАЗели проходят дуги на 110–120 км/ч, Jolion сбрасывает скорость до 80–90! Так ездить нельзя. А отключить адаптивность круиза, сделав его обыкновенным, возможности нет. Как нет и полезного в городских условиях ограничителя скорости.
В режиме автоведения по полосе руль надо не просто придерживать, как в большинстве машин, а регулярно «подергивать», а если машина этого не почувствует – начнет тормозить посреди ряда. А почему шаг выставления скорости у «круиза» – аж 5 км/ч? И даже ездовые режимы запрограммированы как-то странно: самое логичное и линейное управление тягой – в Eco, а наиболее адекватная реактивная связь на руле – в Спорте. Слава богу, их можно комбинировать.
Одна из гофр, ведущих провода в дверь багажника, ложится на кузов. Не протрет ли краску?
Одна из гофр, ведущих провода в дверь багажника, ложится на кузов. Не протрет ли краску?
Двери не прикрывают пороги, и вот результат: вся грязь стирается штанами.
Двери не прикрывают пороги, и вот результат: вся грязь стирается штанами.
Кстати, спереди у Джолиона нет дальнобойных радаров – автоматика завязана на единственную видеокамеру за лобовым стеклом. Вот и ответ на вопрос, откуда такая лакомая цена. Логично, что когда видимость становится плохой – например, в дождь – искусственный глаз сдается.
Какой выбрать?
Материалы по теме
Вместо навороченной комплектации Premium рекомендую рассмотреть вариант Elite, который дешевле на 170 тысяч рублей. Там и круиз-контроль будет обыкновенный, и все недоработки водительских ассистентов пройдут мимо. А на сиденьях не будет жуткого недышащего кожзама, на котором спина всегда обречена быть мокрой.
Haval Jolion – один из самых интересных вариантов на рынке по соотношению цена-качество. Обратите внимание: пока ни одной поломки или брака в нашем Джолионе не зафиксировано. Но продолжим наблюдения.
Haval Jolion, 1. 5 Т (143 л. ), Р7
- Изготовитель – Хавейл Мотор Рус
- Год выпуска – 2021
- В эксплуатации «За рулем» – с августа 2021 года
- Пробег на момент отчета – 6000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–6000 км)*
Материалы по теме
- Расходы на содержание (3000–6000 км): 11 854 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,59 л/100 км): 11 854 ₽
- Стоимость 1 км пробега: 3,95₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Моя бывшая Лада Веста, спустя четыре долгих года, ушла в хорошие руки жителя Архангельской губернии, а снова решившей расшириться семье пришло время подобрать себе машину побольше. Долгие муки выбора, двухмесячное ожидание совсем другой модели (сначала заказал Haval F7) — и вот я владелец новенького Haval Jolion из первой партии в максимальной комплектации. Цвет с виду неказистый, да и мечтал я о коричневом кожаном салоне, но дарёному китайцу фен-шуй не чешут!
Информации о модели в сети пока мало, так что постараюсь в отзыве сделать побольше толковых заметок про этот Хавал Джолион. Ну или бестолковых — тут уж как пойдет. И самое главное — не ведитесь на рекламную ошибку маркетологов: машина конкурент Крете только в цене, размеры у нее — как у Кашкая! А именно незнание этого чуть не оттолкнуло меня от покупки…
Естественно, чудес не бывает и любая машина не идеальна. Здесь я перечислю те субъективные моменты, которые мне не понравились в Хавале Джолион за столь короткий срок и они могут кому-то помочь сделать выбор в будущем.
1. Неудачное расположение подрулевых рычажков. Сначала о «симпли неклевер»: при моей посадке за рулем (не знаю про остальных) я вообще не вижу ни один из рычажков. То есть, например, не знаю, какой режим на свете стоит или сколько делений на датчике дождя. Хотя оговорюсь, что дождь здесь уже на второй палке работает адекватнее и круче, чем в Весте на максималке — и, возможно, я вообще больше его трогать не буду. Но все же.
2. Надоедающий ассистент удержания в полосе. Вот тут у меня в принципе ступор. Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, включается ассистент. Даже если вы его до этого выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что он мешает объезжать щербатый асфальт, дергая руль на себя. Кто-то придумал, что нельзя пользоваться остальными показаниями бортовика, если ассистент включен. То есть, для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту байду выключить, а потом по необходимости снова включить.
3. Местами заумное управление мультимедийкой. С одной стороны, голова работает быстро и без сбоев. Да и тот же экран обогрева сидений, который поначалу ругали за отсутствие физических кнопок, таит в себе возможность внедрения туда же вентиляции. Однако, пример: включаю CarPlay, слушаю музыку и захотел сменить температуру или еще что. И если на простом экране есть вверху кнопочки «Домой» и «Климат», то в CarPlay нужно делать свайп, что не всегда распознается и происходит нажатие на кнопки. Возможно, это просто глючный интерфейс именно CarPlay, но осадочек остается.
4. Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь летом в жару километров 300 в одну сторону за день — спина и зад чувствуют себя как в бане. Только в мае 2021 до завода дошло поставить в такие же сидушки на F7 и F7x вентиляцию. В Jolion этого всего нет, так что уже заказал себе накидку изо льна. Да и проблема это только летняя. Зато сиденья удобные, легко чистятся и очень быстро греются (проверил с утра по холодку).
5. Бесключевой доступ только на водительской двери. Возможно, тоже только для меня загон. Автокресло дочки стоит накрест от моего, посадку и высадку совершаю я. И вот либо выходя с ней из дома, либо после садика уходя домой теперь приходится высадить ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку. Во Флюенсе двери закрывались по удалению ключа, а открывались с любого из четырех сенсоров.
6. Беспроводная зарядка — полная фигня! А вот тут уже просто обидка техногика: я люблю разные свистоперделки от мира высоких технологий, так что мечтал, как, садясь в машину, бросаю телефон на платформу и он все время заряжен. Хрен там! Скорость такая, что пока я доехал от Иваново до Ярославля, к батарее прибавилось от силы 15%. Конечно, CarPlay все равно по кабелю, но могли тогда уж не добавлять эту бестолковую фичу, а вместо нее хоть сенсор в пассажирскую дверь вставить за те же деньги.
7. Капот мешает поднимать дворники. Эта история знакома как минимум тем, кто имел французские автомобили: капот так близко наползает к стеклу, что просто так дворник не поднять. Для этого французы (и Ладовцы сейчас) сделали сервисный режим, когда на выключенном двигателе подрулевой рычаг опускается вниз до упора и дворники просто встают перпендикулярно капоту и спокойно обслуживаются. На ходу и в метель так уже все равно не сделаешь. Хавейл пошел дальше и вместо сервисного положения нужно просто махнуть дворниками и заглушить двигатель в тот момент, когда они в нужном положении.
Выглядит как бредятина, но потом подсказали, что если на заглушенной машине поднять рычаг в mist и одновременно потянуть на себя и подержать несколько секунд — дворники встанут в сервис. Заведенный двигатель опустит их обратно. И ни одного слова в инструкциях!
Конечно, за 250 км очень сложно составить непредвзятое адекватное мнение о новом автомобиле, но я постараюсь на фоне владения Рено Флюенсом и Ладой Вестой (а также Haval H6) выделить в отзыве основные плюсы эксплуатации Хавал Джолион.
1. Система контроля слепых зон и круговой обзор. Первое, что я попробовал, выехав из дверей автосалона и добравшись до заправки. Камеры показывают шикарную картинку, все обновляется очень быстро, без рывков, можно очень просто идентифицировать машину в окружающей обстановке. Про слепые зоны отдельно много не скажешь, система просто работает, загорается лампочка в зеркале, а если ты включаешь поворотник в ту же сторону — подается звуковой сигнал.
2. Адаптивный круиз-контроль. Уже на трассе я впервые в жизни попробовал эту функцию. Когда в прошлом августе на Весте мы ездили в Карелию, моя нога хотела отсохнуть и отвалиться. Сейчас же я с нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит. Вроде как можно сделать автоматическое притормаживание по определению знаков ограничения скорости — но я еще не пробовал.
3. HUD. Вот это вообще бомба! Я на приборку вообще практически не смотрю, когда езжу — вся необходимая информация выведена на проекцию и я не отвлекаюсь от дороги. Жаль только, что нельзя вывести туда же данные о запасе хода или мгновенной скорости, было бы очень удобно. Зато показывается информация с системы считывания дорожных знаков. Для меня, как для разгильдяя, это очень полезно, потому что я редко обращаю на них внимание (каюсь).
4. Работа мультимедийной системы. За исключением того, что периодически некоторые меню нелегко достать, китайцы приделали очень классный планшет, управляющий климатом, ассистентами, музыкой и звонками. CarPlay работает отлично (хоть и по проводу), а климатичка легко справляется с температурами +27 за бортом.
5. Работа робота. Впервые робота с двумя дисками и семью ступенями я увидел на Поло и мне очень понравилось. Так вот, здесь нисколько не хуже. Переключения происходят абсолютно незаметно, только циферка меняется на приборке. Тяги до 100 км/ч (обкатка!) хватает с головой, от потока не отстаю и не туплю. На заднюю переключается моментально.
6. Сиденья и место в салоне. Казалось бы, короткая подушка и нет поясничного упора — как сидеть? Вполне комфортно! На Флюшке сиденья были вообще аморфные, на Весте я сначала радовался упору, но под конец в любом положении стало неудобно и болела спина. Здесь я легко подобрал положение точной электрорегулировкой и за то же время, когда в Весте хотелось умереть, я сижу абсолютно уютно. А места и так завались, дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья.
7. Работа подвески. Джолион рулится очень комфортно, руля слушается, есть три варианта чувствительности (я езжу в норме, руль тяжеловат), все неровности глухо глотает и не трясет. На больших выбоинах или препятствиях, естественно, стукает. И в глубокие колеи тоже затягивает, но это уже вопрос в ширине покрышки.
Автомобиль Хавал Джолион 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 250 км.
Кроссовер Haval Jolion эффектен внешне, просторен внутри, а по количеству модных опций с ним не сравнится ни один из одноклассников. Правда, некоторые функции Джолиона лишь осложняют водителям жизнь.
Огромный салон.
Материалы по теме
Семейных водителей больше всего порадовал простор на втором ряду. Тем более, что в переднеприводной машине пол идеально ровный.
«Дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья», — доволен автовладелец с ником Dreadnought.
«Сзади точно больше места, чем, например, в Кашкае», — согласен с ним владелец с ником ilyaspbru из Санкт-Петербурга. — Думал, что в ущерб багажнику, ан нет — и багажник точно не меньше кашкаевского».
Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.
Привлекательный дизайн, добротные материалы, аккуратная сборка. И на этом фоне еще больше бросаются в глаза просчеты в эргономике.
… но водителю неудобно
Несмотря на просторный салон, водитель в некомфортном кресле быстро устает.
Материалы по теме
«Отсутствует регулировка руля по вылету. И это на машине ценой 1,6-1,7 млн. рублей в максималке? Что за очередная мизерная экономия на здоровой посадке? Нет поясничного подпора, без которого неудобно, опять китайцы забили на анатомические различия людей», — возмущается владелец с ником ilyaspbru.
«Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь в жару километров 300 в одну сторону за день — спина и зад чувствуют себя как в бане», — не стесняется в выражениях автолюбитель с ником Dreadnought.
Держит водителя в напряжении и плохой обзор вперед (спасибо модному капоту). «Поднялся в максимальное положение и все равно приличную часть площади обзора снизу перекрывает линия капота», — пишет владелец с ником ilyaspbru.
На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.
На водительском месте — неудобно. У сиденья слабая поддержка и короткая подушка, а руль не регулируется по вылету.
Опциями напичкали – «на спичках» экономят
Это сильно разочаровало первых покупателей.
«Нет очечника слева. Ниша под него есть, но нет ни ручки, ни очечника. Нет розетки в багажнике. Подсветка номера горит желтыми галогенками — странно, учитывая головную светодиодную оптику. Центральный плафон в салоне — галогенка желтая», — перечислил претензии Владислав из Санкт-Петербурга.
Большинство функций работают отлично
Материалы по теме
Николаю из Твери дважды удалось избежать ДТП. «Пешеход… выскочил, …машина встала, как вкопанная, включив камеры и оповещение. Еще случай был, когда я задним ходом выезжал с парковки, Volkswagen промчался. Джулион затормозил. Работает система!»
Автолюбитель с ником Dreadnought оценил адаптивный круиз-контроль «С нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит».
«И автопарковка — супер. Паркуется лучше, чем это сделал бы водитель», — считает Евгений из Казахстана.
…но ассистент удержания в полосе раздражает
Материалы по теме
Он включается «каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Даже если вы его выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что постоянно дергает руль, мешая объезжать щербатый асфальт. Нельзя пользоваться остальными показаниями бортового компьютера, если ассистент включен. То есть для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту функцию выключить, а потом по необходимости снова включить», — недоволен владелец с ником Dreadnought.
Бесключевой доступ есть только на водительской двери – головная боль вместо удобства
«Автокресло дочки стоит по диагонали от меня. Приходится высаживать ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку», — раздражается все тот же Dreadnought.
С нашими дорогами справляется
У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!
У Джолиона тягу на заднюю ось перекидывает межосевая муфта Haldex. Электроника оперативно и четко распределяет момент по колесам. Но на бездорожье лучше съезжать осторожно — под двигателем меньше 17 см. И нет никакой защиты!
Материалы по теме
«Вполне комфортное передвижение, — считает Олег из Тулы, купивший полноприводную модель в комплектации Премиум. – Попробовал старт в крутую горку по сухому грунту: ничего не включал, заехал на середину горки, остановился, просто снял ногу с педали тормоза, выждал 3 сек (машина не шелохнулась), потом спокойно нажал на газ (чуть сильнее, чем на ровном асфальте) — машина уверенно поехала дальше. Зачет».
«По колее идёт хорошо, устойчиво, на просёлочной дороге тоже впечатление положительное», — пишет владелец Сергей из Санкт-Петербурга.
«Джолион рулится комфортно, все неровности глухо глотает и не трясет», — доволен владелец с ником Dreadnought.
На «китайцев» скоро пересядет большинство?
Почти все владельцы довольны покупкой. Но при этом отмечают: если бы за те же деньги можно было приобрести равную по оснащенности европейскую машину, выбор был бы иным.
Материалы по теме
«С таким рынком новых авто, как сейчас, брать за 2 миллиона нечего, кроме «китайцев». Думаю, в ближайшем будущем большинство автолюбителей пересядут на них», — пишет владелец с ником Зеленый хэтчбек.
С ним согласен Дмитрий из Москвы: «Машина будет очень популярной, так как за эти деньги нет альтернативы по уровню простора и оснащенности, да и едет весьма неплохо».
«Размер и салон отличный, мотор скромный, но сам знаешь, что берешь. Если нет завышенных ожиданий, то нет и претензий к авто», — заключает владелец с ником nelf.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Эту страницу ищут по запросам: Хавал Джолион отзывы владельцев 2022; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Haval Jolion с большим пробегом.
В редакции «За рулем» последовательно отработали два Джолиона, передне- и полноприводный. Второму досталось всё самое интересное: поздняя осень и львиная доля зимы.
Материалы по теме
Этот китайский кроссовер пробежал у нас всего 6000 км, зато впечатлений оставил не меньше чем иная машина после эксплуатации длиной два-три года.
Вот, например, шустрый Karoq 1.4 TSI стоит от 1,83 млн, а с полным приводом еще на сотню дороже. Jolion дешевле – от 1,6 и 1,82 млн соответственно, причем оснащен за эти деньги лучше. На бумаге получаешь почти ту же машину: турбомотор на полторы сотни сил, преселективная коробка, муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex).
Только вся эта красота – до первого повода вникнуть в детали.
Как едет?
Насторожить должны уже характеристики на сайте марки. Для механики, робота, переднего и полного привода, моторов разной мощности (143 л.с. на 2WD и 150 л.с. на 4WD) Haval заявляет абсолютно одинаковые динамику и максималку – 9,8 с и 185 км/ч. Так не бывает!
Материалы по теме
У нас Jolion в лучшей попытке показал 11 с. Едет он нормально – для атмосферного мотора. О наличии турбины напоминает лишь лихой посвист из-под капота. Такое ощущение, что только для него наддув и сделан. И по максимальной скорости недобор существенный. У нас полноприводный Jolion выжал всего 164 км/ч по GPS (вне дорог общего пользования, конечно). Karoq с полным приводом показывает меньше 10 с и близок к паспортному максимуму 192 км/ч.
По расходу бензина сравнение с Кароком тоже не в пользу Джолиона. По совпадению, на длительном тесте в редакции были Шкоды с обоими типами привода и в те же сезоны, что и Haval. Летом моноприводный Karoq показал средний расход 8,1 л/100 км. Jolion 2WD брал 8,6 л на сотню, причем ниже семи по трассе уходить никак не хотел.
Полноприводная Skoda зимой требовала 10,5 л/100 км, Haval 4WD показал за холодный сезон расход 10,3 л/100 км. Но у Карока был чисто городской цикл, а Jolion катался преимущественно по шоссе (средняя скорость 44 км/ч).
Материалы по теме
По пробкам аппетит Джолиона взлетает до 13–13,5 л на сотню. Формально допустим бензин АИ‑92, и я выкатал на нем несколько баков. Явного недовольства автомобиль не проявлял, однако будь Haval моим личным, я бы не стал кормить турбомотор «девяносто вторым» на постоянной основе.
Показавшуюся в первых поездках жестковатой подвеску, оказывается, легко вылечить. Нужно всего лишь спустить шины на пару «десяток» от рекомендованного давления – и становится мягче. Только придется смириться с горящим тревожным значком системы контроля давления. Да и неправильно это – ездить на подспущенных шинах. Жаль, так же легко и бесплатно нельзя вылечить провал передних сидений в районе поясницы.
Полный привод справляется?
Раз полный привод на Джолионе с той же муфтой, что стоит на Фольксвагенах, я ждал от него качественных настроек. Зря…
Материалы по теме
В стандартном и спортивном ездовых режимах задние колеса подключаются с задержкой. На тестовой машине стояли шипованные шины, поэтому было отлично слышно, как передок успевал секунду-другую побуксовать, чего на подавляющем большинстве кроссоверов не бывает. Затем вторая пара начинает грести излишне интенсивно. На заснеженной дороге, даже если руль стоит прямо, задняя часть машины начинает приплясывать.
При перестроениях из колеи в колею машина нервничает, как монопривод на плохих шинах. А если выезжаешь, например, из двора под прямым углом, то от энтузиазма задних колес корму забрасывает, как будто этот Jolion заднеприводный. Зачем рядовому паркетнику такие настройки?
Режим «снег» картину меняет. Пробуксовки на старте уже нет. Но только благодаря тому, что колеса те же секунду-две просто не реагируют на газ, а потом тяга реализуется плавнее. Зато в поворотах всё в порядке: Jolion скользит наружу всеми колесами, как нормальный полноприводник.
Check engine загорелся при пробеге меньше 500 км. Вместе с ним пришли дерганая работа коробки, неустойчивая работа мотора и дикий расход бензина. Лечение – замена кислородного датчика по гарантии. Проблема свойственна только полноприводным Джолионам.
Check engine загорелся при пробеге меньше 500 км. Вместе с ним пришли дерганая работа коробки, неустойчивая работа мотора и дикий расход бензина. Лечение – замена кислородного датчика по гарантии. Проблема свойственна только полноприводным Джолионам.
В режиме «снег» круиз-контроль не включается. Снова подумали за водителя – но зачем?
В режиме «снег» круиз-контроль не включается. Снова подумали за водителя – но зачем?
Пиктограммы об ошибках ESP и контроля мертвых зон высвечивались трижды. Всегда синхронно, и всегда гасли после перезапуска двигателя.
Пиктограммы об ошибках ESP и контроля мертвых зон высвечивались трижды. Всегда синхронно, и всегда гасли после перезапуска двигателя.
Продолжение – на следующей странице.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Итак начнем, пишу отзыв впервые, поэтому сильно не ругайте. Кроссовер Хавал Джолион был куплен 16 числа июля месяца, как раз перед запланированным отпуском. Машина в максимальной комплектации Premium. На новом автомобиле я намечал съездить из Питера на юга. Маршрут был рассчитан примерно на 7500 км: Питер — Ставрополь — Гудаута — Ставрополь — Домбай — Ставрополь — Москва — Питер.
Забрал я машину у дилера без защиты Картера, потому что мне сказали, что только к осени появится. На момент написания защита появилась, жду установки. Это было в бесплатных допах — может поэтому такая фигня с ней. Что идет с завода на месте защиты, назвать защитой не получится, потому что на ощупь напоминает войлок, который был у меня на Гранте в багажнике. Эта «зашита» еще и с огромными дырками в проекции картера коробки и кажется масляного фильтра.
Очевидные недостатки, и то если можно так назвать их. Лучше подойдет слово недочеты, которые никак не влияют на ездовые характеристики.
1. Отсутствие регулировки руля по вылету. Тут надо сказать, что при моих немаленьких габаритах 185 см, этот недочет отлично скрывается правильной регулировкой сиденья. Мне не надо тянуться к рулю.
2. Отсутствие поясничной поддержки. Ну что ж тут сказать. Мне, который ездил на Гранте, как то и не приходило в голову, что такая вещь нужна в машине.
3. Короткая сидушка. Да, для меня она как раз короткова, но я не ощущаю особого дискомфорта.
4. Отсутствие памяти электрорегулировки водительского сиденья. Вот это для меня минус, потому что иногда за рулем ездит девушка и понятное дело надо потом настраивать на себя. Да и не только девушка. При прохождении первого ТО, после мастеров пришлось тоже возвращать все на свои места.
5. Маленький багажник. Обычно я езжу один, так что не особо парился насчет этого. Но вот в этой большой поездке и потом с выездом в Карелию с палатками и 4 пассажирами, окончательно убедился, что багажник уж слишком мал. Понимаю, что это достигнуто большим пространством второго ряда сидений. Об этом отдельно.
Больше недочетов я не заметил. А что вы хотите от этой машины, у которой конкуренты Kia Sportage и им подобные, при стоимости в 1 629 000, что на 800 тысяч в топе дороже?
Плюсы перечислять не буду, потому что они найдутся у каждого, который ездить за рулем этой славной китайской машинки. Но отмечу что мне больше всего понравилось.
1. Машина снаружи и внутри не смотрится на свои деньги. Ощущения, что это достаточно солидный автомобиль, хоть и молодежный.
2. Шумоизоляция. Да, она достойна лучшего. Но в сравнению с полностью изолированной прошлой моей Elantra HD, скажу так… Различия не большие, или у меня слуха нет, что может быть правдой. То есть, она прекрасно справляется в дорожным шумом, двигатели КАМАЗов и прочих больших машин особо не слышно. Вот колесные арки, конечно, страдают. Если плохой асфальт, то слышишь всю мелодию от него. Я смотрел обзор от клубного сервиса с разбором Хавала Джолиона и видел из каких материалов сделана шумка. И все равно не понимаю, почему она не гремит как бешеная консервная банка.
3. Динамика. Турбинка конечно отличное подспорье этом маленькому двигателю, потому что проблемы с тягой до 2 тысяч оборотов у нее есть. Но после этих двух злополучных тысяч включается турбинка и только ветер свистит в ушах. На самом деле, понятное дело, что какой-то сумашедшей динамики я не жду, но свои 150 лошадей отрабатывает исправно и даже с лихвой. Особенно если ты с места тапок в пол, то у меня скалыдвается ощущения что с машиной происходит два пинка, толкающих ее вперед. Первый, это до 2000-2500 оборотов — нагнетает сам мотор, а потом второй пинок это раздувается турбина, и машина начинает очень сильно разгоняться). Мне хватает. А большего и не надо. По серпантину были хорошие ощущения, не было чего-то такого, что я не мог кого-то обогнать, или мешал кому-то. Ехал по Сочинскому серпантину и запаса мощности было достаточно
3. Скоростные характеристики. Если бы у меня были аналоговые приборы, то наверно, можно было бы сказать, что я положил стрелку спидометра. Но есть дисплей и там всего лишь циферки. Но по трассе М-11 я сумел добраться до 200 км/ч. О расходе потом. До паспортных 185 км/ч максималки спокойно ее можно разогнать, но мотор будет при этом шуметь. Но что с него с полутора литров возьмешь.
4. Подвеска. Дорогу держит отлично, не пытается сотворить финты. Особенно если включены все ассистенты удержания в полосе, то мчит свои 130 км/ч вообще спокойно. В поворотах на разной скорости не бросает из одной стороны в другую. Машина не плывет, не ныряет как корабль. Ямки сгладывает, это из-за R18. По пересеченной местности, когда уже поехали в Карелию с палатками, то пришлось ехать через по известным гравийкам, колдобинам и так далее. Ощущения из самых приятных. На скорости 80 км/ч споконой можно говорить в машине, потому что ничего не гремит. Не бьешься о потолок головой, потому что тебя не подкидывает. Короче даже проселочные дороги не вызывают у Жорика проблем, просто его жалко, пока гонять по ним в таком режиме. Как раз в Карелии, был дождь и мы ехали в труднодоступное место. ТО есть все обстоятельства сошлись, чтобы посмотреть, что же за такое Жорик вне дорог. Стало страшно только один раз, когда пришлось преодолевать не самую страшную диагональ, но ее развезло от воды. НО с выключенными всеми помощниками и тапкой в пол, все преодолел. Но как раз порвалась (Порвалась, Карл) защита. Руками оторвал кусок, который по земле вошкался и все стало как прежде.
5. Помощники удержания в полосе и адаптивный/интеллектуальный круиз/контроль. Вещь просто огонь. Я теперь не знаю как без нее жил. Все трассы, все пробки прохожу только на включенном интеллектуальном круизе. Да иногда он резок в управлении, когда поворот для него кажется слишком крутым. Но вопросов по нему не возникло, хотя как раз проехал большую часть своего пробега с включенным круизом.
Подводя итоги этому спонтанному краткому отзыву, могу сказать, что за свои деньги Haval Jolion заслуживает оценку отлично. Да есть свои вопросы к нему, недочеты, но нет ни одной машины, к которой вопросов не было, даже из премиум сегмента.
На данный момент у меня вопрос остался лишь надежности коробки-двигателя и все. Сколько они выдержат эти темные лошадки только Автомобильном Богу известно.
Автомобиль Хавал Джолион 2021 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 13002 км.