Почему новый Haval Jolion не нужно покупать? Один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства

Ускоренные ресурсные испытания, имитирующие 100 тысяч километров обычной эксплуатации, в самом разгаре. И если трехлетний Mercedes-Benz GLA по большей части ездил, то новенький Haval Jolion висел на подъемнике.

Спустя месяц ожидания мы наконец заполучили на Jolion новенькие «родные» передние амортизаторы. И теперь чуть меньше удивляемся их цене 19500 рублей за каждый: в дилерском отделе запчастей нам выдали стойки в сборе с пружинами!

В нагрузку к амортизатору пришлось купить пружину и верхнюю опору стойки

Поскольку правый амортизатор при пробеге 1800 км просто разрушился, в ту стойку мы временно имплантировали патрон Koni. Не потому, что мы не в курсе необходимости менять амортизаторы парами (хотя свежие амортизаторы одной модели в этом правиле исключение), а для исследовательских целей: нам нужно знать, как поведет себя левая «родная» стойка по мере роста ресурсного пробега. А вела себя она, увы, не лучшим образом, заметно меняя характеристики не только по мере износа, но и от нагрева. Это мы заметили при первых же выездах на булыжную дорогу полигона: после одного-двух десятков тряских километров китайские амортизаторы начинают заметно хуже гасить колебания, и подвеска чаще замыкается на отбойники в тех местах, где Mercedes едет без проблем.

И однажды это привело к серьезным неприятностям. Клевок на раскачке, скользящий удар о выступающий больше других камень — и трещина в легкосплавном корпусе коробки передач на «ресурсном» пробеге 4355 км.

Самое нижнее и уязвимое место корпуса коробки — возле сливного отверстия

Подобный казус у нас на ресурсных испытаниях уже происходил. Но ­давным-давно и лишь единожды — с низко сидящей и всегда валкой Волгой Сайбер, у которой пострадал легкосплавный поддон двигателя. Но Jolion — это же кроссовер с соответствующим клиренсом!

Впрочем, за четыре тысячи километров пружины у него просели более чем на сантиметр — и до картеров агрегатов в моторном отсеке оставалось менее 160 мм. Знаете, какую цену новой коробки нам назвал дилер? Больше половины цены всего автомобиля — 750 тысяч рублей!

Перекрестившись, корпус коробки мы заварили. А чтобы уберечь себя от подобных приключений в будущем, за 6750 рублей купили у дилера защиту картера из четырехмиллиметрового стального листа. Чего и другим советуем: Haval Jolion — тот случай, когда экономить на ней не стоит. А передние стойки в сборе установили обе — осанка исправилась. Да и прежний левый амортизатор, даром что не потек, стал заметно слабее гасить колебания.

Стальная защита встала на Haval без проблем и не выступает ниже губы бампера

Но не было бы счастья! Зато у нас ­появилась нежданная возможность первыми заглянуть внутрь «робота» GWM 7DCT450. Как мы узнали, разработанного в китайской компании HYCET Transmission с участием немецких инженеров во главе с Герхардом Хеннингом, который более десяти лет трудился на Volkswagen. Не потому ли китайская коробка с первого взгляда напомнила нам DSG?

Предусмотрены два фильтра очистки масла — внутренний корпусной и внешний, со сменным элементом в стакане

Однако прямых заимствований в китайском агрегате мы не нашли, хотя мотивы фольксвагеновской DQ500 или новейшего ее развития DQ381 прослеживаются. Помимо схожей архитектуры (которая, впрочем, типична для большинства подобных «роботов»), общее — сцепление, мехатроника и редукторная часть имеют одну на всех масляную ванну (поэтому китайский агрегат содержит аж семь литров нечасто встречающейся трансмиссионки Shell Spirax S5 DCT11). Весь блок мехатроники, кстати, не скрываясь несет логотип родоначальницы «мокрых» фольксвагеновских DSG, компании BorgWarner. От нее же — и двойное сцепление.

Электрогидравлический блок управления делает BorgWarner

На немецкую DQ500 китайский агрегат очень похож и единственным (только механическим) масляным насосом, также приводимым шестерней от корзины сцепления. И массой менее очевидных решений — таких, например, как магнитные кольца на первичном валу, с которых ЭБУ мехатроники считывает нужную ему информацию.

Но вилки переключения передач у китайского агрегата не из стали, как у немцев, а из алюминиевого сплава. Зато — разборные, что плюс для ремонтопригодности коробки.

Корпус вилок переключения передач собран на винтах из двух частей, а пластиковые наконечники приклепаны

А вот двигающиеся по направляющим наконечники вилок — не сложной конструкции с обоймой и шариками, как в DQ500, а просто цилиндрики из жесткого пластика. Подобное исполнение наконечников вилок, к слову, встречается и у немцев — в печально известном «сухом» семиступенчатом роботе DQ200. Где и приносит одни из проблем: наконечники перемещаются по направляющим, выполненным прямо в алюминии корпуса, и поэтому со временем изнашивают его — вилки начинают перекашиваться. Конструкторы китайской коробки поступили грамотнее, установив в направляющие алюминиевого корпуса стальные втулки, которым износ от пластика не грозит.

Дополнительно про Haval:  Отзывы Хавал Джулиан / Haval Jolion - Хавал Клуб Форум

Роликовые подшипники валов — специализированные, с выемкой под крепление в корпусе

Нет и другого проблемного места коробки DQ500 — радиально-упорных конусных подшипников валов. Которые предполагают установку с преднатягом, из-за чего со временем изнашиваются их нагруженные посадочные места в алюминии корпуса. При разработке китайского агрегата инженеры явно учли эту слабость и поступили так же, как их немецкие коллеги в новейшем «роботе» DQ381, — использовав радиальные роликовые и шариковые подшипники. С такими, кстати, и механические потери в коробке меньше. Но выше требования как к качеству изготовления самих подшипников, так и к их смазке. Не промахнулись ли с этим китайские разработчики? Надеемся, узнаем по окончании нашего ресурсного пробега.

Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний39000Тормозные колодки 10100Защита моторного отсека6750Итого расходов55850

А как дела у Мерседеса? На нем тоже потребовали внимания амортизаторы! Но в его случае — задние. При пробеге 5900 км левый начал запотевать. А еще через 950 км, из которых 250 км пришлись на булыжную дорогу, он быстро и благополучно вытек. И хотя правый амортизатор только-только начал проявлять признаки усталости, собранный мерседесовский характер словно вытек вместе с маслом. При езде по булыжнику появился новый стук, усилилась раскачка, из-за которой пришлось снижать скорость, а у водителей появились признаки морской болезни. Вдобавок на кочках ­заднюю часть автомобиля начало периодически переставлять.

Благо мерседесовские амортизаторы нам ждать не пришлось. Хотя цены тоже о-го-го — 32800 рублей за пару. Впрочем, с учетом «каршерингового» пробега и повышающего ресурсного коэффициента наших испытаний прежние выступили неплохо — в сумме продержались более 130 тысяч обычных километров.

Массивный резиновый элемент опоры двигателя почти полностью порван

Еще в GLA мы заменили надорванную заднюю опору силового агрегата — за немалые 9450 рублей. И присматриваемся к правому приводному валу. Пока есть лишь небольшая вибрация на разгоне под нагрузкой (словно не отбалансировано какое-то из колес), тут же пропадающая при сбросе газа. Но это известная мерседесовская болячка: со временем изнашивается шлицевое соединение. Меж тем новый узел в сборе со ШРУСами и промежуточной опорой стоит около 70 тысяч рублей. Пока понаблюдаем за развитием событий.

А еще Mercedes отметился курьезной поломкой: на пробеге 6800 км как-то по-новому забарабанил на кочках салон — у полки багажника оторвался посаженный на клей упор.

Опора полки багажника Мерседеса закреплена не слишком надежно — только клеем

В итоге же без учета расходов на топливо Mercedes GLA после покупки уже обошелся нам в 135450 рублей, тогда как Haval Jolion вытянул лишь 55850 рублей — с учетом того, что с ремонтом корпуса коробки мы справились своими силами. Главное, чтобы «робот» не сломался по-настоящему, — ведь на агрегат GWM 7DCT450, который устанавливается не только на Jolion, но еще и на модели F7/F7x, в России днем с огнем не сыскать ни запчастей, ни даже сервисных мануалов!

А главное еще впереди. Ведь с грехом пополам пройдена лишь первая часть всего ресурсного пробега — и если Mercedes приближается к его экватору, то Haval пока преодолел лишь четверть дистанции.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры  передних стоек 19500Амортизаторы задние 32800Опора силового агрегата 9450Итого расходов135450

Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

В редакции «За рулем» последовательно отработали два Джолиона, передне- и полноприводный. Второму досталось всё самое интересное: поздняя осень и львиная доля зимы.

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

Позади почти четверть дистанции, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации двух наших «ресурсных» героев. И ни новенький Haval Jolion, ни подержанный ­­экс-­каршеринговый Mercedes-Benz GLA не заставили нас скучать!

Сперва мы привели в порядок ходовую часть Мерседеса после пробега 95 тысяч «каршеринговых» километров. Состояние передних тормозных дисков и колодок с маркировкой TRW ошарашило характером износа — и место тех и других заняли изделия марки Bosch. А еще, напомню, в помойку изначально просились рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Но замена термостата стала настоящей эпопеей. Точнее, ее началом!

Во-первых, для доступа к пробке слива антифриза в нижней точке радиатора нужно снять бампер. А во-вторых, сам термостат запрятан глубоко под впускным коллектором, который тоже понадобилось демонтировать, причем часть манипуляций приходится делать сидя или лежа на двигателе. Во многих мастерских для этой операции даже предпочитают снимать подрамник с рулевой рейкой и вывешивать двигатель на траверсе. Немудрено, что бывшие владельцы предпочли не тратиться на эти операции!

Итак, после нескольких часов в обнимку с мотором мы-таки заменили термостат. Но погасший было тревожный сигнал «check engine» на приборной панели засветился вновь. Оказалось, за ошибкой по ­электронноуправляемому термостату пряталась и вторая — недостаточная эффективность системы нейтрализации отработавших газов.

Обследование показало, что корпус каталитического нейтрализатора… пуст!

Кто и когда его вырезал? Судя по сервисной истории, последний раз Mercedes побывал в дилерском сервисе в марте 2021 года, а коррозия на приваренной латке, прикрывающей прореху в трубе, явно старше. Мы послали запрос в компанию BelkaCar — напомню, что наш GLA, судя по следам телефонных номеров на бампере, ездил в сочинском отделении. Но в ответ на наше обращение «белки» прямым текстом послали нас… в Рольф. Мол, где покупали, там и спрашивайте.

Интересная история, верно? Сразу напрашивается вопрос — а сколько каршеринговых машин так и ездят, отравляя наш воздух? И кто занимается «хирургией» — сами операторы каршеринга или воры, которые берут машину на день и возвращают без нейтрализатора? Если второе, то почему в компании BelkaCar не поставили новый нейтрализатор взамен похищенного, ведь не обнаружить это было невозможно?

И почему при покупке в Рольфе нам не рассказали об этой проблеме? Ведь перед продажей автомобили там якобы проходят проверку более чем по ста пунктам, в числе которых и инспекция каталитического нейтрализатора. Согласитесь, странно, что «незначительные натертости на стенках цилиндров» были обнаружены, а отсутствующий нейтрализатор — нет.

Благо в ответ на аналогичное обращение в Рольфе нам сразу предложили мирно урегулировать ситуацию. По закону о «Защите прав потребителей» мы имели право вернуть автомобиль, получив взамен или деньги, или аналогичную машину. Но так как наш Mercedes уже проехал часть дистанции и мы не хотели его менять, в Рольфе пошли нам навстречу и снизили договорную цену автомобиля ровно на стоимость нейтрализатора — то есть вернули нам 73425 рублей на покупку нового узла.

Установка части системы ­выпуска такой сложной формы — задача не из простых

Замена тоже прошла непросто — пришлось разбирать добрую часть передка и отодвигать от мотора пакет радиаторов. Зато не зря — измеренная нами до и после операции токсичность выхлопа снизилась на порядок: содержание оксида углерода (СО) упало с 0,5—0,9% до 0,09—0,13%.

Благо сам мотор на Мерседесе других поводов для беспокойства пока не дает. И повышенного расхода масла не наблюдается. Роботизированная коробка передач работает четко и ­расторопно, но в «пробочных» режимах наиболее заметны толчки на переключениях вниз, особенно при переходе на первую передачу.

А вот китайская коробка в тех же упражнениях просто чудит: то зависает на передаче и загоняет обороты в верхнюю половину тахометра, то вдруг ­невпопад включает следующую передачу. Сплошные дерганья! А если дорога идет в горку, иногда ощущается характерный запах поджарки сцеплений.

Haval вообще переключает передачи подчеркнуто неспешно даже в режиме Спорт, который приходится активировать через неудобное меню головного мультимедийного устройства. Ну а в обычном режиме пауза на старте становится почти театральной — как и переключения на низшие передачи в ответ на кикдаун.

При этом Jolion в среднем расходует 17,5 л/100 км против 15,5 л/100 км у Мерседеса. Кстати, не удивляйтесь повышенному аппетиту обоих автомобилей — он свидетельствует лишь об интенсивности наших полигонных испытаний.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Зато максимальная скорость у Джолиона оказалась даже выше заявленных 185 км/ч. Но Mercedes все равно быстрее — и по максималке (204,6 км/ч), и по темпу набора скорости.

А главный сюрприз — на свежих шинах Continental PremiumContact 6 наш потрепанный каршеринговой жизнью Mercedes тормозит со 100 км/ч всего на дистанции в 33,7 м! Это шестая строчка в абсолюте наших замеров — GLA 200 оставляет позади такие машины, как BMW Z4 M40i и Porsche 911 Carrera 4S!

Haval на штатных шинах Kumho китайского производства останавливается за 38,6 м — результат невыдающийся, но достойный. Однако при экстремальном торможении левая педаль уходит все глубже и глубже, а характерной дроби АБС не чувствуется — нет ощущения торможения на грани блокировки колес.

Некоторые результаты измерений АвторевюПараметрыАвтомобилиHaval JolionMercedes-Benz GLA 200Максимальная скорость, км/ч187,7204,6Время разгона, с0—50 км/ч 3,630—100 км/ч10,8/11,8*8,6/9,9*0—150 км/ч32,819,60—200 км/ч—65,21на пути 400 м17,716,3на пути 1000 м33,229,960—100 км/ч (D)6,74,980—120 км/ч (D)96,4Выбег, мс 50 км/ч706650130—80 км/ч9831008160—80 км/ч14671528Торможение со скорости 100 км/чпуть, м38,633,7замедление, м/с21011,4Торможение со скорости 150 км/чпуть, м8877,1замедление, м/с29,811,3* Разгон с двух педалей / разгон с переносом ноги

Быстрее Mercedes и на самой жесткой дороге, мощенной булыжником. Трясет в нем сильнее, панели салона гремят и скрипят — ведь когда-то их дважды разбирали для установки и снятия допоборудования каршеринга. Однако энергоемкости подвеска не растеряла — ухабы проходит уверенно и без пробоев, допускает меньше колебаний, а большие быстро гасит.

Правда, не пройдя и тысячи зачетных километров, Mercedes первым снова попросился на подъемник. Порвался упругий резиновый элемент в опоре правого переднего амортизатора, и его шток с громким стуком начал биться о корпус. Левая опора тоже оказалась на подходе — заменили обе, что обошлось в 19500 рублей за оригинальные детали. Затем у одного из задних амортизаторов сместилась втулка — вернули обратно. Пока держится.

По сравнению с Мерседесом Haval поначалу кажется комфортнее: вроде бы и подвеска мягче и длинноходнее, и более крупные высокопрофильные шины лучше разбираются с мелочовкой. Но плохо то, что амортизаторы заметно меняют свои характеристики по мере нагревания — и сдаются всего после тестовых 10—15 км. Начинаются замыкания на ограничители хода сжатия, особенно сзади, идет раскачка. А на отбой колеса словно отстреливают до земли после прохода острых неровностей.

Вдобавок с каждым новым кругом по булыжнику салон Джолиона начинает «оживать». В него даже словно полтергейст вселяется — то на сильных кочках сами собой включаются стеклоочистители (рычажок внезапно падает вниз), то, словно кислородная маска в самолете, свалится с потолка и повиснет на проводе блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Блок системы ЭРА-ГЛОНАСС у Джолиона выпал в самом начале испытаний — вернули на место, пока держится

Потом на кочках загрохотала крышка багажника — замок едва держался на одном винтике, а второй обнаружился в багажнике. Саморазбираться Haval продолжил и дальше — где-то на дороге остался лежать болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке.

А через 1800 км, из которых 300 км пришлись на булыжник, загрохотала правая передняя стойка. Она просто разрушилась изнутри, забрызгав арку маслом!

Новая стоит 16950 рублей, причем ждать ее не меньше месяца. Чтобы не терять времени, мы имплантировали в корпус китайской стойки патрон голландской марки Koni с настройкой жесткости (12800 рублей). Посмотрим, надолго ли левый оригинальный амортизатор переживет правый, — после 4000 км он еще в целости.

Изношенные тормозные колодки Джолиона имеют странный вид

А вот передние тормозные колодки с обеих сторон дружно стерлись всего через 2600 км. Удивило и то, что остатки накладок едва ли не крошатся под руками — словно сделаны из прессованной рисовой бумаги. Причем не иначе как драгоценной: такие же новые оригинальные колодки у дилера обошлись аж в 10100 рублей!

Хорошо хоть, колодки у дилера оказались в наличии. И мы вместе с обоими нашими героями продолжаем наматывать километры по разномастным дорогам полигона.

Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLAНа что потрачено Сумма, руб. Тормозные колодки 3400Тормозные диски7200Датчик износа колодок350Тяги стабилизатора2900Наконечники рулевых тяг6700Термостат10500Щетки стеклоочистителя2650Шины40000Опоры передних стоек 19500Итого93200

Расходы на автомобиль Haval JolionНа что потрачено Сумма, руб. Амортизатор передний12800Тормозные колодки 10100Итого22900

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.

Узнать цены на Mercedes GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.