Появились фотографии обновленного Haval F7x

Ожидается, что с обновлением F7x получит обширные возможности персонализации: покупателям предложат выбрать цвет нижней части решетки радиатора, корпусов зеркал и декоративных вставок на бамперах. Рестайлинговый кроссовер будет комплектоваться прежними турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра мощностью 150 и 224 лошадиных сил соответственно. Пару агрегатам составит роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

На российском заводе Haval сфотографировали новый кроссовер

Официально о планах по выводу обновленного F7x на российский рынок пока не сообщалось. Однако если это все же произойдет, то, скорее всего, производство модели наладят на заводе Haval в Тульской области, где собирают актуальную модель.

В ближайших планах Haval — запуск в России кроссовера Jolion, который по цене будет сравним с Kia Seltos. В Китае эта модель продается под названием Chulian (переводится как First Love, или «первая любовь»), базируется на модульной платформе L.E.M.O.N., а по габаритам близка к Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan.

Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.

Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим

Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями

Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.

Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки

Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.

Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера

Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».

Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины

Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.

Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали

Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.

Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов

Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.

Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный

Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.

Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911

Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.

Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой

Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.

В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг.

Haval F7x 2. 0T 4WD

Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность

Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки

На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато

1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм

Подробные технические характеристики

Haval F7x 2.0T 4WD
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000–3200
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4691×1866×1660
Колесная база, мм2725
Снаряженная масса, кг1650–1720
Объем багажника, лн.д.
Разгон 0–100 км/ч, с9,0
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива (комб.), л/100 км9,4
Объем топливного бака, л56
Цена, руб.от 3 379 000

В последнее время на российском автомобильном рынке особую популярность приобрели купеобразные кроссоверы. Эти модели отличает эффектная внешность, из-за чего владельцу подобного авто гарантировано пристальное внимание на дорогах общественного пользования. В настоящее время в России продается немало подобных машин, среди которых особый интерес вызывает кроссовер Хавал Ф7х 2022. Он продается на отечественном рынке в четырех комплектациях. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 579 000 рублей за версию Comfort до 2 059 000 рублей за вариацию Tech Plus. Этого «китайца» можно назвать конкурентом для автомобилей Renault Arkana, Geely Tugella, BMW X4 и Mazda CX-5.

Технические характеристики

Перед тем, как углубиться в подробности по автомобилю Хавал Ф7х 2022, который представлен в России в новом кузове, стоит отметить, что этот кроссовер практически в полной мере сходится со стандартной моделью F7 от компании Haval, включая предусмотренные комплектации, текущие цены, а также оснащение, внешнее и внутреннее оформление, которое можно оценить по фото или при визуальном обзоре. Разумеется, некоторые различия по техническим характеристикам имеются, однако они в данном случае минимальны.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

На сегодняшний день этот купеобразный китайский кроссовер представлен в свободной продаже на территории России с разной силовой частью. Данный автомобиль оснащается двумя моторами на выбор, а именно:

  • 1,5-литровый турбокомпрессорный двигатель бензинового типа, генерирующий до 150 лошадиных сил и 280 Н*м крутящего момента;
  • 2,0-литровый бензиновый мотор с турбокомпрессором, который вырабатывает до 190 лошадиных сил и 340 Н*м крутящего момента.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Автомобиль комплектуется только 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. В продаже кросс представлен, как в переднеприводных, так и в полноприводных модификациях. Этот автомобиль может похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4 615 мм;
  • ширина – 1 846 мм;
  • высота – 1 655 мм;
  • колесная база – 2 725 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 1 670/1 756 кг.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Стоит отметить, что здесь речь идет про пятиместный автомобиль с просторным багажным отделением на 329 литров. В топливный бак помещается 56 л горючего (используется бензин марки АИ-95). Этот кросс отличается прекрасной динамикой с разгоном до сотни за 7,5 – 9 с и максималкой в 180 – 185 км/ч. В среднем, на каждые сто километров пробега в смешанном цикле паркетник тратит 8,2 – 9,4 л горючего.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, сейчас автомобиль Хавал Ф7х 2022 представлен на российском автомобильном рынке в четырех комплектациях. Речь идет про версии Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Расценки на эту модель варьируются в диапазоне от 1 579 000 до 2 059 000 рублей. Существенное влияние на стоимость оказывают техническое оснащение, выбранная силовая часть, а также тип привода автомобиля.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Comfort

Самая доступная на сегодняшний день комплектация китайского купеобразного кроссовера с ценником в 1 579 000 рублей. Это авто оснащается только 1,5-литровым мотором и передним приводом. Что касается опций, то здесь предусмотрено следующее:

  • электрический усилитель руля;
  • электронный стояночный тормоз;
  • поддержка ручного переключения передач;
  • алюминиевые 17-дюймовые диски;
  • светодиодные ДХО, передние противотуманки и задние фонари;
  • датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
  • наружные зеркала с электроподогревом и электроприводом;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • регулируемая в нескольких положениях рулевая колонка;
  • цветной дисплей на приборной панели на 3,5 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • тканевая обивка сидений;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электрический подогрев передних кресел;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • переключатель режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • система контроля давления в шинах;
  • задние датчики парковки;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • система мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным экраном;
  • штатный иммобилайзер и сигнализация;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Примечательно, что потенциальный покупатель может дооснастить этот автомобиль перед покупкой некоторыми опциями за отдельную плату. К примеру, на этот кросс можно установить 7-дюймовый экран приборной панели.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Elite

Более интересная комплектация китайского автомобиля Haval F7x 2022, которую можно приобрести с двумя на выбор силовыми агрегатами, а также в переднеприводных и полноприводных модификациях. Расценки на кросс в этой модификации варьируются в диапазоне от 1 679 000 до 1 879 000 рублей. Такая модель помимо базового оснащения получила такие дополнительные опции, как электропривод водительского кресла, электроподогрев задних сидений, система динамического освещения поворотов, самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Premium

Еще одна интересная комплектация для китайского купеобразного кроссовера, которая продается с двумя на выбор силовыми агрегатами и только в полноприводных версиях. Стоимость такой модели варьируется в диапазоне от 1 849 000 до 1 989 000 рублей. Здесь предусматривается дополнительное оснащение, включающее такие опции, как 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодная головная оптика, кожаная обивка сидений, адаптивный круиз-контроль, передние парктроники, камеры обзора на 360 градусов.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Tech Plus

Наиболее дорогая и продуманная в плане оснащения комплектация кроссовера Haval F7x 2022, которая обойдется потенциальному покупателю в 2 059 000 рублей. В такой версии кросс можно приобрести только с полным приводом и с 2,0-литровым турбокомпрессорным двигателем. Что касается технического оснащения, то помимо опций, доступных в предшествующих модификациях, добавляется следующее: беспроводное зарядное устройство в салоне авто, система мониторинга «слепых» зон, регулируемый люк на крыше, штатная навигация.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 2WD SAT Comfort2020 —1 487 000ПереднийRT-71499111808,2
21.5 2WD SAT Elite2020 —1 587 000ПереднийRT-71499111808,2
31.5 4WD SAT Premium2020 —1 758 000Полный (4WD)RT-71499111808,4
42.0 2WD SAT Elite2019 —1 687 000ПереднийRT-7196791958,8
52.0 2WD SAT Comfort2019 — 20201 587 000ПереднийRT-7196791958,8
62.0 2WD SAT Premium2019 — 20201 778 000ПереднийRT-7196791958,8
72.0 4WD SAT Elite2019 —1 767 000Полный (4WD)RT-7196791959,4
82.0 4WD SAT Premium2019 —1 876 000Полный (4WD)RT-7196791959,4
92.0 4WD SAT Comfort2019 — 20201 668 000Полный (4WD)RT-7196791959,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что при выборе нового автомобиля многие автомобилисты рассматривают только надежное и безопасное транспортное средство, которое в полной мере будет соответствовать всем современным требованиям и предписанным нормам. Кроссовер Haval F7x как раз и выступает таковым авто. Эта модель оснащается многочисленными системами безопасности и электронными помощниками, имеет в оснащении 6 – 10 подушек, трехточечные ремни с натяжителями, а кроме того крепления под детские кресла ISOFIX. Отдельно стоит упомянуть о том, что автомобиль получил надежный кузов, который точно сможет защитить жизнь водителя и пассажиров в случае ДТП. По результатам тестирования C-NCAP модель набрала результат, в полной мере соответствующий рейтингу «Пять звезд». Примечательно, что кросс входит в ТОП самых безопасных современных автомобилей Китая.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Управляемость и внедорожные характеристики

Хоть производитель и позиционирует это транспортное средство, как универсальный автомобиль на все случаи жизни, сразу отправляться и покорять на нем бездорожье не следует. Несмотря на то, что эта модель и получила хороший дорожный просвет, а также полный привод в некоторых модификациях, это по-прежнему городское авто, которое подходит разве что под периодические вылазки на активный отдых. Причина кроется в трансмиссии. К сожалению, роботизированная коробка переключения передач заточена под динамичную езду, а никак не под медленное передвижение на участках бездорожья. В свою очередь, этот автомобиль отлично себя проявляет в городских условиях. Кросс уверенно держит дорогу, а кроме того отличается хорошей управляемостью и великолепной маневренностью.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Достоинства и недостатки

Для того, чтобы определиться, стоит ли это авто соответствующего внимания, или для покупки лучше рассмотреть иной вариант, необходимо обратить внимание на основные плюсы и недостатки модели, а именно:

  • приемлемая стоимость;
  • богатое оснащение;
  • доступное обслуживание;
  • эффектная внешность;
  • изобилие комплектаций и разнообразие по силовой части.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Также стоит выделить явные недостатки транспортного средства, а именно: сравнительно большой расход топлива, не самая лучшая силовая часть и скромные внедорожные характеристики.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Дизайн

Внешность этого китайского автомобиля можно назвать дерзкой и кричащей, как в принципе и оформление салона. Кросс в действительности может показаться молодежным вариантом, так как сильно выделяется из общего транспортного потока. Разумеется, это может понравиться далеко не всем автолюбителям. Поэтому можно с уверенностью сказать, что интерьер и экстерьер модели на любителя. Безусловно, в глаза бросается нестандартное оформление и изобилие высокотехнологичных элементов, которое удачно сочетается с практичностью, однако авто получилось слишком ярким и эффектным.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Начало продаж

Этот китайский автомобиль трудно назвать новинкой автомобильного рынка, даже несмотря на его эффектную и высокотехнологичную внешность. Модель впервые представили в октябре 2019 года, а ее свободные продажи стартовали уже спустя месяц. На данный момент кроссовер доступен в первом поколении. Примечательно, что за столь короткий промежуток времени производитель уже успел пересмотреть некоторые комплектации, обновив их в плане технического оснащения.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Конкуренты

Haval F7x хоть и получил нестандартную кузовную геометрию, но он является по-прежнему стандартным среднеразмерным кроссовером, у которого имеется множество конкурентов. Среди одноклассников этой модели стоит выделить:

Фото

Видео тест-драйв

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Haval F7x 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Haval F7x

Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль

Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность

Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.

Дополнительно про Haval:  Коллективный тест-драйв Haval F7

1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм

0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч

Подробные технические характеристики Haval F7x

2.0 T 2WD2.0 T 4WD
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³19671967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000-3200340/2000-3200
Тип приводапереднийполный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениямироботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажнаяпружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4615х1846х16554615х1846х1655
Колесная база, мм27252725
Снаряженная масса, кг16881756
Объем багажника, л448/1190448/1190
Разгон 0–100 км/ч, с9,0н/д
Макс. скорость, км/ч195195
Расход топлива (комб.), л/100 км7,37,7
Объем топливного бака, л5656
Цена, руб.от 1 549 000от 1 629 000

Впервые кроссовер F7 от производителя Haval появился на российском рынке во время выставки автосалона в Москве в 2018 году. По своему внешнему и внутреннему оформлению, а также встроенным возможностям и оснащению, паркетник ориентирован на молодежные слои автолюбителей. Для отечественных покупателей Хавал Ф7 2021 выпуска доступен в трех комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1,489 до 1,880 миллиона рулей. Под капотом кросса устанавливается один из двух двигателей, объемом 1,5 и 2 литра, которые работают в паре с «роботом». По своему внешнему виду паркетник Haval F7 имеет значительное сходство с популярными «корейцами» — Hyundai Tucson и KIA Sportage.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Хавал Ф7 2021

Комплектации и цены

Новый кузов кроссовера Хавал Ф7 2021 года выглядит ярко и по-настоящему современно, а его доступные комплектации поражают возможностями и техническими характеристиками. В то же время цены на новую модель значительно ниже, чем стоимость аналогичных конкурентов. Фото автомобиля доступны в данном обзоре.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Comfort

Наиболее доступным по цене среди всех вариантов кроссовера на российском рынке, является комплектация Comfort, которая, в зависимости от некоторых технических особенностей, обойдется покупателям в 1,49-1,67 миллиона рублей. Для данной модификации характерен следующий уровень оснащения:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • поддержка возможности ручного управления переключением передач трансмиссии;
  • 17-дюймовые литые диски;
  • электронный «ручник»;
  • головные фары с галогенными лампами;
  • ходовые огни, задние противотуманки и фонари с матрицами светодиодов;
  • датчики света и дождя;
  • электрозеркала с подогревом;
  • стеклоочиститель и обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • мультируль в кожаной оплетке с системой обогрева и возможностью регулировки положений;
  • 3,5-дюймовый дисплей компьютера;
  • датчик определения температуры за бортом автомобиля;
  • старт силового агрегата при помощи кнопки;
  • отделка салона из ткани;
  • передний и задний подлокотники;
  • система подогрева передних кресел;
  • центральный замок с дистанционным управлением с ключа;
  • доступ в салон без использования ключей;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор ассистентов системы торможения и движения в сложных условиях;
  • возможность выбора существующих режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • контроль за уровнем давления в шинах;
  • задний помощник парковки;
  • кондиционер и климатическая установка;
  • аудиосистема с поддержкой устройств Apple и Android;
  • 9-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Elite

Следующим вариантом кросса Haval F7, доступным на российском авторынке, является комплектация Elite. Ее стоимость находится в пределах от 1,58 до 1,76 миллиона, а в набор доступного оснащения дополнительно включено:

  • передние противотуманки;
  • задний спойлер;
  • электрорегулировки положений водительского кресла;
  • система обогрева задних сидений;
  • камера заднего вида;
  • зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Premium

Наконец, наиболее дорогим вариантом комплектаций является Premium, за которую покупатель должен заплатить 1,68-1,88 миллиона рублей. К дополнительным возможностям премиальной модификации Haval F7 2021 года относятся:

  • алюминиевые диски на 19 дюймов;
  • электролюк;
  • панорамная крыша;
  • отделка салона из кожи;
  • ассистент контроля по выезду из полосы движения;
  • ассистент, активирующий экстренное торможение при резком сближении с препятствиями на дороге;
  • передний помощник парковки;
  • камеры обзора кузова кроссовера по кругу.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 SAT 2WD Comfort2019 —1 489 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
21.5 SAT 2WD Elite2019 —1 579 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
31.5 SAT 2WD Premium2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71499180150 (110) / 56008,2
41.5 SAT 4WD Comfort2019 —1 569 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
51.5 SAT 4WD Elite2019 —1 659 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
61.5 SAT 4WD Premium2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71499180150 (110) / 56008,4
72.0 SAT 2WD Comfort2019 —1 589 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
82.0 SAT 2WD Elite2019 —1 679 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
92.0 SAT 2WD Premium2019 —1 779 000ПереднийРКПП 71967195190 (140) / 55008,8
102.0 SAT 4WD Comfort2019 —1 669 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
112.0 SAT 4WD Elite2019 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8
122.0 SAT 4WD Premium2019 —1 879 000Полный (4WD)РКПП 71967195190 (140) / 55008,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Российские автомобилисты могут приобрести кроссовер Haval F7, оснащенный одним из двух доступных двигателей. Оба мотора комплектуются турбиной, что позволяет говорить о серьезной добавке к уровню их базовой мощности. Так, для базовых вариаций кросса положен 1,5-литровый агрегат, который работает с производительностью в 150 «лошадей» и 285 Н*м крутящего момента. В более дорогих модификациях под капотом устанавливается 2-литровый двигатель с отдачей в 190 лошадиных сил и крутящим моментом равным 350 Н*м. Уровень потребления 95-го бензина для моторов составляет 8,2-8,8 литров на сотню километров пути.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

К слабым местам технического оснащения паркетника можно отнести невозможность выбора альтернативного варианта доступной трансмиссии. Любая из комплектаций кросса подразумевает установку роботизированной КПП на 7 скоростей.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Благодаря использованию классической архитектуры, на которой построен Хавал Ф7 2021 года, его ходовая часть будет полностью соответствовать аналогичным возможностям конкурентов: передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя — многорычажной конструкцией. Тормозная система является дисковой, а стояночный тормоз – электронным.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

В качестве стандартного варианта кросс оснащен переднеприводной системой, а за дополнительную плату покупатель может получить в распоряжение полноприводный кроссовер. Кстати, благодаря наличию системы полного привода водителю будут доступны различные варианты режимов езды: стандартный, экономичный, спортивный, а также движение по снегу.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Основные размеры паркетника:

  1. Габариты кузова – 4615 х 1845 х 1690 мм.
  2. Клиренс – 190 мм.
  3. Масса – от 1605 до 1720 мм.
  4. Количество мест в салоне – 5.
  5. Емкость топливного бака – 56 литров.
  6. Свободное пространство в багажнике – от 723 до 1330 литров.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Управляемость и внедорожные характеристики

Уровень управляемости кроссовера, несмотря на его не самые маленькие размеры, достаточно высокий. Этого производителю удалось достичь благодаря использованию электроусилителя рулевого колеса. Входить в повороты на автомобиле достаточно просто, дорогу он держит весьма уверенно.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Что касается внедорожных показателей кросса, то, несмотря на свой не самый маленький уровень клиренса, рассчитывать на что-то большее, чем банальное преодоление проселочной дороги с лужами и кочками, не нужно. Подвеска Haval F7 достаточно жесткая и передает все неровности дороги в салон весьма мощно.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Затраты на обслуживание

Поскольку производитель предоставляет гарантию на данную модель, то обязательное сервисное ТО владельцы Haval F7 должны проходить каждые 10 тысяч километров пробега. Ориентировочная стоимость одного такого сервиса – 7-10 тысяч рублей, что примерно сопоставимо с ценами на обслуживание многих конкурентов либо в несколько дешевле.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Рассчитывать на то, что обслуживание и цены на комплектующие окажутся на уровне популярных автовазовских моделей, не приходится.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Динамические качества и расход топлива

Что касается динамики, то кросс весьма четко реагирует на нажатие педали газа и способен очень быстро набрать необходимую скорость. Никаких «залипаний» нет. Роботизированная трансмиссия реагирует на педаль газа вполне адекватно и позволяет резко повышать обороты двигателя до 3500 оборотов. Подобная динамика одинаково хороша как для городских условий движения, так и при междугородних поездках, когда требуется перестроиться из одного ряда в другой, оперативно выполнить обгон и вернуться в свою полосу движения.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Заявленный производителем расход топлива находится на уровне 8,2-8,8 литров на сотню, хотя большинство автовладельцев данной модели говорят о потреблении бензина в среднем на уровне 10 литров.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Дизайн

Благодаря тому, что кроссовер создавался специалистами, ранее работавшими у крупнейших европейских производителей авто, дизайн кузова новой модели оказался весьма ярким и примечательным. Несмотря на то, что модель фактически «срисована» с Hyundai Tucson, его передняя часть оказалась достаточно выразительной и уникальной. Кросс оснастили крупной шестиугольной решеткой радиатора и зауженными головными фарами, благодаря чему он получил слегка «прищуренный взгляд». Нижняя часть переднего бампера оснащена разрезом воздухозаборника и защитной накладкой.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Сбоку Haval F7 2021 года является полным близнецом Tucson за счет установки покатой ниспадающей крыши и крупных арок колес. Корма паркетника выделяется за счет короткой двери багажного отсека, сверху которой размещен короткий спойлер-козырек. Задние фонари, расположенные в горизонтальном исполнении, визуально соединены хромированной вставкой, проходящей через всю дверь багажника.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Внутреннее убранство кросса также подчеркивает его стиль и оригинальность. Сам салон отделан кожей и пластиком достаточно приличного качества. Оригинальности отделке добавляет развернутая в сторону водителя передняя панель с крупным сенсорным дисплеем системы мультимедиа. Рулевое колесо выполнено в D-образной форме и оснащено значительным количеством кнопок, предоставляющим доступ к различным сервисам автомобиля. Кресла салона в меру жесткие. Они оснащены боковой поддержкой и подголовниками, а на заднем диване вполне комфортно будут ощущать себя трое взрослых пассажиров.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Начало продаж

Новый Haval F7 уже доступен в салонах российских дилеров, начиная с прошлого года.

Появились фотографии обновленного Haval F7x

Конкуренты

Несмотря на то, что Haval F7 имеет не самую низкую стоимость как для представителей китайского автопрома, в его конкурентах будут значиться самые разные SUV-представители. К ним относятся:

Фото

Видео тест-драйв

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.