Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

На скорое появление внедорожника Haval Big Dog в России представители марки намекали еще в прошлом году. Теперь же китайцы перешли от обещаний к действиям — а именно к сертификации новинки. Документы «утекли» в Сеть: как следует из бумаг, на наш рынок «Большая собака» выйдет под другим названием и с одним-единственным мотором.

Оригинальный внешний вид

Экстерьер давно стал своеобразной визитной карточкой китайских автомобилей. Но Haval Dargo получил признание отнюдь не за соответствие эстетическим стандартам, а за узнаваемый внешний вид с внедорожными «замашками». Восторженных отзывов удостоился и фирменный рыже-коричневый цвет. К слову, на китайском языке он носит крайне забавное название – 橙狗 (Cheng Gou – «Оранжевая собака»).

Несмотря на то, что владельцы из Китая хвалили оригинальный дизайн Dargo, насчёт деталей его экстерьера мнение владельцев разделилось. Так, некоторым не нравятся фонари кроссовера. И всё же именно внешний вид стал одной из основных причин покупки Dargo. Ведь он выгодно выделяется на фоне большей части «зализанных» автомобилей.

Мощный мотор

Многие владельцы отмечали тяговитый мотор и хорошую динамику Haval Dargo. Только тут стоит оговориться, что такой похвалы заслужил именно 2-литровый GW4N20. В Китае он «выдаёт» 211 л. и 325 Нм. Для России форсировку этого ДВС снизили до «налоговых» 192 л. и 320 Нм.

Так за что именно владельцы из Поднебесной хвалили этот 2-литровый агрегат?  Чаще всего они упоминали широкую полку крутящего момента, а также неплохой запас мощности не только в городе, но и на трассе. Двигатель хорошо работает в связке с 7-ступенчатым «роботом», благодаря чему на автомагистрали Dargo легко обходит другие автомобили. Стоит подметить, что один из владельцев Haval Dargo «пересел» в него с седана BMW 320i и не почувствовал сильного контраста в мощности и производительности. Это лишний раз указывает на то, что 2-литровый мотор обладает хорошей «отдачей».

К слову, тесты китайского медиа Autohome также вполне отражают неплохую динамику Dargo с GW4N20 под капотом. От нуля до первой «сотни» он смог разогнаться за 8,8 секунды. Седан BMW 320i, упомянутый выше, немного быстрее и укладывается в 8,4 секунды. Но сравнивать два этих автомобиля на равных попросту неуместно – слишком уж они разные.

Простор для пассажиров

Ещё одним достоинством Haval Dargo стал просторный салон. Места тут хватает с запасом как для пассажиров переднего, так и заднего рядов. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo имеется целых 80 см для ног пассажиров. Вот только довольно низкое расположение заднего дивана едва ли комфортно – из-за него колени сильно задираются вверх. Тем не менее, благодаря угловатой форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный.

Кроме того, владельцы насчитали целых 37 мест для хранения вещей в салоне кроссовера – очень практичное решение.

Богатые комплектации и адаптивный круиз

Большая часть владельцев Dargo отметила, что их выбор пал на него благодаря функциональному оснащению.

Так, даже самая доступная версия кроссовера в Китае оснащается 7-ступенчатым «роботом», датчиком усталости водителя, камерой заднего вида и так далее. А в более дорогих версиях на Haval Dargo можно встретить камеру кругового обзора и разнообразные системы автономного вождения, включая автоматическую парковку и адаптивный круиз-контроль. Именно последний чаще всего отмечали владельцы кроссовера. По словам владельцев, на «круиз» можно положиться и удивляет своей сообразительностью.

Хороший клиренс и проходимость

Не скроем: мы удивились, увидев, как много владельцев из Китая отмечают проходимость и клиренс Dargo среди основных плюсов. Дело тут не в самой машине, а в специфике китайского рынка. Из-за хорошего качества дорог и малой потребности в полноприводных автомобилях, вопросы дорожного просвета, проходимости и так далее поднимаются в Китае очень редко.

Тем не менее, подавляющее число владельцев Haval Dargo отметило бесспорные плюсы клиренса в целых 200 мм. С такими параметрами кроссовер уверенно передвигается по городу, подъезжает в упор к любому бордюру и никак не стесняет владельца. Способствуют этому и углы въезда и съезда в 24 и 30 градусов соответственно.

Но не все китайцы – исключительно городские жители. Так, выходцам из горных Тибета и Хубэя часто пригождалась блокировка заднего дифференциала на полноприводном автомобиле. Правда, они же подмечали, что высоко в горах приходилось ездить исключительно в режиме «спорт», чтобы не терять мощность мотора.

Отметим, что во время тестов китайских медиа Dargo также показал хорошую проходимость, преодолев ряд диагональных вывешиваний.

***

Но, как и у любого автомобиля, у Haval Dargo есть свои недостатки. Пришло время поговорить и о них.

Материалы салона

Внешний облик Dargo покорил многих автолюбителей Поднебесной. А вот его салоном довольны куда меньше. Оказалось, что всё дело в материалах. Владельцы из Китая утверждают, что в кроссовере слишком много жёсткого пластика. У некоторых покупателей после небольшого пробега салон начинал местами поскрипывать. А экран, несмотря на свою функциональность, очень легко марается. Владельцам показалось, что в интерьере используется много дешёвых материалов. При этом в целом интерьер многим владельцам всё же нравится. Опять же из-за своей самобытности.

Резкий «робот»

Многовато критики достаётся роботизированной коробке. Это касается как 1,5-литрового, так и 2-литрового двигателей. Коробка довольно резко щёлкает передачи, что свойственно для «робота». Также претензия была ко второй передаче – Dargo долго задерживается на ней вне зависимости от режима езды. Всё это указывает на то, что идеально плавного хода от Dargo ждать не стоит.

Тут стоит отметить, что на этот кроссовер устанавливается тот же «робот», что и на Haval F7 / F7x (7DCT450). Российские владельцы F-серии также частенько критиковали эту коробку передач за резкость. Таким образом, Dargo перенял этот минус без изменений.

Сравнительно небольшой багажник

Как минус Haval Dargo отмечали и объём багажника. Очевидно, инженеры GWM сделали больший акцент на пространстве для второго ряда. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным, что подметили владельцы в Поднебесной.

К слову, Haval не предоставил данные об объёме багажника. Но, согласно замерам, под его шторкой примерно 320 литров пространства. При этом, если измерять объём без шторки, от пола до потолка, то он составит уже 650 литров. Ну а со сложенным вторым рядом ёмкость превысит 1 200 литров. Так что «на бумаге» багажник Dargo неплохой, вот только владельцам в Китае так не показалось.

Расход топлива

Расход топлива Dargo расстроил многих владельцев из Поднебесной. При заявленных 8-ми литрах на 100 км в смешанном цикле полноприводный кроссовер потреблял больше 12 литров АИ-92 у большей части владельцев. В некоторых отзывах владельцы и вовсе рассказывали о расходе, превышающем 13 литров. Аппетиты 1,5-литрового мотора с исключительно передним приводом также удивляли стабильным показателем выше 9-ти литров на «сотню».

Шумоизоляция

Шумоизоляция также подвела Haval Dargo. Владельцы рассказали, что на скорости выше 100 км/ч салон кроссовера наполняется шумом ветра. Видно, здесь виновата та самая уникальная форма кузова Dargo, напоминающая «олдскульные» внедорожники. К тому же его наружные зеркала довольно крупные. При этом на так называемую «парусность» владельцы Haval Dargo не жаловались. Дополняют «воздушный оркестр» и колёса Dargo. Особенно громкими являются внедорожные шины, которые в Китае ставят на версии с полным приводом. В итоге мотор кроссовера поощряет активный характер вождения, а вот шумоизоляция, наоборот, несколько осекает владельца.

***

Таким образом, мы рассмотрели основные плюсы и минусы, на которые чаще всего обращали внимание владельцы в Китае. А как поведёт себя Haval Dargo на нашем рынке и как на нём скажется локализация – узнаем в ближайшем будущем.

В ходе российской премьеры Haval Dargo был оглашен прайс-лист на эту долгожданную новинку, а накануне уже стартовали продажи кроссоверов тульской сборки. Напомним, что цены на этот брутальный SUV начинаются от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

С определением списка вероятных соперников тем не менее есть некоторые сложности. Ведь компании-автопроизводители приостановили у нас свою рыночную активность. В частности, на сегодняшний день не ведется выпуск соразмерных конкурентов Haval Dargo — Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.

Дополнительно про Haval:  Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

Напомним, что в основе Haval Dargo лежит платформа L. , знакомая по бестселлеру Haval Jolion. При этом при габаритах 4620 x 1910 x 1780 мм, колесной базе 2738 мм и дорожном просвете 200 мм Haval Dargo расположился в модельной иерархии между Jolion и H9.

В теории конкуренцию новинке Haval могут составить корейские SUV Hyundai Tucson, Kia Sportage, японский Mazda CX-5 и французский Peugeot 5008. Однако такие машины либо в дефиците на дилерских складах, либо предлагаются за фактически астрономические суммы. К примеру, за не слишком щедро оснащенные переднеприводные версии Mazda CX-5 дилеры просят по факту больше 3 млн. рублей, а цена за версии 4х4 переваливает за 4 млн. рублей. Соразмерный же российский SUV УАЗ «Патриот» по факту не является прямым конкурентов, поскольку выступает в разряде рамных внедорожников.

Таким образом, фактически Haval Dargo будет конкурировать у нас со своим соотечественниками Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro и Changan CS75. Напомним главные факты об этой троице.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro предлагается на сегодня по цене от 2 560 000 рублей пока исключительно в переднеприводном исполнении.

Модель создана на той же платформе T1X, что и прежний Tiggo 7, имеет габариты 4500х 1842х1746 мм, колесную базу 2670 мм и дорожный просвет 190 мм.

На российском рынке Chery Tiggo 7 Pro продают исключительно с бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. , вариатором и передним приводом. Однако вскоре компания намерена предлагать у нас также и полноприводный вариант — Tiggo 7 Pro Max. На подходе и рестайлинговый вариант модели. Какой двигатель получат версии 4х4, пока неизвестно. Не исключено, что это будет 2-литровая «турбочетверка» мощностью 197 л. В любом случае, новые модификации ожидаются только в 2023 году.

Geely Atlas Pro

Рестайлинговый вариант этого китайского SUV вышел летом 2021 года и стал первым в стране автомобилем из массового сегмента с мягким гибридом — системой, которая добавляет тяги 177-сильному мотору и позволяет немного сэкономить на топливе.

Вскоре как альтернативу этому полноприводному варианту добавили модификацию без гибридного довеска и с передним приводом. Такой Geely Atlas Pro оснащен тем же турбомотором (1,5 л, 177 л. ), но вместо «робота» установлен 6-диапазонный «автомат». На выбор предлагаются две комплектации.

При этом уже начальная Comfort отлично оснащена (четыре подушки безопасности, двухзонный климат, виртуальная «приборка», медиасистема с 12,3-дюймовым тачскрином и многое другое). Вилка цен на Geely Atlas Pro составляет 2 559 000 рублей — 3 319 000 рублей.

Автомобиль с габаритами 4650х1850х1705 мм и колесной базой 2700 мм предлагается у нас как с передним, так и с полным приводом и безальтернативным 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором. Коробка передач — 6-диапазонный автомат.

Дорожный просвет — достаточно приличные 200 мм. В добротно отделанном салоне установлены 10. 25-дюймовая виртуальная приборка и 12,3-дюймовый центральный тачскрин медиасистемы.

Цены начинаются от 2 279 900 рублей и заканчиваются на отметке 2 600 000 рублей. Все бы хорошо, но, пообщавшись с московскими дилерами Changan, выяснилось, что живых машин в салонах немного, и они представлены в основном только в топовой (читай — самой дорогой) комплектации. Впрочем, CS75 привезут и на заказ. Однако ждать придется 2-3 месяца.

Haval Big Dog совершил мировой дебют. Для зарубежных рынков он, как и ожидали «Китайские автомобили», получил имя Dargo. Но, как выяснилось, изменения затронули и внешний вид внедорожника.

Первый показ Haval Dargo произошел в рамках автосалона Jeddah Motor Show в Саудовской Аравии. Там же подтвердилось и его экспортное название – Dargo. Интересно, что предназначенный для зарубежья внедорожник получил корректировки внешнего вида.

Экстерьер Haval Dargo теперь cсылается на Great Wall Poer. Это заметно по трапециевидной решётке радиатора. Фары внедорожника несколько изменились и теперь вплотную прилегают к линии решётки. Передний бампер получил более грубые формы, да и задний также подкорректирован. Данные изменения выглядят точечными, однако имеют одну чёткую тенденцию – удешевление. Отсутствие хромированных акцентов и более простые формы делают внешний вид Dargo менее харизматичным.

Ожидается, что салон экспортной версии Dargo останется таким же. При этом не исключено, что интерьер внедорожника могут также незначительно упростить.

Haval Big Dog продаётся в Китае уже год, а для Dargo всё только начинается. Как сообщила пресс-служба Great Wall, первым зарубежным рынком для модели станет именно Саудовская Аравия.

— В ближайшем будущем этот автомобиль также будет запущен в Ираке, Чили, России, Украине и других странах, что принесет больше пользы пользователям по всему миру, — добавили в компании

Ранее «Китайские автомобили» уже сообщали об амбициях этого внедорожника на мировом рынке. В наши руки попадали и сертификационные документы модели для российского рынка. С их помощью мы и смогли узнать её будущее название – Dargo. При этом на тульском заводе Great Wall Motors успели собрать и предсерийные экземпляры автомобиля.

Напомним основные параметры Haval Dargo. Его габариты составляют 4620 x 1890 x 1780 мм при колёсной базе в 2738 мм. В Китае под капот внедорожника изначально ставили мотор 1. 5T на 169 л. в паре с «роботом» 7DCT, но позже стал доступен и 2-литровый агрегат на 211 л. А главное – полный привод и принудительная блокировка заднего дифференциала. По нашей информации, именно «старшая» версия Dargo доберётся до нашего рынка. В Поднебесной Haval Dargo стоит 119,9 – 161,9 тыс юаней (1,4 – 1,85 млн рублей).

Видео: мировая премьера Haval Dargo на автосалоне в Саудовской Аравии

На нашем рынке SUV с довольно брутальным дизайном, скорее всего, появится в следующем году. По неофициальным данным, в РФ покупателям предложат машины локальной сборки.

Компания Haval объявила о начале производства нового кроссовера на своем тульском заводе. Компанию уже выпускаемым здесь моделям Jolion, F7, F7x и H9 составил среднеразмерный Haval Dargo. Производство ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, причем подготовка велась с прошлой осени, так что конвейер был готов еще в конце зимы.

По официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Это экспортное название кроссовера Haval DaGou, который дебютировал в Китае еще летом 2020 года. Он построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Заявленный дорожный просвет — 200 мм.

В России Haval Dargo сертифицировали еще в марте, причем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) значатся два варианта — с исходным китайским обликом и с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии. На фирменных фотографиях с тульского завода показан только первый вариант.

На российском рынке Haval Dargo представлен с единственным двухлитровым турбомотором 4N20, который имеет непосредственный впрыск топлива, но, согласно ОТТС, может работать на «девяносто втором» бензине. Отдача — 192 л. и 320 Нм. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, обе имеют независимую заднюю подвеску.

Кроссоверы будут иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов, оснащение включает светодиодные фары, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла (всей площади), панорамную крышу и камеры кругового обзора. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль, названный автопилотом второго уровня: он включает процессор Mobileye Q4, а также 14 радаров и пять камер.

Компания Haval обещает начать продажи кроссоверов Dargo «уже в этом году». Судя по всему, это случится в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на близкий по размерам и характеристикам кроссовер Haval F7, который в рестайлинговом виде сейчас стоит от 2,7 млн рублей.

Комплектация Comfort

Сразу стоит отметить, что уже в базе Dargo неплохо оснащён. В списке стандартного оборудования мы можем найти регулируемый по-всякому, вперёд-назад и вверх-вниз, руль, светодиодные фары со всех сторон, светодиодные ДХО, подогрев передних сидений и всей поверхности лобового стекла, а также форсунок, цифровую приборная панель аж на 10,25”, бесключевой доступ, электронный ручник и AutoHold, охлаждение в подлокотнике.

Дополнительно про Haval:  Все конкуренты нового китайского кроссовера - Российская газета

При этом Вы ещё и в полной безопасности – полный набор подушек и шторок! Фронтальные, передние боковые, шторки. Парктроники по умолчанию только сзади. Ну и набор таких базовых функций, как система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля торможения в поворотах, а также помощники при трогании на подъёме и на спуске. Ну и конечно, USB для регистратора. Мелочь, а приятно. База уже неплоха, не правда ли?

При этом в самой первой комплектации Comfort (за 3 199 000 рублей) присутствует камера заднего вида и однозонный климат. Правда, эта версия – только с передним приводом. Все остальные комплектации идут уже с полным приводом (как мы и любим, конечно же).

Комплектация Elite

Если Вы наскребёте по сусекам, соберёте с друзей долги и сдадите цветмет со всех огородов и гаражей в округе, набрав тем самым ещё 200 тысяч, Вы сможете взять комплекцию Elite. Стоят ли презрительные взгляды завсегдатаев пунктов приёма цветмета этих денег? В дополнение ко всему списку выше, Вы получите макияжные зеркальца с подсветкой, розетку на 12В и шторку в багажнике, а климат станет двухзонным.

Также появятся датчик дождя и подогрев задних сидений. Камера заднего вида мутирует из обычной в систему кругового обзора, а мультимедиа система станет взрослее – выше (шире) на 2” и получит 8 динамиков. Боковые зеркала начнут сами складываться и подсвечивать Вам окружающую обстановку. Согласитесь, 200к за то, что Вы не сядете в лужу при выходе из своего нового Dargo – скромная плата.

Комплектация Premium

Ну а если вдруг Вы не последний парень на районе и можете себе позволить раскошелиться на 3 599 000 рублей, чтобы взять комплектацию Premium, то Вы вообще в шоколаде. Ведь кроме всего прочего, в этой комплектации появляются панорамная крыша, электропривод багажника, розетка на 220В.

Кстати, Вы сможете выбрать чёрный или бежевый салон, который будет приятно освещён однотонной амбиентной подсветкой. Сиденье водителя получит электропривод и поясничную поддержку с регулировкой в двух направлениях. Пассажир тоже сможет повеселиться электрорегулировками своего сидения. Ваш телефон (если он более-менее современный) почувствует себя в Dargo Premium как в своей тарелке благодаря беспроводной зарядке. Кстати, именно в этой комплектации появляются вентиляция передних сидений и передние датчики парковки. Аудиосистема станет играть ещё лучше благодаря 10 динамикам и сабвуферу.

Также Вы сможете использовать телематические сервисы MyHaval. Ещё одной приятной мелочью станет автоматическое затемнение зеркала заднего вида. И наконец, запасное колесо в этой комплектации полноразмерное. А не куцая докатка, как в предыдущих.

Комплектация TechPlus

Ну и для самых искушённых – Dargo TechPlus. Самая жирная, самая вкусная, самая желанная комплектация. Климат-контроль здесь не просто двухзонный, он ещё и заботится о Вашем здоровье благодаря контролю качества воздуха и ионизации. Для удобства водителя добавляется проекционный дисплей, а поясничная поддержка получает два новых направления движения (т. всего 4). При этом водителю доступен ещё и массаж! И память сиденья. Датчики парковки спереди увеличиваются до шести штук.

И конечно, в этой комплекции Вы найдёте всевозможные помощники при вождении. Всякие системы предотвращений столкновений, распознавания знаков, удержания в полосе. Кроме того, тут есть система автоматической парковки. И всё это за 3 749 000 рублей.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Цены полностью соответствуют современным реалиям. На мой взгляд, комплектации более-менее выверенные. И не придётся выбирать из вариантов двигателей и трансмиссий. Только двухлитровый бензин с «роботом» с двумя сцеплениями.

При этом большая часть оснащения аналогична другим моделям Haval. Напомню, что самый богатый Jolion обойдётся почти на миллион дешевле самой богатой комплектации Dargo. Да, там послабее мотор, где-то что-то чуть попроще, но сделан он на той же платформе. И он не сильно меньше, во всяком случае, снаружи. Да и самый дорогой F7 не особо отстаёт по начинке. Правда, разрыв в цене здесь уже не такой большой, всего несколько сотен. Ну а с рамным H9 вообще нет смысла сравнивать. Это машины из разных стихий. Но, если что, H9 Premium стоит на миллион дороже Dargo TechPlus.

Получается, Dargo занял нишу между F7/x и H9. Во всяком случае, по цене. Насколько он попадает в эту же нишу с точки зрения внедорожных характеристик, судить сложно. Особенно учитывая, что система полного привода у него всё-таки обычная, кроссоверная.

Ну что? Как Вам цены на новинку? Как Вам начинка? Ждали? Купите? А может быть уже сделали предзаказ? Непременно поделитесь своим мнение о новинке в комментариях.

Ранее в этом блоге:

  • Муфту назвали слабым местом кроссовера Haval Dargo. Как работает его полный привод
  • Haval F7: действительно «новый герой» или аутсайдер? Читаем отзывы реальных владельцев
  • «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval

Haval Dargo выглядит, как вездеход, но на деле это очень комфортный кроссовер с расширенными внедорожными возможностями.

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

Дополнительно про Haval:  Объявлены комплектации и цены - Российская газета

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1. 5 (184 л. ), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Комплектация2. 0T 2WD DCT72. 0T 4WD DCT7Comfort3 199 000 руб. —Elite—3 399 000 руб. Premium—3 599 000 руб. Tech Plus—3 749 000 руб.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Рекомендованные статьи

Стартовая цена Haval Dargo в России составит 3 199 000 рублей. Полноприводные автомобили будут доступны уже за 3 399 000 рублей. Предтоповая комплектация обойдется в 3 599 000 рублей, а топовая — в 3 749 000 рублей.

Всего комплектаций у кроссовера будет четыре. Кроме Tech Plus — Comfort, Elite и Premium. Полный привод будет доступен уже начиная со второй комплектации. Полное функциональное оснащение версий на презентации раскрыто не было. Но, по заявлению компании, уже в «базе» Haval Dargo «представляет собой мощный и маневренный переднеприводный кроссовер по оптимальной цене».

Еще из новых фактов: начиная с комплектации Elite греться будут не только подушки сидений, но и спинки, причем и спереди, и сзади. В Premium на первом ряду можно будет включить подогрев, а в топе водитель и вовсе сможет воспользоваться функцией массажа. Боковые зеркала уже в версии Elite смогут автоматически складываться, а лобовое стекло получит датчик дождя. Ну а то, что Dargo для России оснастили подогревом форсунок омывателя, функцией автоматического запуска двигателя и увеличенной до 4,5 литра емкостью омывающей жидкости – уже было известно ранее.

Внешний вид

Не будем повторяться и описывать то, что прекрасно видно на снимках. Добавим лишь одно впечатление: Haval Dargo оказался не такой уж и «Большой собакой», как его называют в Китае. Визуально автомобиль хорошо сбит, но он на считанные миллиметры крупнее Jeep Cherokee. Если же брать более примелькавшиеся ориентиры, то машину стоит сравнивать с Nissan X-Trail. Или… с Haval F7. Правда, Dargo за счет форм-фактора все-таки пошире и повыше.

На презентации организаторы выставили машину в цвете «терракотовый сапфир» в зале, который напоминал слабо освещенную глиняную пещеру. И здесь такой окрас был к месту. Но каким он покажется в обычных условиях – пока вопрос. К слову, по информации «Китайских автомобилей», в продаже будет больше автомобилей в более привычных цветах. Причем это не только серый «графитовый кварц», как у Tech Plus, но и обычные белый и черный цвета.

И важная новость на тему внешности. Как выяснили «Китайские автомобили», у Haval Dargo в России все-таки предполагается единственный дизайн. Тот, в котором сегодня и представили этот автомобиль. Ну, по крайней мере, такое решение принято на данный момент. В случае же, если, как в Китае, покажется перспективной и вседорожная версия – проблем с этим не будет. И дизайн такой уже сертифицирован и даже указан в руководстве пользователя, и привезти такие машины можно будет из Поднебесной. Опять же соответствующее ОТТС для этого есть.

Правда, почему выбор пал именно на такой вариант? Ссылки на то, что россиянам он понравится больше, не очень убедительны. Наши подписчики в Telegram четко дали понять: если уж один дизайн, то с черной пластиковой решеткой.

«Фишки» нового кроссовера

Надо признать, Haval Dargo довольно хорошо оснащен и обладает некоторыми едва ли не уникальными «фишками». Так, впервые в России у кроссовера появился ассистент движения задним ходом. Автомобиль «запоминает» последние 50 метров маршрута и – по команде водителя — способен воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса. Очевидно, это очень удобно в узких переулках или при выезде с парковочного места.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.

Марка Haval представила в Москве новый кроссовер Dargo. Приятно, что китайцы сразу же объявили не только все комплектации, но и цены на модель. А продажи автомобиля, кстати, вообще стартуют уже завтра. Как все оперативно!

Итак, Dargo доступен в четырех комплектациях — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Первая стоит от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

Полностью перечислять оснащение всех модификаций смысла нет, отметим лишь, что в базе у кроссовера есть электроусилитель руля с выбором режима управления («легкий», «комфорт» или «спорт»), задние датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, система курсовой устойчивости (ESP), контроль торможения в поворотах (CBC), предотвращения переворота автомобиля (RMI) и помощи при экстренном торможении (BA), противобуксовочная система (TCS), а также системы помощи при спуске (HDC) и при трогании на подъеме (HHC).

Новый вседорожник построен на базе модульной платформы L. , которая легла в основу и бестселлера марки в России — компактного кроссовера Jolion. Однако по сравнению с ним новинка оказалась крупнее: габариты Dargo составляют 4620 x 1910 x 1780 мм при колесной базе в 2738 мм и дорожном просвете 200 мм.

В России у Dargo только один мотор — 2,0-литровый бензиновым двигатель мощностью 192 л. (320 Нм). Он сочетается с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT мокрого типа. Привод — передний или полный.

Напомним, что производство новинки налажено на заводе в Тульской области.

Что известно о новом кроссовере Haval

Стоит напомнить, что автомобиль дебютировал весной 2021 года на Шанхайском автосалоне в качестве концепт-кара X-Dog. В начале 2022 года появились первые фотографии серийного варианта и официальное название модели — Cool Dog. Он станет вторым представителем «собачьего» семейства кроссоверов Haval и составит компанию модели Big Dog, известной у нас как Haval Dargo. Вообще же в планах у Great Wall выпустить пять моделей со словом «Dog» в названии.

Кроссовер построен на современной платформе L. , которая лежит в основе таких моделей, как Jolion, Big Dog (Dargo) и H6. Габариты «Крутой собаки» составляют 4520 х 1875 х 1745 мм, а межосевое расстояние достигает 2710 мм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.