Самая долгожданная премьера на российском авторынке. Представлен брутальный кроссовер Haval Dargo — с полным приводом, «роботом», 2-литровым двигателем мощностью 192 л.с. и богатым оснащением

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1. 5 (184 л. ), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Комплектация2. 0T 2WD DCT72. 0T 4WD DCT7Comfort3 199 000 руб. —Elite—3 399 000 руб. Premium—3 599 000 руб. Tech Plus—3 749 000 руб.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Брутальный «китаец» рассекречен на закрытом мероприятии

Портал «Китайские автомобили» раскрыл интерьер нового кроссовера Haval Dargo для России. Фотографии машин тульской сборки сделали на дилерской презентации и оказалось, что салон российских Dargo точно такой же, как у Haval DaGou для китайского рынка. Совпадение абсолютное: одинаковы не только информационно-развлекательные комплексы и органы управления, но и профили сидений, а также декор. Отличия в экстерьере сводятся к иным шильдикам.

Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.

На российском рынке новый кроссовер представлен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» 2. Привод – передний или полный.

Комплектация Comfort

Сразу стоит отметить, что уже в базе Dargo неплохо оснащён. В списке стандартного оборудования мы можем найти регулируемый по-всякому, вперёд-назад и вверх-вниз, руль, светодиодные фары со всех сторон, светодиодные ДХО, подогрев передних сидений и всей поверхности лобового стекла, а также форсунок, цифровую приборная панель аж на 10,25”, бесключевой доступ, электронный ручник и AutoHold, охлаждение в подлокотнике.

При этом Вы ещё и в полной безопасности – полный набор подушек и шторок! Фронтальные, передние боковые, шторки. Парктроники по умолчанию только сзади. Ну и набор таких базовых функций, как система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля торможения в поворотах, а также помощники при трогании на подъёме и на спуске. Ну и конечно, USB для регистратора. Мелочь, а приятно. База уже неплоха, не правда ли?

При этом в самой первой комплектации Comfort (за 3 199 000 рублей) присутствует камера заднего вида и однозонный климат. Правда, эта версия – только с передним приводом. Все остальные комплектации идут уже с полным приводом (как мы и любим, конечно же).

Комплектация Elite

Если Вы наскребёте по сусекам, соберёте с друзей долги и сдадите цветмет со всех огородов и гаражей в округе, набрав тем самым ещё 200 тысяч, Вы сможете взять комплекцию Elite. Стоят ли презрительные взгляды завсегдатаев пунктов приёма цветмета этих денег? В дополнение ко всему списку выше, Вы получите макияжные зеркальца с подсветкой, розетку на 12В и шторку в багажнике, а климат станет двухзонным.

Также появятся датчик дождя и подогрев задних сидений. Камера заднего вида мутирует из обычной в систему кругового обзора, а мультимедиа система станет взрослее – выше (шире) на 2” и получит 8 динамиков. Боковые зеркала начнут сами складываться и подсвечивать Вам окружающую обстановку. Согласитесь, 200к за то, что Вы не сядете в лужу при выходе из своего нового Dargo – скромная плата.

Дополнительно про Haval:  Кроссовер Haval Dargo выходит на российский рынок

Комплектация Premium

Ну а если вдруг Вы не последний парень на районе и можете себе позволить раскошелиться на 3 599 000 рублей, чтобы взять комплектацию Premium, то Вы вообще в шоколаде. Ведь кроме всего прочего, в этой комплектации появляются панорамная крыша, электропривод багажника, розетка на 220В.

Кстати, Вы сможете выбрать чёрный или бежевый салон, который будет приятно освещён однотонной амбиентной подсветкой. Сиденье водителя получит электропривод и поясничную поддержку с регулировкой в двух направлениях. Пассажир тоже сможет повеселиться электрорегулировками своего сидения. Ваш телефон (если он более-менее современный) почувствует себя в Dargo Premium как в своей тарелке благодаря беспроводной зарядке. Кстати, именно в этой комплектации появляются вентиляция передних сидений и передние датчики парковки. Аудиосистема станет играть ещё лучше благодаря 10 динамикам и сабвуферу.

Также Вы сможете использовать телематические сервисы MyHaval. Ещё одной приятной мелочью станет автоматическое затемнение зеркала заднего вида. И наконец, запасное колесо в этой комплектации полноразмерное. А не куцая докатка, как в предыдущих.

Комплектация TechPlus

Ну и для самых искушённых – Dargo TechPlus. Самая жирная, самая вкусная, самая желанная комплектация. Климат-контроль здесь не просто двухзонный, он ещё и заботится о Вашем здоровье благодаря контролю качества воздуха и ионизации. Для удобства водителя добавляется проекционный дисплей, а поясничная поддержка получает два новых направления движения (т. всего 4). При этом водителю доступен ещё и массаж! И память сиденья. Датчики парковки спереди увеличиваются до шести штук.

И конечно, в этой комплекции Вы найдёте всевозможные помощники при вождении. Всякие системы предотвращений столкновений, распознавания знаков, удержания в полосе. Кроме того, тут есть система автоматической парковки. И всё это за 3 749 000 рублей.

Видео: презентация кроссовера Haval Dargo в России

Цены полностью соответствуют современным реалиям. На мой взгляд, комплектации более-менее выверенные. И не придётся выбирать из вариантов двигателей и трансмиссий. Только двухлитровый бензин с «роботом» с двумя сцеплениями.

При этом большая часть оснащения аналогична другим моделям Haval. Напомню, что самый богатый Jolion обойдётся почти на миллион дешевле самой богатой комплектации Dargo. Да, там послабее мотор, где-то что-то чуть попроще, но сделан он на той же платформе. И он не сильно меньше, во всяком случае, снаружи. Да и самый дорогой F7 не особо отстаёт по начинке. Правда, разрыв в цене здесь уже не такой большой, всего несколько сотен. Ну а с рамным H9 вообще нет смысла сравнивать. Это машины из разных стихий. Но, если что, H9 Premium стоит на миллион дороже Dargo TechPlus.

Получается, Dargo занял нишу между F7/x и H9. Во всяком случае, по цене. Насколько он попадает в эту же нишу с точки зрения внедорожных характеристик, судить сложно. Особенно учитывая, что система полного привода у него всё-таки обычная, кроссоверная.

Ну что? Как Вам цены на новинку? Как Вам начинка? Ждали? Купите? А может быть уже сделали предзаказ? Непременно поделитесь своим мнение о новинке в комментариях.

Ранее в этом блоге:

  • Муфту назвали слабым местом кроссовера Haval Dargo. Как работает его полный привод
  • Haval F7: действительно «новый герой» или аутсайдер? Читаем отзывы реальных владельцев
  • «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval

Внешний вид

Но всё же давайте по порядку. В кадре представлены Haval Dargo в максимальной комплектации Tech Plus и двух анонсированных цветах кузова — «Терракотовый сапфир» и «Графитовый кварц». Такой автомобиль получил панорамную крышу с люком, дверь багажника с электроприводом, подножку, специальные колесные диски на 18 дюймов и полностью диодную светотехнику.

Кроссовер выглядит совершенно так же, как его китайская версия Haval Big Dog. Можно отметить только уменьшенное количество хромированных элементов отделки и новую эмблему Haval Dargo на двери багажника а-ля Land Rover.

Хочется напомнить, что, судя по полученным заводом ОТТС, в России предусмотрены два варианта экстерьера. Правда, на данный момент замечен только «классический» китайский дизайн.

Интерьер

То же самое можно сказать и по поводу интерьера. Он полностью повторяет китайский вариант оформления Haval Big Dog. На фото видно цифровую приборную панель с экраном диагональю 10,25 дюйма и монитор медиасистемы на 12,3 дюйма. Рулевое колесо снабжено лепестками коробки передач. Запуск двигателя осуществляется кнопкой, а для смартфона доступна беспроводная зарядка.

Единственное, что немного отличает оформление российского интерьера от китайского — наличие ярких рыжих вставок. И если для «Терракотового сапфира» они выглядят логично, то у версии «Графитовый кварц» это решение смотрится немного странно. Правда ранее уже было заявлено, что это опция и, видимо, будут варианты с обычным оформлением.

Двигатель

Под капотом у «засветившихся» Haval Dargo находится 2-литровый наддувный мотор GW4N20 на 192 л. с максимальным крутящим моментом 320 Нм. Пару ему составляет 7-диапазонный «робот» 7DCT с двойным сцеплением «мокрого» типа. Привод естественно полный.

Технические характеристики Haval Dargo

Хочется напомнить, что Dargo планировалось собирать в России на тульском автозаводе Haval в двух модификациях. Одна с передним приводом, вторая – с полным. Судя по ОТТС, у них будет различаться ширина кузова – на целых 20 мм: 1 890 и 1 910 мм соответственно. Длина и высота одинаковые – 4 620 и 1 780 мм. Колесная база — 2 738 мм. Двигатель будет один, только 2-литровый. В Китае у Big Dog есть ещё версия с 1,5-литровой «турбочетверкой» GW4B15A. С ней кроссовер предлагают исключительно с приводом на передние колёса.

Полная информация относительно цены и комплектации на российский Haval Dargo ожидается совсем скоро — 8 июня на официальной презентации.

На российском рынке модель планируют продавать со старшей двухлитровой «турбочетверкой», хотя ее отдачу все же урезали. Привод – передний или полный.

Haval Big Dog (он же Dargo) – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, созданный по концепции «SUV 3/4»: то есть на три четверти он представляет собой «хардкорный внедорожник», который при этом обладает «всеми преимуществами городского кроссовера». Автомобиль сочетает в себе брутальный ретро-дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую «начинку»…

Мировая премьера Haval DaGou (в переводе с китайского означает «Большая Собака»), ставшего «идейным преемником» рамного внедорожника Great Wall Hover/Haval H5, состоялась 24 июля 2020-го на международном автосалоне в Чэнду, но тогда лишь в переднеприводной модификации, в то время как полноприводный вариант дебютировал в конце ноября того же года на мотор-шоу в Гуанчжоу. Для экспорта же автомобиль получил близкое по смыслу английское название – Big Dog.

Российскую презентацию кроссовера провели 8 апреля 2021 года в рамках закрытого мероприятия в Сочи, а в августе стало известно, что в нашу страну он доберется совершенно под другим именем – Dargo (по официальной версии, образовано слиянием слов «Dare to go», что переводится как «смело отправиться в путь»).

Внешне Haval Dargo воспринимается настоящим брутальным внедорожником за счет оквадраченных форм, да и в целом выглядит он весьма привлекательно, современно и гармонично. Серьезную «физиономию» пятидверки венчают круглые светодиодные фары, стильная шестиугольная решетка радиатора и «пластиковый» бампер, а его отвесная корма заключает на себе эффектные фонари-бумеранги, крупную багажную дверь и «внедорожный» бампер.

В профиль автомобиль может похвастать «мужским» силуэтом с длинным капотом, массивными рейлингами на высокой крыше, «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы с некрашеными расширителями и выразительными «складками» на бортах.

Размер и вес

В длину Haval Dargo насчитывает 4620 мм, в ширину – 1890 мм, в высоту – 1780 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2738 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде вес машины варьируется от 1700 до 1815 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса не превышает двух тонн.

Интерьер

Внутри среднеразмерный кроссовер скроен по последней моде, и вдобавок к этому он не лишен «внедорожных» акцентов – например, на передних и центральных стойках крыши, а также перед передним пассажиром расположены массивные поручни. Красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, виртуальная комбинация приборов с 10. 1-дюймовым табло, накрытым торчащим «козырьком», широкая центральная консоль с 12. 3-дюймовым тачскрином, закругленным с одной стороны, и вертикальными блоками дефлекторов вентиляции – интерьер автомобиля выглядит привлекательно, свежо и добротно.

Дополнительно про Haval:  Haval Dargo - Технические характеристики. Китайские автомобили

Салон у Haval Dargo – пятиместный. Передним седокам положены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный диван с откидным подлокотником по центру, достаточный запас пространства по всем фронтам и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, подстаканники и подогрев.

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник, объем которого составляет ≈500 литров (точные данные не сообщаются). «Галерка» складывается двумя несимметричными частями в ровную площадку, в результате чего заметно увеличивается потенциал «трюма»: до 1342 литров с полноразмерной запаской и до 1404 литров с докаткой в нише под фальшполом.

Технические характеристики

На российском рынке Haval Dargo предлагается с одним силовым агрегатом – это четырехцилиндровый бензиновый мотор 4N20 рабочим объемом 2. 0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который генерирует 192 лошадиные силы при 5600-6300 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

По умолчанию кроссовер оснащается 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами. Предлагается для автомобиля и полноприводная трансмиссия, организованная по типичной схеме: электрогидравлическая муфта при необходимости перебрасывает тягу на задние колеса.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется спустя 9-10 секунды, а ее максимальная скорость не превышает 180 км/ч.

В смешанном цикле машине требуется от 8. 3 до 9. 2 литров топлива на каждую «сотню» пути в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Haval Dargo лежит модульная платформа L. N (B30) с поперечным расположением двигателя, которая более чем на 70% состоит из высокопрочных марок стали. Автомобиль обладает независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.

Кроссовер оснащается рулевым управлением с реечной передачей и активным электрическим усилителем. И на передних, и на задних колесах пятидверки красуются дисковые тормоза (но только в первом случае – вентилируемые), работающие вскладчину с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке Haval Dargo предлагается в четырех комплектациях на выбор – Comfort, Elite, Premium и Tech Plus (первая – с передним приводом, все остальные – исключительно с трансмиссией 4×4).

Кроссовер в базовом исполнении стоит как минимум 3 199 000 рублей, а в списке его оснащения имеются: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, однозонный климат-контроль, медиацентр с 10. 25-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, лобового стекла и руля, бесключевой доступ и запуск мотора, круиз-контроль, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое.

За машину в комплектации Elite просят от 3 399 000 рублей, модификация Premium обойдется в сумму от 3 599 000 рублей, а «топовый» вариант Tech Plus не купить дешевле 3 749 000 рублей.

Самый «навороченный» SUV может похвастать: панорамной крышей, электроприводом пятой двери, полностью светодиодной оптикой, кожаной отделкой салона, передними креслами с электроприводом, вентиляцией и массажером, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, мониторингом слепых хон, автопарковщиком, «музыкой» с десятью колонками, двухзонным «климатом» и тьмой иных современных опций.

Внешний дизайн автомобиля

Снаружи кроссовер Dargo выглядит весьма брутально, отличаясь прямоугольной лицевой частью, да и в целом в его облике преобладают прямые линии.

Ретро-стиль «большой собаки» подчеркивается круглыми головными фарами, крупной шестиугольной решеткой радиатора с закругленными углами, тремя продольными линиями и хромированными вставками.

Из характерных деталей в экстерьере здесь также можно отметить:

  • низко расположенные и узкие темные бампера, характерные для внедорожников конца девяностых/ начала двухтысячных годов;
  • L-образные задние фонари, соединяемые между собой декоративной черной перемычкой с надписью HAVAL;
  • аккуратный круглый лючок бензобака, расположенный на заднем левом крыле;
  • полуовальные колесные арки с обвесом из неокрашенного пластика, также он присутствует и по низам боковых дверей;
  • непривычную для современных кроссоверов прямую крышу без скоса к задней части кузова.

Сейчас в КНР данный кроссовер представлен девятью вариантами кузовной окраски – в оранжевом, зеленом, белом, красном, черном, желтом, голубом, сером и темно-сером цвете.

Капот Дарго уже в стандартном варианте наделяется двумя пневмоупорами, изнутри его, как и положено, проложен шумоизоляционный материал.

Но моторный отсек не закрыт сверху полностью декоративным пластиком, как это последнее время часто встречается на новых китайских автомобилях.

В интерьере кроссовера не отмечается вставок под дерево и мягкой обивки приборной панели, но в целом внутреннее пространство смотрится очень современно и стильно.

Салонный пластик достаточно приятный на ощупь, оригинально выглядят боковые и центральные дефлекторы воздуховодов, выполненные в виде вертикально расположенных прямоугольников.

Есть еще немало интересных деталей, которые здесь стоит отметить:

  • для удобства посадки в автомобиль на кузовных стойках установлены поручни-ручки, в том числе такой элемент предусмотрен и для водителя;
  • руль – в меру широкий и толстый, мультифункциональный, 3-спицевый, с подрулевыми лепестками. Несколько необычно на нем оформлены плоские кнопки – в двух прямоугольных блоках, в каждом из которых присутствует джойстик;
  • регулировка рулевой колонки – по наклону/вылету, для изменения ее положения не нужно прилагать лишних усилий;
  • оригинально сделан мультимедийный дисплей – это прямоугольник с закругленным правым краем, слегка выпуклый, интегрирован в корпус торпедо;
  • пластик корпуса панели приборов жесткий, но с текстурированной поверхностью, в целом выглядит очень неплохо;
  • передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, сидеть на них удобно и водителю, и переднему пассажиру;
  • комбинация приборов – цифровая, без козырька, но высокая, с дополнительным верхним экраном, наклоненным к водителю;
  • переключение передач осуществляется с помощью поворотной шайбы, размещенной на центральной консоли, сзади нее установлены две кнопки электронного стояночного тормоза;
  • на внутренних обшивках дверей присутствуют не только стандартные ниши для мелких вещей, но также отдельно круглые выемки с держателем в виде широкого растягивающегося ремня, они предназначены для пластиковых бутылок с водой или другой питьевой жидкостью;
  • крышка центрального подлокотника обшита мягким материалом, разумеется, открывается вверх, но не перемещается в продольном направлении. В боксе под ней есть небольшой съемный органайзер и розетка 12V;
  • небольшой блок управления климат-контролем расположен под мультимедийным экраном, по краям ограничен дефлекторами обдува, оснащен «кругляшом» по центру и четырьмя плоскими кнопками с переключением вверх-вниз;
  • боковые потолочные ручки наделены микролифтом, то есть сами возвращаются в исходное положение.

В солнцезащитных козырьках встроены зеркала, есть и подсветка, спереди на потолочной обшивке имеется очечник, объединенный в один блок с осветительным плафоном.

Несмотря на кажущуюся компактность машины, ее второй пассажирский ряд достаточно просторный как в коленях, так и по высоте, и здесь так же, как и спереди, имеются два обдувочных дефлектора «прямоугольно-вертикального» типа, они установлены на тыльной части центральной консоли.

Между ними расположены два USB-порта с закрывающимися крышками, тоннель на полу невысокий, и почти не мешает удобно разместиться на диване по центру.

Задний центральный подлокотник традиционно оснащен двумя подстаканниками, есть кармашки на тыльной стороне передних кресел.

Спинки сидений второго ряда разделены между собой в пропорции 60/40, для всех трех пассажиров сзади предусматриваются подголовники.

Багажник

В богатых комплектациях задняя дверь Haval Dargo наделяется электроприводом, открывается при этом весьма быстро, наружная кнопка традиционно находится по центру над номерным знаком.

Проем багажного отделения достаточно широкий и высокий, почти правильной прямоугольной формы.

Уровень пола расположен не так низко, как хотелось бы, поэтому при погрузке-выгрузке невысокому водителю или пассажиру придется потрудиться, чтобы закинуть сюда свою поклажу.

Верхняя полка – гибкая, выдвижная, с фиксацией в растянутом состоянии, с удобной прорезью-ручкой по центру сзади.

Дополнительно про Haval:  Объявлены комплектации и цены - Российская газета

Запаска уложена в органайзере, в левой части которого в специальных выемках хранится дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ).

Двигатели и трансмиссия

Кроссовер Dargo (Dagou) оснащается двумя типами бензиновых четырехцилиндровых турбодвигателей:

  • полуторалитровым мотором с заводским обозначением GW4B15A;
  • двухлитровым ДВС марки GW4N20.

Силовой агрегат GW4B15A объемом 1. 5L является достаточно новой разработкой, выпускается с 2020 года, устанавливается на автомобили Haval H6, F7 и F7x.

Он имеет мощность 169 лошадиных сил (125 кВт) и максимальный крутящий момент 285 Н*м.

На кроссовере Дарго идет в паре с 7-ступенчатым роботом DCT (сцепление мокрого типа), и в таком агрегатировании доступен в КНР только с передним колесом приводом.

Другой ДВС, применяемый на этой машине – двухлитровый силовой агрегат GWM 2. 0T собственной разработки компании Great Wall, также выпускается с 2020 года, кроме Дарго устанавливается на внедорожнике Haval H6.

Он отличился тем, что попал в десятку лучших двигателей в рейтинге «Сердца Китая», является движком нового поколения.

В китайской версии его максимальная мощность составляет 211 лошадиных сил (155 кВт) при 6000-6300 об/мин, крутящий момент max – 325 при 1500-4000 при оборотах в минутах.

Некоторые другие характеристики GW4N20:

  • точный рабочий объем – 1967 см3;
  • кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
  • кол-во клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 4/16;
  • степень сжатия – 12,0:1;
  • рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-92 или Аи-95;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 350 бар;
  • соответствие нормам экологии – China VI (Euro-6).

В этом движке применяется водяной насос и термостат электронного типа для более рационального управления температурой охлаждающей жидкости, используется двухступенчатая система подъема клапанов VVL.

Для РФ такой движок несколько отличается характеристиками от версии КНР: его мощность составляет 192 лошадиных силы (141 кВт), крутящий момент – 320 Н*м при 3200 об/мин, и он приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5.

Для Haval Dargo с этим ДВС в некоторых источниках указывается максимальная скорость 195 километров в час, а также смешанный расход топлива 8,0 л на 100 км.

Технические характеристики кроссовера Дарго

Китайский автомобиль Dargo относится к классу Compact CUV, имеет длину 4620 мм, высоту – 1780 мм, ширина может отличаться в зависимости от модификации – 1890 в переднеприводной или 1910 миллиметров в полноприводной версии.

Некоторые другие характеристики авто:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • колесная база – 2738 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • угол съезда/въезда – 22 º/30 º;
  • масса снаряженная – 1560 кг;
  • масса полная – около 2 тонн;
  • вместительность бензобака – 61 л;
  • стандартный объем багажника – 496 л;
  • доступные варианты автомобильных шин – 235/65R18 и 235/60R19.

У этого автомобиля предусматривается селектор выбора режимов движения с восемью фиксированными настройками: «Стандарт», «Спорт», «Эко», «Грязь», «Песок», «Снег», «Гравий» и «Ухабы».

Опциональное оснащение

Какое оснащение будет доступно для брутального внедорожника Dargo в российском исполнении, пока еще точно неизвестно, но список опций можно ориентировочно предположить, рассмотрев версию из Поднебесной.

Комплектация Husky

В базовой комплектации Husky с полуторалитровым двигателем и передним приводом колес Haval Dagou, продаваемый в Китае, получает оборудование:

Обивка сидений в самой простой китайской версии – тканевый материал, салон оформлен в черном цвете.

Колеса – R18 на литых дисках, запаска – малоразмерная докатка.

Здесь отсутствует подогрев передних сидений и боковых зеркал, но очень вероятно, что в российском варианте такие опции будут предлагаться уже в базе.

Labrador Edition

В следующей по «заряженности» комплектации Labrador Edition у автомобиля добавляется панорамная крыша с люком, есть система защиты пешеходов при столкновении.

Становятся доступными подушки безопасности шторки, интерьер может быть представлен не только в черном, но также в бежево-коричневом, сине-зеленом и черно-оранжевом цвете, обивка сидений – кожа.

Side Shepherd Edition

Еще ступенью выше стоит комплектация Side Shepherd Edition, которая предполагает наличие адаптивного круиз-контроля, а также электронных систем-помощников:

  • TSR (распознавания дорожных знаков);
  • TJA (при движении в пробках);
  • ICA (на высоких скоростях);
  • LKA (удержания в дорожной полосе);
  • FCW (предупреждения лобовых столкновений);
  • LDW (оповещения о выходе с дорожной полосы);
  • AEB (автоматического экстренного торможения) с распознаванием велосипедистов, пешеходов и транспортных средств.

Защитой от защемления и функцией auto оснащены все четыре электростеклоподъемника, солнцезащитные козырьки наделяются подсветкой.

Здесь появляется беспроводная зарядка смартфонов, обогрев передних сидений, проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло, 12-вольтовая розетка в грузовом отделении.

Horse Dog

В самой дорогой комплектации Horse Dog добавляются электронные системы:

  • LCA (помощи при смене полосы);
  • BSD (обнаружения слепых зон);
  • CTA (оповещения о встречном движении);
  • ELK (удержания в полосе в экстренной ситуации);
  • DOW (предупреждения об открытой двери);
  • RCW (предотвращения задних столкновений).

Электрическими регулировками наделяются оба передних кресла, присутствует обогрев боковых зеркал (при этом они могут автоматически складываться).

К ним относится:

  • функция массажа и вентиляция на передних креслах;
  • обогрев руля и форсунок стеклоочистителя;
  • затемняющееся салонное зеркало с настройками и памятью;
  • аэрбег для коленей водителя;
  • машину можно оснастить полноразмерной запаской.

Преимущества и недостатки Haval Dargo

Хавал Дарго – современный стильный компактный кроссовер, хотя и является китайским автомобилем, но практически ни в чем не уступает более именитым японским или европейским маркам.

  • запоминающийся внешний дизайн, подчеркивающий «мужской характер» авто;
  • оригинальный интерьер с хорошо продуманными деталями, добротными материалами отделки;
  • достаточно вместительный салон;
  • наличие как переднеприводных, так и полноприводных модификаций;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • высокий клиренс;
  • независимую подвеску не только на передней, но и на задней оси.

О минусах Dargo пока говорить еще рано, ведь все основные недостатки можно выявить лишь в процессе эксплуатации транспортного средства.

Возможно, не всем понравится безальтернативный «робот», также можно придраться к бюджетному салонному пластику.

В любом случае этот брутальный внедорожник может стать хорошей альтернативой Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, тем более что выбор на российском рынке новых автомобилей в настоящее время не так уж и велик.

Данный кроссовер должен понравиться не только водителям, совершающим поездки по городу и на трассе, но и любителям легкого бездорожья.

Только вряд ли сможет Дарго успешно преодолевать глубокую грязь и крутые склоны, так как у него не слишком большой угол въезда, да и трансмиссия не рассчитана на жесткую эксплуатацию.

Одноклассник Haval F7

Габариты Dargo 4620 х 1910 х 1780 мм при колесной базе 2738 мм. Аналогичные параметры F7 – 4691 х 1866 х 1690 мм при расстоянии между осями 2725 мм. И силовые установки близки: 2. 0 турбо, 192 л. , 7-ступенчатый робот – это почти как у топовой «семерки» (она только на две «лошади» слабее). Моторы, правда, разных моделей, зато коробка одна и та же. Одноклассники!

С учетом кросс-купе F7x у «Хавейла» получается целых три модели в С-сегменте. Для китайских производителей это неудивительно. Там принято иметь очень широкие и часто обновляющиеся линейки с несколькими суббрендами. Даже на скудном российском рынке Haval в подобной практике не одинок. Вспомним Chery: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а до кучи – еще и Exeed TXL. И ничего, всем поклонников хватает.

Дизайн

Chery разводит свои «восьмерки» по разным нишам за счет моторов и трансмиссий. Отличия в дизайне минимальные. Haval сделал ставку именно на различия во внешности. F7 возьмут те, кому важен современный, не слишком выделяющийся из потока кроссовер. F7x для той же аудитории, но готовой принести практичность в жертву стилю. А Dargo нарисовали нарочито брутальным. Редчайший ныне случай: бамперы по-настоящему практичные, некрашеные. Под стать им и развитой обвес по бокам.

Пока не заглянешь в характеристики, можно подумать, что это рамный внедорожник. С толку сбивает и передок в стиле «Гелендвагена»: копия, надо признать, получилась довольно удачная. Сзади в угловатый дизайн удачно вписались фонари, как у обтекаемого «младшего» брата «Джолиона».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.