Бензиновый двигатель 2.4 Л Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Двигатели 4g63s4m, 4g64s4m и 4g69s4n автомобиля great wall hover h3 | издательство монолит

1. Общие сведения

Двигатель GW Hover H3

Двигатели 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, с жидкостным охлаждением и системой распределенного впрыска топлива. Газораспределительный механизм двигателей — один верхний распределительный вал и 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр).

Параметр Значение
4G63S4M 4G64S4M 4G69S4N
Рабочий объем, см3 1997 2351 2378
Диаметр цилиндра, мм 85 86.5 87
Ход поршня, мм 88 100 100
Мощность номинальная, л.с. (кВт)/при частоте вращения коленчатого вала, мин1 120 (92) при 6000 122 (93) при 5250 136(100) при 5250
Максимальный крутящий момент, Н-м / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 175 при 2500-3000 190 при 2500-300 200 при 2500-3000
Степень сжатия 10 9.5 9.8
Тип камеры сгорания Шатрового типа
Коромысло клапана С роликовым приводом (толкателем)
Гидрокомпенсаторы Установлены

Особенности конструкции двигателя

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров GW Hover H3

Головка блока цилиндров:

1 — отверстие для подшипника; 2 — трубка свечи зажигания; 3 — впускной канал.

Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров.

Головка крепится к блоку болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка. Требуемое уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяга, учитывающего разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки цилиндров.

В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы, протоки охлаждающей жидкости. Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна.

В головке выполнены перемычки, в которых расточены гнезда под ось коромысел и опорные шейки распределительного вала. Опорные гнезда распределительного вала смазываются под давлением.

Прилегающая к блоку плоскость головки механически обработана. Этим достигается необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер сгорания.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.

По всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, снижается температура моторного масла и уменьшается деформация блока от неравномерного нагрева.

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров GW Hover H3

Блок цилиндров:

1 — блок цилиндров; 2 — крышка коренных подшипников; 3 — вкладыши;

4 — болт крышки коренных подшипников.

Каналы подвода масла головки цилиндров и блока цилиндров

Каналы подвода масла GW Hover H3

Масляные каналы блока цилиндров:

1 — канал подвода масла от масляного фильтра к главному каналу;

2 — главный масляный канал; 3 — канал подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру.

Каналы подвода масла GW Hover H3

Схема смазки головки блока цилиндров:

1 — вертикальные масляные каналы;

2 — отверстие для подшипника распределительного вала; 3 — отверстие для болта головки цилиндров; 4 — вертикальный масляный канал блока цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — горизонтальный масляный канал; 7 — заглушка; 8 — головка блока цилиндров.

Дополнительно про Haval:  Great Wall Hover, H2, H3

В задней части головки блока цилиндров расположены вертикальные масляные каналы, которые обеспечивают подачу масла газораспределительному механизму.

Передняя торцевая крышка

Передняя торцевая крышка, отлитая из алюминиевого сплава. Торцевая крышка является в то же время передней частью корпуса масляного насоса.

Передняя манжета коленчатого вала, манжета масляного насоса и манжета верхнего балансировочного вала крепятся на наружной стороне торцевой крышки.

Верхний и нижний балансировочные валы закрепляются с помощью торцевой крышки. Нижний балансировочный вал также является ведомым валом масляного насоса.

Передняя торцевая крышка GW Hover H3

Передняя торцевая крышка, детали масляного насоса:

1 — верхний балансировочный вал; 2 — прокладка передней торцевой крышки; 3 — передняя торцевая крышка; 4 — ведомая шестерня масляного насоса; 5 — место установки масляного фильтра; 6 — масляный фильтр; 7 — редукционный клапан; 8 — манжета; 9 — ведущая шестерня масляного насоса; 10 — задняя крышка масляного насоса; 11 — накопитель; 12 — нижний балансировочный вал; 13 — блок цилиндров.

Передняя торцевая крышка GW Hover H3

Передняя торцевая крышка, балансировочные оси:

1 — передняя торцевая крышка;

2 — верхний балансировочный вал;

3 — нижний балансировочный вал;

4 — место установки манжеты.

Коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя полноопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 57 мм, а шатунных — 45 мм. Для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты. Коленчатый вал динамически отбалансирован.

В теле вала просверлены масляные каналы. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками.

Ход поршня 88 мм.

Зазор между коренными шейками вала и их вкладышами обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.

Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами.

Носок и задний фланец коленчатого вала уплотнены манжетами.

На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.

Коленчатый вал GW Hover H3

Коленчатый вал:

1 — пробка; 2 — номер; 3 — задний конец коленчатого вала; 4 — масляный канал.

Коленчатый вал GW Hover H3

Задний конец коленчатого вала:

1 — метка для установки маховика;

2 — отверстие для болта крепления маховика; 3 — цветная метка.

Поршень

Поршни отлиты из алюминиевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные.

В поршнях выполнены проточки, с целью исключения удара поршня в клапан при разрегулировке газораспределительного механизма в случае обрыва или проскальзывания ремня привода распределительного вала.

В поршне имеется три канавки для установки поршневых колец. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижней канавке — маслосъемное кольцо. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом, отводится в картер.

Поршень GW Hover H3

1 — метка “перед”; 2 — проточка под клапан.

Поршень GW Hover H3

1 — кольцевые канавки для верхнего и нижнего компрессионного кольца; 2 — кольцевая канавка для маслосъемного кольца; 3 — отверстие для удаления излишней смазки.

Поршень GW Hover H3

Автоматическое натяжное устройство

Дополнительно про Haval:  Он улетел, но вернулся: тест-драйв DW Hower H3 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Автоматическое натяжное устройство предназначено для натяжения приводного ремня, чтобы избежать соскакивания ремня и нарушения фаз газораспределения.

При рабочем усилии 98 — 196 Н на толкатель поршня, его сдвиг не должен превышать 1 мм.

Выступание толкателя 12 мм.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

Клапаны цельные, расположены в головке цилиндров. Рабочая поверхность клапана, примыкающая своим пояском к седлу клапана, наплавлена специальной наплавкой. В верхней части стержней имеются кольцевые канавки для помещения выступов сухарей.

Направляющие втулки клапанов, в которых перемещаются стержни клапанов, запрессованы в головку цилиндров. Окончательная обработка отверстий втулок выполнена после их запрессовки с высокой точностью.

Для исключения попадания избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки служат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки с натягом и охватывающие стержень клапана. Маслоотражательные колпачки изготовлены из термостойкой резины.

Плотность посадки клапанов в их седлах обеспечивается высокой точностью обработки седел после запрессовки и притиркой фаски клапанов к седлам. Метка на пружине клапана должна находиться сверху.

Ось коромысел клапанов стальная, с закалкой шеек под коромысла и отверстиями для подвода масла к коромыслам и к гнездам шеек распределительного вала. Ось в головке стопорится винтом, а отверстие под ось закрыто резьбовой пробкой.

Коромысла клапанов изготовлены из алюминия, что дает возможность уменьшения веса двигателя, снижение нагрузки на кулачки распределительного вала, увеличение срока службы, улучшение рабочих характеристик двигателя, а также способствует экономии топлива. Осевое перемещение коромысла ограничивается шайбами и пружинами.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Детали газораспределительного механизма:

1 — коромысло выпускного клапана;

2 — ось коромысел выпускных клапанов; 3 — ось коромысел впускных клапанов; 4 — коромысло впускного клапана; 5 — пружина оси коромысел.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3
Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Пружина клапана:

1 — метка; 2 — пружина клапана;

3 — направляющая втулка клапана;

4 — верхняя тарелка пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок клапана; 6 — нижняя тарелка пружины клапана.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Углы шлифовки седла клапана:

1 — седло клапана; 2 — клапан; А — толщина торцевой поверхности головки клапана: для впускных клапанов 1 мм (предел износа 0,5 мм), для выпускных клапанов 1,2 мм (предел износа 0,7 мм); В — ширина фаски седла клапана.

Дополнительно про Haval:  Авто.ру: купить, продать и обменять машину

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток регулировки балансировочного механизма: 1,3 — метки на передней торцевой крышке; 2 — метка на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма; 4 — метка на шестерне левого балансировочного вала.

Шестерня коленчатого вала балансировочного механизма имеет 38 зубцов, а шестерня левого балансировочного вала — 19 зубцов. При установке ремня балансировочного механизма совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шестерне левого балансировочного вала и меткой на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма, как показано на рисунке.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма:

1 — метка на шкиве распределительного вала; 2 — метка на шкиве коленчатого вала; 3 — метка на шестерне масляного насоса; 4 — метки на передней торцевой крышке; 5 — метка на крышке головки блока цилиндров.

При установке приводного ремня совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шкиве коленчатого вала и меткой на шестерне масляного насоса, как показано на рисунке. Также совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток на шестернях масляного насоса:

1 — ведомая шестерня масляного насоса; 2 — метки; 3 — ведущая шестерня масляного насоса.

Совместить метки на шестернях масляного насоса, как показано на рисунке.

23

Технические характеристики двигателя

Таблица 2.1. Технические характеристики двигателя.

ПараметрыЗначение
Модель двигателя4G64S4M
Тип двигателя4-цилиндровый 4-тактный рядный с одним верхнерасположенным распределительным валом, с жидкостным охлаждением, 16-клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением
Тип системы питанияМноготочечный распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм86.5×00
Рабочий объем,см32351
Степень сжатия9.5: 1
Максимальная мощность, кВт/об/мин93/5250
Максимальный крятщий момент, Нм/об/мин190/2500
Минимальный расход топлива (г/кВт-ч)не менее 254
Обороты холостого хода, мин’1750 ± 30
Управление холостым ходомЭлектронное с обратной связью
Порядок работы цилиндров1-3-4-2, без блокировки распределителя, электронное управление системой зажигания
Зазор свечей зажигания, мм1.0-1.1
Модель свечи зажиганияBKR5E-11 или K16PR-U11 или RC10YC4 BKR6E-11 или K20PR-U11 или RC8
Производитель свечей зажиганияNGK или DENSO или Xiang huo ju
Тепловой зазор в клапанах0 (гидрокомпенсаторы)
Фазы газораспределения:открытие впускного/закрытие впускного клапанаоткрытие выпускного/закрытие выпускного клапана18 * перед ВМТ/53′ после НМТ 50* перед НМТ/18′ после ВМТ
Система смазкиКомбинированная поддавлением и разбрызгиванием
Максимальная температура масла, «С130
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа
Вес двигателя (нетто), кг167
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, мм730x653x667
Токсичность СО(%)/СН (ч/млн)<0.5/<100
Система снижения токсичностиТрехступенчатый катализатор, управление топливовоздушной смесью с обратной связью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *