Большой китайский Haval H9 против японцев Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport — Тест-драйв — Motor

Внешний вид, размеры

Размеры внедорожников практически одинаковы, с небольшими почти незаметными отличиями. Да и их внешность довольно похожа. Правда, Хавал Н9 невозможно назвать стопроцентным клоном своего соперника. При заметном сходстве с японцем – это полностью оригинальный автомобиль с узнаваемой роскошной внешностью. О китайце смело можно говорить, что он стоит несколько дешевле, чем выглядит.

Машины имеют рамную конструкцию, которая у Тойоты Лендр Крузер Прадо не раз демонстрировала свою невероятную надежность. Как обстоит дело с этим показателем у его оппонента – пока говорить слишком рано. То же самое можно сказать и о качестве кузовных элементов и сборке.

Оба авто спереди привлекают внимание массивной хромированной решеткой радиатора. Правда, радиаторная решетка китайца имеет тонкие горизонтальные полоски из хрома, тогда как японец – вертикальные и достаточно широкие. Поэтому второй автомобиль выглядит чуть агрессивнее первого.

Сбоку автомобиль из Поднебесной выглядит довольно скромно, но стильно и без излишеств. Оригинальность придают ему хромированные молдинги на дверях, а также узнаваемый дизайн литых дисков. Японский внедорожник сбоку кажется более объемным и внушительным, что обеспечивается за счет массивной задней арки и множества выштамповок и рельефных элементов. Машина также оснащается литыми колесными дисками узнаваемого дизайна.

Задняя часть кузова внедорожников очень похожа. В обоих случаях имеются хромированные элементы и достаточно строгие формы, придающие солидность. При этом первое авто отличается от второго наличием хромированной ручки двери багажника и формой задних фонарей. В остальном при взгляде на внедорожники сзади их порой можно перепутать.

H9, в отличие от соперника, имеет панорамную крышу. Зато у Тойоты на крыше имеется люк, который служит не только декоративным, но и функциональным элементом.

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева.

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.

Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.

Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха.

Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим — многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.

Дополнительно про Haval:  Haval H9 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля

Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено «раскладушкам». Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки.

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером — розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.

К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами «гугл-транслейта», который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» — так перевели слово «torque»…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.

Еще один логический «факап» связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима.

Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу — жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж.

Двигатели и трансмиссия

Внедорожники продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. При этом на выбор покупателей каждый из производителей предлагает несколько силовых агрегатов.  У Хавал Н9 это:

  • бензиновый турбированный объемом 2 литра и мощностью 245 «лошадей»;
  • дизельный, имеющий объем 2 л и мощность 190 л.с.

Тойота Лэнд Крузер Прадо также выпускается с несколькими типами моторов:

  • бензиновый объемом 2, 7 литра с мощностью 163 лошадиные силы;
  • дизельный, объем 2, 8 литра, мощность 177 л.с.;
  • турбированный бензиновый объемом 4 литра и мощностью 249 «кобыл».

Поэтому в недорогих комплектациях первый автомобиль заметно превосходит своего оппонента по мощностным и скоростным данным. Но при этом у японского внедорожника есть и «заряженная» версия», мощность которой чуть больше, чем у китайца с турбированным бензиновым двигателем. Но и стоит такой Ленд Крузер недешево.

Эти машины не для экономных владельцев. Они отличаются достаточно большим расходом топлива. В смешанном цикле они расходуют не менее 11 литров бензина на 100 км. При этом китаец разгоняется несколько быстрее японца, не учитывая его самой быстрой и мощной версии.

Оба автомобиля выпускаются с автоматической трансмиссией. Но японская машина также продается и с механикой, которой нет у китайца.

Haval и Toyota – это рамные полноприводные внедорожники.

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 — с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил.

Дополнительно про Haval:  Авто.ру: купить, продать и обменять машину

Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 — 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»

Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 — 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.

Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 — посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.

Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.

В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50).

Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.

Двигатель

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval H9 Elite Diesel
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Автоматическая коробка передач
Лепестки переключения передач
Понижающая передача
Блокировка заднего дифференциала
Светодиодные ходовые огни
Биксеноновые адаптивные фары
Противотуманные фары
Подсветка подножек
Многоцветная подсветка салона
Контроль давления и температуры воздуха в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки и складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Защита поддона картера
Передние и задние брызговики
Полноразмерное запасное колесо на литом диске
Розетка 220В в багажнике
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли2 489 900
Цена протестированного автомобиля, рубли2 489 900

Салон и багажник

Внедорожники  имеют просторный и вместительный салон. Китайский автомобиль оборудован тремя рядами кресел и рассчитан на семь человек, включая водителя. Здесь на заднем ряду пассажирам может быть немного тесновато. То же самое относится и к семиместной версии Toyota. В обычном же варианте этот автомобиль – пятиместный.

Дополнительно про Haval:  Китайский Haval H9 2019-2020 цена, технические характеристики, фото и видео

Отделка салона в обоих случаях кажется роскошной и качественной. Используются такие материалы, как пластик, ткань и кожа. В первом авто также можно заметить элементы декора, выполненные под дерево. При этом его салон кажется более современным и роскошным, чем у второй машины. Японский внедорожник отличается достаточно скромным внутренним оформлением.

Приборная панель китайца объемная и рельефная в отличие от соперника, приборка которого имеет несколько угловатый и старомодный внешний вид.  У Хавала на ней имеется два больших сенсорных экрана. Первый – это мультимедийная система с неплохим звучанием и немалым набором полезных функций. На втором представлены основные показатели состояния автомобиля.

Кнопки и клавиши управления в машинах находятся под мультимедиа. Есть они и на руле, который обладает довольно большими размерами, но при этом очень отзывчив и приятен на ощупь.

Автомобили оснащаются удобными и довольно большими сидениями с отличной боковой поддержкой и множеством настроек. Они обшиты качественными на вид материалами, придающими салону строгий и премиальный вид.

За счет третьего ряда сидений китайский внедорожник не может похвастаться большим багажным отделением. Он имеет объем всего лишь 112 литров, чего весьма  мало даже для перевозки самых необходимых вещей. Правда, положение можно несколько исправить, сложив один ряд сидений. Зато у его японского оппонента багажник для своего класса просто огромен.

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияHaval H9 (2.0 AT Elite)Toyota Land_cruiser_prado (2.7 MT Классик)
Цветной дисплей мультимедиа системы✔ (7″)Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Парктроники сзадиНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Круиз-контрольНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Климатическая установка (климат-контроль)Нет
Центральный замок
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Задние фонари на светодиодных элементах
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНет
Фронтальная камераНет
Кожаный салонНет
Рулевая колонка, регулируемая
Привод 1-го ряда сидений, электроНет
Система экстренного торможения (BAS)
Доступ в автомобиль без ключаНет
Парктроники спередиНет
Адаптивный свет (AFS)Нет
Система мониторинга давления в колесахНет
Вентелируемые сиденья 1-го рядаНетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНет
Привод сиденья водителя, электроНет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)Нет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Подогрев боковых зеркал

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хавал Н9 или Тойота Лэнд Крузер Прадо?», следует сравнить ходовые качества внедорожников. Оба автомобиля идеально подходят, как для города, так и для езды по трассе. Правда, в городской среде столь большие по габаритам внедорожники могут чувствовать себя не очень комфортно. Кроме того, немалый расход топлива – не лучшее решение для езды по пробкам.

Автомобили отлично подходят для загородных поездок и путешествий. Они обладают хорошо настроенной подвеской и множеством электронных помощников водителю. У них – достаточно просторный и комфортный салон. Поэтому на таких авто можно прекрасно путешествовать большой компанией.  Правда, достаточно большой расход топлива может напрягать некоторых владельцев. Кроме того, китаец не славится вместительным багажником по сравнению со своим оппонентом. Поэтому в него не сложить слишком много вещей.

Мощности обоих внедорожников вполне хватает для скоростной езды и комфортных обгонов. Но при этом Haval H9 несколько мощнее и шустрее своего соперника. Правда, и у Toyota Land Cruiser Prado есть очень мощная версия. Но она, как считают многие эксперты, неоправданно дорога.  Стоит отметить, что, несмотря на все это, создавались оба автомобиля вовсе не для скоростной и спортивной езды. У них совершенно иное предназначение.

Машины вполне оправдывают свое звание внедорожников. Они имеют надежную рамную конструкцию, полный привод и большой клиренс. Это позволяет им с легкостью преодолевать весьма значительные препятствия. Поэтому оба авто прекрасно подходят для ценителей бездорожья и дачников. Правда, захочется ли кому-либо использовать роскошного японца для такой цели?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *