Стоит ли обратить внимание на модного «китайца»? — Авто Onlíner

Внешний дизайн автомобиля

Снаружи кроссовер Dargo выглядит весьма брутально, отличаясь прямоугольной лицевой частью, да и в целом в его облике преобладают прямые линии.

Ретро-стиль «большой собаки» подчеркивается круглыми головными фарами, крупной шестиугольной решеткой радиатора с закругленными углами, тремя продольными линиями и хромированными вставками.

Из характерных деталей в экстерьере здесь также можно отметить:

  • низко расположенные и узкие темные бампера, характерные для внедорожников конца девяностых/ начала двухтысячных годов;
  • L-образные задние фонари, соединяемые между собой декоративной черной перемычкой с надписью HAVAL;
  • аккуратный круглый лючок бензобака, расположенный на заднем левом крыле;
  • полуовальные колесные арки с обвесом из неокрашенного пластика, также он присутствует и по низам боковых дверей;
  • непривычную для современных кроссоверов прямую крышу без скоса к задней части кузова.

Сейчас в КНР данный кроссовер представлен девятью вариантами кузовной окраски – в оранжевом, зеленом, белом, красном, черном, желтом, голубом, сером и темно-сером цвете.

Капот Дарго уже в стандартном варианте наделяется двумя пневмоупорами, изнутри его, как и положено, проложен шумоизоляционный материал.

Но моторный отсек не закрыт сверху полностью декоративным пластиком, как это последнее время часто встречается на новых китайских автомобилях.

В интерьере кроссовера не отмечается вставок под дерево и мягкой обивки приборной панели, но в целом внутреннее пространство смотрится очень современно и стильно.

Салонный пластик достаточно приятный на ощупь, оригинально выглядят боковые и центральные дефлекторы воздуховодов, выполненные в виде вертикально расположенных прямоугольников.

Есть еще немало интересных деталей, которые здесь стоит отметить:

  • для удобства посадки в автомобиль на кузовных стойках установлены поручни-ручки, в том числе такой элемент предусмотрен и для водителя;
  • руль – в меру широкий и толстый, мультифункциональный, 3-спицевый, с подрулевыми лепестками. Несколько необычно на нем оформлены плоские кнопки – в двух прямоугольных блоках, в каждом из которых присутствует джойстик;
  • регулировка рулевой колонки – по наклону/вылету, для изменения ее положения не нужно прилагать лишних усилий;
  • оригинально сделан мультимедийный дисплей – это прямоугольник с закругленным правым краем, слегка выпуклый, интегрирован в корпус торпедо;
  • пластик корпуса панели приборов жесткий, но с текстурированной поверхностью, в целом выглядит очень неплохо;
  • передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, сидеть на них удобно и водителю, и переднему пассажиру;
  • комбинация приборов – цифровая, без козырька, но высокая, с дополнительным верхним экраном, наклоненным к водителю;
  • переключение передач осуществляется с помощью поворотной шайбы, размещенной на центральной консоли, сзади нее установлены две кнопки электронного стояночного тормоза;
  • на внутренних обшивках дверей присутствуют не только стандартные ниши для мелких вещей, но также отдельно круглые выемки с держателем в виде широкого растягивающегося ремня, они предназначены для пластиковых бутылок с водой или другой питьевой жидкостью;
  • крышка центрального подлокотника обшита мягким материалом, разумеется, открывается вверх, но не перемещается в продольном направлении. В боксе под ней есть небольшой съемный органайзер и розетка 12V;
  • небольшой блок управления климат-контролем расположен под мультимедийным экраном, по краям ограничен дефлекторами обдува, оснащен «кругляшом» по центру и четырьмя плоскими кнопками с переключением вверх-вниз;
  • боковые потолочные ручки наделены микролифтом, то есть сами возвращаются в исходное положение.

В солнцезащитных козырьках встроены зеркала, есть и подсветка, спереди на потолочной обшивке имеется очечник, объединенный в один блок с осветительным плафоном.

Несмотря на кажущуюся компактность машины, ее второй пассажирский ряд достаточно просторный как в коленях, так и по высоте, и здесь так же, как и спереди, имеются два обдувочных дефлектора «прямоугольно-вертикального» типа, они установлены на тыльной части центральной консоли.

Между ними расположены два USB-порта с закрывающимися крышками, тоннель на полу невысокий, и почти не мешает удобно разместиться на диване по центру.

Задний центральный подлокотник традиционно оснащен двумя подстаканниками, есть кармашки на тыльной стороне передних кресел.

Спинки сидений второго ряда разделены между собой в пропорции 60/40, для всех трех пассажиров сзади предусматриваются подголовники.

Багажник

В богатых комплектациях задняя дверь Haval Dargo наделяется электроприводом, открывается при этом весьма быстро, наружная кнопка традиционно находится по центру над номерным знаком.

Проем багажного отделения достаточно широкий и высокий, почти правильной прямоугольной формы.

Уровень пола расположен не так низко, как хотелось бы, поэтому при погрузке-выгрузке невысокому водителю или пассажиру придется потрудиться, чтобы закинуть сюда свою поклажу.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Верхняя полка – гибкая, выдвижная, с фиксацией в растянутом состоянии, с удобной прорезью-ручкой по центру сзади.

Запаска уложена в органайзере, в левой части которого в специальных выемках хранится дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ).

Двигатели и трансмиссия

Кроссовер Dargo (Dagou) оснащается двумя типами бензиновых четырехцилиндровых турбодвигателей:

  • полуторалитровым мотором с заводским обозначением GW4B15A;
  • двухлитровым ДВС марки GW4N20.

Силовой агрегат GW4B15A объемом 1. 5L является достаточно новой разработкой, выпускается с 2020 года, устанавливается на автомобили Haval H6, F7 и F7x.

Он имеет мощность 169 лошадиных сил (125 кВт) и максимальный крутящий момент 285 Н*м.

На кроссовере Дарго идет в паре с 7-ступенчатым роботом DCT (сцепление мокрого типа), и в таком агрегатировании доступен в КНР только с передним колесом приводом.

Другой ДВС, применяемый на этой машине – двухлитровый силовой агрегат GWM 2. 0T собственной разработки компании Great Wall, также выпускается с 2020 года, кроме Дарго устанавливается на внедорожнике Haval H6.

Он отличился тем, что попал в десятку лучших двигателей в рейтинге «Сердца Китая», является движком нового поколения.

В китайской версии его максимальная мощность составляет 211 лошадиных сил (155 кВт) при 6000-6300 об/мин, крутящий момент max – 325 при 1500-4000 при оборотах в минутах.

Некоторые другие характеристики GW4N20:

  • точный рабочий объем – 1967 см3;
  • кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
  • кол-во клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 4/16;
  • степень сжатия – 12,0:1;
  • рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-92 или Аи-95;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 350 бар;
  • соответствие нормам экологии – China VI (Euro-6).

В этом движке применяется водяной насос и термостат электронного типа для более рационального управления температурой охлаждающей жидкости, используется двухступенчатая система подъема клапанов VVL.

Для РФ такой движок несколько отличается характеристиками от версии КНР: его мощность составляет 192 лошадиных силы (141 кВт), крутящий момент – 320 Н*м при 3200 об/мин, и он приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5.

Для Haval Dargo с этим ДВС в некоторых источниках указывается максимальная скорость 195 километров в час, а также смешанный расход топлива 8,0 л на 100 км.

Технические характеристики кроссовера Дарго

Китайский автомобиль Dargo относится к классу Compact CUV, имеет длину 4620 мм, высоту – 1780 мм, ширина может отличаться в зависимости от модификации – 1890 в переднеприводной или 1910 миллиметров в полноприводной версии.

Некоторые другие характеристики авто:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • колесная база – 2738 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • угол съезда/въезда – 22 º/30 º;
  • масса снаряженная – 1560 кг;
  • масса полная – около 2 тонн;
  • вместительность бензобака – 61 л;
  • стандартный объем багажника – 496 л;
  • доступные варианты автомобильных шин – 235/65R18 и 235/60R19.

У этого автомобиля предусматривается селектор выбора режимов движения с восемью фиксированными настройками: «Стандарт», «Спорт», «Эко», «Грязь», «Песок», «Снег», «Гравий» и «Ухабы».

Опциональное оснащение

Какое оснащение будет доступно для брутального внедорожника Dargo в российском исполнении, пока еще точно неизвестно, но список опций можно ориентировочно предположить, рассмотрев версию из Поднебесной.

Комплектация Husky

В базовой комплектации Husky с полуторалитровым двигателем и передним приводом колес Haval Dagou, продаваемый в Китае, получает оборудование:

Обивка сидений в самой простой китайской версии – тканевый материал, салон оформлен в черном цвете.

Колеса – R18 на литых дисках, запаска – малоразмерная докатка.

Здесь отсутствует подогрев передних сидений и боковых зеркал, но очень вероятно, что в российском варианте такие опции будут предлагаться уже в базе.

Labrador Edition

В следующей по «заряженности» комплектации Labrador Edition у автомобиля добавляется панорамная крыша с люком, есть система защиты пешеходов при столкновении.

Становятся доступными подушки безопасности шторки, интерьер может быть представлен не только в черном, но также в бежево-коричневом, сине-зеленом и черно-оранжевом цвете, обивка сидений – кожа.

Side Shepherd Edition

Еще ступенью выше стоит комплектация Side Shepherd Edition, которая предполагает наличие адаптивного круиз-контроля, а также электронных систем-помощников:

  • TSR (распознавания дорожных знаков);
  • TJA (при движении в пробках);
  • ICA (на высоких скоростях);
  • LKA (удержания в дорожной полосе);
  • FCW (предупреждения лобовых столкновений);
  • LDW (оповещения о выходе с дорожной полосы);
  • AEB (автоматического экстренного торможения) с распознаванием велосипедистов, пешеходов и транспортных средств.

Защитой от защемления и функцией auto оснащены все четыре электростеклоподъемника, солнцезащитные козырьки наделяются подсветкой.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Здесь появляется беспроводная зарядка смартфонов, обогрев передних сидений, проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло, 12-вольтовая розетка в грузовом отделении.

Horse Dog

В самой дорогой комплектации Horse Dog добавляются электронные системы:

  • LCA (помощи при смене полосы);
  • BSD (обнаружения слепых зон);
  • CTA (оповещения о встречном движении);
  • ELK (удержания в полосе в экстренной ситуации);
  • DOW (предупреждения об открытой двери);
  • RCW (предотвращения задних столкновений).

Электрическими регулировками наделяются оба передних кресла, присутствует обогрев боковых зеркал (при этом они могут автоматически складываться).

К ним относится:

  • функция массажа и вентиляция на передних креслах;
  • обогрев руля и форсунок стеклоочистителя;
  • затемняющееся салонное зеркало с настройками и памятью;
  • аэрбег для коленей водителя;
  • машину можно оснастить полноразмерной запаской.

Преимущества и недостатки Haval Dargo

Хавал Дарго – современный стильный компактный кроссовер, хотя и является китайским автомобилем, но практически ни в чем не уступает более именитым японским или европейским маркам.

  • запоминающийся внешний дизайн, подчеркивающий «мужской характер» авто;
  • оригинальный интерьер с хорошо продуманными деталями, добротными материалами отделки;
  • достаточно вместительный салон;
  • наличие как переднеприводных, так и полноприводных модификаций;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • высокий клиренс;
  • независимую подвеску не только на передней, но и на задней оси.

О минусах Dargo пока говорить еще рано, ведь все основные недостатки можно выявить лишь в процессе эксплуатации транспортного средства.

Возможно, не всем понравится безальтернативный «робот», также можно придраться к бюджетному салонному пластику.

В любом случае этот брутальный внедорожник может стать хорошей альтернативой Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, тем более что выбор на российском рынке новых автомобилей в настоящее время не так уж и велик.

Данный кроссовер должен понравиться не только водителям, совершающим поездки по городу и на трассе, но и любителям легкого бездорожья.

Только вряд ли сможет Дарго успешно преодолевать глубокую грязь и крутые склоны, так как у него не слишком большой угол въезда, да и трансмиссия не рассчитана на жесткую эксплуатацию.

Знакомимся с обновлённым китайским кроссовером Haval F7 российской сборки

Много вы знаете зарубежных автомобильных брендов, которые начинали продажи новинок сначала в России, а потом уже у себя дома? Я не припоминаю, чтобы подобное вообще случалось. Но теперь такой прецедент имеется: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в локализованном виде.

За три года производства Haval кратно увеличил продажи семейства F7/F7x в России. По итогам прошлого года китай-ская «семерка» вошла в топ-5 самых популярных кроссоверов С-класса на российском рынке, обогнав Mazda CX-5 и заняв 9 % сегмента. Да, кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году ситуация должна поменяться кардинально. Ведь пока другие российские автозаводы зарубежных брендов простаивают, предприятие в Тульской области продолжает работать. Китайцы не стали мешать политику с бизнесом и оказались в выигрышной ситуации. Вот только удержаться от повышения цен не смогли. Теперь самый дешевый Haval F7 с 1,5‑литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 р. , а взятый нами на тест 2,0‑литровый полноприводной кроссовер в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.

Прошлой зимой я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому мне есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее. Исчезла хромированная мишура с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора выросла чуть ли не вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.

Как и у «Джолиона», в «топовый» пакет безопасности «семерки» теперь входят системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Все операции с системой активной безопасности осуществляются через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, который пришел на смену блеклому 9‑дюймовому дисплею. Картинка на нем стала ярче и четче (особенно это заметно при работе камер кругового обзора), и смотреть в высоко расположенный «планшет» удобнее. Плюс появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет контролировать машину дистанционно через смартфон. Но к меню медиацентра, а оно здесь не такое, как в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого на «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — здесь вообще запросто можно включить не то, что ты хочешь. Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А еще, начиная со второй комплектации, ставится подогрев лобового стекла, которого так не хватало зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что то и другое сделано специально для российского рынка.

Дополнительно про Haval:  Автомобильные объявления — Доска объявлений

Экран электронной приборной панели теперь тоже 12,3‑дюймовый, и смотрится он роскошно — и по графике, и по разрешению. Правда, такая приборка идет только в «топе»: у средних версий Elite и Premium остался прежний 7‑дюймовый дисплей, а базовой модификации Comfort и вовсе положены аналоговые приборы. В общую копилку новшеств интерьера кроссовера также добавим изменившийся дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивки в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переехавший справа налево. На заднем ряду без перемен: здесь по-прежнему много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, хотя не думаю, что эта функция для кого-то имеет принципиальное значение.

С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы колдовать не стали: здесь все осталось таким же, как раньше. А это значит, что 2,0‑литровый Haval F7 сохранил довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно слабыми для 190‑сильного автомобиля тормозами. Чтобы не стрессовать за рулем, я включил эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она неплохо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Помимо тормозов, при езде у меня возникли вопросы к работе системы удержания в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает излишней навязчивостью, сопротивляясь попыткам объехать внезапно возникшую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленный дорожными рабочими разделитель. Отключить электронного стража разметки можно, но после того как мотор заглушен, эти настройки слетают, и при каждом последующем запуске двигателя нужно опять лезть в меню. Кстати, то же самое было и у Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело привычки.

Технические характеристики Haval F7
Габариты 4691x1866x1690 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1720 кгПолная масса2230 кгКлиренс190 ммОбъем багажника723 л (под крышу) лОбъем топливного бака56 лДвигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин225/55R19Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. ) 12,5/7,5/8,8 л на 100 кмКонкурентыHyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4

Можно долго ворчать про нынешние цены на автомобили и что «Китай» того не стоит. Но вопрос здесь не только в цене. те доработки, которые кроссовер получил только потому, что о них просили россияне, лишний раз говорят о том, насколько для Haval важен наш рынок. Да, это дружба по расчету, но она дорогого стоит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.