Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 150 000 ₽ В ИЮНЕ**

Новый стильный городской кроссовер HAVAL JOLION создан, чтобы всегда быть в центре внимания. Яркий, притягательный силуэт автомобиля легко узнать в городском потоке с первого взгляда, а его суперсовременные опции помогают сделать каждую поездку ещё комфортнее.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 15 000 ₽

Стильный экстерьер и характерные очертания головной оптики – каждая деталь внешности нового HAVAL JOLION идеально дополняет образ автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Идеальные пропорции и четкие линии кузова HAVAL JOLION подчеркивают мощный, стремительный и напористый характер автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Выразительная решетка радиатора

Массивная решетка радиатора автомобиля подчеркивает узнаваемый стиль бренда HAVAL.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Полностью светодиодная оптика

Стильные вертикальные огни, расположенные вдоль переднего бампера, придают уникальность облику HAVAL JOLION и делают его узнаваемым в городском потоке.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Легкосплавные колесные диски

18” легкосплавные колесные диски,1 выполненные в уникальном дизайне, гармонично завершают образ HAVAL JOLION.

1Размер колесных дисков зависит от комплектации. Более подробную информацию можно найти в прайс-листе.

ЗАГЛЯНИТЕ В САЛОН HAVAL JOLION

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В HAVAL JOLION с комфортом могут разместиться до пяти человек и даже домашним любимцам будет уютно в автомобиле.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Салон автомобиля выполнен из высококачественной кожи. Вы можете выбрать один из трех вариантов исполнения интерьера: серый, черный и коричневый.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Мягкая обивка приборной панели

В отделке салона использованы высококачественные материалы. Поэтому помимо удовольствия от вождения вас ждет еще и эстетическое наслаждение.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

БОЛЬШЕ КОМФОРТА

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Расширенный пакет теплых опций, который сделает путешествия ещё комфортнее вне зависимости от погодных условий: подогрев руля, форсунок омывателя, обогрев лобового стекла и трехуровневый подогрев передних и задних сидений.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Технология двухзонного климат-контроля позволит вам и вашим пассажирам настроить комфортную для каждого температуру в салоне.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система бесключевого доступа

Технология бесключевого доступа разблокирует дверь HAVAL JOLION при приближении к нему. Кроме того, управлять центральным замком автомобиля можно с помощью мобильного приложения MY HAVAL.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Шестипозиционное водительское сиденье

Ощутите максимальный комфорт за рулем HAVAL JOLION: водительское кресло обладает точной и удобной регулировкой с электроприводом.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

С HAVAL JOLION вы сможете навсегда забыть о проблеме запутавшихся проводов – автомобиль оснащен беспроводной зарядкой с удобной функцией напоминания о забытом в салоне телефоне.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Датчик света определит смену времени суток и включит головные огни, а датчик дождя среагирует на смену погоды и автоматически активирует стеклоочистители. Управлять HAVAL JOLION приятно и безопасно в любое время года и любое время суток.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Для удобства всех пассажиров разъемы USB расположены как в передней, так и в задней части салона автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Функция затемнения зеркала заднего вида

Автоматическое затемнение зеркала заднего вида защитит водителя от слепящего света фар позади. Это поможет при поездках ночью или зимой.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

После насыщенного дня припаркованный автомобиль будет освещать вам дорогу до самого дома.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Задние двери кроссовера открываются почти на 90 градусов, образуя более широкий проем, который делает посадку-высадку максимально комфортной. Дверь багажника удобно открывать и закрывать, высота расположения ручки надежно защищает ее от уличной грязи.

ТЕСТИТЬ ТЕХНОЛОГИИ

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Функциональное мобильное приложение MY HAVAL

Дистанционно управлять центральным замком автомобиля, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений, а также быстро находить автомобиль на парковке – эти и другие опции доступны в удобном мобильном приложении My Haval.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Мультимедийная система с 12.3” сенсорным экраном

Высокое разрешение 12-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы HAVAL JOLION придется по вкусу ценителям высоких технологий и современного дизайна.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto

Отвечать на звонки, переключать треки, искать маршруты – все это и многое другое вы можете делать в салоне HAVAL JOLION благодаря мультимедийной системе с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

7” цифровая приборная панель с возможностью смены дизайна

Цифровая панель HAVAL JOLION поддерживает три варианта оформления — настройте отображение информации по своему вкусу!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Проекционный дисплей дает возможность вывести на лобовое стекло такую важную информацию, как скорость, подсказки навигационной системы и данные круиз-контроля.

ДРАЙВИТЬ БЕЗОПАСНО

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Наслаждайтесь путешествием и позвольте продвинутому круиз-контролю поддерживать скорость автомобиля. Датчики, расположенные по кругу HAVAL JOLION, постоянно мониторят дорожную ситуацию и позволяют автомобилю быстро реагировать на любые изменения.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Камеры кругового обзора 360

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion — лучше Креты и дешевле Селтоса! — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Изображение с камер выводится на экран мультимедийной системы, поэтому вы в любой момент можете получить полный обзор в высоком качестве вокруг HAVAL JOLION.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система автономной автоматической парковки

Интеллектуальная система автоматической парковки способна самостоятельно определить место стоянки, рассчитать траекторию и припарковать автомобиль.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы движения

Системы кроссовера следят за полосой движения и помогают всегда придерживаться её центра. Также система помощи подаст сигнал, если непроизвольно отклонитесь в сторону.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Функция движения на малых скоростях

Специальные радары отслеживают едущий впереди транспорт и поддерживают комфортную скорость HAVAL JOLION для сохранения дистанции. Это незаменимая опция в пробках мегаполисов.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система мониторинга перекрестков

Интеллектуальная система мониторинга перекрестков поможет вам заранее узнать о препятствиях на пути и своевременно отреагировать на них.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система отслеживания помех при открытой двери

Активируется в том случае, если при выходе водителя из припаркованного автомобиля есть опасность столкновения с проезжающим мимо транспортом.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система контроля «слепых» зон

Система мониторинга слепых зон оперативно предупреждает о помехах слева и справа.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Распознавание дорожных знаков

Функция распознавания дорожных знаков информирует об всех ограничениях и предупреждениях на участке дороги в реальном времени.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система помощи при выезде с парковки задним ходом

Система предупреждает о проезжающем транспорте или пешеходе, которые могут стать помехой при движении задним ходом.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

HAVAL JOLION оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Кузов из высокопрочной стали

Кузов HAVAL JOLION состоит из высокопрочной стали и обладает энергопоглощающей структурой.

ДРАЙВИТЬ НА ПОЛНУЮ

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Бензиновый двигатель 1.5T

Эффективный, экономичный и легкий бензиновый двигатель 1.5T поможет вам ощутить настоящий драйв за рулем HAVAL JOLION.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Инновационная платформа L.E.M.O.N.

Совершенно новая современная платформа L.E.M.O.N. обеспечивает лучший комфорт, эффективность и управляемость автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа сокращает потребление топлива, мягко и быстро переключает скорость движения кроссовера.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Высокотехнологичная система полного привода позволяет HAVAL JOLION двигаться по бездорожью так же комфортно, как и по ровному асфальту.

Комплектации и цены HAVAL JOLION 2022 года производства

Цены действительны с 01.05.2022 г.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

  • Центральный подлокотник с вещевым отделением и 2 подстаканниками с защитной крышкой
  • Подогрев передних сидений
  • Механическая регулировка сиденья водителя в 6 направлениях
  • Механическая регулировка сиденья пассажира в 4 направлениях

1.5 л. (143 л.с.) АКПП 4х2

бензиновый, с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об/мин.

143 (105) / 5600-6000

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с *

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Онлайн-предзаказ

*обязательное поле для заполнения

*Начальная цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 143 Л.С. 2WD МКПП, 2021 года производства.

Спустя всего пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. У себя на родине он дебютировал под именем Haval Chulian, но для экспорта придумано более звучное название Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2. Подготовка производства в Китае и России шла практически параллельно, и уже в апреле тульский завод Haval начал серийный выпуск этих машин, хотя ради этого пришлось пожертвовать рамным внедорожником H5 (его производство в Туле прекращено).

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Переднеприводный Jolion имеет бензиновую турбочетверку 1.5 с распределенным впрыском, причем она может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. У такого кроссовера задняя полузависимая подвеска, а на выбор есть шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Но вдобавок у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы такого класса с трансмиссией 4х4 не востребованы). Здесь трансмиссия с электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения на задней оси и многорычажная задняя подвеска, а турбомотор 1.5 выдает уже 150 л.с. и 230 Нм. Но коробка передач только «робот». Время разгона до «сотни» не зависит от типа трансмиссии (9,8 с). Более мощные моторы пока не планируются.

Дополнительно про Haval:  6 первых впечатлений от личной встречи
Комплектация1.5T 2WD MT61.5T 2WD DCT71.5T 4WD DCT7
Comfort1 189 000 руб.1 289 000 руб.
Elite1 289 000 руб.1 389 000 руб.1 509 000 руб.
Premium1 559 000 руб.1 679 000 руб.

Базовая версия Comfort имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с 10-дюймовым экраном, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчики света и дождя. Но регулировка руля только по высоте.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В комплектации Elite — шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенок), электрообогрев руля и лобового стекла, электропривод ручника, задний парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса. А версия Premium имеет обивку сидений кожзамом, более мягкий пластик отделки передней панели, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный тачскрин медиасистемы (12 дюймов), электропривод сиденья водителя, камеры кругового обзора, передний парктроник, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Пока что в продажу поступили только переднеприводные кроссоверы, а версии 4х4 подоспеют через пару месяцев: их сертификация еще не завершена. Haval Jolion с двумя ведущими колесами имеет сравнительно просторный задний ряд с почти ровным полом: третий пассажир здесь не лишний. Объем багажника — 1133 литра при сложенных задних сиденьях (другие параметры не опубликованы). Но паспортная грузоподъемность типично скромная для «китайцев»: всего 320—340 кг в зависимости от версии.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Для сравнения: Kia Sportage сейчас стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферником 1.6 — от 1 млн 300 тысяч рублей. За Nissan Qashqai сейчас просят не менее 1 млн 555 тысяч рублей. Точнее всего Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тысяч до 1 млн 640 тысяч рублей, хотя уже скоро у нас появится новая Creta второго поколения.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Сравнение Haval F7 и Haval Jolion

Для просмотра фотографий Haval Jolion(2020) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Технические характеристики

Haval F7Haval Jolion
Общие характеристики
Приводполный 
Двигатель
ТипGW4B15GW4C20NT 
Количество цилиндров/клапанов4/16 
Объем, куб.см14991967 
Мощность, л.с (при об/мин)169(5000)197(5500) 
Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200) 
Максимальная скорость, км/ч180195 
Объем бака, л56 
Кузов
Типкроссовер 
Количество дверей/мест5/5 
Длина, мм4620 
Ширина, мм1846 
Высота, мм1690 
Дорожный просвет, мм147 

Сравнить с другими:

Подробно о конкурентах

Важное о кроссовере Haval Jolion:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 180 000 ₽ В ИЮНЕ***

Кросс-купе HAVAL F7x — автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽

Воплощение стильного кроссовера

Дизайн автомобиля отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимая стиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкость духа.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Продуманный до мельчайших деталей. Вы влюбитесь в него с первого взгляда. Отделка интерьера высококачественными материалами. Применение передовых достижений в области эргономики и продуманность каждой детали дарят ощущение комфорта

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Интеллектуальная система полного привода позволяет одинаково комфортно передвигаться как по городу, так и на горных серпантинах и заснеженных загородных дорогах. Клиренс 190 мм помогает с легкостью преодолевать дорожные препятствия и придает дополнительную уверенность во время движения.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Мощь в сочетании с интеллектом

HAVAL F7x доступен в двух модификациях: с двухлитровым двигателем в 190 л.с., а также с мотором 1.5GDIT в 150 л.с. с турбонаддувом. Вы непременно оцените динамику и мощь этого автомобиля.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - Технические характеристики. Китайские автомобили
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа (7DCT)

Симбиоз спортивного духа и гибкого интеллекта – 7-ступенчатая коробка передач 7DCT 450 с двумя пакетами сцеплений «мокрого» типа. Система эффективно сокращает потребление топлива, при этом передачи переключаются мягко и быстро — всего за 0,2 секунды.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Конструкция кузова высокой прочности

Конструкция кузова из высокопрочной стали значительно снижает энергию удара в случае столкновения.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система курсовой устойчивости нового поколения обеспечивает траекторную стабильность. При этом автомобиль дополнительно оснащен системой предупреждения о выходе из полосы движения с функцией возврата.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Системы активной безопасности

Автомобиль оснащен современными системами активной безопасности: Противобуксовочная система, Система предотвращения переворота автомобиля, Cистема мониторинга слепых зон, Системы помощи при спуске и при подъеме, Система управления дальним светом. С HAVAL F7x любое ваше действие на дороге будет под контролем.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW)

Для дополнительной защиты водителя и пассажиров в HAVAL F7x встроена система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и автоматическая система торможения с функцией распознавания пешеходов. Подушки и шторки безопасности защитят от резкого толчка, а рулевая колонка повышенной травмобезопасности в рискованной ситуации снизит волну удара.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Совершенно новая платформа со спортивным характером

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Комплектации и цены HAVAL F7x 2022 года производства

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

  • Датчик дождя
  • Воздуховоды для пассажиров заднего ряда
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Функция удержания автомобиля на месте AutoHold
  • Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
  • Запуск двигателя кнопкой
  • Безопасный электростеклоподъемник двери водителя
  • Механическая регулировка фар
  • Электронный стояночный тормоз (EPB)
  • Центральный подлокотник
  • Подогрев передних сидений
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Подстаканники в подлокотнике второго ряда сидений
  • Датчик света
  • Климат-контроль, однозонный
  • Рулевое колесо с обогревом
  • Подстаканник на передней панели
  • Бортовой компьютер
  • Подрулевые лепестки коробки передач
  • Обогрев заднего стекла
  • Боковые электрозеркала с обогревом
  • Индикатор внешней температуры
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Розетка 12 В для передних пассажиров
  • Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
  • Складываемый задний подлокотник
  • Электронный джойстик коробки передач
  • Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
  • Функция задержки выключения фар — сопровождение домой
  • Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, 7-ми ступенчатая
  • Система бесключевого доступа
  • Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег)
  • 3.5″ цветной экран на панели приборов

1.5 л. (150 л.с.) Автоматическая коробка передач 7-DCT с двойным сцеплением 4х2

бензиновый, с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.

150 / 5600

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Онлайн-предзаказ

*обязательное поле для заполнения

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

На радость поклонников китайских автомобилей, которых с каждым днем становится, кажется, все больше, компания Haval выкатила в России кроссовер Jolion. Зачем «поднебесному» автостроителю понадобился еще один компактный SUV в модельном ряду, в чем новинка выигрывает у своих конкурентов и, наконец, что покупателям предлагают за нескромные 1 189 000 рублей, рассказывает портал «АвтоВзгляд», посетивший столичную презентацию модели.

Итак, встречайте: компактный кроссовер Haval Jolion — российская версия китайского Chulian, сменившего на боевом посту модель H2. У себя на родине SUV носит поэтичное название «Первая любовь». Предполагалось, что и на отечественный рынок он ворвется под именем First Love, но что-то пошло не так, и новинку нарекли «Джолион» (с ударением на первый слог) — это тандем английских слов Joy (радость) и Lion (лев).

«Радостный лев» базируется на модульной платформе L. E. M. O. N. — той же «тележке», что лежит в основе старшего H6. Среди ее главных преимуществ называются расширенное применение высокопрочных сталей и повышенная жесткость кузова (читай — более высокий уровень безопасности). Автомобиль чуточку крупнее своих конкурентов: его габариты — 4472/1841/1619 мм при колесной базе в 2700 мм.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В движение Haval Jolion, ориентированный на Россию, приводится 1,5-литровым турбомотором, выдающим 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента. Увы, иных вариантов силовых агрегатов не предусмотрено, зато покупатель может выбрать коробку передач — шестиступенчатую «механику» или семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа.

По словам самих китайцев, Jolion довольно экономичен — потребляет 7,5 л на 100 км в смешанном цикле. Правда, о какой именно модификации идет речь, они не уточнили. Вероятно, о переднеприводной. И да, версия с четырьмя ведущими колесами тоже предусмотрена.

Любопытно, что уже в базовой комплектации Comfort «Радостный лев» оснащается двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, системой бесключевого доступа. Средняя же версия Elite, помимо прочего, подразумевает камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику и зимний пакет (обогрев рулевого колеса, ветрового стекла и задних сидений).

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Что же до старшего исполнения Premium, то там в распоряжении водителя камера кругового обзора, беспроводная зарядка смартфонов, цифровая приборка, адаптивный круиз-контроль, корректирующий скорость в зависимости от ограничений (считывает дорожные знаки), система предотвращения столкновений, абсолютно автономная парковка и масса других полезных опций.

А теперь ответим на главный вопрос — сколько же за этот чудо-автомобиль просят официальные дилеры. Стартовая цена моноприводного Haval Jolion — 1 189 000 рублей, полноприводного — 1 509 000. Надо сказать, что предложение тех же китайцев из Chery с их Tiggo 4 выглядит более привлекательным. Тот кроссовер с чуть более скромным оснащением в «базе» предлагается от 1 049 900 целковых.

Да и не совсем понятно, зачем вообще Haval выводит на рынок модель, которая по своим габаритам и техническим характеристикам не сильно отстает от бестселлера марки — кроссовера F7. Поскольку новая модель выглядит привлекательнее, да и реальных инноваций у нее больше, а стоит она почти на 300 000 дешевле. Иначе как внутренним каннибализмом ее появление в российской линейке марки не назовешь.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval JolionТест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion
Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Марка Haval продолжает делиться информацией о новом кроссовере Jolion, который пропишется на ее заводе в Тульской области и поступит на российский рынок до конца нынешней весны. Сегодня производитель рассказал об оснащении модели – весьма небедном по меркам сегмента.

Так, для «Джолиона» будут доступны:

  • полностью светодиодная оптика;
  • настраиваемая семидюймовая цифровая приборная панель;
  • мультимедийка с 12-дюймовым тачскрином и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay;
  • проекционный дисплей;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парковочный ассистент;
  • камеры кругового обзора;
  • двухзонный климат-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • система бесключевого доступа.
Haval Jolion для России, интерьер

Как уже сообщалось ранее, Jolion делит с новым Haval H6 модульную платформу L.E.M.O.N. Его габариты – 4472x1841x1574 мм, колесная база – 2700 мм, то есть он заметно короче Haval F7, но при этом почти не уступает последнему в расстоянии между осями: производитель называет внутренний простор выдающимся для своего класса.

Haval Jolion для России, экстерьер

В самом Китае аналогичная модель поступила в продажу в прошлом году, там она именуется Chulian. «Наш» вариант названия образован сочетанием слов joy, life и always on и призван подчеркнуть яркий молодежный характер кроссовера.

К истории вопроса:

В России Haval Jolion будут выпускать только 1,5-литровым турбомотором на 143 л.с. и 210 Нм, который может сочетаться с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом с двойным сцеплением мокрого типа. Привод, судя по ОТТС, в обоих случаях будет только передним. Модель прошла программу адаптации к особенностям эксплуатации в нашей стране. Кроме того, ей обещаны «дополнительные возможности обогрева».

Александр Орехов

Начну сразу с достаточно интересной информации, о том, что на запуск новинки в РФ было всего 4-5 месяцев и ни минутой большей, поэтому без косяков или кто-то скажет нюансов эксплуатации не обошлось. Но стоит сразу заметить, что китаец не выглядит топорно или слизанным с какого-то бренда, по крайней мере для меня.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Дизайн штука субъективная, но на мой изысканный и вполне объективно-субъективный вкус, могу категорически заявить, что морда, особенно в зеркало заднего вида или боковое выглядит вполне динамично и можно заметить даже дерзко, чего к сожалению, не скажешь про заднюю часть. Почему?

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Ну смотрите сами, в анфас чистый кайф, с прямыми углами и ломающимися гранями, где гармонично разместилась массивная хромированная решетка радиатора и полностью светодиодная оптика, с вертикальными светодиодными огнями (передние фары кстати по 50.000 рубликов!).

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

А вот корма слишком одутловатая или даже распухшая, такое чувство, что покусанная пчелами. То ли дизайнеры устали, то ли спешили не понятно, но для меня задняя часть слабовата.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Jolion начальная модель в модельном ряду Haval, которая пришла на смену достаточно несуразному H2. Сравнивать их вообще нет смысла, ведь теперь это полноценное транспортное средству, к которому не стыдно даже применить слово — Автомобиль)

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В заголовке я сразу привожу сравнение с корейскими конкурентами, а по факту в длину машина 4.4 метра, в ширину 1.8 метра, и в высоту почти 1.6 метра, что относится уже не к субкомпактному B-классу паркетников, а чуть выше, к компактным паркетникам C-класса, что как минимум заметят пассажиры и водитель, стоит им только попасть внутрь автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Не будем спешить, разберемся для начала со стоимостью и представленными комплектациями. В начале стоит определиться, насколько вам нужен полный привод или можно будет остановиться на моноприводе.Это важно, так машины немного отличаются друг от друга и дело не только гидравлической муфте с электронным управлением BorgWarner, но и в том, что на моноприводе сзади стоит балка, а на полном многорычажная подвеска. По мне достаточно важный фактор, особенно если понимаете в чем разница)

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

На моноприводе даже есть возможность заказать 6-ступенчатую МКПП, стоимость базовой комплектации начинается от 1.2 миллиона рублей. Чуть не забыл, двигатели тоже отличаются, оба турбированные, объемом 1.5 литра, но есть нюансы, на моноприводе выдает 143 лошадки, а на полном 150 сил. На тесте были оба автомобиля, но с единственной разницей, на моноприводах мы катались 2 дня подряд, а на полном приводе приехали на закрытый участок, так как автомобили еще не прошли сертификацию и не могут пока эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Следующая комплектация обойдется уже в 1.3 миллиона рублей, но вместо МКПП будет 7-ступенчатый робот с 2 мокрыми сцеплениями.За эти деньги странно ожидать много, но базовый набор достаточный, начиная от АБС и ESP, 2 подушки безопасности, мультимедиа с Carplay и бесключевой доступ.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

На тесте же был топовый моноприводный набор в комплектации Premium за 1.6 миллиона рублей с адаптивным круизом, ассистентами безопасности, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, электросиденьем, 6 подушками безопасности, проекцией и многим другим…Но давайте обо всем по порядку.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

К материалам отделки и качеству сборки салона каких-то вопросов нет, несмотря на сжатые сроки к выпуску модели на наш рынок, особых нареканий нет. Местами качество и фактура пластика отличается.Но опять же, прокатился тут в такси Е-класса, конечно же сзади, и встретил там абсолютно такой же дубовый пластик. Но где находится Мерседес по степени развития и где Хавал?Салон добротный, нигде и ничего не скрипит, жаль только, что мягкий пластик на верхней части торпедо не раскидали по всему салону и тогда этих вопросов вообще бы не было!Но локоть упирается в дубовый пластик на дверной карте и каждый раз напоминает об этом.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Посадка в целом удобная, но не испачкайтесь о незакрытую нижнюю часть порога. Электросиденья только водительское, не смог поднять короткую водительскую подушку, чтобы ноги не висели, а в остальном удобно. Памяти водительского сиденья нет, а у пассажирского вообще только ручные регулировки.Обзорность достаточная, несмотря на крупные передние стойки.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Цифровая приборная панель на топовых комплектациях читается изумительно! Знаете, почему?Потому что стоит проекционный дисплей, который из-за поляризационных очков я не сразу и приметил!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Китайцы постарались по максимуму отказаться от физических кнопок, но реализовали немного коряво и не очень удобно. Можно сказать, даже больше, если до этого не катались на автомобилях Хавал, сомневаюсь, что самостоятельно разберетесь, как например включить спортивный режим.Казалось бы, что в этом сложного, но не включите!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Инструкция вам в помощь, но эргономика от этого серьезно пострадала. А если еще вспомнить про периодические глюки мультимедийной системы с красивым 12-дюймовым экраном, но наверняка на серийных машинах этого уже не будет.

Хотите поменять температуру — только через мультимедию, включить обогрев сиденья?Там же!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

А вот качество картинки с камер кругового обзора приятно поразило. Четкое, насыщенное изображение даже в условиях недостаточной освещенности!Carplay только проводной, но работает исправно.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Рычаг переключения робота в виде модной шайбы, но если переусердствовать, то можно проскочить в ручной режим, о чем моментально подскажет ревущий на высоких оборотах двигатель.Если на ходу каким-то чудом сбросите шайбу из режима D в N, то не переживайте, задняя передача не включится.Много USB-портов, даже на зеркале заднего вида, для подключения видеорегистратора, но ни одного порта type-C. Зеркало заднего вида тоже сразу обратило на себя внимание, на него нацепили какую-то нашлепку, которую постоянно хочется поправить и от этого тормошения выглядит это решение очень спорно. Причем это пойдем в серию)

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Благодаря широким задним дверям и большому углу открытия посадка назад не доставит проблем, но опять же не стоит забывать про порог.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Спокойно сажусь за самим собой с ростом 187, нигде ничего не мешает и не упирается. На переднем приводе сзади ровный пол, а на полном небольшая ступенька.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Багажник обычный, открывается и закрывается в ручном режиме, по-старинке. Сиденья складываются практически в ровный пол.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Спорт-режим не понравился не только тем, что хрен его включишь, но и достаточно рваным режимом. Дело в том, что педаль газа в угоду экологии ужасно задемпфирована и если в обычном режиме это сразу заметно замедленными реакциями, то в спортивном режиме даже самые аккуратные водители не смогут избежать рывков. Некомфортно в обоих случаях, но за эти 2 дня пришли к выводу, что проще кататься в обычном режиме и при необходимости давить педаль газа до упора и чуть заранее)

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Но имейте в виду, что 143 силы, что 150, динамика достаточная для обычного трафика, но не более того. Если не ошибаюсь разгон до 100 км/ч около 10 секунд, что в целом слабовато для 21 века. На 160 км/ч упирались как будто в ограничитель.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Раз паркетник с достаточным клиренсом 190 мм, то стоит внимательно изучить днище, и оказывается, что защиты двигателя нет, и даже более того, многие трубки ничем не прикрыты и просто идут по кузову.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Вернемся к моноприводу с балкой, от которого я не ожидал такого комфорта и управляемости. Знаю машины дороже в 2 раза, с подобным технологическим решением, где были серьезные вопросы к управляемости, Jolion же отлично отработал как на асфальте, так и на грунтовке.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Ассистенты безопасности отработали в штатном режиме, ни к адаптивному круизу или ассистенту мертвых зон вопросов не было, но вот удержание в полосе, с постоянной попыткой вырвать руль немного напрягал.В топовых комплектациях есть возможность управлять автомобилем через приложение My Haval, которое доступно на обеих операционных системах. Помимо того, что можно провести удобные манипуляции с автомобилем, как открыть двери или завести двигатель, так еще можно посмотреть текущее местоположение и даже давление в шинах.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

На данном этапе, автомобили собирают и красят из готовых китайских комплектов, но в ближайшей перспективе перейдут на полный цикл. Из отечественных компонентов на глаза попался только аккумулятор, но со временем должны довести до существенных 50%.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

По словам сотрудников бренда, не успевали сделать регулировку руля по вылету, он регулируется только по высоте, но обещали обратить на это внимание и гарантировали, что немного удлинят водительскую подушку, а то многие жаловались, что она коротковата и ноги просто висят.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Шумоизоляции или антикора практически не заметил, но в салоне на удивлении очень тихо.Чудеса)

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Ну и что же по факту?В сухом остатке, если сводить дебет с кредитом, получится, что на данном этапе развития Haval, можно получить чуть больше автомобиля, чем от конкурентов. Будет больше опций, более приятные материалы и даже места в салоне с избытком, но ведь на чем-то они сэкономили, чудес в жизни не бывает. Многие скажут, ясно на чем, сомнительная ликвидность на вторичке и нюансы обслуживания или ресурс.А вы что думаете?

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Или пока идет 3-х летняя гарантия пусть об этих мелочах думает инженер по гарантии?)Если бы они уложились от 1 млн до 1.5 было бы всем значительно проще)

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Haval Jolion. Выпускается с 2021 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 2 669 000 руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: механическая и роботизированная.

Выпускается с 2021 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 2 669 000 руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: механическая и роботизированная.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion


Haval Jolion. Выпускается с 2021 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 2 669 000 руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: механическая и роботизированная.



Haval Jolion. Выпускается с 2021 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 2 669 000 руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: механическая и роботизированная.



Haval Jolion. Выпускается с 2021 года. Семь базовых комплектаций. Цены от 2 179 000 до 2 669 000 руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний и полный. КПП: механическая и роботизированная.

Сравнить все комплектации




<!—Расположение: —>

Комплектации и цены Haval Jolion

Haval Jolion
Как называетсяЦенаМоторл.с.ПриводКоробка (передач)Сравнение
Comfort 1.5 2WD MT 2179000бензиновый 1.5143передниймеханическая (6)
Comfort 1.5 2WD AMT 2279000бензиновый 1.5143переднийроботизированная (7)
Elite 1.5 2WD MT 2279000бензиновый 1.5143передниймеханическая (6)
Elite 1.5 2WD AMT 2379000бензиновый 1.5143переднийроботизированная (7)
Elite 1.5 4WD AMT 2499000бензиновый 1.5143полныйроботизированная (7)
Premium 1.5 2WD AMT 2549000бензиновый 1.5150переднийроботизированная (7)
Premium 1.5 4WD AMT 2669000бензиновый 1.5150полныйроботизированная (7)





<!—Расположение: —>

Почитать новости и тест-драйвы Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Воздерживаемся от выбора — Hyundai Creta или Haval Jolion





<!—Расположение: —>

Отзывы владельцев Haval Jolion

Советы по ремонту, обслуживанию и тюнингу Haval. С инструкциями и фотографиями от реальных владельцев.

  • автозвук 14
  • аксессуары 287
  • видео 23
  • визит на сервис 56
  • встреча 8
  • ДТП 6
  • заправка 4
  • запчасти 17
  • колёсные диски 19
  • кузовной ремонт 6
  • мойка 11
  • наблюдение 217
  • налоги и пошлины 3
  • нарушение ПДД 3
  • обкатка 23
  • плановое ТО 50
  • покатушки 14
  • покупка машины 59
  • поломка 39
  • помощь на дороге 6
  • прикол 12
  • продажа машины 1
  • путешествие 15
  • расходники 19
  • рейтинг и продвижение 7
  • своими руками 48
  • стайлинг 53
  • страхование 2
  • тест-драйв 2
  • техосмотр 8
  • тюнинг 38
  • фотография 21
  • шины 60
  • электроника 63
  • про всё 1214

Haval с фото в сообществе DRIVE2

Похожие машины

Opel Grandland X

BMW X2

Jeep Renegade

Mazda CX-30

Suzuki Vitara

Chery Tiggo 4

Chevrolet Trailblazer

Changan CS75 FL

Skoda Karoq

Changan CS55

Mitsubishi Eclipse Cross

Changan CS35 Plus

Audi Q3 Sportback

Lexus NX

Mazda CX-5

Mitsubishi ASX

Chery Tiggo 7 PRO

Nissan Qashqai

Exeed LX

Citroen C5 Aircross

Mercedes-Benz GLA

Volvo XC40

Lexus UX

Honda CR-V

Toyota C-HR

Jaguar E-Pace

BMW X1

Kia XCeed

Volkswagen Taos

Peugeot 3008

Toyota RAV4

Hyundai Creta

JAC iEV7S

Land Rover Range Rover Evoque

Suzuki SX4

Kia Sportage

Audi Q3

Dongfeng 580

Kia Seltos

Jeep Compass

Geely Atlas Pro

Peugeot 2008

Hyundai Tucson

Показать еще





<!—Расположение: —>

Полная версия сайта

  • О Драйве
  • Размещение рекламы
  • Перепечатка материалов

Читайте ДРАЙВ в
 почте,
 через RSS,
 Вконтакте,
  Твиттере
 или Яндексе.

Новый китайский кроссовер Haval Jolion на улицах курортных краснодарских городков вызывает неподдельный интерес. Это неудивительно – за цену корейского или французского кроссовера B-класса китайцы предлагают более крупный (4472x1841x1574 мм, колесная база 2700 мм) автомобиль, к тому же, оснащенный современными ассистентами. Базовая машина – 1 189 000 рублей, тестовая топ-версия на переднем приводе – 1 559 000 рублей, а топовая полноприводная модель – 1 679 000 рублей.

Видео-обзор Haval Jolion

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Прием «больше наворотов за меньшие деньги» для китайцев не новый, и далеко не всегда удачный – например, «выпеченный» по этому рецепту Haval F7 разочаровывал почти во всем. Что получилось на этот раз?

Внешний видДизайн Jolion –ненавязчивый и незапоминающийся сборник цитат. Впрочем, аккуратно собранный и хорошо покрашенный.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Запомнить автомобиль можно лишь благодаря бумерангам светодиодных ДХО, и Г-образным задним фонарям, отдаленно похожим на «кадиллаковские». LED-оптика начинается со средней комплектации Elite. Фары без адаптива и авто-дальнего, световой поток модуля ближнего света малый (&lt;2300 лм), чем объясняется и отсутствие омывателя. Светят хорошо.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Как и в случае с F7, широкая корма дисгармонирует с узкой тележкой – колеса утоплены глубоко в крылья, так что вид сзади – не конек этого автомобиля.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Много, много хрома – что же будет с ним после первой зимы? В российском представительстве Haval уверяют, что производитель все предусмотрел, и используется стойкое к нашим реагентам покрытие. Ну, а если что-то случится – обещают рассматривать гарантийные обращения.

У Jolion нет защитных накладок (ни черных, ни крашеных) по низу переднего бампера (под задним – есть), на арках или порогах. Которые, кстати, не прикрыты дверями – это значит, что об них легко будет испачкать ноги. Сразу несколько не лучших решений. В Haval парируют — кроссовер позиционируется иначе, чем F7, более как городская модель. Видимо, они забыли, как выглядят наши города зимой или в плохую погоду?

А может, и правда дело в маркетинге? Ведь внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Вот только в задних арках вокруг болтов на всех машинах – неаккуратные проплешины, и так на всех тестовых машинах.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Под днищем – нет металлической защиты двигателя, ничем не прикрыт пластиковый бак объемом, равно как и идущие от него топливные трубки.

К слову, о сборке – пока процент локализации сравнительно невысок, но уже сейчас кузова сваривают и окрашивают на заводе Haval под Тулой. Пока – из китайской штамповки, но скоро будут штамповать сами. В ближайшей перспективе – открытие там же завода двигателей.

Двери нормальные по ширине, открываются на достаточно большой угол, стойкость фиксаторов средняя. Сами двери тяжелые (шумка?), закрываются мягко и благородно, не только по сравнению с ценовыми конкурентами, но и, например, с новой Audi Q3.

Интерьер

Салон Jolion выглядит неплохо, и качественно собран из неплохих материалов.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Легкий фенольный запах почудился мне лишь в самом начале знакомства, и больше я его не замечал. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты дубовые, но с мягкими накладками. Кинематика дефлекторов без нареканий, сборка плотная без сверчков.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Кресла нормальные широкие, мягкие, но не такие аморфные, как на F7, водительское на тестовой машине в топ-версии Premium – с электроприводом. Диапазон регулировки по высоте радует, можно сесть по легковому низко.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Варианты цветового решения салона

Руль тонковат, но адекватен по форме и диаметру. Кнопки на спицах сгруппированы нормально, в отличие от F7, где руль физически невозможно держать правильным хватом, чтобы при этом не нажимать на все кнопки подряд.

Расстраивает, что нет регулировки руля по вылету – очевидно, это помешает многим водителям устроиться тут удобно, хотя у меня с ростом 172 никаких проблем не было.

При настройке посадки с зеркала сразу же отвалился силиконовый бортик. Убрали в бардачок – на скорость не влияет!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Управление АКП –крутилка с кнопкой паркинга наверху. Вроде все удобно, но попасть на «бесконечном» и мелкодискретном регуляторе в нейтраль совсем непросто. С драйвом и задним ходом все проще – просто крутишь регулятор в нужную сторону на любое число щелчков. Если открыть водительскую дверь на включенной передаче, паркинг включается автоматически. Ручник на всех версиях – электромеханический с автохолдом.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Рядом с селектором есть отсек для мелочей, удобные слоты для смартфона и парковочных карт. За ними – «полочка» беспроводной зарядки.

Скрывающий бокс подлокотник на широком центральном тоннеле не регулируется по вылету. Ниша с двумя разноразмерными подстаканниками закрывается крышкой. Есть беспроводная зарядка, в просторном, ограниченном бортиками «китайском» подполе – два разъема USB (верхний – для синхронизации с ГУ). У машин с МКП подпола нет, как нет и центральных воздуховодов для задних пассажиров.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Цифровая приборка на машинах топ-комплектации читается нормально, хотя графика не блещет разнообразием; например, вывести на экран отдельную шкалу тахометра невозможно.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Салон автомобиля с МКП в комплектации Elite выглядит иначе — тут меньше экран ГУ, нет подпола, аналоговая приборка и центральная панель кнопок. И это к лучшему!

Аналоговая приборка с четной оцифровкой спидометра на машинах младшей и средней комплектации – классика жанра.

В обоих случаях стекло над приборкой слегка бликует. В топ машинах есть даже проекционный дисплей, информативный, яркий, с обилием настроек. Жаль только, что у нас он дважды отключался и появлялся снова лишь после перезагрузки. Амбиентной подсветки нет даже в топе, что странно.

В базе у Jolion четыре подушки безопасности, в топе – шесть. Запуск кнопкой – во всех версиях, а вот бесключевой доступ с бесконтактными сенсорами в ручках передних дверей – в верхних.

Второй ряд и багажникЗадняя дверь открывается достаточно широко, высокий проем, достаточно места для троих. Сам за собой легко сажусь нога на ногу (рост 172), но регулировки наклона спинки тут нет.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.

Центральные воздуховоды, как уже было сказано выше, только на машинах с роботом.

Багажник небольшой, но качественно отделанный. Полка жесткая. Под поликом – есть шумка, над ней поддон с докаткой. Пневмоупоры крышки мощные – сами тянут дверь вверх при открытии.

ОснащениеНад панелью возвышается горизонтально-ориентированный экран с диагональю 12.3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, а качеству и разрешению картинки с камер кругового обзора могут позавидовать владельцы автомобилей в несколько раз дороже. Вот бы еще у задней камеры был омыватель!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Графика и насыщенность меню неплохая, «смартфонная», хотя переводы требуют доработки (она уже почти завершена, и системы можно будет обновить)

Аналогия со смартфоном – не только в высоком качестве экрана и графики, но и в размере пунктов меню.

Все кнопочки в меню мелкие, и если в случае с настройками, которые вы делаете на стоянке, в этом нет ничего страшного, то в случае регулировки климата на ходу это уже становится проблемой.

Вызвать климатическую панель при включенной синхронизации Apple Car Play или Android Auto можно тремя путями: сделав свайп статусной строки сверху, и попытаться успеть попасть в крошечные показатели температуры, пока она не исчезнет с экрана (это пара секунд). Либо коснутся сенсорных клавиш AC или вентиляции на сенсорной панели под экраном – но при этом выключится либо вентиляция, либо кондиционер.

Настраивать температуру климата на ходу сложно, даже несмотря на то, что есть два способа это сделать – нажимать на крошечные + и -, или пальцем провести вертикально по линейке температуры. Благо, что сам по себе раздельный климат работает адекватно, и необходимости регулировки у нас не было в разное время суток при разной погоде.

При использовании нижней части сенсорного экрана, часто непроизвольно касаешься сенсорных кнопок (например, включения камер или автопарковщика).

Примечательно, что в младших версиях экран хоть и меньше, но практически не уступает такой же по качеству, графике и быстродействию. Элементы управления на нем также мельче, поэтому все высказанные выше критические замечания тут еще более актуальны. Встроенного модема ни в том, ни в другом устройстве я не нашел. Качество звучания музыки в китайском «топе» – откровенно так себе, не сравнить с системами Bose на одноклассниках.

Мы тестировали машины в топовом исполнении Premium с передним приводом. У таких машин – максимум из доступного на данный момент оборудования, включая разнообразные системы помощи при вождении – как предупреждающие (например, об объектах в мертвой зоне, при выезде с парковки, перед открытием двери и так далее), так и самостоятельно контролирующие движение при активации – включая активный рулевой ассистент с функцией удержания в полосе и возврата в полосу после обгона. Система может работать совместно с активным круизом – практически, как автопилот. Есть автоторможение, распознавание знаков, и автопарковщик. Как работают эти системы? Ответ – после «ездовой» части тест-драйва.

В базе – четыре подушки безопасности, в топе добавляются шторки спереди.

Как едет Haval Jolion?Двигатель запустился мягко, его звук приглушен.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

На переднеприводных машинах стоит 143 сильный турбомотор 1.5 с распределенным впрыском, на 4WD — совершенно другой 1.5 турбо с прямым впрыском, выдающий 150 л.с. Воздухозаборник расположен достаточно высоко – под кромкой капота. Вот только если крепко нырнуть, и ехать слишком медленно, и вода попадет в моторный отсек, генератор окажется под водой раньше. Также обращает на себя странное крепление распорки стоек – всего на один болтик. Возможно, большого влияния на жесткость кузова она не оказывает? Так или иначе, результатов краш-теста китайцы не показывают. И да, на всякий случай заглянул под столь же тяжелый капот, и тоже без газовых упоров, тестового Eclipse Cross. Там и растяжка стоек с опорой на всю плоскость стакана, и дедовских винтовых хомутов, как на Jolion, не обнаружилось.

По сравнению со своим старшим братом, Jolion способен плавно тронуться с места даже в спорт-режиме – при той оговорке, что в «спорте» система почему-то дольше удерживает передние колеса автохолдом, и старт получается немного резче.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В нормальном режиме плавность трогания на уровне всех нормальных автомобилей – без скидки на происхождение. Старт, впрочем, нельзя назвать бодрым – чувствуется, что моторам 1.5 (как 143-сильному с распределенным впрыском, так и 150-сильному с непосредственным впрыском) не хватает тяги на низах. Старт с места до сотни – 10.9-11 с. С двух педалей позволяет показать цифру разгона в 10.4-10.5 секунд, хотя, по словам представителей Haval, на их тестах по замерам выходило 9.8. В это в принципе верится – ведь мы ехали вдвоем, с одним водителем картина изменится.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Да и тяга мотора, конечно, не безгранична, но она есть, и управлять ей неожиданно удобно. Переключения не такие уж быстрые, даже в спорте ничего не меняется, но они плавные и без рывков. А вот ручной режим и подрулевые лепестки тут просто для красоты – попытки пришпорить автомобиль, или потормозить двигателем на горных серпантинах, компьютер с невозмутимым китайским спокойствием просто игнорирует – переключения вниз можно ждать несколько секунд. Техника таким образом себя бережет. Опять же по сравнению с F7, тут нет нелепой четырехсекундной паузы между включением задней передачи и Drive.Выбор режима движения – только на том самом экране, который вызывается свайпом слева направо и моментально пропадает с экрана. Настройка «тяжести» усилителя руля запрятана в меню.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Шасси настроено вполне нормально — на легкую недостаточную поворачиваемость. В предельных виражах автомобиль поначалу скользит четырьмя колесами. При резких знакопеременных маневрах крены существенны, но автомобиль в целом управляется вполне адекватно понятно. Информативность рулевого управления нельзя назвать безупречной, или даже хорошей, но ее хватает для безопасной езды. На асфальте Jolion настроен скорее на комфорт, чем на драйв, и надо сказать, ситуация не меняется, даже когда асфальт становится волнистым или неидеальным. Да, стоит опасаться сочетания высокой скорости и пологих поперечных волн, но любые обычные неровности не транслируются ни седокам, ни на руль.Тормоза явно не созданы для ударных торможений со 140 км/ч, да и на меньшей скорости интенсивность замедления – на грани достаточного по современным меркам.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Версия с шестиступенчатой МКП понравилась меньше роботизированной – есть ощущение, что передачи длинноваты, и чтобы между ними не было разрывов тяги, мотор надо крутить минимум до 4000 об/мин. Я привык, что если машина хоть как-то катится, то можно включать вторую. С «ручным» Haval этот фокус не пройдет –в небольшой подъем на 1000 об/мин на второй передаче машина просто глохнет. Привод коробки нормальный – ход рычага немного больше, чем хотелось бы, но включаются все передачи четко. Невесомая педаль сцепления – малоинформативна.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Шумоизоляция – на хорошем по меркам класса уровне.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Средний расход на переднеприводной машине в режиме город-трасса по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо и обратно составил 8.5 л на 100 км. Все версии Jolion можно заправлять 92-м бензином.

Как едет Jolion с передним и полным приводом по грунтуНачнем с переднеприводной машины.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

По грунтовке можно сайгачить, главное, не поймать камень или огромную яму – в остальных случаях Jolion едет по грунтовке или грейдеру очень неплохо и мягко, несмотря на большие колеса 18-го диаметра с шинами 225/55.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Даже на каменистых дорогах руль не бьется в руках, а пассажирам вполне комфортно. Только немного страшно, ведь на грунте в Jolion проснулся драйв. Даром что переднеприводный, автомобиль позволяет под контрсмещение или просто сброс газа выставиться боком и натурально валить в скольжении, даже без отключения ESP (она вмешивается лишь при намеке на развитие опасного заноса, или когда водитель выкрутил руль с одновременным нажатием газа в пол)! Конечно, есть множество причин, по которым так делать не стоит – например, в результате дрифтов я убил переднюю левую шину, а летящие камни так стучали по днищу, что оставалось лишь надеяться, что они не перебьют ничем не прикрытые топливные трубки. Но это уже драйв!

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Полноприводная машина с 150-сильным моторам показалась чуть более вялой на старте – возможно, дело в лишнем весе компонентов полного привода.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

В системе используется гидравлическая муфта с электронным управлением от BorgWarner, для простоты китайцы в своих презентациях называют ее Haldex 5, хотя, конечно, компания Haldex принадлежит BorgWarner уже более десяти лет и давно не производит муфты для легковушек.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Тем не менее, привод работает адекватно, под газом у вас всегда есть тяга сзади. Система стабилизации как-то борется с диагональным вывешиванием, но полноценный тест сделать не удалось — на тестовом маршруте все диагоналки были расположены вниз по склону, и гравитация помогла бы с ними справиться и на переднем приводе.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Но главное, полноприводная машина оказалась еще комфортнее на грунтовках. Секрета тут никакого нет – если на переднеприводных Haval сзади скручиваемая балка, то на полноприводных – многорычажка.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

К сожалению, не было линейки, чтобы измерить заявленный 19-сантиметровый клиренс, но для глубоких колей автомобиль низковат. Из внедорожных режимов у автомобиля только «Снег», и система помощи при спуске. Она позволяет поддерживать заданную скорость, но это не менее 7 км/ч. Но кому-то поможет!

Как работают электронные ассистентыМне было очень интересно посмотреть, как работают «продвинутые китайские ассистенты» на автомобиле ценой в полтора миллиона рублей. Оказалось, как минимум не хуже, чем на существенно более дорогих корейских одноклассниках. Например, рулевой ассистент крутил рулем уверенно даже на извилистой дороге с одной лишь осевой линией разметки. Правда, в какой-то момент он решил поехать на обочину – но так ведут себя любые автомобили с подобными системами.

Если предыдущие Haval истерически визжали при подъезде к впередиидущему авто в абсолютно безобидной ситуации, то тут система настроена без такой истерики – вступает в работу только когда действительно надо.

Адаптивный круиз, предупреждения, автоторможение – все работает, с поправкой «на робота-дурака», которого нельзя оставлять без присмотра.

Придраться можно разве что интерфейсу настроек, а точнее, к его переводу. Например, там есть такая настройка –перед пешеходами «торм» или «не торм». Как-то цинично, не находите? Впрочем, в российском Haval уже заканчивает работу над новым переводом для интерфейса.

Работа автопарковщика однозначно понравилась – автомобиль все делает самостоятельно (от начала движения до постановки на паркинг) и паркуется в несколько приемов очень ровно (притормаживая даже перед низкими бордюрами или вокруг ходят люди), впрочем, выбирая изначально для парковки самые «простые» места. Впрочем, после того как мы заставили всю парковку, Jolion ничего не осталось, кроме как влезть в дырку между двумя авто. Автомобиль запарковался идеально ровно посередине.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Результат работы автопарковщика

Еще одна фишка – «подключенное» приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль (в том числе есть интервальный режим), настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира. Перед каждым действием необходим ввод пин-кода – юзабельность на среднем уровне. Приложение использует родные китайские технологии, так как в Китае давно используются «подключенные» технологии, но хранятся все данные на российских серверах – в Китай ничего не отправляется.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Забавно, но при этом некоторые базовые системы настроены хуже «навороченных». Например, у омывателя стекла с 4.5 литровым бачком — веерный распыл, но он не срабатывают после короткого нажатия на рычаг – то есть возможна ситуация, что все стекло у вас покрыто вспененной омывайкой, при этом дворники так не сработали. Для этого требуется более длительное нажатие на рычаг.

Стоит ли покупать Haval Jolion?Формально автомобиль адресован молодой аудитории, и в рекламных материалах используются модные англицизмы – лайкать, драйвить, тестить. Наверное, молодежи действительно проще воспринимать автомобиль как очередной гаджет индустрии IOT, что-то среднее между «умной» колонкой и роботом-пылесосом. Не зря специалисты Haval за ужином с дегустацией как бы невзначай спрашивали у журналистов, будет ли востребована в России система голосового управления (в китайском варианте «джолиона» у голосового ассистента есть даже сканер лица водителя для распознавания его настроения). Но, думаю, все же покупатели будут старше.

Как автомобиль, настроен Jolion неидеально, но далеко не так неряшливо, как Haval F7. Я бы даже сказал, что в данном случае в Haval близко подошли по настройкам к корейским одноклассникам. На этом уже вполне можно ездить. Автомобиль, не имитация! Оснащение – отличное за эти деньги. Все электронные ассистенты реально работают, их наличие за эти деньги — радует.

И пусть Jolion далеко до лучших образцов класса в плане ездовых свойств, у него есть обидные конструктивные и эргономические недоработки, но основные сомнения у меня вызывают результат краш-теста по современной методике, качество металла, узлов и агрегатов, а также гарантии, доступности запасных частей и сервиса. Вместе с тем, нынешних покупателей китайских автомобилей такие мелочи не останавливают – с января по май 2020 года было продано 5219 автомобилей Haval, а годом позже – почти в полтора раза больше, 12726 авто. В компании рассчитывают, что с запуска Jolion показатели вырастут, и на новинку придется не менее трети от общего числа продаж.Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Haval Jolion? Купили бы себе вместо французов или корейцев? Как у китайцев с запчастями, сервисом и гарантией? Жду ваших комментариев!

В России скоро появится кроссовер Haval Jolion

У себя на родине этот автомобиль дебютировал всего три с половиной месяца назад под названием Haval Chulian. И вот уже российское представительство компании объявило о скором выходе модели на наш рынок. У нас для паркетника придумано более благозвучное название Jolion. Подготовка производства в Китае и России шла параллельно, и тульский завод Haval уже практически готов начать серийное производство! Старт продаж запланирован на конец весны.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Haval Chulian/Jolion пришел на смену модели H2, которая продавалась на российском рынке вплоть до прошлого года. По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Hyundai Tucson: длина кроссовера — 4472 мм, колесная база — 2700 мм. Это первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Jolion имеет самую простую версию платформы с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом. Двигатель в России тоже будет только один — это бензиновая турбочетверка 1.5 с отдачей 143 л.с. и 210 Нм. Выбрать можно только коробку передач: шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Интерьер китайской модели Haval Chulian

Снаружи российский Jolion отличается от китайского собрата под именем Chulian только иной решеткой радиатора. Интерьер нашего кроссовера пока не раскрыт, но и он наверняка будет иметь ряд особенностей. Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж, хотя понятно, что это будет самый доступный Haval в локальной гамме. Сейчас эту роль играет рамный Haval H5 по цене от 1,4 млн рублей.

Рекомендованные статьи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.