Тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Удобно устроиться за рулем смогут не все

Несмотря на отличную даже базовую комплектацию, китайцы уделили недостаточно внимания удобству посадки водителя.

Руль не регулируется по вылету, диапазоны движения кресла не оптимальны, профиль добротных на вид сидений оказывается слабоват. Как результат — долгий поиск удобного положения без каких-либо гарантий устроиться. На дальних расстояниях тело людей среднего роста и выше (особенно ноги) начинает быстро уставать.

Очень крутая, но бестолковая мультимедийная система

Громадный экран посреди передней панели — фактически центр управления всем второстепенным функционалом автомобиля. Китайцы не пожалели денег на его обеспечение, но, увы, не смогли грамотно организовать пользование системой.

Проще говоря, чтобы совершить любое действие в машине — изменить температуру климат-контроля, включить подогрев сидений или поменять режим движения — придется лезть в дебри меню и искать там нужную функцию. Делать это на ходу катастрофически неудобно, а порой и небезопасно.

Маленькая строка «горячих клавиш» под экраном такая же бестолковая. Во-первых, потому что тоже сенсорная, во-вторых, с не самыми нужными функциями, а в-третьих, ее постоянно задеваешь рукой, активируя то автопарковщик, то подогрев стекол, когда пытаешься что-то найти в меню большого экрана. Как это все будет работать зимой — очень большой вопрос.

Собственно, не очень много толку и от цифрового щитка приборов. Любой из трех видов подложки не отличается ни красотой, ни информативностью. Быстро считывается только скорость. В остальном — набор горящих пиктограмм. Что мешало сделать красивую имитацию классических приборов, как это сделано, например, у машин концерна VAG, непонятно.

Кстати, самая базовая версия Haval Jolion — наглядный пример того, когда чем проще, тем лучше. У такого кроссовера привычные аналоговые циферблаты «приборки» со 100%-ой читабельностью и удобные клавиши под экраном. Жаль, их мало. Большая часть функций также зашита в экран.

Понятно, что кроссовер позиционируется как городской, но в России ареал его обитания гарантированно будет шире, а значит многим понадобится хороший и большой багажник, которого… у Jolion нет.

Даже визуально можно определить, что трюм Haval очень скромный, меньше чем у Creta — около 350-370 литров. Точные данные производитель почему-то называть не берется.

Больше всего смущает маленькая глубина, притом, что в подполье находится узкая докатка. Кроме того, нет в багажнике ни креплений, ни сеток, ни фиксаторов, ни лаза для длинномеров. Пара кармашков по бокам, да корытце в подполье.

Вопросы к роботу

Помимо самой простой версии Jolion на механике, все остальные модификации оснащаются китайским аналогом DSG — роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Признаться, на ходу коробка ведет себя хорошо, сбиваясь на заметные паузы лишь при переключении режимов или кикдауне.

Однако перед конкурентами, которые однозначно будут «давить» на родное для уха российского автомобилиста на сочетание «1. 6-автомат», у продавцов Haval точно будут сложности с аргументацией.

Сколько проживут в наших условиях китайские сцепления и каково придется трансмиссии в пробках, будут рассказывать уже первые клиенты. Отметим лишь, что даже апологеты роботов — Volkswagen и Skoda — потихоньку начали возвращать на свои модели вместо DSG привычный гидромеханический автомат.

Дополнительно про Haval:  Настройка Андроид Авто на Хавал Джолион

Те, кто уже настроился взять за не очень большие деньги оснащенный под завязку полноприводный кроссовер с турбомотором, будут вынуждены немного остудить пыл.

Топовые версии Jolion 4×4 еще проходят сертификацию и официально в продаже их нет. Причем на конец июня дилеры даже пока не смогли толком назвать сроки поставок таких модификаций. Так что любителям полного привода в любом случае пока придется идти к конкурентам.

Кроме того, рассчитывать на особое бездорожье «Джолиону» все равно не стоит. Клиренс в 190 мм один из самых небольших в классе. У машины нет никакой пластиковой защиты по периметру кузова, да и под днищем тоже. Низко весит губа переднего бампера.

Haval Jolion — одно из самых интересных предложений в классе. Достаточно крупный кроссовер предлагает приятную внешность, просторный салон, отличный уровень оснащения и турбодвигатель даже в базовой версии. Отказаться от такого, читая прайс-лист, точно смогут не все. Однако, как мы выяснили, переоценивать возможности машины точно не стоит, положить на лопатки любимчиков российского авторынка «Джолион» вряд ли сможет.

Как первая любовь

Компания Haval, которая является лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране, недавно представила новый компактный кроссовер Jolion. Новинка, построенная на базе модульной технологической платформы Lemon с уменьшенной массой, пришла на смену «паркетнику» H2: длина автомобиля составляет 4472 мм, размер колесной базы — 2700 мм.

Производство «Джолиона» налажено на заводе в Тульской области, где выпускаются остальные модели Haval для российского рынка. Примечательно, что новый кроссовер появился у нас практически одновременно с китайским рынком, где, правда, носит другое названием — Chulian, что означает «первая любовь».

Как и в Поднебесной, Haval Jolion доступен российским покупателям с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором: на переднеприводных версиях он развивает 143 л. , на полноприводных — 150 л. Причем в последнем случае двигатель идет в сочетании только с 7-диапазонным «роботом», тогда как для более доступных комплектаций можно выбрать 6-ступенчатую «механику».

Помимо прочего, Haval Jolion оснащается функцией бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора 360°, датчиками дождя и света. В набор систем безопасности и помощи водителю входят система ADAS — адаптивный круиз-контроль (ACC), а также ассистент автономной парковки.

Комплекс оборудования мультимедийной системы включает 12-дюймовый цветной сенсорный дисплей управления, поддерживающий интеграцию платформ Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую приборную панель с возможностью персонализации и регулируемый проекционный дисплей.

Новинка предлагается в трех уровнях оснащения — Comfort, Elite и Premium — по цене от 1 189 000 рублей до 1 679 000 рублей. В российском офисе Haval рассчитывают, что большой популярностью «Джолион» будет пользоваться в максимально оснащенной версии Premium.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, разница в цене между комплектациями Elite и Premium невелика, но топ-версия лучше укомплектована, и у нее есть много инновационных опций, которые почти невозможно найти на рынке по такой стоимости. А Haval Jolion имеет все шансы обойти своих конкурентов не только по цене, но и по техническому оснащению.

Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В свою очередь, руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков считает, что более перспективная из модификаций Haval Jolion — это «золотая середина» — переднеприводный автомобиль на «роботе» в комплектации Elite.

«Доля автоматических трансмиссий неуклонно растет, но только две первых комплектации укладываются в психологическую отметку в 1,5 млн рублей. Покупать же «максималку» по цене, близкой к старшему F7, едва ли будет прагматичным выбором, так характерным для потребителей китайских машин», — рассуждает эксперт.

Что касается конкурентов Haval Jolion, то по габаритам он сопоставим с более дорогими кросоверами Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Однако, пожалуй, главным соперником «Джолиона» станет более компактный Hyundai Creta, который предлагается примерно за те же деньги. В китайском же сегменте новинке предстоит сразиться за покупателей с такими моделями как Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.

«Играя в наиболее конкурентном сегменте, Jolion едва ли сможет заметно изменить расклад на рынке SUV, даже несмотря на скачок бренда, совершенный посредством локализации производства и вывода на рынок модели F7. Полагаю, Haval Jolion сможет пересадить часть аудитории с Hyundai Creta, так как китайская новинка предлагает увеличенные габариты и щедрую комплектацию за ту же цену. Те же, кому по карману перечисленные выше модели, едва ли обратят внимание на бюджетный Jolion», — комментирует Антон Серков.

Стоит отметить, что новый Jolion стал самой доступной моделью Haval на российском рынке. Ранее это был рамный внедорожник H5, который, кстати, уступил новинке место на конвейере тульского завода и был снят с производства. В компании считают Jolion более перспективной моделью — она займет треть в общих продажах Haval в нашей стране.

Как заявляют в Haval, появление в модельном ряду компактного кроссовера Jolion даст новый импульс развитию бренда и позволит сделать еще один шаг к главной цели — стать брендом кроссоверов и внедорожников №1 в нашей стране. Для этого компания формирует модельную линейку, которая предполагает присутствие автомобилей Haval в каждом сегменте SUV на российском рынке. До 2023 года нас ждут еще четыре новинки от Haval, а первой из них станет пикап Poer.

По мнению Антона Серкова, уход Haval H5 с российского рынка связан со снижением доли этого внедорожника в общих продажах бренда, а также потребностью перепрофилировать производство под более актуальные модели — история «Ховера» H5 насчитывает почти 20 лет.

«Компактные кроссоверы, такие как Jolion, ввиду меньшей стоимости почти всегда занимают более высокие строчки продаж в сравнении с крупными моделями. Однако в случае с Haval лидерство «Джолиона» под вопросом — это полностью новая модель, которую потребителю еще предстоит распробовать. Если ему понравится, можно рассчитывать до тысячи проданных машин ежемесячно», — прогнозирует эксперт.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

а кто то пробовал читать гарантию на Джули?  там на светодиодные лампочки, АКБ и что то еще куча электрики всего 2 месяца.

после прочтения книжки с описанием гарантийных случаем — отпугнуло.

сегодня прокатился на Китае в тест драйве, динамика передний привод , турбо 1. 5 режим спорт по ощущениям только первые 3 секунды резво дальше все очень грустно.

замер на сотовый с приложением время разгона получил 12. 6  второй раз 13. 2 сек. ,  крета на том же сотовой показывает 10. 6  как то так. но думаю что связано с не профессиональным оборудованием

салон конечно прям как на 3 ляма, очень солидно.

много всяких помощников но мне при тес драйве, не понравился удержание в полосе, эти жесткие подравнивания, пришлось вырубить сразу.

включил круиз, он какое то время работал потом перестал, хз почему.

заметил что локеры очень тонкие, не лопнут ли на морозе ?

радиатор кондера и основной на большом расстоянии друг от друга, — удобно можно помыть.

В 03. 2021 в 23:55, Coraya сказал:В Крете пока не удалось ещё посидеть, но Жульен облазил. По салону я думаю Жульен выиграет в плане дизайна, варианта расцветок, по материалам не скажу, в Крете не сидел, не щупал, по эргономике к Жульену есть вопросы, рост 180, вылет руля бы по больше, а так вроде норм. По комплектациям Жульен выигрывает по количеству свистелок-перделок, за меньшую стоимость. По агрегатам, ну тут уже у кого какая вера и рекомендации дяди Васи из гаражного сервиса, кто то перекреститься от фразы «Китайская полторашка на турбине с роботом», а кому то пофигу на это, гарантия ж. Надо ещё затестить, дальше будет видно.

Какой вылет руля? На Джолионе только вверх вниз. И по гарантии больше вопросов. Вроде как 5 лет, но только вроде. Сегодня специально парканулся рядом с Джолионом, размеры практически те же, но у меня клиренс больше и явно больше багажник. У Китая весь простор пошел в салон. До Креты ездили с женой тестить данный агрегат, она сказала нахрен. Что и решило выбор в пользу Креты.

Самоуверенности, если не сказать — наглости, китайским товарищам не занимать. И не без оснований. Они давно завалили весь мир не только своим ширпотребом, но и весьма технологичной техникой. Да что там говорить — уже вполне успешно покоряют космос. Вот только с автопромом вышла заминка: их транспортные средства даже в развивающихся странах особым спросом не пользуются. За исключением, пожалуй, России, где в последнее время наблюдается просто бум на авто из КНР. При чем особым спросом пользуются машины марки Haval.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.