Не «хавал», а «хавейл»
Компания Haval относительно молодая — она отпочковалась от Great Wall в 2013 году и сразу была нацелена на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников. Название бренда произносится как «хавейл», с ударением на последний слог. В Беларусь автомобили Haval поступают с российского завода в Туле. Это не какой-нибудь гараж, где прикручивают колеса, а крупное предприятие с производственной мощностью 80 тысяч машин в год и высокой долей автоматизации. Кстати, сейчас Haval работает над проектом завода по производству двигателей, который тоже расположится в Тульской области. В общем, в наш регион этот бренд пришел надолго.
В Беларуси на данный момент доступны четыре модели Haval: рамный внедорожник H5, огромный лайнер H9, а также два молодежных паркетника — F7 и его купеобразная версия F7x. Только ленивый не отметил, что F7x уж слишком похож на BMW X6 (как будто можно сделать купеобразный SUV с другим силуэтом кузова). Хотя по размерам его правильнее сравнивать с BMW X4, а еще лучше — с Geely FY11.
Интересный факт: этот Haval рисовал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, который в 2000-х работал в BMW и отвечал за разработку первого X6. Если не брать в расчет силуэт кузова, то F7x, как и его универсальный брат F7, выглядит самодостаточно — модель сложно перепутать с продуктом какого-нибудь другого бренда.
Чего хмуришься?
Спереди F7x практически дублирует F7, хотя бóльшая часть кузовных деталей у купеобразной версии кроссовера своя. «Икс» на 35 мм ниже и на 5 мм короче стандартной модели. Рубленые формы и «нахмуренный взгляд» к лицу данному кроссоверу. Чрезмерная угловатость дизайна может быть не совсем уместна на F7, а вот на модели со скошенными задними стойками глаз не режет.
У машины полностью светодиодная оптика со сложной геометрией блоков фар и фонарей. Размашисто нарисованные колесные арки вместе с короткими свесами создают эффект приподнятости кузова. Колесная база F7x — 2725 мм. Это больше, чем у многих кроссоверов D-класса, к которому формально относят модель.
Есть только один ракурс, с которого новинка выглядит неудачно, — строго сзади. Под любым другим углом паркетник будет радовать глаз тех, кто любит купеобразные SUV. Хотя многим автолюбителям такой тип кузова не по душе, и они считают BMW X6 самой уродливой моделью из Мюнхена. Им, конечно, не зайдет и облик этого «Хавейла».
В Беларуси практичность — пока еще более ценный показатель по сравнению со стилем, и у нас обычный F7 продается лучше, чем F7x. Посмотрим, что будет после прихода версии с 1,5-литровым мотором. До недавнего времени модель была доступна только с 2-литровым турбодвигателем. Тестовая машина — в максимальной комплектации, с полным приводом и 19-дюймовыми дисками. В базе колеса имеют диаметр 17 дюймов, а привод — только на переднюю ось.
По-богатому
В салоне начинается второй куплет «премиальной песни». Буквально каждый квадратный сантиметр интерьера напоминает о том, что создатели старались сделать автомобиль максимально «богатым». Кожзам, мягкий пластик с матовым напылением, имитация алюминия и карбона. А взгляните на эти желто-белые вставки на креслах и дверных картах. Нужно ли было так изощряться? Лучше бы подушку сделали длиннее или добавили регулировку поясничного упора. Валики боковой поддержки обнимают без особой любви — в поворотах приходится держать спину ровно за счет своих же мышц.
В распоряжении водителя — два дисплея: приборная панель и мультимедийный блок. Небольшие претензии есть и к тому, и к другому. Графика на виртуальном кокпите требует привыкания — глаз теряется в большом количестве пиктограмм. Сенсорный экран развлекательного комплекса по-спортивному повернут в сторону водителя. Бортовая медиасистема выполнена с круговым меню и простеньким дизайном иконок. Только хорошее разрешение экрана напоминает, что ты в 2020 году, а не в 2010-м. Как и в большинстве машин, всю бестолковость медиасистемы спасает лишь наличие Apple CarPlay и Android Auto.
По периметру автомобиля расположены четыре камеры, формирующие круговой обзор. Отдельно выводится вид сзади или спереди. Направляющие в обоих случаях динамические. А вот картинка с камер ужасная. При таком хорошем дисплее могли бы поставить более качественные камеры. Громкость аудиосистемы регулируется сенсорными клавишами слева от экрана. Не самое удобное решение.
Но больше всего в салоне разочаровал блок управления «климатом» и подогревом кресел. Увеличить поток воздуха можно с помощью удобной шайбы по центру консоли. А вот температуру придется менять на основном экране! Причем «климат» однозонный — непростительно даже для «китайского премиума». Подогрев кресел тоже так просто не активировать: вам необходимо сначала нажать на физическую клавишу, а потом подняться на этаж выше и тыкать в сенсорный дисплей.
Среди плюсов хочется отметить удобную площадку для телефона на центральном тоннеле. Рычаг автоматической коробки не имеет фиксируемых положений и приятен на ощупь. Электромеханический ручник при трогании отключается самостоятельно, только если водитель пристегнулся. Автоматический режим есть лишь у водительского стеклоподъемника.
Центральный тоннель имеет «подвал», куда можно кинуть на зарядку телефон. Перед подстаканниками — блок альтернативного управления медиасистемой. Удобная штука, когда во время езды не хочется пользоваться сенсорным экраном. Шайба напомнила о старых версиях BMW iDrive.
Внешне F7x не производит впечатление просторной машины, но на втором ряду на удивление много места. При росте 186 см запас есть как в районе ног, так и над головой. Угол спинки дивана регулируется по частям — 60:40. Это сделано не столько для удобства пассажиров, сколько для возможности увеличения скромного по размерам багажника. Пятую дверь почему-то не оснастили электроприводом. Она тяжелая — для открытия багажного отсека приходится прилагать немалые усилия.
На руле расположили аж 18 клавиш. Тем, кто во время парковки привык крутить баранку одной рукой, надавливая ладонью на правый край обода, придется менять привычку, иначе постоянно будете случайно нажимать кнопки. Да и вообще руль оставляет желать лучшего. Из-за своей толщины он неудобный, регулировка по вылету сделана для галочки, есть вопросы и к неаккуратной обшивке.
Режим «Спорт» решает
Под капотом стильного SUV скрыт современный 2-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность бензиновой «четверки» — 190 л. Максимальный крутящий момент — 340 Н·м. Пик тяги доступен уже с 2 тысяч оборотов, но для максимальной отдачи мощности придется крутить мотор до 5,5 тысячи оборотов — а это уже красная зона.
Коробка передач здесь роботизированная. Имеется два сцепления и семь передач. По умолчанию двигатель передает момент только на переднюю ось, но в определенных режимах или при пробуксовке ведущих колес подключается задняя ось. За переброс тяги отвечает многодисковая муфта Borg Warner. К слову, «механика» для F7x не предусмотрена вообще.
В стандартном режиме новинка трогается с небольшой паузой. Иной раз даже думаешь, что забыл снять машину с ручника. Во время езды педаль газа тоже не радует молниеносным ответом на движение ногой. «Задумчивости» паркетнику добавляет и не самая быстрая работа коробки передач. Робот словно потерял одно сцепление — ни о какой скорострельности, как в случае с DSG, здесь речи не идет.
Режим «Спорт» исправляет ситуацию с отзывчивостью педали газа, но вот коробка все еще не спешит щелкать ступени. Хотя в целом автомобиль можно назвать динамичным: 9 секунд до сотни — достойный показатель для среднеразмерного кроссовера массой 2,2 тонны. При желании передачи можно выбирать самому с помощью удобных подрулевых лепестков.
Подвеска пытается имитировать спортивный характер, но до уровня BMW X4 еще далеко. Хотя о чем это мы? На F7x, скорее всего, пересаживаются люди, ездившие до этого либо на старых премиум-машинах, либо на новых бюджетных моделях. Вряд ли человек, пришедший в шоурум Haval, имеет большой опыт езды на новых BMW или Mercedes, а для рядового автолюбителя и динамики, и жесткости подвески F7x хватит за глаза. Хорошо, что на автомобиль не установили 21-дюймовые колеса — тогда перед каждой кочкой пришлось бы притормаживать, как в случае с Geely FY11.
На Haval приятно ездить по городу — он ловко маневрирует в потоке, к габаритным размерам быстро привыкаешь. Слегка назойливой показалась система предупреждения о малой дистанции. А вот наличие адаптивного круиз-контроля порадовало. Китайцы растут над собой! Никаких раздражающих задержек на повороты руля нет. Не докучают и раскачки. В околонулевой зоне баранка пустовата, но кому-то это может даже понравиться — автомобиль не ощущается нервным. Крены F7x на гражданских скоростях вряд ли кого-то отпугнут. Это тот случай, когда колеса у машины более цепкие, чем боковая поддержка передних кресел.
При желании можно придраться к обзорности. Спереди ее портят широченные стойки и траектория дворников (зимой у левой стойки будет большая полоска грязи). Сзади обзорность стала той самой жертвой красоты — сквозь наклонное стекло в салонном зеркале заднего вида практически ничего не рассмотришь. Наружные зеркала достаточно крупные. Если не ожидать от F7x «породистых» повадок, то кроссовер понравится большинству автолюбителей. В меру комфортный, достаточно динамичный, привлекающий взгляды в потоке. Но если же судьба заставила вас пересесть на Haval с Porsche Macan, то готовьтесь к неприятным сюрпризам. Одним из них станет высокий расход топлива (по отзывам — 12—13 литров в смешанном режиме).
Скоро будет версия 1,5
Сейчас Haval F7x в такой комплектации, как на фотографиях, стоит 64 200 рублей. За эти деньги можно присматриваться к полноприводным Kia Sportage, Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan в очень неплохих комплектациях. Так, к слову, и сделает большинство белорусов. Но кому-то слишком скучно брать кредит на Tiguan. Он мечтает о чем-то более стильном и притягивающем взгляды соседей. В таком случае F7x — неплохой вариант. Тем не менее о надежности агрегатов Haval и долговечности ЛКП данных моделей говорить рано. Еще один серьезный вопрос — ликвидность китайских автомобилей. Купить машину за 26 тысяч долларов, выплатить за нее проценты по кредиту и продать через 5 лет за десятку — такой себе сценарий для считающих деньги людей.
Если вы уже смотрели обзоры F7x в российских изданиях, то наверняка обратили внимание на огромную разбежку мнений журналистов. Пожалуй, сложно вспомнить более противоречивые тест-драйвы в рунете. Одни называют новинку «худшим кроссовером на рынке», другие считают, что это удачный проект, идеально подходящий для жителей ТС. Здесь лучше сформировать собственное мнение, записавшись на тест-драйв. Вскоре в продаже появятся более простые версии F7x — c 1,5-литровым турбомотором и по цене от 54 600 рублей. Но, как нам сообщили в автоцентре, универсал F7, который уже давно доступен с этим двигателем, все равно чаще покупают именно в 2-литровом исполнении.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
По итогам прошлого года Haval стал самым продаваемым брендом китайских автомобилей в России, а помог ему в этом кроссовер F7 тульской сборки. Мы взяли этот автомобиль на длительный тест, чтобы лучше понять, чем он так полюбился россиянам.
Какой же он большой! Нет, я не о габаритах Haval F7, хотя и они, на фоне конкурентов, впечатляют. Выглядит китайский кроссовер внушительно, с какого бока к нему ни подойди, а уж по высоте он уделает даже некоторые модели классом выше. Но я сейчас о другом. Меня удивило, как этот автомобиль ощущается с места водителя. Открываются просто бескрайние просторы капота — такого большого, словно вместо 2,0‑литровой «турбочетверки» китайцы хотели запихнуть туда как минимум 6‑цилиндровый агрегат. Похожие ощущения я испытывал за рулем Infiniti QX60, но здесь машина явно меньше, а вот парковаться на ней так же тяжело.
Впрочем, проблема здесь не только в длинном «носе», но и в большом радиусе разворота. При маневрировании в стесненных условиях не спасают даже камеры кругового обзора: их разрешение позволяет выдать лишь размытую картинку, и ориентируешься не столько по самому изображению, сколько по подсвечиваемым красным цветом зонам опасного сближения с другими объектами. Ну а поскольку ультразвуковые сенсоры срабатывают с запасом, в тесных дворах они не особо помогают. В таких случаях приходится действовать «дедовским» методом — выходить из машины, чтобы убедиться, что точно никого не заденешь.
Большой радиус разворота — следствие солидной колесной базы Haval F7. И ее преимущество прекрасно ощущается на заднем ряду: даже рослые пассажиры могут почувствовать себя здесь вольготно, не упираясь коленями в передние кресла. Для удобства они также могут отрегулировать наклон спинки дивана. При этом в ногах не мешается центральный тоннель: китайцы проложили кардан в изгибах толстого днища, не отняв ни сантиметра пространства в салоне. И еще они не забыли про обогрев заднего ряда, что при наличии обивки из кожзама в эту морозную зиму было бесценно. А вот единственный разъем USB для задних пассажиров разместили так низко, что его можно и не заметить.
Спереди USB-разъемов два, но расположены они нестандарт-но. Один — у зеркала заднего вида, чтобы пользователи видеорегистраторов и радар-детекторов могли избавиться от тянущихся с центральной консоли «соплей» проводов. А второй — в нише под «парящим» центральным тоннелем. Подключиться к нему на ходу нереально, но заранее брошенный провод не будет мешаться под рукой, а сам мобильник можно убрать в нишу, чтобы он не отвлекал вас во время движения. Не беспокойтесь, ничего важного не пропустите: на борту есть Apple CarPlay и Android Auto. И беспроводная зарядка тоже имеется.
Обогрев передних кресел здесь включается через сенсорный экран. Поначалу кажется, что это дико неудобно, но к такой особенности быстро привыкаешь, тем более что в меню эта функция моментально активируется отдельной физической кнопкой. Но вот почему нельзя было поставить сюда еще одну такую же кнопку? Тогда бы сенсорные «выкрутасы» с включением обогревов отпали сами собой. Ради этого можно было бы легко пожертвовать кнопкой быстрого вызова настроек двухзонного климат-контроля, добавив ее на сенсорный экран — он явно не перегружен и даже чересчур минималистичен, как по цветовым решениям, так и по функционалу.
Отдельные физические кнопки также есть у камер кругового обзора и систем помощи водителю. А под настройки режимов вождения заведено аж две кнопки: одной включается экорежим, а другой выбираются предустановленные настройки для езды по бездорожью и асфальту — «снег», «грязь», «песок» и «спорт». Причем при выключении двигателя выбранные настройки не сбрасываются. Я, в основном, пользовался экорежимом — он сглаживает излишнюю прыть 190‑сильного кроссовера, делая его более спокойным — под стать далеко не самым эффективным тормозам. Ну и немного снижает расход топлива, хотя маленьким его в любом случае не назовешь — в среднем выходит под 12 литров 92‑го. В сильные снегопады я также опробовал режим «снег», и он реально работает! Электроника превентивно (а не по факту пробуксовки) блокирует межосевую муфту Borg Warner и дольше держит передачу, позволяя эффективнее дозировать тягу и тормозить двигателем.
Все прочие настройки автомобиля, коих немного, делаются через отзывчивый (но не чувствительный к перчаткам) сенсорный экран или при помощи джойстика на центральной консоли, хотя последним я ни разу не пользовался. В меню также можно настроить звучание аудиосистемы, хотя лично мне никакие эквалайзеры не помогли сделать «голос» китайской акустики богаче. А вот поменять цвет амбиентной подсветки здесь не получится, потому что… ее здесь нет! Почему о такой опции в Haval забыли — непонятно. Ведь несколько светодиодных лент несильно бы повлияли на цену модели, а салон, в прямом смысле, заиграл бы новыми красками. То же самое касается электронной приборной панели: несколько вариантов яркого дизайна ей бы точно не помешали.
Больше всего меня смутила схема включения бортового компьютера. Интуитивно понять ее я не смог: ни кнопка включения на руле, ни качелька пролистывания меню на мои нажатия никак не реагировали. Я не сдался, погрузившись в изучение инструкции, но и ее штудирование также ничего не дало. Все решил звонок дилеру — опытные люди подсказали, что для выбора показаний на панели приборов нужно нажать и УДЕРЖИВАТЬ несколько секунд кнопку ОК на руле. В инструкции об этом нет ни слова.
Зато на ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так «породисто», как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердую четверку, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов. И за это я готов простить «Хавэйлу» все вышеперечисленные недостатки. А вот какой вердикт по состоянию автомобиля дадут после диагностики на сервисе, во сколько обойдется владение этим кроссовером и какую альтернативу ему можно подобрать на нашем рынке, я расскажу в следующей части эксплуатации.
Технические характеристики Haval F7
Габариты4620х1846х1690 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1720 кгПолная масса2230 кгКлиренс190 ммОбъем багажника723 л (под крышу)Объем топливного бака56 лДвигательбензин. , 4-цилиндр. , 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизир. , 7-ступенчатая, привод полныйРазмер шин225/55R19Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. )12,5/7,5/8,8 л на 100 км
Корейцы завоевали любовь россиян, предлагая хорошие машины за разумные деньги. У китайских брендов задача похожая, только времени на раскачку нет: все этапы трудного пути завоевания рынка им придется пройти экстерном. Сегодня экзамен нашей редакции сдает один из лидеров сегмента SUV в России — Haval F7.
Михаил ТатарицкийВозраст: 30 летРабота: тест-редакторВодительский стаж: 8 лет
В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.
Да, камера есть. Но такая, что я лучше карандашом от руки зарисую увиденное. Видеоплеер не проигрывал большинство тогдашних форматов. Чтобы включить аудиоплеер, приходилось исполнять танцы с бубнами. Отзывчивость сенсорного экрана походила на забивание гвоздей пальцами. А интерфейс оставлял желать лучшего. Лучшей прорисовки, более удобной компоновки, интуитивно понятной навигации по дебрям гаджета. Но всего этого там не было. Только куча опций, половина из которых работает абы как, а вторая половина явно отсеклась при пересечении границы. Даже не Китая, а того рынка, где он был куплен. И каждый раз глядя на лекциях на этот планшет, я вдруг проникался теплом к своей «Нокии».
При чем здесь этот посыл про гаджеты и Haval F7? А при том, что за рулем «Хавала» и прочих, уже, можно сказать, состоявшихся на арене автопрома автомобилей из Поднебесной, я вспоминаю тот планшет из академических времен. За последние годы китайские автопроизводители совершили значительный рывок вперед. Если раньше автомобили из Китая представляли собой картонную коробку на тележке из супермаркета, то сегодня они блистают стильным дизайном, донашивают европейские платформы, щеголяют турбомоторами, вмещают в салон весь спектр нужных и ненужных опций, а главное — едут. И некоторые, включая F7, вполне нормально.
Кроссовер Haval F7 предлагает интересный дизайн экстерьера и интерьера, простор в салоне, 190‑сильную «турбочетверку», роботизированную коробку, полный привод, независимые подвески, россыпь опций и умеренную, по меркам предложенных «душ», цену, но… Основные претензии у меня к нему даже не по части ходовых качеств, потому что те же болячки в лице дряблой подвески, вибраций неподрессоренных масс и тупящей коробки, можно найти и на «японцах», и на «корейцах». А к качеству тех «душ», которыми они пытаются подкупить и общему ощущению цельного автомобиля. Если коротко, то первое плохое, а второго просто нет.
В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…
Алексей ВожаковВозраст: 55 летРабота: редакторВодительский стаж: 26 лет
Вспоминаю обещание генерального директора «Хавейл Мотор Рус» господина Чена Сяогуана, данное им в прошлом году — к 2025 году «Xавейл» станет кроссоверным брендом №1 в мире. Если к 25‑му году не получится, то уж к 27‑му это точно произойдет. 50 % покупателей выбирают автомобиль глазами, так что совсем голословным назвать смелое обещание нельзя. Время покажет.
Смотрится автомобиль современно. Если бы не внушительный шильдик на решетке радиатора и надпись на крышке багажника, F7 можно было бы принять за творение японцев либо корейцев, давно взявших курс на Европу. Да и салон, особенно когда попадаешь в него впервые, заставляет признать — китайские машины уже не будут прежними. С бестолковой эргономикой, скрипучим твердым пластиком, «аромат» которого въедается в поры и долго остается на одежде.
Здесь всё иначе. Оттенки благородные, глянца практически нет, за исключением элегантного селектора переключения передач, подозрительно напоминающего по форме используемый «баварцами». Накладка передней панели мягкая, имитирующая кожу с прострочкой. Дверные панели также мягкие, сиденья затянуты в черную экокожу. Девятидюймовый дисплей развернут в сторону водителя, умиротворяет спокойным матовым блеском. Руль со скошенным нижним сегментом призван, по задумке дизайнеров, настроить водителя на спортивный лад. Казалось бы, картина идеальная. Но все знают — дьявол кроется в деталях. К кнопкам настройки водительского кресла надо привыкать — то ли у меня такие неуклюжие пальцы, то ли кнопки слишком близко. Если боковая поддержка вполне осязаемая, то поясничная опора совершенно невнятна. Абсолютно удобную позицию принять так и не удалось, даже если учесть, что рост мой — самый что ни на есть стандартный. Вылет руля явно недостаточен. Искусственная кожа на руле натянута неаккуратно и имеет все шансы не прожить положенное ей время. Зато сзади рай для пассажиров — места хоть отбавляй, спинки дивана регулируются по наклону, они, как и положено, раздельные. Благодаря огромной панорамной крыше со сдвижной секцией салон наполнен дополнительным светом. Багажник вполне сносный по объему, хотя при таких выдающихся габаритах автомобиля мог бы быть и повнушительнее. Задняя дверь открывается очень туго, поднимается невысоко — надо быть начеку, чтобы не удариться головой. Так и просится сервопривод, которого нет ни в одной из комплектаций.
Приборная панель внятная, алгоритм мониторинга данных достаточно простой. Из общей стилистики выбиваются только треугольные датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Для управления «климатом» надо произвести несколько манипуляций на центральном дисплее, как, впрочем, и для подогрева передних сидений. Для постановки авто в режим «Паркинг» не нужно прикасаться к джойстику преселективной 7‑ступенчатой коробки передач, а попросту говоря, роботу с двумя сцеплениями — он включается отдельной кнопкой. Как привыкнешь — становится удобно. А еще надо привыкнуть, что иногда при переводе в режим «Драйв» коробка включает ручной режим и не сбрасывает обороты — это отражается на приборной панели. Для возврата в «Драйв» нужно дернуть рычаг еще раз. Несмотря на наличие полного привода и приличного клиренса в 19 см, Haval F7 не любит дорог с плохим покрытием, на неровностях его изрядно потряхивает. Настройки подвески куда более приспособлены для городских джунглей и шоссейных трасс. Ну и тормоза — такой эффект возникает на поездивших свое автомобилях при замене колодок, пока они еще не притерлись: давить на педаль надо сильно, и к этому тоже надо привыкать.
А когда приспособишься, автомобиль начинает нравиться. И на прямой вопрос, приобрел бы я его для себя за 1,8 млн рублей, честно отвечу — подумал бы о покупке в недалеком будущем, когда «детские болезни» F7 будут устранены. А в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.
Евгений Липовицкий Возраст: 39 летРабота: журналистВодительский стаж: 21 год
Мне досталось больше всех: из-за временных ограничений, связанных с режимом повышенной готовности, F7 прописался у меня под окнами на два с половиной месяца. И я на нем ездил вполне осознанно, без принуждения, в здравом уме и твердой памяти. Поэтому с Мишей Татарицким согласиться не могу — это давно уже не тот нескладный «китаец» в яркой обертке. F7 — пожалуй, первый на моей памяти кроссовер из КНР, который я начал воспринимать всерьез. Поэтому и претензии к нему уже серьезные, а не из серии «не страшно, они же учатся…». Пора бы научиться, ибо демпинга от Haval больше нет и в помине, за машину просят вполне серьезные 1,8 млн рублей.
Внешне — вполне себе. И кузов, и салон оформлены в актуальных «трендах». В ярко-синем цвете — даже красив. И эргономика уже не безнадежна, хотя откровенные проколы есть. Людей, компоновавших блок кнопок под дисплеем мультимедийной системы, да и авторов интерфейса, я бы отправил на курсы повышения квалификации. Как и скорняков, отвечающих за обивку обода руля. К ним же — ответственных за графическое решение приборов: ну скажите мне, зачем на приборах нарисовали эти домики? Вот и я не могу понять.
Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.
Если бы мне предложили купить Haval F7 за свои кровные, я бы, может быть, даже и согласился, но с одним условием: пускай сделают скидку, эквивалентную затратам на устранение огрехов их же продукции. В перечень работ непременно вошли бы: перетяжка руля, установка нормальной мультимедийной системы на ОС Android (уверен, в КНР такие на aftermarket уже есть), замена всей акустики на что-то, способное не превращать музыку в шумовую кашу, шумоизоляция колесных арок, дверей, крыши (и стеклянный люк мне не нужен), нормальная европейская резина по сезону, переделка приборной панели (от этих «домиков» у меня глаз дергался все 2,5 месяца, так нельзя) и две предоплаченных замены сцепления. Да, я не особо доверяю этим «преселективам», и иногда, после особо долгой толкотни в пробках, даже мой перебитый хулиганами нос явно чувствовал знакомый со времен автошколы запах подпаленных фрикционов.
Проблема Haval F7 не в том, что он в чем-то еще недотягивает до общепринятых стандартов. Беда подкралась с Востока: соотечественники не дремлют. Тот же Geely Atlas очень недурен, а скоро еще и рестайлинг обещают… По сути, «Хавейлу» остается только один путь — ждать, пока клиентура поверит в надежность их технологий. А на это нужны годы…
Технические характеристики Haval F7
Габариты (длина/ширина/высота)4620х1846х1690 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1720 кгПолная масса2230 кгКлиренс190 ммОбъем багажника723/1443 лОбъем топливного бака56 лДвигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин225/55R19 Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. ) 12,5/7,5/8,8 л на 100 кмКонкурентыGeely Atlas, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan
Дорога из центра Москвы на завод Haval в Тульской области занимает примерно три часа. До начала тест-драйва нового хэтч-кроссовера F7x у коллег есть время поупражняться в кликабельных заголовках. «Убийца «Арканы», — звучит уже в -цатый раз. Но мне интересно другое — устранены ли недочёты, которые были выявлены по итогам теста стандартного F7 ещё полгода назад.
Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.
Откровений в техническом плане «не завезли». За исключением скошенных задних стоек и ещё пары-тройки нюансов, хэтч-кроссовер (который маркетологи и многие коллеги упорно и ошибочно зовут «купеобразным») полностью повторяет модель F7, о которой мы рассказывали в июле этого года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, подключаемый полный привод, моторы… Хотя, нет! В отличие от стандартного F7, «иксу» доступен всего один двигатель — 2‑литровая 190‑сильная бензиновая «турбочетвёрка».
Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.
Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.
Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.
Поначалу интерьер Haval F7x смотрится дорого. Но при более близком знакомстве возникают те же претензии, что и к F7. В первую очередь мне не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. А управление полезными функциями по-прежнему запутанно. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до дальней от водителя клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать по вкусу степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, в том числе внедорожные на моделях c системой Terrain Response, своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.
Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.
Двухлитровый турбомотор хорош! 190 сил и 340 Нм в полке с 2000 до 3200 оборотов. Запаса мощности хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на трассе. Но к настройкам трансмиссии всё те же вопросы — я уже задавал их представителям Haval после теста F7 полгода назад. Основное преимущество преселективной коробки в быстроте реакций — то, за что мы любим фольксвагеновскую DSG. От 7‑ступенчатого робота «мокрого» типа, которым оснащаются кроссоверыF-серии Haval, ждёшь именно этого. Но на практике робот на Haval F7x, по ощущениям, больше похож на классический, не самый современный автомат. Переключения плавные. Ярко выражена пауза при переходе на пониженную — это заметно при обгонах. Есть странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную. Часть «болячек» лечится спортивным режимом. Но вы ведь помните, что, дабы его включить, придётся пробежаться пальцами по блоку клавиш. Кроме того, в спортивном режиме в салон лезет гул от мотора.
Мне нравится устойчивость «Хавейл» F7x на высокой скорости, лёгкий, прозрачный руль с умеренным усилием и адекватные крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности. Пока что кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и транслирует вибрацию на рулевое колесо.
По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.
Технические характеристики Haval F7x 2. 0 T DCT AWD
Габариты4615х1846х1655 ммБаза2725 ммСнаряженная масса1756 кгПолная масса2266 кгКлиренс190 ммОбъем багажника при сложенных задних сиденьях1152 лОбъем топливного бака56 лДвигательбензиновый, 4‑цилиндр. , 1967 см3, 190/5500 л. /мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полныйРазмер шин225/55R19Динамика195 км/ч; 9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан. )12,5/7,5/9,4 л на 100 кмКонкурентыRenault Arkana, Mitsubishi Eclipse Cross
Haval с моделью F7x занял пустующую в России нишу в быстро растущем сегменте. Renault Arkana проще и дешевле. BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe намного дороже. Только за это хэтч-кроссоверу можно пророчить успех. Но обещанные ещё после теста F7 доработки надо всё-таки внести. Кто знает, как долго F7x будет почивать один?