Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Haval Jolion — новый компактный кроссовер китайского автопроизводителя, который пришел на рынок в 2021 году, а его производство уже локализовано в России, под Тулой. Модель получилась достаточно интересной как по ходовым качествам, так и по наполнению и цене.

Если быть точным, то впервые данный кроссовер был представлен в Китае в 2020 году, модель пришла на смену Haval H2. В Поднебесной автомобиль вышел под названием Chulian, что переводится с китайского как «первая любовь», но для нашего рынка название изменили на Jolion.

Новый компактный кроссовер китайского бренда открывает, можно сказать, новую веху в истории компании. Это, на мой взгляд, самый красивый автомобиль в линейке Haval. Хотя и его старший брат Haval F7/F7x также неплох, Jolion все же выглядит современнее и интереснее. Да, если разбирать дизайн экстерьера новинки на кусочки, то можно отметить заимствования решений от различных моделей и брендов, но если смотреть на автомобиль в целом, то он выглядит даже самобытно. Единственное, что немного смущает в облике кроссовера, так это слишком большие и раздутые арки, в которых штатные 17-е и даже 18-е колеса смотрятся немного куце. В остальном же Jolion очень неплох, с интересной передней и задней светодиодной оптикой, с фирменной решеткой радиатора, на которой нанесен крупный логотип компании, с плавными, но не чрезмерно, линиями кузова. Хоть это и китайский кроссовер, но внешность его вполне европейская и должна понравиться большинству покупателей.

Интерьер Haval также заслуживает внимания, хотя мне показалось, что он чем-то схож с таковым у китайского собрата Chery. В салоне Jolion дизайнеры также потрудились, нас встречает передняя панель со сложной архитектурой и разноплановыми материалами, которые привлекают ваше внимание. Например, интересно сделана вставка из прорезиненного материала с объемным рисунком, небольшие аккуратные элементы под металл также вносят свою лепту. Тут же у нас крупный оставленный отдельно дисплей медиасистемы и пустой центральный тоннель с аккуратной шайбой селектора передач, который визуально добавляет простора салону.

По материалам — все, что у вас находится перед глазами, выполнено из качественного мягкого пластика, искусственной кожи и аккуратно окрашенных декоративных пластиковых элементов. Ниже уровня взгляда уже используется пластик попроще как по фактуре, так и в целом по качеству, но ничего совсем уж ужасного нет. Противного едкого запаха в салоне также не наблюдается, но все же есть слегка уловимый аромат китайской пластмассы, даже в корейцах его уже давно нет, не говоря уже о европейских марках. Но опять же, это лишь легкий запах, который со временем выветрится, такого мрака, как в том же Chery Amulet из начала 2000-х, здесь вы не встретите. По сборке ничего плохого сказать про Haval не могу, детали подогнаны неплохо, каких-то посторонних звуков на тестовом автомобиле в движении не появлялось.

Вот с посадкой в Jolion беда. Кресла, которые визуально выглядят приятно, на самом деле чересчур мягкие, в них проваливаешься, как в старый диван. Короткая подушка не дает с комфортом устроиться высоким людям, да еще и лифт (у нас были электрорегулировки сиденья водителя) поднимает только заднюю её часть. Поднимаетесь выше и сползаете с кресла вперед, так что приходится сидеть ниже того уровня, на который вы рассчитывали. Еще из недочетов посадки отмечу отсутствие регулировки руля по вылету, странное решение производителя, которое ограничивает комфорт водителя. Например, мне приходилось или придвигаться ближе, или ехать с вытянутыми руками, что неудобно в обоих случаях. В качестве последнего такого немного негативного штриха отмечу, что, на мой взгляд, крупные боковые зеркала в кроссовере сдвинуты как-то сильно назад, на водителя. Таким образом, чтобы увидеть полную картину в них, приходится больше обычного поворачивать голову.

В целом, найти более-менее удобную посадку в Haval можно, только вот высоким водителям будет явно не хватать регулировки руля по вылету. Кресла имеют явно выраженную боковую поддержку, но не самый лучший профиль, плюс они слишком мягкие, так что в дальней поездке в них быстрее устаешь.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно спокойно, места хватает как в ногах, так и над головой. Также отмечу удобную посадку/высадку сзади, дверь открывается достаточно широко, не мешая вам, а сам проем большой и нет препятствий для комфортного размещения. Плюс двери закрывают пороги, хотя в самой нижней их части они все равно загрязняются. Крепления Isofix располагаются по краям заднего дивана, они спрятаны между подушками, так что при установке детского кресла придется немного покопаться. Ребенку сзади будет также просторно, так что здесь вопросов к кроссоверу нет.

Просторный салон кроссовера съел полезный объем багажного отделения, который составляет 337 литров под полку, вроде не совсем мало, но у конкурентов он будет немного больше. Разложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, а для этого надо потянуть за петлички на верхней части спинки, мы получим уже 1133 литра полезного пространства. Спинки складываются вровень с полом багажника, что удобно при перевозке габаритного груза. К сожалению, электропривода двери багажного отделения в Jolion нет, так что открывать и закрывать дверь приходится вручную, а внутри для закрытия ручка есть только с правой стороны. Также стоит посетовать на большую погрузочную высоту багажника, что не очень удобно.

По комфортным опциям у нас в распоряжении двухзонный климат-контроль с неудобным доступом к настройкам через меню системы, но он хотя бы хорошо работает в автоматическом режиме и не требует корректировок в процессе. Для доступа к некоторым опциям перед дисплеем есть вставка с сенсорными кнопками, с которых можно быстро отключить климат, включить/выключить кондиционер или переключить рециркуляцию воздуха в салоне.

Есть трехуровневый подогрев сидений, но если для задних пассажиров физические кнопки находятся в открытом доступе на подлокотниках, то для передних они спрятаны в недрах меню медиасистемы. Чтобы включить/выключить подогрев передних сидений, вам нужно вызвать шторку (если у вас запущен тот же Apple CarPlay), перейти в главное меню, найти пункт «Автомобиль», там пролистать разделы вниз и найти нужный параметр. В общем, абсолютно неудобно, и зачем так надо было прятать эту опцию, непонятно, проще тогда уж было разместить включение/отключение обогрева в меню климат-контроля. Да, нагревательные элементы есть и в подушке, ив спинке, а прогреваются сиденья достаточно быстро. Вот для обогрева рулевого колеса производитель сделал выделенную клавишу на самой «баранке», что удобно. Но есть другая проблема, рулевое колесо прогревается настолько слабо, что даже непонятно, греется вся поверхность или же только боковины. Кроме этого в кроссовере доступен обогрев лобового стекла с доступом к опции через меню климатической установки.

Медиасистема Jolion оснащена 12.3-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разрешением. Экран установлен таким образом, что вам не надо тянуться к нему, достаточно просто поднять руку. Единственное, что если элементы управления находятся в правой части, тогда да, дотянуться до них будет чуть сложнее. Дисплей имеет качественную картинку, хорошие углы обзора и неплохой отклик, также стоит отметить неплохое олеофобное покрытие.

Система Haval имеет большие возможности по кастомизации меню, так, для пользователя доступно два типа организации рабочего пространства, с привычными разделами или виджетами. Кроме этого есть возможность настроить цветовое оформление, а также выбрать обои из набора предложенных производителем или же установленных пользователем. В целом, такие гибкие настройки, с одной стороны, радуют, с другой — не очень понятно, насколько они будут востребованными, мне, например, достаточно было и штатного оформления меню, которое было доступно по умолчанию.

Медиасистема работает достаточно шустро, каких-то явных подтормаживаний в ней нет. По набору возможностей все на простеньком уровне, есть радио, проигрыватель аудио и видео с внешних носителей, для последнего можно разблокировать опцию воспроизведения на ходу, просмотр изображений (вообще, есть пользователи, которые смотрят фотографии в машине?) и различные настройки системы. Штатная навигация в автомобиле не предусмотрена, но зато есть поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, так что вопрос с картами легко закрывается.

К автомобилю одновременно может быть подключено два телефона (один напрямую по Bluetooth, один через Android Auto/Apple CarPlay), соединение аппаратов с системой происходит быстро, а все данные импортируются корректно. Громкая связь работает не самым лучшим образом, чувствительности микрофонов иногда не хватает, и собеседник жалуется на плохую слышимость. Управлять вызовами можно только на центральном экране, но хоть информация о входящих/исходящих вызовах отображается на экране проекции, при этом на цифровую приборную панель никаких данных не идет.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A, два находятся под центральной консолью, что не очень удобно, а еще два доступны для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что можно даже обойтись без специальных адаптеров. Для размещения смартфонов в передней части салона можно воспользоваться нишей под консолью или же крупной площадкой с беспроводной зарядкой по стандарту Qi на ней. По необходимости беспроводную зарядку можно отключить через меню и использовать её площадку просто как удобную полочку.

Цифровая приборная панель полностью отрезана от медиасистемы автомобиля и представляет из себя 7-дюймовый дисплей, который даже не занимает всю площадь щитка. Приборная панель сильно утоплена вглубь торпеды, да еще и прикрыта козырьком, так что при любом освещении данные с нее читаются хорошо. Для цифровой панели доступно три варианта компоновки данных, а кроме основной информации на ней также отображаются информация с бортового компьютера и данные по работе ассистентов водителя. Да, отмечу не самый логичный доступ к бортовому компьютеру, чтобы открыть его, вам надо нажать и удерживать несколько секунд кнопку «Ок» на рулевом колесе.

Также в топовых комплектациях Jolion нам доступен хороший проекционный экран, для которого тоже есть три типа комбинации данных. А кроме этого, как уже говорил выше, на него поступает информация о вызовах, а также отображается значок о новых SMS, правда, кому они нужны в 2021 году? На проекцию и цифровую панель выводятся знаки ограничений, который автомобиль считывает камерой, установленной на лобовом стекле.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

По набору ассистентов водителя кроссовер неожиданно порадовал. У нас был доступен адаптивный круиз-контроль, управление которым ложится на удобные клавиши на рулевом колесе. На трассе помощник показывает себя очень даже неплохо, позволяя с комфортом двигаться на дальние расстояния. Также круиз может помогать в пробках, но здесь он ведет себя уже хуже, чуть дергано работая в трафике, да еще и очень сильно отпуская впереди идущий автомобиль после остановки. При необходимости, конечно, им можно воспользоваться, но не на постоянной основе. Дополняет все это система слежения за полосой движения и удержания в ней, которая срабатывает на скоростях выше 60 км/ч и отключается, если скорость падает ниже 55 км/ч. Работает данное решение очень корректно, практически всегда видит разметку и легко и ненавязчиво подруливает автомобиль, удерживая его по центру полосы.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

А также в арсенале Jolion имеется система предотвращений столкновений, она же информирует вас визуальными подсказками и звуком, когда вы держите слишком маленькую дистанцию. Кроме этого есть система мониторинга слепых зон с визуальным и звуковым информированием. Топовая комплектация оборудована камерами и парктрониками по кругу, она дает обзор 360 градусов и позволяет на экране покрутить виртуальный автомобиль. Картинка с камер идет хорошего качества, да и круговой обзор позволяет легко маневрировать на парковке. К тому же система дополняется помощником при выезде с парковки задним ходом, информирующим о перпендикулярно идущем транспорте и распознающим пешеходов. Еще один ассистент помогает вам при проезде перекрестков, а также есть система отслеживания помех при открытии дверей. Новичкам же пригодится система автоматической парковки, которая работает неплохо, но не очень эффективно по сравнению с опытным водителем.

По комфорту автомобиль не самый лучший в классе, в салон на скорости пробивается шум с дороги, да и аэродинамические шумы присутствуют. Хотя на городских скоростях шумоизоляция кажется вполне приличной. Подвеска автомобиля хорошо проглатывает мелкие и средние неровности, но не все, иногда на, казалось бы, ровном полотне на руль транслируется вибрация с дороги, да и перед выбоинами и выступами с острыми гранями она пасует, жестко проходя такие неровности.

В России Haval Jolion представлен с одним 1.5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 и 150 л.с., который идет в связке с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа. Также для двух начальных комплектаций доступна версия кроссовера с шестиступенчатой механикой. Привод может быть как передним, так и полным.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

У нас на тесте был автомобиль с мотором мощностью 150 л.с., роботизированной коробкой передач и передним приводом. На городских скоростях автомобиль показывает себя вполне достойно, но вот выходите на тот же МКАД, и приходится все чаще работать педалью акселератора, подгоняя автомобиль. Да еще и коробка при продавливании газа слегка задумывается, и есть ощутимый момент перехода на пониженную передачу. Иногда в мозгах коробки что-то ломается, и она может ощутимо дергать на низких скоростях, но такое происходит крайне редко. В целом же, в городе автомобиль оказался живым, с неплохим для данного класса управлением, которое, правда, оказывается слегка размытым, как только вы хотите двигаться более динамично с резкими перестроениями. Дугу кроссовер держит на удивление уверенно, а крены кузова небольшие. Через меню можно менять режимы настройки автомобиля, отдельно для рулевого управления и отдельно для коробки. Но изменения незначительные, так что это скорее сделано для индивидуальной подстройки поведения машины под конкретного водителя.

У меня сложилось двоякое впечатление от Jolion, в городе он дает уверенно двигаться в потоке и не выпадать из трафика, но вот выходите на трассу и пытаетесь двигаться быстрее, и он тут же теряет свой задор. Такое впечатление, что автомобиль заточен именно под город или же более размеренное неспешное движение, тогда к нему нет никаких вопросов.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval Jolion 2021-2022 — технические характеристики и фото

Кроссовер Haval Jolion, особенно с передним приводом, — явно городской житель, который отличается неплохим дорожным просветом 190 мм и наличием системы помощи при спуске с горы. На жесткое бездорожье я бы не совался, но при необходимости съехать на грунтовку на нем можно.

По расходу топлива у меня получалось в районе 10 литров на 100 км в смешанном режиме при заявленных производителем 8.1 литра. Заправлять автомобиль можно 92-м бензином, но рекомендуется все же использовать 95-й.

Цены на Haval Jolion на нашем рынке стартуют с отметки 1 299 000 рублей, средняя комплектация с роботом и передним приводом стоит на 200 000 рублей дороже, а максималка с полным приводом обойдется уже в 1 789 000 рублей. Комплектации у автомобиля только фиксированные, а за цвет надо доплачивать 10 000 рублей.

Jolion стильный и относительно недорогой (а в линейке марки Haval так и вовсе самый доступный).

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Два года назад про Haval F7 говорили, что с такой ценой (от 1,56 млн рублей) ему ловить в России нечего. Однако на пару с кросс-купе F7x он продается на уровне таких машин, как Nissan Terrano и Toyota Land Cruiser Prado. Народные Renault Arkana и УАЗ Патриот впереди, но отрыв не колоссальный.

Спрос на Хавейлы за прошлый год вырос в России на 41%. Китайцы уверены, что новенький Jolion оттянет на себя до 30% продаж бренда – в абсолютных величинах это около 10 000 машин.

Для семьи подойдет?

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Кузов у Джолиона пропорциональный и свои истинные размеры не скрадывает. По габаритам Jolion превосходит такие модели, как Kia Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq – они разве что слегка выше. Про компактные Крету с Дастером и говорить неудобно. А вот Renault Arkana погабаритнее будет – единственная из прямых конкурентов.

Страна происхождения машины подсказывает, где в ней просторнее всего. Сзади! В Аркане такой свободы нет. Для семьи новый Haval вполне подойдет. В переднеприводной машине пол идеально ровный. Если выбрать версию 4WD, появится небольшой горбик, абсолютно не мешающий ногам. И над головой места вдоволь.

Цифровая комбинация приборов с тремя вариантами дизайна – привилегия топ-версии Premium. При включенных ассистентах водителя данные маршрутного компьютера и другие пункты меню вызвать непросто: в обычном режиме кнопки на руле почему-то работать отказываются.

Цифровая комбинация приборов с тремя вариантами дизайна – привилегия топ-версии Premium. При включенных ассистентах водителя данные маршрутного компьютера и другие пункты меню вызвать непросто: в обычном режиме кнопки на руле почему-то работать отказываются.

Две клавиши управления стояночным тормозом – единственные на центральном тоннеле. Для смартфона есть удобная вертикальная ниша и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой коробки передач. Мелкие вещи можно спрятать в бокс под подлокотником или на нижний ярус консоли.

Две клавиши управления стояночным тормозом – единственные на центральном тоннеле. Для смартфона есть удобная вертикальная ниша и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой коробки передач. Мелкие вещи можно спрятать в бокс под подлокотником или на нижний ярус консоли.

Салон с искусственной кожей – на машинах в топ-комплектации Premium. Сочетание черной отделки с серебристыми вставками выберет большинство. Но есть две бомбические альтернативы: светло-серая или коричневая кожа с бронзовыми акцентами. Вставки на передней панели и дверях – с 3D-узо­ром. Выглядит потрясающе. Еще одна уникальная для сегмента опция – проекционный дисплей.

Салон с искусственной кожей – на машинах в топ-комплектации Premium. Сочетание черной отделки с серебристыми вставками выберет большинство. Но есть две бомбические альтернативы: светло-серая или коричневая кожа с бронзовыми акцентами. Вставки на передней панели и дверях – с 3D-узо­ром. Выглядит потрясающе. Еще одна уникальная для сегмента опция – проекционный дисплей.

Вместительный?

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

В идеале хорошо бы иметь продольную регулировку дивана – чтобы при необходимости можно было выкроить чуть больше места для вещей. Потому что багажник с виду отнюдь не гигантский. Производитель указывает только объем со сложенным вторым рядом – 1133 л. Для сравнения: Селтосу при сложенных задних местах Jolion проигрывает почти 300 л, Кароку 4×4 – все 400. Значит, при пятиместной конфигурации салона будет не больше 350 л по паспорту. Мелковат багажник!

Багажник невелик, под полом лежит докатка. Есть пара крючков для пакетов. Электропривода пятой двери нет: в сегменте его имеют только Skoda Karoq и Volkswagen Taos.

Багажник невелик, под полом лежит докатка. Есть пара крючков для пакетов. Электропривода пятой двери нет: в сегменте его имеют только Skoda Karoq и Volkswagen Taos.

Цифровой?

Перебравшись вперед, удивился практически полному отсутствию физических клавиш. Центральную консоль дизайнеры многих машин зачищают от кнопок, зато их становится много между сиденьями или слева от руля. А в Джолионе везде пустыня! Ряд сенсорных клавиш перед центральным дисплеем ведает лишь несколькими не самыми важными функциями климат-контроля. За всем остальным – тащись в недра медиасистемы. По счастью, толково структурированной и почти не тормозящей.

Медиасистема (10 дюймов в комплектациях Comfort и Elite, 12,3 – в топовой Premium) почти не подтормаживает, качественно переведена и хорошо организована. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. У камер отменное качество изображения. Блок клавиш под дисплеем управляет не доступом к основным разделам меню, что было бы логично, а функциями климат-контроля и парковки. Он бликует даже без солнца, а сенсорное решение мешает пользоваться вслепую. Обогрев передних сидений включается через меню в два клика.

Медиасистема (10 дюймов в комплектациях Comfort и Elite, 12,3 – в топовой Premium) почти не подтормаживает, качественно переведена и хорошо организована. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. У камер отменное качество изображения. Блок клавиш под дисплеем управляет не доступом к основным разделам меню, что было бы логично, а функциями климат-контроля и парковки. Он бликует даже без солнца, а сенсорное решение мешает пользоваться вслепую. Обогрев передних сидений включается через меню в два клика.

К РОССИИ ГОТОВ?

Jolion собирают по полному циклу на тульском заводе. Огрехов сборки на трех придирчиво осмотренных машинах я не заметил. Уплотнители не отваливаются, двери закрываются с первого раза, зазоры ровные, скрипов на неровностях нет. Есть полезный для России USB-порт за зеркалом – для подключения регистратора.

Новый кроссовер от 1,19 млн: чем удивили китайцы

Для наших условий не здорово, что двери не уходят до самого низа и не закрывают полностью порог. Озадачило большое окно в штатной защите двигателя: после грунтовки под капотом мгновенно становится грязно.

Хрома много – особенно в нижней части бамперов и дверей. Хавейловцы заверили, что к встрече с реагентами он подготовлен. Но будет интересно взглянуть на эти покрытия после пары зим.

В начальной версии Comfort греются только передние сиденья. Во второй комплектации Elite к ним добавляются задние сиденья (подушки и спинки), руль (по всей окружности), форсунки стеклоомывателей и ветровое стекло целиком. А вот с бачком омывателя недоработали. Его увеличили до 4,5 л, а надо бы до 5,5 л. В продаже хватает тары по 5 л, хочется, чтобы содержимое уходило при заливке целиком. И нет индикатора низкого уровня незамерзайки.

Эргономика норм?

У водительского сиденья нет регулировок наклона подушки и поясничного упора, который крайне нужен: спина проваливается. И как вышло, что на новейшей платформе LEMON рулевая колонка не регулируется по вылету? Я так и не смог сесть нормально: или руки не достают, или поясница ноет.

Объектив искажает пространство, однако сзади в Джолионе действительно очень просторно. Аналогов за схожую цену нет. Дефлекторы ставят только на версии с роботом, а вот пара USB-портов есть во всех уровнях оснащения.

Объектив искажает пространство, однако сзади в Джолионе действительно очень просторно. Аналогов за схожую цену нет. Дефлекторы ставят только на версии с роботом, а вот пара USB-портов есть во всех уровнях оснащения.

Как едет? Каков расход?

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Режимы 7‑ступенчатого робота перебирает вращающаяся шайба. Задержка при переходе из драйва в режим заднего хода есть, но не такая драматичная, как на Хавейле F7. Коробка работает неспешно, больше напоминая вариатор. В смешанном цикле у меня получилось 9–9,5 л/100 км. В целом коробка не раздражает, если не подходить к ней с меркой скорострельных и экономичных фольксвагеновских DSG.

У Джолиона всего 143 силы на 1445 кг снаряженной массы при переднем приводе и 150 л.с. на 1625 кг – в варианте со всеми ведущими. Ни турбина, ни робот с двумя сцеплениями при такой энерговооруженности не спасут. Заявлено 9,8 с до сотни, но Arkana кажется шустрее – а у нее по паспорту 10,2–10,5 с до 100 км/ч. Про турбо-Karoq лучше не вспоминать. Haval навязывает размеренную езду с тщательно продуманными обгонами.

ФИНТ С МОТОРОМ

По опыту других машин и по здравому смыслу, 143 и 150 сил на Джолионе должны быть вариантами настройки одного и того же двигателя 1.5 Турбо. Как бы не так – это два разных агрегата! Более того, 150‑сильный вариант совпадает с мотором старшей модели F7/F7x только по мощности и рабочему объему.

На бездорожье можно?

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Шумоизоляция – вот где китайцы удивили. И двигатель на разгоне не орет, и от колесных арок звук приглушенный. Молодцы! Нежелательные звуки проникают только от работы подвески. А уж она «старается» на славу – ни одного камешка или стыка не пропускает. Даже на ровной дороге вдруг чувствуешь массу мелких дефектов. А на разбитых дорогах и на проселке нужно сбавлять ход: подвеску легко пробить.

Клиренса я намерил 180 мм, но в штатной пластиковой защите зияет большой вырез, через который легко повредить агрегаты.

Заметные крены, пустоватый руль и жесткая подвеска не красят Джолион, но большинство покупателей будут заботить другие нюансы – в первую очередь, цена.

Заметные крены, пустоватый руль и жесткая подвеска не красят Джолион, но большинство покупателей будут заботить другие нюансы – в первую очередь, цена.

Полноприводная версия Джолиона есть только в России. За такой подход – плюс в карму. Причем – с муфтой BorgWarner (а это Haldex пятого поколения). Жаль, нельзя принудительно заблокировать муфту. Поэтому надежда – на отключаемую систему стабилизации и на свои навыки. А если их нет – на режим «снег» (зимой) и на систему удержания скорости на спуске.

«Сухое» диагональное вывешивание Jolion преодолел – посмотрим, как будет в условиях похуже. Задняя подвеска решена по классической для недорогих кроссоверов схеме: полузависимая при переднем приводе, многорычажная при полном.

«Сухое» диагональное вывешивание Jolion преодолел – посмотрим, как будет в условиях похуже. Задняя подвеска решена по классической для недорогих кроссоверов схеме: полузависимая при переднем приводе, многорычажная при полном.

К слову, ОТТС на полноприводный Jolion на момент сдачи материала еще не был выдан. На версии 4WD я поездил по закрытой территории – машина без номерных знаков. Так что, по всей видимости, «живых» Джолионов со всеми ведущими придется подождать.

Почем?

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Главный козырь Джолиона – «дастеровская» цена. За неплохо оснащенную «базу» просят 1,19 млн рублей. Робот добавит к цене 100 тысяч. Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. А за 1,56–1,68 млн (2WD или 4WD) предлагают машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. У конкурентов таких опций нет – причем не только у Дастера.

Haval Jolion 1.5 T DCT. Цена в России от 1 189 000 ₽

Haval Jolion 1.5 T DCT. Цена в России от 1 189 000 ₽

Сравнение с конкурентами и технические данные – на следующей странице.

Выглядит дороже, чем стоит

Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.

Haval Jolion, головная оптика

Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».

Haval Jolion в три четверти сзади

Заявленный дорожный просвет – 190 мм.

Продуман и просторен

Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.

Haval Jolion, задний диван

Места для коленей сидящих очень много. Забавный факт: дефлекторы воздуховодов доступны уже базовому исполнению – но только в двухпедальном амплуа.

В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.

Haval Jolion, багажник

Визуально объем багажника в пятиместной конфигурации невелик. Спинки дивана складываются в пропорции 2 к 1.

Haval Jolion, внутренняя ручка пятой двери

Сервопривод пятой двери недоступен даже топовым версиям стоимостью 1,68 миллиона рублей. Ручка-выгрыз смотрится по-сиротски.

Интересен в деталях

Несмотря на сравнительную бюджетность, Jolion не выглядит бедным родственником. Скорее наоборот. В экстерьере и интерьере кроссовера немало решений, въедающихся в память: от претенциозного тиснения «Haval» на хромированных молдингах задних дверей до красивейшей шайбы-селектора трансмиссионных режимов и модного сенсорного кластера у подножия огромного мультимедийного тачскрина. В этом смысле машина воспринимается интереснее не только большинства конкурентов, но и парочки старших моделей бренда – F7 и F7x.

Дополнительно про Haval:  Тест-драйв Haval Jolion (поколение I) - «Рьяный служака»
Интерьер кроссовера Haval Jolion
Haval Jolion, трансмиссионный селектор
Haval Jolion, тиснение на молдинге задней боковой двери

Простоват по части материалов

Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.

Haval Jolion, обшивка двери

Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.

Самодостаточен в базе

К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:

  • Легкосплавные 17-дюймовые диски
  • Подогрев передних сидений
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
  • Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
  • Электростеклоподъемники всех дверей
Haval Jolion, подкапотное пространство

В распоряжении моноприводных «Джолионов» – 1,5-литровая «турбочетверка» с отдачей 143 л.с. и 210 Нм. Полноприводные машины приводит в движение чуть более способный мотор аналогичного объема: 150 cил и 230 «ньютонов».

В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Кожаная отделка и подогрев руля
  • Полностью светодиодная оптика
  • Трехдиапазонный подогрев задних сидений
  • Система помощи при спуске
  • Камера заднего вида
  • Задний парктроник
  • Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval. 
Haval Jolion, изображение с камер кругового обзора
Haval Jolion, легкосплавный колесный диск

Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:

  • Сервопривод сиденья водителя
  • Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
  • Электропривод боковых зеркал
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передний парктроник
  • Систему кругового обзора
  • Автопарковщик
  • Проекционный дисплей
  • Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов
Haval Jolion, тачбар на передней панели

С ним придется считаться

Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».

И другие новости марки:

На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.

Подробно о конкурентах

Haval Jolion в вопросах и ответах:

Подробно о конкурентах

Важное о кроссовере Haval Jolion:

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

Haval Jolion, 1. 5T (150 л. ), Р7

Изготовитель — Хавейл Мотор РусГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 годаПробег на момент отчета — 6500 км

Полный привод не для дорог

Живой интерес вызывает полный привод Джолиона — как он настроен? Ведь четыре ведущих колеса на компактных китайских паркетниках встречаются нечасто. В теории всё должно быть неплохо, ведь в конструкции используется муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex) – агрегат известный, проверенный на многих других моделей. Но хорошего «железа» сейчас уже мало — нужен грамотный софт.

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

В режимах Normal и Sport задние колеса подключаются с заметной задержкой — передние успевают изрядно побуксовать (даже на асфальте). Странные настройки! Тем более, что современная электроника умеет перебрасывать тягу назад фактически заранее.

В режиме Snow пробуксовки уже нет. Но не потому, что электронные мозги срабатывают шустрее. Просто они опять-таки секунду-две, что  колеса буксуют в других режимах, душат двигатель. Жмешь на педаль газа, а реакции нет. И только потом Haval трогается… с ленцой.

В поворотах — опаснее. Задние колеса подключаются так, что корму кроссовера забрасывает, словно он заднеприводный. Режим Snow проблему решает, но, опять же, за счет вялости отклика на нажатие газа. Неудивительно, что на заснеженной трассе при перестроениях из одной прокатанной колеи в другую Jolion «нервничает».

Вывод: на бездорожье полноприводная трансмиссия Джолиона, конечно, поможет. Хотя и будет работать неидеально. А вот для дорожных условий ее надо перенастраивать – на заснеженных трассах автомобиль ведет себя неуверенно.

Ассистенты водителя не дремлют?


Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Каждая поездка на Джолионе начинается с отключения систем удержания в полосе, контроля дистанции до машины спереди и сканера мертвых зон. Они слишком ретивые, порой даже опасные. Адаптивный круиз-контроль (в нашей максимальной комплектации нет ни обычного, ни ограничителя скорости) паникерски тормозит в плавных дугах трасс. Так вот: зимой с ними стало легче. Но это не комплимент.

Дело в том, что радара у Джолиона нет. Системы активной безопасности получают информацию с камеры на ветровом стекле. В снег, дождь и слякоть она начинает хуже видеть, и автоматика блокирует работу ассистентов. И правильно делает. Вот только водителю об этом не всегда сообщает.

Бывает так, что едешь на «круизе», полагаясь на его адаптивность. А оказывается — он давно ничего не видит! И тормозить вслед за замедляющимся впереди автомобилем приходится водителю. Так и до аварии недалеко.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

Странный обогрев ветрового стекла


Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

С эффективностью обогрева у Джолиона проблем нет. Печка начинает через несколько минут дуть теплом. Руль, сиденья и ветровое стекло тоже быстро нагреваются.

А вот у обогрева ветрового стекла странный алгоритм работы. Оно греется только с момента запуска двигателя до вывода коробки из режима Р. Тронулся с места – обогрев выключился. И уже не включится, если перевести коробку обратно в парковочный режим. Придется глушить двигатель, включать и выключать сигнализацию и снова заводить мотор.

Кроме того, ассистенты завязаны на камеру, зона стекла которой от печки не прогревается (прикрыта кожухом со стороны салона). Или жди на месте, пока все стекло не оттает, либо работай скребком.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Неужели ржавчина?


Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Еще при первой встрече с Джолионом меня смутило обилие хрома. Выглядит дорого, но готов ли он к встрече с нашими реагентами?

Но я и не думал, что дефекты вылезут спустя полтора месяца первой в жизни машины зимы! Появившиеся точки пока можно затереть. Но это не разводы от плохо смытого шампуня или соли, а порыжевшие сколы, которые ощущаются пальцем.

Если не хотите, чтобы ваш Jolion потерял внешний лоск, обработайте хромированные детали защитным составом. Тем более, что такие средства есть почти в каждом магазине и стоят недорого.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Неприкрытые пороги

На многих паркетниках двери прикрывают пороги. Последние благодаря этому остаются чистыми. У Джолиона двери сделаны по типично легковой схеме. Однако небольшой клиренс (165 мм по нашим замерам) и неширокие пороги не делают это проблемой: при входе-выходе о пороги не пачкаешься. Хотя допускаю, что водители небольшого роста с этой проблемой могут столкнуться.

Мелкие недоработки


Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Незначительные, но досадные и запомнившиеся. Так, однажды в буквальном смысле на ровном месте вывалился из потолка и повис на проводах блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Пару раз на комбинации приборов одновременно загорались ошибки сканера мертвых зон (он же горит при проблемах с парктроником) и ESP. И это при том, что никакой связи между системами нет. И так же синхронно гасли после перезапуска двигателя.

Из мелких недоработок поразило одновременное включение всех передних потолочных плафонов. Зажечь подсветку только для водителя или пассажира нельзя — кнопка одна. И когда пассажир хочет посветить себе, водителю в правый глаз тоже ударяет луч света. Вести машину становится неприятно, а в каких-то ситуациях даже опасно. Странно, ведь даже в бюджетных седанах В-класса давно реализовано раздельное включение ламп.

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Подводим итоги

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Haval Jolion AWD за 6500 км и четыре месяца отметился загоревшейся лампой Check engine (потребовалась замена датчика кислорода в системе выпуска), откровенной «сырой» настройкой электронных ассистентов, странными особенностями работы полного привода, обогрева лобового стекла и потолочного света, сбоями бесключевого доступа. Многовато для современной машины.

Впрочем, большую часть недоделок можно списать на детские болезни. Наш автомобиль был выпущен в числе первых, а потому «косяки» неизбежны. Важнее другое: насколько быстро Haval сможет устранить недочеты? Скоро узнаем.

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».

Номинант Гран-при «За рулем»

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Haval Jolion из нашего парка: первая ржавчина и странный полный привод

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

* Начальная цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства действительна с 01.05.2022 г.* Начальная цена на модель HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель HAVAL H9 в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства.* Начальная цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD.* Начальная цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD.* Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства.* Начальная цена на автомобиль HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD .

Выгода на HAVAL JOLION до 150 000 рублей****Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL JOLION. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www.haval.ru. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.Выгода на HAVAL F7/F7x до 180 000 рублей******Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL F7/x 2021/2022 модельного года. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www.haval.ru. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ЦЕНА ОТ 2 179 000 ₽*ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 150 000 ₽ В ИЮНЕ**

Новый стильный городской кроссовер HAVAL JOLION создан, чтобы всегда быть в центре внимания. Яркий, притягательный силуэт автомобиля легко узнать в городском потоке с первого взгляда, а его суперсовременные опции помогают сделать каждую поездку ещё комфортнее.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 15 000 ₽

Стильный экстерьер и характерные очертания головной оптики – каждая деталь внешности нового HAVAL JOLION идеально дополняет образ автомобиля.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Идеальные пропорции и четкие линии кузова HAVAL JOLION подчеркивают мощный, стремительный и напористый характер автомобиля.

Дополнительно про Haval:  Купить зимнюю резину с диаметром 18 дюймов для Хавейл Джолион — Shiny.ru
Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Выразительная решетка радиатора

Массивная решетка радиатора автомобиля подчеркивает узнаваемый стиль бренда HAVAL.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Полностью светодиодная оптика

Стильные вертикальные огни, расположенные вдоль переднего бампера, придают уникальность облику HAVAL JOLION и делают его узнаваемым в городском потоке.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Легкосплавные колесные диски

18” легкосплавные колесные диски,1 выполненные в уникальном дизайне, гармонично завершают образ HAVAL JOLION.

1Размер колесных дисков зависит от комплектации. Более подробную информацию можно найти в прайс-листе.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Ритм жизни города часто заставляет ситуации меняться буквально на лету. Важно быть готовым ко всему в любой момент. Полная свобода — это стиль HAVAL JOLION, который мы решили выразить в новой коллекции одежды и аксессуаров.

Мы выбираем только качественные материалы, поэтому все вещи в коллекции будут радовать вас комфортом, прочностью и яркими принтами. Больше свободы и ярких эмоций, больше HAVAL JOLION!

ЗАГЛЯНИТЕ В САЛОН HAVAL JOLION

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

В HAVAL JOLION с комфортом могут разместиться до пяти человек и даже домашним любимцам будет уютно в автомобиле.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Салон автомобиля выполнен из высококачественной кожи. Вы можете выбрать один из трех вариантов исполнения интерьера: серый, черный и коричневый.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Мягкая обивка приборной панели

В отделке салона использованы высококачественные материалы. Поэтому помимо удовольствия от вождения вас ждет еще и эстетическое наслаждение.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

БОЛЬШЕ КОМФОРТА

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Расширенный пакет теплых опций, который сделает путешествия ещё комфортнее вне зависимости от погодных условий: подогрев руля, форсунок омывателя, обогрев лобового стекла и трехуровневый подогрев передних и задних сидений.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Технология двухзонного климат-контроля позволит вам и вашим пассажирам настроить комфортную для каждого температуру в салоне.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система бесключевого доступа

Технология бесключевого доступа разблокирует дверь HAVAL JOLION при приближении к нему. Кроме того, управлять центральным замком автомобиля можно с помощью мобильного приложения MY HAVAL.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Шестипозиционное водительское сиденье

Ощутите максимальный комфорт за рулем HAVAL JOLION: водительское кресло обладает точной и удобной регулировкой с электроприводом.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

С HAVAL JOLION вы сможете навсегда забыть о проблеме запутавшихся проводов – автомобиль оснащен беспроводной зарядкой с удобной функцией напоминания о забытом в салоне телефоне.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Датчик света определит смену времени суток и включит головные огни, а датчик дождя среагирует на смену погоды и автоматически активирует стеклоочистители. Управлять HAVAL JOLION приятно и безопасно в любое время года и любое время суток.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Для удобства всех пассажиров разъемы USB расположены как в передней, так и в задней части салона автомобиля.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Функция затемнения зеркала заднего вида

Автоматическое затемнение зеркала заднего вида защитит водителя от слепящего света фар позади. Это поможет при поездках ночью или зимой.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

После насыщенного дня припаркованный автомобиль будет освещать вам дорогу до самого дома.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Задние двери кроссовера открываются почти на 90 градусов, образуя более широкий проем, который делает посадку-высадку максимально комфортной. Дверь багажника удобно открывать и закрывать, высота расположения ручки надежно защищает ее от уличной грязи.

ТЕСТИТЬ ТЕХНОЛОГИИ

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Функциональное мобильное приложение MY HAVAL

Дистанционно управлять центральным замком автомобиля, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений, а также быстро находить автомобиль на парковке – эти и другие опции доступны в удобном мобильном приложении My Haval.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Мультимедийная система с 12.3” сенсорным экраном

Высокое разрешение 12-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы HAVAL JOLION придется по вкусу ценителям высоких технологий и современного дизайна.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto

Отвечать на звонки, переключать треки, искать маршруты – все это и многое другое вы можете делать в салоне HAVAL JOLION благодаря мультимедийной системе с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

7” цифровая приборная панель с возможностью смены дизайна

Цифровая панель HAVAL JOLION поддерживает три варианта оформления — настройте отображение информации по своему вкусу!

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Проекционный дисплей дает возможность вывести на лобовое стекло такую важную информацию, как скорость, подсказки навигационной системы и данные круиз-контроля.

ДРАЙВИТЬ БЕЗОПАСНО

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Наслаждайтесь путешествием и позвольте продвинутому круиз-контролю поддерживать скорость автомобиля. Датчики, расположенные по кругу HAVAL JOLION, постоянно мониторят дорожную ситуацию и позволяют автомобилю быстро реагировать на любые изменения.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Камеры кругового обзора 360

Изображение с камер выводится на экран мультимедийной системы, поэтому вы в любой момент можете получить полный обзор в высоком качестве вокруг HAVAL JOLION.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система автономной автоматической парковки

Интеллектуальная система автоматической парковки способна самостоятельно определить место стоянки, рассчитать траекторию и припарковать автомобиль.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы движения

Системы кроссовера следят за полосой движения и помогают всегда придерживаться её центра. Также система помощи подаст сигнал, если непроизвольно отклонитесь в сторону.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Функция движения на малых скоростях

Специальные радары отслеживают едущий впереди транспорт и поддерживают комфортную скорость HAVAL JOLION для сохранения дистанции. Это незаменимая опция в пробках мегаполисов.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система мониторинга перекрестков

Интеллектуальная система мониторинга перекрестков поможет вам заранее узнать о препятствиях на пути и своевременно отреагировать на них.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система отслеживания помех при открытой двери

Активируется в том случае, если при выходе водителя из припаркованного автомобиля есть опасность столкновения с проезжающим мимо транспортом.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система контроля «слепых» зон

Система мониторинга слепых зон оперативно предупреждает о помехах слева и справа.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Распознавание дорожных знаков

Функция распознавания дорожных знаков информирует об всех ограничениях и предупреждениях на участке дороги в реальном времени.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Система помощи при выезде с парковки задним ходом

Система предупреждает о проезжающем транспорте или пешеходе, которые могут стать помехой при движении задним ходом.

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

HAVAL JOLION оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Кузов из высокопрочной стали

Кузов HAVAL JOLION состоит из высокопрочной стали и обладает энергопоглощающей структурой.

ДРАЙВИТЬ НА ПОЛНУЮ

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Бензиновый двигатель 1.5T

Эффективный, экономичный и легкий бензиновый двигатель 1.5T поможет вам ощутить настоящий драйв за рулем HAVAL JOLION.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Инновационная платформа L.E.M.O.N.

Совершенно новая современная платформа L.E.M.O.N. обеспечивает лучший комфорт, эффективность и управляемость автомобиля.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа сокращает потребление топлива, мягко и быстро переключает скорость движения кроссовера.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Высокотехнологичная система полного привода позволяет HAVAL JOLION двигаться по бездорожью так же комфортно, как и по ровному асфальту.

Комплектации и цены HAVAL JOLION 2022 года производства

Цены действительны с 01.05.2022 г.

Тест-драйв HAVAL JOLION на год

  • Центральный подлокотник с вещевым отделением и 2 подстаканниками с защитной крышкой
  • Подогрев передних сидений
  • Механическая регулировка сиденья водителя в 6 направлениях
  • Механическая регулировка сиденья пассажира в 4 направлениях

1.5 л. (143 л.с.) АКПП 4х2

бензиновый, с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об/мин.

143 (105) / 5600-6000

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с *

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

*обязательное поле для заполнения

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

В этом году Jolion будет раскручиваться, а уже в 2022-м должен оттянуть на себя треть спроса на Хавейлы — продать планируют около 10 000 машин.

Глядя на успех более дорогих F7 и F7x, поверить в это несложно. На лавры Креты — бессменного лидера среди небольших и недорогих кроссоверов — «китаец» не претендует, а идущих следом вполне может потеснить. Причем под ударом окажется не утилитарный Renault Duster (второе место в классе), а стильный Renault Arkana. И Arkana, и Jolion нацелены на одну аудиторию – молодежь, которая любит яркую внешность.

Просторный салон, тесный багажник

Создатели Джолиона сконцентрировались на заднем сиденье. Такого простора нет ни у кого в классе! Даже у Арканы, которая на 73 мм длиннее и имеет на 21 мм большую колесную базу.

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Немудрено, ведь в Китае делают массу знакомых нам моделей, но с увеличенным расстоянием между осями. Здесь будет вольготно взрослым и дети в креслах не испачкают ногами спинки передних сидений.

Занятно, что кузова у машин с разными трансмиссиями отличаются. В переднеприводной версии пол идеально ровный, а в модификации со всеми ведущими колесами появляется тоннель. Правда, настолько небольшой, что не доставляет пассажирам неудобств.

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Мультимедиа — круто

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Автомобильными функциями теперь актуально управлять через сенсорный экран, а не олдскульными кнопками. Haval Jolion в тренде. В зависимости от комплектации его центральный дисплей имеет диагональ 10 или 12,3 дюйма: больше не предлагает никто из конкурентов.

Прежде у китайцев были проблемы с логикой построения меню и переводом на русский. Всё в прошлом: претензий к кроссоверу нет. Даже обогрев сидений, управление которым зашито в мультимедиа, находится интуитивно легко и включается в два клика.

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Разрешение камер (одна или четыре, в зависимости от уровня оснащения) шикарное — такое и в премиуме редко увидишь. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Сервисы Яндекса должны появиться в этом году, и тогда система станет еще удобнее. Но и сейчас она адекватно работает и не подтормаживает.

Основное замечание: конструкторы не предусмотрели клавиши быстрого доступа к основным разделам. Линейка, которая располагается под дисплеем, сенсорная. Она бликует и снабжена набором далеко не первоочередных функций.

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Аккуратно на бездорожье

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

По данным производителя, у Джолиона под штатной пластиковой защитой 190 мм, а по факту — чуть больше 180 мм. Плюс в защите большой вырез, который снижает ее ценность. С Арканой и Дастером не сравнить — у них клиренс больше 200 мм.

За подключение задних колес отвечает муфта Borg Warner (Haldex пятого поколения). Каковы ее настройки, еще только предстоит узнать. Но со скромным дорожным просветом и без возможности принудительной блокировки не стоит рассчитывать на серьезные способности вне асфальта. Jolion – городской кроссовер, на котором можно лишь изредка съезжать с ровной дороги.

Выглядит небодрым

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Технические характеристики заверяют, что у Джолиона бодрый нрав. Мощность турбомотора — 150 «лошадей», разгон 9,8 с до сотни. Но смотришь на строку со снаряженной массой и начинаешь сомневаться. Jolion с роботом весит 1445 кг, а с полным приводом – на 180 кг больше. Плюс китайские преселективы далеко не так скорострельны, как, например, вышколенные фольксвагеновские DSG.

Ощущения на ходу подтверждают, что маленькому Хавейлу больше по нраву размеренная езда. Arkana с турбомотором 1.3 на 150 сил разгоняется до 100 км/ч за 10,2-10,5 с в зависимости от типа привода, но субъективно кажется бодрее. Дождемся  сравнительного теста — посмотрим, что покажут замеры по приборам.

Подвеска для ровных дорог

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Jolion жестко сообщает о каждом дорожном дефекте. Плавные неровности подвеска отрабатывает терпимо, а те, что побольше и поглубже — громко. А на грунтовке быстро понимаешь, что и до пробоя недалеко. Еще одно подтверждение, что Jolion создан, в первую очередь, для города.

Впрочем, это не хорошо и не плохо — многие современные кроссоверы заточены под асфальт. Просто надо помнить об этой особенности Джолиона, если присматриваете автомобиль для езды по плохим дорогам.

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

Дешевле, но богаче по оснащению

Материалы по теме


Тест-драйв HAVAL JOLION на год

Базовый Haval Jolion с передним приводом, 143-сильным мотором 1.5 турбо и механикой стоит 1,19 млн рублей. За доплату в 100 тысяч предложат преселективный 7-ступенчатый робот или второй уровень оснащения.

Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. С ним идет уже 150-сильный мотор, а коробка – только роботизированная. За 1,56-1,68 млн (2WD или 4WD соответственно) купите машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. Столь богатого набора среди близких по цене кроссоверов не предлагает никто.

По соотношению цены, размеров и оснащения Jolion – лучшее предложение. Arkana дороже: машины с турбомоторами стоят от 1,51 млн рублей с передним приводом, а полноприводные — от 1,69 млн. Ближе всего по цене Hyundai Creta, который заметно теснее. А в новом поколении Крета еще и подорожает, увеличив разрыв.

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Подробно о конкурентах

Haval Jolion в вопросах и ответах:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.