Тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ одним из первых провел тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x. Впечатлений так много, что отчет для удобства читателей мы решили разделить на две части. Сегодня о том, чем новинка оказалась примечательной еще до поездки. И это не только покатая крыша!

Мы долго этого ждали. С момента появления первой информации о купе-кроссовере Haval F7x и до показа готовых машин прошло более полугода. Автомобилей с таким типом кузова на российском рынке не так и много. Это либо премиальные кроссоверы от известных немецких марок (сюда же можно отнести суперсовременный Velar), либо Renault Arkana — сочетание устаревшей платформы, неказистого интерьера и яркой внешности. По законам рынка напрашивалось решение, которое позволит занять пустующую нишу. Что-то, что не показывает, где на тебе сэкономили, выглядит впечатляюще и не стоит, как чугунный мост.

Компания Haval решила занять эту нишу и представила своё кросс-купе на базе продаваемого сейчас вседорожника F7. Что получилось и почему F7x нельзя сравнивать с Arkana, мы и расскажем в этой статье.

Внешний вид

Начнём, по традиции, с внешнего вида. F7x нарисован в соответствии со стилем марки. Если присматриваться к деталям, то можно различить некоторое сходство с другими автомобилями. Но в целом облик авто законченный и узнаваемый.

Силуэт купе притягивает взгляд прохожих и автомобилистов. У первых вызывает любопытство ещё не примелькавшаяся форма кузова. Вторые рассматривают машину с серьезным интересом. Притормаживают, обгоняют, кивают головами, а стоит остановиться, так превращаешься в ходячий информационный стенд. Спрашивают про комплектации, цвета, двигатель. Придирчиво рассматривают салон и багажник. Просятся за руль. В общем, автомобиль вызывает неподдельный интерес.

Как собран

F7x начали собирать на заводе под Тулой по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску и сборку. На презентации модели журналистам устроили экскурсию по заводу, чтобы мы могли убедиться в качестве выпускаемых моделей и в том, что китайцы из Haval пришли на наш рынок всерьёз и надолго. Применяемые технологии, чистота в цехах и внимание к деталям на производстве достойны отдельного материала. Как человек, отработавший на подобном автозаводе почти 10 лет, могу с полной уверенностью заявить, что чистота, порядок и организация технологического процесса находятся на высочайшем уровне.

Когда журналисты получили товарные машины, мною были придирчиво осмотрены зазоры, покраска, качество сборки машины. В этом плане туляки могут собой гордиться. Зазоры ровные, слои краски без дефектов, нигде ничего не топорщится, не скрипит. По этим дисциплинам зачёт. Отдельное спасибо за гидравлические упоры капота, возможность заливать в мощный турбомотор 92-й бензин и очень нестыдные ключи от автомобиля. Небольшой брелок выглядит дорого и его приятно держать в руках.

Салон и комплектации

Передняя часть салона повторяет F7. Те же мягкие пластики, ухватистый руль, подрезанный по нижней хорде. Очень удобные сидения с развитой боковой поддержкой. Мне, как человеку среднего роста и телосложения (178 см и 76 кг), усесться и настроить водительское место удалось довольно быстро. Единственное, я бы хотел сесть немного ниже, чем позволяет регулировка сиденья по высоте. Но это больше моя привычка сидеть практически на полу.

Интерьер выполнен в темных тонах, разбавить которые призваны яркие желто-белые вставки. Такие-же вставки — и на картах передних дверей. Выглядит очень необычно. На вопрос, будут ли вставки других цветов, представители компании сказали, что, если покупатели захотят, то в будущем можно будет заказать иные расцветки.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Немного огорчило отсутствие панорамной крыши, даже в топовой комплектации. Объяснили это тем, что у купе иная силовая структура крыши и панорамная крыша не вписалась в технологический процесс. А если хочется получить свет над головой, то вот, пожалуйста, люк с электроприводом.

Перейдём к главной изюминке интерьера Haval F7x. Помнится, после презентации F7 народ возмущался, почему в комплектациях для российского рынка исчезли цифровая панель приборов и джойстик управления мультимедийной установкой. И вот в Haval услышали своих клиентов и в купе-кроссовере эти опции добавлены. В комплектации Premium они идут по умолчанию, в остальных их можно заказать отдельным пакетом. И это стоит сделать. Во-первых, мы получим большой дисплей на панели приборов с тремя видами графического оформления. Во-вторых, удобнейший контроллер, который позволит меньше отвлекаться при движении на поиск нужных функций с помощью центрального сенсорного дисплея.

***

Сама же система работает вполне адекватно. Отклики на действия довольно быстрые, фризов и зависаний обнаружено не было. Картинка приятная, цвета оформления меняются при изменении темы отображения. Можно выбрать один из трёх стилей: технологичный, модный и динамичный. Единственный нюанс, связанный с пользованием системой, обнаружился при подключении планшета по протоколу Android Auto. Но долгое соединение и вылет в главное меню было связано с самим планшетом. При отключении гаджета система работала как надо. Кстати, с Apple CarPlay таких проблем замечено не было.

Удивил звук динамиков музыкальной системы. Не на уровне топ-брендов, но уже близко. Бас плотный, сочный. На сильно выкрученной громкости динамики не «забиваются». Спереди три USB-разъёма. Один в зеркале заднего вида. Ещё два — под «парящей» консолью, подсмотренной у одного шведского бренда. Никуда не делся и регулируемый подлокотник с вместительным боксом.

Покритиковать хочется за отсутствие очечника. Даже в маленьком H2 нашлось место для такой важной детали. Ещё одним камнем в огород F7x станет отсутствие крючков для одежды в задней части авто. Моя куртка болталась по салону и доставать ее пришлось из-под переднего кресла. Ну а если помечтать, то раз мы получили цифровую панель и шайбу управления, хотелось бы найти и беспроводную зарядку для телефона на штатном месте.

Крыша и багажник

Отличия между F7 и F7x начинаются со средней стойки. Были мысли, что при такой покатой крыше уменьшится запас по высоте. Однако опасения оказались напрасными. На задних местах просторно во всех направлениях. Крыша на голову не давит, до передних кресел запас воистину королевский. Есть обогрев дивана, подлокотник, кармашки в спинках передних кресел. Отнести к недостаткам покатую крышу, о которую при посадке можно приложится головой, язык не поворачивается — тип кузова обязывает.

Перейдём к багажнику. Открыв заднюю дверь (кстати, электропривода нет и не будет ни в одной комплектации), видим средних размеров багажное отделение. В этой номинации F7x проиграет F7. Виной тому все та же крыша. Увеличить объем отсека можно, сложив спинку заднего дивана. Под полом докатка на железном диске. По бокам органайзер с отделениями под водительскую мелочевку. В общем, ничего выдающегося. Для спортивной сумки или паре пакетов из «Ашана» места хватит. Для негабаритов есть «Газель».

Дополнительно про Haval:  Недостатки Haval F7x 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Еще заметил на крышке багажника пластиковую рамку под номер с большой надписью Haval. Такая забота о покупателе радует. А вот что огорчает — это одна ручка для закрывания багажника. Что мешало сделать ещё одну такую с другой стороны — загадка. Не обошла стороной и современная мода на бутафорные выхлопные трубы. Не перестану ругать дизайнеров за применение подобной безвкусицы.

***

Вообще F серия у компании Haval отражает философию инновационных и современных машин. Отсюда и привлекательный внешний вид, и мощные двигатели, и богатые комплектации. Задача — предложить нашим покупателям красивый, современный автомобиль по разумной цене. О том, как едет купе-кроссовер, и общие выводы по поводу новинки можно будет прочитать во второй части обзора.

Серийная сборка купе-кроссоверов Haval F7x стартовала на заводе компании в Тульской области. Об этом говорит снимок с территории предприятия, который оказался в распоряжении «Китайских автомобилей».

На фотографии можно увидеть несколько десятков купе-кроссоверов, окрашенных в белые и черные цвета. На первый взгляд, машины имеют полностью товарный вид. Автор снимка, попросивший сохранить анонимность, сообщил, что на заводской стоянке насчитал примерно 250 новых автомобилей.

  • Haval собрал в Туле уже 2000 кроссоверов F7. Что об этом думают потребители
  • Haval F7x начали собирать на заводе в Туле. Первое фото кузовов

Ранее мы запросили информацию о старте производства Haval F7x в представительстве китайской компании.

— Запуск F7x планируется в ближайшее время. Новый кроссовер-купе будет производиться одновременно с Haval F7, — ответил нам исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего

Между тем, как стало известно «Китайским автомобилям», схема запуска продаж F7x будет аналогичной той, что применялась с F7. Сначала дилерам завезут демонстрационные образцы. Затем объявят цены и начнут принимать предварительные заказы. А старт продаж дадут в ходе так называемых Дней открытых дверей.

— Мы рассчитываем, что первые автомобили будут у нас уже в конце сентября, — рассказал нам директор по продажам московской компании «Автолайт» Антон Сгибнев. – В октябре на новинку поставят ценник, а в ноябре пройдет День открытых дверей

Остается вопрос: сколько будет стоить купе-кроссовер? Очевидно, что он окажется дороже Haval F7. Но, по информации одного из наших источников, стоимость удастся удержать в пределах 2 млн рублей. Впрочем, верить ли этим данным, решать читателям. Всем памятна ситуация с F7, который оказался значительно дороже, чем предполагалось.

  • Как купить Haval и сэкономить. Компания обновила спецпредложение по всем моделям
  • Bosch, Borg Warner, Сontinental… В Haval назвали поставщиков автокомпонентов для кроссовера F7

Напомним, F7x уже сертифицирован для производства и продажи в России. Автомобиль получил те же моторы и трансмиссию, что и кроссовер F7, а также полный привод. Ранее предполагалось, что купе-SUV получит ряд опций, которых не оказалось у F7.

Основная часть купеобразных кроссоверов на российском рынке представлена в премиальном сегменте. Выбор там большой, от компактного BMW X2 до крупных Audi Q8 или Mercedes GLE Coupe. А в более доступной ценовой категории их, как говорится, можно пересчитать по пальцам одной руки. И здесь Haval предлагает интересный вариант – кроссовер F7x. С точки зрения дизайна и опций в этом сегменте конкурентов просто нет.

Дополнительно про Haval:  Регламент технического обслуживания Haval F7/F7X

По большому счету есть только два автомобиля примерно в этой нише: более простая и доступная Renault Arkana и более дорогая и продвинутая Geely Tugella. Актуальные цены на Haval F7x на момент, когда проводился тест-драйв: от 1 639 000 до 2 139 000 рублей.

По функционалу наш кроссовер в комплектации Tech Plus оснащен максимально: адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, автоторможение, беспроводная зарядка и так далее. Однако в Китае опций ещё больше. Думаю, часть из них мы получим в будущих обновлениях нашего F7x. Например, очень бы хотелось увидеть новые камеры кругового обзора с более высоким разрешением.

Новые варианты отделки салона тоже были бы не лишними, как и более крупный экран медиасистемы. А вот нужен ли нам более мощный двигатель на 224 л. с разгоном до сотни за 6,6 с (режим Sport+), не знаю. Более подробно о разнице российского и китайского F7x рассказываю в обзоре.

Видео: обзор и тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Плюс на видео подробно посмотрим на F7x снаружи и внутри и узнаем, какие особенности есть на ходу. А их немало, по большей части это касается роботизированной коробки. Вокруг ее работы много мифов, которые проверим на деле.

И ещё: для сравнения прокатился на обычном F7 с двигателем 1. 5 и был очень приятно удивлен. Возможно, в будущем сделаю сравнение между этими моделями.

А пока пожелаю «Хавейлу» успехов на российском рынке и дальнейшего расширения модельного ряда.

Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50

Ранее в этом блоге:
  • Haval Jolion: большая новинка в классе компактных кроссоверов. Видеообзор
  • «Седан своего времени». Первый обзор электрического BAIC EU5 в России
  • Крепче «Джина». Что понравилось и что озадачило в кроссовере FAW X40

Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.