ТО-1, поездка в Липецк, осмотр Wingle и Tugella — Haval F7x, 2.0 л., 2020 года на DRIVE2

Друзья, имею непреодолимое желание поразлагольствовать на тему мирового заговора мук выбора и сравнения двух китайских кроссоверов — Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro.

ДисклаимерСразу говорю, как такового объективного сравнения не будет, ибо Хавал меня изрядно припёк. Поэтому, я буду долго лить ушатами помои на него, не очень долго рассказывать про хорошее у Чери, и совсем коротенько про плохое у него же. Если чего-то не упомянул — значит, всё путём, это работает нормально, как у всех. Будет суровая длинная простыня, содержащая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личное мнение, я предупредил. Для ленивых: Если не нужен полный привод, Хавал — барахло за 2 миллиона, Тигго 8 про — огонь за 2350, Тигго 7 про — огонь поменьше размером за 1650. Остальных прошу занять места в партере.

Для начала — немного новейшей истории. С осени 2015 года я бороздил просторы на Landrover Freelander 2 2008 г. (первая реинкарнация). Достался он мне из-под директора одного фруктового колхоза в состоянии «добить, чтоб не мучался». Однако, благодаря моему перфекционизму и золотым рукам моего друга и механика, автомобиль был приведён в соответствие с фамилией и бегает по сей день (отдал его жене, пусть учится). В конце 2020 года засвербило у меня в известном месте мощное желание новизны. И не просто новизны, а «Чего-нибудь Этакого», и я засел смотреть машины. рынок БУшек перекупы уже изгваздали, оставался вариант «купил новую-отъездил гарантию-сдал в трейдин-сел на новую». Смотрю, и мне прямо плохеет. Кия/Хуйдай, которые с завода выезжают с задирами на цилиндрах, Вольвешники, которые уже давно Geely, Мерседесы с двухгодичной гарантией (Sic!, никогда бы не подумал…), пластмассовые Тойоты, БМВ без комментариев, страшные, как вся моя жизнь, Ниссаны на вариаторах, и… Братцы-китайцы. Причем, на всё вышеперечисленное (приличные модели в приличных комплектациях), кроме китайцев, нужно брать ипотеку. Реально, у нас на местности двушка на вторичке дешевле выходит. Даааа, ситуация. «Я в отчаянии, этот город мне не по карману…»(с)Масяня. Ну что ж, смотрим китайцев, которые, как выяснилось, преизрядно похорошели за 10 лет. Понеслась стандартная канитель: блохеры, автореву, за рублём, и прочая масс-медия с претензией на оригинальность, но без единой молекулы объективности. JAC (что это?), Чанган (что это, плюс откровенная китайщина времён Чери Амулет) отъехали сразу. Чери не рассматривал ввиду отсутствия полного привода. Остановился на Haval F7 2. 0 и Geely Atlas 1. Поглядел на них обоИх в самом жире и Джилик отъехал так же, из-за ну сильно угробищного китайского салона (как по дизайну, так и по исполнению), и чисто декоративного обдува задних пассажиров. Ау, Geely, вы там в себе, или как? Остается Haval F7. Остается Хавал… Остается подвал-вал-вал-ваааал! (с)Сектор Газа…

Об чём это я? Ах да, о машине. Так вот, Haval F7: комплектация Tech Plus, 2л турбо, чугунный блок двигателя, 190 китайских пони, семиступенчатый мокрый робот с преселективом (боркварнер), муфта полного привода 5го поколения (боркварнер), клиренс 190. Уже неплохо, правда? Поехали про фенечки и ништячки:-Радарный круиз-контроль (Ниче…)-Контроль полосы (вау)-Предотвращение столкновений и наезда на пешеходов (Вау)-Автоматическое возвращение в полосу и руление по ней (Вау!)-Распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости (Вау!)-Комбинация радарного круиз-контроля и руления по полосе на трассе — почти автопилот (ВАУ!)Ну и всякого по мелочи, типа, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, USB-разъем возле зеркала заднего вида для питания видеорегистратора…Ценник за машину, включая ковры, тонировку, защиту двигателя, сигнализацию scher-khan mobicar 1 и набор автомобилиста — 1894000р. (24. 2020)

Нашел, купил, пригнал, взялся эксплуатировать. И началось…А началось, собственно, с того, что Хавал как-то странно едет. На трассе всё ажур, но в городе — это какой-то трэш, угар и содомия. Основной режим тырканья в потоке у нас — разогнался 40-50 км, тормози до 25-30, снова разогнался 40-50-60, тормози, светофор/пробка/пешеход (нужное подчеркнуть). Хавал имеет 3 режима: Эко, Нормал, Спорт. Эко в городе сразу в топку, не едет в принципе, как будто кто-то за ж#пу держит. Спорт нервный плюс обороты высоковаты. Вроде выбор очевиден, но — нет. С 30 км/ч вменяемо разогнаться не получится, по чуть-чуть добавлять — не реагирует вообще. Правда, ничего не происходит, как ехали, так и едем. Надо больше пол-газа продавить, но даже тогда разгон происходит как бы в три этапа: ааа-АААА-АЙБ#ЯХОРОШ! Передача на приборке при этом как была третья, так и есть. Я так и не понял, что я делал не так с этой машиной, потому как и здесь на драйве, и на ютубе, и на хавальном форуме всех всё устраивало. Едет! Мощщщная! Рулицца! и тому подобное. Переключился в спорт — тоже не то, газ бросил и сразу носом клюнула, обороты задраны, выше 5й передачи не переключается даже тогда, когда уже откровенно надо, не взирая на спорт-режим. В общем, странненько, мягко говоря. При этом при всём расход по городу… Держитесь там… 21 литр если за ним следить, тошнить и не стоять с заведенным двигателем, 23 — мой обычный режим движения. 95го. При баке в 54 литра. Расход честный, приборная панель практически идеально совпадает с чеками с АЗС. Сказать, что я был разочарован, было бы неправдой. Я был ох#евлён по самое не могу. Да как так-то, 21й век на дворе, высокотехнологичный мотор, прямой впрыск, все дела… Думал — прикатается еще, притрётся, всяко станет полегче. Плюс, те же самые форумы/ютубы/статьи/отзывы пестрели сообщениями типа «ну да, прожорлив, у меня 16. 5 в городе ест…». К 2500 пробега ничего не изменилось. Обращаюсь к хаваловладельцам: объясните мне, тупоголовому, криворукому, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? Турбодизельный Freelander 2 2. 2л 160 л. у меня ел 16. 8л/100км. Mercedes CLK w209 v6 3. 2л 215л. — 18. 3л/100км. Местность одна и та же, стиль вождения один и тот же, пробки там же, климат всегда включен. И я, хоть убейте, не могу понять, почему в хавале нужно выключать кондиционер и трижды позвенеть калькулятором в голове, прежде, чем нажать на газ, и даже тогда получается 20 литров с небольшим. В общем, 2500 км на нём я проездил со стойким ощущением, что этого не может быть, потому, что не может быть никогда, и прозвал ХАвальником. Было, за что.

Теперь про остальные части странного нечта, которое по недомыслию назвали Haval F7. Надо было назвать Оксюморон 2020, чесслово. И рекламный слоган: «Haval Oxumoron! Да, но!» Дальше, наверное, будет понятнее по пунктам, с комментариями.

-Радарный круиз-контроль, контроль полосы, распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости, возвращение в полосу и руление по ней — работает просто великолепно. Зацепиться за впереди идущую машину круиз-контролем, положить руку в нижнюю часть руля (именно просто положить), и вуаля, автопилот готов. Машина сама будет рулить, придерживаясь разметки, подгонять скорость под машину впереди, если надо, затормозит до полной остановки. Знаки видит даже ночью, показывает на приборке, и ненавязчиво сигнализирует, если превышаешь. Будущее уже здесь, кибернетика, фантастика, но… Для меня оказалась просто ненужной. Игрушка, баловство. Один раз побаловался сам, показал жене и друзьям, и выключил. Насовсем.

-USB-разъемы. Вах, какие молодцы производители, проявили внимание к мелочам, да еще к каким! Отдельный разъем у зеркала для питания видеорегистратора! Вах, какая полезная вещь! Подбираем слюни умиления и начинаем разбираться в фактах. А факты таковы, что это тоже напрочь бесполезная фенька. Судите сами: 5 вольт, пол ампера, то есть, стандартный USB 2. 0, как на компьютере. Питание комбо-устройств (регистратор+радар-детектор+GPS) идет от 12 вольт, 1 ампер (бывает и больше). Простенький регистратор, который таки работает от 5 вольт, зачастую потребляет больше 0. 5 ампер. Ступор и полное непонимание, зачем это сделано, причем в комплектации Tech Plus этот разъем выведен со стороны водителя и немного наклонен вниз. Вы понимаете, да? Подключаешь USB-кабель, и он начинает мозолить глаза, вися в верхней части обзорного поля совершенно чужеродным элементом. Остальные USB-разъемы (один под парящей панелью спереди, второй сзади) имеют те же характеристики, так что зарядить более-менее толстый смартфон не представляется возможным, он будет просто медленнее разряжаться. Вдогонку, нащупать передний разъем под панелью, находясь на водительском кресле — надо быть гинекологом со стажем. Про вставить в него кабель/флешку я вообще молчу.

Дополнительно про Haval:  Рестайлинг HAVAL F7 и F7x - старт продаж 2022

-Дальше про житейское-автомобильное. Сиденья. Это, народ, шедевр, доложу я вам. Какой черный китайский ум придумал расположить короткую подушку параллельно полу — большой вопрос, но я бы с превеликим удовольствием посмотрел этому мутанту в фасеточные глазки, потому как я (184 см) контачил с креслом исключительно булками и спиной. Ноги были в воздухе полностью. И не надо мне про возможность поднять кресло вверх. Когда при подъеме сиденья часть бёдер после задницы только начинала касаться подушки, я уже упирался головой в потолок. Подушка же продолжала быть параллельной полу. Сиденья набиты фиг пойми чем, и через 2500 км я явственно ощущал задницей раму этого сиденья сквозь тоненькую шкуру молодого дермантина. Но это скорее плюс, т. подушка немного провалилась, и ноги почти перестали висеть. Задние поудобнее, факт. Места сзади для ног более чем достаточно, сидишь, как в лимузине. Непонятно, правда, зачем, потому как вся эта куча места отобрана у багажника, которого осталось чуть меньше, чем на 2 чемодана средних размеров. Задняя дверь. Открывается вручную, вместо заднего окна какая-то бойница. Очищает эту бойницу маленькая щетка, так что после очистки вообще остается илюминатор размером с пол футбольного мяча. Режим работы этой щетки: выключена или машет туда-сюда с мерзким жужжанием. Сделать режим Махнуть — подождать — махнуть, как у всех нормальных кроссоверов/универсалов, видимо, нельзя-с. Нельзя-с, видимо, и профилактическое махание заднего дворника при движении задним ходом, если передние дворники включены или активировались датчиком дождя. Видимо, сильное удорожание конструкции. Не для России. Камеры. Друзья, вы помните в доайфонную эпоху коротенькие, жутко пережатые юморные видосики, которыми все обменивались через bluetooth? Помните? Так вот, здесь у камер разрешение точно такое же. Вспомнил молодость, прослезился. Кнопки. Вот скажите мне, знающие люди, на сколько удорожит машину установка автоматических стеклоподъемников? Тоже, видимо, на овердофига. Так вот, в Хавальнике за почти 2 ляма(!), в комплектации Tech Plus(! !) автоматический стеклоподъемник один(! ! !). Водительский. То же самое кнопка открывания шторки панорамной крыши. Она не автоматическая. То есть, если ты хочешь открыть шторку панорамы на ходу, то сидишь, задрав палец вверх, 40 секунд. Отличное решение, +100500 к безопасности движения. Хорошо хоть при открытии люка шторка сама сдвигается, уже неплохо. Думаете, при закрытии люка шторка задвинется обратно? Как же, держите карман. выше про держание кнопки 40 секунд. Пальцем. Вертикально строго вверх.

Ну и еще несколько ложек помоев в открытый хавальник Хавала. Двери не закрываются с первого раза. Ни одна. Надо бахнуть. Не как в жигулях, но тоже не слабо. При этом (без понятия, как) через плотно закрытые задние двери (а иначе какого они сразу не закрываются?) в салон попадает песок. Явно снаружи, ибо так равномерно растусовать его изнутри просто нереально. Пороги, внутренняя часть арки и заднее сиденье ближе к дверям — в песке. Из дверей, без вариантов. Наружные зеркала заднего вида в дождь, кажется, примагничивают к себе воду. Также в дождь, если приоткрыть окно на скорости примерно 40 км/ч, вода со стойки сдувается прямиком в салон. По-моему, это сделано специально, не иначе постарался тот мутант, который сиденья проектировал. Стекла потеют в момент даже без малейшей на то причины. Вонь с улицы проникает в салон беспрепятственно. То есть, вообще. Только встал рядом с камазом — туши свет, сливай воду включай рециркуляцию, и быстро. Зимой ощутимо дует из блока кнопок управления стеклами-зеркалами на водительской двери. Это уже просто свинство какое-то. 2 миллиона, в рот мне кило печенья… И внешность. Шикарный вид сбоку, спереди, в 3/4, но вот сзади… Ну посмотрите сами. Как сказал мой напарник — это качок, сильно не любящий день ног. Ни прибавить, ни отнять (фотка с просторов):

Граждане, рассматривающие к покупке этого китайского покемона, заклинаю вас, присмотритесь внимательнее, на тест-драйве не увидишь и половины всего, с чем придется столкнуться потом. Не дайте магии дорогой покупки и длинным языкам автосалонных манагеров ахнуть вам мозги! Им-то хорошо, е#лет завалил — рабочее место убрано. А нам ездить потом…

Фух, magnetx говнометание закончил. Теперь про Чери. В конце марта зазвал меня приятель с работы поехать с ним в крайцентр за новой тачкой. Чтобы я ее потом пригнал, у него, типа опыта нет, и вообще. Ну, ок, бешенному мне 350 верст не крюк, поехали. Как смотрели, как покупали, как допы и скидки выцарапывали — тема отдельного креатива. В общем, долго ли, коротко ли, обрыбился корешок мой новёхоньким Tiggo 7 Pro, и я, собственно, упал за руль, отчаливать до дому. Начал осматриваться. Мать моя, всё на автоматах, крышка багажника автоматическая, автозапуск встроенный в ключ, эмбиент-лайт, лобовуха с подогревом… Сижу, как у себя дома, всё под руками, всё на местах… А сколь, по итогу, тачло вышло, у приятеля интересуюсь. 1650000, говорит (21. 2021). И вот мы едем. В процессе, понятное дело, я еще понажимал всяких кнопочек, повертел всяких ручечек… Всё нравится. Климат, посадка, звук, головное устройство, настройка машининых фенечек, всё до жути приятно. Едем. Уже долго едем, а я с утра не жрамши, так что подустал. Однако, ехать до того кайфово, что как-то даже не по себе. Странно, что-то не так… А, вон что: из-за кретинских сидений в Хавальнике у меня на дальняках постоянно болела в районе тазобедренного сустава газовая нога. А тут не болит. И едет Черик очень неплохо для 1. 5 мотора на вариаторе, и тормозит здОрово, и светит прямо огонь. Не то, чтобы Хавальник плохо светил, просто вкупе Черик получается очень приятным тачлом. И что-то меня такой кисляк обуял… Да что же это? Почти 2 долбаных ляма стоит Хавальник, в котором хренова куча вещей отсутствует, еще бОльшая куча вещей сделана так, что ими невозможно пользоваться, жрет, как медведь перед спячкой, а тут — просто волнообразный микрооргазм какой-то за лямшессотписят. Гадство, короче, и вселенская несправедливость. Приехали до дому, отправил я приятеля обмывать покупку (все знают, что на необмытый товар гарантия не распространяется), а сам крепко задумался. Это что же получается, полный привод накидывает на цену новой тачки около 300 косых, и это не считая стоимости всего того, что есть в Черике, и чего не доложили в Хавальник? Да пошел бы он дуньке в кику, этот привод. Я и Freelander-то с полным приводом взял «на случай, если вдруг», и пригодился он мне ровно 2 раза: выехать из лужи на проселочной дороге (проверял, как работает), и по грунтовке до моря доехать (проверял, как работает после переборки). Короче, нахрен. Если приличную китайскую тачку нельзя купить с полным приводом, то и ладно, обойдусь. Нужен будет — у жены Фрилендера заберу, на нем поеду. Успокоившись на этом, я заехал в наш местный салон Чери. А там — он. Не, не так. Tiggo 8 Pro Dreamline. Обошел его так и сяк, посидел, кнопочки понажимал, багажник открыл… Нравится. Короче, любовь с первого взгляда. Есть всё, что в tiggo 7pro, и еще с верхом. Красивая, двигатель, не смотря на малый объем, эластичен и тяговит, вот уж не думал, что 1. 6 — и вот так может. Не удержался, и на обкатке тапочку надавил — было неожиданно быстро и здОрово для такого сарая. Чай, не ауди ку7, а поди ж ты… Как искался по автосалонам за лучшим предложением, как покупал, и прочее — еще одна тема для отдельного креатива. В итоге, Хавальник уехал в трейдин, я отбыл из салона на новом Tiggo 8 Pro нереально крутого синего цвета, обозвал его Синегалом и кайфую просто безразмерно. Правда, 3й ряд сидений я открою, скорее всего, никогда, но да ладно, есть и есть.

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7 2021 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики.

Теперь, как и обещал в начале, немного плохого про Синегала. Не в целом по больнице модели, а именно у меня, потому как владельцев много и мнения, скорее всего, разделятся. Опять же по пунктам. -Мультимедиа. Ущербна в принципе, сыра и недоработана. Особенно бесило то, что подключенный по QDlink телефон был фактически бесполезен из-за невозможности пользовться в движении. Но вопрос решился, можно выдыхать. -Сиденья. Нет, сижу-то я просто по царски, но нужно контролировать положение задницы, чтобы она была строго по центру. Иначе на боковых поддержках подушки появляются мерзкого вида заломы. Вопрос решится очень скоро дополнительной набивкой боков подушек пассажирского и водительского сидений. Только не говорите никому, а то до дилера дойдёт, и я с гарантии слечу. ;)-Сработка дворников по датчику дождя АДСКИ тупая. Если дождь моросит, всё стекло влёгкую закидывается каплями, а этот долбаный датчик хоть бы хны, не взирая на настройки чувствительности. -Уплотнители на задней стойке, прикрывающие щели между, не поверите, дверью и стойкой, на самом деле ничего не уплотняют, брызги проходят только в путь. Будет решено в скором времени уплотнением уплотнителей (не шучу, наклею под них круглую резинку, чтобы их выдавило немного наружу). Еще у людей заминает резинки уплотнения люка (у меня нет), неярко горит эмбиент лайт на дверях (есть, но пофиг), остаточно светится задний плафон (у меня тоже, но мне не мешает), и, собственно, всё.

На этом опус заканчиваю, надеюсь, хоть кому-то был полезен, на кнопки для вас нажимал magnetx. Всем хороших машин, ровных дорог и отсутствия жезлов и гвоздей!

Раскрыты комплектации Haval F7x

Радует, что Хавал в F7x привез-таки побольше фсяких можных фишек типа

Наконец, в топовой версии Premium все вышеперечисленное дополнено боковыми зеркалами с электроприводом складывания, полностью светодиодной оптикой, отделкой сидений эко-кожей, адаптивным круиз-контролем, передними парктрониками с камерами кругового обзора, люком с электроприводом, 18-дюймовыми колесными дисками, двумя новыми режимами движения (в селекторе) и расширенным пакетом систем безопасности с функциями предотвращения столкновений и автоматического торможения.

Кроме всего прочего, во всех комплектациях Haval F7x по умолчанию получит «интеллектуальный пакет» с цифровой панелью приборов диагональю 7 дюймов и шайбой управления мультимедийной системой, которая, как сообщалось ранее, разместится под правой рукой водителя на центральном тоннеле.

Цены на новинку пока неизвестны. По слухам, их должны объявить 7 ноября, а продажи кроссовера в таком случае начнутся уже 9-го. Следите за новостями.

Есть надежда, что и Джили последует их примеру и в топе на зажмет эти нужные опции!

Плюс еще и Н9 начали собирать в Туле — расширяют ассортимент)

Изменено 30 октября, 2019 пользователем Vororo

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Дополнительно про Haval:  Haval F7-Х КУПЕ-КРОССОВЕР из чего ты сделан? — DRIVE2

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

Техника

Китайский игрок на российском рынке решил представить свое очередное творение. Модель Haval F7x имеет кузов купе и построена на базе классического F7, который стал известен еще летом 2018. Кроссовер в плане габаритов кузова полностью сопоставимы, поэтому со сборкой конвейер сумеет справиться.

В техническом плане F7 с приставкой «х» досталось два варианта турбированных двигателей на 1,5 и 2,0 литра. Отдача соответственно 150 и 190 л/с. Агрегируются моторы 7-диапазонным роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Базовое оснащение включает в себя только передний привод. Опционально для всех комплектаций доступен полный под видом электронной муфты на задней оси. хавал форум

Haval F7x в базе имеет кнопку запуска двигателя, классический климат-контроль, светодиодную оптику и цифровую приборную панель. От традиционного рычага селектора КПП отказались в пользу многофункционального джойстика. В базовой комплектации паркетник поставляется на 19-дюймовых литых дисках. Китаец порадует потребителей кожаной отделкой салона и сидений. haval форум

Модель Haval первым делом выпустят на китайские дороги. Уже в начале марта текущего года жители Поднебесной смогут приобрести кросс-купе. Россиян просят запастись терпением на ближайший год. Тульский завод получает контракт на производство транспортных средств по полному циклу. Единственным вопросом остается поставка двигателей. Ценник кросс-купе объявят позднее. Производитель пока не давал комментариев о планируемых расценках для россиян. Стало известно, что топовая комплектация включает систему предотвращения столкновений и адаптивный круиз-контроль. haval f7xфорум

Покатался на обоих тачках, тугелла конечно круче однозначно)1. Двигатель мощь2. Камеры кругового обзора качественней чем у хавала3. Крутые диски на 20!4. Сиденья с вентиляцией! Кто не ездил не поймет, но у меня последние 3 тачки были с вентиляцией и без нее уже чувствую дискомфорт, вентиляция это вещь, да и сама кожа лучше чем у хавала. Салон красивее в разы, табло приборов удобнее. Можно менять подсветку в салоне по настроению7. Панорамная крыша! у f7x нету!

И самое главное) Ощущение от авто более «премиальное» чем от хавала. Как владелец прошлой машины за 5 млн (сейчас 6 уже), знаю, что такое ощущение премиальности не по наслышке)

Короче своих денег стоит)) Вопрос лишь в том есть ли у тебя эти 2800, или только 2100 на хавал))

Наглая китайская «красота» требует слишком больших жертв от россиян.

Вскоре Geely, замахнувшийся в России на ценовую нишу выше 2 миллионов рублей с кроссом Tugella, сможет наблюдать собственный провал. Почему новинка рискует не «прижиться», расскажет редакция Driver-News.

С сегодняшнего дня официальные дилеры марки «Джили» в РФ объявили о старте приема заявок на среднеразмерное кросс-купе стоимостью 2,5 млн рублей. Цифра оказалась выше, чем ожидалось, ведь в РБ Geely Tugella в пересчете стоит 2,3-2,45 млн рублей.

Кроссовер на шведской платформе CMA, той же, что и у Volvo XC40, в России будет представлен только топовой комплектацией с 2,0-литровым 238-сильным бензиновым «турбо», АКПП-8 и 4WD.

Богатство опционала поражает. По «нашпигованности» различными электронными «примочками» с Tugella сможет конкурировать разве что Cheryexeed TXL за 2,25-2,4 миллиона. Но он дешевле, правда, и кузов не купеобразный. Видимо, китайцы из Geely предлагают россиянам переплачивать за модный форм-фактор экстерьера.

«Цена просто конь», — расстроены автолюбители с Wroom, все еще не готовые отдавать за «китайца» такие деньги.

Заводя на рынок Tugella, в Geelly, похоже, почему-то списали со счетов Haval F7x — еще одного купеобразного «китайца», с привлекательным «под спорт» дизайном.

Полноприводный F7x в сравнении «послабее» — мотор 2. 0 всего 190 сил, да еще и спаренный с «китайским роботом». Однако в «Джили» не учли несколько моментов:

  • По габаритам «Хавейл» даже чуть больше.
  • Довольно богатая «максималка» F7x стоит почти на полмиллиона рублей дешевле.
  • В городском потоке между машинами нет разницы.
  • Богатый электронный «шпик» Tugella оказался бесполезным и «бестолковым» даже на легком бездорожье, в отличие от «Хавейла», который хорошо справляется и с более серьезными трудностями. Об этом рассказали эксперты портала Drom:

«Пока нет кочек, машина едет более-менее уверенно, но любой перегиб — испытание. Чувства надежности нет совсем».

«Тугелла» на бездорожье оказалась «полным нулём». Автомобиль не прошел легкой проверки даже на диагональное вывешивание. Переключение в режим off-road результата не дало.

Если даже ценник в 2,3 миллиона за «Джили» показался российским автолюбителям завышенным, то 2,5 млн рублей они называют издевательством и наглостью. Особенно учитывая наличие более доступного конкурента.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *