Замена антифриза грейт вол ховер
Благодаря использованию жидкостной системы охлаждения двигателяГрейт Вол Ховерудается поддерживать нормальную рабочую температуру силового агрегата. При этом в качестве жидкости в системе обычно используются антифризы.
Антифризы – специальные жидкости, состоящие из основы и целого ряда присадок, обеспечивающих максимальную функциональность. Именно они пришли на замену воде, которая ранее использовалась в охладительных системах автомобилей.
Применение воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя Грейт Вол Ховер вполне возможно, поскольку она, в принципе, справляется с поставленной функцией. Однако, лишь отчасти.
Использование воды имеет ряд особенностей и неприятных моментов :
- Низкая температура замерзания, ведь вода начинает кристаллизироваться уже при 0 градусов, а при дальнейшем понижении температуры начинает замерзать с расширением, что может привести к повреждениям системы охлаждения.
- Применения воды в качестве хладагента ведет к образованию накипи внутри системы, что в дальнейшем снижает эффективность ее работы и может стать причиной перегрева двигателя.
- Низкая температура закипания. Несмотря на общепринятое мнение о закипании воды при 100 градусах, подобный процесс при соблюдении ряда нюансов, может начать кипеть даже при 85-90 градусах. При этом рабочие температуры некоторых двигателей находятся на отметке в 85-87 градусов, а значит будет допущен перегрев силового агрегата.
- Контакт воды с металлическими элементами приводит к образованию коррозии, что в конечном итоге может привести к выходу из строя целого ряда важных узлов и агрегатов автомобиля.
Именно по этим причинам и появились специальные охлаждающие жидкости, которые используются в системах современных авто, включая Грейт Вол Ховер.
Антифриз, по своей сути, является смесью воды с рядом других элементов, перечень которых зависит от производителя. Обычно происходит разбавление воды с неорганическими солями, спиртами, глицерином, гликолями и карбитолами.
Наиболее распространенными сегодня являются гликолевые антифризы. В них происходит смесь воды и гликолей в необходимой пропорции, с добавлением различных присадок, предназначенных для улучшения эффективности работы охлаждающей жидкости в системе Грейт Вол Ховер.
В качестве дополнительных элементов обычно используются ингибиторы коррозии, антикавитационные и антипенные присадки. Дополнительно могут применяться различные красители.
Использование гликолевых антифризов несет ряд преимуществ :
- Заметно более низкая температура замерзания, которая зависит от пропорций в смеси воды и гликоля, и может достигать отметки в минус 40 градусов и ниже. Оптимальным содержанием гликолей для холодных регионов будет 66,7%, когда смесь начнет замерзать только при температуре ниже минус 75 градусов.
- Антифризы с гликолем имеют заметно меньшую степень расширения при замерзании, что позволит сохранить систему охлаждения Грейт Вол Ховер даже при замерзании жидкости.
- Температура закипания подобного антифриза выше 110 градусов – показатель зависит от пропорции используемых элементов.
- Гликоли содержат в составе смазывающие элементы, что положительно влияет на состояние системы охлаждения автомобиля.
Отдельно стоит рассмотреть различные присадки, имеющиеся в антифризе. Одним из главных элементов является ингибитор коррозии, в качестве которого выступают силикаты, фосфаты, нитриты, бораты, а также их соединения.
Принцип действия заключается в создании на всех металлических деталях специальной защитной пленки, препятствующей контакту жидкости с ними. Соответственно, коррозийные процессы не начинаются.
Подобные добавки входят в состав традиционных антифризов, используемых в системах охлаждения Грейт Вол Ховер.
Однако от таких присадок производители постепенно отказываются. Причин для этого несколько :
- Весьма ограниченный срок использования подобной жидкости, который не превышает отметки в 2 года.
- Также подобные присадки весьма чувствительны к температуре, и начинают терять свои характеристики при нагревании смеси свыше 105 градусов.
Вторым вариантом являются ингибиторные присадки органического происхождения с использованием карбоновой основы. Они не создают пленку на всех металлических элементах, а только в местах проявления коррозии, препятствуя ее распространению.
Такие антифризы имеют на упаковках дополнительную маркировку – G12, G12 . Они не восприимчивы к температуре и могут эксплуатироваться в системе охлаждения Грейт Вол Ховер до 5 лет.
Встречаются и новейшие варианты с маркировкой G13, однако это отдельные экземпляры, пока слабо представленные на рынке. Срок их использования достигает отметки до 10 и более лет.
Также в состав антифризов входят присадки, препятствующие образованию пены и воздушных пузырьков, красители. Последние имеют свои функции – определение уровня хладагента в бачке, а также определение необходимости проведения замены антифриза.
Также следует учитывать несколько достаточно простых советов, позволяющих продлить срок использования антифриза и сохранения в целостности системы охлаждения.
Среди них выделяются такие:
- При выборе антифриза следует обратить внимание на то, покупается ли готовая смесь или концентрат. Первую можно заливать сразу, а вот вторую предварительно необходимо развести с дистиллированной водой в требуемой пропорции.
- Всегда необходимо иметь при себе бутылку с используемой охлаждающей жидкостью. Это позволит проводить своевременный долив или залить новую жидкость если старая выбежала в результате повреждения системы.
- Не рекомендуется смешивать разные варианты антифризов, используемых в Грейт Вол Ховер. Даже одинаковые по составу жидкости разных производителей могут содержать разные присадки и отличаться характеристиками, что приведет к снижению эффективность работы жидкости или вовсе к необходимости проводить полную замену.
Таким образом срок использование антифриза будет предельно большим, и проблем с перегревом двигателя удастся избежать. Обычно производители указывают, что замену следует проводить раз в 200 тысяч км пробега, однако зачастую этот показатель едва достигает отметки в 100 тысяч км.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) great wall hover (haval h5, h3 ховер)
Как часто менять антифриз
Первую замену нужно выполнить через 18 000 км, а после — через каждые 30 000 км
Какой антифриз заливать
Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С
Сколько нужно охлаждающей жидкости
В бензиновых двигателях объём системы охлаждения — 8 литров, в дизельных — 6.5±0,5 литров
Проверка уровня и доливка
Регулярно проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
Он должен находиться между верхней и нижней метками.
Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже нижней метки, необходимо долить ее так, чтобы уровень поднялся до положения между нижней и верхней метками, а также проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Дождитесь, когда двигатель остынет, затем медленно открутите пробку.
При случайном переливе охлаждающей жидкости необходимо немедленно ее устранить, чтобы не повредить детали или лакокрасочное покрытие кузова.
Используйте только охлаждающую жидкость указанного типа.
Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль, который снижает температуру ее замерзания. Запрещается выливать ее в почву или канализацию — это может привести к загрязнению окружающей среды.
Запрещается снимать пробку расширительного бачка на неостывшем двигателе. В системе охлаждения может присутствовать давление; если снять пробку, может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости, что приведет к ожогам и другим травмам.
Замена
Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
Примечание. Для проведения работы возможно понадобится снять брызговик и защиту двигателя. Соответсвенно работу лучше выполнять на яме, или подъёмнике.
Примечание: Для слива старой жидкости приготовьте ёмкость не менее 10 литров. Если жидкость сливается не для замены, то ёмкость должна быть чистой.
2. Если необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, шестигранным ключом отворните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте жидкость из блока цилиндров. Когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите её следы с блока цилиндров.
Пробка расположена на левой боковой стенке блока цилиндров ближе к передней его части под компрессором климатической установки.
3. Нанесите на пробку герметик и заверните её в блок моментом 44 Нм.
4. Установите ёмкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольётся из системы.
Вид снизу
5. Заверните пробку.
6. Отверните болты крепления расширительного бачка, ключом «на 10»
7. Снимите бачок и вылеёте охлаждающую жидкость. Если в нем накопилось много отложений, промойте бачок, и установите на место.
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из неё выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая не спеша охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока её уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.
Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки max.
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. (вентилятор должен включиться не менее двух раз) После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.
Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.