Тульский пряник c китайской начинкой

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Дополнительно про Haval:  Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Haval F7x

Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль

Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность

Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.

1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм

0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч

Подробные технические характеристики Haval F7x

2.0 T 2WD2.0 T 4WD
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³19671967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000-3200340/2000-3200
Тип приводапереднийполный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениямироботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажнаяпружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4615х1846х16554615х1846х1655
Колесная база, мм27252725
Снаряженная масса, кг16881756
Объем багажника, л448/1190448/1190
Разгон 0–100 км/ч, с9,0н/д
Макс. скорость, км/ч195195
Расход топлива (комб.), л/100 км7,37,7
Объем топливного бака, л5656
Цена, руб.от 1 549 000от 1 629 000

За подбор материалов Haval F7 тоже хочется скорее похвалить — верхняя часть передней панели, несмотря на простецкое поблескивание пластика, оказалась мягкой на ощупь, а кожзам с симпатичной прострочкой на дверях и передней панели добавляет уюта.

Однозначного «нет» заслуживает только кожаная обивка сидений: это, как и панорамная крыша — примета самой богатой комплектации Premium. Как назло, для журналистов собрали только такие машины. Понятно, что искусственная кожа ныне в ходу даже на машинах заметно выше уровнем, но здесь она уж очень дешёвая: спина и другие части тела взмокли мгновенно. Покамест покупателям Хавейла советую предпочесть тканевую обивку, а китайцам — крепко подумать над выбором материалов.

Марка Haval начинала с рамных внедорожников, собранных по японской лицензии, но у кроссовера F7 не только дизайн оригинальный, а и техническая начинка вся — собственной разработки. Это относится и к платформе c независимой двухрычажной задней подвеской, и турбомоторам с непосредственным впрыском, и даже трансмиссиям — здесь это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Впрочем, речи об «опоре на собственные силы» и прочем чучхе здесь не идёт. «Европейский след» более чем отчетливый — разработкой силовых агрегатов в компании руководит инженер-ветеран из Volkswagen и Daimler, Герхард Хеннинг.

Дополнительно про Haval:  Объем масла в двигателе Haval F7x, 1 поколение, 2019-наст. вр.

Мотора предлагается два — объёмом 1,5 и 2 литра, мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Оба — современной конструкции, с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

При этом полуторалитровый отличается более изощренной конструкцией — он снабжён системой плавного изменения подъёма клапанов, интегрированным в головку выпускным коллектором и масляным насосом переменной производительности. Хорошо, что при всём при этом конструкторы сохранили гидрокомпенсаторы зазоров клапанов — это упрощает обслуживание двигателя (на многих моторах ради удешевления их заменяют цельными толкателями). А чугунный блок цилиндров позволяет надеяться на долговечность мотора.

Единственная предлагаемая коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Сразу поясню: это не фольксвагеновский агрегат DSG и не «робот» фирмы Getrag, который ставится на Renault и Форды, а трансмиссия собственной разработки.

Настороженное отношение к таким коробкам общеизвестно — и тому есть основания. Надеяться на долговечность китайского агрегата позволяют две вещи: во-первых, выносливая конструкция сцепления, работающего в масляной ванне, во-вторых — тот факт, что генеральный конструктор силовой установки Герхард Хеннинг прежде занимался в Фольксвагене как раз коробками передач, и отлично знаком со всеми недостатками коробок DSG.

Предусмотрен как передний привод, так и полноприводные версии с муфтой подключения задних колес фирмы Borg Warner, что редкость для китайских кроссоверов. И, конечно, на журналистском тесте нас ждали только полноприводные машины.

Но довольно вступлений: почти семьсот километров по дорогам Московской, Владимирской, Ивановской и Ярославской области позволили составить исчерпывающее впечатление о машине.

Строгий, но симпатичный интерьер прямо-таки вынуждает написать что-нибудь про «по-немецки образцовую эргономику». Тем более, что сделано всё действительно толково — немногочисленные кнопки сгруппированы в удобный блок прямо перед селектором коробки, а умеренно-высокая посадка и удобные подлокотники позволяют занять за рулем как расслабленную позу, так и сосредоточиться на управлении.

Увы, китайский кроссовер не обошла стороной дурацкая мода переносить управление всем подряд на сенсорный экран. С него приходится управлять и климатом, и даже подогревом сидений. Хорошо хоть, что для этого не нужно лезть в дебри меню — внизу для этого предусмотрены «горячие клавиши». Немного успокаивает, что интерфейс мультимедиа-системы абсолютно не тормозит. Злоупотребление тачскрином — не единственный эргономический грешок: например, плохо читаются манерно-тонкие цифры на приборах, а сам щиток сильно бликует.

А главное, что несмотря на простор в салоне, я со своим ростом 190 сантиметров так и не смог подобрать удобную посадку из-за неудачной формы кресел. Для пассажиров все приемлемо: да, подушки всех сидений коротковаты, а передние кресла недостаточно глубокие, но особого дискомфорта это не приносит. А вот водитель особенно чувствует неудачный профиль кресла — на бедра давят валики боковой поддержки, а поясница проваливается. Ситуацию могла бы спасти регулировка поясничного подпора, но её нет. Чтобы не ныла спина, можно посильнее откинуть спинку — но тогда руль оказывается слишком далеко. При адаптации для нашего рынка китайцам стоило пересмотреть если не конструкцию кресел, то хотя бы их набивку! Видимо, сиденья расcчитывались на некрупную азиатскую фигуру…

Это особенно обидно — ведь видно, что над машиной думали даже в мелочах: отлично сделанный «двухэтажный» центральный тоннель с нишей, в которую входит даже планшетник, двери с двойным уплотнением понизу, крючки в багажнике, розетка для регистратора за зеркалом заднего вида…

Пока мы выбирались прочь из Москвы, я успел оценить работу активного круиз-контроля Bosch, который ставится на машины в комплектации Premium. Замечательное устройство, сильно разгружающее водителя: при помощи радара подстраивается под темп впереди идущей машины, причем работает даже в пробках — я и не заметил, как мы миновали заторы, и вырвались на оперативный простор.

А там связка 190-сильного турбомотора с семиступенчатым «роботом» проявила себя с наилучшей стороны. Машина прекрасно следует за педалью газа: при малейшем движении ногой «робот» сбрасывает передачу, не заставляя водителя ждать. По ощущениям, динамика разгона не дотягивает до заявленных 190 сил, но зато характер у мотора комфортный — тяги хватает даже на низких оборотах.

На фоне отличной настройки силового агрегата шасси поначалу не впечатлило. На ровном шоссе кроссовер идет мягенько, с легким намеком на раскачку с носа на корму, а на неровности реагирует тряской. Не очень породистое поведение! Будь профиль колес чуть выше, тычки от неровностей наверняка были бы меньше, но на тесте были только машины со здоровенными 19-дюймовыми «катками». Да и руль в быстрых изгибах провинциальных дорог предательски пуст: усилие есть, но его уровень ни о чем не подсказывает водителю. До азартной Мазды CX-5 далеко!

А вот когда мы добрались до маленького аэродрома «Доброград» под Ковровом, повадки машины меня порадовали. Там для нас разметили небольшую площадку с конусами, вокруг которых можно было ездить «змейки». Шины американской марки Cooper ожидаемо оказались скользкими, зато обнаружилась грамотная работа системы стабилизации — мягкая, без агрессивных затормаживаний.

Перед выездом на бездорожье мы подручными средствами померили дорожный просвет: похоже, он немного не дотягивает до заявленных 190 миллиметров, но все же геометрическая проходимость на уровне благодаря достаточно коротким свесам. Выезд на грунтовки помог выяснить — если выбрать внедорожный режим электроники, система стабилизации довольно эффективно прихватывает тормозами буксующие колеса, позволяя преодолеть, скажем, небольшой песчаный участок или скользкий подъём. Но на серьезных препятствиях — скажем, при вывешивании колёс — силы блокировок не хватает, чтобы сдвинуть машину с места.

К чести кроссовера, муфта подключения задних колес при штурме серьезных косогоров не перегревается. Поначалу электроника бережет муфту, не давая мотору развивать высокие обороты и размыкает сцепление, но потом замыкает муфту, позволяя машине выползти. А глобальный вопрос вызвало расположения буксировочных проушин: задняя вкручивается как обычно, а вот передняя расположена так низко и далеко под бампером, что этот самый бампер в случае чего — в явной опасности.

По ходу пробега с нами каталась всего пара рюкзаков, да маленький чемодан. Так что про багажник могу лишь сказать, что его объём далеко не рекордный — всего 329 литра под шторкой. Это заметно скромнее конкурентов, но отчасти оправдывается наличием широкой «запаски» под полом. По итогам 700-километрового пробега бортовой компьютер показал средний расход чуть больше 11 литров на 100 километров.

Рассказ о китайской машине неизбежно упирается в вопросы о качестве. Если говорить только о качестве сборки, то оно у предоставленных нам машин было на высоте: зазоры между панелями кузова равномерные и небольшие, детали интерьера пригнаны чётко, заглушки и крышки установлены без перекосов. Более того, в движении салон порадовал полным отсутствием «сверчков» — даже на очень разбитом асфальте на задворках Владимирской области.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

А вот электроника подкинула сюрприз, внезапно сообщив нам о полной потере давления во всех четырех колесах. А еще не порадовало качество перевода бортового компьютера: сообщения, состоящие из сокращений — настоящие шарады. Как думаете, что такое «ост.вс.сист.вп»? Я не знаю до сих пор, но это высвечивается при отключении системы стабилизации.

Как бы то ни было, в этом путешествии я проникся уважением к кросcоверу Haval F7. Молодой бренд сумел создать машину, которая не просто сделала большой шаг вперед от своих китайских корней, но мало в чём уступает корейским одноклассникам — а где-то и превосходит их. Неспроста у себя на родине кроссоверы Haval стабильно входят в число лидеров продаж. Другое дело, что у нас в России по цене кроссовер находится в опасной близости от конкурентов, уже заслуживших своё место под солнцем: цены на переднеприводники с 1,5-литровым мотором начинаются от 1 449 000 рублей. И я не знаю, много ли найдется желающих экспериментировать с машиной малоизвестного пока бренда…

ЦЕНА ОТ 2 819 000 ₽*ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 180 000 ₽ В ИЮНЕ***

Кросс-купе HAVAL F7x

Автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.

Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽

Заметный дизайн и сила интеллекта

HAVAL F7x выделяется на дороге за счет линий кузова, стильной черной решетки радиатора и полностью светодиодной оптики.

Обновленный интерьер

Стильный и невероятный комфорт салона обновленного HAVAL F7х не оставит вас равнодушными. Обивка кресел получила перфорацию, новый стильный черный с серыми и красными вставками цвет и исполнение из высококачественных материалов.

*Доступно только в комплектации Premium и Tech Plus.

Тульский пряник c китайской начинкой

Автомобиль полностью адаптирован под российские погодные условия и оснащен всем необходимым: обогревом всего лобового стекла, подогревом передних и задних сидений.

Тульский пряник c китайской начинкой

2-х зонный климат контроль

Подстраивайте температуру салона под себя.

Тульский пряник c китайской начинкой

Оставайтесь на связи благодаря беспроводной зарядке для вашего смартфона.

Тульский пряник c китайской начинкой

Что бы вы ни слушали в дороге, качественный звук динамиков не оставит вас равнодушным.

Тульский пряник c китайской начинкой

Сиденья с отделкой из искусственной кожи с перфорацией, электропривод сиденья водителя в 8 направлениях, вентиляция сиденья водителя и полезная для спины поясничная поддержка создают ощутимый комфорт в HAVAL F7x.

Тульский пряник c китайской начинкой

Технологии в твоем стиле

Технологии в твоем стиле с обновленным HAVAL F7x.

Тульский пряник c китайской начинкой

Функциональное мобильное приложение MY HAVAL

Дистанционно управлять центральным замком автомобиля, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений, а также быстро находить автомобиль на парковке – эти и другие опции доступны в удобном мобильном приложении MY HAVAL.

Тульский пряник c китайской начинкой

Новая 12.3” цифровая приборная панель

Цифровая приборная панель с изображением высокого качества отображает релевантную информацию о расходе топлива и скорости движения.

Тульский пряник c китайской начинкой

Новая мультимедиа с 12.3” сенсорным экраном

Современная сенсорная мультимедийная панель позволяет управлять функциями автомобиля и синхронизироваться с телефоном.

Тульский пряник c китайской начинкой

Поддержка Apple Carplay и Android Auto

Управляйте функциями телефона через мультимедийную панель: переключайте треки, отвечайте на звонки, управляйте маршрутами.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система полного привода с 6-ю режимами движения

Выбирайте комфортный для себя режим поездки: «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок».

Тульский пряник c китайской начинкой

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением “мокрого” типа (7DCT)

Коробка с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и долговечность автомата.

Тульский пряник c китайской начинкой

Доступны два двигателя 1,5Т (150 л.с., 280 Н•м) с приводом на передние колеса или системой подключаемого полного привода и двигатель 2.0Т (190 л.с., 340 Н•м) с полным приводом.

Безопасность

Тульский пряник c китайской начинкой

Адаптивный круиз контроль c функцией движения на малых скоростях

Адаптивный круиз-контроль поддерживает оптимальную скорость автомобиля для безопасного движения.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система камер кругового обзора 360⁰

Круговые камеры с высоким качеством изображения помогут вам постоянно контролировать ситуацию вокруг.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система автоматической парковки

Система автоматической парковки распознает свободное место и принимает на себя работу рулевым управлением. Водителю остается только по указанию электроники включать переднюю или заднюю передачи.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы

Движение в центре полосы считается самым безопасным, поэтому автомобиль предупредит вас, если вы отклоняетесь от него.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система мониторинга перекрестков

Если при повороте на перекрестке будет обнаружено транспортное средство или пешеход и возникнет риск столкновения, система автоматически задействует тормоз автомобиля.

Тульский пряник c китайской начинкой

Распознавание дорожных знаков

Система считывает ограничение скорости и выводит ограничивающее табло на приборную панель.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система мониторинга слепых зон

Интеллектуальные радары позволяют держать под контролем слепые зоны.

Тульский пряник c китайской начинкой

Система предупреждения/торможения при выезде с парковки задним ходом

При выезде задним ходом бывает сложно своевременно контролировать ситуацию, благодаря системе торможения при выезде с парковки эта проблема больше не возникнет.

Системы пассивной безопасности

Тульский пряник c китайской начинкой

Современные технологичные подушки безопасности обеспечивают комфорт и спокойствие на дороге при любых условиях.

Тульский пряник c китайской начинкой

Материалы кузова, используемые при создании автомобиля, обеспечивают высокую прочность.

Комплектации и цены обновленного HAVAL F7x 2022 года производства

Тульский пряник c китайской начинкой

  • Электронный стояночный тормоз (EPB)
  • Центральный подлокотник
  • Круиз-контроль
  • Обогрев заднего стекла
  • Бортовой компьютер
  • Электростеклоподъемник двери водителя с функцией защиты от защемления
  • Подогрев передних сидений
  • Складываемый задний подлокотник
  • Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Подрулевые лепестки коробки передач
  • Система бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой
  • Климат-контроль, однозонный
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
  • Боковые электрозеркала с обогревом
  • Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
  • Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
  • Электронный усилитель руля с выбором режима управления (легкий, комфорт, спорт)
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Функция удержания автомобиля на месте Auto Hold
  • Датчик света/ датчик дождя
  • Рулевое колесо с обогревом
  • Розетка 12 В для передних пассажиров
  • 3.5″ цветной экран на панели приборов

1.5 л. (150 л.с.) АКПП 4х2

бензиновый, с турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.

150 / 5000-5600

7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа

Время разгона 0 — 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.