Тульский пряник c китайской начинкой

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Haval F7x

Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль

Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность

Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.

1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм

0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч

Подробные технические характеристики Haval F7x

2.0 T 2WD2.0 T 4WD
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³19671967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000-3200340/2000-3200
Тип приводапереднийполный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениямироботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажнаяпружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4615х1846х16554615х1846х1655
Колесная база, мм27252725
Снаряженная масса, кг16881756
Объем багажника, л448/1190448/1190
Разгон 0–100 км/ч, с9,0н/д
Макс. скорость, км/ч195195
Расход топлива (комб.), л/100 км7,37,7
Объем топливного бака, л5656
Цена, руб.от 1 549 000от 1 629 000

Китайский кроссовер Хавал Ф7 2022, это привлекательная модель с приемлемой стоимостью и серьезный конкурент для Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. На данный момент на российском автомобильном рынке это авто представлено в трех основных комплектациях и в специальной версии. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 529 000 рублей в генерации Comfort, и до 2 009 000 рублей в вариации Tech-Plus. Кроссовер появился на отечественном рынке пару лет назад в первом поколении, и уже успел прийтись по вкусу многим соотечественникам. В настоящее время автомобиль уже стал бестселлером и что самое удивительное, спрос на кросс китайского производства не перестает расти.

Тульский пряник c китайской начинкой

Хавал Ф7 2022

Технические характеристики

Представленный на российском рынке кроссовер Хавал Ф7 2022 в новом кузове, приятно выделяется среди конкурентов своей приемлемой ценой, продуманными комплектациями, а также прекрасными техническими характеристиками. Эта модель уже успела приобрести массу поклонников на территории России, и не последнюю роль в популярности сыграла эффектная внешность транспортного средства, которую автолюбители могут оценить не только по фото, но и при визуальном обзоре авто на дорогах общественного пользования и в официальных дилерских центрах китайской торговой марки.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Тульский пряник c китайской начинкой

Прежде всего, стоит поговорить именно про ключевые характеристики, и в особенности следует выделить силовую часть этой интересной китайской модели, которая уже успела претерпеть некоторые изменения за время свободных продаж. Автомобиль комплектуется следующими двигателями:

  • 1,5-литровый бензиновый турбокомпрессорный силовой агрегат с отдачей в 150 сил, а также 280 Н*м крутящего момента (доступен в более бюджетных версиях);
  • 2,0-литровый турбированный двигатель бензинового типа, генерирующий до 190 «лошадей», а также 340 Н*м крутящего момента.

Тульский пряник c китайской начинкой

Независимо от выбранного потенциальным покупателем силового агрегата, трансмиссия будет безальтернативной. В данном случае используется 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В продаже представлены версии с передним и полным приводом. Автомобиль получил следующие габариты:

  • длина – 4 615 мм;
  • ширина – 1 845 мм;
  • высота – 1 690 мм;
  • колесная база – 2 725 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 1 605/1 720 кг. (зависит от модификации).

Тульский пряник c китайской начинкой

В данном случае речь идет про стандартный среднеразмерный пятиместный кроссовер, который получил достаточное количество пространства в салоне, а также вместительное багажное отделение на 723 литра. Если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается вдвое, до 1 443 литра. Топливный бак вмещает 56 литров бензина.

Тульский пряник c китайской начинкой

Комплектации и цены

Как уже было сказано в самом начале статьи, этот кроссовер представлен на российском автомобильном рынке в свободной продаже сразу в трех основных комплектациях, а также в одной спецверсии. Речь идет про генерации: Comfort, Elite, Premium и Tech-Plus. Стоимость модели варьируется в пределах от 1 529 000 до 2 009 000 рублей. Стоит отметить, что в зависимости от комплектации кроссовера Хавал Ф7 2022, существенно меняется техническое оснащение.

Тульский пряник c китайской начинкой

Comfort

Самая доступная на сегодняшний день вариация китайского кроссовера в оснащение которой входит только 1,5-литровый мотор, роботизированная коробка и система переднего привода. Для такого автомобиля производитель предусмотрел следующие опции:

  • электрический усилитель рулевого управления;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары;
  • датчики света, дождя, а также наружной температуры воздуха;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • информационный дисплей на приборной панели на 3,5 дюйма;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • тканевая обивка сидений;
  • центральные подлокотники спереди и сзади;
  • передние сидения с электроподогревом;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • блок для управления передними фарами;
  • разъем электропитания в салоне авто;
  • переключатель режимов движения;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • система контроля давления в шинах;
  • задние парктроники;
  • климат-контроль;
  • качественная аудиосистема на 6 динамиков с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Тульский пряник c китайской начинкой

Отдельно стоит упомянуть о том, что в оснащение модели в базовой версии уже включается информационно-развлекательный комплекс с сенсорным 9-дюймовым экраном. Примечательно, что по уровню оснащения в базовой модификации при сопоставлении с ценой, кросс существенно превосходит конкурентов

Elite

В данном случае речь идет про более продуманную и интересную комплектацию, которую можно купить, как с 1,5-литровым, так и с 2,0-литровым турбомоторами. Авто представлено в продаже в переднеприводных и полноприводных версиях. За модель придется заплатить 1 619 000 – 1 819 000 рублей в зависимости от модификации. В этой комплектации производитель предусмотрел такие опции, как самозатемняющееся зеркало заднего вида, раздельный двухзонный климат-контроль, система динамического освещения поворотов и ряд иных функций, отвечающих за безопасность и комфорт.

Тульский пряник c китайской начинкой

Premium

В этой комплектации автомобиль оборудуется, как 1,5-литровыми, так и 2,0-литровыми агрегатами с роботизированной трансмиссией. В продаже, кросс в версии Premium представлен только в полноприводных вариантах. Стоит такая модель 1 799 000 – 1 939 000 рублей. На кроссовер Haval F7 2022 в этой версии устанавливаются такие опции, как 19-дюймоваые легкосплавные колесные диски, панорамное остекление крыши с люком, кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, а также функция дистанционного запуска двигателя.

Тульский пряник c китайской начинкой

Tech-Plus

За китайский кроссовер в этой версии потенциальному покупателю придется заплатить 2 009 000 рублей. Здесь устанавливается только 2,0-литровый турбомотор, взаимодействующий с роботом и системой полного привода. Что касается опций, то в текущей генерации добавляется следующее:

  • камеры обзора на 360 градусов;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • передние датчики парковки;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция автоматического управления дальним светом;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводное зарядное устройство;
  • электроподогрев задних сидений;
  • декоративные вставки по периметру салона.

Тульский пряник c китайской начинкой

Стоит отметить, что в плане оснащения такой автомобиль не является полноценным, по той простой причине, что за доплату автолюбитель сможет доукомплектовать транспортное средство различными допами. Подобное возможно, как в этой генерации, так и в предшествующих комплектациях.

Тульский пряник c китайской начинкой

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 SAT 2WD Comfort2019 —1 487 000ПереднийRT-714991808,2
21.5 SAT 2WD Elite2019 —1 577 000ПереднийRT-714991808,2
31.5 SAT 2WD Premium2019 —1 676 000ПереднийRT-714991808,2
41.5 SAT 4WD Comfort2019 —1 566 000Полный (4WD)RT-714991808,4
51.5 SAT 4WD Elite2019 —1 656 000Полный (4WD)RT-714991808,4
61.5 SAT 4WD Premium2019 —1 758 000Полный (4WD)RT-714991808,4
72.0 SAT 2WD Comfort2019 —1 588 000ПереднийRT-719671958,8
82.0 SAT 2WD Elite2019 —1 677 000ПереднийRT-719671958,8
92.0 SAT 2WD Premium2019 —1 776 000ПереднийRT-719671958,8
102.0 SAT 4WD Comfort2019 —1 667 000Полный (4WD)RT-719671958,8
112.0 SAT 4WD Elite2019 —1 756 000Полный (4WD)RT-719671958,8
122.0 SAT 4WD Premium2019 —1 878 000Полный (4WD)RT-719671958,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что большинство современных автолюбителей особое внимание уделяют собственной безопасности, из-за чего, перед покупкой нового авто учитывают не только оснащение транспортного средства, но и результаты, проведенных краш-тестов. Если брать во внимание этот китайский кросс, то он набрал 94,1% по результатам тестирования и получил престижный статус «Пять звезд с плюсом». Примечательно, что это чуть ли не самый лучший показатель среди моделей SUV по итогам всего 2020 года.

Тульский пряник c китайской начинкой

Что касается оснащения автомобиля элементами безопасности, то здесь в зависимости от версии предусмотрено 4 – 8 подушек безопасности, трехточечные ремни, а также крепления для детских кресел ISOFIX и многочисленные системы, отвечающие за контроль движения.

Тульский пряник c китайской начинкой

Управляемость и внедорожные характеристики

Китайский кроссовер Haval F7 2022 хорошо зарекомендовал себя, как отличный автомобиль для города и передвижения по трассе. Кросс уверенно держит дорогу, а также послушно реагирует на рулевое управление и обладает неплохой по сегодняшним меркам маневренностью.

Тульский пряник c китайской начинкой

На этом плюсы автомобиля не заканчиваются, так как и на бездорожье эта модель может себя вполне неплохо проявить. Безусловно, речь в данном случае не идет про полноценный рамный SUV, однако, для активного отдыха авто подойдет в полной мере, разумеется, при условии, что автовладелец не станет на регулярной основе загонять свое транспортное средство в грязь и эксплуатировать двигатель по максимуму. Минусом здесь выступает роботизированная трансмиссия, которая часто не позволяет справлять с более серьезными препятствиями на пути. Этот кросс получил продуманную и надежную независимую пружинную подвеску, как спереди, так и на задней колесной оси.

Тульский пряник c китайской начинкой

Достоинства и недостатки

Многие современные автолюбители стараются выделить основные преимущества и недостатки транспортного средства перед покупкой, и лишь после этого принимают решение о приобретении авто. Что касается данного «китайца», то он может похвастаться следующими плюсами:

  • привлекательный внешний вид;
  • качественное обустройство салона;
  • ультрасовременное оснащение;
  • продуманная силовая часть в более богатых комплектациях;
  • доступная по сегодняшним меркам цена;
  • доступность в обслуживании.

Тульский пряник c китайской начинкой

Несмотря на внушительный ряд достоинств, не стоит забывать и про недостатки автомобиля, которых имеется несколько, и они существенно подрывают интерес к модели. Здесь можно выделить безальтернативную трансмиссию, небольшое количество доступных комплектаций, слабая шумоизоляция салона.

Тульский пряник c китайской начинкой

Дизайн

Также в процессе обзора данного автомобиля нельзя оставить без внимания его внешность, которая выделяется и привлекает внимание. Экстерьер этого кроссовера имеет множество ультрасовременных дизайнерских решений. Кросс внешне смотрится свежо и модно. Модель притягивает взгляды, даже со стороны владельцев более дорогих авто. Добиться этого китайским дизайнерам удалось из-за своеобразной кузовной геометрии, которая сочетает в себе дизайнерские решения многих зарубежных компаний. В целом, по этой модели можно выделить явное сходство с некоторыми «одноклассниками», однако, оно малозаметно и не бросается в глаза при более глубоком анализе.

Тульский пряник c китайской начинкой

Если говорить про обустройство салона этого кроссовера, то здесь можно выделить простоту и практичность во всем. В глаза не бросается изобилие высокотехнологичных элементов и многочисленные декоративные моменты. Напротив, интерьер модели смотрится вполне современно, но в то же самое время умеренно. Здесь есть немало элементов, которые притягивают внимание, но все же больше хочется выделить выбранное цветовое решение, которое не пестрит, но при этом, смотрится весьма стильно и эффектно. Преимущественно, в салоне данного автомобиля преобладают серые ненавязчивые оттенки.

Тульский пряник c китайской начинкой

Начало продаж

Современный китайский кроссовер Haval F7, это стильная и привлекательная модель, которая появилась в свободной продаже не так давно, в сравнении с «одноклассниками». На российском автомобильном рынке кросс дебютировал в мае 2019 года несмотря на то, что официальная премьера прошла заметно раньше в 2018 году. На данный момент потенциальным покупателям доступно транспортное средство в первом поколении, которое пользуется особым успехом, а это значит, что не за горами должно состояться косметическое обновление, а это сулит выход рестайлинговой модели, правда, если подобное событие и состоится, то явно не раньше 2023 года.

Тульский пряник c китайской начинкой

Конкуренты

Так как на российском автомобильном рынке автолюбители особый интерес питают к среднеразмерным кроссоверам, неудивительно, что Haval F7 имеет множество серьезных соперников. Среди них в обязательном порядке стоит выделить автомобили:

Фото

Видео

Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.

Материалы по теме


Тульский пряник c китайской начинкой

В китайском городе Баодин, который расположен в двухстах километрах от Пекина, я впервые оказался лет десять назад. Если бы не обширная территория и многочисленное население, его и городом-то назвать язык не поворачивался – деревня деревней. Теперь же о недалеком прошлом напоминают лишь несколько старых кварталов. А вокруг – небоскребы, огромные торгово‑развлекательные центры и современная техника, причем в основном на электротяге. Китайское экономическое чудо во всей красе!

Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса. По-настоящему я удивился дважды. Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах. А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории. По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили. Вот и проверим.

С конвейера российского завода Haval под Тулой первым сойдет кроссовер Haval F7.

С конвейера российского завода Haval под Тулой первым сойдет кроссовер Haval F7.

Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.

Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.

Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.

Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.

В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения.

В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения.

Китайская грамота

Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники. В моем распоряжении две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х. Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные. От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии. При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами. Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Китае (но не факт, что доедет до России).

Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.

Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.

Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине. Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.

Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине. Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.

На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля. Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.

На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля. Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.

Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 150‑сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами (это мощностные данные машин в российской спецификации). Оба мотора будут работать в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности. Но сама коробка – кот в мешке. Во‑первых, это собственная разработка Хавейла. Во‑вторых, никакой статистики по этим коробкам нет, ведь на наш рынок этот агрегат придет вместе с моделью F7. В Китае есть альтернатива роботу – 6-ступенчатая механика. В России же машин на «ручке» не будет – по крайней мере, пока.

Зато с конвейера российского завода Haval под Тулой (ЗР, № 4, 2019) будут сходить как передне-, так и полноприводные машины. Первым по сборочной линии пойдет Haval F7. У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner (китайцы решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50% тяги. В архитектуре подвески тоже без откровений: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.

Тест по-китайски

Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы. Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека. Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».

Модель F7x имеет схожие базу и габаритные размеры, за исключением высоты – кросс-купе на 30 мм ниже.

Модель F7x имеет схожие базу и габаритные размеры, за исключением высоты – кросс-купе на 30 мм ниже.

Материалы по теме


Тульский пряник c китайской начинкой

Например, не понравились настройки 2-литрового двигателя на F7. Не едет он на заявленные 190 сил. Возможно, российские калибровки системы управления вдохнут в него больше жизни.

Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску. Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом. Кроме того, я не заметил разницы в настройках шасси у кроссовера и кросс-купе. А она должна быть!

Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем. Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата. И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины. А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.

Двое из ларца

Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.

Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.

Сзади просторно. Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь. Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим. Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при под­счете) фиксированных положений спинки?

Сзади просторно. Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь. Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим. Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при под­счете) фиксированных положений спинки?

Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей. Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску. А погрузочная высота – аж 90 см.

Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей. Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску. А погрузочная высота – аж 90 см.

Стоп! Где я – в кроссовере или в кросс-купе? С водительского места – никакой разницы. И снаружи до середины кузова F7 и F7x – близнецы-братья. Современный азиатский дизайн с заост­ренными углами и рублеными формами нравится не всем, но в целом выглядят обе машины гармонично, особенно кросс-купе. Есть в облике некая перетяжеленность, но новый шеф-дизайнер Фил Симмонс, которого Haval переманил из концерна Jaguar Land Rover, уже ломает голову над тем, как визуально облегчить машины. Результаты его работы мы увидим через два-три года – при обновлении моделей F7 и F7x.

Несколько раз я пересаживался из кросс-купе в кроссовер и обратно, оценивая задние места. В ногах мéста одинаково много, и можно развалиться по-королевски. Но корону не наденешь. В кроссовере между макушкой и потолком влезает четыре пальца, в купе – только два.

На багажник у разработчиков, видимо, сил не осталось. Он получился скромным для автомобилей этого класса – и у кросс-купе, и у кроссовера. Рулетки под рукой не было, а менее точными подручными средствами я намерил не более 90 см в длину (это нормально) и всего лишь 40 см от пола до полки (маловато). В подполье – докатка.

Не замахнуться ли…

Материалы по теме


Тульский пряник c китайской начинкой

Первые серийные кроссоверы Haval F7 должны вот-вот сойти c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе ждем во второй половине года. Шансы у них неплохие. Выглядят привлекательно. Интерьер современный. Неплохо нафаршированы электроникой – современная мультимедийка, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль с функциями автоторможения и распознавания пешеходов, подушки безопасности и системы удержания детских кресел. А российская сборка поможет слегка опустить цену.

Однако конкуренты очень сильны. У нас кроссоверам Haval F7 и F7х предстоит сражаться не с земляками, а с японскими, корейскими и европейскими машинами, среди которых Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4. Навязать серьезную борьбу столь сильным соперникам на начальном этапе крайне сложно. Или все-таки возможно?

Усаживайтесь поудобнее и наблюдайте. Шоу продолжается.

Экстерьер автомобиля

Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.

Тульский пряник c китайской начинкой

Тульский пряник c китайской начинкой

Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.

Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.

Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.

Тульский пряник c китайской начинкой

Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:

  • на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
  • уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
  • боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
  • дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
  • сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».

В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:

  • белоснежный нефелин (базовый белый);
  • благородный агат (светло-серый);
  • платиновый неон (серый);
  • антрацит (черный);
  • аквамарин (синий);
  • магматический красный.

За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.

Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.

Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.

Салон китайского купе-кроссовера

Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.

Тульский пряник c китайской начинкой

В салоне предусмотрены:

  • боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
  • на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
  • уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
  • рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
  • рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
  • во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
  • даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
  • используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
  • рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.

Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.

Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой

Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.

Тульский пряник c китайской начинкой

Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.

Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.

На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.

Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой

Багажник

Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.

Тульский пряник c китайской начинкой

Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.

Тульский пряник c китайской начинкой

Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.

Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой

Тульский пряник c китайской начинкой

Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Двигатели, эксплуатационные характеристики

Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.

Тульский пряник c китайской начинкой

Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.

Его прочие характеристики:

  • точный рабочий объем – 1499 см3;
  • количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
  • мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
  • крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.

Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.

Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).

Основные характеристики ДВС:

  • рабочий объем – 1967 см3;
  • мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
  • крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • подача топлива – прямой впрыск;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95.

Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.

Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.

Ходовые качества

Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.

Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.

Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.

Комплектации, стандартное оборудование

Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:

  • Comfort («Комфорт»);
  • Elite («Элит»);
  • Premium («Премиум»);
  • Tech Plus («Теч Плюс»).

В набор стандартного оборудования включены опции:

  • галогенные фары дальнего/ближнего света;
  • светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
  • функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
  • рейлинги на крыше;
  • подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
  • передний/задний центральные подлокотники;
  • Эра-Глонасс;
  • электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
  • кнопочный запуск мотора;
  • бесключевой доступ;
  • центральный замок с ДУ;
  • штатная сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • круиз-контроль;
  • задние парктроники;
  • датчики света/дождя;
  • подрулевые лепестки;
  • электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
  • три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
  • 12-вольтовая розетка спереди;
  • 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
  • кожаный мультифункциональный руль;
  • однозонный климат-контроль;
  • обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.

Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.

Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.

Тульский пряник c китайской начинкой

Комплектации Elite и Premium

Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:

  • с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
  • с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
  • с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.

Тульский пряник c китайской начинкой

Также в данном варианте:

  • применяется двухзонный климат-контроль;
  • вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
  • автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
  • появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.

Тульский пряник c китайской начинкой

Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.

Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.

В таком варианте:

  • обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
  • автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
  • вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
  • водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
  • применяется тонировка всех задних стекол.

Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.

Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой

Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).

Комплектация Tech Plus

«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.

  • TSR – распознавания дорожных знаков;
  • RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
  • LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
  • RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
  • DOW – предупреждения об открытой двери;
  • Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
  • AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
  • Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;

Тульский пряник c китайской начинкой

Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).

Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой Тульский пряник c китайской начинкой

Преимущества и недостатки Haval F7x

Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.

О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.

  • стильный и современный внешний дизайн;
  • хорошее оформление салона;
  • богатый набор опционального оборудования;
  • быстро прогреваемый салон;
  • комфортность;
  • яркий свет светодиодных фар;
  • энергоемкую подвеску;
  • неплохую для паркетника проходимость;
  • четкую управляемость;
  • вполне приличную шумоизоляцию.

Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.

Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.

Также к минусам можно отнести:

  • не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
  • невыразительное звучание аудиосистемы;
  • относительно небольшой багажник;
  • неинформативную педаль газа.

Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.

Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.

Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.

Haval F7x – новый кросс-купе от популярного китайского производителя, который построен на базе архитектуры крупного паркетника F7. Данная модель оказалось второй в списке автомобилей марки Haval, производство которых организовано на территории России в Тульской области. По своим внешним данным купейный кросс имеет значительное сходство с популярным «немцем» BMW X6, но отличается собственным дизайном передней части кузова. Хавал Ф7 х 2021 года представлен у российских автодилеров в трех комплектациях, цены на который находятся в пределах от 1,488 до 1,878 миллионов рублей. В качестве единственного доступного силового агрегата автомобиль оснащается 2-литровым атмосферным двигателем, в паре с которым работает роботизированная трансмиссия. Кстати, в отличие от большинства SUV-моделей китайского автопрома, новый Haval F7x может комплектоваться передним либо полным приводом.

Тульский пряник c китайской начинкой

Хавал Ф7 х 2021

Комплектации и цены

Новый кузов паркетника Хавал Ф7 х 2021 года выпуска способен выделить купейную новинку в плотном трафике машин на трассе. Несмотря на несколько различных комплектаций, которые предлагает производитель, и их некоторые отличия в технических характеристиках, модель имеет доступные цены. Все фото экстерьера и салона кроссовера можно найти в данном обзоре.

Тульский пряник c китайской начинкой

SAT Comfort

В качестве базовой модификации производитель предлагает Haval F7x SAT Comfort, цена на которую составляет 1,488 млн рублей. Для данной модели разработчики предусмотрели такое оснащение:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • функция ручного управления передачами «робота»;
  • 17-дюймовые литые диски;
  • электронный ручник;
  • галогенные передние фары;
  • задние фонари, противотуманки и ходовые огни с LED-матрицами;
  • датчики света и дождя;
  • электрозеркала со встроенными повторителями поворотов и системой подогрева;
  • стеклоочиститель и обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • подогреваемый мультируль с регулировками положений;
  • 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера;
  • датчик показаний температуры за бортом;
  • старт силового агрегата с использованием кнопки;
  • отделка салона из ткани;
  • передний и задний подлокотники;
  • подогрев передних кресел;
  • ключ с возможностью удаленного управления центральным замком;
  • электростеклоподъемники;
  • система управления направленностью фар;
  • доступ в салон без ключа;
  • комплект передних эйрбегов;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • возможность выбора разных режимов движения;
  • ассистенты движения и тормозной системы;
  • круиз-контроль;
  • отслеживание уровня давления в шинах;
  • сервисная система «Проводи меня домой»;
  • задний помощник парковки;
  • кондиционер, а также климатическая установка;
  • мультимедиа с поддержкой устройств Android и Apple;
  • 9-дюймовый сенсорный дисплей;
  • сигнализация.

Тульский пряник c китайской начинкой

SAT Elite

Более дорогой является модификация SAT Elite, цены на которую варьируется в пределах от 1,588 до 1,768 миллионов. Главным отличительным моментом данной модели является наличие системы полного привода. Для нее дополнительно предусмотрены такие возможности:

  • подогрев для задних кресел;
  • камера заднего вида;
  • шторка для багажника.

Тульский пряник c китайской начинкой

SAT Premium

Наиболее дорогим новый Haval F7x 2021 года окажется в комплектации SAT Premium. Цены на данный вариант кросс-купе составляют 1,758-1,878 миллионов рублей. Такой паркетник в качестве дополнительных сервисов получит:

  • 19-дюймовые алюминиевые диски колес;
  • головные фары с LED-оснащением;
  • задний спойлер;
  • кожаный салон;
  • «умный» круиз-контроль;
  • передний помощник парковки;
  • автоматическую активацию системы торможения при резком сближении с препятствиями;
  • видеообзор периметра кузова авто.

Тульский пряник c китайской начинкой

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 2WD SAT Comfort2020 —1 489 000ПереднийРКПП 7149911180150 (110) / 55008,2
21.5 2WD SAT Elite2020 —1 589 000ПереднийРКПП 7149911180150 (110) / 55008,2
31.5 4WD SAT Premium2020 —1 759 000Полный (4WD)РКПП 7149911180150 (110) / 55008,4
42.0 2WD SAT Eliteноябрь 2019 —1 689 000ПереднийРКПП 719679195190 (140) / 55008,8
52.0 2WD SAT Comfortноябрь 2019 — 20201 589 000ПереднийРКПП 719679195190 (140) / 55008,8
62.0 2WD SAT Premiumноябрь 2019 — 20201 779 000ПереднийРКПП 719679195190 (140) / 55008,8
72.0 4WD SAT Eliteноябрь 2019 —1 769 000Полный (4WD)РКПП 719679195190 (140) / 55009,4
82.0 4WD SAT Premiumноябрь 2019 —1 879 000Полный (4WD)РКПП 719679195190 (140) / 55009,4
92.0 4WD SAT Comfortноябрь 2019 — 20201 669 000Полный (4WD)РКПП 719679195190 (140) / 55009,4

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Независимо от того, какую комплектацию приобретает покупатель, паркетник будет оснащен единственным типом силового агрегата – 2-литровым бензиновым «атмосферником» с выдачей в 190 «лошадей». Также никакой вариативности не предлагает производитель и в плане комплектации новинки трансмиссией. Для кросс-купе будет доступен единственный вариант с установкой 7-скоростного «робота». В таком сочетании технических возможностей кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч всего за 9 секунд. Предельно возможная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, а заявленный расход 95-го бензина – от 8,8 до 9,4 литра.

Тульский пряник c китайской начинкой

Кстати, при получении ОТТС, производитель зарегистрировал еще и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность до 150 лошадиных сил, но в данный момент эта модификация на рынке недоступна. Что касается ведущего привода, то кросс-купе может быть оснащен как переднеприводной системой, так и выпускаться в вариации с полным приводом.

Тульский пряник c китайской начинкой

Подвеска нового Haval F7x 2021 года выпуска является стандартной и представлена передними стойками МакФерсон, а также задней многорычажной системой. Тормозная система комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, а также электронным «ручником».

Тульский пряник c китайской начинкой

Основные параметры кузова кроссовера:

  1. Размеры авто – 4615 х 1846 х 1655 мм.
  2. Масса – от 1688 до 1756 кг.
  3. Клиренс – 190 мм.
  4. Количество мест в салоне – 5.
  5. Емкость бензобака – 56 литров.
  6. Объем свободного пространства в багажном отсеке – от 329 до 1254 литров.

Тульский пряник c китайской начинкой

Управляемость и внедорожные характеристики

К основным плюсам купейного кросса Хавал Ф7  х 2021 года можно отнести его серьезную устойчивость на трассе. Автомобиль практически целиком влит в трассу и сдвинуть его оттуда окажется совсем не просто, а вот относительно рулежных качеств отзывы автолюбителей оставляют желать лучшего. Особенно, если речь идет о значительных углах поворота. В них рулевое колесо становится не настолько динамично откликающимся, как хотелось бы. Подвеска авто достаточно жесткая и шумная, что приводит к необходимости обязательного торможения перед такими неприятными препятствиями, как лежачий полицейский.

Тульский пряник c китайской начинкой

Несмотря на то, что новый Хавал Ф7 х не выглядит серьезным вседорожником, наличие системы полного привода и доступных режимов движения, включая бездорожье и грязь, позволяют владельцам данной модели рассчитывать на успешное преодоление препятствий. Поэтому автомобиль можно назвать не просто городским купейным кроссом, а полноценным внедорожником.

Тульский пряник c китайской начинкой

Затраты на обслуживание

Регламентное ТО для нового кросс-купе проводится каждые 10 тысяч километров пробега. Цены на данный сервис будут достаточно доступными, хотя все же выше, чем затраты на более бюджетные автомобили данного бренда. Кроме того, не стоит забывать, что Haval позиционирует эту модель в качестве конкурента BMW X6, а значит такая машина по умолчанию не может содержать дешевых запчастей. Наличие электроники и различных ассистентов предполагает, что в случае их поломки, водитель должен быть готов к тому, чтобы расстаться с довольно кругленькой суммой. Поэтому содержать автомобиль могут себе позволить автолюбители со средним или высоким уровнем достатка.

Тульский пряник c китайской начинкой

Динамические качества и расход топлива

Что касается динамики, то при плавном нажатии педали газа, кросс не слишком отзывчив и проходит 1-2 секунды прежде, чем паркетник начинает набирать скорость. А вот при движении в условиях трассы, когда действует режим «педаль в пол», он легко составит конкуренцию любому крупному европейскому и корейскому «однокласснику». В целом динамики кроссовера вполне достаточно как для поездок в условиях города, так и при езде на трассе.

Тульский пряник c китайской начинкой

Заявленный расход бензина для передне и полноприводной модификации составляет 8,8 и 9,4 литра соответственно. Это не самое низкое значение в сегменте, поскольку многие европейские модели сейчас оснащаются гибридными установками, позволяющими иметь расход на уровне 6-7 литров на 100 километров.

Тульский пряник c китайской начинкой

Дизайн

Что касается дизайна нового кросс-купе Haval F7x, то он получился достаточно агрессивным и спортивным, соответствующим современным тенденциям оформления. Передняя часть кузова оказалась уникальной, не похожей ни на одного из действующих SUV-конкурентов. Кросс оснащен крупной шестиугольной радиаторной решеткой, небольшим воздухозаборником и встроенными в бампер противотуманными фонарями. Головные фары слегка раскосые, что придает внешнему виду авто некоторой хищности. Боковая и задняя части кузова имеют значительное сходство с немецким BMW, а ниспадающая крыша и ветровое стекло со значительным уклоном четко позволяют узнать в новом кроссе представителя купейного модельного ряда.

Тульский пряник c китайской начинкой

Внутри новинку также можно перепутать, при беглом взгляде на салон, с популярным «немцем». Основное сходство проявляется в слегка «развернутой» передней панели авто в сторону водителя. Отделка салона выполнена из кожи и качественного пластика, а в списке доступного оборудования значатся климат-контроль, система мультимедиа и прочие полезные ассистенты. Кресла паркетника удобны, оснащены подголовниками и серьезной боковой поддержкой.

Тульский пряник c китайской начинкой

Начало продаж

На российском рынке первые модели Haval F7x, собранные на автосборочном заводе в Тульской области, появились в ноябре 2019 года.

Тульский пряник c китайской начинкой

Конкуренты

Несмотря на то, что новинку нельзя отнести к представителям наиболее дешевого китайского автопрома, многие конкуренты Haval F7x, имеющие схожий уровень оснащения, оцениваются производителями значительно дороже.

Тульский пряник c китайской начинкой

К главным соперникам нового кросс-купе можно отнести:

Фото

Видео тест-драйв

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.