В CarPlay, наконец-то, добавили Яндекс.Навигатор! — Haval Jolion, 1.5 liter, 2021 year on DRIVE2

Особенности полного привода Haval Dargo

С чего же вдруг «Дром» решил сделать такой обзор? Коллег смутила фраза из подготовленных брендом материалов, которая по-русски выглядит несколько криво:

— По сравнению с обычными кроссоверами параметры проходимости находятся в среднем и верхнем диапазоне, благодаря чему проходимость находится на очень высоком уровне

Однако, ничего сверхъестественного в системе полного привода Dargo нет.

Двигатель, коробка передач, раздатка, кардан, муфта Haldex пятого поколения, задний дифференциал. Ну и колёсики там ещё где-то, которые всё это великолепие соединяют с дорогой (ну или что там у вас в регионе…). В обычном режиме движения основной привод – передний. Но если вдруг начинается какая-то канитель на дороге, в дело вступает электроника привода муфты. Она начинает смыкаться и задние колёса получают свою долю мощности.

Казалось бы, всё как у всех. Но ребят из «Дрома» смутила величина крутящего момента, который может распределить муфта – 1200 Нм. Что же тут не так? Представляя вполне реальную ситуацию, когда машина может увязнуть в грязи, а водитель решит вырваться из плена простым «газом в пол», «Дром» проводит расчёты, в которых тесно связаны обороты двигателя, выдаваемые им Ньютон-метры, передаточные числа и главная передача. После несложных математических вычислений, для которых вам вполне хватит стандартного калькулятора из Nokia 3310, получилось число 2792 Нм. Такой момент должна будет пропустить через себя муфта. Согласитесь, это «немного» больше заявленных 1200…

В лучшем для владельца случае муфта отключится электроникой во избежание перегрева. В худшем – выйдет из строя.

***

В помощь водителю у Dargo установлен механизм блокировки дифференциала. И он рассчитан уже на большее значение распределяемого момента – 2300. Блокировка эта работает до 38 км/ч, после чего отключается автоматически. Включить её можно в практически неподвижном состоянии, точнее, на скорости до 4 км/ч. При этом должен быть задействован режим движения «Грязь» или «Песок». Естественно, при распределении момента учитывается и куча других параметров.

Коротко о моторе и коробке передач

В статье «Дрома» говорится, что коробка на «Дарго» ставится такая же, как и на хорошо знакомые нам F7/x. Оттуда она перекочевала без каких-либо изменений. А вот двигатель нам пока не знаком. Двигатель современный, сложный, турбированный.

— По номинальным характеристикам и ключевым особенностям конструкции он вполне соответствует мировому уровню, — пишет автор статьи

Если вам вдруг интересно, его индекс GW4N20. У него интегрированный в головку блоку выпускной коллектор, два балансирных вала, двухступенчатая система газораспределения VVL, давление впрыска 350 Бар, степень сжатия 12:1, а термостат и водяной насос – электрические. Кстати, этот двигатель вошёл в десятку лучших в 2020 году в рейтинге China Heart.

Видео: как работает полный привод Haval Dargo

Итак, основным слабым местом в Dargo «Дрому» видится полный привод, точнее его муфта. Она не подходит под мощностные характеристики двигателя и коробки. Видимо, её должно чуть ли не разрывать на части при неаккуратной езде по бездорожью.

Но вот какой парадокс. «Халдекс» пятого поколения ставится, например, на множество автомобилей группы VAG (и не только на них). И автомобили эти обладают довольно высокими мощностными характеристиками. А как мы знаем, владельцев «ВАГов» хлебом не корми дай чипануться и раскрутить свои 300+ Нм до 700. Как же они тогда ездят? «Дром» должен беспокоиться и за их муфты!

Обращу ваше внимание, что 700 Нм – это не те же 1200, о которых говорится в статье на «Дроме». Это крутящий момент от двигателя. А его «Халдекс 5» держит вроде как до 380 Нм. Двигатель Dargo выдаёт максимум 385 этих самых Нм. А вот 1200, о которых шла речь – это момент, передаваемый на заднюю ось. И его предельная величина для муфты Gen5 заявлена в документации как 3600 Нм. А этого уже, как видно, вполне достаточно.

Дополнительно про Haval:  Купить Хавейл JOLION 2022 - 2021 у официального дилера в Москве. Новый Haval JOLION

Ранее в этом блоге:

  • Haval F7: действительно «новый герой» или аутсайдер? Читаем отзывы реальных владельцев
  • «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval
  • Сообразили на троих. В чем Exeed LX превосходит Haval Jolion и Geely Coolray, кроме цены

Стильный кроссовер Haval Jolion вот-вот выйдет на рынок России. А в Китае эта модель поступила в продажу в январе 2021 года под названием First Love, и автолюбители из Поднебесной уже составили о ней определенное мнение. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы и собрали в одном тексте главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы Haval Jolion.

Традиционно мы начнем с плюсов Haval Jolion.

Пространство в салоне

При довольно компактном размере (4472 х 1841 х 1619 мм с колесной базой 2700мм) Jolion отличается хорошей эргономичностью. Чаще всего в отзывах хвалят место на втором ряду кроссовера. Пространства для ног там на несколько сантиметров больше, чем у Cherry Tiggo 7 Pro, хотя и высота потолка чуть ниже. Также преимуществом стало отсутствие центрального тоннеля. Китайцы отмечают, что на втором ряду отлично помещаются три человека. Объем багажника не указан в официальном каталоге. Однако его фактические цифры составляют 360 литров «под полкой», а при сложенных сиденьях второго ряда образуется ровный пол и объем вырастает до 1 500 литров.

Динамика

«Сердцем» Haval Jolion выступает безальтернативный 1,5-литровый GW4G15K (150 л. , 220 Нм). Несмотря на отсутствие выбора в линейке двигателей, коробка передач может быть представлена либо 6-скоростной «механикой», либо 7-ступенчатым «мокрым роботом» с двойным сцеплением. По информации из пресс-релиза Haval, у нас будут доступны машины с обеими вариантами трансмиссии. На тестах Autohome, Jolion с «роботом» показал 9,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, что на секунду быстрее Kia Sportage с той же форсировкой. Необходимо подчеркнуть, что до 60 км/ч кроссовер разогнался за 4,25 секунды, что делает его очень удобным в городских условиях. Китайские владельцы Jolion отмечают, что в целом динамика разгона всегда чувствуется очень стабильной и предсказуемой.

Управляемость и тормозная система

Впрочем, никакой пользы от динамики не будет, если автомобиль плохо ведет себя на дороге, а его тормозной путь напоминает посадку самолета. У Jolion нет таких проблем. На испытании по объезду препятствий на скорости, которое называется «лосиный тест», кроссовер Haval продемонстрировал результат в 73,5 км/ч, справившись с испытанием лучше, чем FAW T77 и Changan Uni-K. На видео заметно, что, несмотря на наличие балки на задней оси Jolion, корму кроссовера почти не сносит в сторону и он хорошо держит траекторию движения. Со 100 км/ч до ноля Haval остановился за 38,8 метра. Это лишь немного больше «золотого стандарта» в 37 метров. По словам владельцев Jolion, иногда машина даже слишком чувствительна к управлению.

Интерьер и дисплей

По отзывам большинства владельцев, интерьер является настоящей изюминкой Jolion. Действительно, дизайн салона выполнен в минималистичном ключе и в то же время у него есть, чем удивить. Например, селектором коробки передач в виде шайбы, аккуратными кнопками управления климатом, дизайном руля и многим другим. И вишенкой на торте выделяется крупный экран центральной консоли диагональю 12,3 дюйма с красивой графикой и анимациями. Владельцы кроссоверов утверждают, что дисплей не только хорошо выглядит, но к тому же интуитивно понятен и быстро работает.

Дополнительно про Haval:  Новый Haval Jolion 2022 цена, комплектации, фото, видео тест-драйв

Дизайн

О привлекательности Jolion можно спорить, кому-то он может прийтись не по вкусу. Однако его внешний вид уникален и по-своему харизматичен. Для большинства владельцев кроссовера именно экстерьер стал одним из главных аргументов в пользу покупки автомобиля.

***

После ознакомления с плюсами начинает возникать чувство, что Jolion – отличный выбор для каждого. Но, как мы хорошо знаем, ничего идеального не бывает. Эта участь не обошла кроссовер Haval, и сейчас мы расскажем о пяти его недостатках.

Расход топлива

Почти все владельцы автомобиля в Китае жаловались на потребление бензина. С заявленными в паспорте 6,4-7,1л на 100 км в смешанном цикле на деле его расход составлял от 9 литров и выше. В городских условиях Jolion может «есть» и до 13,5 литра. Для оправдания кроссовера добавим: это разные условия эксплуатации, и он «переваривает» 92-й бензин. В этом пункте действительно сложно прийти к единому выводу. Скажем, на тестах Autohome смешанный расход Jolion составил 8 литров на сотню. При этом значительное число владельцев приводят более высокие цифры.

Только передний привод

Отсутствие полного привода ощутимо ограничивает проходимость Jolion. При этом кроссовер обладает неплохим дорожным просветом около 17 см. Это позволяет ему без труда преодолевать изъяны дорожного покрытия и парковаться у бордюров.

Шумоизоляция и звук музыки

Это также одна из наиболее частых жалоб владельцев Jolion. Шум от колес очень хорошо слышно, особенно на «катках» 18 диаметра. На высоких скоростях мешает и шум ветра, а в дождь приходится слышать каждую каплю, упавшую на крышу. Возможно, звук от колес обусловлен особенностями покрышек. Но это ни в коем случае не оправдывает кроссовер Haval. И отчасти от неважной шумоизоляции страдает и акустика внутри автомобиля. Многие владельцы подчеркивают, что, несмотря на наличие 6 динамиков (а в базовой версии их 4), музыка звучит очень размазано, и ее настройки не сильно исправляют ситуацию.

Комфорт передних сидений

Несмотря на достаточное пространство в салоне автомобиля, нам встретились отзывы о том, что и водительское, и пассажирское кресла недостаточно комфортны и при долгой езде спина начинает уставать.

Запах пластика в салоне

В отличие от FAW T77, владельцы Jolion гораздо реже жалуются на присутствие характерного «аромата» внутри машины. Но всё же мы не смогли проигнорировать эти отзывы. К тому же автолюбители отмечают, что даже после месяца эксплуатации запах не выветривается полностью.

Смогут ли плюсы кроссовера Haval перекрыть минусы и как изменит ситуацию локальная сборка в России – мы узнаем уже совсем скоро, когда начнутся продажи Jolion в РФ.

  • Плюсы и минусы Geely Atlas Pro. Что показали отзывы первых владельцев
  • Плюсы и минусы FAW T77. Что показали отзывы реальных владельцев

Привет всем! Те, кто пользуются СА (или АА, не важно, на Андроиде была та же беда), знают, что компания Яндекс не смогла нормально договориться с большими компаниями и пролетела мимо автомобильной темы. И сегодня с утра ко мне постучалось обновление Навигатора, где желанная функция была активирована.

Почему для меня это важно? Мне пришелся по вкусу протокол СР, потому что я слушаю исключительно Яндекс Музыку, безо всяких флешек, плюс часто совершаю звонки из машины. Простое соединение через ВТ в этом раскладе получается менее удобным в управлении.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - купить у официального дилера в Москве новый Хавал Джолион 2022

В общем, обновил, повез с утра дочку в садик — и не все так весело. Навигатор не появился виджетом (как Google карты), работает только на весь экран и, судя по описанию, вообще требует подписку Плюс. И по окончании движения остается фоном жрать батарею на телефоне в качестве приложения с постоянной геолокацией. Класс, блин!

С Картами то же самое, за исключением фоновой работы геолокации. Так что приложение оказалось не полноценной заменой Google, а чисто навигатором (хоть и лучшим из всех). Надеюсь, в будущих обновлениях и виджет завезут.

Кроссовер Haval Jolion готов удивить потребителей редким для сегмента компактных кроссоверов функционалом. Это будет первый «подключенный» автомобиль марки, сообщил нашему сайту информированный источник. Подобные сервисы на данный момент доступны в России на моделях Land Rover и Renault Arkana.

В частности, покупателям Haval Jolion предложат установить на свои смартфоны специальное приложение. С его помощью они смогут управлять рядом функций машины. В том числе удаленно открывать ее двери и окна, включать подогрев сидений или запускать двигатель. В то же время кроссовер «поделится» с владельцем актуальной информацией. Скажем, о тех или иных выявленных проблемах или расходе топлива. В личном кабинете будет храниться вся история поездок машины.

«Подключение» будет касаться и предустановленных сервисов, в частности, CarPlay и AndroidAuto, обеспечивающих синхронизацию медиасистемы и смартфона владельца. Но главная особенность – облачный сервис Fota. Он отвечает за обновление всего программного обеспечения «по воздуху» — с помощью мобильного интернета или Wi-Fi.

Других подробностей об особенностях работы телематической системы пока нет. Например, неясно, как конкретно будет реализовано «подключение» Jolion. И если с помощью обычной SIM-карты, придется ли автовладельцу оплачивать выход в интернет.

Напомним, о том, что представительство Haval начало разрабатывать направление «подключенный автомобиль», мы сообщали еще в декабре 2020 года. Скорее всего вслед за Jolion подобные сервисы получат и другие кроссоверы марки.

Ранее стало известно о том, что Haval Jolion будет оснащен безальтернативным мотором GW4G15K с турбонаддувом и распределенным впрыском производства Great Wall. Его объем — 1,5 литра. Мощность – 143 л. , максимальный крутящий момент – 210 Нм. Работать двигатель может на 92-м бензине. С ним сочетаются две коробки передач. Либо 6-ступенчатая «механика» Wuhu Wanliyang, либо 7-диапазонный «робот» Hycet с двумя сцеплениями «мокрого» типа.

В списке оснащения есть ассистент выезда с парковки и система автономной автоматической парковки. Имеются климат- и круиз-контроль, в том числе адаптивный с функцией движения на малых скоростях, круговой обзор, система проецирования на лобовое стекло с регулировкой высоты изображения и интерактивная мультимедийная система T-Box.

Водителям будут помогать система предупреждения о столкновении FCW, функция автоматического торможения AEB и система распознавания знаков, пешеходов и велосипедистов TSR/FR, ассистент удержания в центре полосы движения с системой контроля слепых зон BSI; система мониторинга движения в поперечном направлении/в мертвой зоне CTM/DOW с функцией предупреждения о столкновении сзади RCW.

По информации «Китайских автомобилей», старт продаж автомобиля состоится в середине мая. Презентация модели назначена на 18 мая. Наши источники указывают, что машина будет стоить 1,4-1,6 млн рублей в зависимости от комплектации. Официально эти данные пока не подтверждаются.

Price tag: 0 ₽
Mileage: 550 km

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *