Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссо?…

Haval F7x. Как много было сказано про этот автомобиль на старте продаж в ноябре прошлого года. Как много копий было поломано радетелями и хулителями китайского автопрома в интернет-дискуссиях. Автомобилю пророчили полнейший провал продаж, его предавали анафеме.

Но все это указывало на нешуточный интерес к машине. Что сказалось на продажах «Икса». За первый квартал 2020 года владельцев нашли 670 машин. Это в два с половиной раза меньше продаж F7, который стал бестселлером марки в России, но для столь специфического типа кузова — отличный результат. Машину ругали за дороговизну, задумчивую роботизированную трансмиссию, высокий расход топлива. И одновременно хвалили за богатую комплектацию, мощный двигатель, простор в салоне и общее качество исполнения.

В ходе первых тестов некоторые моменты подтвердились, некоторые были опровергнуты. Но те результаты касались автомобилей с минимальными пробегами, не прошедшими обкатку.

  • Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
  • На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval

Захотелось узнать, как ведет себя Haval F7x с пробегом. Когда уже обкатка завершена, подшипники раскатились и шестеренки притерлись. А также проверить модный кроссовер родными просторами и провинциальными направлениями.

К нам на несколько дней попал F7x. Это одна из машин, которую ранее тестировали автомобильные журналисты, а теперь испытывают клиенты автосалона. Хотя на одометре светились цифры чуть более 5 тысяч км, для тестовой машины это солидный пробег. По аналогии с вредными условиями труда представим, что после такой эксплуатации пробег можно смело умножать на четыре.

***

Выдвигаемся из опустевшей столицы под вечер. Будет возможность проверить светодиодный свет, круиз-контроль, как машина ведет себя на трассе и, главное, расход топлива. На скоростном Новорижском шоссе F7x проявил себя только с лучших сторон. Однако, чем дальше едешь, тем заметнее особенности машины. Начинает немного раздражать непродуманная эргономика.

Быстро отрегулировать климат-контроль не получается. Для простейшего изменения температуры нужно лезть в меню и, отвлекаясь от дороги, нажимать кнопки на сенсорном дисплее. Благо, отклики на нажатие быстрые и автоматический режим работает как надо. Представлять не хочу, на сколько нужно будет оторвать взгляд от дороги, если понадобится изменить что-то еще, кроме температуры.

Посетую на расположение блока клавиш под центральным дисплеем и площадку для телефона. При обращении к ним невольно переключаешь джойстик управления коробкой в нейтраль, а потом не сразу понимаешь, почему машина не едет. Двигателя при этом из-за хорошей шумоизоляции не слышно. Зато слышно шины. В моем случае это зимняя «липучка». Шумная и жесткая. Летние колеса должны решить эту проблему.

В остальном претензий на трассе к машине нет. Спина в отличных креслах не устает, мощности хватает для любых обгонов. В поворотах машина практически не кренится и не раскачивается на поперечных волнах. Я ездил на таком же «Иксе» на презентации в Тульской области, и тогда машина показалась более жесткой. Но то был совсем новый кроссовер с пробегом до 1000 км. После пройденных километров он стал заметно мягче. Ложкой дегтя в бочке меда оказался расход топлива, но давайте о нем позднее.

***

Жесткость подвески сыграла злую шутку, когда гладкая и ровная М-9 превратилась в щербатый асфальт российской глубинки. Ритм движения по такой дороге имеет два режима. Первый — стараться по максимуму объезжать возникающие пропасти в полотне, именуемыми ямками. Второй — сделать музыку погромче и ехать намного быстрее возможностей дороги, чтобы колеса едва касались поверхности. На удивление, второй вариант оказался предпочтительней и комфортней. На такой дороге хорошо проверять качество сборки и подгонки деталей салона. Все проблемные места вылезут наружу. Haval справился, в салоне ни одна панель не издала ни звука. Этот факт подтвердился позднее на легком бездорожье. Где также салон остался тихоней.

К пересеченной местности и перейдем. Внушительный клиренс, большие колеса, короткие свесы, некрашеный пластик по «кругу», внедорожные режимы работы коробки передач и полного привода внушают оптимизм вне дорог. Помнится, на презентации автомобиль лихо бороздил пески заброшенного песчаного карьера под Тулой. Внедорожные задатки подтвердились и сейчас. Haval F7x не страшны наши направления. Глубокие колеи, крутые склоны, дорога через поле давались автомобилю без труда. Главное в этой ситуации — не вывесить колеса при диагональном вывешивании, тогда машина становится беспомощной. Заехать в довольно пологую горку с места так и не получилось. Покорилась вершина только с разгона.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Haval F7x 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Последующий осмотр на яме показал, что пройденные километры и бездорожье никак не сказались на состоянии автомобиля. И для проформы упомяну уже известные факты. Просторный задний ряд никуда не делся, сидеть удобно, места хоть отбавляй. Багажник, как и положено кузову купе, невелик. Погрузочная высота большая, под полом докатка.

***

Отвечу на вопросы читателей, которые они задавали в наших соцсетях.

Да, 7-ступенчатый «робот» настроен так, чтобы беречь свою механическую часть и управляющую электронику. Задержка при переходе с D на R ощутимая, иногда этот процесс занимает пару секунд. Однако в повседневной эксплуатации этого практически не замечаешь. Переключение режимов работы трансмиссии не влияет на уменьшение задержки

Самым удобным в повседневном движении оказался режим… «ЭКО». В нем работа коробки более всего походит на работу классического «автомата». Переключения передач становятся плавными и размеренными. Выигрыша в экономии топлива в этом режиме не заметилКстати, это один из главных вопросов к машине. К сожалению, Haval F7x не может похвастаться умеренным аппетитом. Я проехал на машине практически 1500 км по разным дорогам и получил объективные данные. Была поставлена задача добиться минимального расхода топлива

Итак, вечернее шоссе, скорость около 100 км/ч, режим «ЭКО», нас двое в машине. Видели бы вы глаза водителей обгоняющих нас фур. Итог: после пройденных в таком ритме 100 км средний расход получился 10,4 литра. Если ехать немного быстрее потока, безопасно обгонять и поддерживать заданный темп езды, то расход уже 11,5-12,1 литра на каждую сотню пути. Город показал 13-14 литров. И это без пробок в Москве. Долго думал, почему так получается, пока не заглянул в технические характеристики. Современный турбодвигатель, «робот», различные электронные системы обмануть физику не в силах. 190 л. на 1756 кг снаряженной массы — это не много. Полная масса — вообще почти 2,3 тонны. Машина тяжелая, отсюда и такие цифры расхода горючего.

***

Условия нашей глубинки не испугали Haval F7x. Пройденные нелегкие километры тест-драйвов, легкого бездорожья, вояжей по трассам, городские пробки никак не сказались на состоянии машины. Если смириться с расходом топлива и жесткой подвеской, у Haval получился вполне конкурентоспособный автомобиль.

Haval F7x › Цены и комплектации

В России цена Haval F7x в новом кузове составляет 2 819 000 — 3 499 000 рублей, автомобиль продается в 4 комплектациях (официальный сайт Haval). Стоимость нового автомобиля в 2022 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Найти дилера.

Обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ одним из первых провел тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x. Впечатлений так много, что отчет для удобства читателей мы решили разделить на две части. Сегодня о том, чем новинка оказалась примечательной еще до поездки. И это не только покатая крыша!

Мы долго этого ждали. С момента появления первой информации о купе-кроссовере Haval F7x и до показа готовых машин прошло более полугода. Автомобилей с таким типом кузова на российском рынке не так и много. Это либо премиальные кроссоверы от известных немецких марок (сюда же можно отнести суперсовременный Velar), либо Renault Arkana — сочетание устаревшей платформы, неказистого интерьера и яркой внешности. По законам рынка напрашивалось решение, которое позволит занять пустующую нишу. Что-то, что не показывает, где на тебе сэкономили, выглядит впечатляюще и не стоит, как чугунный мост.

Компания Haval решила занять эту нишу и представила своё кросс-купе на базе продаваемого сейчас вседорожника F7. Что получилось и почему F7x нельзя сравнивать с Arkana, мы и расскажем в этой статье.

Внешний вид

Начнём, по традиции, с внешнего вида. F7x нарисован в соответствии со стилем марки. Если присматриваться к деталям, то можно различить некоторое сходство с другими автомобилями. Но в целом облик авто законченный и узнаваемый.

Силуэт купе притягивает взгляд прохожих и автомобилистов. У первых вызывает любопытство ещё не примелькавшаяся форма кузова. Вторые рассматривают машину с серьезным интересом. Притормаживают, обгоняют, кивают головами, а стоит остановиться, так превращаешься в ходячий информационный стенд. Спрашивают про комплектации, цвета, двигатель. Придирчиво рассматривают салон и багажник. Просятся за руль. В общем, автомобиль вызывает неподдельный интерес.

Дополнительно про Haval:  Цена, в наличии, автосалон, официальный дилер Инком-Авто

Как собран

F7x начали собирать на заводе под Тулой по полному циклу, включая штамповку, сварку, окраску и сборку. На презентации модели журналистам устроили экскурсию по заводу, чтобы мы могли убедиться в качестве выпускаемых моделей и в том, что китайцы из Haval пришли на наш рынок всерьёз и надолго. Применяемые технологии, чистота в цехах и внимание к деталям на производстве достойны отдельного материала. Как человек, отработавший на подобном автозаводе почти 10 лет, могу с полной уверенностью заявить, что чистота, порядок и организация технологического процесса находятся на высочайшем уровне.

Когда журналисты получили товарные машины, мною были придирчиво осмотрены зазоры, покраска, качество сборки машины. В этом плане туляки могут собой гордиться. Зазоры ровные, слои краски без дефектов, нигде ничего не топорщится, не скрипит. По этим дисциплинам зачёт. Отдельное спасибо за гидравлические упоры капота, возможность заливать в мощный турбомотор 92-й бензин и очень нестыдные ключи от автомобиля. Небольшой брелок выглядит дорого и его приятно держать в руках.

Салон и комплектации

Передняя часть салона повторяет F7. Те же мягкие пластики, ухватистый руль, подрезанный по нижней хорде. Очень удобные сидения с развитой боковой поддержкой. Мне, как человеку среднего роста и телосложения (178 см и 76 кг), усесться и настроить водительское место удалось довольно быстро. Единственное, я бы хотел сесть немного ниже, чем позволяет регулировка сиденья по высоте. Но это больше моя привычка сидеть практически на полу.

Интерьер выполнен в темных тонах, разбавить которые призваны яркие желто-белые вставки. Такие-же вставки — и на картах передних дверей. Выглядит очень необычно. На вопрос, будут ли вставки других цветов, представители компании сказали, что, если покупатели захотят, то в будущем можно будет заказать иные расцветки.

Немного огорчило отсутствие панорамной крыши, даже в топовой комплектации. Объяснили это тем, что у купе иная силовая структура крыши и панорамная крыша не вписалась в технологический процесс. А если хочется получить свет над головой, то вот, пожалуйста, люк с электроприводом.

Перейдём к главной изюминке интерьера Haval F7x. Помнится, после презентации F7 народ возмущался, почему в комплектациях для российского рынка исчезли цифровая панель приборов и джойстик управления мультимедийной установкой. И вот в Haval услышали своих клиентов и в купе-кроссовере эти опции добавлены. В комплектации Premium они идут по умолчанию, в остальных их можно заказать отдельным пакетом. И это стоит сделать. Во-первых, мы получим большой дисплей на панели приборов с тремя видами графического оформления. Во-вторых, удобнейший контроллер, который позволит меньше отвлекаться при движении на поиск нужных функций с помощью центрального сенсорного дисплея.

***

Сама же система работает вполне адекватно. Отклики на действия довольно быстрые, фризов и зависаний обнаружено не было. Картинка приятная, цвета оформления меняются при изменении темы отображения. Можно выбрать один из трёх стилей: технологичный, модный и динамичный. Единственный нюанс, связанный с пользованием системой, обнаружился при подключении планшета по протоколу Android Auto. Но долгое соединение и вылет в главное меню было связано с самим планшетом. При отключении гаджета система работала как надо. Кстати, с Apple CarPlay таких проблем замечено не было.

Удивил звук динамиков музыкальной системы. Не на уровне топ-брендов, но уже близко. Бас плотный, сочный. На сильно выкрученной громкости динамики не «забиваются». Спереди три USB-разъёма. Один в зеркале заднего вида. Ещё два — под «парящей» консолью, подсмотренной у одного шведского бренда. Никуда не делся и регулируемый подлокотник с вместительным боксом.

Покритиковать хочется за отсутствие очечника. Даже в маленьком H2 нашлось место для такой важной детали. Ещё одним камнем в огород F7x станет отсутствие крючков для одежды в задней части авто. Моя куртка болталась по салону и доставать ее пришлось из-под переднего кресла. Ну а если помечтать, то раз мы получили цифровую панель и шайбу управления, хотелось бы найти и беспроводную зарядку для телефона на штатном месте.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2020 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели - шинный центр DAKAR

Крыша и багажник

Отличия между F7 и F7x начинаются со средней стойки. Были мысли, что при такой покатой крыше уменьшится запас по высоте. Однако опасения оказались напрасными. На задних местах просторно во всех направлениях. Крыша на голову не давит, до передних кресел запас воистину королевский. Есть обогрев дивана, подлокотник, кармашки в спинках передних кресел. Отнести к недостаткам покатую крышу, о которую при посадке можно приложится головой, язык не поворачивается — тип кузова обязывает.

Перейдём к багажнику. Открыв заднюю дверь (кстати, электропривода нет и не будет ни в одной комплектации), видим средних размеров багажное отделение. В этой номинации F7x проиграет F7. Виной тому все та же крыша. Увеличить объем отсека можно, сложив спинку заднего дивана. Под полом докатка на железном диске. По бокам органайзер с отделениями под водительскую мелочевку. В общем, ничего выдающегося. Для спортивной сумки или паре пакетов из «Ашана» места хватит. Для негабаритов есть «Газель».

Еще заметил на крышке багажника пластиковую рамку под номер с большой надписью Haval. Такая забота о покупателе радует. А вот что огорчает — это одна ручка для закрывания багажника. Что мешало сделать ещё одну такую с другой стороны — загадка. Не обошла стороной и современная мода на бутафорные выхлопные трубы. Не перестану ругать дизайнеров за применение подобной безвкусицы.

***

Вообще F серия у компании Haval отражает философию инновационных и современных машин. Отсюда и привлекательный внешний вид, и мощные двигатели, и богатые комплектации. Задача — предложить нашим покупателям красивый, современный автомобиль по разумной цене. О том, как едет купе-кроссовер, и общие выводы по поводу новинки можно будет прочитать во второй части обзора.

Обновленные Haval F7 и F7x удивят новыми технологиями и комфортом. Компания раскрыла некоторые новые подробности о рестайлинговых версиях популярных кроссоверов и опубликовала фото интерьера.

Ранее «Китайские автомобили» сообщали, что обновленные Haval F7 и F7x уже встали на конвейер завода в Тульской области и поступят к дилерам в феврале. Тогда мы разобрали внешние изменения кроссоверов «F-серии». А в свежем пресс-релизе представители Haval поделились подробностями об интерьере и функциональном оснащении.

Самое заметное изменение – новый экран центральной консоли. Такой же монитор можно встретить на третьем поколении Haval H6 в Китае. Его диагональ составляет 12,3 дюйма против 9 дюймов у дорестайлинговых F7 и F7x. Теперь дисплей расположен в центре приборной панели, его интерфейс также полностью новый.

Изменения коснулись и экрана приборной панели. Он полностью цифровой, а его диагональ составляет 12,3 дюйма. Для сравнения, максимальный размер дисплея «приборки» у дорестайлинговых F7 и F7x составлял всего 7 дюймов.

Кроссоверы «F-серии» также получили в распоряжение двухзонный климат-контроль, который не был доступен в «дорестайле». Изменения затронули и сиденья. Их обивка в комплектациях Premium и Tech Plus получила новый тёмно-синий цвет, перфорацию и «более качественные материалы». А передние сиденья обзавелись вентиляцией.

Тёплые опции Haval F7 и F7x также подтянули. Теперь им доступен обогрев всей поверхности лобового стекла. Отметим, что похожую опцию совсем недавно стали предлагать для Geely Tugella. В дорейстайлинговых кроссоверах «F-серии» можно было рассчитывать лишь на обогрев зоны покоя дворников. К тому же обновлённые «семёрки» оснастили расширенным бачком для омывающей жидкости. Ранее покупатели жаловались на него, отмечая малый объем в районе 2,7 литра.

И даже на этом изменения не заканчиваются, ведь кроссоверы «F-серии» получили интересную «умную» опцию. Речь идёт о функции предотвращения столкновения при проезде перекрёстков. Во время поворота автомобиль сможет обнаружить пешеходов или другие транспортные средства и в случае опасности применит экстренное торможение.

Что касается технической составляющей, то она прежняя. В линейке два турбомотора – полуторалитровый на 150 л. и двухлитровый на 190 л. Оба работают с роботизированной преселективной коробкой передач 7DCT «мокрого» типа.

Как такое богатое опциональное оснащение повлияет на ценообразование – неизвестно. На данный момент Haval F7 стоит от 1 809 000 до 2 309 000 рублей. F7x – от 1 859 000 до 2 359 000 рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.