Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.
Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?
ИсторияПравить
Серийная сборка купе-кроссоверов Haval F7x стартовала на заводе компании в Тульской области. Об этом говорит снимок с территории предприятия, который оказался в распоряжении «Китайских автомобилей».
На фотографии можно увидеть несколько десятков купе-кроссоверов, окрашенных в белые и черные цвета. На первый взгляд, машины имеют полностью товарный вид. Автор снимка, попросивший сохранить анонимность, сообщил, что на заводской стоянке насчитал примерно 250 новых автомобилей.
- Haval собрал в Туле уже 2000 кроссоверов F7. Что об этом думают потребители
- Haval F7x начали собирать на заводе в Туле. Первое фото кузовов
Ранее мы запросили информацию о старте производства Haval F7x в представительстве китайской компании.
— Запуск F7x планируется в ближайшее время. Новый кроссовер-купе будет производиться одновременно с Haval F7, — ответил нам исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего
Между тем, как стало известно «Китайским автомобилям», схема запуска продаж F7x будет аналогичной той, что применялась с F7. Сначала дилерам завезут демонстрационные образцы. Затем объявят цены и начнут принимать предварительные заказы. А старт продаж дадут в ходе так называемых Дней открытых дверей.
— Мы рассчитываем, что первые автомобили будут у нас уже в конце сентября, — рассказал нам директор по продажам московской компании «Автолайт» Антон Сгибнев. – В октябре на новинку поставят ценник, а в ноябре пройдет День открытых дверей
Остается вопрос: сколько будет стоить купе-кроссовер? Очевидно, что он окажется дороже Haval F7. Но, по информации одного из наших источников, стоимость удастся удержать в пределах 2 млн рублей. Впрочем, верить ли этим данным, решать читателям. Всем памятна ситуация с F7, который оказался значительно дороже, чем предполагалось.
- Как купить Haval и сэкономить. Компания обновила спецпредложение по всем моделям
- Bosch, Borg Warner, Сontinental… В Haval назвали поставщиков автокомпонентов для кроссовера F7
Напомним, F7x уже сертифицирован для производства и продажи в России. Автомобиль получил те же моторы и трансмиссию, что и кроссовер F7, а также полный привод. Ранее предполагалось, что купе-SUV получит ряд опций, которых не оказалось у F7.
Основная часть купеобразных кроссоверов на российском рынке представлена в премиальном сегменте. Выбор там большой, от компактного BMW X2 до крупных Audi Q8 или Mercedes GLE Coupe. А в более доступной ценовой категории их, как говорится, можно пересчитать по пальцам одной руки. И здесь Haval предлагает интересный вариант – кроссовер F7x. С точки зрения дизайна и опций в этом сегменте конкурентов просто нет.
По большому счету есть только два автомобиля примерно в этой нише: более простая и доступная Renault Arkana и более дорогая и продвинутая Geely Tugella. Актуальные цены на Haval F7x на момент, когда проводился тест-драйв: от 1 639 000 до 2 139 000 рублей.
По функционалу наш кроссовер в комплектации Tech Plus оснащен максимально: адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, автоторможение, беспроводная зарядка и так далее. Однако в Китае опций ещё больше. Думаю, часть из них мы получим в будущих обновлениях нашего F7x. Например, очень бы хотелось увидеть новые камеры кругового обзора с более высоким разрешением.
Новые варианты отделки салона тоже были бы не лишними, как и более крупный экран медиасистемы. А вот нужен ли нам более мощный двигатель на 224 л. с разгоном до сотни за 6,6 с (режим Sport+), не знаю. Более подробно о разнице российского и китайского F7x рассказываю в обзоре.
Видео: обзор и тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
Плюс на видео подробно посмотрим на F7x снаружи и внутри и узнаем, какие особенности есть на ходу. А их немало, по большей части это касается роботизированной коробки. Вокруг ее работы много мифов, которые проверим на деле.
И ещё: для сравнения прокатился на обычном F7 с двигателем 1. 5 и был очень приятно удивлен. Возможно, в будущем сделаю сравнение между этими моделями.
А пока пожелаю «Хавейлу» успехов на российском рынке и дальнейшего расширения модельного ряда.
Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50
Ранее в этом блоге:
- Haval Jolion: большая новинка в классе компактных кроссоверов. Видеообзор
- «Седан своего времени». Первый обзор электрического BAIC EU5 в России
- Крепче «Джина». Что понравилось и что озадачило в кроссовере FAW X40