Все конкуренты нового китайского кроссовера — Российская газета

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1. 5 (184 л. ), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Комплектация2. 0T 2WD DCT72. 0T 4WD DCT7Comfort3 199 000 руб. —Elite—3 399 000 руб. Premium—3 599 000 руб. Tech Plus—3 749 000 руб.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Марка Haval представила в Москве новый кроссовер Dargo. Приятно, что китайцы сразу же объявили не только все комплектации, но и цены на модель. А продажи автомобиля, кстати, вообще стартуют уже завтра. Как все оперативно!

Итак, Dargo доступен в четырех комплектациях — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Первая стоит от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

Полностью перечислять оснащение всех модификаций смысла нет, отметим лишь, что в базе у кроссовера есть электроусилитель руля с выбором режима управления («легкий», «комфорт» или «спорт»), задние датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, система курсовой устойчивости (ESP), контроль торможения в поворотах (CBC), предотвращения переворота автомобиля (RMI) и помощи при экстренном торможении (BA), противобуксовочная система (TCS), а также системы помощи при спуске (HDC) и при трогании на подъеме (HHC).

Новый вседорожник построен на базе модульной платформы L. , которая легла в основу и бестселлера марки в России — компактного кроссовера Jolion. Однако по сравнению с ним новинка оказалась крупнее: габариты Dargo составляют 4620 x 1910 x 1780 мм при колесной базе в 2738 мм и дорожном просвете 200 мм.

В России у Dargo только один мотор — 2,0-литровый бензиновым двигатель мощностью 192 л. (320 Нм). Он сочетается с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT мокрого типа. Привод — передний или полный.

Напомним, что производство новинки налажено на заводе в Тульской области.

Комплектаций четыре, цены стартуют от 3 199 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ0 одинаковых и 17 разных опций из 17одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

192 л.

192 л.

192 л.

192 л.

Мощность (кВт/при об/мин)

141 / 5600-6300

141 / 5600-6300

141 / 5600-6300

141 / 5600-6300

4 м 62 см

4 м 62 см

4 м 62 см

4 м 62 см

1 м 91 см

1 м 91 см

1 м 91 см

1 м 91 см

1 м 78 см

1 м 78 см

1 м 78 см

1 м 78 см

Объем багажника (л)

Объем топливного бака (л)

Расход топлива, город/трасса/смешанный (л)

Максимальная скорость (км/ч)

— / км/ч

— / км/ч

— / км/ч

— / км/ч

Разгон 0 — 100 км/ч (сек)

— / сек

— / сек

— / сек

— / сек

9 600 руб.

9 600 руб.

9 600 руб.

9 600 руб.

ИНТЕРЬЕР0 одинаковых и 8 разных опций из 8одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Крюки в багажнике

Мультифункциональное кожаное рулевое колесо

Подрулевые лепестки коробки передач

Разъем 12v спереди

Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету

Рулевое колесо с обогревом

Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60/40

МУЛЬТИМЕДИА0 одинаковых и 4 разных опции из 4одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

2 разъема USB-А спереди / 2 разъема USB-А сзади

Аудиосистема с радио AM/FM

Интерфейс Bluetooth для подключения мобильных устройств

Дополнительно про Haval:  Haval Dargo-2022 официально дебютировал в Москве

Поддержка систем Apple CarPlay / Android Auto

ЭКСТЕРЬЕР0 одинаковых и 3 разных опции из 3одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Антенна в форме плавника

Подготовка под установку ТСУ

Рейлинги на крыше

ОСВЕЩЕНИЕ0 одинаковых и 4 разных опции из 4одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Подсветка в багажнике

Светодиодные дневные ходовые огни

Светодиодные фары и светодиодные задние фонари

КОМФОРТ0 одинаковых и 15 разных опций из 15одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Боковые электрозеркала с обогревом

Воздуховоды для сидений второго ряда

Задний подлокотник с подстаканниками

Объем бачка стеклоомывателя 4. 5 л

Охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике

Подогрев передних сидений

Подогрев форсунок омывателя

Подстаканник на центральной консоли

Функция удержания автомобиля на месте AutoHold

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Электронный усилитель руля с выбором режима управления

Электрообогрев всей поверхности лобового стекла

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ0 одинаковых и 5 разных опций из 5одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Блокировка дверей при трогании с места

Запуск двигателя кнопкой

Система бесключевого доступа

Центральный замок с дистанционным управлением

БЕЗОПАСНОСТЬ0 одинаковых и 19 разных опций из 19одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Cистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)

Задние датчики парковки

Индикатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и переднего пассажира

Передние боковые подушки безопасности

Противобуксовочная система (TCS)

Разъем USB для видеорегистратора

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля торможения в поворотах (CBC)

Система контроля усталости водителя

Система крепления детского кресла ISOFIX

Система помощи при спуске (HDC)

Система помощи при трогании на подъеме (HHC)

Система помощи при экстренном торможении автомобиля (BA)

Система предотвращения переворота автомобиля (RMI)

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО0 одинаковых и 57 разных опций из 57одинаковые для выбранных комплектацийразвернуть ▾

Cистема мониторинга слепых зон (BSM+LCA)

Автоматическая система торможения (AEB) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов

Ассистент движения задним ходом

Боковые электрозеркала с обогревом и электроскладыванием

Вентиляция сидений первого ряда

10 динамиков, включая сабвуфер

10 динамиков, включая сабвуфер

неполноразмерное, T155/90 R17 (докатка)

неполноразмерное, T155/90 R17 (докатка)

полноразмерное, 235/65 R18

полноразмерное, 235/65 R18

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Индикатор непристегнутого ремня безопасности для пассажиров 2 ряда

Камера заднего вида с динамической разметкой

Коленная подушка безопасности для водителя

адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией движения на малых скоростях

Легкосплавные колесные диски 18″ с шинами размерностью 235/65

Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой

с 10,25” цветным сенсорным дисплеем

с 12,3” цветным сенсорным дисплеем

с 12,3” цветным сенсорным дисплеем

с 12,3” цветным сенсорным дисплеем

Однотонная амбиетная подсветка интерьера

Очиститель воздуха с функцией ионизации

Память сиденья водителя с памятью зеркал (3 положения)

Панорамная крыша с люком

Передние датчики парковки

Подогрев задних сидений

Подсветка в боковых зеркалах

Предупреждение о наезде сзади (RCW)

Предупреждение об открытой двери (DOW)

Разъем 12v в багажнике

Розетка 220v (120w)

Светодиодные передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов

с механической регулировкой в 6 направлениях

с механической регулировкой в 6 направлениях

с электрорегулировкой в 8 направлениях

с электрорегулировкой в 8 направлениях

Сиденье водителя с функцией массажа

Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной поддержки

в 2-х направлениях

в 4-х направлениях

с механической регулировкой в 4 направлениях

с механической регулировкой в 4 направлениях

с электрорегулировкой в 4 направлениях

с электрорегулировкой в 4 направлениях

Сиденья с отделкой

натуральной кожей/алькантарой с перфорацией

натуральной кожей/алькантарой с перфорацией

Система автоматического контроля качества воздуха

Система автоматической парковки

Система выбора режима движения

Эко, Спорт, Стандарт, Снег

Эко, Спорт, Стандарт, Снег, Грязь, Песок, Трава/Гравий, Ухабы

Эко, Спорт, Стандарт, Снег, Грязь, Песок, Трава/Гравий, Ухабы

Эко, Спорт, Стандарт, Снег, Грязь, Песок, Трава/Гравий, Ухабы

Система камер кругового обзора 360⁰

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) с функцией торможения (RCTB)

Система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (FCW)

Система предупреждения о выходе из полосы движения с функциями возврата в полосу и удержания в центре полосы (LDW+LKA+LCK)

Система распознавания дорожных знаков (TSR)

Система экстренного удержания в полосе (ELK)

Стальная накладка на пороги

Телематическая система T-Box с доступом в internet для обеспечения работы приложения MyHava

Тонированные задние стекла

Функция предотвращения столкновений при проезде перекрестков (AEB Crossroad)

Функция прозрачный капот

Функция умное уклонение (Smart Dodge)

Хромированная окантовка дверей

Шторка в багажнике

Электропривод двери багажника с сенсором

Электростеклоподъемник двери водителя с функцией защиты от защемления

Электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления

На российском рынке новый кроссовер представлен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» 2. Привод – передний или полный.

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1. 5 (184 л. ), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Дополнительно про Haval:  Haval Dargo 2.0 GDIT DCT AWD Elite (04.2022 - н.в.) - технические характеристики

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Комплектация2. 0T 2WD DCT72. 0T 4WD DCT7Comfort3 199 000 руб. —Elite—3 399 000 руб. Premium—3 599 000 руб. Tech Plus—3 749 000 руб.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Оригинальный внешний вид

Экстерьер давно стал своеобразной визитной карточкой китайских автомобилей. Но Haval Dargo получил признание отнюдь не за соответствие эстетическим стандартам, а за узнаваемый внешний вид с внедорожными «замашками». Восторженных отзывов удостоился и фирменный рыже-коричневый цвет. К слову, на китайском языке он носит крайне забавное название – 橙狗 (Cheng Gou – «Оранжевая собака»).

Несмотря на то, что владельцы из Китая хвалили оригинальный дизайн Dargo, насчёт деталей его экстерьера мнение владельцев разделилось. Так, некоторым не нравятся фонари кроссовера. И всё же именно внешний вид стал одной из основных причин покупки Dargo. Ведь он выгодно выделяется на фоне большей части «зализанных» автомобилей.

Мощный мотор

Многие владельцы отмечали тяговитый мотор и хорошую динамику Haval Dargo. Только тут стоит оговориться, что такой похвалы заслужил именно 2-литровый GW4N20. В Китае он «выдаёт» 211 л. и 325 Нм. Для России форсировку этого ДВС снизили до «налоговых» 192 л. и 320 Нм.

Так за что именно владельцы из Поднебесной хвалили этот 2-литровый агрегат?  Чаще всего они упоминали широкую полку крутящего момента, а также неплохой запас мощности не только в городе, но и на трассе. Двигатель хорошо работает в связке с 7-ступенчатым «роботом», благодаря чему на автомагистрали Dargo легко обходит другие автомобили. Стоит подметить, что один из владельцев Haval Dargo «пересел» в него с седана BMW 320i и не почувствовал сильного контраста в мощности и производительности. Это лишний раз указывает на то, что 2-литровый мотор обладает хорошей «отдачей».

К слову, тесты китайского медиа Autohome также вполне отражают неплохую динамику Dargo с GW4N20 под капотом. От нуля до первой «сотни» он смог разогнаться за 8,8 секунды. Седан BMW 320i, упомянутый выше, немного быстрее и укладывается в 8,4 секунды. Но сравнивать два этих автомобиля на равных попросту неуместно – слишком уж они разные.

Простор для пассажиров

Ещё одним достоинством Haval Dargo стал просторный салон. Места тут хватает с запасом как для пассажиров переднего, так и заднего рядов. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo имеется целых 80 см для ног пассажиров. Вот только довольно низкое расположение заднего дивана едва ли комфортно – из-за него колени сильно задираются вверх. Тем не менее, благодаря угловатой форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный.

Кроме того, владельцы насчитали целых 37 мест для хранения вещей в салоне кроссовера – очень практичное решение.

Богатые комплектации и адаптивный круиз

Большая часть владельцев Dargo отметила, что их выбор пал на него благодаря функциональному оснащению.

Так, даже самая доступная версия кроссовера в Китае оснащается 7-ступенчатым «роботом», датчиком усталости водителя, камерой заднего вида и так далее. А в более дорогих версиях на Haval Dargo можно встретить камеру кругового обзора и разнообразные системы автономного вождения, включая автоматическую парковку и адаптивный круиз-контроль. Именно последний чаще всего отмечали владельцы кроссовера. По словам владельцев, на «круиз» можно положиться и удивляет своей сообразительностью.

Хороший клиренс и проходимость

Не скроем: мы удивились, увидев, как много владельцев из Китая отмечают проходимость и клиренс Dargo среди основных плюсов. Дело тут не в самой машине, а в специфике китайского рынка. Из-за хорошего качества дорог и малой потребности в полноприводных автомобилях, вопросы дорожного просвета, проходимости и так далее поднимаются в Китае очень редко.

Тем не менее, подавляющее число владельцев Haval Dargo отметило бесспорные плюсы клиренса в целых 200 мм. С такими параметрами кроссовер уверенно передвигается по городу, подъезжает в упор к любому бордюру и никак не стесняет владельца. Способствуют этому и углы въезда и съезда в 24 и 30 градусов соответственно.

Но не все китайцы – исключительно городские жители. Так, выходцам из горных Тибета и Хубэя часто пригождалась блокировка заднего дифференциала на полноприводном автомобиле. Правда, они же подмечали, что высоко в горах приходилось ездить исключительно в режиме «спорт», чтобы не терять мощность мотора.

Отметим, что во время тестов китайских медиа Dargo также показал хорошую проходимость, преодолев ряд диагональных вывешиваний.

***

Но, как и у любого автомобиля, у Haval Dargo есть свои недостатки. Пришло время поговорить и о них.

Материалы салона

Внешний облик Dargo покорил многих автолюбителей Поднебесной. А вот его салоном довольны куда меньше. Оказалось, что всё дело в материалах. Владельцы из Китая утверждают, что в кроссовере слишком много жёсткого пластика. У некоторых покупателей после небольшого пробега салон начинал местами поскрипывать. А экран, несмотря на свою функциональность, очень легко марается. Владельцам показалось, что в интерьере используется много дешёвых материалов. При этом в целом интерьер многим владельцам всё же нравится. Опять же из-за своей самобытности.

Резкий «робот»

Многовато критики достаётся роботизированной коробке. Это касается как 1,5-литрового, так и 2-литрового двигателей. Коробка довольно резко щёлкает передачи, что свойственно для «робота». Также претензия была ко второй передаче – Dargo долго задерживается на ней вне зависимости от режима езды. Всё это указывает на то, что идеально плавного хода от Dargo ждать не стоит.

Тут стоит отметить, что на этот кроссовер устанавливается тот же «робот», что и на Haval F7 / F7x (7DCT450). Российские владельцы F-серии также частенько критиковали эту коробку передач за резкость. Таким образом, Dargo перенял этот минус без изменений.

Сравнительно небольшой багажник

Как минус Haval Dargo отмечали и объём багажника. Очевидно, инженеры GWM сделали больший акцент на пространстве для второго ряда. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным, что подметили владельцы в Поднебесной.

К слову, Haval не предоставил данные об объёме багажника. Но, согласно замерам, под его шторкой примерно 320 литров пространства. При этом, если измерять объём без шторки, от пола до потолка, то он составит уже 650 литров. Ну а со сложенным вторым рядом ёмкость превысит 1 200 литров. Так что «на бумаге» багажник Dargo неплохой, вот только владельцам в Китае так не показалось.

Дополнительно про Haval:  Заменит ли он дефицитных "одноклассников" - Российская газета

Расход топлива

Расход топлива Dargo расстроил многих владельцев из Поднебесной. При заявленных 8-ми литрах на 100 км в смешанном цикле полноприводный кроссовер потреблял больше 12 литров АИ-92 у большей части владельцев. В некоторых отзывах владельцы и вовсе рассказывали о расходе, превышающем 13 литров. Аппетиты 1,5-литрового мотора с исключительно передним приводом также удивляли стабильным показателем выше 9-ти литров на «сотню».

Шумоизоляция

Шумоизоляция также подвела Haval Dargo. Владельцы рассказали, что на скорости выше 100 км/ч салон кроссовера наполняется шумом ветра. Видно, здесь виновата та самая уникальная форма кузова Dargo, напоминающая «олдскульные» внедорожники. К тому же его наружные зеркала довольно крупные. При этом на так называемую «парусность» владельцы Haval Dargo не жаловались. Дополняют «воздушный оркестр» и колёса Dargo. Особенно громкими являются внедорожные шины, которые в Китае ставят на версии с полным приводом. В итоге мотор кроссовера поощряет активный характер вождения, а вот шумоизоляция, наоборот, несколько осекает владельца.

***

Таким образом, мы рассмотрели основные плюсы и минусы, на которые чаще всего обращали внимание владельцы в Китае. А как поведёт себя Haval Dargo на нашем рынке и как на нём скажется локализация – узнаем в ближайшем будущем.

Одноклассник Haval F7

Габариты Dargo 4620 х 1910 х 1780 мм при колесной базе 2738 мм. Аналогичные параметры F7 – 4691 х 1866 х 1690 мм при расстоянии между осями 2725 мм. И силовые установки близки: 2. 0 турбо, 192 л. , 7-ступенчатый робот – это почти как у топовой «семерки» (она только на две «лошади» слабее). Моторы, правда, разных моделей, зато коробка одна и та же. Одноклассники!

С учетом кросс-купе F7x у «Хавейла» получается целых три модели в С-сегменте. Для китайских производителей это неудивительно. Там принято иметь очень широкие и часто обновляющиеся линейки с несколькими суббрендами. Даже на скудном российском рынке Haval в подобной практике не одинок. Вспомним Chery: Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а до кучи – еще и Exeed TXL. И ничего, всем поклонников хватает.

Дизайн

Chery разводит свои «восьмерки» по разным нишам за счет моторов и трансмиссий. Отличия в дизайне минимальные. Haval сделал ставку именно на различия во внешности. F7 возьмут те, кому важен современный, не слишком выделяющийся из потока кроссовер. F7x для той же аудитории, но готовой принести практичность в жертву стилю. А Dargo нарисовали нарочито брутальным. Редчайший ныне случай: бамперы по-настоящему практичные, некрашеные. Под стать им и развитой обвес по бокам.

Пока не заглянешь в характеристики, можно подумать, что это рамный внедорожник. С толку сбивает и передок в стиле «Гелендвагена»: копия, надо признать, получилась довольно удачная. Сзади в угловатый дизайн удачно вписались фонари, как у обтекаемого «младшего» брата «Джолиона».

Салон

Думаю, никто не упрекнет китайцев в том, что они делают несовременные интерьеры. И вроде бы стильно получается, но как-то однообразно, как у всех. Dargo в плане интерьера шокировал в хорошем смысле этого слова. Многочисленные оранжевые вставки, фоновая подсветка им в тон – всё это особенно круто смотрится в сочетании со светлой кожей. Дверные карты покоряют удобными массивными ручками и подбутыльниками, регулируемыми прорезиненными лентами. Слегка нелогично расположены клавиши на консоли, но это мелочь. Например, основные функции микроклимата разнесены на два уровня и частично управляются физическими клавишами, частично сенсорными. А крутилка меняет не громкость аудиосистемы, а ездовые режимы.

Сзади очень просторно в ногах. Отлично сидится среднему пассажиру. И по стилю никаких ущемлений, фишек не меньше, чем у сидящих спереди. Вот только багажник получился маленький, всего 333 л. Утешиться можно тем, что под полом лежит полезная в России полноразмерная запаска.

Электронные системы

Dargo – родственник «Джолиона» по платформе L. А это означает идентичность, в том числе, и по электронной архитектуре. Поэтому активный круиз-контроль Dargo не радарный, а на основе стереокамеры. При такой реализации он не всепогодный и, как показал опыт езды на «Джолионе», небезупречный в работе даже при хорошей погоде.

Зато Dargo предлагает некоторые экзотические функции. Камера на решетке радиатора умеет выводить снятую ей картинку на центральный дисплей с задержкой. Это позволяет «подложить» изображение под ту зону, которая скрыта от водителя приборной панелью и капотом. В итоге владелец видит, что у его машины сейчас под передними колесами. Такой «прозрачный капот» пошел от внедорожников Land Rover, но среди кроссоверов большая редкость.

Автопарковщик, как на последних BMW, умеет запоминать последние 50 м траектории перед остановкой. После запуска двигателя Dargo сможет их повторить в обратной последовательности, выезжая с парковки в автоматическом режиме. Разумеется, машина сканирует обстановку: если она изменилась, в новую помеху кроссовер не врежется.

Официальный видеообзор Haval Dargo в России

А еще есть функция уклонения от столкновения. Если едущая в соседней полосе машина вдруг начинает смещаться в ваш ряд, Dargo самостоятельно станет отклоняться от нее. Но – только до противоположной линии разметки полосы. Дальше это по ПДД будет считаться маневром, и решение должен принять водитель.

Оснащение

В одноименных комплектациях Dargo на 240-320 тысяч рублей дороже, чем Haval F7 со 190-сильным мотором и полным приводом. Доплата – за стиль, более современную платформу, салон попросторнее и лучшее оснащение. Так, Dargo богаче на проекционный дисплей, массажер водительского и вентиляцию пассажирского кресла, электропривод пятой двери. У него больше режимов вождения, чуть выше заявленный клиренс (200 мм против 190).

Мелочи? Но из них и состоит общее восприятие автомобиля. И по нему Haval Dargo пока выглядит на «пятерку».

Видео: Haval Dargo представили в России. Как это было

Компания Haval объявила о начале производства нового кроссовера на своем тульском заводе. Компанию уже выпускаемым здесь моделям Jolion, F7, F7x и H9 составил среднеразмерный Haval Dargo. Производство ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, причем подготовка велась с прошлой осени, так что конвейер был готов еще в конце зимы.

По официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Это экспортное название кроссовера Haval DaGou, который дебютировал в Китае еще летом 2020 года. Он построен на той же модульной платформе L. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Заявленный дорожный просвет — 200 мм.

В России Haval Dargo сертифицировали еще в марте, причем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) значатся два варианта — с исходным китайским обликом и с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии. На фирменных фотографиях с тульского завода показан только первый вариант.

На российском рынке Haval Dargo представлен с единственным двухлитровым турбомотором 4N20, который имеет непосредственный впрыск топлива, но, согласно ОТТС, может работать на «девяносто втором» бензине. Отдача — 192 л. и 320 Нм. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, обе имеют независимую заднюю подвеску.

Кроссоверы будут иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов, оснащение включает светодиодные фары, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла (всей площади), панорамную крышу и камеры кругового обзора. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль, названный автопилотом второго уровня: он включает процессор Mobileye Q4, а также 14 радаров и пять камер.

Компания Haval обещает начать продажи кроссоверов Dargo «уже в этом году». Судя по всему, это случится в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на близкий по размерам и характеристикам кроссовер Haval F7, который в рестайлинговом виде сейчас стоит от 2,7 млн рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *