Все конкуренты нового китайского кроссовера — Российская газета

Haval F7x вышел на российский рынок в ноябре 2019 года, примерно на полгода позже обычного F7, и мыслился как конкурент Renault Arkana из-за аналогичного типа кузова, характерного для купе-кроссоверов. При этом китайцы схитрили. Назначив главным конкурентом «француза» московской сборки, они припрятали козырь в виде просторного салона, которым тот же С-кроссовер Arkanа похвастать не может.

Ведь фактически по габаритам семейство F7 сопоставимо с более крупными D-кроссоверами типа Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, но F7x соревнуется при этом де-факто с «младшеклассниками». Другими козырями стали дизайн от бельгийца Пьера Леклерка, известного работами над Mini Countryman, BMW X5 в кузове E70 и BMW X6 и подвеска, приспособленная к российским реалиям.

Дизайн европейского кроя, но сшито в Китае

Дизайн F7x поначалу производит вау-эффект. Гармоничные пропорции, модный купеобразный кузов и колючая оптика с восточными нотками, а также «фишки» типа бутафорских «выхлопных патрубков» в заднем бампере и сочные оттенки окраски кузова — все это стильно и визуально дорого.

Однако за моду придется заплатить прежде всего неважной обзорностью — высокая оконная линия, широкие задние кузовные стойки и узкая брешь заднего стекла вряд ли понравятся вам, когда вы начнете маневрировать задним ходом. Остается уповать на камеру заднего вида, крупные и достаточно информативные зеркала и «парктроники» в обоих бамперах, выделенные старшим комплектациям.

В плюсы же запишем тот факт, что широкие двери полностью прикрывают пороги (одежда будет в чистоте при выходе и посадке), а также умение «противотуманок» подсвечивать повороты.

Фронтальная светодиодная оптика дорогих исполнений светит лучше галогенных аналогов базовых версий, но все же не идеально, со светотехникой европейских конкурентов не сравнить.

Клиренс — и это принципиальное решение китайских разработчиков — не отличается от такового у F7. Под самым нижним элементом подвески можно насчитать 190 мм. Однако груженая машина потеряет два, а то и три сантиметра, плюс к тому — большие кузовные свесы и немаленькая колесная база (2725 мм), как ни крути, ограничивают проходимость на бездорожье.

Багажный отсек в сравнении с F7 сократился с 723 л до 490 л (если мерить от пола до потолка). Тем не менее места для габаритной поклажи хватает, но вот погрузочная высота большая, и, соответственно, загружать в «трюм» громоздкие вещи не очень удобно.

Под полом в пенопластовом органайзере разместилась докатка (а хотелось полноценную «запаску») и набор инструментов. Телескопическая полка смотрится бедненько, а сервопривод пятой двери, как и для F7, не предусмотрен, и это еще один минус в сравнении со многими европейскими и азиатскими конкурентами.

Пыль в глаза и огрехи эргономики

В салоне — цветастые вставки на креслах и картах дверей. Это, спору нет, благо и конкурентное преимущество.

Цифровой щиток приборов неплохо читается, но только когда не светит солнце. В противном случае он бликует так же, как и его аналоговый собрат и так же, как модный 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Не выдерживает критики также диапазон регулировки рулевой колонки. Вылет «баранки» крайне мал, складывается впечатление, что такая настройка реализована лишь для галочки.

Не очень удобны и передние сиденья с аморфным наполнителем, а их обшивка экокожей при отсутствии в списке опций вентиляции сидений заставит вас попотеть в жару.

Красивая «баранка» также на поверку оказывается неудобной из-за слишком широких спиц, сильно подрезанного нижнего сектора и на удивление грубых швов. А селектор роботизированной коробки, даром что красив и напоминает «бээмвэшный», можно ненароком перевести в «нейтраль» случайным нажатием, что нам удавалось сделать неоднократно.

Дальше — больше — чтобы отыскать слоты и USB и воткнуть в них шнур, нужно очень постараться. Один разъем (под центральным тоннелем) можно увидеть только, если выйти из машины и нагнуться.

Но самая большая эргономическая проблема — это запутанное меню управления мультимедиа. К примеру, чтобы включить подогрев кресел, нужно сначала отыскать клавишу в россыпи кнопок на центральной консоли. После ее нажатия вам предстоит еще задать нужный уровень подогрева через сенсорное меню центрального дисплея.

С другой стороны, нужно признать — управление при помощи шайбы-селектора на центральном тоннеле удобнее, чем в F7, где такой тумблер на нашем рынке почему-то не предусмотрен. Кстати, шайбой управления и близлежащими клавишами мультимедиа можно менять треки музыки или, скажем, получать оперативный доступ к меню смартфона — очевидный плюс.

Задние пассажиры, особенно если это не люди с ростом баскетболистов, окажутся в F7x в привилегированном положении. К примеру, они смогут менять угол положения спинки дивана (предусмотрено четыре фиксированные позиции) и откидывать центральный подлокотник. Имеются и такие блага, как опциональный двухступенчатый подогрев дивана и собственные дефлекторы вентиляции.

Приветствуем и то, что оснащение топовых комплектаций (а у нас на тесте именно такая) щедрое. Разве что климат-контроль во всех исполнениях предусмотрен лишь однозонный, а вместо подогрева всей площади ветрового стекла предлагается лишь «прожарка» зоны покоя дворников.

Зато имеется электронный «ручник» с функцией Auto Hold (предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также помощь при старте с уклона), бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья водителя, адаптивный круиз, система предупреждения о фронтальном столкновении, подрулевые лепестки, автозатемняемое зеркало заднего вида с USB-разъемом для регистратора, система кругового обзора и датчики парковки спереди и сзади.

А где же тормоза?

Итак, внешность «китайца» из Тулы буквально кричит о его драйверских талантах. Тем печальнее этого не обнаружить. Не поймите превратно. Бензиновый 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор, предлагающийся как начальный для F7, для F7x не предлагается.

Дополнительно про Haval:  Купить новый Haval F7 в Казахстане

Однако безальтернативный 2-литровый 190-сильный бензиновый турбодвигатель, работая в связке 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двумя сцеплениями, наделяет «китайца» очень уж степенными повадками. Запала для быстрого обгона на трассе хватит, а вот для быстрого рывка с места или с малых скоростей — не всегда.

Софт преселективной трансмиссии совершенно не рассчитан на езду с огоньком. После резкого нажатия на «газ» ощущается примерно секундная задержка с откликом, и это, согласитесь, обидно — ведь вы заплатили за не маленький табун в 190 лошадей. При начале же движения задний ходом отклика приходится ждать и вовсе несколько секунд.

Настройки рулевого управления и подвески тоже призваны угодить водителям-флегматикам, которые никуда не торопятся и меняют полосы лишь при крайней необходимости. «Баранка» очень длинная, а усилие на ней — совершенно искусственное, как на руле компьютерной игрушки. На скоростных прямых «баранка» в должной мере не наливаться тяжестью, поэтому дорогу приходится буквально прощупывать, совершая микроподруливания.

Хорошо же то, что ходовая умеет противостоять дорожным неровностям. Этот Haval позволяет не церемониться с «лежачими полицейскими». Однако оборотная сторона таких настроек — несобранность машины при быстром маневрировании.

На скоростной дуге F7x сильно кренится и очень рано начинает уходить с траектории. Даже не самый опытный водитель понимает это по визгу шин, возникающему по сути в невинной ситуации — на крутом вираже при скорости порядка 60 км/ч. Зато «китаец» реабилитируется на скоростной прямой — держать крейсерские 150 км/ч для него не проблема, и он практически не реагирует на колейность.

Тормозная динамика — еще одно разочарование. Причем понять, что замедление будет не быстрым, можно даже не садясь за руль — тормозные механизмы для такого крупного автомобиля попросту малы. К тому же узел настроен не идеально — усилие на левой педали сложно дозировать. А вот шумоизоляция, напротив, порадовала — пожалуй, даже лучше, чем у Renault Arkana.

При съезде же с асфальта многие недостатки становятся достоинствами. Длинноватый руль и перемягченное шасси позволяют мчаться по проселку без особой тряски. Внушительные ходы подвесок помогут на сложном рельефе.

Ну и понятно, что полноприводная трансмиссия для людей, планирующих эксплуатировать такой автомобиль за городом, — это «маст хэв». Кстати, система Terrain Response позволяет здесь выбрать один из шести режимов движения («Спорт», Эко», «Нормальный» и «Снег», «Грязь» и «Песок»). Горожане же вполне могут обойтись и переднеприводным вариантом, который к тому же и экономичнее. Тестовый же полноприводный F7x выпивал в смешанном цикле порядка 12л/100 км, а в пробках аппетит повышался и вовсе до 16 л/100 км, что, на наш взгляд, многовато.

Что в итоге

И, наконец, мы подошли к ключевому вопросу — ценовому. Самый доступный F7x — это переднеприводная 2-литровая машина с вариатором за 1 489 000 рублей. Штатно предлагаются система бесключевого доступа, задние парктроники, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев руля, зеркал и передних сидений и мультимедийная система с 9-дюймовым «тачскрином» и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. То есть экипировка хороша уже в базе.

Однако топовый полноприводный вариант Premium за 1 859 000 рублей напичкан еще больше- здесь вы получаете дополнительно 19-дюймовые колеса (вместо штатных 17-дюймовых), светодиодную оптику (в базе — галогенные фары), адаптивный «круиз» и другие системы безопасности.

Главная проблема F7x — кроме эффектной внешности и большого количества опций он ничем не цепляет, у него нет преимуществ перед конкурентами. А глядя на цифру в 1,8 млн рублей, ты понимаешь, что за эти деньги на нашем рынке есть огромное количество вариантов, при этом «китаец» явно будет не на первых местах в списке рассматриваемых SUV. С другой стороны, ведь остаются люди, которые покупают только сердцем, не думая об эргономике, ходовых качествах и д. Так что если хотите выделиться, то купе-кроссовер от Haval — не такой уж и плохой вариант.

Ну а мы ответим на главный вопрос нашей статьи: нет, F7x — это не полный провал, в тест-парке «РГ» была машина из КНР, о которой вообще сразу хотелось забыть. Haval есть над чем работать (хотя, без сомнения, они сами об этом знают), но есть уверенность, что бОльшую часть своих ошибок китайцы оперативно устранят. Ведь не зря же китайцы строили завод в Тульской области.

Вот только несколько дней назад мы ездили на этой машине на закрытом фирменном полигоне Haval, а сейчас про неё рассказывают высокопоставленные спикеры бренда на стенде автосалона в Шанхае. С этой новинкой китайцы могут создать как минимум два прецедента, и оба – в России.

Тест-драйв мы откатали по короткой, а, точнее сказать, по коротенькой полигонной программе две новинки Haval, сделав акцент на компактном кроссовере F7 с «обычным» кузовом универсал. Сегодня наш герой – версия с кузовом купе, мировая премьера которой состоялась на стендах Шанхая.

На том тест-драйве сотрудники Haval анкетировали журналистов после заездов. Среди прочего был и такой вопрос: «Как вы считаете, должна ли цена кроссовера-купе F7x быть в России выше, чем у F7». Я ответил отрицательно, сообщив, что как минимум цены должны быть одинаковыми, а по-хорошему, купе, по крайней мере, если мы говорим о кроссоверах, должно стоить меньше универсала, конечно, при прочих равных. Хотя обычно бывает наоборот: скажем, BMW X2 немного дороже BMW X1, даже несмотря на то, что багажник меньше на 100 литров, а бак — на 10.

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

С ценами на F7x вопрос тоже решён, по крайней мере, в Китае: за базовое исполнение F7x просят 119 тыс. юаней, что дороже на 10 тыс. юаней, чем у F7. А что будет в России? Судя по нашим полигонным беседам, пока на 7x «российских» цен нет, хотя машину уже летом начнут собирать в России. И тут Haval может сыграть тонко, уравняв ценники исполнений «универсал» и «купе». Это будет сильный ход и, к тому же, хороший пример для подражания.

Мы поговорили с представителями российских дилеров Haval, которые в избытке присутствовали на салоне, о грядущих ценах. Всё-таки, конвейер уже работает вовсю, пусть и в стадии приладки, которая, уже заканчивается, и будущих продавцов должны были известить о финальных ценах, однако, этого до сих пор не сделали, хотя предварительная раскладка есть. Пока нет информации по СПИКу, нет и цен, однако наряду с «оптимистичным» вариантом, до дилеров довели и «реалистичный». Итак, по данным сайта Kolesa. ru, за базовую версию F7 попросят от 1,4 млн, за F7x – от 1,6 млн. Дилеры больше верят в повышенные цены и сильно на этот счёт вздыхают, ведь при таких раскладах завод можно и не открывать. И на новую аудиторию, которой древний H6 первого поколения кажется архаизмом, не рассчитывать.

На ценовую политику Haval в РФ отчасти «давит» следующий фактор. Дело в том, что ещё с 2015 года на рынке Китая была зафиксирована следующая тенденция: народ развернулся лицом к местным маркам. На «своих» стало модно ездить, но отнюдь не из прилива квасного патриотизма, просто китайские машины резко прибавили в качестве. И теперь молодёжь, не отягощённая брендовыми предпочтениями предков, без стеснения и чувства неловкости ездит на «Баоджунах», «Хавейлах», «Чанганах» и прочих «Жетурах».

Всё-таки, точных цифр по багажнику нам пока не дали, подтвердив, что нижняя часть «чемоданного отсека» сохраняет тот же объём, что и у версии с кузовом универсал. А вот что касается топливного бака – тут всё в порядке, один одинаковые: и на F7, и на F7x – по 56 литров. Кстати, несмотря на турбонаддув и непосредствевнный впрыск, оба двигателя – и 1,5-литровый (GW4B15A) в 170 л. и 285 Нм при 1400-3000 об/мин, и 2,0-литровый (GW4C20B) в 224 л. и 385 Нм при 2000-3200 об/мин. В России базовый двигатель, также как и в случае с F7 «дефорсируют» электронным путём, понизив мощность до 150 л.

Новинка переняла колёса от материнской модели: либо 17, либо 19 дюймов посадочного диаметра. Шкалы приборов нарисованы на экране диагональю 7 дюймов, посредине центральной панели установлен «тачскрин» в 12,3 дюйма. Сиденью водителя в топовой версии полагается электрическая регулировка поясничного подпора, правда, только в направлении горизонтальной оси, само сиденье водителя можно регулировать о 8-ми направлениям. Спинка заднего сиденья имеет шесть фиксированных положений, из систем безопасности наличествует весь «джентельменский набор», включая активный круиз-контроль, который, вероятно, останется и на российских версиях. Между тем, в России популярность F7x будет несущественно, но всё же ограничивать один факт: в отличие от F7, кроссовер-купе не имеет полного привода. В общем, вот что на первое время нужно знать о новинке Haval с оригинальным кузовом, которая, радикально быстро – всего за несколько месяцев — «доедет» со стенда мировой премьеры Шанхайского автосалона 2019 года до конвейера российского предприятия в Тульской области. Наряду с вероятным ценовым уравниванием купе и универсала в России это может стать ещё одним китайскиим рекордом.

* Начальная цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства действительна с 01. 2022 г. * Начальная цена на модель HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель HAVAL H9 в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2. 0, 4WD, 2022 года производства. * Начальная цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2. 0Т 150, 4WD. * Начальная цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2. 0Т 150, 4WD. * Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на автомобиль HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2. 0T 2WD.

Выгода на HAVAL JOLION до 150 000 рублей****Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL JOLION. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www. haval. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года. Выгода на HAVAL F7/F7x до 180 000 рублей******Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL F7/x 2021/2022 модельного года. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www. haval. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

В ходе российской премьеры Haval Dargo был оглашен прайс-лист на эту долгожданную новинку, а накануне уже стартовали продажи кроссоверов тульской сборки. Напомним, что цены на этот брутальный SUV начинаются от 3 199 000 рублей, а топовая версия обойдется в 3 749 000 рублей.

С определением списка вероятных соперников тем не менее есть некоторые сложности. Ведь компании-автопроизводители приостановили у нас свою рыночную активность. В частности, на сегодняшний день не ведется выпуск соразмерных конкурентов Haval Dargo — Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.

Напомним, что в основе Haval Dargo лежит платформа L. , знакомая по бестселлеру Haval Jolion. При этом при габаритах 4620 x 1910 x 1780 мм, колесной базе 2738 мм и дорожном просвете 200 мм Haval Dargo расположился в модельной иерархии между Jolion и H9.

В теории конкуренцию новинке Haval могут составить корейские SUV Hyundai Tucson, Kia Sportage, японский Mazda CX-5 и французский Peugeot 5008. Однако такие машины либо в дефиците на дилерских складах, либо предлагаются за фактически астрономические суммы. К примеру, за не слишком щедро оснащенные переднеприводные версии Mazda CX-5 дилеры просят по факту больше 3 млн. рублей, а цена за версии 4х4 переваливает за 4 млн. рублей. Соразмерный же российский SUV УАЗ «Патриот» по факту не является прямым конкурентов, поскольку выступает в разряде рамных внедорожников.

Таким образом, фактически Haval Dargo будет конкурировать у нас со своим соотечественниками Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro и Changan CS75. Напомним главные факты об этой троице.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro предлагается на сегодня по цене от 2 560 000 рублей пока исключительно в переднеприводном исполнении.

Модель создана на той же платформе T1X, что и прежний Tiggo 7, имеет габариты 4500х 1842х1746 мм, колесную базу 2670 мм и дорожный просвет 190 мм.

На российском рынке Chery Tiggo 7 Pro продают исключительно с бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. , вариатором и передним приводом. Однако вскоре компания намерена предлагать у нас также и полноприводный вариант — Tiggo 7 Pro Max. На подходе и рестайлинговый вариант модели. Какой двигатель получат версии 4х4, пока неизвестно. Не исключено, что это будет 2-литровая «турбочетверка» мощностью 197 л. В любом случае, новые модификации ожидаются только в 2023 году.

Geely Atlas Pro

Рестайлинговый вариант этого китайского SUV вышел летом 2021 года и стал первым в стране автомобилем из массового сегмента с мягким гибридом — системой, которая добавляет тяги 177-сильному мотору и позволяет немного сэкономить на топливе.

Вскоре как альтернативу этому полноприводному варианту добавили модификацию без гибридного довеска и с передним приводом. Такой Geely Atlas Pro оснащен тем же турбомотором (1,5 л, 177 л. ), но вместо «робота» установлен 6-диапазонный «автомат». На выбор предлагаются две комплектации.

При этом уже начальная Comfort отлично оснащена (четыре подушки безопасности, двухзонный климат, виртуальная «приборка», медиасистема с 12,3-дюймовым тачскрином и многое другое). Вилка цен на Geely Atlas Pro составляет 2 559 000 рублей — 3 319 000 рублей.

Автомобиль с габаритами 4650х1850х1705 мм и колесной базой 2700 мм предлагается у нас как с передним, так и с полным приводом и безальтернативным 1,8-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором. Коробка передач — 6-диапазонный автомат.

Дорожный просвет — достаточно приличные 200 мм. В добротно отделанном салоне установлены 10. 25-дюймовая виртуальная приборка и 12,3-дюймовый центральный тачскрин медиасистемы.

Цены начинаются от 2 279 900 рублей и заканчиваются на отметке 2 600 000 рублей. Все бы хорошо, но, пообщавшись с московскими дилерами Changan, выяснилось, что живых машин в салонах немного, и они представлены в основном только в топовой (читай — самой дорогой) комплектации. Впрочем, CS75 привезут и на заказ. Однако ждать придется 2-3 месяца.

По габаритам новый кроссовер вполне сравним с Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander (4620×1846х1690 мм и 2725 мм колесной базы).

Haval F7 укомплектован турбированным двигателем мощностью 150 л. (объём 1,5 литра) или 190 л. (объём 2,0 литра). Моторы будут работать в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

В базовой комплектации кроссовер — переднеприводный, за дополнительную плату покупателю будет предложена система полного привода.

Кроме того, Haval F7 будет оснащён адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновения, системой кругового обзора, штатным автопарковщиком. Кроссовер позиционируется производителем как молодёжный.

На авторынке в России Haval F7 будет доступен уже будущей весной, а в первом квартале 2019 года будет запущено серийное производство паркетника на новом предприятии Haval в Тульской области.

Напомним, что официальный дебют этой модели состоялся летом на международном автосалоне в Москве.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *