Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.

У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.

Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L. , новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.

Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.

«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!

Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.

Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.

В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.

Китайская Haval заявила о начале производства товарных экземпляров нового компактного кроссовера Jolion на своем заводе в России (он находится в Тульской области). Модель выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, в продажу она поступит в конце мая.

Длина кузова Jolion достигает 4472 мм, колесная база — 2700 мм. Таким образом, он является одноклассником популярного в России Volkswagen Tiguan.

«Китаец» оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л. и крутящим моментом 210 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» DCT. Привод — только передний.

В салоне у Haval Jolian установлена медиасистема с 12-дюймовым экраном (поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay), цифровая приборная панель с дисплеем на 7 дюймов, проекционная система, выводящая данные на лобовое стекло. Также машина оборудована функцией доступа в салон без ключа, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, парктроником.

В родном для нее Китае эта модель Haval продается с января 2021 года, причем под другим именем — First Love. В Поднебесной автомобиль стоит от 78 900 юаней (=900 000 рублей). Цены для РФ пока неизвестны.

Состоялась российская презентация нового паркетника принадлежащего Great Wall бренда. На нашем рынке кросс «открывает» гамму Хавейла, модель представлена в трех комплектациях, но двигатель один.

Информация о кроссовере Jolion появилась на официальном сайте бренда Haval в России. Фотографию автомобиля сопровождает надпись «Скоро в продаже». Дата запуска пока не называется.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion 2021-2022 купить в Москве

— Встречайте наш новый просторный городской кроссовер! Новый Haval Jolion воплощает концепцию яркой и насыщенной жизни в ритме современных технологий и готов составить компанию для любого события! — говорится на странице сайта, посвященной новинке

Ранее «Китайские автомобили» сообщали, что, по данным глобальной пресс-службы бренда, новинка должна появиться на рынке РФ во втором полугодии. Там добавили, что рассчитывают на успех Jolion. Кроссовер должен принести «дальнейший рост продаж Great Wall Motor на российском рынке».

Пока судить о перспективах Haval Jolion в России можно по информации из Украины. На местном рынке кроссовер с размерами 4472 x 1841 x 1619 мм ждут во втором квартале. Он получит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л. и 7-ступенчатую ​​трансмиссию DCT мокрого типа с двумя сцеплениями. Привод на начальном этапе только передний. В июле в линейку должна добавиться полноприводная версия. Потребителям, помимо синего цвета кузова, будут доступны белый, черный, красный, серый и зеленый. Интерьер представят на выбор в черном, сером, черно-красном и черно-коричневом исполнении.

Украинцы уже могут заказать кроссовер по цене от 496 132 до 617 526 гривен в зависимости от комплектации. В переводе на российские рубли это диапазон от 1,35 до 1,67 млн.

Напомним, Haval Jolion призван заменить в России кроссовер H2, покинувший рынок в прошлом году. Выпускать новинку будут на тульском заводе компании.

UPD (07. 2021).

Со страницы модели пользователи сайта Haval могут перейти на пресс-релиз. В нем, в частности, говорится, что машина, кроме коробки 7DCT, получит еще и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. «Планируется, что в продажу в России автомобиль поступит в конце весны – начале лета 2021 года», — сообщается в документе.

«Хавейл Мотор Рус» объявил о намерении локализовать на своём заводе в Тульской области совсем свежий компактный кроссовер Jolion, который в Китае продаётся с начала года. Новинка построена на довольно передовой модульной платформе Lemon, но в самой простой её вариации — с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом.

Компания Haval в последнее время радует покупателей новинками практически каждые полгода. Был представлен старый-новый H5, за ним последовали рамные Wingle и обновленный H9, а теперь пришло время совершенно новой модели со звучным именем Jolion.

Jolion представили официально сегодня, на презентации, но обозреватель «Китайских автомобилей» уже успел не только его «распаковать» и посмотреть, но и прокатится, составив первые впечатления от машины.

***

Начнем, по традиции, с внешнего вида. На восприятие новинки сильно оказывает влияние цвет. Небесно-голубой металлик обозреваемой машины выглядит просто отлично. Рядом примостился автомобиль белого цвета, и вот он смотрится менее эффектно.

Вся оптика полностью светодиодная и светит хорошо. Подчеркивают новизну модели светодиодные ходовые огни, похожие на молот Тора и имеющие продолжение на переднем бампере, обилие хрома и привлекающих внимание деталей. Как, например, написанное красивым шрифтом название компании на боковых хромированных молдингах на задних дверях. Толику красоты вносят двухцветные 18-дюймовые колесные диски с шинами Kumho размером 225/55. Дополняет картину заводская тонировка задней полусферы, но только в топовой комплектации.

Сзади машина выглядит не менее впечатляюще. Внимание привлекает развитая светотехника с бумерангами ходовых огней. Дополняет облик развитой спойлер на задней двери, написанное большими буквами название компании и приметы китайской версии в виде квадратного места под задний номер. Фальшвыхлопа не предусмотрено в принципе, а сама выхлопная труба спрятана под задним бампером с правой стороны. Если заглянуть под днище машины, то хорошо видна задняя балка, которую не ругает только ленивый. Впрочем, если машина толково настроена, то, какая сзади подвеска, различить будет весьма сложно. На эти вопросы ответим уже после полноценного тест-драйва.

В целом, машина выглядит компактнее, чем ее паспортные размеры. Стоя вблизи не скажешь, что Jolion крупнее Nissan Qashqai. Хотя с этой машиной как раз уместно выражение: внутри больше, чем снаружи.

***

Здесь немного нарушим традицию и начнем рассказ о салоне с багажника и заднего дивана. Электропривода пятой двери нет. Сам проем широкий, погрузочная высота невелика. Под хлипким полом багажника (такое ощущение, что он сделан из листа картона) расположилась «докатка», набор инструмента и несколько небольших ниш по бокам. Есть подсветка и весьма громоздкая полка багажника. Если нужно перевезти крупный груз, убрать ее некуда — придется оставить в гараже или на балконе. Сам багажник по объему невелик, но вполне вместительный для своего класса.

Садясь на задний ряд, отметил немного узковатый проем. Крупным людям входить-выходить на задний ряд может быть не очень комфортно. Спинки заднего дивана не имеют регулировки по углу наклона, но, складываясь, образуют с багажником ровный пол. Холодильник, конечно, не влезет, но для повседневных нужд его хватит вполне.

Порадовало количество свободного пространства на заднем ряду. Сам за собой я уместился с легкостью, еще и место осталось. Голова в крышу не упирается, спасибо отсутствию панорамной крыши. По коленям запас изрядный, но ногам под передними сиденьями в больших зимних ботинках будет все-таки тесновато. Порадовал абсолютно ровный пол и, это несмотря на то, что Haval обещают полный привод в конце года. Очень интересно, как это будет реализовано. Интересно, что и обычного люка не будет ни в одной комплектации — это странно для китайской машины.

Из удобств — центральный подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-порта на центральной консоли, свои дефлекторы вентиляции и кнопки электрообогрева дивана, разместившиеся на правильном месте — карте двери.

***

На месте водителя стесненным себя почувствовать сложно. Потолок на голову не давит, по ширине места хватает. Руки удобно ложатся на подлокотники, центральный никак не регулируется, но локоть с него не спадает. Но обнаружились и признаки экономии на спичках. Руль, довольно тонкого сечения, не регулируется по вылету, только по высоте. Отсутствует очечник. Да и в целом материалы, хоть и мягкие, но довольно простые. Выделяется на этом фоне вставка на центральной консоли из похожего на ткань материала с необычной текстурой.

В остальном с эргономикой порядок. Перед глазами водителя дисплей панели приборов. Его внешний вид — компиляция таковой на Haval F7 и H9. В более простых комплектациях «приборка» перекочевала с «семерки» без изменений. Показаний на нее выводится много, поначалу глаза разбегаются. Туда же вынесена информация с системы адаптивного круиз-контроля. Как он работает, проверим позже.

Видео: первый обзор Haval Jolion в России

Изюминкой интерьера стал центральный дисплей с хорошим разрешением и отменным быстродействием. Логика меню понятна, но с наскока разобраться не получится. Нужно будет привыкнуть включать подогрев сидений, электронные ассистенты и управлять климатом только с дисплея.

Однако некоторые функции вынесены на сенсорную панель под дисплеем. Расположены они горизонтально и их назначение нужно запоминать. Пиктограммы здесь разглядеть довольно непросто. Там находятся включение/выключение климатической установки, кондиционера, рециркуляции, обогрева лобового и заднего стекла, включения камер кругового обзора и парковочного ассистента. Как работает последний, еще проверим, а картинку с камер рассмотреть можно уже сейчас. Разрешение отличное, много настроек и динамические линии помогут выбрать нужную траекторию при движении. Не нашел обогрева зеркал заднего вида, зато в них встроены сигнализаторы мертвых зон.

На центральном тоннеле расположилась беспроводная зарядка для смартфонов, кнопки управления стояночным тормозом и шайба переключения работы 7-ступенчатого «робота». Поначалу было непривычно взаимодействовать с коробкой таким образом, но позже показалось даже удобным. Впрочем, отложим вопрос о ходовых повадках до полноценного теста. Также инженеры применили модное сейчас решение с двухуровневой центральной консолью. На нижнем этаже разместились два USB-порта и 12-вольтовая розетка. Такое мы уже видели и удивить этим сложно. Решение сколь интересное, столь и неудобное.

***

Подытожив сказанное, отмечу: приятно, что в Haval не стали задерживать выход Jolion на наш рынок. В компании делают большую ставку на модель. А по цене от 1 189 000 рублей за начальную комплектацию (если верить названной на презентации цифре) машина становится весьма заманчивым предложением.

А не отправиться ли нам покупать китайский кроссовер? Пока еще «китайцы» сами по себе рассматриваются как недорогая альтернатива более известным на рынке представителям, хотя ситуация меняется на глазах. И наш выбор пал на Haval Jolion. Почему? Автомобиль производится в России и предлагается с мая 2021 года, причем модель действительно новая — мировая премьера состоялась в конце 2020 года. По размерам этот кроссовер лишь чуть меньше нынешнего Kia Sportage, а стартовая (по прайсу) на сегодня цена в 1 259 000 рублей только немногим выше, чем у Hyundai Creta новой формации (1 199 000 руб. Да что говорить, если у корейских дилеров седанчик Hyundai Solaris нынче в порядке вещей за 1,5 млн рублей.

Дополнительно про Haval:  Клиренс 165 мм, сварка из кусков, замена масла в МКП на 10 000 км! Первый тест-драйв Haval Jolion

Летом-2021 мы уже исследовали как дилеры продают Hyundai Solaris, Lada Vesta и Skoda Rapid. Отдельный материал был посвящен теме «Допы»: как не переплачивать при покупке автомобиля.

Стоит отметить, что базовое оснащение Comfort у китайского дебютанта заметно богаче, чем у «корейцев»: ESP, помощь при старте в гору, датчики дождя и света, электромеханический «ручник», климат-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев кресел, медиасистема с дисплеем 10 дюймов, круиз-контроль, центральные подлокотники, сигнализация. Полка в багажнике, цвет «металлик» и литые колесные диски на 17 дюймов тоже в штатном оснащении (хотя руль регулируется только по вертикали). И все с учетом, что в базе турбомотор 1,5 л с распределенным впрыском (143 л. , 210 Нм), передним приводом и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Комплектации фиксированные, а опции официально предусмотрены только для топ-версии Premium в виде двухцветной отделки интерьера.

В принципе, исходя из конъюнктуры рынка, условно ограниченного бюджета и обычно проблем с наличием базовых версий, для интриги можно рассматривать к покупке именно исходный вариант Comfort. Но с прицелом все же на версию с «автоматом», в роли чего здесь безальтернативно выступает 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. С ним цена по прайсу ровно на сотню выше, то есть минимум 1 359 000 рублей (с учетом некоторых дополнений по салону). Альтернативно — вариант с «механикой».

Однако так и подмывает замахнуться на второй (средний) уровень оснащения Elite, где имеются шесть подушек безопасности, светодиодные фары, кожаный руль с подогревом, салонное зеркало с автозатемнением, электрообогрев лобового стекла и форсунок, подогрев задних сидений. Ко всему здесь внешняя хром-отделка, камера заднего вида, шесть динамиков (в базе четыре), рейлинги, а колесные литые диски уже на 18 дюймов. Рекомендуемая цена по прайсу — 1 459 000 рублей с учетом «робота», а с «механикой» на сотню дешевле.

Либо сразу предметом вожделения рассматривать Jolion с полным приводом, который предлагается в составе с турбомотором в 150 сил и 230 Нм, «роботом», муфтой Haldex и начиная с оснащения Elite. Минимальная цена — 1 579 000 рублей. Притом и в этом случае мы получаем относительно доступный полный привод, поскольку новая Hyundai Creta с 4WD в составе с «атмосферником» 2,0 л в 150 сил и «автоматом» теперь стоит минимум 1 655 000 рублей, а Kia Sportage в той же конфигурации — и вовсе от 1 979 900 рублей.

Изучаем интернет-сайт

Поиск, как обычно, начинаем с интернет-сайта бренда. И тут первый сюрприз: в Москве, воспользовавшись предложением оценить свой автомобиль для Trade-in, неожиданно получаем оценочную стоимость не просто достойную, а даже выше собственной реальной оценки! Понятно, что за озвученные 487 000 никто нашу машину не заберет. Но какими привлекательными становятся цены на новый Джолион с учетом Trade-in!

Базовой комплектации Comfort в списке автомобилей в наличии ожидаемо не оказалось. Зато по версиям Elite в Москве есть и переднеприводные, и полноприводные машины. Оставалось только выбрать, у какого из 16 (!) столичных дилеров Haval больше шансов найти искомое живьем.

А вот в Воронеже сайт нам сказал, что покупателей ждут всего четыре Haval Jolion. Все машины переднеприводные, с «роботом», в средней или максимальной комплектациях. Осталось только узнать — как это соответствует реалиям.

Чем больше город — тем больше аппетиты

Реальность, как и в прочих случаях, оказалась печальной. В Москве в ДЦ «Автомир» в Люблино стоимость желаемого Джолиона была озвучена ровно такой, как рекомендует производитель — 1 459 000 рублей за переднеприводную версию Elite с «роботом». Но такая цена возможна только при оформлении кредита и использовании услуги Trade-in. Без оных стоимость этого же автомобиля вырастает до 1 800 000 рублей — то есть сразу на 340 000, оправдать которые можно покупкой на эту сумму «допов». В ДЦ «Автопремьер» в Коммунарке аппетиты скромнее: там за «допы» потребуется доплатить только 180 000–200 000 рублей. А в ДЦ Major на 47-м км МКАДа никакой переплаты за «допы» вроде бы нет. Вот только стоимость нового Джолиона в комплектации Elite здесь озвучили в 1 709 000 рублей за переднеприводную машину, и 1 829 000 рублей за полноприводную (официальная «рекомендованная» производителем стоимость таких машин, напомним, составляет 1 459 000 и 1 579 000 руб. соответственно). То есть дилерская наценка здесь 250 000 рублей, причем вообще за просто так ☹

Резюмируя: машины в наличии у дилеров в Москве есть. Правда, только в средних и дорогих комплектациях. Наценки дилеров (как с доплатой за «допы», так и без них) составляют не менее 180 000–200 000 рублей. Официальных скидок от производителя за кредит или Trade-in нет — все «скидки» на «совести» дилеров и зависят от того, как много вы переплатите за дополнительное оборудование или услуги.

В Воронеже Jolion с механической коробкой в базовой комплектации Comfort не удастся ни в наличии найти, ни заказать в обозримом будущем. По словам менеджеров, ожидаемый выпуск этих машин — не более 2% от всей серии. Так что цену 1 259 000 рублей надо рассматривать только как маркетинговый ход для того, чтобы потенциальный покупатель заглянул в автосалон. Реально в основном предлагаются машины в более высокой комплектации Elite.

С «максималкой» тоже никаких проблем, причем можно выбрать даже варианты расцветки салона. Полноприводные же Jolion пока возможны только на заказ. Сейчас планируемый срок ожидания — до трех недель, и не факт, что стоимость автомобилей не изменится. Последняя прибавка в цене Haval составила в среднем 70 000 рублей по всем моделям. Поэтому дилер при заключении договора заказа может зафиксировать стоимость только уже отгруженных машин с полным пакетом документов. Утешает лишь то, что символическую предоплату в 10 000 рублей можно забрать в любой момент.

Стандартный довесок дополнительного оборудования в Черноземье — 250 000 рублей, в том числе и при заказе автомобиля: переднеприводный «роботизированный» Jolion в комплектации Elite обойдется минимум в 1 709 000 рублей. Стоимость такой же машины в максимальном варианте Premium составит 1 879 000 рублей. Если же захочется полноприводный кроссовер, то к этим цифрам надо будет добавить еще 120 000. Таким образом, предельная дилерская цена Haval Jolion, поставляемого на заказ, может достичь 2 000 000 рублей. При этом опции можно выбрать на свой вкус, но непременно на те же самые дополнительные 250 000 рублей. Радует лишь то, что хотя бы «шерханов» и «старлайнов» дилер Haval в Воронеже разумно не предлагает: сигнализация здесь идет уже в базе.

В Краснодаре три официальных дилера Haval, но ни у одного нет машин в наличии! Причины этого менеджеры рассказывают как под копирку: первая партия ушла влет! Следующая поставка ожидается через месяц, а то и вовсе — в сентябре. Зато можно покататься на тестовых машинах. Но обсуждать цены и условия продажи дилеры пока не готовы. Хотя уверяют, что автомобили в простой комплектации Comfort пока поставляться не будут. Сразу предупреждают — автомобиль без «допов» не продадут, но стоимость их будет умеренная: 50 000–80 000 рублей.

Да и в целом реальный выбор по этой модели пока весьма ограничен. Фразу от специалистов автосалона «к нам такие еще не поступали» приходилось слышать и в отношении машин с ручной коробкой передач, и в отношении базовой комплектации Comfort. Как уточнил менеджер, «где-нибудь в Москве с “механикой” могут быть, но когда дойдут до нас, неизвестно». И в подтверждение привел пример с клиентом, который подал заявку на такую версию еще в 20 числах мая, и пока ничем его порадовать не могут, а прошло уже два месяца.

Притом посещение дилерского центра обнаружило наличие нескольких «живых» экземпляров Haval Jolion, в разных цветах и комплектациях. В том числе выставочный образец с опциональным двухцветным салоном, какой полагается для «премиальной» версии. Но практически все эти машины уже зарезервированы или готовятся к выдаче.

Тем не менее удалось выяснить, что в свободной продаже Jolion тоже бывает, и на данный момент как раз предлагается один экземпляр в комплектации Elite, конечно же, с автоматической трансмиссией. Причем по прайсовой цене в 1 459 000 рублей. Правда, что ли? Не совсем, а с некоторым пакетом дилерских «допов»: ветровики за 3000 рублей, коврики за 6000 рублей, тонировка за 5000 рублей. Итого «сверху» всего 14 000 рублей, что на фоне предыдущих примеров у дилеров выглядит как «бесплатно». Но вот загвоздка — цвет у машины голубой, а хотелось-то что-нибудь близкое к «серебру». Но желаемый цвет нужно ждать, точнее, заполнить заявку, как бы занять очередь и ждать, когда конъюнктура сложится в твою пользу. Это может затянуться на месяц и более — дилер ничего гарантировать не может. Зато платить, то есть вносить предоплату, не нужно.

Дополнительно про Haval:  Обзор Haval Jolion 2021-2022 — технические характеристики и фото

Однако оперативная обстановка менялась, и в последний момент «на горизонте» наконец-то появились машины в комплектации Comfort. Примерно через пару недель прибудет парочка таких моделей опять же черного и голубого цветов и только с «роботами». Причем оба варианта по прайсовой цене в 1 359 000 рублей. А чтобы забронировать любой из них под себя, нужно с дилером составить договор и внести авансовый платеж 80 000 рублей. Однако после расспросов менеджер озвучил один важный нюанс: если машину покупать в кредит, то никаких «допов» не будет, а если сразу все оплачивать своими деньгами, то на машину «навесят» допоборудования примерно на 20 000–30 000 рублей. То есть, несмотря на бронь как предоплату, местной наценки не избежать, пусть она и сравнительно невелика.

Итого машины в свободной продаже скорее из разряда отсутствующих, о выборе тем более речи не идет. Притом нет и определенности по «режиму ожидания», а всплывающие версии могут не устраивать, например, по цвету. Но хотя бы с дилерскими наценками откровенного «беспредела» не наблюдается.

Кручу-верчу…

В своем желании наварить побольше на продаже автомобиля дилеры Haval не оригинальны: все те же незамысловатые схемы с «допами», кредитами и трейд-ином.

В Москве, как мы уже упомянули, ДЦ Major на 47-м км МКАД закладывает собственную наценку в 250 000 рублей. Но стоимость машины можно снизить за счет использования трейд-ина и кредита: в этом случае ценник может опуститься примерно на 200 000 рублей, но все равно останется выше официального прайса.

В ДЦ «Автомир» при согласии на кредит и трейд-ин автомобиль готовы продать вообще по официальной цене производителя. Но не все так радужно: подвох кроется в условиях кредита, согласно которым в обязательном порядке оформляются услуги GAP (гарантия сохранения стоимости) и Assistance (помощь на дороге, сезонное хранение шин, бесплатные мойки и т. Их стоимость зависит не только от суммы кредита, но и от… дефицитности приобретаемого автомобиля! Да, менеджер по кредитам так и сказал, мол, если сейчас, когда вы можете выбирать из четырех машин в наличии, стоимость «допов» для кредита составляет 140 000–160 000, то когда на одну машину будут претендовать по три-четыре покупателя, эти же услуги обойдутся уже в 200 000–300 000 рублей.

В итоге окончательная стоимость купленного в «Автомире» Джолиона в комплектации Elite и с передним приводом после выплаты всех процентов по кредиту составит 2 136 198 рублей при условии 20% первоначального взноса, и 1 988 865 рублей при кредите с 50% первоначальным взносом. Дорого? В качестве «утешения» дилер обещает… подарки (!) в виде все тех же «допов» (обработка днища «антикор + антишум», покрытие кузова «керамикой», установка защитной сетки в бампер, тонировка задних стекол и, конечно, неизменный набор ковриков в салон). Судя по ажиотажу именно в этом ДЦ, многим такой вариант представляется весьма привлекательным компромиссом.

В Воронеже для покупателей Jolion скидок за использование автокредита нет, а сами кредиты так и хочется назвать «кабальными». Вот пример услуги от банка «Сетелем», исходя из следующих условий: приобретается переднеприводный Haval Jolion в «максималке» с итоговой стоимостью 1 880 000 рублей, при этом наличными оплачивается 880 000 рублей и каско (от 60 000 до 120 000 рублей ежегодно в зависимости от личных данных владельца). В кредит банк предоставляет 1 000 000 рублей на пять лет под 14,5% годовых. Переплата указана в размере 451 724 рублей, однако простой подсчет платежей на калькуляторе дает цифру 526 464 из-за обязательной банковской страховки. Забавно, что у «Совкомбанка» процент по кредиту чуть больше, 14,9% годовых, но итоговая переплата немного меньше — 523 940 рублей. На этом фоне автокредит от банка «Уралсиб» выглядит почти «подарком», ведь переплата составляет «всего лишь» 424 850 рублей.

Некоторым утешением при покупке Haval Jolion может послужить разве что небольшая скидка за трейд-ин, от 30 000 до 50 000 рублей. Но вот насколько занижают рыночную стоимость сдаваемого автомобиля — большой вопрос.

Самое удивительное во всей этой ситуации то, что покупателей эти условия устраивают и реальный спрос на машины есть. Пока мы общались с менеджером и проходили тест-драйв, два из трех Jolion, имевшихся в салоне в наличии, были проданы, причем один забрали сразу из выставочного зала. Поневоле вспомнишь классическое «Как говорит наш шеф Михал Иваныч, куй железо не отходя от кассы!». И дилеры не упускают свой шанс «ковать».

В Иркутске при необходимости кредитования для примера берем планку повыше (то есть уровень Elite), определив цену автомобиля в 1 460 000 рублей. И вот тут еще одна неожиданность: данная услуга в салоне представлена только одним банком. То есть шансы на получение заемных денежных средств уменьшаются. Но и с положительным решением по кредиту особой радости нет. Минимальный взнос составляет 20%, по легенде, у нас на руках есть 500 000 рублей, то есть даже с перекрытием. Предварительный расчет показал, что с учетом каско за первый год в размере примерно 50 000 рублей и страхования жизни на пять лет ежемесячные выплаты составят более 25 000 рублей, а если на три года, то более 29 000 рублей. Наверное, за таким автомобилем надо идти минимум с миллионом рублей.

Что касается сервиса по трейд-ин, то в салоне озвучили, что оценивают машины по нижней планке рынка. И предварительный расчет примерно соответствовал этому заявлению. Во всяком случае цену за мой автомобиль дали повыше, чем у дилера АвтоВАЗа, и заметно выше, чем в Hyundai. Но никаких скидок по этой программе на данный момент здесь нет.

Российские дилеры Haval уже начали принимать заказы на новый компактный кроссовер Тульской сборки

Официальная премьера Haval Jolion в Росси и состоится 18 мая — тогда же будут объявлены цены и комплектации. Но уже сейчас на сайтах официальных дилеров марки можно оформить предзаказ на новинку, чтобы первым получить автомобиль, когда он появится в салоне.

Ожидается, что новый кроссовер будет доступен в России как с передним, так и с полным приводом, хотя у себя на родине Jolion продаётся исключительно в моноприводном варианте. Кстати, первой страной, где уже начались продажи полноприводных «Джолионов» стала. Украина! Причём к нашим соседям машины везут не из Тулы, а напрямую из Китая.

Украинские цены Haval Jolion в пересчете на рубли высоковаты – от 1,33 млн за базовую версию с передним приводом и механикой до 1,8 млн за полный привод с роботом в «топе» (и там и там мотор одинаковый 1,5 турбо мощностью 143 л. Но на нашем рынке новинка будет стоить дешевле – не только за счёт локализации, но и из-за необходимости развести по цене Jolion и более крупный Haval F7.

Старт продаж кроссовера Haval Jolion в России уже не за горами. Дату появления модели в РФ рассекретила китайская пресс-служба компании. По ее данным, новинка должна появиться на нашем рынке во втором полугодии.

— В связи с постоянным продвижением своей стратегии локализации в России Great Wall Motors во второй половине года запустит новое поколение умных внедорожников Jolion (Haval First Love) на базе платформы Lemon, — сообщили в пресс-службе компании

Там добавили, что рассчитывают на успех Jolion. Кроссовер должен принести «дальнейший рост продаж Great Wall Motor на российском рынке».

Напомним, что в российской пресс-службе Haval традиционно не комментируют продуктовые планы компании. Однако в конце января в компании были вынуждены отреагировать на появление снимков кроссовера на конвейере тульского завода бренда.

— Haval следует утвержденному плану представить на российском рынке 5 новых моделей в ближайшие 3 года. Для достижения этой цели на заводе Haval в Тульской области осуществляется подготовка и тестирование производственных мощностей. Однако комментировать новые модели преждевременно – вся актуальная для российского рынка информация будет предоставлена позже, — сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе марки 27 января

Кстати, в тот момент кроссовер еще фигурировал как First Love. Позже стало известно, что на экспортные рынки модель пойдет под названием Jolion. А в конце февраля «Китайские автомобили» подтвердили: такое это имя фигурирует и в первых сертификационных документах на машину в РФ.

Напомним, что Haval Jolion длиной 4 480 мм оснащается турбомотором 1. Он развивает мощность 150 л. , но, например, на украинском рынке отдачу снизят до 143 л. В паре с двигателем — 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный «робот». Полный привод у модели на данном этапе отсутствует, хотя платформа Lemon его предполагает. В Поднебесной новинка продается по цене от 78,9 до 112,9 тысячи юаней (от 0,9 до 1,3 млн рублей). Украинским потребителям предлагают сделать предзаказ за 496,1-617,5 тысячи гривен (1,3-1,7 млн рублей). У соседей старт продаж Haval Jolion ожидается во втором квартале.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.