Хавал Джолион с пробегом 2020 — 2021

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене… Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность…

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, но мы заливали «девяносто пятый». И вот его Haval потреблял с маниакальным рвением — 13,1 л/100 км. В тех же условиях с преобладанием московских пробок Hyundai не выходил за рамки 10,7 л на сотню.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Как и у Джолиона, в Крете рулевое колесо греется полностью, но делает это медленнее. Климат-контроль в Hyundai однозонный, но работает эффективнее, чем двухзонный в Хавейле.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Водительское кресло Креты позволяет отрегулировать не только валик поясничного подпора, но и высоту подушки отдельно от всего сиденья. Непозволительная роскошь для Джолиона, у которого чересчур мягкое кресло сочетается с твёрдым подголовником.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Нет в этом классе автомобилей с такой скромной ценой и богатым оснащением. У Хавейла есть даже проекция на лобовое стекло, не говоря об автопарковщике и адаптивном круиз-контроле. Управление борткомпьютером через кнопки на руле слишком мудрено.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

В зависимости от ездового режима у Креты меняются цветовая гамма приборной панели и дизайн циферблата. У Джолиона вид приборки преображается сильнее. Однако каждый день пользоваться можно только режимом «Динамичный» — «Технологичный» и «Модный» нечитабельны.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Большой дисплей положен Крете, начиная с дорогой версии Prestige, а у Хавейла — с топовой Premium. Под экраном Джолиона находится сенсорная панель для управления подогревом стёкол, камерами кругового обзора и автопарковщиком. Но поди разбери, где какая кнопка!

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L.E.M.O.N. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Для Креты и Джолиона диодные фары — опция. Hyundai светит широко, но рассеянно и неравномерно. Haval на тёмной дороге радует более ярким и плотным пучком.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л.с. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Привод тормозов настроен примерно одинаково: сначала замедление дозируется ходом педали, а потом адекватным усилием. Но тормоза Hyundai проявляют большую стойкость к перегреву.

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

У камеры заднего вида Креты есть омыватель, но качество изображения со всех объективов средненькое. Круговой обзор с 3D-режимом и классной картинкой Джолиона сделали бы честь иным автомобилям премиум-сегмента.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

В нашем тесте только Haval оснащён адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе — и настроены они из рук вон плохо. Будучи предоставленной самой себе, машина резко ускоряется и тормозит, а также шарахается между линиями разметки.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Переключение ездовых режимов у Hyundai комплексно меняет алгоритмы работы силового агрегата и рулевого управления, а у Хавейла можно отдельно регулировать степень отзывчивости двигателя и уровень усилия на руле. Отдельного спортрежима у преселектива Джолиона нет.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Даже с учётом шипов звукоизоляция Хавейла неплоха настолько, что Hyundai на фрикционках не кажется тише. У Джолиона в салоне больше шума от колёс, и на это можно повлиять при выборе шин, у Креты — от мотора, и заглушить его дёшево не получится.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Тестовая Creta укомплектована опциональными литыми колёсами с шинами Michelin X-Ice Snow размерностью 215/60 R17. На более крупных дисках Хавейла установлен Nokian Nordman 7 SUV 225/55 R18. Для наших дорог всё же лучше выбрать колёса поменьше.

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Системы стабилизации не отключаются полностью, хотя борткомпьютер Креты убеждает в обратном. Электроника Hyundai работает эффективнее и особенно рьяно борется со сносом. Между крайними положениями руль Hyundai делает 2,7 оборота, а у Хавейла — 2,6.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона…

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Ход подвесок Креты меньше, а двери сильнее провисают при вывешивании. Зато она обходится без ударов в трансмиссии с разрывом тяги, как Джолион с преселективом. Под передним бампером «корейца» я намерил 20,5 см, под задним — 31. У Хавейла — 22 см и 30.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Пассажирам Креты остаётся смотреть в небо и делить между собой один USB-разъём для зарядки гаджетов. Взамен панорамной крыши Jolion предлагает центральные дефлекторы обдува, пару USB-розеток и двухступенчатый подогрев дивана вместо однорежимного.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Обе двери не оснащены электроприводом, но открываются высоко. Проём багажного отсека Креты уже и выше, а погрузочная высота меньше аж на семь сантиметров. Под фальшполом уложена полноразмерная 17-дюймовая запаска, в Хавейле — докатка того же диаметра.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает… Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1.3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

С июля по октябрь 2021 года на российском рынке продано 19 687 автомобилей Hyundai Creta и всего 3879 кроссоверов Haval Jolion.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai Creta
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44724300
Ширина, мм18411790
Высота, мм15741620
Колёсная база, мм27002610
Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425
Полная масса, кг19651840
Объём багажника, л402–1133433-1390
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5500–6000150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R18215/60 R17
Дорожный просвет, мм190190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185нет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,49,9
— загородный цикл6,96,4
— смешанный цикл8,27,7
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5550
ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta Prestige
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+
Система автоторможения+
Система предупреждения о выходе из полосы+
Система удержания в полосе+
Система мониторинга слепых зон++
Система распознавания дорожных знаков+
Система помощи при спуске+
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света++
Светодиодные фары++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла++
Подогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки передние и задние++
Камеры кругового обзора++
Электронный щиток приборов++
Проекционный дисплей+
Круиз–контроль++
Климат–контроль+
Двухзонный климат–контроль+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя+
Электрорегулировка кресла водителя++
Подогрев передних и задних сидений++
Тонировка стёкол задней полусферы+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Навигационная система+
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB–A2 USB–A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–A
Беспроводная зарядка для смартфона++
Розетка 12V в багажном отделении+
Рейлинги на крыше++
Панорамная крыша+
Противоугонная сигнализация++
Полноразмерное запасное колесо+
Докатка+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval Jolion
Цвет «металлик»10 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai Creta
Цвет «металлик»22 000
Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000

Техника Haval Роберт Есенов

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Jolion базируется на модульной платформе L.E.M.O.N. Эта конструкция сложена из первых букв пяти слов, характеризующих разработку, ― lightweight (лёгкий), electrification (электрификация), multipurpose (универсальный), omniprotection (всесторонняя защита) и network (сеть). Стойки McPherson спереди сочетаются с полузависимой балкой у переднеприводных версий и с многорычажкой на машинах с четырьмя ведущими колёсами. Как и у Креты, электроусилитель руля находится на рулевом валу. Однако если у Hyundai доля высокопрочных сталей в конструкции кузова составляет примерно четверть, то для Хавейла этот показатель достигает 70%.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

На полноприводные Джолионы ставят «четвёрку» с индексом GW4B15D (150 л.с.), тогда как на машины с передней ведущей осью положен ― GW4G15K (143 силы). Оба отвечают нормам Евро-5, в них применён распределённый впрыск топлива, но у более мощного мотора рабочий объём составляет 1499 см³ против 1497 и заметно выше степень сжатия (11,8:1 против 9,3:1). Преселективный «робот» GW7DCT2-A02 с двумя пакетами мокрых сцеплений разработала китайская компания HYCET. Агрегат массой 76 кг способен переварить до 400 Н•м крутящего момента. На задней оси ― муфта Haldex пятого поколения. Она способна замыкаться полностью, но принудительной блокировки нет.

Техника Hyndai Роберт Есенов

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Нынешняя Creta построена на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска со стойками McPherson у всех версий одинакова. Переработаны крепления подрамника, стали крупнее рычаги, установлены иные амортизаторы и пружины, настроенные на более плотный ход. Полноприводные модификации с многодисковой муфтой и возможностью принудительной блокировки до 30 км/ч оснащены задней многорычажкой, переднеприводные — балкой.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Алюминиевый агрегат G4NL семейства Smartstream, временно заменяющий атмосферник G4NA серии Nu, оснащён системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, впускным коллектором переменной длины, двухступенчатым маслонасосом и электронноуправляемым термостатом. Мотору также положены распределённый впрыск топлива и увеличенная степень сжатия (с 10,3:1 до 10,8:1). Выбор коробок передач для двухлитрового двигателя не предусмотрен ― только шестиступенчатый «автомат» корейского производства.

За кадром

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Наши тарированные внедорожные участки расположены в Солнечногорском районе Подмосковья. И частенько жители местных деревень и посёлков становятся свидетелями того, как мы месим грязь или загоняем машины на диагональное вывешивание. Самое приятное то, что в 99% случаев проезжающие мимо люди предлагают помощь. Особенно вдохновляют девушки, которые едут в одиночку и интересуются у незнакомых мужчин, всё ли в порядке.

Haval jolion. Jolion локализован на заводе Хавейла в Тульской области.

Компактная (длина 4472 мм) модель Haval Jolion вышла на российский рынок. Покупателям предложено три уровня комплектации (Comfort, Elite и Premium). Моторы — две турбочетвёрки 1.5. Кроссоверам с передним приводом положен 143-сильный двигатель (210 Н•м), а версиям с полным приводом — 150-сильный (230 Н•м). Коробок передач тоже две на выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Всего комплектации, моторы, КПП и привод дают семь сочетаний, а самый простой вариант (Comfort, «механика», передний привод) оценён в 1 189 000 рублей.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

В комплектации Comfort есть светодиодные фонари, электронный стояночный тормоз с функцией Brake Hold, система стабилизации (в том числе прицепа), круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.

Уже в базовой вариации машины, помимо указанных выше элементов оснащения, есть климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска мотора, подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, десятидюймовый сенсорный дисплей, датчики дождя и света.

В исполнении Elite добавляются боковые подушки и шторки безопасности, 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых, помощь при спуске, полностью светодиодная оптика, дополнительные хромированные детали в экстерьере, подогрев задних сидений и кожаного руля, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, электрообогрев лобового стекла по всей площади, задние датчики парковки, камера заднего вида, удалённое управление рядом функций через приложение My Haval.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Premium предполагает искусственную кожу на сиденьях (чёрного, коричневого или серого цветов), двухзонный климат-контроль, круговой обзор, электрорегулировку водительского сиденья, автодоводчики стёкол четырёх дверей с антизажимом.

В премиуме, кроме перечисленных в подписи выше вещей, покупатель получает тонировку и электроскладывание зеркал, центральный экран на 12,3 дюйма, семидюймовый цветной экран в приборке, беспроводную зарядку, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в центре полосы, системы предупреждения о фронтальном столкновении и поперечном трафике сзади, предупреждение об опасности при открытии дверей, полностью автоматическую парковку, а в виде опции можно докупить проекционный дисплей на лобовом стекле.

Добавим, что Comfort может быть только с передним приводом, и у этого уровня оснащения есть ещё лишь одна версия с «роботом» за 1 289 000 рублей. Более оснащённый Elite с «механикой» стоит столько же. За 1 389 000 получится Elite с «роботом». Полный привод (у Elite) «начинается» с 1 509 000 рублей. Причём все полноприводные Джолионы — только двухпедальные. Ну а Premium бывает только с «роботом», но с двумя видами привода (1 559 000 рублей просят за передний и 1 679 000 за полный). Ниже собраны основные игроки сегмента в начальных версиях с «механикой».

Модель и комплектацияМотор (мощность, л.с.), трансмиссия*Цена, руб.
Renault Duster Access1.6 (114), М5980 000
Renault Kaptur Life1.6 (114), М51 179 000
Haval Jolion Comfort1.5 (143), М61 189 000
Kia Seltos Classic1.6 (123), М61 299 900
Geely Atlas Стандарт2.0 (139), М61 379 990
Skoda Karoq Active1.6 (110), М51 529 000
Nissan Qashqai XE1.2 (115), М61 555 000
Hyundai Tucson Primary2.0 (150), М61 744 000
Kia Sportage Comfort2.0 (150), М61 839 900
Mazda CX-5 Drive2.0 (150), М61 844 000

Volkswagen Tiguan
Respect
1.4 (125), М61 879 900

Toyota RAV4
Стандарт
2.0 (149), М62 002 500
* М5, 6 — пяти-, шестиступенчатая механическая коробка передач.

Характерная особенность дизайна Jolion — вертикальные светодиодные лампы дневных ходовых огней, интегрированные в передний бампер, которые отличают его от прочих моделей китайской марки, представленных на российском рынке. В остальном же оформление кроссоверов F7 и F7x, а по габаритам Jolion можно сравнить с новым Volkswagen Tiguan.

Список оснащения Jolion в компании называют «одним из самых выдающихся в сегменте». Для модели заявлены двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, а также бесключевой доступ в салон. В числе систем помощи водителю — адаптивный круиз-контроль и ассистент автономной
парковки.

Помимо всего перечисленного, российский Jolion получит 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, которая поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую панель приборов и проекционный дисплей.

То, что Haval Jolion — бюджетная модель, видно сразу, если подразобрать салон. В концерне Great Wall используют функциональные, но незатейливые материалы — задние арки укрыты войлоком, шумоизоляция тонкая, причём некоторые кузовные панели закрывают целлофаном, а в качестве утеплителя используют поролон.

Антикоррозионная обработка избирательная: в дверях защитного состава минимум, в полостях снизу антикора нет совсем, а по днищу химия разбрызгана неравномерно. Нельзя похвалить и обработку сварных швов герметиком — не везде полимерная субстанция нанесена аккуратно.

Из других мелких, но неприятных открытий — защита двигателя с огромными отверстиями, выхлопная система, проходящая под задней балкой и ничем не защищённый пластиковый бак. Кроме того, на соединениях передней подвески обнаружена поверхностная коррозия, хотя пробег автомобиля — всего 400 километров.

Блогер отметил, что одним из ключевых рисков при покупке Haval Jolion является серьезная потеря в цене на вторичном рынке. Через несколько лет китайский кроссовер может потерять половину текущей стоимости. Есть вопросы и к надёжности китайских агрегатов: и мотор, и коробка передач новые, так что их ресурс остаётся загадкой.

В английском языке есть поговорка: если жизнь подкидывает тебе лимоны, делай лимонад. В случае с новым Haval Jolion это правило справедливо как никогда: китайцы взяли платформу, названную ими LEMON (то есть лимон), выжали из нее все по меркам компактного класса, сдобрили для России порцией сахара в виде полного привода, украсили листочком мяты в виде разноцветных кожаных салонов и выставили на прилавок порцию вполне добротного лимонада. Что ж, давайте пробовать и разбираться, не переборщили ли они с кислинкой.

Еще в тест-драйве Opel Crossland мы говорили, что компактные кроссоверы набирают популярность. Их доля постепенно прирастает, отчасти из-за непрерывного роста цен, который порой заставляет покупателей согласиться на автомобиль меньшего размера в угоду экономии. На этом фоне появление у Haval, который продолжает загружать свой завод в Тульской области, новой модели именно в этом сегменте выглядит абсолютно логичным. К тому же китайцы заходят с козырей: габаритная длина нового Jolion – 4472 мм, а колесная база – 2700 мм. Для сравнения, у действительного компактного одноклассника Hyundai Creta эти показатели составляют 4270 и 2590 мм соответственно, а вот у Tucson уходящего поколения – 4480 и 2670 мм. То есть, в Haval ощутимо льстят своему детищу, относя его к классу SUV-B, ведь фактически по габаритам он дотягивает до более крупных SUV-C.​

То же самое касается массы: полноприводный Jolion весит 1625 килограммов – как тот же Tuscon, притом что переднеприводная версия оказывается легче почти на два центнера. Свою лепту в набор веса вносит не только «расширенная» трансмиссия, но и задняя подвеска. Впереди здесь всегда МакФерсон, а вот сзади вариантов два: на переднеприводных машинах это торсионная балка, а на полноприводных – многорычажка. Кузов же хвастает в первую очередь не легкостью, а жесткостью: доля высокопрочных сталей в конструкции составляет 73%, а вот алюминия тут немного. Кстати, о металле: в планах у Haval – углубление локализации и переход на отечественную сталь, но пока панели для сборки кузова приходят из Китая. С точки зрения защиты от коррозии здесь все вполне стандартно: все кузовные панели, кроме крыши, оцинкованные, а днище, по уверениям российского офиса, дополнительно обработано защитным покрытием в зонах, подверженных ржавчине. Жаль, что локализация недостаточно увеличила объем бачка омывателя, который составляет 4,5 литра – пятилитровая канистра останется болтаться в багажнике.

Если оставить в стороне вкусовщину, касающуюся внешности, в сухом остатке мы получим простой факт: экстерьер, может, и не абсолютно самобытен, но вполне узнаваем в рамках бренда. Обошлось без модных сейчас тенденций вроде переноса основного блока оптики вниз, на бампер. Зато вся она вполне по последней моде: в базе фары галогеновые, но уже со второго уровня исполнения оптика становится полностью диодной, включая штрихи дневных ходовых огней. Вместе с ней появляются 18-дюймовые диски, обутые в шины размерности 225/55 – в базовой версии колеса легкосплавные, но 17-дюймовые.

Дополнительно про Haval:  Отзывы Хавал Джулиан / Haval Jolion - Хавал Клуб Форум

Открываем дверь, попутно отмечая, что она не прикрывает выступающие пороги, и усаживаемся в салон, который кажется не только нарядным, но и качественно проработанным. Практически все зоны тактильного контакта отделаны либо мягким пластиком, либо козжамом, а материал передней панели к тому же имеет симпатичную волнистую фактуру. Правда, тут есть нюанс: опция «мягкий пластик торпедо, верхней части приборной панели» относится только к топовой комплектации, в остальных машинах отделка будет попроще. Зато мягкие вставки на передней панели могут менять цвет вместе с сиденьями: помимо черного можно выбрать белый и коричневый. Подкупает и фактура мягкого материала, переходящая на дверные карты, и настоящие нитки в отделке, а не отштампованная в пластике имитация прострочки.

Беглый первый взгляд на интерьер дарит впечатление заботы о комфорте и удобстве. Сиденья практичные, с не слишком короткой подушкой, пусть и без регулировки коленного подпора. Руль – без лишних изысков вроде скошенной нижней части, а крупные экраны приборной панели и мультимедийной системы хорошо читаются и радуют графикой. В мелочах тоже все гладко, например, USB портов – целая россыпь: два в удобном кармане в нижней части центрального тоннеля, рядом с 12-вольтовой розеткой, два для пассажиров второго ряда и еще один удобный USB – на блоке зеркала заднего вида на лобовом стекле. Эта опция приехала к нам из Китая – там, как и у нас, видеорегистраторы не запрещены, так что можно подключить нужное устройство без лишних длинных проводов. На центральном тоннеле разместился большой блок беспроводной зарядки – правда, доступна она только в максимальной комплектации. С пассажирской стороны на передней панели есть выкидной крючок для пакетов – мелочь, а приятно. Бардачок простой, без отделки, как и бокс между сиденьями: в нем нет ничего, кроме мягкого коврика, хотя вместительность приличная.

Однако практика быстро показывает, что внутри «кислинки» больше, чем снаружи: без досадных мелочей все же не обошлось. Первое, что удивляет – отсутствие регулировки руля по вылету. В результате даже при вертикальной посадке приходится придвигать кресло близко к рулю, сгибая ноги. Еще один эргономический просчет – свободно вращающаяся шайба управления трансмиссией. Во-первых, отсутствие фиксированных положений мешает быстрым переключениям вслепую. А во-вторых, попытки понять, включен ли драйв или реверс, усложняются тусклой красной подсветкой соответствующих букв, которые бликуют на серебристой пластиковой вставке центрального тоннеля. Последнее из нареканий на интерьер – сочетание экрана, на который вынесено управление большей частью функционала, и сенсорной панели под ним. Если отрегулировать громкость звука еще можно кнопками на руле, то за настройками климата и прочими потребностями нужно лезть в экран. Сенсорная панель клавиш в этой ситуации окончательно добивает остатки эргономики: для работы с экраном руку хочется поставить на удобную полку под ним, а именно там расположены кнопки управления кондиционером, обогревами стекол, внешними камерами и автопарковщиком. Поэтому руку приходится держать на весу, иначе на сенсорной панели начинается форменная анархия. Да и в осмысленной эксплуатации эти клавиши не слишком удобны: у них нет тактильного отклика, только негромкий звуковой сигнал. В общем, аналоговые клавиши под экраном, которыми оснащаются все версии, кроме максимальной, – это преимущество, а не недостаток.

Если отвлечься от того, что экран, на который вынесено управление почти всем, включая климат, доставляет неудобства, сама по себе мультимедийная система вполне неплоха. Во всех комплектациях, кроме максимальной, ее экран имеет диагональ 10 дюймов, а в топе подрастает до 12,3 дюйма. Поставщик мультимедийной части – Harman, который разрабатывает и «железо», и программное обеспечение. Уже в средней комплектации появляется доступ в Интернет: SIM-карта от МТС предоплачена на 2 года вперед. Емкостной тачскрин имеет хорошее разрешение и поддерживает несколько одновременных касаний. Само собой, поддержка Apple CarPlay и Android Auto входит в стандартный функционал.

Задний ряд не имеет регулировки спинки по наклону, но ожидаемо просторен с учетом крупной для класса колесной базы. С заботой о пассажирах все тоже в порядке: помимо откидного подлокотника здесь есть два разъема USB, а начиная со средней комплектации Elite будет и трехступенчатый подогрев. Правда, и небольшая странность имеется: воздуховоды для пассажиров второго ряда почему-то доступны только на машинах с автоматической трансмиссией. Багажник небольшой – около 360 литров. К тому же здесь нет ни разъемов питания, ни средств организации внутреннего пространства в виде сеток, крючков и прочего, зато под фальшполом расположена докатка.

Моторная гамма у Jolion состоит из двух агрегатов. Несмотря на номинально одинаковый объем в 1,5 литра, они заметно различаются, в том числе и объемом, пусть и на несколько кубических сантиметров. Базовый двигатель GW4G15K выдает 143 л.с. и 210 Нм, и это тот же давно известный мотор, что ставился на H2 и H6. Он оснащается обычным распределенным впрыском и на Jolion сочетается с передним приводом. Второй имеет индекс GW4G15D: здесь степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8, мощность – до 150 сил, а впрыск уже непосредственный. Такой агрегат будет устанавливаться только на полноприводные машины. Отличие степени сжатия и рабочего объема на несколько кубических сантиметров намекает на то, что при схожем конструктиве внутренняя начинка здесь своя – как минимум речь идет об измененной шатунно-поршневой группе. При этом оба мотора сертифицированы под использование 92 бензина. Межсервисный интервал – 10 тысяч километров.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Коробки передач тоже свои собственные, китайского происхождения. Механическая с индексом 6MF22B – производства Wuhu Wanliyang, а семиступенчатый робот с двумя сцеплениями GW7DCT1-A02 – от HYCET Transmission. Сцепления здесь «мокрые», работающие в масляной ванне. В Haval подчеркивают, что роботизированная трансмиссия способна переварить крутящий момент до 450 Нм, притом что даже более мощный 150-сильный турбомотор выдает лишь 230.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Само собой, ни мокрые сцепления, ни запас по моменту не гарантируют коробке бессмертия. Например, нам довелось почувствовать запах сцепления в салоне после долгих и методично-бессмысленных попыток заехать на вертикальный камень, в который автомобиль уперся одним из передних колес. Однако в адекватных режимах эксплуатации связка мотора и коробки работает четко и слаженно. На обгонах робот не стесняется крутить мотор до 5 тысяч оборотов, а при равномерном движении сбрасывает их до 1600-1800. Само собой, держать обороты в отсечке коробка отказывается даже в ручном режиме, да и тормозит двигателем Jolion неохотно. Мощности 143-сильного мотора кроссоверу хватает без запаса: обгоны даются без проблем, но тяги под педалью не очень много. Спортивный режим не слишком-то влияет на ситуацию – разве что пустоватый руль с электрическим усилителем получает больше искусственного усилия. Зато средний расход топлива в рваном тестовом режиме с обгонами и простоями держался около отметки в 9 литров на сотню. Стоит уточнить, что речь идет о переднеприводной машине: полноприводные кроссоверы в автосалонах появятся позже, а машины на тесте еще не встали на регистрационный учет, так что были доступны только для короткого знакомства на внедорожной секции.

Полный привод на Jolion – типа Haldex 5 поколения, с электрогидравлической многодисковой муфтой и отдельным электронасосом. Подключение задних колес здесь не единовременное, на задние колеса постоянно передается немного мощности, а при пробуксовке передка эта доля подрастает. Впрочем, в Haval называют Jolion городским кроссовером и большого акцента на внедорожных возможностях не делают. Полный привод здесь призван помочь выбраться из заснеженного двора и уверенно доехать по раскисшей грунтовке до дачи. Однако стоит понимать, что китайцы расщедрились на него именно для внешних рынков, включая, например, российский и украинский – на родине Jolion исключительно переднеприводный.

Разница во впечатлениях от ходовой части у машин с передним и полным приводом невелика: полузависимая балка вполне достойно справляется с неровностями, разве что на крупных отбивает чуть громче. В целом подвеска неплохо фильтрует дорогу, разве что мелочь слишком подробно передается на кузов вибрацией. Ходы подвесок не очень велики, что хорошо видно на диагональных вывешиваниях, но энергоемкости хватает для движения в пределах дорог. Дубасить по грунтовкам Jolion не любит, отзываясь на крупные перепады высоты пробоями подвески и «отстреливая» амортизаторами на отбой на подбросах. Впрочем, вынужденно побыть внедорожником он может: здесь даже есть опции вроде ассистента спуска с горы. Кнопка его включения расположена в слепой зоне слева от руля, рядом с отключением стабилизации, но в целом неудобства не вызывает, учитывая редкость применения и удобство управления скоростью с помощью педалей. Зато в городе кроссовер в своей тарелке: через лежачих полицейских перепрыгивает мягко, а в салоне сохраняется тишина.

Отдельного внимания заслуживает «зачаточный автопилот». Китайцы заявляют, что первыми в классе внедряют набор систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, предотвращение фронтальных и боковых столкновений, распознавание дорожных знаков и прочее, включая автоматическую парковку. Более того, система LCK позволяет маневрировать и внутри полосы – например, если она частично перекрыта другим автомобилем или рядом проезжает грузовик. За безопасность отвечают 12 ультразвуковых и 2 коротковолновых радара, а также 4 стереокамеры. Все это в итоге обеспечивает полноценный второй уровень автономности по классификации SAE – то есть, водитель может кратковременно убирать руки с руля и взгляд с дороги, но должен быть готов взять управление на себя при необходимости.

И что более важно, эта автономность – не «бумажная», системы действительно работают и жизнеспособны даже в неидеальных условиях. Например, контроль полосы держит машину при наличии хотя бы центральной разметки, а сплошная линия разметки обочины лишь дополнительно облегчает жизнь искусственному интеллекту. Система распознавания дорожных знаков действительно может сбрасывать скорость до разрешенной, хотя этой опцией наверняка будут пользоваться единицы. А вот адаптивный круиз, способный управлять машиной вплоть до полной остановки, – штука однозначно рабочая. После остановки более чем на 3 секунды достаточно нажать кнопку на руле или коснуться педали газа, чтобы автомобиль продолжил движение. С учетом того, что машина способна рулить в пологих поворотах, маневрировать в пределах полосы и держаться в ее центре в нормальных условиях, движение в городе ощутимо упрощается. Конечно, злоупотреблять не стоит: ассистенты водителя не снимают с него ответственности и обязанности следить за дорогой. И машина тоже об этом напоминает: если убрать руки с руля и игнорировать предупреждения системы, кроссовер включает аварийную сигнализацию и начинает плавно замедляться.

В завершение – о цифрах. В Haval с дебютом Jolion озвучивают максимально амбициозные планы: стать №1 в сегменте компактных кроссоверов, причем не среди китайских марок, а вообще. В Китае, надо сказать, Chulian (так он называется на родине) стартовал вяло: ежемесячные продажи, по данным CarSalesBase, составляют всего 5 тысяч экземпляров. При этом в структуре российских продаж бренда модель к 2023 году должна занять около 30%. Учитывая, что кроссовер становится входным билетом в автомобили марки, в Haval полагаются на цену как на один из драйверов привлечения аудитории, и эти надежды, надо признать, вполне обоснованы. Неплохо оснащенное базовое исполнение Comfort стоит 1 189 000 рублей с ручной коробкой передач, а доплата за роботизированную трансмиссию составляет 100 тысяч. При этом за те же 1 289 000 рублей можно купить заметно более богатую версию Elite на механике, и доплата за DCT здесь будет такой же. Полноприводный Jolion бывает только двухпедальным и стоит от 1,5 миллионов рублей. За максимальный набор ассистентов водителя в комплектации Premium нужно отдать чуть больше – 1 559 000 рублей, и пожертвовать за эти деньги приходится только полным приводом. Ну а самый дорогой полноприводный Jolion стоит почти 1,7 миллиона рублей – если быть точным, 1 679 000.

Чтобы точнее понять, на что рассчитывают китайцы, нужно взглянуть в сторону прямых конкурентов. Например, свежий Karoq от Skoda оказывается дороже — от 1,5 до 2 миллионов рублей, так что Jolion фактически заходит на территорию корейцев: Hyundai Creta стоит сравнимые 1,13-1,64 миллиона рублей. Однако в том, что касается систем активной безопасности и помощи водителю, корейский кроссовер бесконечно далек от китайского. Например, об адаптивном круиз-контроле здесь не идет и речи – даже обычный появляется лишь в старших комплектациях Travel и Style. Если углубиться в список оснащения, можно найти ощутимые различия в мультимедийных возможностях и общем богатстве опций, да и сравнительное качество отделки – вопрос открытый. Не стоит забывать и о том, что Jolion по габаритам сравним не с Creta, а со старшим Tuscon. Однако на стороне Creta известные атмосферные моторы и классические автоматы – то, что у нас зачастую ставят во главу угла при выборе машины. Так что одной из главных интриг ближайшего года в компактном классе будет борьба между традиционными ценностями и стремлением к прогрессу и то, какую долю у лидеров в этой борьбе сможет отобрать новичок. На фоне массового роста цен и оскудения рынка появление Haval Jolion можно считать лучом света. Главное, чтобы прайс-листы продержались хотя бы до конца года.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Выбирая кроссовер за 1,5 миллиона, чему бы вы отдали предпочтение?

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
Дополнительно про Haval:  За рулем смартфона. Haval Jolion меняет отношение к бюджетному кроссоверу. — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Haval chulian,Haval jolion. Внешне Джолион отличается от Чуляня только структурой решётки (рёбра вместо сетки), тогда как размеры совпадают: 4472×1841×1619 мм, между осями 2700. Клиренс не назван. Шасси без затей — McPherson и балка. Все тормоза — дисковые (спереди вентилируемые). Шины: 215/60 R17, 225/55 R18.

Внешне Джолион отличается от Чуляня только структурой решётки (рёбра вместо сетки), тогда как размеры совпадают: 4472×1841×1619 мм, между осями 2700. Клиренс не назван. Шасси без затей — McPherson и балка. Все тормоза — дисковые (спереди вентилируемые). Шины: 215/60 R17, 225/55 R18.

Компания «Хавейл Мотор Рус» официально подтвердила: китайский компакт Haval Chulian получит в России имя Jolion (Джолион), будет выпускаться на заводе в Тульской области и выйдет на рынок «в конце весны». Безальтернативным силовым агрегатом для переднеприводного хэтча станет бензиновая турбочетвёрка 1.5, дефорсированная до 143 л.с. (-7), 210 Н•м (-10), спаренная с шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «роботом» при двух сцеплениях.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Интерьер Джолиона почему-то не показан. В салоне Чуляня (на фото), отделанном тканью либо кожзамом, по центру висит тачскрин на 10,25 либо 12,3 дюйма. Цифровая приборка и проекционный дисплей насчитывают по 8,6. Режимы трансмиссии меняет шайба на консоли. «Климат» — однозонный.

Для производства преемника Хавейла H2 на тульском заводе «уже налажены все процессы», хотя модель построена на новой платформе LEMON. Освоение «тележки» в России позволит локализовать сборку «третьего» Хавейла H6, «купе» H6x, компактов Dagou и Chitu, а также других «лимонных» моделей. Впрочем, пять новых автомобилей считаются слухами — никаких обещаний «Хавейл Мотор Рус» не даёт. За первый квартал компания продала у нас 6558 машин (+62%), из них в марте реализованы 2833 (+77%). Самыми популярными остаются F7 и F7x, несмотря на случаи возгорания.

Каталог машин


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Audi Q3 Sportback


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Citroen C5 Aircross


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Land Rover Range Rover Evoque


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Mitsubishi Eclipse Cross


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Opel Grandland X


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Geely Atlas Pro


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Chery Tiggo 4


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Chery Tiggo 7 PRO


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Changan CS35 Plus


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

    Changan CS75 FL


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021


  • Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021





<!—Расположение: —>

«Хавейл Мотор Рус» объявил о намерении локализовать на своём заводе в Тульской области совсем свежий компактный кроссовер Jolion, который в Китае продаётся с начала года. Новинка построена на довольно передовой модульной платформе Lemon, но в самой простой её вариации — с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом.

У себя на родине Haval Jolion называется Chulian, что по-английски означает First Love, а по-нашему «первая любовь», но для экспортных версий любовную лирику решили оставить в стороне, поэтому Jolion (Джолион) — это название синтезировано из слов Joy (радость), Life (жизнь) и On (включённость). В общем, Haval продолжает заниматься словесной эквилибристикой, достаточно вспомнить совершенно синтетическую русскоязычную транскрипцию названия марки — Хавейл.

В Китае Chulian/Jolion пока не может похвастать заметными коммерческими успехами: за январь-февраль этого, по данным ресурса CarSalesBase, реализовано лишь 9616 шт., тогда как Haval H6 (лидер сегмента SUV китайского рынка) разошёлся тиражом 78 078 шт. Но под именем Jolion новинка уже во всю штурмует вешние рынки (в том числе украинский и австралийский), в феврале поползли слухи о том, что Jolion пропишется на российском заводе Haval, а сегодня об этом было объявлено официально.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Haval Jolion будет выпускаться в России по полному циклу, старт продаж намечен на конец весны. Цены и комплектации пока не объявлены, известно лишь, что у нас, как и в Китае, кроссовер будет предлагаться только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, но в российской спецификации его отдача снижена со 150 л.с. и 220 Нм до 143 л.с. и 210 Нм. Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» либо с 7-ступенчатый «автомат» типа DCT (с двумя сцеплениями).

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

С колёсной базой в 2700 мм и габаритной длиной в 4472 мм Jolion относится к компактному классу, хотя простенькая задняя подвеска и отсутствие полного привода больше свойственны сумбкомпактным паркетникам. Платформа Lemon позволяет оснастить кроссовер современным электронными ассистентами водителя вроде системы автоматического аварийного торможения и адаптивного круиз-контроля. Такие ассистенты есть у топового Jolion для украинского рынка, но пока неизвестно, будут ли они у российской версии кроссовера.

Дизайн интерьера на фоне иных китайский новинок достаточно тривиальный, и для такого консервативного рынка как российский это, наверное, даже хорошо. Для пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции и USB-порты для зарядки гаджетов.

Успех или неуспех нового Хавейла будет во много зависеть от цен, хотя отсутствие версии с полным приводом в любом случае станет ограничивающим фактором. Январский массовый отзыв из-за риска возгорания собранных под Тулой кроссоверов Haval F7 и F7x, похоже, на репутацию китайский марки повлиял несильно: с января по март она реализовала в России 6558 автомобилей, на 62% больше, чем за первые три месяца прошлого года.

Добавим, что у Haval Chulian/Jolion в Китае есть близкий по формату, но чуть более мощный и изысканный в плане отделки родственник по имени Chitu, но в России он вряд ли появится — дорогие кроссоверы с передним приводом у нас мало кого интересуют.

Украина стала одним из первых экспортных рынков для Haval Jolion, а прайс-лист в гривнах позволяет получить представление о порядке рублевых цен и стоимости опций, ведь технически версии для России и Украины очень близки.

За базовый переднеприводный Haval Jolion со 143-сильным 1,5-литровым турбомотором и 6-скоростной «механикой» в комплектации Comfort украинцы должны выложить 496 тысяч гривен (1,33 миллиона рублей). За эти деньги покупатель получит тканевый салон, кондиционер, галогенные фары, подогревы передних сидений, зеркал, заднего стекла, форсунок стеклоомывателей и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, задние парктроники, две подушки безопасности и мультимедиасистему с 10,25-дюймовым тачскрином.

Кроссовер с 7-ступенчатым «роботом» DCT в исполнении Mid обойдётся минимум в 549 тысяч гривен (1,47 миллиона рублей), и помимо иной трансмиссии в цену входят две боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида, расширенный набор электронных систем активной безопасности и кожаная отделка руля.

Две топовые версии High и Top можно заказать только с преселективным «роботом» и с передним (от 617,5 тысячи гривен или 1,65 миллиона рублей), и с полным (от 675,5 тысячи гривен или 1,8 миллиона рублей) приводом. Доплата за четыре ведущих колеса составляет 53-58 тысяч гривен (141-155 тысяч рублей или 9-10 процентов от стартовой цены).

Максимально укомплектованный Jolion предлагает полностью светодиодную оптику, 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиа, системы контроля полосы, автоматического торможения, обнаружения пешеходов и велосипедистов, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и кожаный салон. За проекционный дисплей, панорамную крышу и систему распознавания дорожных знаков придётся доплатить отдельно.

Достоинства, недостатки и проблемы Хавал Джолион

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие довольно слабое, но кузов оцинкован и пока еще не гниет

Салон неплох по материалам отделки, хорошо оснащен и очень просторный сзади

На форуме отмечают маленький диапазон регулировки руля и скромный багажник

Часто жалуются на глюки системы активной безопасности и бесключевого доступа

1.5-литровый турбомотор GW4G15K с распределенным впрыском только появился

Владельцы ругают его за высокий расход топлива при весьма невнятной динамике

Как все агрегаты с прямым впрыском он склонен к нагарообразованию на клапанах

Также стоит отметить сервисную кампанию по замене неисправных лямбда-зондов

6-ступенчатая механика 6MF22B фирмы Wuhu пока зарекомендовала себя хорошо

7-ступенчатый робот GW7DCT1 от компании HYCET также проблем не доставляет

Владельцы жалуются лишь на задумчивую работу, особенно при резком ускорении

Система полного привода с электрогидравлической муфтой от BorgWarner надежна

Подвеска здесь не очень комфортная и к ресурсу ряда элементов уже есть вопросы

Имеются случаи замены амортизаторов и опорных подшипников на малом пробеге

Рулевая рейка пока не беспокоит, но про ее надежность говорить конечно рановато

Тормозные колодки ходят совсем мало, некоторым пришлось менять их к 20 000 км

Состоялась российская презентация нового паркетника принадлежащего Great Wall бренда. На нашем рынке кросс «открывает» гамму Хавейла, модель представлена в трех комплектациях, но двигатель один.

На родине этот кроссовер Haval зовется Chulian, что с китайского можно перевести как «первая любовь» (английский вариант – First Love). Однако для зарубежных рынков придумали другое имя – Jolion (Джо́лион). По задумке маркетологов, оно сложено из слов Joy («радость»), Life («жизнь») и always On (нечто вроде «всегда включен»). SUV адресован, прежде всего, молодежной аудитории. Как и остальные Хавейлы, представленные в нашей стране, для России новинку производят на тульском заводе, причем в режиме полного цикла.

Джолион – это первая модель Haval в РФ, построенная на модульной платформе Lemon, одними из ключевых отличий которой от прочих «тележек» концерна Great Wall считаются повышенная жесткость силовой структуры кузова и уменьшенная масса. Длина нового Хавейла равна 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм, колесная база – 2700 мм. То есть по своим габаритам Jolion сопоставим с Hyundai Tucson уходящего поколения и Kia Sportage, а если брать из «китайцев» же, то к этому Хавейлу близок, например, Chery Tiggo 7 Pro. Дорожный просвет Джолиона – 190 мм.

Как и на родине, в России Haval Jolion предложен с безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» GW4G15K 1.5. На презентации было сказано, что мотор выдает те же 150 л.с., что и в Китае, однако в Одобрении типа транспортного средства и на официальном сайте указана другая мощность – 143 л.с. (и ее же, к слову, писали в предыдущих релизах марки). Максимальный крутящий момент – 210 Нм (в Китае – 220 Нм). Согласно ОТТС, двигатель может «питаться» АИ-92, он работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный расход топлива – 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

На старте продаж паркетник доступен в переднеприводном исполнении, но полный привод тоже будет (и него уже принимают заявки): Jolion 4WD c муфтой Haldex пятого поколения на задней оси появится «в течение 2021 года» (в ОТТС, к слову, пока заявлен только передний привод) – и вот у полноприводного-то Джолиона, судя по российскому сайту марки, мотор и выдает те самые 150 л.с. (230 Нм). Между тем в Поднебесной полноприводных версий на данный момент тоже нет.

Как и ожидалось, Jolion стал самой доступной моделью марки на нашем рынке: цена стартует с отметки в 1 189 000 рублей. Для сравнения, рамный H5, который прежде носил титул самого дешевого Хавейла, сегодня стоит от 1 429 000 рублей, а кроссовер F7 – от 1 529 000 рублей (указаны цены для машин 2021 года выпуска).

Цены и комплектации Haval Jolion

1.5T (143 л.с.), 2WD, 6МКП

1.5T (143 л.с.), 2WD, 7DCT

1.5T (150 л.с.), 4WD, 7DCT

от 1 189 000 рублей

от 1 289 000 рублей

от 1 289 000 рублей

от 1 389 000 рублей

от 1 509 000 рублей

от 1 559 000 рублей

от 1 679 000 рублей

Новый паркетник предложен в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Согласно сайту, в арсенале базовой версии значатся: 17-дюймовые колеса, встроенные в блоки фар светодиодные ходовые огни, наружные зеркала с подогревом и электрорегулировками, автоматический кондиционер, регулировка рулевой колонки по высоте, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, мультимедийная система с тачскрином диагональю 10 дюймов, круиз-контроль. В варианте Elite появляются ДХО в виде «клыков», светодиодные фары, 18-дюймовые диски, подогрев руля, обогрев лобового стекла (целиком) и форсунок омывателя, задний парктроник, камера заднего вида, подогрев задних сидений, боковые подушки и шторки безопасности.

Наконец, Premium – это «кожаный» салон, система выбора режима движения (Standart, Eco, Sport, Snow), камеры кругового обзора, автопарковщик, двухзонный климат-контроль, передние датчики парковки, подрулевые лепестки переключения передач, виртуальная «приборка», мультимедиа-система с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения (с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов), удержания в полосе движения и контроля «слепых» зон, проекционный дисплей.

Хавал Джолион с пробегом 2020 - 2021

Почём конкуренты? Нынешний Hyundai Tucson с бензиновым «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), 6МКП и передним приводом стоит от 1 744 000 рублей, переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с АКП) обойдется минимум в 1 794 900 рублей. Ну а цена Chery Tiggo 7 Pro с «турбочетверкой» 1.5 (147 л.с.) и вариатором начинается с 1 639 900 рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.