Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Hyundai Creta
- Geely Coolray
- Nissan Qashqai
- Volkswagen Tiguan
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 1 600 км
У всех китайских автомобилей есть одна общая проблема: как о них ни пиши — большинство комментариев будут негативными. Заметил положительные стороны — продался китайцам, нашел косяки — заплатили японские или корейские конкуренты… Жаль, денег от этих комментов у меня не прибавится, иначе я бы купил теще Haval Jolion вместо ее подержанной Hyundai Creta.
Долговечность и надежность в «советском» понимании, когда одну машину покупали на всю жизнь, ее не интересуют, ведь она не ездит на автомобилях, у которых кончилась заводская гарантия, страхуется только по КАСКО и обслуживается у официальных дилеров. Основные требования — кроссовер с автоматом.
— С каким конкретно — классическим гидротрансформатором, вариатором или роботом?— Ну, с тем у которого две педали и бензиновый двигатель. — Вам турбо или атмосферник, какой литраж, мощность?— Такой, чтобы соляркой не воняло. — А салон?— Побольше, в моей “Крете” мужу, внуку и большой собаке тесно. — Ну а привод-то передний или полный?— А с каким я не буду задевать за стыки бетонных плит по дороге на дачу?— Так это не привод, а клиренс!— Вот-вот, с клиренсом и купи. И чтобы голубенький — черные терпеть не могу!
Сегодня не только молодежь, на которую в первую очередь рассчитывают китайцы из Haval, относится к автомобилю так же, как к любому другому гаджету — будь то сотовый телефон или стиральная машинка. Массовому потребителю важно, чтобы товар был удобным, функциональным, выглядел модно, современно, и с этим у Haval Jolion полный порядок.
Ну, почти полный, во всяком случае, свежая, но не радикальная внешность наверняка придется по вкусу не только поколению “зумеров” но и их родителям. К тому же доля высокопрочных сталей в кузове “Джолиона”, построенного на новой платформе L. — более 70%, пол из стального листа переменной толщины, стойки с порогами выполнены единой деталью, а внешние панели оцинкованы до линии остекления, то есть кузов получился жестким и устойчивым к коррозии. Однако, некоторые автомобильные обозреватели сразу накинулись на отсутствие в “лимонной” платформе настройки руля по вылету, минуя эти технические подробности. На мой взгляд — зря.
Мне с моим ростом 183 см довольно легко удалось настроить водительское кресло так, чтобы по дороге не хотелось постоянно что-то подправить. Даже отсутствие поясничного подпора не очень расстроило, а то, что руль кому-то показался слишком тонким, я узнал только из репортажей коллег после теста в Краснодарском крае, по мне — руль как руль, из рук не выскальзывает.
За баранкой я чувствовал себя вполне комфортно, зато уже на выезде из Анапского аэропорта пожаловался на слишком резкую педаль газа. По рации мне подсказали — в меню есть несколько режимов ее настройки.
У меня стоял “спорт”, попробовал стандартный — тоже резковато. Самым удобным, как ни странно, оказался “экологичный” режим — в нем отклик и не заторможенный и плавный. Дополнительно можно выбрать “легкий”, “комфортный” или “спортивный” режим электроусилителя рулевого управления. Комбинация “экологичного” газа со “спортивной” баранкой понравилась больше всего. И, кстати, среди ездовых режимов есть еще “снег”, правда, в отсутствие снега он по ощущениям ничем не отличается от стандартного.
Курсовая устойчивость хорошая, подвеска не испугала сильными поперечными кренами, но перед лежачими полицейскими лучше тормозить заранее — запас энергоемкости небольшой, “Джолион” предпочитает ровный асфальт, впрочем, как и большинство городских кроссоверов, тем более с передним приводом. Главное — мотора хватает не только чтобы удержаться в потоке.
Под капотом всех переднеприводных Haval Jolion стоит 143 — сильный бензиновый турбомотор GW4G15K объемом 1497 см2 с распределенным впрыском. Этот двигатель я хорошо знаю по предшественнику “Джолиона” — кроссоверу Haval H2, на котором съездил из Москвы в Ереван пару лет назад и прокатился по горным селам Армении. Разгон до сотни по официальным данным — 9. 8 секунды. Не факт, что “Джолион” на самом деле выходит из десяти секунд, но планировать каждый обгон глубоко заранее не приходится.
Впрочем, наша “многокамерная” реальность к гонкам не располагает. Основное преимущество Haval Jolion в движении под зорким оком многочисленных комплексов видеофиксации — возможность включить адаптивный круиз-контроль, настроить удобную дистанцию до впереди идущего автомобиля и расслабиться, держась за руль хотя бы одной рукой, чтобы ассистент движения в полосе чувствовал, что вы еще не заснули, ведь этот электронный помощник не всегда замечает разметку иногда может “пропустить” поворот.
Кстати, топовые комплектации “Хавейл Джолион” дадут фору некоторым конкурентам из С-класса по количеству электронных ассистентов: кроме адаптивного круиз-контроля с функцией возобновления движения после остановки и ассистента удержания в центре полосы, здесь есть регулируемый проекционный дисплей, транслирующий информацию на лобовое стекло, система предупреждения о столкновении с впереди идущим автомобилем, помощь при выезде с парковки задним ходом, предупреждение об опасности при открытии дверей и даже поперечная и продольная автопарковка. Ну а качество картинки с четырех видеокамер кругового обзора просто поразительное для бюджетного кроссовера.
Мультимедийка в топе идет с 12. 3 — дюймовым дисплеем, есть беспроводная зарядка, масса USB-портов, полностью цифровая приборка, причем графика везде очень качественная — четкая, полноцветная и контрастная.
Так же имеется двухзонный климат, электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, тонировка и электроскладывание зеркал заднего вида.
С помощью приложения MY HAVAL можно дистанционно управлять запуском и временем работы двигателя, закрытием окон, центральным замком, настройками кондиционера, обогрева сидений, получится даже найти автомобиль на парковке.
А вот чего в топовых “Джолионах” нет — так это кнопок. За исключением расположенной по центру торпедо “аварийки”, практически все управление сенсорное, кстати, красивая накладка с “быстрыми клавишами” под монитором фактически бесполезна — днем индикации не видно ни при ярком, ни при рассеянном облаками свете, так что за любой мелочью приходится лазить в меню.
Привыкнуть можно, главное — перестать путать меню подключенного через Android Auto или Apple CarPlay смартфона с основным. Признаюсь, мне понадобилось больше получаса, чтобы освоиться окончательно, из-за этого я даже потерял маршрут на Google — картах, и к виноградникам Абрау-Дюрсо, где нас ждали полноприводные Haval Jolion, приехал одним из последних.
В отличие от переднеприводных “Джолионов” с задней полунезависимой подвеской, к полному приводу полагается многорычажка и даже другой мотор — 150-сильный бензиновый двигатель GW4G15D с турбонаддувом, как у Haval F7 и F7x. Поездить удалось только по грунтовкам среди виноградных плантаций — полноприводники были еще без номеров. Все, что можно сказать по результатам короткого первого знакомства — до дачи доедете с комфортом. На скорости около 40 — 50 км/ч не напрягают ни тряска на мелких неровностях, ни летящий в колесные арки гравий — шумоизоляция у Haval Jolion хорошая. Многодисковая гидравлическая муфта с электронным управлением BorgWarner (Haldex 5) без задержек передает назад крутящий момент, противобуксовочная система вовремя подтормаживает вывешенные колеса.
На сухом рельефе диагоналка не страшна, но лезть в грязь с паспортным клиренсом 190 мм я бы не решился. Принудительной блокировки муфты нет, к тому же днище не ровное, большой передний свес, длинная колесная база. А вот ассистент спуска, на удивление, имеется, причем работает он отлично, если нелегкая все же занесет в буераки — на него можно положиться.
Честно скажу, за полный привод я бы не переплачивал — нарядному городскому кроссоверу он не нужен, мы и на переднем пробирались по грунтовкам без всяких проблем.
Версии 4х4 стоят от 1 509 000 до 1 679 000 рублей в зависимости от комплектации, а очень хорошо оснащенный топовый Premium обойдется в 1 559 000 рублей без доплаты за полный привод и 150 — сильный мотор, не дающий явных преимуществ в динамике. Самыми востребованными наверняка будут переднеприводные комплектации с семиступенчатым “роботом” с двумя “мокрыми” сцеплениями — даже в базе Comfort по цене 1 289 000 рублей есть дисковые тормоза на всех колесах, климат-контроль, электроручник, электрозеркала с подогревом, бесключевой доступ, запуск кнопкой, мультимедийка с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto/Apple Carplay и Bluetooth. «Входной» ценник на Джолион с шестиступенчатой механикой — 1 189 000 рублей, на сотню дешевле.
К тому же у переднеприводных Haval Jolion сзади абсолютно ровный пол — трансмиссионного тоннеля нет вообще, а места столько, что развалившись на удобном диване и опершись на широченный подлокотник я решительно заявил, что за руль больше не сяду и открыл прихваченное из Абрау-Дюрсо шампанское.
На мой взгляд, у маркетологов Haval тоже есть повод выпить — за удачу. По цене, размерам и оснащению Haval Jolion — одно из лучших предложений на рынке и у него есть реальный шанс попортить нервы даже новому Hyundai Creta.
Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, взяли бы себе Haval Jolion? А если уже купили Джолион или другой Хавейл — делитесь впечатлениями!
Технические характеристики Haval Jolion 4х2 МКП (в скобках 4х2 РКП)
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4472 / 1841 / 1574
Снаряженная/полная масса, кг 1420/1740 (1445/1765)
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Объем, см3 1497
Мощность, л. при об/мин 143 / 5600-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 210 / 2000-4400
Коробка передач МКП6 (РКП7)
Тип привода передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива в смешанном режиме, л. на 100 км 7. 5 (8
Стоимость базовой комплектации, руб. 1 189 000 (1 289 000)
Подробно о конкурентах
- Hyundai Creta
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Renault Arkana
- Kia Seltos и Skoda Karoq
- Chery Tiggo 7 Pro
- Geely Coolray
Периодичность работ
Специалисты Haval привязывают ТО не только к пробегу, но и к сроку использования автомобиля. По регламенту работы проводятся каждые 15 000 км пробега или же раз в год, в зависимости от того, что из этого наступит ранее. Однако, первое ТО приходится на десять тысяч пробега.
Также сроки обслуживания могут немного сдвигаться, если транспортное средство используется в тяжелых условиях. К ним относятся следующие:
- регулярные поездки на высокой скорости;
- частые ускорения и торможения;
- длительная работа на холостых, движение на малых скоростях или частые остановки;
- регулярные поездки на короткие дистанции;
- движение по дорогам с плохим покрытием или без него, а также по дорогам, посыпанным солью или прочими веществами;
- частые буксировки прицепов, прочих автомобилей или полная загрузка автомобиля;
- использование авто в рабочих целях;
- применение нерекомендованных специалистами жидкостей.
При наличии хотя бы одного пункта из тех, что были перечислены выше, производитель рекомендует сократить интервалы между диагностическими мероприятиями вдвое, если выявлены неисправности, то выполнять некоторые работы до достижения необходимого пробега. Также производитель рекомендует проводить замену масла каждые 7 500 км или через полгода.
Какие работы должен осуществлять владелец
Производитель возлагает на пользователя простые операции, в основном они заключаются в контроле состояния автомобиля и уровня жидкостей:
- проверка уровня масла;
- доливка масла, если уровень не соответствует оптимальному;
- проверка и пополнение уровня тормозной жидкости;
- проверка и пополнение уровня жидкости в системе охлаждения;
- проверка давления в шинах;
- контроль и пополнение запаса жидкости омывателя стекол;
- контроль состояния радиатора (удаление загрязнений);
- проверка состояния и периодическая замена дворников;
- уход за кузовом и салоном;
- отслеживание наличия люфта и вибраций;
- контроль работы системы выхлопа;
- отслеживание ухода машины в сторону при езде прямо или нажатии на тормоз.
Данные процедуры выполняются раз в несколько тысяч километров, если условия эксплуатации тяжелые, то процедуры проводятся каждую 1-2 тысячи пробега.
Регламент ТО в сервисе
Далее рассмотрим первые пять плановых ТО для умеренных условий использования Haval Julion.
ТО 1
Первый раз автомобиль должен появиться на станции технического обслуживания при пробеге в 10 тысяч километров или через год использования, если автомобиль не проехал указанное расстояние.
- замена масла ДВС;
- замена масляного фильтра;
- смена прокладки сливного болта;
- замена воздушного фильтра;
- контроль состояния свечей;
- замена фильтра салона;
- замена масла МКПП (для коробки DCT — контроль);
- контроль масла редукторов (задний и передний мост);
- контроль масла в раздаточной коробке;
- контроль состояния всех жидкостей;
- контроль состояния ремня генератора и насоса.
Диагностические процедуры, первый раз на ТО 1, далее каждые 15 000 километров, т. на каждом ТО
Второе ТО и все последующие осуществляются осуществляются каждые пятнадцать тысяч пробега или ежегодно. Здесь предусмотрены те же работы, что и при первом ТО. Ниже представлены отличия от предыдущего ТО:
- замена свечей 4G15K (для 4B15D — контроль состояния);
- контроль масла в механической коробке.
ТО 3
Сорок тысяч пробега или три года использования.
- замена масла в раздаточной коробке;
- замена масла редукторов (задний и передний мост);
- замена тормозной жидкости.
ТО4
Пятьдесят пять тысяч пробега или четыре года эксплуатации.
- замена свечей (4G15K и 4B15D);
- замена масла в механической коробке.
ТО 5
Семьдесят тысяч пробега или пять лет использования.
- смена масла в устройстве управления распределением крутящего момента;
- обслуживание адсорбера;
- замена масла в коробке DCT;
- очистка патрубков интеркуллера.
Цепь ГРМ
Замена цепи ГРМ:
- для мотора GW4G15K (143 силы) ресурс цепи — 160 тысяч километров;
- для мотора GW4B15 (150 силы) ресурс цепи — 130 тысяч километров.
Масло в двигатель
Для различных модификаций предусмотрены свои допуски по маслу.
Для полторалитрового мотора на 143 силы (GW4G15K) в переднеприводных версиях с механикой или роботизированной коробкой масло должно соответствовать следующим параметрам:
- вязкость — 5W30/0W30;
- допуск — ILSAC GF-5, API SN;
- тип — синтетика;
- требуемый объем — 3,8 литра.
Для мотора в 1,5 литра на 150 сил (GW4B15) с роботизированной коробкой в полноприводных модификациях масло должно соответствовать следующим параметрам:
- вязкость — 5W30/0W30;
- допуск — ACEA C1/C2, API SN;
- тип — синтетика;
- требуемый объем — 4,8 литра.
Прочие жидкости
- Масло АКПП. Оптимально использовать Shell Spirax S5 DCT 11, ориентировочный объем — 6,7 литра.
- Масло МКПП. GL-4 75W80, ориентировочный объем — 2,2 литра.
- Охлаждающая жидкость. Используется жидкость на основе этиленгликоля, предназначенная для радиаторов из алюминия. Объем для версий с АКПП — 6,7 литра, для версий с механикой — 6,2 литра.
- Тормозная жидкость. Используется DOT4, ориентировочный объем — 0,72 литра.
Гарантия
Особенностью бренда является предоставление покупателю не только общей гарантии на автомобиль, но и дополнительных:
- на лакокрасочное покрытие;
- от сквозной коррозии;
- на запчасти;
- на быстроизнашиваемые детали (расходники).
Последнюю можно назвать уникальным предложением, мало кто из марок может таким похвастаться.
Общая гарантия
Установлена на 3 года или 150 000 км, что наступит ранее.
Условия гарантии стандартны, выполнения обслуживания у авторизованного дилера, соблюдение рекомендаций производителя и т.
Гарантия на ЛКП
Распространяется на все крашеные детали кузова, за исключением:
- днища;
- системы выхлопа;
- навесных деталей (бамперы, молдинги и т. д.),
и составляет 3 года или 150 000 км. Условием этой гарантии является ремонт всех обнаруженных на ТО дефектов, возникших в процессе эксплуатации (сколы краски, царапины и т. ) на официальном сервисе в течении 3-х недель с момента обнаружения.
Антикоррозийная гарантия
Составляет 6 лет без ограничения пробега. Условие гарантии — ремонт начальных повреждений на авторизованном сервисе. Результаты ежегодного осмотра кузова должны отмечаться в сервисной книжке.
Гарантия на запасные части
На запчасти приобретенные и/или установленные у официального дилера гарантийный срок составляет 1 год.
В случае ремонта в рамках общей гарантии на авто не может превышать срок общей гарантии. В случае замены гарантийной детали не более срока гарантии на первую.
Гарантия на расходники
Распространяется на ряд оригинальных быстроизнашиваемых элементов.
по времени или пробегуНаименование детали1 мес/1 000 кмЩетки стеклоочистителя2 мес/3 000 кмЛампочки (кроме светодиодных и ксеноновых), стекла6 мес/5 000 кмбатарейки пульта ДУ;топливный фильтр;масляный фильтр;свечи;детали сцепления и фрикционные накладки;тормозные колодки, диски и барабаны;реле (кроме ЭБУ). 12 мес/20 000 кмАккумулятор (условие — отсутствие нештатного электрооборудования)2 года/50 000 кмДетали с хромированным или глянцевым металлизированным покрытием
Гарантия не распространяется на:
- предохранители;
- шины;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр;
- коррозию системы выпуска отработанных газов.
Цена вопроса: 7 100 ₽
Пробег: 6 350 км
Выглядит дороже, чем стоит
Рассуждения о дизайне предшественника были делом неблагодарным. Haval H2 не нервировал «Мультиплу» и «Родиус», однако и симпатягой не слыл: карикатурно короткая база (2560 мм при общей длине 4335 мм), высоченная линия остекления, невыразительная головная оптика… Тот самый случай, когда самобытность хотелось выменять на щепотку подсмотренных, но стильных решений. И, кажется, в Поднебесной думали в том же направлении.
Несмотря на то, что в экстерьере «Джолиона» присутствует немало цитат (головная оптика и профиль кузова напоминают о кроссовере Audi Q5, фонари – о большом паркетнике Kia Sorento), машина воспринимается цельно и гармонично. Да и выглядит дорого. Кстати, учитывая «межклассовые» размеры (длина 4472 мм, колесная база – 2700 мм) и раскидистую дельту цен, «китайцу» придется биться с кроссоверами двух сегментов – B и C. Теоретически Haval Jolion можно предпочесть как «Селтосу», так «Туссану».
Продуман и просторен
Беглое впечатление от интерьера – отличное. В активе «Джолиона» интересная, пускай и несложная архитектура передней панели, множество вещевых боксов, кармашков и подстаканников. Но самое главное – пространство. Много пространства. При росте 176 см можно усесться самому за собой, закинув ногу на ногу. И это не фигура речи. А еще приятно удивляет идеально ровный пол: даже в полноприводных версиях кроссовера (такие стартуют с 1 509 000 рублей) сзади нет ни малейшей ступеньки тоннеля.
В общем, вопросы на данном этапе остаются только к багажнику, чей объем (1133 литра) хитрые китайцы указывают лишь в двухместной конфигурации. Будто что-то скрывают. Для полного понимания картины понадобится точка отсчета в виде грузового отсека кого-то из конкурентов.
Интересен в деталях
Несмотря на сравнительную бюджетность, Jolion не выглядит бедным родственником. Скорее наоборот. В экстерьере и интерьере кроссовера немало решений, въедающихся в память: от претенциозного тиснения «Haval» на хромированных молдингах задних дверей до красивейшей шайбы-селектора трансмиссионных режимов и модного сенсорного кластера у подножия огромного мультимедийного тачскрина. В этом смысле машина воспринимается интереснее не только большинства конкурентов, но и парочки старших моделей бренда – F7 и F7x.
Простоват по части материалов
Впрочем, чудес все же не бывает (а жаль). Стоит слегка обжиться – оправдания приятной цены найдут тебя сами: обшивки передних дверей выполнены из вызывающе дубовой пластмассы с грубой и неуместной имитацией прострочки, искусственная кожа на креслах топовых версий даже не пытается казаться натуральной, а руль с непривычно «тощим» ободом лишен банальных приливов под правильный хват.
Безусловно, в контексте базовых цен придираться ко всему вышеописанному грешновато, но за максимальные 1 679 000 рублей хочется получить более дружелюбный автомобиль. В этом смысле Haval Jolion слегка отстает от соперников.
Самодостаточен в базе
К чести китайцев, заявленные 1 189 000 рублей – отнюдь не рекламный финт. За эти деньги можно получить кроссовер с более чем адекватным набором оборудования – пускай и на «палке». Доплата за отказ от третьей педали в пользу 7-ступенчатого преселективного робота составит еще сто тысяч. Но даже это абсолютно честная сделка. Чтобы не быть голословными, публикуем список неочевидных базовых (комплектация Comfort) опций «Джолиона»:
- Легкосплавные 17-дюймовые диски
- Подогрев передних сидений
- Датчики света и дождя
- Круиз-контроль
- 10-дюймовый мультимедийный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
- Система бесключевого доступа и кнопочный пуск двигателя
- Электростеклоподъемники всех дверей
В среднем исполнении Elite (от 1 289 000 рублей с механикой и от 1 389 000 рублей с преселективом) появятся:
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Кожаная отделка и подогрев руля
- Полностью светодиодная оптика
- Трехдиапазонный подогрев задних сидений
- Система помощи при спуске
- Камера заднего вида
- Задний парктроник
- Продвинутая мультимедийка с поддержкой приложения My Haval.
Топовая версия Premium (1 559 000 рублей за переднеприводный вариант и 1 679 000 за четыре ведущих) подразумевает:
- Сервопривод сиденья водителя
- Отделку сидений искусственной кожей (в качестве опции можно выбрать цвет – черный, коричневый либо серый)
- Электропривод боковых зеркал
- Двухзонный климат-контроль
- Передний парктроник
- Систему кругового обзора
- Автопарковщик
- Проекционный дисплей
- Цифровую приборную панель с диагональю 7 дюймов
С ним придется считаться
Несмотря на все недостатки и комплектационные странности в виде простоватых материалов или принципиально недоступного сервопривода пятой двери, Haval Jolion выглядит сбалансированным и конкурентоспособным продуктом. Если говорить о базовой версии за 1 189 000 рублей, дешевле «китайца» окажутся только парочка соплатформенных Renault – Duster (от 980 000 рублей) и Kaptur (от 1 179 000). При этом оба будут оснащены более скромно и укомплектованы 116-сильными атмосферниками, уступающими в прыти 143-сильному турбомотору «Джолиона».
На другом ценовом полюсе разница внушает еще сильнее. Даже топовый – под завязку упакованный Jolion в исполнении Elite – обойдется ощутимо дешевле аналогичных по размеру кроссоверов наподобие Kia Sportage или Huyndai Tucson. А разница в несколько сот тысяч рублей – сильный козырь, который тяжеловато крыть чуть более выверенными ездовыми повадками. Да и то – авансом.
Подробно о конкурентах
- Renault Duster
- Renault Kaptur
- Skoda Karoq и Kia Seltos
- Geely Atlas
- Nissan Qashqai
- Mazda CX-5
- Volkswagen Tiguan
- Toyota RAV4