Антикоррозийная обработка автомобиля Haval — обработка кузова

Еще год назад китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области, а с конвейера начала сходить первая модель — среднеразмерный кроссовер F7. Собственное производство со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны были внушить потенциальному покупателю, что «Хавэйл» — это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть из-за экономических неурядиц и, как следствие, низких продаж, а солидная компания, которая пришла на рынок СНГ всерьез и надолго.

Кстати, ровно месяц назад мы рассказывали об одном из новых экземпляров в рубрике «На подъемнике» и даже провели замеры мощности 2-литрового мотора на диностенде. По словам владельца, китайский кроссовер интересно выглядит, просторный внутри и хорошо оснащен. А как насчет качества сборки и антикоррозийной стойкости кузова к нашим условиям? Сегодня проверим его на станции кузовной диагностики!

«Купил Haval из-за доступной цены и хороших опций»

Напомним, Андрей обзавелся Haval F7 в октябре прошлого года. На китайский автомобиль он пересел с Renault Sandero, так как семье понадобилась машина побольше и покомфортнее.

— Главными критериями были просторный салон и «автомат», — отмечал тогда герой. — По соотношению «цена — комплектация» меня устроила именно эта модель. За 9 месяцев я проехал на кроссовере 12 000 км. На 10 тысячах прошел первое техобслуживание. Есть небольшие замечания по настройке БК и электронике (отсутствие автоматического сопряжения телефона и системы по Bluetooth), а больше никаких серьезных претензий к машине у меня нет и, надеюсь, не возникнет в будущем.

Несмотря на то, что знакомые все как один твердили про низкую ликвидность модели на вторичном рынке, мужчина отважился и купил «Хавэйл»: все-таки яркий дизайн и щедрое оснащение убедили его сделать выбор в пользу «китайца».

Это переднеприводная версия с двухлитровым мотором в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки. Топовая комплектация Premium, которую выбрал Андрей, дополнительно может похвастать светодиодными фарами, боковыми зеркалами с функцией складывания, надувными шторками безопасности, передними датчиками парковки, системой камер кругового обзора.

Некоторые опции доступны только для двухлитровой модификации. Это адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед, система автоматического экстренного торможения.

Дополнительно про Haval:  ТОП-3 правила для езды на Haval F7 без поломок

— Не буду скрывать: покупка китайского автомобиля стала для меня авантюрой, — признается наш собеседник. — Во-первых, это новая модель, которую выпускают на российском заводе в Туле с лета прошлого года. Во-вторых, репутация по части коррозии у предыдущих поколений данной марки не самая лучшая. После приобретения она прошла дополнительную антикоррозийную обработку у дилера. Хотел еще «бронировать» пленкой слабые места, но пожалел денег. Решил, что в случае чего перекрашу кузов по каско. За время владения появились едва заметные потертости на дверях, полученные на парковке. Откровенной же ржавчины и «жучков» я не нашел. Да и если бы они возникли на таком пробеге, я бы очень удивился.

На подъемнике

По сложившейся традиции на ревизию кузова в центр антикоррозийной защиты отправлялись многие китайские марки, в том числе почти весь модельный ряд Geely. А вот Haval, который отделился от Great Wall в 2013 году и сразу же взял курс на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников, нам практически не попадался.

Современная платформа, на которой построен F7, предполагает независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а сзади здесь «многорычажка». При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в интерьере не выявлено. Владелец, по крайней мере, на них не жалуется. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет — 190 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует внимательного вождения: на крупных ямах и выбоинах ее легко довести до пробоя.

Андрей отмечает, что железной защиты картера двигателя по заводу не предусмотрено, а дополнительно он не ставил ее по причине исключительно городской эксплуатации. Кроме того, буксировочный крюк расположен достаточно глубоко: чтобы дотянуться до него, нужно практически лечь.

— Наверное, китайцы считают, что машина не должна ломаться, поэтому незачем ее тягать, — шутит Мухлаев Алексей, переходя к осмотру днища. — Надо понимать, что пластиковая защита рискует выйти из строя при первом же ударе. Может, если вы передвигаетесь только в городе, это и не слишком критично, тем не менее старайтесь по правой стороне (где размещен картер) ни на что не наезжать. Традиционно на колесных ступицах и рычагах подвески имеется ржавчина — это нормально. Единственное, если болты закореют, их будет проблематично открутить на сервисе. Как видите, на днище нанесен мастичный антикор. Обратите внимание: на пятаках для домкрата частично слетел состав, поэтому попросите дилера о том, чтобы в этих местах его нанесли повторно. Подтверждаю, что лонжероны тоже залиты. То есть машина снизу защищена. Просто периодически контролируйте, что там происходит. Первые признаки — состав начнет вздуваться и проявятся рыжие подтеки из-под мастики. В таком случае следует начинать сражаться с коррозией.

Дополнительно про Haval:  Купить Хавейл Ф7х 2022 - 2021 у официального дилера в Москве. Новый Haval F7X

Пороги обработаны, за лонжероном спрятаны топливопроводы и тормозные трубки — с точки зрения конструктивности это решение неплохое. Еще одна нижняя точка (и оттого уязвимая) — защитный кожух бака, который расположен довольно низко, поэтому неровности и препятствия следует проезжать осторожно. Андрей же в очередной раз повторяет: от неприятных последствий спасает городская эксплуатация.

— На болтах задней подвески тоже видна небольшая коррозия. Хорошо, что задний свес лонжерона щедро обработан составом. В том числе задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес. В некоторых моделях он защищен пластиком, но «китайцы» зачастую им пренебрегают. Зато стоят тепловые экраны — это плюс. Не во все внутренние полости залили антикор — вероятно, это предусмотрено техкартой, но можно попросить дилера уделить им время.

Внешний осмотр

Производитель уверяет, что кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно.

Пластиковые накладки на колесных арках защищают от пескоструя, дополнительно установлены локеры. Широкие накладки на дверях одновременно оберегают низ дверей и закрывают пороги от грязи.

— Конструктивно дренажные отверстия сделаны хорошо — они открытые. В некоторых моделях их закрывают уплотнительной резинкой, вследствие чего там скапливаются грязь и вода, а это приводит к появлению ржавчины. Восковый состав внутрь тоже залили. Только нужно не забывать: он имеет свой срок службы и обычно действует в течение 2-3 лет, а потом требует обновления.

Владелец тоже заострил внимание на дверях кроссовера. Как и сам автомобиль, они достаточно длинные, но легкие, из-за чего на парковке открывать их следует весьма осмотрительно: при порыве ветра можно не удержать — и дверь ударит соседнюю машину. Не пожалели китайские инженеры и уплотнительных резинок, причем настолько, что, по словам героя, двери закрываются не с первого раза.

Дополнительно про Haval:  Подбор масла для Haval F7 1,5

Электропривода для пятой двери не предусмотрено, хотя багажник довольно увесистый. Однако с точки антикоррозийной защиты придраться к нему сложно: дверные проемы широкие и обработаны составом, да и дренажи открытые. С традиционной проблемой вокруг задней подсветки номера «паркетник» вряд ли столкнется — там установлены пластиковые накладки, которые спасают металл от коррозии.

— Многие «китайцы» грешили таким конструктивным решением, когда уголок дверной ручки упирался ровно в дверь, стирая ЛКП, вследствие чего там возникала ржавчина. В данной модели она полностью отходит от двери и не царапает краску. Антикор капота выполнен также грамотно: имеется тепловая защита, в скрытую полость залили состав. Уплотнительная резинка в моторном отсеке находится перед замком, и туда, пожалуй, залетает грязь, но тот утоплен и к тому же обработан антикором.

— Каких-либо серьезных конструктивных просчетов я не обнаружил, — делает выводы Мухлаев Алексей. — Заметно, что китайцы стараются и с каждой новой моделью допускают все меньше «косяков» с точки зрения антикоррозийной стойкости. Нехватку пластиковых защит можно оправдать ценой: все-таки без экономии здесь не обошлось. Самое главное — комплексная обработка сделана, разве что не помешает пролить пару внутренних полостей и домазать места поддомкрачивания, где отслоился антикор. Если говорить про потенциально слабые участки, то это задний свес лонжерона, усилитель бампера и кромки порогов. В остальном, полагаю, все спроектировано на совесть.

by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

  • Haval F7 на подъемнике. «Зимой побаивался ездить с непрогретой коробкой»
  • «Порог будет чистым, но мокрым». Особенности заводской антикоррозийной обработки Geely FY11
  • Новый Skoda Rapid. Проверили, как обработали в Калуге кузов лифтбека
  • «В скрытых полостях нет никакого состава». Чем удивил кузов нового Geely Coolray
  • «Говорили, кузов оцинкован». Какой антикоррозийной защитой порадует Geely Atlas, купленный напрямую с завода
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.