«Белорус» без горшка и «туляк»-жужжалка. Сравнительный тест Haval Jolion и Geely Coolray. Drom.ru

Вообщем нахожусь в поисках второй машины в семью и проехался на тест драйв джулиона ибо Диллер у нас классный, авто отдают без допов, а это, согласитесь, нынче роскошь. Сравнивать буду с кулреем, ибо уже год езжу на нем, но подбираю второй авто в семью. Вообщем салон и внешне кайф. Подвески схожи, но все же на кулрее чуть мягче. Долбежка на неровностях и нормально все на ямах. По ощущениям от езды и управления-кулрей легко плывет, хавал едет. Думаю, если прокатитесь на том и на том, поймёте, о чем я. В салоне заметно шумнее, отлично слышен шум колёс и работу мотора. Робот не столь плавный, как на кулрее, но в целом без вопросов. Не понравилось, что режимы езды глубоко в меню планшете, просто на кулрее эти кнопки под рукой и на обгонах часто включаю спорт. На хавале этого не хватает, хотя разница в режимах спорт и стандарт есть. По динамике нет смысла сравнивать, кулрэй на голову интереснее в этом плане. По посадке +- с ростом 175 нормально. Задний ряд больше на джулионе, но на кулрее сидушки лично для меня комфортнее. В целом, спокойное авто с красивой внешкой и салоном и хорошим опционалом. Я полагаю, что авто для разных по характеру людей и каждый найдёт своё)Не смотря на череду нюансов, автомобиль понравился, но, кулрей на него бы не стал менять.

Тимур Хамидулин, 46 лет

Я езжу на LADA Vesta SW Веська Сердолик (до этого — Daewoo Matiz)
Новокузнецк, Россия

Скорее всего, это самый важный тест года. Участники относятся к насыщенному сегменту компактных кроссоверов. Двое представляют популярнейшие марки, один — активно раскручиваемую. Производство всех испытуемых локализовано в России или Беларуси. В длину Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray чуть превышают 4,3 м, оснащены 150-сильными моторами. Полный привод доступен и присутствует в тесте только у Kia. А главная интрига ― почему в довирусных ценах топовый Coolray стоит всего полтора миллиона рублей, тогда как за Шкоду и Kia просят более 1,8 млн?

При этом дорогой Seltos оснащён лучше Карока ― напомню, пока безальтернативно переднеприводного. Электропривод и вентиляция передних сидений, медиасистема с большим десятидюймовым экраном и проекционный дисплей доступны только в «корейце» калининградской сборки. К ней претензий нет. А вот выпущенная в Нижнем Новгороде Skoda удивляет болтающимися кнопками мультируля. Позже комплектации Карока обещают расширить, но сейчас имеем то, что имеем. Точнее, не имеем.

Чтобы упростить сравнение, сначала разберу пару основных конкурентов Seltos-Karoq — а затем полученный опыт использую для оценки Geely. Вы согласны, что дизайн Kia выигрышнее, чем у Шкоды? Интересно оформлен кузов Селтоса с развитой многоуровневой светотехникой. Karoq снаружи просто уныл, особенно сзади. В корейском салоне игра форм, хромированного и чёрно-глянцевого декора маскирует недорогой жёсткий пластик. В Кароке его тоже немало: на дверных панелях мягкие элементы вообще есть только под локтями пассажиров. Текстуры смотрятся дороже корейских, но всё убивает отсутствие воображения у дизайнеров.

В использовании два кроссовера весьма похожи. Водительские места скомпонованы по одному принципу: с высокой посадкой и скромной хваткой нежёстких сидений. Задний пассажир моего роста (187 см) нигде не упирается коленями в спинку, если спереди сидит такой же детина. В Кароке запас больше буквально на сантиметр-другой. Памятуя Kodiaq, я ждал от Шкоды какого-то исключительного простора ― и даже сравнил два чешских кроссовера, о чём расскажу в конце материала.

Идентична обзорность. У Kia побольше зеркала, но заметен недоход левой щётки до стойки сантиметров на пять. В списке доступных Шкоде опций отсутствует камера заднего вида, что едва ли компенсирует система автопарковки. Убойный плюс Карока — глубоченный багажник с электроприводом крышки и продуманными дополнительными функциями. Только там ремни безопасности не мешают поднимать разложенные спинки дивана. Kia же выигрывает объёмом и разнообразием мест под мелочи. Особенно радует полочка для смартфона с бесконтактной зарядкой.

Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Ходовые качества Kia и Шкоды настроены в едином комфортном ключе. Для Селтоса это означает сглаженное, хотя и понятное управление тягой посредством клиноцепного вариатора. Динамику взрывной не назвать, равно как и слабой. При желании можно слегка взбодрить реакции на акселератор спортивным режимом. Однако он не обострит скучную, обыденную управляемость, пусть даже бесстрастный Seltos едет туда, куда его направишь, и нормально стоит на прямой. Он не докучает тряской или шумом. Слышен разве что мотор на высоких оборотах, а из неровностей подробнее желаемого передаются на кузов только средние волны.

Наддувный Karoq с восьмиступенчатым «автоматом» немного бодрее. Порой даже чрезмерно: зимние шины буксуют при активном старте на тёплом асфальте, а мощные силовые подруливания заставляют крепко сжимать баранку. Полный привод просится, хотя бы чтоб скинуть излишки момента назад. В городской толкучке быстро надоедает start-stop: машина сотрясается при отпускании тормоза, задерживаясь с троганием. Благо система отключается кнопкой. В обычных режимах легковесные тормоза столь же адекватны, как у Kia, ― настройки комфортны и лишены всякой спортивности.

На руль Skoda тоже реагирует без драмы. Хотя и без свойственного европейским шасси лоска: логично, понятно, но не мгновенно. Всё потому, что во главу угла поставлена не по-шкодовски хорошая плавность хода. На моей памяти это самая мягкая Skoda, начиная с Октавии образца 1996 года, ― даже несмотря на нештатные 18-дюймовые колёса.

Большинство кочек игнорируется, включая крупные. Впрочем, преимущество перед Kia всё равно минимально. И акустический комфорт ― на ту же самую четвёрку, то есть без заметных недостатков. Пересаживаясь из машины в машину, через какое-то время я вообще перестаю различать Karoq и Seltos.

Только активный пилотаж явно обозначает достоинства Карока. Если его пускаешь в вираж на некроссоверной скорости, он пищит шинами, но не пугает чрезмерной валкостью и радует обратной связью. Seltos в быстром повороте заметно кренится, менее понятно информирует о происходящем через рулевое колесо и вдобавок требует коррекции траектории, когда крен окончательно выбран. Видимо, в адаптации шасси к российским условиям корейцам пока не хватает опыта.

Ну что, сложилась картинка? И вот теперь смотрим на Coolray. Он оставлен на сладкое, если говорить о стильном кузове, не намекающем на китайские корни. Интерьер превосходит Kia (не говоря уж о Шкоде) и дизайном, и качеством материалов. Трогаю, разглядываю кнопочки и клавиши — они не разочаровывают. Подрулевые переключатели от Volvo срабатывают дорого. Электронный щиток а-ля Volvo же ― вообще уникальное предложение: у более дорогих конкурентов такая опция не предусмотрена. Широченный экран медиасистемы ярок, контрастен и отлично русифицирован. Шрифты бы покрупнее: высота многих надписей составляет несколько миллиметров.

Высокий центральный тоннель скрадывает ощущение простора. Положение за рулём тоже не столь вольготно, как в Kia и Шкоде. Хочется сильнее выдвинуть баранку на себя, а подножка под левую ногу тесновата для обуви больших размеров. Не идеально и жёсткое сиденье: странен волнистый профиль спинки, коротка подушка. Вдобавок невозможно отрегулировать угол её наклона.

Есть претензии к качеству. На внутренней дверной ручке чувствуется острый стык пластика. Красивые серебристые скобки боковых дефлекторов не только бликуют в окнах, но и скрипят. Запашок напоминает «букет» консистентной смазки «Литол-24». Спираль подогрева руля слегка выпирает сквозь кожаную обивку. Но не я ли всю жизнь ругал «китайцев» за отсутствие подогревов как таковых? А здесь теплеют и руль, и все сиденья, и зона покоя щёток. Правда, всё это включается строго при помощи сенсорного экрана, который не воспринимает руку в перчатке.

Что-то продумано на отлично: например, обилие ёмкостей для мелочей и смартфона. Но нюансы ещё шлифовать и шлифовать. Дистанционный запуск двигателя с брелка ― это прекрасно. Но как понять, сработал ли он? Поворотниками Geely не моргает. Зеркала крупны, однако левому не достаёт диапазона регулировки. Бесключевой доступ организован только в салон: чтобы открыть багажник, надо сначала разблокировать центральный замок. Kia и Skoda в подобных мелочах продуманы лучше.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - купить у официального дилера в Москве новый Хавал Джолион 2022

Зато мотор ― пушка! В Беларуси, где выпускают Coolray, дорожный налог рассчитывается исходя из максимальной массы автомобиля, а не мощности. И там для Geely заявлены 177 л. вместо наших 150. Крутящий момент (255 Н•м) неизменен, и лёгкость, с которой Coolray обходит даже наддувный Karoq, заставляет усомниться в реальной дефорсировке. Её вполне могли провести только на бумаге. Ощущений от динамики добавляет агрессивно настроенный акселератор: чуть нажал — и уже уезжаешь от потока. Правда, зимой эта резкость чревата пробуксовкой при каждом старте.

Это наиболее виброустойчивый трёхцилиндровый мотор на моей памяти. Никакой встряски при запуске, зуд на холостых едва заметен. Несильная вибрация проявляется лишь при неспешном разгоне в диапазоне 1500–2000 об/мин. В двигателе совместной разработки (см. «Технику») чувствуется именно вольвовская порода. Не зря он ставится на XC40. Правда, в целом Coolray шумнее конкурентов, активно транслирует гул от дороги. Посвистывают турбонаддув и даже электромотор усилителя руля.

Хорош преселективный «робот», умело поддерживающий бодрый мотор в тонусе. Минимальны характерные для этого типа коробок толчки в пробках. Переключения с переднего хода на реверс при маневрировании происходят быстро. Но нефиксируемый селектор коварен: крупная кнопка парковочного режима расположена сверху и в движении нервирует, оказываясь под рукой. Конечно, я не стал экспериментировать, на какой именно скорости можно случайно включить Parking.

Основная беда ― жёсткая подвеска. Ленится сглаживать почти все неровности, в основном переводя их в стук передних амортизаторов, а не в гашение энергии. При этом ход у неё вроде достаточен, пробоев нет. Но нет и вкусной управляемости: по остроте и точности руления Geely сопоставим с Kia и Шкодой, проигрывая им в содержательности реактивного действия при больших поворотах баранки. Coolray более нервно ведёт себя на прямиках, особенно с колеями в асфальте, а также спрыгивает с курса в кочковатых виражах. Тормоза требуют более сильной ноги, а контроль плавных замедлений нелинеен.

Противоречивым получился Coolray. Залихватский дизайн поддержан боевым мотором, но не шасси. Салон просторен, а ездового комфорта мало. Трезвый расчёт без вариантов ставит Geely на третье место. Однако если вспомнить о привлекательной цене, да ещё дать волю эмоциям… Давно в массовом сегменте я не встречал столь запоминающегося автомобильчика! А чтобы выявить победителя, снова заглядываю в свои заметки, потому что ни Kia, ни Skoda не оставили ярких следов в памяти. Нашёл: Karoq в целом доведён лучше. Но гляжу на его фото ― и такая тоска накатывает…

Два К

Спереди Karoq и более длинный Kodiaq (на 31 см) едва различимы. Сзади более компактная Skoda с короткими фонарями, едва заходящими на крышку багажника, выглядит ощутимо дешевле. Разница в отделке чувствуется ещё сильнее. Фотографии не передают, что салон Кодиака изобилует мягким пластиком. Даже багажник обустроен качественнее. На заднем диване существенно просторнее: выигрыш достигает 10–15 см в области коленей! И всё же разница цен на 200–300 тысяч рублей между сопоставимыми комплектациями двух Шкод выглядит избыточной.

Обе оснащены 150-сильным турбомотором 1. 4, но Kodiaq AWD укомплектован DSG, а моноприводный Karoq — «автоматом». И он оказывается намного приятнее при ездовом сравнении, благодаря удобному управлению тягой. Шестиступенчатый «робот» то мнётся с переключениями, то неадекватно сбрасывает сразу две-три передачи, когда водитель вынужденно додавливает акселератор. К тому же Kodiaq пожёстче проходит неровности и сильнее давит на уши, прежде всего шумом от дороги. Есть ощущение, что, разрабатывая и настраивая Karoq, шкодовцы дальше шагнули навстречу потребителям ― людям экономным и не чуждым комфорта.

Паспортные данные

МодельGeely CoolrayKia Seltos 2. 0 Skoda Karoq 1. 4 TSIКузовТип кузовауниверсалуниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/55/5Длина, мм433043704382Ширина, мм180018001841Высота, мм160916151603Колёсная база, мм260026302638Колея передняя/задняя, мм1546/15571560/15731576/1541Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг134014651315Полная масса, кг171518901925Объём багажника, л330433–1393500–1609ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд4, в рядЧисло клапанов121616Рабочий объём, см³147719991395Макс. мощность, л. /об/мин150/5500149/6200150/5000Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин255/1500–4000179/4500250/1500–4000ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяклиноцепной вариаторавтоматическая, восьмиступенчатаяПриводпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёспереднийХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаяполузависимая, пружиннаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейкеШины215/55 R18215/55 R17215/50 R18Дорожный просвет, мм196183160Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч190190199Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,410,48,8Расход топлива, л/100 км— городской цикл7,89,47,8— загородный цикл5,46,15,4— смешанный цикл6,47,36,3Экологический класспятыйпятыйпятыйЁмкость топливного бака, л455050ТопливоАИ-92–98АИ-92–98АИ-95–98

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - цены и характеристики, фотографии и обзор

Комплектации

Базовое оборудованиеGeely CoolrayKia Seltos 2. 0 4WDSkoda Karoq 1. 4 TSIФронтальные подушки безопасности+++Боковые подушки безопасности +++Надувные «занавески» –+ –Система динамической стабилизации+++Автоматическая коробка передач+++Система start/stop – –+Система переключения режимов движения++ –Система помощи при спуске++ –Рулевой механизм с усилителем+++Контроль давления в шинах+++Электромеханический стояночный тормоз – –+Датчик света+++Светодиодные фары – – –Противотуманные фары+++Адаптивный свет+ – –Датчик дождя – –+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+ – –Подогрев форсунок омывателей+++Датчики парковки задние+++Камера заднего вида++ –Бортовой компьютер+++Круиз-контроль++ –Климат-контроль++ –Двухзонный климат-контроль – –+Центральный замок с дистанционным управлением – –+Система доступа в салон без ключа+ – –Мультифункциональное рулевое колесо+++Подогрев рулевого колеса++ –Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+++Наружные зеркала заднего вида с подогревом + – –Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки –++Электрохромное внутрисалонное зеркало+ –+Регулировка передних сидений по высоте – –+Регулировка сиденья водителя по высоте++ –Регулировка поясничного подпора передних сидений – –+Подогрев передних сидений –++Подогрев передних и задних сидений+ – –Регулировка угла наклона спинок задних сидений –+ –Дефлекторы для задних пассажиров+++Люк для длинномеров – –+Медиасистема с сенсорным экраном++ –Bluetooth++ –Android Auto и Apple CarPlay –+ –MirrorLink+ – –Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-A1 USB-CЗарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A1 USB-A –Розетка 12V в багажном отделении+ – –Рейлинги на крыше++ –Панорамная крыша+ – –Противоугонная сигнализация+ – –Дистанционный запуск двигателя+ – –Легкосплавные колёсные диски++ –Полноразмерное запасное колесо –+ –Докатка+ –+Цвет «металлик»+ – –Дополнительное оснащение Geely CoolrayИсполнение Flagship Sport210 000Надувные «занавески»Металлические накладки на педали и порогиСпортивный задний спойлерОкраска тормозных суппортов в красный цветОтделка корпусов наружных зеркал под углепластикСветодиодные фарыЭлектронный щиток приборовОтделка салона кожейМногоцветная атмосферная подсветка интерьераЭлектрорегулировка сиденья водителяНаружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складыванияДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораВстроенный видеорегистраторСистема мониторинга слепых зонСистема автопарковкиДвухцветная окраскаДополнительное оснащение Kia SeltosИсполнение Premium340 000Светодиодные фарыСистема автоматического переключения света фарЭлектромеханический стояночный тормозОтделка салона кожейЭлектрорегулировка передних сиденийРегулировка поясничного подпора сиденья водителяВентиляция передних сиденийМногоцветная атмосферная подсветка интерьераНавигационная системаАудиосистема BoseДатчик дождяОбогрев лобового стеклаПодогрев задних сиденийПередние датчики парковкиДоступ в салон без ключаДистанционный запуск двигателяЭлектрохромное внутрисалонное зеркалоНаружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складыванияПроекционный дисплейБеспроводная зарядка для смартфонаАдаптивный круиз-контрольСистема автоторможенияСистема ведения по полосе Двухцветная окраска20 000Дополнительное оснащение Skora KaroqИсполнение Style First Edition286 000Надувные «занавески»Круиз-контрольОграничитель скоростиРейлинги на крышеТонировка стёкол задней полусферыНаружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складыванияОтделка салона кожей и замшейЗадний подлокотникМногоцветная атмосферная подсветка интерьераРозетка 12V в багажном отделенииОчечникПодогрев рулевого колесаДоступ в салон без ключаПередние датчики парковкиСистема автопарковкиСветодиодные фарыПодсветка поворотов противотуманными фарамиBluetoothAndroid Auto, Apple CarPlay и MirrorLinkПакет ассистентов Traffic Jam Assist48 800Адаптивный круиз-контрольСистема автоторможенияСистема ведения по полосе Система мониторинга слепых зонЭлектрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складыванияПакет безопасности II19 400Надувные «занавески»Боковые подушки безопасности сзадиКоленная подушка безопасности водителяЗадний подлокотникДистанционное складывание спинок заднего сиденья из багажникаПакет Технологии22 000Электропривод двери багажника Розетка 220ВЗарядные гнезда USB-C для передних и задних пассажировПодогрев задних сидений8 700Защитные элементы на колесные арки8 000Система автоматического переключения света фар10 200Легкосплавные диски 18 дюймов27 900Цвет «металлик»20 000Цена базовой комплектации, рубли1 289 9991 489 9001 387 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 499 9991 849 0001 838 000

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.