Дилеры Haval несут потери. Как тест-драйв в Ростове превратил…

Haval F7x. Как много было сказано про этот автомобиль на старте продаж в ноябре прошлого года. Как много копий было поломано радетелями и хулителями китайского автопрома в интернет-дискуссиях. Автомобилю пророчили полнейший провал продаж, его предавали анафеме.

Но все это указывало на нешуточный интерес к машине. Что сказалось на продажах «Икса». За первый квартал 2020 года владельцев нашли 670 машин. Это в два с половиной раза меньше продаж F7, который стал бестселлером марки в России, но для столь специфического типа кузова — отличный результат. Машину ругали за дороговизну, задумчивую роботизированную трансмиссию, высокий расход топлива. И одновременно хвалили за богатую комплектацию, мощный двигатель, простор в салоне и общее качество исполнения.

В ходе первых тестов некоторые моменты подтвердились, некоторые были опровергнуты. Но те результаты касались автомобилей с минимальными пробегами, не прошедшими обкатку.

  • Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
  • На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval

Захотелось узнать, как ведет себя Haval F7x с пробегом. Когда уже обкатка завершена, подшипники раскатились и шестеренки притерлись. А также проверить модный кроссовер родными просторами и провинциальными направлениями.

К нам на несколько дней попал F7x. Это одна из машин, которую ранее тестировали автомобильные журналисты, а теперь испытывают клиенты автосалона. Хотя на одометре светились цифры чуть более 5 тысяч км, для тестовой машины это солидный пробег. По аналогии с вредными условиями труда представим, что после такой эксплуатации пробег можно смело умножать на четыре.

***

Выдвигаемся из опустевшей столицы под вечер. Будет возможность проверить светодиодный свет, круиз-контроль, как машина ведет себя на трассе и, главное, расход топлива. На скоростном Новорижском шоссе F7x проявил себя только с лучших сторон. Однако, чем дальше едешь, тем заметнее особенности машины. Начинает немного раздражать непродуманная эргономика.

Быстро отрегулировать климат-контроль не получается. Для простейшего изменения температуры нужно лезть в меню и, отвлекаясь от дороги, нажимать кнопки на сенсорном дисплее. Благо, отклики на нажатие быстрые и автоматический режим работает как надо. Представлять не хочу, на сколько нужно будет оторвать взгляд от дороги, если понадобится изменить что-то еще, кроме температуры.

Посетую на расположение блока клавиш под центральным дисплеем и площадку для телефона. При обращении к ним невольно переключаешь джойстик управления коробкой в нейтраль, а потом не сразу понимаешь, почему машина не едет. Двигателя при этом из-за хорошей шумоизоляции не слышно. Зато слышно шины. В моем случае это зимняя «липучка». Шумная и жесткая. Летние колеса должны решить эту проблему.

В остальном претензий на трассе к машине нет. Спина в отличных креслах не устает, мощности хватает для любых обгонов. В поворотах машина практически не кренится и не раскачивается на поперечных волнах. Я ездил на таком же «Иксе» на презентации в Тульской области, и тогда машина показалась более жесткой. Но то был совсем новый кроссовер с пробегом до 1000 км. После пройденных километров он стал заметно мягче. Ложкой дегтя в бочке меда оказался расход топлива, но давайте о нем позднее.

***

Жесткость подвески сыграла злую шутку, когда гладкая и ровная М-9 превратилась в щербатый асфальт российской глубинки. Ритм движения по такой дороге имеет два режима. Первый — стараться по максимуму объезжать возникающие пропасти в полотне, именуемыми ямками. Второй — сделать музыку погромче и ехать намного быстрее возможностей дороги, чтобы колеса едва касались поверхности. На удивление, второй вариант оказался предпочтительней и комфортней. На такой дороге хорошо проверять качество сборки и подгонки деталей салона. Все проблемные места вылезут наружу. Haval справился, в салоне ни одна панель не издала ни звука. Этот факт подтвердился позднее на легком бездорожье. Где также салон остался тихоней.

К пересеченной местности и перейдем. Внушительный клиренс, большие колеса, короткие свесы, некрашеный пластик по «кругу», внедорожные режимы работы коробки передач и полного привода внушают оптимизм вне дорог. Помнится, на презентации автомобиль лихо бороздил пески заброшенного песчаного карьера под Тулой. Внедорожные задатки подтвердились и сейчас. Haval F7x не страшны наши направления. Глубокие колеи, крутые склоны, дорога через поле давались автомобилю без труда. Главное в этой ситуации — не вывесить колеса при диагональном вывешивании, тогда машина становится беспомощной. Заехать в довольно пологую горку с места так и не получилось. Покорилась вершина только с разгона.

Последующий осмотр на яме показал, что пройденные километры и бездорожье никак не сказались на состоянии автомобиля. И для проформы упомяну уже известные факты. Просторный задний ряд никуда не делся, сидеть удобно, места хоть отбавляй. Багажник, как и положено кузову купе, невелик. Погрузочная высота большая, под полом докатка.

***

Отвечу на вопросы читателей, которые они задавали в наших соцсетях.

Да, 7-ступенчатый «робот» настроен так, чтобы беречь свою механическую часть и управляющую электронику. Задержка при переходе с D на R ощутимая, иногда этот процесс занимает пару секунд. Однако в повседневной эксплуатации этого практически не замечаешь. Переключение режимов работы трансмиссии не влияет на уменьшение задержки

Самым удобным в повседневном движении оказался режим… «ЭКО». В нем работа коробки более всего походит на работу классического «автомата». Переключения передач становятся плавными и размеренными. Выигрыша в экономии топлива в этом режиме не заметилКстати, это один из главных вопросов к машине. К сожалению, Haval F7x не может похвастаться умеренным аппетитом. Я проехал на машине практически 1500 км по разным дорогам и получил объективные данные. Была поставлена задача добиться минимального расхода топлива

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Итак, вечернее шоссе, скорость около 100 км/ч, режим «ЭКО», нас двое в машине. Видели бы вы глаза водителей обгоняющих нас фур. Итог: после пройденных в таком ритме 100 км средний расход получился 10,4 литра. Если ехать немного быстрее потока, безопасно обгонять и поддерживать заданный темп езды, то расход уже 11,5-12,1 литра на каждую сотню пути. Город показал 13-14 литров. И это без пробок в Москве. Долго думал, почему так получается, пока не заглянул в технические характеристики. Современный турбодвигатель, «робот», различные электронные системы обмануть физику не в силах. 190 л. на 1756 кг снаряженной массы — это не много. Полная масса — вообще почти 2,3 тонны. Машина тяжелая, отсюда и такие цифры расхода горючего.

***

Условия нашей глубинки не испугали Haval F7x. Пройденные нелегкие километры тест-драйвов, легкого бездорожья, вояжей по трассам, городские пробки никак не сказались на состоянии машины. Если смириться с расходом топлива и жесткой подвеской, у Haval получился вполне конкурентоспособный автомобиль.

Haval F7 успешно прошел краш-тест по методике C-NCAP. За защиту пассажиров машина получила близкие к максимальным 97,28%, за активную безопасность – 95,4%. Чуть ниже эксперты оценили безопасность пешеходов – 78,04%. Общая оценка позволила модели войти в топ-5 самых безопасных автомобилей Китая.

Как следует из данных Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), по результатам испытаний при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием Haval F7 получил 92,67%, при фронтальном ударе со 100-процентным перекрытием — 98,56% и ударе сбоку — 100%. Высший балл модель получила по показателям нагрузки спереди на голову, шею, грудь и бедра, а также сзади – на голову, шею и грудь.

Общая оценка Haval F7 за краш-тест – 94,1%. Это второй результат в третьей серии испытаний CATARC, проведенных в 2020 году. Чуть выше эксперты оценили безопасность седана BMW 3 Series 325Li M – 94,3%. У кроссовера Hongqi HS5 2. 0T AT – 91,8%, у Mercedes-Benz GLB 200 – 90,8%. У трех остальных участников всё несколько хуже. Cедан Nissan Teana 2. 0L CVT XL получил 86,7%, седан Honda Civic 1. 0T CVT – 83,4%, а шестиместный SUV Baojun RM-5 1. 5T CVT – 83,4%.

Но самое любопытное, что Haval F7 опередил по оценке кроссовер Exeed TXL, который во второй серии испытаний набрал 93,6%. Это позволило модели до сих пор занимать четвертое место из 56-ти, проходивших краш-тесты по методике C-NCAP от 2018 года – она считается самой объективной в Китае. Но теперь в таблице 63 машины, и ситуация несколько изменилась.

Топ-10 самых безопасных автомобилей по итогам краш-тестов по методике C-NCAP от 2018 года
  • Volkswagen Tharu 330TSI – 94,6%;
  • BMW X3 xDrive 25 iM – 94,5%;
  • BMW 3 Series 325 Li M – 94,3%;
  • Haval F7 1.5T DCT i Tide – 94,1%;
  • Exeed TXL 6Т – 93,6%;
  • Audi Q5 L – 93,4%;
  • Honda CRV (Haoying) 240T CVT – 92,2%;
  • ХPeng G3 EV – 92,2%;
  • Toyota Corolla (Ralink) 185T Deluxe Edition и Hongqi HS5 2.0T AT – 91,8% – по 91,8%.

Таким образом именно Haval F7 теперь является самым безопасным китайским автомобилем по версии CATARC из числа представленных в России.

— Высокопрочные материалы и продуманная конструкция кузова обеспечивают Haval F7 высокий уровень пассивной безопасности. Кроме того, кроссовер оснащен современными интеллектуальными системами активной безопасности, — прокомментировали результаты краш-теста в пресс-службе бренда Haval

Там также пояснили, что для обеспечения пассивной безопасности в F7 используется «уникальная конструкция кузова 3DP (комплексная система защиты пассажиров, пешеходов и частей автомобиля), разработанная Great Wall Motor». Доля высокопрочной стали в автомобиле превышает 65%, а стали горячей штамповки — 33%.

— При фронтальном краш-тесте со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/час двигатель Haval F7 уходит вниз, а подрамник поглощает энергию удара. Благодаря утопленной конструкции двигателя и сверхпрочному кузову переднее лобовое стекло F7 не разбивается при столкновении, при этом двери не деформируются и открываются после аварии, — подчеркнули в Haval

Кстати, в начале декабря резонанс вызвал краш-тест другого автомобиля концерна Great Wall – пикапа Great Wall Steed 5. Испытание провела организация Global NCAP, и китайский грузовичок набрал ровно 0 баллов из 17 возможных.

— Эта модель была представлена в самой низкой комплектации. У нее никаких систем безопасности – даже стандартных подушек. Такая машина поставляется только на африканский рынок, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в российском представительстве Haval

Любопытно, что в следующей серии испытаний по методике C-NCAP участие примет кроссовер Haval H6 третьего поколения. Эту модель в ходе голосования выбрали потребители, которым предоставили такое право впервые за 14 лет.

Видео: как Haval F7 прошел краш-тест по методике C-NCAP

Тест-драйв Haval F7x у ростовского дилера завершился серьезным ДТП. Или краш-тестом, как инцидент уже окрестили в соцсетях. Оценку за удар с перекрытием машина должна получить высокую. Подушки безопасности сработали штатно. Кузов поврежден, но не его структура осталась целой. И главное – ни водитель, ни два пассажира не пострадали.

ДТП у автосалона на улице Шолохова в Ростове произошло еще 29 ноября. Многочисленные снимки автомобиля с символикой бренда и дилера оставляли в недоумении. Как машина могла воткнуться между стеной дилерского центра и ограждающим столбиком, оставалось непонятным. Большинство комментаторов склонялись ко мнению, что автолюбитель, проводя тест-драйв Haval F7x перед покупкой, просто перепутал педали.

  • Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x
  • На что умножили F7. Первый тест-драйв купе-кроссовера Haval
Дополнительно про Haval:  Haval F7-Х КУПЕ-КРОССОВЕР из чего ты сделан? — DRIVE2

Однако 5 декабря в публике «Хавал Ф7 Клуб» появилось полное видео ДТП, снятое камерами наружного наблюдения.

Оказывается, с педалями водитель справился. И даже, пожалуй, перестарался. Кроссовер ехал по примыкающей к салону полосе на слишком высокой для сложных погодных условий скорости. И, когда сюда неспешно съехала белая Skoda, просто не смог уйти от столкновения. Судя по реакции пассажирки с переднего сиденья и пассажира с заднего (вероятно, это менеджер автосалона), удар не прошел бесследно. И женщина, и мужчина держались за голову.

  • Краш-тест Chery Tiggo. Как это было
  • JAC Motors разбил на краш-тесте электромобиль. Этот кроссовер готовят для российского рынка

К счастью, на улице в момент ДТП никого не было. Иначе поврежденной опорой и разбитым кросс-купе дело бы не закончилось. Напомним, ранее «Китайские автомобили» сообщали о небольшом ДТП с участием тестового Haval F7x в Москве. Там все ограничилось царапинами на бампере.

Когда Александр 6 лет ездил на Toyota Camry, никто ни разу не подошел поговорить о машине. Но стоило пересесть в Haval F7x, как тут же наш гость оказался в центре внимания – люди интересуются, что за автомобиль, каков он в деле. Это же предстоит узнать и нам из рассказа владельца:

– Camry тоже покупал новой в 2014 году. Почему не взял опять? Она дороже и при этом ничего особенного не представляет в плане технического оснащения. По сравнению с Haval выглядит Toyota слишком консервативной. Да, она надежная, но новые автомобили все в большинстве своем надежные. Зачем жертвовать современными технологиями в комплектации ради надежности, если я уверен, что 5-7 лет отъезжу на Haval без всяких поломок.

Кроме Haval F7x рассматривал также Geely Tugella, но Tugella не было в тех расцветках, как я хотел. И я брал в лизинг – лучшие условия на тот момент предлагал дилер Haval.

В F7x очень понравился дизайн. Машина напоминает BMW X6. Мне такой внешний вид по душе, но «Икс-шестой» намного дороже, а средств на покупку этой модели из автосалона у меня нет. Зато F7x я мог себе позволить даже в максимальной комплектации, которая впечатляла, учитывая, за какую цену предлагалась машина.

Сейчас к максимальной комплектации производитель добавил движение по полосе, «мертвые» зоны и вроде бы зарядку для телефона. Мне эти функции не нужны, достаточно и того, что есть. Например, имеется адаптивный круиз-контроль: машина держит заданную дистанцию до идущего впереди автомобиля и едет с той же скоростью. Если передняя машина остановилась, моя тоже остановится. Передняя поехала – и моя следом, набирая ту же скорость. Для городского движения очень удобная функция.

Китайцы в плане оснащения молодцы – опции предлагают щедро. Не во всякой европейской машине найдешь то, что есть в китайских автомобилях. А стоимость при этом весьма умеренная, ведь ценовая категория низшая.

Двигатель бензиновый 2. 0 с турбонаддувом. Мощность – 190 «лошадей». К динамике никаких претензий. Прикидывал, за сколько машина разгоняется до 100 с двух педалей – считается, что если одновременно нажимать тормоз и «газ», то автомобиль ускоряется быстрее, – получилось 8,6 секунды.

Показания расхода топлива на компьютере не сбрасывал порядка 6000 километров. Сейчас он показывает средний расход 11,6 литра на «сотню».

Коробка передач – «робот» с двойным сцеплением. Она разработана под управлением немецкого специалиста, который до этого 14 лет проработал на Volkswagen и 11 лет на Mercedes, то есть все полученные знания и опыт по DSG он воплотил в этой коробке.

Как долго «робот» прослужит, покажет время, но до сих пор мне не встречалась информация, чтобы он попадал в ремонт. Его хвалят все пользователи: переключаются передачи быстро и мягко, совершенно незаметно для водителя. Подтверждаю, что так оно и есть.

Правда, бывает небольшая пауза между переключениями из режима D в R – задний ход. Некоторые блогеры нашли возможность к этому придраться и в своих обзорах о ней упоминают как о недостатке. Я в этом недостатка не вижу: F7x не спортивный автомобиль, а между переключениями вперед-назад пауза даже желательна, как мне кажется.

Машина на гарантии. Поскольку за год с момента покупки проехала она лишь 14. 405 километров, делалось только одно ТО. Оно обошлось в районе 300 рублей, но знаю, что стоимость обслуживания изменяется в зависимости от работ, которые при конкретном ТО должны выполняться.

В автомобиле ничего не ломалось, но мелкие нюансы все-таки вылезли. Конкретно в моей машине на левой задней двери ручка при открывании терла по краске. Дилер предложил перекрасить дверь, но я подумал: зачем, ведь натир небольшой? Убрал его сам полировкой, ручку изнутри чуть-чуть подправил надфилем – больше не натирает.

Из-за пандемии дальше чем на 500 километров машина не ездила. Проехал их без проблем: спина не болела, нигде ничего не ныло. Однако для удобства посадки я сделал поясничный подпор, потому что его в китайских автомобилях почему-то нет.

Подпор купил на «Алиэкспресс». Стоил он в районе 30 долларов. Ставил самостоятельно, ничего сложного. Ролик выложил в интернете и по количеству просмотров вижу, что многих эта тема заинтересовала. Это объяснимо: в России F7x – одна из самых продаваемых машин, поэтому ею интересуются.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

И это еще не все улучшения. Сделал звукоизоляцию, заменил колонки. Это то, что в машине не нравилось и было исправлено. Изменил педали. Сделал подсветку ног.

Просматриваю форумы владельцев Haval. Интересуют проблемы, с которыми люди сталкиваются. Эта модель появилась три года назад – до сих пор не нашел на форумах обсуждения чего-то серьезного, хотя некоторые машины из первых партий проехали уже 150-160 тысяч километров.

Владельцы меняли только «расходники» – тормозные колодки, что-то в подвеске, но нет такого, чтобы коробка «полетела» или какой-то другой из основных агрегатов. Был единственный случай выхода двигателя из строя, но по причине заводского брака, а от него не застрахован никто: ни Toyota, ни BMW, ни Volkswagen. Кроме каких-то мелочей, как у меня из-за того, что ручка по краске терла, больше ничего.

У меня 25 лет водительского стажа. За это время имел во владении более 15 автомобилей всевозможных марок и моделей. Есть с чем эту машину сравнивать помимо Camry, тем более что наверняка найдутся те, кто скажет, что сравнивать седан и кроссовер некорректно. Согласен, хотя если говорить о качестве отделки, опциях в комплектации, то почему бы и нет.

Так вот, если бы 10 лет назад сказали, что куплю китайский автомобиль, долго бы смеялся, потому что видел, что они представляли собой в то время. Это были какие-то конструкторы, непонятно из чего собранные. Но когда выбирал машину в этот раз, преднамеренно рассматривал китайскую. Китайцы не топчутся на месте, их автопром сделал гигантский шаг вперед.

Кто китайские автомобили критикует, живет вчерашними стереотипами, хотя в быту спокойно пользуется телефонами, компьютерами и другой техникой, которая сделана в Китае. Интересно получается: качество гаджетов устраивает, а автомобилей – нет. Кстати, в машине много компонентов Bosch и других известных производителей, «раздатка», к примеру, BorgWarner.

Впрочем, были у меня не только седаны, но и кроссоверы – BMW X5 и Volkswagen Touareg. Если сравнивать их с F7x, по управляемости лучшим был Х5, но в то же время он был самым жестким на ходу. И жесткостью подвески «Икс-пятый» мне не нравился. Мягким был Touareg, но он оказался более валким в поворотах, и это мне не нравилось в нем. В F7x я нашел компромисс между собранностью на дороге и ездовым комфортом.

На что автомобиль способен на бездорожье, не проверял. Кроссоверы не джипы. Это городские «пижоны», которые, если понадобится, могут заехать на бордюр или в сугроб, что не преодолеть на обычной легковушке, но как машины, чтобы месить грязь, я их никогда не рассматривал. На дачу по гравийной дороге F7x, конечно, проедет, а на большее лучше не рассчитывать. Нужно больше – покупайте более серьезный внедорожник.

У меня рост 170. Почему-то не только в этом, но и в других китайских автомобилях, например, в Geely и Chery, не предусмотрена регулировка высоты подушки водительского сиденья. Выход из положения нашел в сообществе владельцев в интернете. Нужной высоты можно добиться установкой проставок. Поставил на проставки не только водительское, но и сиденье штурмана. Они приподнимают подушку сантиметра на три, и этого предостаточно.

Для моей комплекции и роста других изъянов у посадки за рулем нет. Сами передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. В BMW X5 и Touareg я не сидел так же комфортно – сиденья слишком широкие для меня, а в Touareg еще и боковой поддержки, считайте, нет. Здесь сижу как в своей тарелке.

Из-за того что крыша в задней части кузова F7x скошена, как у купе, на заднем сиденье пассажиру ростом более 180 над головой пространства может и не хватить, хотя по расстоянию между коленями и спинкой переднего сиденья вопросов возникнуть не должно. У меня на заднем сиденье обычно ездят дети, но возил и троих взрослых – по ширине никаких вопросов. Тем, для кого вопрос посадки на «галерку» высоких пассажиров имеет значение, рекомендую обратить внимание на Haval F7: он идет в универсале – сзади в нем пространства над головой больше.

Багажник вместительный. По крайней мере мне его объема хватает с лихвой. Холодильники и им подобные по габаритам вещи я не перевожу, но думаю, что если возникнет такая необходимость, то они при сложенных сиденьях в машину поместятся. Задние сиденья складываются не в ровный пол, а под небольшим углом, но вряд ли это будет помехой.

У багажника есть «подполье» с нишей для запасного колеса. Вокруг ниши много отсеков, в которых хранится разная мелочь. Выглядит «запаска» внушительно, но на самом деле она не полноразмерная, а «докатка». Возможно, для кого-то это недостаток, но не для меня.

Не жалею, что купил. За год владения только положительные эмоции. Уверен, что за такие деньги ничего лучше я бы не нашел. Это достойный и в то же время недооцененный у нас автомобиль, хотя в России он идет на ура. Как мне кажется, китайцы могли бы смело делать его дороже – и люди бы брали, потому что он на самом деле стоит того.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Либкнехта, 68а. 8-029-668-11-68)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.