Марки антифризов — Страница 14 — Система охлаждения

Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12Г стр. 1 Режим работы: ПН-ПТ с 08:00 до 16:00 (СБ,ВС — ВЫХОДНОЙ)

Вот нарыл на красном и перепостил сюда, более менее нормальная инфа по различиям антифриза.

Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значится по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза 156″, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ «ориентироваться» в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.

G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жидкости этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.

Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет — оранжевый.

Дополнительно про Haval:  Haval F7X - китайский аналог BMW X6, только стоит в три раза дешевле

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные ОЖ одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Про смешивание: В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать ОЖ разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Лучше долить дистиллированной воды, в крайнем случае водопроводной.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после полной промывки системы охлаждения!

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ СМЕШАТЬ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

Дополнительно про Haval:  Не открывается бензобак - Chery Kimo

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нерастворимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто.

Сообщение отредактировал LEXX: 20 ноября 2018 — 13:51

Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12Г стр. 1 Режим работы: ПН-ПТ с 08:00 до 16:00 (СБ,ВС — ВЫХОДНОЙ)

Эти антифризы разные по составу G11 — гибридный, G12 — карбоксилатный.

Я много антифризов встречал G12 на безкарбоксилатный основе. Как тогда понять?

В свое время разговаривал с технологом, так он вообще сказал, что цвет вообще не влияет на антифриз, это просто краситель, поэтому народ зря гоняется за цветом

Что думает народ про G12++ на основе этиленгликоля, например этот или этот? Последний якобы родом из Кореи.

Сообщение отредактировал Man: 11 июля 2021 — 22:00

Перейти к содержимому

Классификация антифризов
Начинать надо с теории всегда, поэтому краткое описание разновидностей антифризов

Традиционные антифризы. ТОСОЛ и модификации. (Glysantin G05). Ингибиторы коррозии в таких видах антифриза изготовлены на базе неорганических веществ, среди которых нитриты, фосфаты, амины, силикаты и их варианты. Обозначаются IAT (Inorganic Acid Technology) или «Traditional coolants». Традиционные антифризы, к которым в том числе относится тосол, считаются сегодня морально устаревшими. Причина того, что постепенно они выходят из употребления, — низкий срок эксплуатации (2 года) и неэффективная работа при высоких температурах (свыше 105 °C). Покрывая силикатным слоем внутреннюю поверхность системы охлаждения, традиционные антифризы снижают ее защитные функции.

Гибридные антифризы. G11. (Glysantin G48). В составе таких охлаждающих жидкостей, помимо органических ингибиторов, присутствуют и неорганические (силикаты, нитриты, фосфаты). Обозначаются HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Срок эксплуатации гибридных антифризов редко превышает 3 года.

Карбоксилатные антифризы. G12/G12+ (Glysantin G30,33,34). На сегодняшний день считаются лучшими, поскольку содержат в своем составе ингибиторы коррозии, изготовленные на базе органических (иначе — карбоновых) кислот. Обозначаются OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона только в местах зарождения очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы служат дольше, чем гибридные и традиционные, — в среднем около 5 лет.

Дополнительно про Haval:  Купить новый 🚙 Haval F7x 2022 2021 у официального дилера в Москве в автосалоне Abc-auto

Лобридные. G12++ (Glysantin G40). Этот вид антифризов выделен сравнительно недавно — в 2008 году. Их уникальность в том, что к органической основе добавлено небольшое количество минеральных ингибиторов. Поскольку общепринятого обозначения для них еще нет, в среде разработчиков лобриды именуются «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Отличается неограниченным сроком службы при заливке в новый двигатель

Причем тут Glysantin ? но потому что BASF это основной поставщик присадок для производства антифриза. В описании к антифризам можете сами очень часто увидеть это название.

Древние G05 и G11 (Glysantin G48) отпадают по причине малой эффективности устаревшей рецептуры. Новейший G13 где применяется глицерин в кол-ве 5-30% отпадает имеено из-за применения этого вещества. Побочный продукт производства не знали куда девать и решили добавлять в антифриз чтоб хоть как-то утилизировать. Повышение вязкости, снижение теплоотдачи — главные минусы такой добавки. ВАГ отказался от его применения и вернулся обратно к G12++
Да и многие производители сделали так же чтоб не терять репутацию, например CoolStream

Остаются на выбор продукты: гибридный G12++ (Glysantin G40) и карбоксилатный G12/G12+ (Glysantin G30,33,34). Разница в том, что в гибридном добавлены новые высокоактивные присадки на основе кремния. Улучшенный карбоксилатный имеем по факту. Ну и в итоге оказывается что зачем покупать G12+, когда есть G12++

На данный момент G12++ имеет лучшую рецептуру для защиты всех элементов системы охлаждения. На этом допуске/рецептуре выбор можно считать законченным

Описание от BASF

Объем охлаждающей жидкости Haval F7 1. 5 и 2. 0
8 литров вполне хватит на любой двигатель

На каких конкретно производителей стоит обратить внимание в выборе антифриза G12++
Тот редкий случай, когда антифриз можно купить от самого производителя присадки. Это как по аналогии купить масло от Лубризол или Афтон. Интересно, заманчиво и гарантия качества.

Glysantin G40
1л концентрат = 50668292 / 4014439014268
1л готовый = 50673195 / 4014439014497

описание под спойлером

SHELL Coolant Longlife Plus G12++
1 кг = 550062760
4 кг = 550062761

описание под спойлером

FELIX EVO G12++
1 кг = 263115
5 кг = 263116
1+5кг = 430206370

описание под спойлером

SINTEC UNLIMITED G12++
1кг = 801502
5кг = 803584

описание под спойлером

Coolstream Ultimate Sport
1 кг — CS-011301
5 кг — CS-011302

описание под спойлером

Coolstream QRR
1 кг — CS-011201
5 кг — CS-011202

описание под спойлером

G-Energy Antifreeze Si-OAT
1 кг = 2422210112
5 кг = 2422210113
10 кг = 2422210114

описание под спойлером

Eurol Coolant -36°C GLX PP
1л = E504148-1L
5л = E504148-5L

описание под спойлером

Mobil Antifreeze Ultra (G12++)
1 л 710314, 710314R
5 л 710721, 710721R

описание под спойлером

Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 12Г стр. 1 Режим работы: ПН-ПТ с 08:00 до 16:00 (СБ,ВС — ВЫХОДНОЙ)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.