Эксперты проанализировали результаты краш-тестов моделей Geely и Haval по методике C-NCAP

Эксперты «За рулем» провели испытания переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

В редакции «За рулем» последовательно отработали два Джолиона, передне- и полноприводный. Второму досталось всё самое интересное: поздняя осень и львиная доля зимы.

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

Слезы и клыки

Это едва ли не самая важная модель марки, которая всерьез планирует через несколько лет стать лучшим производителем кроссоверов в мире. Вероятно, потому шильдик на радиаторной решетке «Джолиона» крупнее, чем у стоящего рядом внедорожника Haval H9. Фары и фонари — тоже как будто не по размеру и скорее подошли бы полноразмерному флагману. Так автомобиль легче узнать и заметить. Второе важно, если за рулем будет находится новичок — поворотники заметны издалека и позволят предугадать его маневр.

Из фар по переднему бамперу «стекают» светодиодные ручейки, но Jolion точно не назовешь плаксой. Над нижней губой блестят клыки — в обиду себя точно не даст. В профиль — точь-в-точь Haval F7: длинный прямой капот, короткий задний свес, плавно взмывающая вверх подоконная линия. От старшего брата Jolion унаследовал и подчеркнутую массивность. В субкомпактном классе это выглядит забавно, но, похоже, стало характерной чертой китайского бренда.

Крупная оптика зрительно уменьшает размеры «Джолиона». В реальности он превосходит по длине (4472 мм) не только Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, но даже Nissan Qashqai. Да и по расстоянию между осями (2700 мм) Jolion лидирует, больше разве что у Renault Arkana.

Медь, дисплеи, шайба

Интерьер — как в каком-нибудь концепте: большие дисплеи, минимум кнопок, вместо привычного селектора трансмиссии — шайба. Кресла — черно-белые, с прострочкой и вставками цвета меди. «Медные» акценты украшают и приборную панель, а ее передняя часть — мягкая с причудливой фактурой.

А ведь это массовый и недорогой автомобиль. Естественно, для Jolion предлагаются и более привычные варианты интерьера — черно-коричневый с медью, тоже нарядный, и просто черный с белыми акцентами. Черным будет и любой салон без кожаной отделки. А с кожей все три варианта можно заказать с любым из шести цветов кузова, включая небесно-голубой и алый.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Садимся по-китайски

Jolion ошеломляет буйством красок, фактур и технологий с порога, однако эргономические странности обнаруживаешь сразу же, сев в водительское кресло. Руль лишен регулировки по вылету, хотя ей обзавелись почти все бюджетные кроссоверы. Для объяснения достаточно посмотреть китайские рекламные ролики — как правило, водитель в них держит руль вытянутыми руками.

Еще одна типично китайская особенность — простор на заднем ряду, места под багажник в «Джолионе» оставили немного (337 литров). Специально для Китая многие модели, даже компактные, предлагаются в удлиненном варианте. Задний пассажир в этой стране обладает особым статусом.

Поэтому на втором ряду легко поместятся и высокие седоки — запас перед коленями большой и над головой тоже. И посадка даже удобнее, чем на первом, хотя наклон спинки не регулируется. Вот только, вылезая, рискуешь испачкать брюки — порог от грязи не защищен, а дверной проем неширокий.

Среди плюсов водительского кресла — хорошая боковая поддержка, возможность изменять наклон подушки. Но через сотню километров за рулем понимаешь, что ему не хватает регулировки поясничного подпора.

Налево пойдешь — в нейтраль попадешь

В отношении приборной панели Haval Jolion требует привычки — слишком запутанное управление некоторыми функциями. Попытка посмотреть средний расход топлива потребует долгих экспериментов с кнопками на руле. Вообще же настройка панели здесь занятие точно не для слабонервных и малоусидчивых.

Привыкать придется и к алгоритму работы шайбы, переключающей режимы трансмиссии: чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, надо крутить ее только направо. Повернешь налево — коробка перейдет в нейтраль.

Режимы движения спрятаны в немыслимых глубинах меню. Вдобавок, когда листаешь меню через тачскрин, то и дело задеваешь ладонью сенсорную панель, которая включает что-нибудь неожиданное. Причем по отдельности и экран, и панель работают отлично.

Характер спокойный, аппетит хороший

Спортрежим необходим, чтобы взбодрить тандем турбомотора 1,5 (143 л. ) и «робота» с двумя сцеплениями. Без него и тот, и другой не спешат реагировать на педаль акселератора. Вроде бы на автомобилях Skoda и VW то же сочетание мотора и коробки получается динамичным, но Jolion старательно бережет диски сцеплений. Кстати, «робот» тут такой же, как на старших кроссоверах F7 и F7x.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion - цены и характеристики, фотографии и обзор

В итоге китайский кроссовер разгоняется с места до сотни за 9,8 секунды. Результат неплохой для класса, но Skoda Karoq с турбомотором (150 л. ) быстрее. Кроме того, у небольшого «Джолиона» приличный аппетит — 11 с лишним литров, согласно борткомпьютеру.

Помимо спортрежима, в отдельном пункте меню можно настроить усилие на руле и работу электроники. Короткий, менее трех оборотов руль всё равно тяжелеет при включении обычного спортрежима, хотя усилие на нем в любом случае останется искусственным.

Подвеску для российского рынка «зажали» — она старательно отмечает дорожную мелочь, не позволяет мчать по проселку быстро и «брыкается» на ямах средней глубины. На ходу Jolion производит впечатление более внедорожного автомобиля, нежели легкового, хотя и заявлен как городской кроссовер. При этом без дискомфорта разгоняется до высоких скоростей и держит прямую.

К приключениям готов

Jolion неплохо чувствует себя на легком бездорожье, особенно в полноприводном варианте — такие кроссоверы появятся на российском рынке осенью. Он уверенно ползет даже с отрывом от земли одного из колес, барахтается в грязи и преодолевает глубокие лужи.

Есть у него и специальный алгоритм для снега, и ассистент помощи при спуске. Вмешательство системы стабилизации можно ограничить. В глубокой колее следует быть осторожным, чтобы не поцарапать полностью окрашенный передний бампер. Да и мотор снизу защищает только пластиковый пыльник.

Задняя подвеска здесь многорычажная вместо полузависимой балки, другой и мотор — более мощный и с непосредственным впрыском (150 л. Эта версия кажется более азартной, хотя и весит значительно больше.

Кстати, больший, чем у одноклассников, вес говорит и об основательности конструкции. Платформа L. , на которой построен автомобиль, как раз предполагает повышенную жесткость кузова и использование высокопрочных сталей. При диагональном вывешивании все двери без проблем открываются, включая багажную — проем не перекашивает. О безопасности при столкновениях говорит рано — нужно дождаться результатов независимых краш-тестов.

Дополнительно про Haval:  Хавал Джулиан 2021-2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Рулит сам, паркуется сам

Безопасность — это еще и различные электронные ассистенты. Новичку они важнее, нежели спортивные амбиции или внедорожные характеристики. Jolion предупредит о появлении автомобиля в слепой зоне или при выезде с парковки, не даст стукнуть открытой дверью беспечного велосипедиста. Интеллектуальный круиз-контроль умеет рулить по разметке, сбрасывать скорость по дорожным знакам и даже самостоятельно объезжать припаркованные вдоль обочины машины или вылезшие за пределы своей полосы грузовики. Система работает вполне уверенно, хотя в хаотичном трафике «нервничает» сама и нервирует водителя, то и дело требуя тормозить самостоятельно и пугая предупреждениями о столкновении.

Кроме того, Jolion оснащен продвинутым автопарковщиком: автоматически находит место между машинами и сам туда встает, не требуя от водителя крутить руль и нажимать на педали. Впрочем, благодаря камерам кругового обзора припарковать машину можно без проблем и самостоятельно. Приложение My Haval позволит потом найти место парковки, заранее прогреть или охладить салон.

Любовь и деньги

Цена на автомобиль с «механикой» и передним приводом стартует от 1 млн 189 тыс. рублей. Причем в базовом оснащении уже есть однозонный климат-контроль, аудиосистема с 10-дюмовым тачскрином и поддержкой смартфонов, подогрев передних сидений, пассивный круиз-контроль. Версия с роботизированной трансмиссией на 100 тыс. рублей дороже. Полноприводные варианты начинаются от 1,5 млн рублей.

В средней комплектации (от 1 млн 289 тыс. руб) есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений плюс 18-дюймовые колеса. Топ-версия с двухзонным климат-контролем, набором электронных ассистентов и кожаным салоном обойдется в 1 млн 679 тыс. рублей.

Доверие к китайскому автопрому — вопрос времени. Как и вопрос ликвидности автомобилей из Китая. Great Wall Motors серьезно вложилась в свой тульский завод, да и в случае с моделью Haval Jolion она настроена серьезно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.