«прицел сто двадцать, трубка пятнадцать… огонь!»
Внешне модель Н5 далеко ушла от «Ховера» образца 2005-2006 годов и стала в целом больше похожа на одноклассников корейского, японского и даже европейского производства. На кого больше? Сразу и не скажешь, потому что явных заимствований не прочитывается. Что-то есть от «Мазды», что-то от «Хонды», а что-то от «Фольксвагена».
Внутри следов прежнего «Ховера» и вовсе не отыскать. Интерьер переработан полностью, скомпонован эргономично, «фенольного» запаха в салоне больше нет, и качество материалов значительно повысилось. Разве что китайцы уж очень расщедрились с их разнообразием. Взгляните изнутри на передние двери: я насчитал восемь разнофактурных деталей! Хотя в глазах и не рябит, по цвету все они подобраны оптимально, но все же… не слишком ли много?
На центральной консоли появился сенсорный дисплей двухдиновой мультимедийной системы. В режиме радио, а также воспроизведения аудиофайлов и коннекта с телефоном по протоколу Bluetooth он монохромный (серовато-сиреневый). Но фотографии с флэшки (разъемы USB и AUX спрятаны в боксе-подлокотнике между передними креслами)
и фильмы с DVD-дисков воспроизводятся в цвете. Файлы могут именоваться и по-русски – китайская система легко понимает наш язык. Если фотографии большого размера, система будет открывать их довольно медленно, но фильмы идут без задержек. Наслаждаться кино можно и в движении, но лучше в темное время суток – на солнце дисплей меркнет, и картинка практически пропадает. Управлять мультимедийной системой можно не только касаниями экрана, но и с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Само это колесо, хоть и обшито кожей и имеет два «спортивных» утолщения в положениях на 2 и 10 часов, на самом деле довольно тонкое, для автомобиля, претендующего на роль покорителя бездорожья, хотелось бы иметь более мощную и ухватистую «баранку». Но расположена она удобно и предлагает большой диапазон регулировки по высоте (по вылету – нет).
В целом, подобрать удобное положение руля и кресла нетрудно. У водительского сиденья регулировки электрические, у пассажирского – механические. В нашей версии были кожаные сиденья коричневатого тона. Руль при этом черный, панель темно-синяя, обивки дверей черные с металлическими вставками. Но всё не настолько ярко и пестро, чтобы создать впечатление лоскутного одеяла. Интерьер спокойный и сбалансированный.
Под мультимедийной системой расположился дисплейчик климат-контроля. Управление этой системой просто и логично, да и работа ее не оставила вопросов: в жаркую погоду кондиционер эффективно охлаждал салон. А благодаря тяговитому дизелю потеря автомобилем мощности при этом совсем не чувствовалась.
Из недостатков передней части салона можно отметить отсутствие каких-либо выемок и полочек на панели перед водителем. Задумаете подзарядить в пути мобильный телефон – приткнуть его будет практически некуда, обязательно нужен будет держатель на присоске. Розетка-прикуриватель одна (впрочем, есть и вторая – в багажнике).
Мультимедийная система может воспроизводить аудиофайлы, фото, фильмы. Названия тэгов могут быть и русскими – китайское устройство легко понимает наш язык.
Заднее сиденье удобно в плане как доступа на него, так и посадки – места для ног хватит, даже если спереди расположатся высокорослые водитель и пассажир. Подушка, правда, низковата. Для увеличения пространства с целью перевозки крупногабаритных грузов сиденье можно сложить в пропорции 1:2. Но при этом пол багажного отделения получится не просто неровным, а… не получится вообще!
Багажник автомобиля имеет значительную площадь, но малую высоту под выдвижной шторкой. Шторку, правда, можно удалить, как и на первом «Ховере», и тогда будет доступно пространство до крыши. За обзор назад через внутрисалонное зеркало можно не печалиться, потому что, во-первых, наружные зеркала охватывают большое пространство по бокам автомобиля, а во-вторых…
Но сначала запустим дизель и в путь. Надо же, наконец, проверить «китайский танк» на ходу. Кстати, при включении зажигания во внутрисалонном зеркале начинают мелькать какие-то циферки… Ба, да это показатели давления воздуха в шинах – в каждой по очереди! Также здесь высвечивается температура наружного воздуха… Эти показания довольно быстро исчезают, но, если вам они понадобятся в пути, вы всегда можете вызвать их нажатием кнопки на корпусе зеркала.
Дизель тарахтит негромко, хотя и на высоких – «легковых» — нотах. Что ж, он и есть «легковой», в нем всего два литра рабочего объема и 150 лошадиных сил мощности. Интересно, что при относительной шумности мотор почти не передает в салон вибрации. А вот что неожиданно вибрирует, так это… кромка капота, которая обращена к ветровому стеклу.
Так, сразу не понравились подрулевые переключатели. Работают они жестко, с каким-то слишком уж громким «жигулевским» щелканьем. У рычага, управляющего «дворниками», очень большие ходы. Стеклоочистители здесь могут включаться и автоматически, но произойдет это только в случае очень основательного загрязнения стекла – на грани полной потери видимости.
Не лучше и ситуация с центральным замком. Он здесь срабатывает автоматически при пуске двигателя, а разблокируется не внутренней ручкой на водительской двери и не рычажком над ней, а… дополнительной кнопкой, расположенной там же, где клавиши управления стеклоподъемниками. Такая же кнопка есть и на передней пассажирской двери. Мудреная система. Интересно, не опасна ли она при аварии? Разблокируются ли двери при столкновении автоматически?
Кстати, о дверях. За время теста мне так и не удалось воспользоваться багажником автомобиля. Вернее, удалось, но вещи в него приходилось загружать, опуская части спинки заднего сиденья. Почему? Оказалось, что дверь багажного отделения здесь с «секретом». Для ее открытия Руководство по эксплуатации предлагает нажать небольшую черную кнопку на ней – но после нажатия дверь оказывается в таком положении, из какого ее нельзя ни открыть, ни запереть снова.
Для перевода селектора «автомата» в положение заднего хода требуется нажать на нем массивную блестящую кнопку. Раздается писк парктроника… интересно, где же его дисплей? Оказывается, его нет – здесь установлена видеокамера заднего обзора с выводом картинки на экран мультимедийной системы! Изображение великолепное, в том числе и в темноте, отлично видны все неровности асфальта.
А звуковое сопровождение помогает при приближении к объекту сзади. Только вот не рановато ли оно включается? Камера показывает, что до стоящего сзади автомобиля еще далеко, и в то же время зуммер пищит все чаще и чаще… Выхожу – и обнаруживаю, что практически уже уперся в передний бампер стоящего сзади Hyundai Accent.
Камера заднего вида показывает, что до стоящего сзади автомобиля еще далеко, но на деле обнаруживается, что мой задний бампер практически уперся в него.
Выбираете автомобиль? посмотрите конкурентов great wall hover h5:
Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- II
- Цены
- от 990 000
до 1 319 000
Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 6
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 454 990
до 1 704 990
УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)
- Тест-драйвов
- 14
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Цены
- от 777 000
до 1 011 000
Как выглядят плохие и хорошие варианты
Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти «жемчужины», нужно долго копаться в «грязи».
Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2020 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно.
Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.
Второй экземпляр – «москвич» 2020 года с вдвое меньшим пробегом в 75 тысяч километров. Мотор тоже дизельный, а вот коробка передач – механическая: именно ее рычаг становится белым уже к 50-70 тысячам, что можно заметить на фотографиях. Сиденья и руль сохранились чуть лучше, но уже так лоснятся, что поверить в цифры на одометре невозможно.
А кузов, как и у предыдущей машины, пострадал еще сильнее: если потеющий задний фонарь – это мелочь, то шпатлевка на крышке багажника и капоте, которую не смог пробить толщиномер, – уже не очень. На переднем правом крыле слой оказался потоньше – металл еще прощупывается, но битая по кругу машина точно не попадает в сферу наших интересов.
Однако многие владельцы Ховеров даже за 7-9 лет ухитряются сохранить машину в весьма достойном состоянии – и несколько таких есть у нас в продаже. Вот, к примеру, «качественный аналог» первой из упомянутых выше машин: дизельный H5 на автомате. Пробег – 87 тысяч километров, что для 2020 года немного, но правдоподобно, и общее состояние автомобиля это подтверждает: кузов – без ДТП, а салон – на твердую пятерку. Ну и по цене этот Hover попадает в типовую ценовую категорию «до 600 тысяч».
Обзор great wall hover h5 | большой тест-драйв (видеоверсия): great wall hover
GREAT WALL Haval H5 является ярким представителем нового поколения внедорожников HAVAL, его исключительность и уникальность прослеживаются в каждой детали. Плавность линий, динамичный стиль и совершенный внешний вид HAVAL H5 украсят любую местность.Безопасность – прежде всего. Активные и пассивные системы безопасности направлены на максимально эффективную защиту водителя и пассажиров. Great Wall HAVAL H5 укомплектован автоматической системой прекращения подачи топлива, что позволяет предотвратить возникновение возгорания в результате возможного столкновения.
HAVAL H5 оснащен дизельным двигателем GW4D20, разработанным немецкой компанией BOSCH совместно со специалистами GREAT WALL MOTORS, используется система впрыска топлива Common Rail, которая подает топливо через общую магистраль под высоким давлением, а также турбокомпрессор изменяемой геометрии (VGT). Три варианта складывания сидений обеспечивают гибкость при организации внутреннего пространства автомобиля.
HAVAL H5 – практичный, имеет повышенную вместительность для больших грузов, внутренне пространство спроектировано согласно концепции прагматичного и ориентированного на различные потребности пассажиров дизайна.Great Wall HAVAL H5 комплектуется современными 6-ст. механической или 5-ст. автоматической трансмиссиями, что обеспечивает высокий крутящий момент двигателя повышенной мощности даже на невысокой скорости. Плавность торможения и ускорения HAVAL H5 обеспечивают экономное потребление топлива, больший акустический комфорт, меньше загрязняют окружающую среду, а также позволяют получить максимум удовольствия от вождения, делая его комфортным и приятным.
Подшить подворотничок – и в строй
Шесть лет назад, возвращая в дилерский центр тестовый Hover, я с облегчением пересел в свой корейский хэтчбек – со скромным, но качественным и эргономичным салоном, в котором всё необходимое под рукой, сиденье не кожаное и без электрорегулировок, зато расположенное на нужной высоте, а аляповатые излишества вроде пестрого и очень зернистого экрана «климата» и «музыки» просто отсутствуют.
https://www.youtube.com/watch?v=-AylARvkFDQ
Прошло всего шесть лет (или целых шесть лет?) – и я расстаюсь с новым «Ховером» даже с некоторым сожалением. Очень понравились и за неделю поездок даже привязали к себе такие функции, как камера заднего вида, контроль давления воздуха в шинах, мультимедийная система. Дооснастить всем этим мой нынешний корейский автомобиль примерно аналогичного класса можно, наверное, не меньше, чем за 100 тысяч рублей – немало! А тут всё это есть в «базе»…
Но, конечно, большинство потенциальных покупателей китайских внедорожников озабочено «петличками» и «выпушками» гораздо меньше, чем надежностью. Долго ли прослужат ОСНОВНЫЕ агрегаты? Скоро ли «зацветет» кузов? Что греха таить – у всего лишь годовалого автомобиля с пробегом меньше 10 тысяч километров мы нашли рыжий налет (под капотом, в местах точечной сварки и швов). Увы, такие вещи создают очень негативное мнение о «китайцах» в российском автомобильном сообществе. Хотя на самом деле…
А на самом деле эти автомобили все же значительно лучше, чем о них говорят и пишут (особенно те, кто никогда на них не ездил). И стали бы еще лучше, если бы их производитель немного больше внимания уделил мелочам. Навел бы лоск, марафет, где-то применил более современные материалы, где-то – более качественные комплектующие.
Чтобы владельцу-водителю не приходилось краснеть и оправдываться перед пассажирами, друзьями и знакомыми – да вот, шумит трансмиссия, слишком громко щелкают «поворотники», неинформативны тормоза, а что вы хотите за 845 тысяч рублей? Столь же богато оснащенные внедорожники и кроссоверы корейского, японского и европейского производства поголовно стоят значительно дороже, а близкие по цене легковые автомобили с такими же «наворотами» не имеют ни полного привода, ни достойного дорожного просвета.
Для кого предназначен Hover H5 с «автоматом»? Пожалуй, в наибольшей степени – для людей, сочетающих в своем передвижении по жизни ежедневные маршруты по городу с бесконечными пробками, вылазки на природу по выходным, а также путешествия на большие расстояния (но без серьезного бездорожья). В этом плане данный автомобиль мог бы переманить на свою сторону многих из тех, кто сегодня выбирает подержанные кроссоверы, полноприводные минивэны и внедорожники более именитых фирм, а также новые универсалы размерного класса С или С в максимальных комплектациях.
Но для этого «Ховеру» надо бы еще чуть-чуть подрасти. За шесть лет сделано много, пожалуй, работы осталось на год, не больше. Возможно, всех этих досадных мелочей мы уже не увидим в новых моделях компании Great Wall, которые в недалеком будущем должны появиться на нашем рынке: это Hover H6 и Н7. Первый обещан нам как раз к концу 2020 года, второй – в 2020-м. Поживем – увидим?
Касаясь же надежности «китайцев», я бы не был столь категоричен, как многочисленные блоггеры и участники Интернет-форумов. Имея опыт эксплуатации и ремонта довольно многих автомобилей различных марок, моделей и стран происхождения со всей уверенностью могу заявить: ломается очень многое, причем, у машин известных брендов – тоже! Другой вопрос, что их «козыри» — это развитость сервисной сети, отлаженность поставок запасных частей. Китайцы в этом пока отстают.
А общепринятое мнение о небывалой надежности «японцев», «немцев» и др. в значительной мере умело сформировано ловкими маркетологами и пиарщиками, давно набившими руку на таких вещах. Видимо, китайцам предстоит освоить и этот аспект рынка, чтобы постепенно полностью изжить в сознании российских автовладельцев сложившийся стереотип отношения к машинам из Поднебесной и сформировать совершенно иное общественное мнение о них. Очень интересно будет через несколько лет сравнить его с нынешним.