Haval F7x 1-го поколения выпускается на предприятии концерна в городе Тяньцзинь с 2019 года, однако сборка нашей модификации осуществляется на недавно построенном заводе под Тулой. Кроме купеобразной версии кроссовера существует и обычная модификация под индексом F7.
ООО «Хавейл Мотор Рус» объявляет о начале продаж кроссовера–купе Haval F7x с турбированным бензиновым двигателем объемом 1. 5 литра и мощностью 150 л. Ранее данный силовой агрегат устанавливался на кроссовер Haval F7.
С 23 июня 2020 года Haval F7х предлагается в официальных дилерских центрах России с двумя вариантами четырехцилиндровых рядных бензиновых турбированных двигателей объемом 1,5 л и 2 л. , как и модель F7. Ранее F7x оснащался только двигателем объемом 2 л. Данное решение делает бестселлер в кузове «купе» доступнее: стоимость переднеприводной версии F7x 1. 5-литровым бензиновым двигателем начинается от 1 489 000 рублей c НДС (в комплектации Comfort).
Силовые установки под названием GW4B15 — собственная разработка Haval. Применение современных технологий мирового уровня позволило добиться максимальной эффективности и длительного срока эксплуатации.
Благодаря турбонагнетателю с электронным управлением улучшен отклик на низких оборотах и в переходных режимах. Технология непосредственного впрыска двигателя под высоким давлением обеспечивает мелкодисперсное распыление топлива для эффективности сгорания. Высокий коэффициент сгорания способствует легкому пуску холодного двигателя и увеличивает топливную экономичность. Эта технология также позволяет уменьшить содержание сажи в отработавших газах.
В двигателе также используется система бесступенчатого изменения высоты поднятия клапанов CVVL (Continuous Variable Valve Lift), применяемая в современных двигателях внутреннего сгорания. Система CVVL увеличивает мощность и скорость отклика двигателя в широком диапазоне оборотов, обеспечивая плавное и комфортное вождение. Технология CVVL является собственной запатентованной разработкой компании.
Haval F7x заслужил популярность среди российских клиентов благодаря сочетанию атлетичного экстерьера с характерным силуэтом «купе» и технологичности, а также надежности и удобству в повседневной эксплуатации.
Двигатель 1. 5 литра
Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.
Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8. 4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.
В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.
Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.
Двигатель 2. 0 литра
В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.
Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8. 8 — 9. 4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.
Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.
На низких оборотах двигатели (1. 5 и 2. 0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1. 6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.
Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2. 0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.
Какой выбрать
Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1. 5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.
Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.
Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:
- расход топлива имеет существенное значение;
- автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
- на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.
А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:
- для любителей динамики при разгоне;
- для любителей посоревноваться на светофорах;
- автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
- устраивает немного увеличенный расход бензина.
Моторы
Как уже говорилось выше, что для нашего брата являются доступными сборки китайских кроссоверов, оснащенные на выбор либо 1,5 литровым или 2,0 литровым бензиновым турбоагрегатом. А вот дизель, как говорят близкие к руководству китайского производителя источники – это для нашего брата в перспективе.
Что касается мощностных характеристик этих движков, то базовый под маркой GW4B15 мотор способен тянуть с общим линейным усилием, равным полторы сотни лошадей и при наличии пиковых 285 Нм вращательных сил в довольно широком разбросе оборотов, начиная с 1500 и вплоть до 3000 единиц вращения в минуту.
Относительно 2,0 литровой турбо четверки (GW4C20NT) следует сказать, что она способна выдать без малого две сотни лошадей (а если быть точными, то 197 л. ) и 350 Нм усилий вращения в диапазонах, начиная с 2000 и вплоть до 3200 оборотов.
Все эти довольно приличные мощностные, как линейные, так и вращательные характеристики обеспечиваются технологическими новинками. А именно фазовыми возвращателями, непосредственным впрыск под высоким (в 150 бар) давлением топлива, а также прочим современным, в том числе и электронным оснащением.
При этом коробка передач для этой пары движков одна, а именно роботизированная 7 режимная DCT450.
Основой архитектуры Хавал Ф7 служит современная SUV платформа – это подвеска на передке МакФерсон, а на корме – многорычажка. При этом передача вращательной мощности осуществляется на передок с возможностью подключения полного привод.
Что касается полноприводной модификации кроссовера, то его трансмиссия оснащена несколькими режимами езды, начиная со «стандартного» и «экономичного» и , заканчивая «спортивным» и движением, которое получило название «снег».
Что касается габаритов кроссовера, то их визуализацию есть возможность представить в виде графического изображения кроссовера и его размеров, а именно длины и высоты, ширины: А также погрузочной высоты и высоты до верхней кромки открытого багажника: Что касается такого параметра, как 190 мм по штатным данным клиренс, то вот визуализация дорожного просвета, равного 217мм, вероятно, с 19 дюймовыми колесами:
Дело в том, что базовые версии кроссовера имеют 17 дюймовые колеса, а вот более продвинутые сборки обладают 18- и и даже 19-дюймовыми скатами с легкосплавными дисками.
Представители нашего гаражного сообщества уделяют большое внимание багажным возможностям того или иного автомобиля. И насчет багажника Хавал 7 у нас есть возможность донести его размерные параметры с помощью доступной визуализации:Кстати, багажные возможности рассматриваемого нами кроссовера вполне могут удовлетворить запросы молодых семей при наличии 723 литрового объема багажника в обычном состоянии и вдвое большим объемом (1443 литров) в грузовом его варианте.
Салон и опции безопасности
Дисковая тормозная система и гидроусилитель руля с электрическим помощником управления — это лишь малая часть огромного перечня опций безопасности Хавал 7, в виде:
- несущего кузова из сплавов высокопрочных сталей;
- полного набора подушек, как для пилота и штурмана, так и для всех пассажиров;
- адаптивного контроля круиза;
- систем сигнализации о возможных столкновениях, с функциями экстренных торможений;
- помощника постановки и выезда с места парковки и многих других электронных помощников.
Что касается салонного оснащения, то это приборка с наличием жидкокристаллического 7 дюймового дисплея: А в центре торпедо — обращенный к пилоту 9 дюймовый экран мультимедиа. Можно назвать молодежными дизайнерскими решения обрезанное снизу спортивного вида рулевое колесо и оригинальный селектор робота.
Вопреки первым впечатлениям, салон довольно просторный даже для задних пассажиров. Вполне ожидаемо, что в базовых сборках отсутствуют некоторые опции типа цифровой приборки. Зато в наличии — полный электропакет обогрева зеркал и сидений, а также бортовой компьютер.
Ну и в качестве промежуточного резюме рассмотрим технические характеристики базовой сборки Comfort:
Двигатель Haval F7/F7x
Эти кроссоверы можно приобрести с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра со следующими характеристиками:
- Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 10,9/7,0/8,4 л на 100 км (4×2) или 10,7/6,8/8,2 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
- Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 11,6/7,2/8,8 л на 100 км (4×2) или 12,5/7,5/9,4 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
В паре с любым из этих силовых агрегатов установлена семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.
Достоинства
Как отмечалось выше, любой двигатель Haval F7 — и 1,5, и 2,0 л — может похвастаться достойным крутящим моментом на малых оборотах, что повышает планку ездового комфорта в сравнении с атмосферными собратьями близкой мощности. Некоторые автоэксперты отмечают, что 1,5-литровый мотор лучше подходит для динамичного обгона и в целом кажется более понятным и предсказуемым в сравнении со старшим собратом.
Недостатки
В минусы 1,5-литрового агрегата можно записать недостаточные динамические характеристики для любителей обгона — он предназначен исключительно для спокойной езды. В свою очередь, старший мотор грешит более высоким расходом топлива. Также многие считают, что его потенциал не дает раскрыть бережный характер работы роботизированной КПП (по всей видимости, для достижения максимальной надежности).
Двигатель Haval H9
Топовый кроссовер китайского бренда, как и положено по статусу, предлагается с самыми мощными силовыми агрегатами и системой полного привода. На выбор покупателей — бензиновый и дизельный мотор (оба объемом 2,0 литра). Давайте взглянем на их официальные характеристики:
- Тип — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, расход топлива — 15,7/10,7/12,6 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл соответственно).
- Тип — дизельный, с двухступенчатным турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, рабочий объем — 1996 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.
Достоинства
И бензиновый, и дизельный двигатель Haval H9 отличаются достаточной надежностью и предсказуемостью в эксплуатации. Китайский автопроизводитель сделал все необходимое, чтобы мотор служил как можно дольше без существенных денежных затрат.
Плавную работу АКПП хвалят многие владельцы H9, в том числе хорошо знакомые с автомобилями немецких и японских брендов. Переключение передач выполняется достаточно гладко и быстро, обеспечивая умеренную, но достаточную в большинстве сценариев езды тягу мотора.
Недостатки
К минусам обоих силовых агрегатов относят недостаток прыти — их мощности банально не хватает на то, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики тяжелого кроссовера весом более двух тонн. Это практически незаметно на «городской» скорости, однако очень хорошо чувствуется при динамичной езде по скоростным шоссе.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.
17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.
На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.
Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.
Силовой агрегат
Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.
Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.
Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!
До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.
Вообще-то, такой метод заезда — отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. — прим. ред.
С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:
- по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
- ————— 120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
- ————— 140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
- по городу летом — 12-13 л/100 км;
- ———— зимой — 14-16 л/100 км.
В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.
Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.
Шасси
Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.
Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.
За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.
Иван, Москва.
2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.
Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.
Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.
Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.
Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.
Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий.
Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.
В целом, машиной доволен и рекомендую.
Сергей, Красноярск.
2,0 л, 190 л. , робот, полный привод.
В салон Хавала затянула жена, после неудачного (по цене) осмотра Вольво. Подошедшему менеджеру грубо заявил, что терпеть не могу «китайцев» и просто подожду супругу. В ответ он ткнул пальцем на Ф7: «А тут ничего китайского и нет. Двигатель японский, от Мицубиси, коробка немецкая, от Тигуана, электроника шведская, подвеска английская
На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:
- к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
- не хватает подъема сидения;
- малый вылет руля;
- не сразу подается омывайка.
За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.
В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.
Заключение
Чудес не бывает — самый доступный автомобиль не может быть хорошим. Концерн Great Wall вовсе не позиционирует бренд Haval как дешевый. Напротив, его продукция стоит дороже ровесников других марок родом из КНР. И реальность заключается в том, что авто Хавейл конкурируют не только с ними, но и с европейскими и корейскими брендами.
Как показывают результаты продаж, автомобили китайской марки продаются хорошо (а за последний прошедший год даже отлично), а значит, они как минимум неплохи. Безусловно, технически сложную модель сделать идеальной крайне сложно — слишком много нюансов влияет на конечный результат, который видят покупатели.
Одни отмечают недостаточную плавность, другие — нехватку динамики, третьи — слишком много пластмассы, четвертые — что-то еще. Но в общем и целом целевая аудитория благосклонно воспринимает силовые агрегата бренда. А значит, китайцы движутся в правильном направлении.
Заключение
Учитывая небольшую разницу в динамике, особенно на небольших скоростях, для большей части пользователей будет актуальнее приобрести модификацию с мотором в полтора литра. А двухлитровый агрегат действительно необходим лишь ограниченному кругу автолюбителей.
Более того, на сегодняшний день существует три варианта прошивок блока двигателя: максимальная, комфорт и лайт. Автолюбители, которые уже успели поэкспериментировать с программным обеспечением блока управления, заметили существенное улучшение динамики.