Haval F7. Есть что рассказать — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Вы так серьезно к этому относитесь, как будто ваш мир перевернется, если я буду прав. Вот только я не утверждаю, а констатирую). И как бэ… вам я точно ничего не должен). Я просто спокойно пользую Ф7 2 года почти. Кстати, у меня приятель был таких эе взглядов, и именно Крету он выбрал, Рок Эдишн))) Это у которой деревянный коричневый пластик в салоне. ПРо мой выбор он знал, тк я делал бронь — не хватает Ф7, Хавалов, завод уже третью смену запускает. Так вот, он купил Крету и приехал хвалиться, Я не стал его обижать и сказал, что машина хорошая. А он тоже в автомастерской работает. Вернее, он работает недавно, я уже давно и в своей. Когда я пригнал Ф7, 4Вд, 2. 0, премиум, черный, он меня не поздравил), а просто посмотрел издали. А я так же хвалиться не стал — так же не хотел его обидеть))))) Ведь разница была в 200 тыс, а уровень — на голову выше, выше Туссана, чтобы вы понимали. В общем, он уже хочет продавать Крету. Другой случай, тоже с корейцами, приятель приехал поговорить о замене Йетти. Я сказал, что жду Ф7. Тот азмахал руками, что нах этих китайцев, они же ржавеют и вообще. Ну ладно. А перед этим я ему рассказал, что выбор кросса начал с Соренто, чуть не оббблевался и убежал из салона не оглядываясь. Так вот, тот приятель приехал на Соренто))))) И сейчас он его хочет продавать))). Я к чему: не нужно слушать слухи и поддаваться стереотипам, жизнь меняется. Надо думать самому. А вам даже лень найти нужную инфу. Ох и разучились же мы думать, ла?!

Итак, Haval F7x. Да уважаемые, сегодня снова Китай. И дело не в том, что кто-то занес кэш, как постоянно пишут в комментариях всякие #шерлокихолмсы, а просто по тому, что это реально интересно, иногда весело и чаще всего очень познавательно.

Вот давайте на чистоту, у нас тут все дети владельцев газет и пароходов? Думаю, нет, и поэтому китайские автомобили интересны многим, отсюда и ответная реакция в СМИ и у блогеров. Все хотят купить хорошую машину, или просто машину за недорого (относительно). Да и откровенно говоря, найти что-то реально интересное и новое у автомобилей, которые производятся уже не одно поколение, очень сложно. Вот сажусь в новую Toyota RAV4, и уже примерно представляю, какой она будет, так как чудес не бывает. Ровно так же и с VAG. Есть MQB, и собственно проехав на Skoda Octavia, можно не удивляться ни Volkswagen Teramont, ни Skoda Kodiaq.

В китайских автомобилях это не работает. Тут у одного и то же бренда разрыв в два года равен трем поколениям развития концерна Volkswagen Audi Group. Отсюда и интерес, думаете журналистам и блогерам интересно писать и снимать одно и то же про разные машины?

Ладно, с этим разобрались. Вернемся к Haval F7x. Я еще по осени катался на Haval F7 в нормальном кузове вагон, но там была под капотом турбированная полторашка на 150 сил каких-то животных, и та машина вызвала у меня примерно столько же интереса, сколько новая Hyundai Sonata. Писать там было откровенно говоря не о чем. А тут: модный кузов под бимер Х4, двухлитровый мотор под 2. 0 TSI EA888, преселективная трансмиссия под DSG DQ500, ценник при этом стартует от 1,55 миллиона, что дешевле примерно на 0,5-0,7 миллиона, чем Volkswagen Tiguan, при подобных спеках, не говоря про опциональное оснащение.

А? Как Вам такая красотка? Тут уже интересней. Тут уже просто по одному типу кузова можно писать и писать. По уродству, Haval F7x переплюнул даже эталонный в данном вопросе Mercedes-Benz GLE Coupe. Но, как и в случае с BMW X4, немцы о чем-то там думали, изучали рынок, старались чтобы получилось не на столько уродливо… да даже Renault Arkana с некоторых ракурсов выглядит не плохим автомобилем, но тут же просто кошмар. Если в максимальной комплектации, которая идет уже на 19 дюймовых колесах, задняя арка еще как-то худо-бедно нормально смотрится, то в простых комплектациях, на 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится просто несуразно.

Если ходить вокруг машины, и рассматривая каждый элемент кузова по отдельности, они великолепны. Диодная оптика, клевая лакированная радиаторная решетка, надпись H A V A L, прям как на Ладе Веста… Все прекрасно. Как отходишь на несколько метров, и начинаешь смотреть всю картину в целом, то получается просто кошмар. Зад вообще, как будто приварили от другой машины, или парни в гараже срезали кусок кузова от вагона. Вот кто сказал, что это красиво?

Но, как раз и благодаря типу кузова, эта машина и стала интересна определенным слоям населения. Все хотят Х4? Ну, думаю есть такие люди, в достаточном количестве. Сколько стоит Х? Правильно, от 3,6 миллиона. Сколько стоит Haval F7x? От 1,55 и дилер очень хорошо торгуется. Вот Вам и ответ. Покупаем Haval F7x, снимаем с него шильдики, и рассказываем небылицы, или вообще тактично и многозначительно молчим. Я видел, наверное, 5 или 6 Haval F7x в потоке, и как минимум половина из этих машин была без шильдиков, и что характерно, некоторые машины были еще даже без номеров.

О чем это говорит? Хотим не машину, а шильдик, и стремаемся того шильдика, на который хватило денежки. Вот такая у нас вот публика покупает эти машины. На обычных Haval F7 в кузове вагон, и с шильдиками в порядке все, и люди на них ездят примерно такого же возраста, как и на Geely Atlas, а именно мужчины 40+. А вот если обрезать чуток металла, и приколотить к шильдику литеру Х, то все становится интересней.

Но опять же, осуждать людей, покупающих китайцев я не стану. У меня очень большой круг общения именно в автомобильной тематике, и я знаю большое количество фанатов Subaru, знаю фанатов Toyota, Nissan, знаю фанатов VAG в целом и каждой марки в частности, но я не знаю ни одного фаната Changan, Brilliance, Geely или Haval. Люди не от большого достатка садятся на китайские машины. Другими словами, если бы у человека было достаточное количество денежных знаков на покупку нового одноклассника от марок Toyota, Volkswagen, KIA или BMW, он бы никогда не купил бы китайский автомобиль.

Да, да, Вы все правильно поняли. Вы даже не представляете, сколько я слышал, ну или читал аутентичных историй о том, что человек купил новый Haval Н9, проехал на нем 30 000 км, и он во всем лучше и надежней Prado J120 2003 года выпуска с неизвестно каким пробегом… Кто-то будет это воспринимать в серьез? Кто эти люди и что у них в головах, если они на полном серьезе сравнивают божий дар и яичницу?

Ну да ладно, переходим от внешности и пустой демагогии к салону.

Вот тут у машины все хорошо. Нет, я действительно считаю, что у этой машины отличный салон! В плане эргономики он вобрал в себя все лучшее от японцев и европейцев.

Материалы отделки лучше, чем у Volkswagen или Skoda. Сборка тоже очень на высоком уровне. Это вам не Kodiaq с пластиковыми дверными картами из материала как в Лада Гранта, и не Тeramont в котором все скрипит от любого движения пассажиров в салоне. Это Вам не Toyota RAV4, в которой клавиши просто натыкали туда, где было свободное место, вне зависимости от того, удобно этим пользоваться или нет.

Вот где китайцы очень сильно прокололись, так это в том, как они сделали блок управления климат – контролем, который тут кстати однозонный. Они сделали его на манер, как в новом Volkswagen Touareg, где управление скоростью обдува, температурой, управление интенсивностью подогрева сидений вынесено на ЖК дисплей, и чтобы просто выключить попгрейку, надо сдать экзамен по информатике, что очень прикольно делать на ходу. Почему немцы не понимают, что это просто небезопасно, и почему китайцы просто это скопировали, я не знаю. Разве что скорость обдува у Haval осталась вынесена на шайбу, что в принципе не особо реабилитирует эту схему управления, просто немного не понятно, делали бы либо по-человечески, как на всех нормальных машинах, либо уж копировали бы VAG до конца и выносили бы все на экран мультимидийки.

Дополнительно про Haval:  Недостатки Haval F7x 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Из непонятных решений можно отметить еще непонятно в каком месте расположенную клавишу аварийной остановки, и его величество джойстик управления режимами роботизированной коробки передач. Почему при изготовлении этой наикрутейшей лаковой пластмаски вдохновлялись просмотром анталогии фильмов «Чужой», мне не понятно. Не то чтобы форма селектора какая – то неудобная, просто она реально странная, по крайней мере для меня.

Ах, да, еще и приборная панель. Ну как приборная панель… еще один монитор. Для любителей планшетов и прочих гаджетов будет в самый раз. Первые минут 10 непонятно куда смотреть, но потом адаптируешься и вроде бы все неплохо. За такую панель нужно доплатить 20 000 рублей, но как я понял, сейчас все Haval F7x идут только с экранами, вместо нормальных и всем понятных стрелочных приборов.

Места в салоне хватает с избытком как спереди, так и сзади. И даже с учетом того, что срезанная линия крыши в теории серьезно усложняет процесс посадки и высадки на задний ряд, мне с моими 185 см роста не потребовались недельные занятия аэробикой, чтобы это проделать. Я почти не бьюсь головой о крышу. Прелестно! Да, садится в эту машину на задний ряд куда приятней, чем в тольяттинскую Arkana или в хэтчбек Opel Insignia.

Как это все едет? Ну на самом деле, едет оно неплохо. Так как Haval – это условно скажем люксовый Great Wall у этих машин есть свои отличительные черты. Во всех автомобилях марки Haval, я так или иначе нахожу какие-то отголоски Hover H5, и это очень хорошо на самом деле, так как машина сама по себе неплохая, разработанная в свое время как Isuzu Axiom, она имеет, несмотря на рамную компоновку, очень высокую плавность хода, да и сама настройка шасси на мой взгляд очень удачная.

Haval F7x конструктивно не имеет ничего общего с Great Wall Hover H5, так как это кузовной кроссовер, с Макферсоном спереди и двухрычажкой сзади, но какие – то базовые ходовые ценности машине удалось унаследовать. Это называется – порода, и в случае с Great Wall / Haval я думаю о ее наличии уже можно говорить. Это Вам не Geely, у которых каждая модель марки стоит особняком, и является попыткой адаптировать на свой манер что-то чужое. Great Wall / Haval при постройке автомобилей придерживается своей концепции, чтобы в автомобилях прослеживалась преемственность, и ощущался прогресс, при сохранении своих уникальных отличительных черт, пусть и частично унаследованных от японцев.

Так вот, подвеска на самом деле очень жесткая, как-никак городской кроссовер, ходы подвески тоже невелики, но на плохих дорогах на низких скоростях в ней не вытрясает душу. Возможно на машинах с дисками на 17 дюймов все еще лучше, но за плавность хода машине можно смело ставить четыре, так как от кроссовера все же хочется больше комфорта, ну именно мне. При всей своей жесткости и короткоходности, по каким буеракам не едь, подвеска молчит, и пробить ее очень тяжело.

Рулится машина вполне сносно… Нет ничего такого, за что ее можно поругать, хвалить… Ну ничего такого, чем можно было бы удивить. Откровений не будет, просто обычная среднестатистическая рулежка любого современного кроссовера с ЭУР, без претензий на что-то уникальное или спортивное. Собственно, про тормоза можно сказать то же самое. Для возможностей этого мотора, однопршневых тормозов спереди и сзади вполне хватает.

Робот. Пока еще неизвестно, как он называется, но разрабатывал его мужик из Daimler AG в составе Great Wall Motors. Так что можно сказать, что это собственная разработка. К роботу претензий на самом деле тоже нет. Его работа сильно зависит от выбранного режима работы, и каких-то негативных моментов вспомнить не могу.

Работая в паре с многодисковой муфтой Borg Warner NexTrac двигаться по снежной каше на Haval F7x, в режиме «снег» одно удовольствие. Коробка держит повышенные обороты двигателя и нехватки тяги не ощущается. Разве что, если внезапно нужно поехать быстрее, в абсолютно любом режиме, нажав на педаль газа сильнее, какое-то время ничего происходить не будет. Я когда-то ругал последние DSG за медлительность, так вот все это фигня. Но китайский робот вполне себе дееспособен, если не применять к нему повышенных требований. Не спеша, без гонок, попыток что-то кому-то доказать, машина нормально едет. Как это все будет работать, на сколько хватит сцеплений, и сколько будет стоить замена, остается пока гадать.

Все системы активной безопасности тут производства Bosch, они, как и на Н9, при любых, по их мнению, нештатных ситуациях начинают моргать аварийкой. Но позитив заключается в том, что по крайней мере не душат мотор, и можно отключив ESP, под моргание аварийкой немножко похулиганить в поворотах. Но опять же, полностью всю электронику отключить нельзя, и рано или поздно автомобиль все ровно распрямится. Ехать боком в повороты на нем не получится, это не Subaru.

Про мотор я уже говорил, когда писал про Н9, и на самом деле, это не самый плохой мотор, пока его не надо ремонтировать.

Отсылки к VAG очевидны, и можно отметить разве что повышенный расход топлива, и посредственную динамику, относительно европейских аналогов, возможно дело в коробке, возможно в настройках ПО, понятия не имею как там все работает, сколько там чего стоит, и кто это все будет ремонтировать в итоге.

Шумоизоляции у автомобиля по дну и аркам нет в принципе. Все лужи, снежную кашу, камни и прочее Вы будете слушать, слушать, и слушать. Хотя… с другой стороны, машина то относительно не дорогая, не так страшно потратить 20 000 рублей на дополнительную шумку пола, это же не Lexus за четыре миллиона.

Теперь самое интересное – запасные части. Так как F7 и F7x собираются на территории РФ, тут уже есть надежда на светлое бедующее. Где-то в Москве, на каком-то там центральном складе, есть практически вся кузовня (за исключением лонжеронов, элементов пола, моторных щитов и т. ), электроника, оптика, пластик и прочая мелочь. Хорошо? Безусловно да. Но как таковых каталогов в общем доступе по-прежнему нет, и вроде бы как даже не предвидится. Дилеры могут привезти абсолютно все, что-то из РФ, что-то из КНР, но узнать каталожные номера запасных частей до их покупки невозможно. Так что в случае поломки или ДТП, придется или соглашаться на дилерские цены, или ждать какого-то инсайда от ДЦ Haval, которые очень неохотно делятся инфой, и уже самому покупать деталье и строить логистику.

Вообще, вот эта «коммерческая тайна» с каталогами мне не очень понятна. Почему китайцы пошли по такому пути? Или это сговор дилеров? Зайдите хоть в Audi, хоть в Ravon, хоть в Лада, там на витрине лежат железячки с ценниками, на которых написаны артикулы, и в этом нет никаких проблем, ни у ДЦ, ни у владельцев машин. В чем дело, китайцы?

Дополнительно про Haval:  Haval F7 2022 - фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики

Если Вы думаете, что, купив китайский автомобиль «за дешево», он будет не дорог в ремонте, как первые появившиеся у нас Geely или Chery, то вынужден Вас расстроить, цены на запчасти на Haval F7 / Haval F7x где на уровне немецкого премиума или охамевших корейцев. Цены вот такого вот порядка:

Лобовое стекло (производства российского филиала Fuyao Glass Industry) – от 20 000 рублей. Бампер передний (без окраса) – от 18 000 рублей. Фара (галоген) – от 51 600 рублей. Фара (диоды) – от 91 330 рублей. Капот – от 45 800 рублей. Крыло переднее – от 18 500 рублей. Тормозные колодки – от 4 500 рублей. Тормозной диск передний – от 8 000 рублей. Стойки стабилизатора (что передние, что задние) – от 600 рублей.

Дорого? Дешево? Ну, кому как. Для китайского автомобиля, стоимостью в среднем 1,7 миллиона, мне кажется это несколько дороговато. Цены могут разница в плюс или в минус в зависимости от региона на стоимость доставки и совесть дилера, но уважаемые, аналогов естественно нет, и чтобы исключить дополнительную головную боль, лучше с такой машиной иметь полную страховку КАСКО, причем не только на срок кредита, а на весь срок владения.

Итоги не утешительны. Да, это не плохая машина, если не смотреть как Леголас в даль и не думать о том, что будет через 5 лет. В чем не утешительны итоги? А в том, что это – первая китайская машина, в которой я увидел будущее, которое нас всех ждет. Да уважаемые, скоро единственное, что можно будет купить за 1,5 миллиона рублей, будет либо из Тольятти, либо напрямую, или косвенно из Китая. Скоро? Да уже сейчас.

Ценники на новые автомобили европейских или японских брендов взлетели так высоко, что стали недоступны, а некоторые автопроизводители и вовсе покинули наш рынок, освобождая его для вот таких вот Haval, Geely и прочих.

Хотите прогноз? Думаю, что в течении очень короткого времени, мы доживемся до того, что статистика продаж будет состоять из десяти позиций. Первые пять будут самые дешевые автомобили, которые возможно купить у нас в стране, а остальные пять будут самые дорогие. Причем в середине с 4 по 7 место будет занято именно китайцами. Все остальное будет единично и даже перестанет попадать в статистику.

Мне конечно очень льстит, что китайцы так хорошо про нас думают, и везут к нам разные машины, стоимостью от 1,5 миллиона рублей и выше, но это не то, что нам действительно нужно. Нам нужны конкурентные по цене альтернативы Ладе Гранта, Веста, Нива, УАЗ Патриот. Да, китайцы наращивают продажи с каждым днем, но это не так, как было у корейцев в начале 2011 года, когда они пришли к нам с Solaris. У людей сейчас нет столько денег, да и цены стали очень негуманны.

На Сургут, город по официальным данным насчитывающим где-то 400 000 человек, а по факту эта цифра стремится к миллиону, ездящим по улицам автомобилей всех моделей Haval – не более 20 экземпляров. В Новосибирске таких машин нет, в тоже Барнауле таких машин нет. В Тюмени разве что есть какая-то часть населения, которая полюбила Haval и они еще как то представлены на дорогах города. Geely Atlas встретить можно куда чаще, просто по тому, что машина дешевле, и начинается уже от 1,1 миллиона рублей.

В общем ладно, итоги неутешительны, но не все так плохо. Делаем капиталку старой Тойоте, ставим на нее ГБО, ниче… выживем.

Всем пока, в следующий раз попробую что – то более оптимистическое написать. До новых встреч!

— Миш, привет! А ты где?— Привет! От стоянки иду по переходу. В терминал уже захожу.

Фух! Внутренне выдохнул я. Теперь не потеряюсь, так как ещё минуту назад я стоял и проверял, не перепутал ли терминалы в Шереметьево. Дело в том, что в группе Whatsapp все активно собирались в IL Патио, и я, так как никого не знал кроме Михаила Рябинина, радостно докопался до компании, завтракавшей в этом кафе, со словами: «Всем привет! Кажется, я лечу с вами!» Чем немало их удивил, и, кажется, напугал, так как они дружно замахали руками и все хором закричали: «Не-ет!»

Вот так началась моя поездка в Казань, целью которой было знакомство с кроссовером Haval F7 (Хавейл Эф семь). Так совпало, что последнее время я подыскиваю замену своей семейной Honda C-RV (многие могли это заметить по моим заметкам в инстаграм) и рассматриваю все предложенные на рынке варианты. Предпочтения какой-то марке нет, есть финансовые ограничения и набор некоторых обязательных критериев: полный привод, автоматическая трансмиссия, адаптивный круиз, камера заднего вида, светодиодные фары, ну и так, остальное по мелочи.

И тут внезапное предложение от HavalRussia принять участие в пресс-туре! Может, это знак?

Ну да ладно, пока не об этом. Это ведь у меня фактически одна из первых таких поездок! Первый вопрос, возникший в голове: «Что там делать-то надо будет?!» А что вы хотели от работяги? Мне легче ступицу камазовскую перебрать на морозе, чем разобраться в настройках фотоаппарата. Который я, кстати, долго не мог найти перед поездкой, а потом и зарядить, так как зарядка была потеряна ещё раньше. Да-а, думаю, куды ж ты, лапоть, намылился. Блогер, етить колотить. Но отступать было некуда и вот я уже в аэропорту расслабленно попиваю кофеёк в компании своих новых коллег и манерно оттопыриваю мизинец, когда пытаюсь сожрать диковинный для меня десерт в одной из аэропортовских рестораций.

Перелёт в Казань, а именно там был запланирован тест-драйв, занял всего час и вот уже нас встречают прямо у главного входа десяток кроссоверов Haval F7.

Первое впечатление — красив, зараза! Второе — он реально больше внутри, чем выглядит снаружи. Точно больше моей Хонды.

Мы с Мишей оказались самыми расторопными и заняли первый автомобиль в колонне.

Так, рюкзак нужно положить с багажник. Подхожу к машине сзади, поводил ногой под бампером. Не работает. Пришлось пошарить рукой в районе подсветки номера. Ага, кнопка. Нажимаю. Опять не работает. Точнее, замок открылся, а дальше сам тяни вверх, ручками. — Это же топовая комплектация? — спрашиваю. — Да, — говорят, — максимальная. Ага, понял. Значит, крышка багажника без электропривода и без вот этого модного «ножкой туда-сюда».

Садимся вовнутрь. Помимо водителя-инструктора в машину залезаем три лба, ростом от 190 до 195. И нам там места с лихвой! Во все стороны. И при этом не проваливаешься задницей куда-то вниз на асфальт, а сидишь достаточно высоко. Да ещё и спинка заднего дивана регулируется.

Что делает классический россиянин, садясь в китайский автомобиль? Правильно, принюхивается. Ведь сейчас он должен почувствовать запах дешёвого пластика и брезгливо бросить: «Фу. Китай. » Так вот, в салоне Haval F7 так сделать не получится. Никакого подобного запаха там нет, а есть стандартный запах нового современного автомобиля с кожаным салоном.

Ехали совсем недолго, за это время успели расспросить водителя о машине. Сенсорный экран только на центральной консоли. Щиток приборов по старинке с циферблатами и стрелочками. Но, это только «на Россию», а в Китае приборка уже цифровая. На наш рынок не идёт и крутилочка между передними сиденьями, которая дублирует управление с сенсорного экрана центральной консоли. На российской версии там просто заглушка. Сервопривод двери багажника отсутствует только на российских моделях, а в Китае он есть. И даже мощность двигателя в России ниже китайского почти на 50 л/с! Но не всё так плохо и, оказывается, некоторые дилеры уже опционально сами устанавливают недостающие электронные помощники. Например, в центре ХавейлТверь сервопривод двери опционально уже ставят давно, изучили вопрос по установке джойстика-дублёра (крутилки) и даже мощность двигателя программно могут поднять на те самые недостающие лошадки.

Дополнительно про Haval:  Haval F7x 2020 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели - шинный центр DAKAR

А ещё в Haval F7 избавились от архаичного селектора переключения режимов коробки. Там стоит отличный современный джойстик, который не надо никуда передвигать по замысловатой траектории. Мне сначала это было непривычно – ну как же это, не надо рычагом дрыгать туда-сюда. Всё-таки за пару миллионов километров моя мышечная память в руке требует какого-то передвижения при переключении, а здесь как в Денди поиграл – никакой отдачи в руку. И поначалу каждый раз приходилось смотреть на панель, что бы понять, что я там нашевелил этим джойстиком. Но примерно на второй день привык и уже стало, наоборот, удобней, чем двигать рычагом.

Да, кстати, режим паркинга там включается кнопочкой, а когда вдруг машина начинает катиться с крутого склона задом при включенной передней передаче, то электроника выкидывает коробку на нейтраль. Чудеса современных гаджетов, не иначе. А вот хорошо это или плохо, я заценить толком не смог. Единственное, когда на полигоне не мог в очередной раз подняться на крутой скользкий подъём и скатывался, то каждый раз приходилось снова включать передачу.

Назад машина скатывается как и любой автомобиль, никаких электронных помощников кроме АБС здесь нет и поэтому на сильно скользком покрытии происходит неконтролируемое скольжение. Ну, если тупо, простите, нажать на тормоз и держать до последнего, конечно. А вот при движении вперёд здесь есть система помощи при спуске (HDC) и это просто отличнейшая вещь! Ни один водитель не справится с таким заданием настолько хорошо, как это делает электроника. Просто сидишь и рулишь, убрав ноги с педалей, а машина сама очень активно подтормаживая разными колёсами держит траекторию. Я там же на том же склоне пробовал спускаться просто на тормозах, но так и не смог так же аккуратно пройти спуск, так же ровно удержать машину на трассе и испытал гораздо больший прилив адреналина, чем когда спускался при помощи HDC.

Клубы дыма – это так машина может грести всеми колёсами при отключенной системе курсовой устойчивости (ESP), при этом противобуксовочная система (TCS) работает и уверенно тащит машину вверх даже по мокрой глине. Моя Honda C-RV на этот подъём не зашла бы никогда в жизни, её просто задушила бы антипробуксовочная система ещё в самом начале и она, потеряв ход, встала бы, не доезжая и середины подъёма.

А вот дорожный просвет не впечатляет – всего 190 мм, такой же, например, как у обычной Лада Веста, но зато на 20 мм больше чем у той же Хонды.

На трассе это рядовой кроссовер со всеми стандартными повадками автомобиля данного класса. Моторов два — 1. 5 и 2 литра, оба турбированные. Моторы быстрые, тихие и современные, но, в отличие от сегодняшней моды на алюминиевые моноблоки, у двухлитрового здесь честные чугунный блок и гильзы! Состыковано это всё с семиступенчатым роботом с двухдисковым «мокрым» сцеплением, разработанным под руководством немцев. Многие знают многострадальный немецкий DSG, но, как уверяют китайцы, проблема перегрева решена, существенно увеличен крутящий момент, а заявленный ресурс равен 300 тысячам километров. Звучит красиво, конечно, но в голове возникает резонный вопрос: «Сколько это проездит?» Насколько я знаю, на Haval H6 Coupe стоит точно такой же робот и ездят они по стране уже не первый год. Нареканий в интернете не нашёл. Может, плохо искал?

Ходы подвески минимальны, но постоянное вывешивание колёс на рельефе компенсируется адекватно работающей антипробуксовочной системой, тем более, здесь можно выбрать внедорожный режим.

Ну и есть ещё стандартный режим NORMAL. Активировав его, мы получаем обычный переднеприводный автомобиль с автоматически подключаемой задней осью, за это в Haval F7 отвечает электромагнитная муфта Borg Warner, которая позиционируется производителем как система полного привода с интеллектуальным управлением. А ещё система ESP здесь от фирмы Bosch. А огромный панорамный люк во всю крышу вообще от Webasto.

Китайцам не впервой комплектовать автомобиль элементами от ведущих производителей. И это правильный подход, к которому прибегают все ведущие марки.

Только вот не превратится ли этот автомобиль через год-два-три в нечто подобное, как на фото выше? Все мы знаем, как гнили первые представители китайского автопрома, помним их ломучесть и неликвидность впоследствии.

Задавшись этим вопросом, я специально залез на сайты по продаже автомобилей, на форумы Хавейловодов. И, что удивительно, во-первых, не нашёл негатива и серьёзных поломок, а, во-вторых, цены-то на б/у Haval держатся на уровне.

И поехал я после этого снова посмотреть на эту диковинную зверушку и сравнивать свою Хонду с Хавейлом уже вживую в ХавейлТверь. Что могу сказать… Снаружи примерно одинаковые. На передних сиденьях тоже. Сзади у Хавейла места заметно больше. Багажник примерно одинаков, но у Хонды порог багажника намного ниже. Заднее стекло у Хавейла достаточно маленькое и ограничивает обзор через салонное зеркало заднего вида. Боковые зеркала у Хавейла тоже меньше при этом. Дорожный просвет на фотографиях одинаков, но Хонду я лифтовал с помощью усиленных пружин сзади и проставок спереди. Это, правда, тема отдельного рассказа и о Хонде я ещё расскажу. По оснащению после Хавейла мне теперь кажется, что езжу я на пустом барабане, хотя 4 года назад C-RV был вполне себе напичканный автомобиль. Динамика тоже не в пользу Хонды с её атмосферными двумя литрами и 150 л/с, против двух турбированных литров Хавейла с его 190 «кобылами».

Что я вообще думаю обо всём этом?1. Китайский. Это у нас в стране для определённой категории населения пока ещё имя нарицательное, а это значит, что они будут показывать пальцем и хихикать. Ну или просто презрительно бросят «Фу, китаец», и тут же отвлекутся на свой китайский смартфон, достав его из кармана китайской куртки. Качество. Какое оно? Разговорился тут по душам в автосалоне с человеком, обслуживающим Хавейлы. Говорит, что собран очень хорошо. Кстати, собирается он в России, в Туле. Но собрать одно, а надежность и долговечность комплектующих, немного другое. Крепок ли будет этот автомобиль?3. Цена за б/у. Сколько он будет стоить через 3-4 года и 100 тысяч километров пробега? Рухнет в цене, как неликвид? Или его удешевление останется на уровне мировых лидеров автомобилестроения? Судя по ажиотажу на F7, спросом он пользуется достаточно большим. Цена. Он в топе стоит 1. 8 млн. Что там у нас самое близкое из «некитайцев»? Sorento 2. 2, X-Trail 2. 2, Tucson 2. 3 млн. Так себе конкуренты. Всё-таки почти полмиллиона рублей.

В сухом остатке скажу честно, что раньше я никогда не обращал внимания на китайский автопром. Есть он и есть. Ну вот вообще не интересовался. И это первый автомобиль, который привлёк внимание. Купил бы я завтра его себе? Не знаю даже… Тёмная лошадка, одним словом.

Но, как минимум, на более длительный тест настроен и постараюсь взять его в скором времени. Съездить куда-нибудь, например. Особенно, когда морозы начнутся.

Что скажете, друзья?Брать нельзя оставить. Где запятую ставить будем?)

Подушки, блок и вообще система безопасности разработана и произведена известной Шведской компанией Autoliv, как думаете, на какие автомобили устанавливается? Прально, на Шведские, которые не зря являются флагманами в автобезопасности. Но продукцией Автолив не только Вольво пользуется. На их сайте
www. autoliv. com/
снизу перечислены производители, которые используют их продукцию.

Автолив  также есть в перечне поставщиков Haval

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.