Первые серийные кроссоверы Haval F7 уже сошли c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе F7x ждем во второй половине года. «За рулем» уже протестировал обе машины.
Материалы по теме
В китайском городе Баодин, который расположен в двухстах километрах от Пекина, я впервые оказался лет десять назад. Если бы не обширная территория и многочисленное население, его и городом-то назвать язык не поворачивался – деревня деревней. Теперь же о недалеком прошлом напоминают лишь несколько старых кварталов. А вокруг – небоскребы, огромные торгово‑развлекательные центры и современная техника, причем в основном на электротяге. Китайское экономическое чудо во всей красе!
Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса. По-настоящему я удивился дважды. Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах. А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории. По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили. Вот и проверим.
С конвейера российского завода Haval под Тулой первым сойдет кроссовер Haval F7.
С конвейера российского завода Haval под Тулой первым сойдет кроссовер Haval F7.
Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах. Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах. | Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ. Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ. | В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения. В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения. |
Китайская грамота
Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники. В моем распоряжении две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х. Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные. От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии. При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами. Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Китае (но не факт, что доедет до России).
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.
Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения. Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.
Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине. Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.
Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине. Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.
На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля. Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.
На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля. Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.
Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 150‑сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами (это мощностные данные машин в российской спецификации). Оба мотора будут работать в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности. Но сама коробка – кот в мешке. Во‑первых, это собственная разработка Хавейла. Во‑вторых, никакой статистики по этим коробкам нет, ведь на наш рынок этот агрегат придет вместе с моделью F7. В Китае есть альтернатива роботу – 6-ступенчатая механика. В России же машин на «ручке» не будет – по крайней мере, пока.
Зато с конвейера российского завода Haval под Тулой (ЗР, № 4, 2019) будут сходить как передне-, так и полноприводные машины. Первым по сборочной линии пойдет Haval F7. У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner (китайцы решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50% тяги. В архитектуре подвески тоже без откровений: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.
Тест по-китайски
Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы. Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека. Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».
Модель F7x имеет схожие базу и габаритные размеры, за исключением высоты – кросс-купе на 30 мм ниже.
Модель F7x имеет схожие базу и габаритные размеры, за исключением высоты – кросс-купе на 30 мм ниже.
Материалы по теме
Например, не понравились настройки 2-литрового двигателя на F7. Не едет он на заявленные 190 сил. Возможно, российские калибровки системы управления вдохнут в него больше жизни.
Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску. Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом. Кроме того, я не заметил разницы в настройках шасси у кроссовера и кросс-купе. А она должна быть!
Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем. Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата. И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины. А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.
Двое из ларца
Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.
Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.
Сзади просторно. Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь. Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим. Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при подсчете) фиксированных положений спинки?
Сзади просторно. Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь. Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим. Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при подсчете) фиксированных положений спинки?
Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей. Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску. А погрузочная высота – аж 90 см.
Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей. Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску. А погрузочная высота – аж 90 см.
Стоп! Где я – в кроссовере или в кросс-купе? С водительского места – никакой разницы. И снаружи до середины кузова F7 и F7x – близнецы-братья. Современный азиатский дизайн с заостренными углами и рублеными формами нравится не всем, но в целом выглядят обе машины гармонично, особенно кросс-купе. Есть в облике некая перетяжеленность, но новый шеф-дизайнер Фил Симмонс, которого Haval переманил из концерна Jaguar Land Rover, уже ломает голову над тем, как визуально облегчить машины. Результаты его работы мы увидим через два-три года – при обновлении моделей F7 и F7x.
Несколько раз я пересаживался из кросс-купе в кроссовер и обратно, оценивая задние места. В ногах мéста одинаково много, и можно развалиться по-королевски. Но корону не наденешь. В кроссовере между макушкой и потолком влезает четыре пальца, в купе – только два.
На багажник у разработчиков, видимо, сил не осталось. Он получился скромным для автомобилей этого класса – и у кросс-купе, и у кроссовера. Рулетки под рукой не было, а менее точными подручными средствами я намерил не более 90 см в длину (это нормально) и всего лишь 40 см от пола до полки (маловато). В подполье – докатка.
Не замахнуться ли…
Материалы по теме
Первые серийные кроссоверы Haval F7 должны вот-вот сойти c конвейера завода под Тулой. Кросс-купе ждем во второй половине года. Шансы у них неплохие. Выглядят привлекательно. Интерьер современный. Неплохо нафаршированы электроникой – современная мультимедийка, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль с функциями автоторможения и распознавания пешеходов, подушки безопасности и системы удержания детских кресел. А российская сборка поможет слегка опустить цену.
Однако конкуренты очень сильны. У нас кроссоверам Haval F7 и F7х предстоит сражаться не с земляками, а с японскими, корейскими и европейскими машинами, среди которых Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4. Навязать серьезную борьбу столь сильным соперникам на начальном этапе крайне сложно. Или все-таки возможно?
Усаживайтесь поудобнее и наблюдайте. Шоу продолжается.
В феврале 2022 года китайская компания Haval начнет российские продажи обновленных кроссоверов F7 и F7x, выпуск которых уже стартовал на предприятии в Тульской области. Автомобили получили внешние изменения, а также расширенный перечень оборудования.
В рамках рестайлинга кроссовер F7 и его купе-версия F7x получили увеличенную радиаторную решетку черного цвета, передний и задний бампер более рельефной формы, а также новые противотуманные фары. Палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный». Наконец, для машин стали доступны 19-дюймовые литые колесные диски.
Что касается салона, то для моделей стали предлагать новые варианты отделки: комбинацию из ткани и эко-кожи или полностью из эко-кожи с перфорацией. Кроме стандартного черного исполнения, доступен вариант с сочетанием синей отделки с бежевыми вставками.
Список доступного оснащения дополнен двухзонным климат-контролем, а также водительским сиденьем с функцией вентиляции. Плюс ко всему Haval F7 и F7x могут быть оснащены новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а также модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Наконец, ветровое стекло можно оснастить системой электрообогрева всей поверхности.
Как и прежде, базовые варианты Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.
Изменятся ли цены на автомобили после обновления, в Haval пока не уточняют. На данный момент цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб., а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб.
В январе в Тульской области на фирменном заводе Haval стартовало производство обновленных моделей F7 и F7x, а с 15 февраля в российских дилерских центрах начались продажи обновленных китайских кроссоверов
Внешние изменения F7 и F7x коснулись противотуманных фар, передних и задних бамперов, которые после обновления заузились, а также радиаторной решетки, получившей черный цвет и мелкоячеистый рисунок. В том числе, в черный цвет окрасился задний диффузор. По информации от производителей, на кроссоверах может быть установлены колесные диски в размерности R19 (для топовых версий). Изменилась и длина китайских кроссоверов, теперь она составляет 4691 мм (+71 мм).
К ранее доступным цветовым вариантам окраски кузова — белый, белый металлик, синий металлик, черный металлик, серый металлик — добавился «магматический красный» металлик.
В салоне теперь установлена новая мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма (дорестайлинговая мультимедиа имела 9-дюймовый монитор) с функциями поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto (опция будет добавлена весной, а автомобили приобретенные ранее, смогут получить обновление у официальных дилеров). Еще один опциональный бонус мультимедиа — вывод на тачскрин изображения в высоком разрешении с камер кругового обзора. Цифровая приборная панель также обновилась — выросла до размера 12,3 дюйма и дополнилась возможностью выбора тематического оформления экрана. После обновления стали доступны версии с двухзонным климат-контролем (в базовой комплектации по-прежнему опционально предлагается однозонная климат-система) и функцией вентиляции водительского сиденья. Изменилась форма вентиляционных дефлекторов, на передней панели добавились дизайнерские накладки. Еще одно обновление это возможность выбора цвета отделки салона — к классическому черному варианту добавилась синяя отделка с бежевыми вставками.
Специально для кросс-купе F7x доступна черная отделка салона с красными деталями. Также теперь можно будет заказать автомобиль с комбинированной отделкой салона тканью и эко-кожей или же полностью из эко-кожи с перфорированной отделкой. Опционально стала доступна функция полного электрообогрева лобового стекла (ранее была доступна опция частичного обогрева зоны стеклоочистителей) и был увеличен до 4,5 литров объем бачка для стеклоомывательной жидкости. Технологически Haval F7 и Haval F7x дополнились интеллектуальной системой автоматической парковки и системой предупреждения столкновений. В качестве допопции автомобили могут быть оборудованы системой полного привода 4WD с возможностью выбора шести режимов движения — «Эко», «Нормальный», «Снег», «Спорт», «Грязь», «Песок».
Технические характеристики обновленных кроссоверов останутся неизменны, под капотом по-прежнему будет установлен либо бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 л (150 л.с. и 280 Нм крутящего момента), либо 2,0-литровая турбоверсия (190 л.с. и 340 Нм крутящего момента). Оба агрегата сочетаются с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DCT. Двигатель объемом 2,0 л будет доступен только в полноприводном варианте. Кроссоверы с 1,5-литровым мотором могут быть как с передним, так и с полным приводом.
Стоимость обновленного Haval F7 стартует с отметки 1 899 000 руб. Кросс-купе F7x заявлен по цене от 1 969 000 руб. (ранее доплата за купеобразный вариант кузова составляла 50 000 руб.)
Комплектация Comfort включает в себя:
- однозонный климат-контроль
- подогрев сидений первого ряда и руля
- систему бесключевого доступа
- кнопку запуска двигателя
- медиасистему
- круиз-контроль
- задний парктроник
- датчики дождя и света
- колесные диски R17
Комплектация Elite (от 2 039 000 руб./2 109 000 руб.) включает в себя:
- светодиодные фары
- двухзонный климат-контроль
- виртуальную приборную панель с экраном 7 дюймов
- камеру заднего вида
- подогрев сидений второго ряда
- электрообогрев лобового стекла
- мультимедиа с телематическим модулем T-Box
- колесные диски R19 только для кросс-купе F7x
Комплектация Premium (от 2 309 000 руб./2 379 000 руб.) включает в себя:
- панорамную крышу
- салон из эко-кожи
- водительское сиденье с расширенным набором функций
- камеры кругового обзора
- передний парктроник
- колесные диски R19
Комплектация Tech Plus (от 2 549 000 руб./2 619 000 руб.) включает в себя:
- адаптивный круиз-контроль
- интеллектуальную систему автоматической парковки
- систему автоматического торможения
- 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» кроссовер F7 является самой продаваемой моделью бренда Haval — 12 386 проданных автомобилей за прошедший 2021 год. Второе место по популярности занимает F7x — 10 336 реализованных авто за 2021 год.
Следует напомнить, что в скором времени на российском рынке должен появиться внедорожник Haval Dargo.
Указанные цены актуальны на момент подготовки материала и могут отличаться от предложения в автосалоне.
Использованы фотографии: www.haval.ru
Компания Haval объявила о старте производства обновленного кроссовера F7 и кросс-купе F7x для российского рынка. Выпуск автомобилей наладили на предприятии китайской марки в Тульской области, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Haval F7 и F7x 2022 модельного года можно отличить от предшественников благодаря модернизированным передним и задним бамперам, а также по измененной радиаторной решетке черного цвета.
Плюс ко всему, кроссоверы получили противотуманные фары измененной формы. Наконец, палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный».
Линейка двигателей осталась прежней. Базовые версии Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.
Первые обновленные Haval F7 и F7x появится у дилеров китайской марки в феврале 2022 года. Стоимость кроссоверов пока не названа. На данный момент цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб., а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб.
- Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
- Дороже корейцев. Первый тест Haval F7
Обновлённые кроссоверы адаптированы для эксплуатации в России
Китайский бренд Havall, входящий в состав автомобильного гиганта Great Wall Motors, объявил о начале продаж в России новых кроссоверов Haval F7 и F7x 2022 модельного года.

Автомобили представлены в 4 комплектациях, предлагаются с двумя вариантами двигателей, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, передним или полным приводом. Стоимость обновлённых Haval F7 и Haval F7x начинается от 1 899 000 и 1 969 000 рублей соответственно. Это на 90 тысяч и 110 тысяч рублей больше, чем стартовые рекомендованные цены для прошлого поколения.

Версии с бензиновым двигателем на 1,5 л (150 л.с., 280 Н•м) доступны с приводом на передние колеса или системой подключаемого полного привода, а с 2-литровым (190 л.с., 340 Н•м) — только в полноприводном исполнении.
Автомобили получили изменённые передние и задние бамперы, решётку радиатора и противотуманные фары. Палитра цветов кузова пополнилась красным вариантом с эффектом «металлик».
В обновлённых моделях устанавливается более технологичный мультимедийный кластер. В стартовой комплектации предлагается большой сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и интерфейсом Bluetooth для подключения мобильных устройств. Система поддерживает платформу Apple CarPlay, а с апреля 2022 года появится поддержка также Android Auto.

Также предусмотрена система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, датчиками света и дождя, функция «сопровождения домой» — задержки выключения фар, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз и система удержания автомобиля на месте при краткосрочной остановке AutoHold.
Обновлённые кроссоверы адаптированы для эксплуатации в России — имеют подогрев руля и передних сидений, а также ёмкость омывающей жидкости увеличенного объёма. Начиная с комплектации Elite, обогревается также второй ряд сидений и предусмотрен электрообогрев всей поверхности лобового стекла.
Отметим, что по итогам 2021 года в рейтинге самых продаваемых китайских автомобилей в России кроссовер Haval F7 занял третье место, а Haval F7x — пятое. На долю F7 и F7x приходится почти 60% продаж бренда в России.
Китайская компания Haval объявила о старте российских продаж обновленных кроссоверов F7 и F7x, выпуск которых наладили на предприятии в Тульской области. Цены на автомобили, доступные в четырех комплектациях, стартуют с отметки 1 899 000 и 1 969 000 руб. соответственно.
От предшественников кроссовер Haval F7 и его купе-версию F7x можно отличить благодаря увеличенной радиаторной решетке, переднему и заднему бамперу измененной формы, а также по новым противотуманным фарам. Палитру доступных цветов окраски кузова дополнили оттенком «Магматический красный». Плюс ко всему для моделей стали доступны 19-дюймовые литые диски.
Новые варианты оформления также стали предлагать для салона: перечень доступных версий отделки предусматривает комбинацию из ткани и эко-кожи или полностью из эко-кожи с перфорацией. Кроме стандартного черного исполнения, доступен вариант с сочетанием синей отделки с бежевыми вставками.
Список доступного оснащения Haval F7 и F7x расширили за счет двухзонного климат-контроля и водительского сиденья с вентиляцией. Кроме того, кроссоверы могут быть оборудованы новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а также модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Наконец, ветровое стекло можно оснастить системой электрообогрева всей поверхности.
Линейка двигателей осталась прежней. Базовые кроссоверы укомплектованы 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы доступен 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.
Российские дилеры Haval начали продажи обновленных кроссовера Haval F7 и кросс-купе F7x нового модельного года стоимостью от 1 млн 899 тыс. рублей и 1 млн 969 тыс. рублей соответственно.
Внешне обновленное семейство F-серии от Haval отличается новой решеткой радиатора в черном цвете, более рельефной формой переднего и заднего бампера, а также новым дизайном противотуманных фар. Черный цвет заднего воздушного диффузора завершает динамичный образ автомобилей. На кроссоверы могут устанавливаться 19” литые колесные диски, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Для обеих моделей расширилась палитра цветов кузова. К белому цвету «неметаллик» и четырем вариантам окраски «металлик» – «Благородный агат» (белый), «Антрацит» (черный), «Платиновый неон» (серый), «Аквамарин» (синий) – добавился новый эффектный «Магматический красный», также с эффектом «металлик».
Для Haval F7 и F7x нового модельного года стали доступны совершенно новые варианты отделки салона на выбор: комбинированная отделка с тканью и эко-кожей или полностью из эко-кожи с перфорацией. Помимо классического черного исполнения представлено новое сочетание синей отделки со вставками благородного бежевого цвета. Для купе-кроссовера Haval F7x разработан оригинальный интерьер: черный с эффектными красными акцентами. Стоит также отметить, что система автоматического климат-контроля с обновлением семейства кроссоверов стала двухзонной, а водительское сиденье теперь может быть оборудовано функцией вентиляции.
Обновленные кроссоверы Haval F7 и F7x оснащаются новой информационно-развлекательной системой с сенсорным дисплеем диагональю 12,3”, на который выводится изображение с камер кругового обзора с высоким разрешением. Завершает цифровой кластер F-серии от Haval новая цифровая приборная панель с такой же диагональю, на которую выводится полезная для водителя информация с возможностью выбора тематического оформления.
Что касается технологий помощи водителю, обновленные Haval F7 и F7x оснащаются интеллектуальной системой автоматической парковки, а также представлена система предотвращения столкновений при проезде перекрестков. Как и прежде, автомобили могут быть оборудованы системой управления полным приводом 4WD, которая предусматривает выбор из шести различных режимов работы в соответствии с условиями движения – «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок».
Добавим также, что ряд новшеств обусловлен адаптацией к российским условиям эксплуатации обновленных Haval F7 и F7x. Так, лобовое стекло может оснащаться электрообогревом всей поверхности, а объем емкости омывающей жидкости увеличен до 4,5 л.
Линейка двигателей Haval F7 и F7x остается неизменной и включает два четырехцилиндровых рядных бензиновых турбированных силовых агрегата с рабочим объемом 1,5 л (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 л (190 л.с., 340 Нм). Оба силовых агрегата работают в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением.
Как отмечается, модели Haval F7 и F7x играют ключевую роль в российской линейке бренда, на долю этого семейства в России приходится почти 60% продаж. Так, кроссовер Haval F7 по итогам 2021 года остается бестселлером Haval на российском рынке с показателем 12386 проданных автомобилей (+83%). На втором месте по популярности идет купе-кроссовер Haval F7x, чья реализация увеличилась в 2,3 раза и составила 10336 машин.
Напомним, на сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и компактный кроссовер Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Dargo и Wey Tank 300, производство которых, по данным источников, также планируется наладить на российском заводе Haval.
Полный список дилеров Haval (и не только) по городам РФ – смотрите здесь.
Фото: Haval
Высокая производительность – залог успеха!
За эффективную работу в любых условиях отвечает серьезное инженерное и цифровое оборудование.
- Интеллектуальный полный привод. Грязь, песок, мокрый асфальт, гололедица – Ваш автомобиль сам распознает проблемное покрытие и переключится на нужный режим движения.
- Оптимально подобранная подвеска – задняя независимая двухрычажная, передняя McPherson.
- Современный силовой агрегат 2.0GDIT бензинового типа с турбонаддувом и мощностью 190 л.с. (объем 2,0 литра), крутящий момент 340 Нм. Благодаря такому выбору мотора, внедорожник развивает скорость до 195 км/ч, разгоняется до «сотки» за 9 секунд. При этом расход топлива абсолютно адекватный для крупного и увесистого автомобиля, в смешанном цикле составляет 8,8 литров бензина.
- Революционная трансмиссия с «мокрым» двойным сцеплением – семиступенчатый «робот». Передачи переключаются цифровым селектором.
Технологичный и современный кроссовер
Среди актуальных требований к автомобилю во главу угла ставится не только производительность, но также интеллект. В новом китайском премиум-кроссовере список «умных» цифровых решений весьма солидный:
- электрорегулировка кресел – настраивайте удобное для себя положение, сохраняйте настройки в памяти авто, имеется функция подогрева сидений;
- в зеркале заднего вида предусмотрена опция автоматического затемнения, во избежание ослепления водителя фарами транспортного средства, следующего позади Вас;
- панель приборов цифрового типа обеспечивает удобное управление системами премиального внедорожника;
- комплект подушек безопасности;
- элементы кузова с высокой степенью поглощения ударной энергии, в том числе усиленный металлический «пояс»;
- камера кругового обзора. В любой ситуации важно знать, что происходит позади тебя. И по бокам. И в «слепых зонах».
Скоростной, но исключительно безопасный
Для оснащения нового Хавейл Ф7Х производителем выбраны следующие инструменты безопасности:
- адаптивный круиз контроль, с возможностью задания расстояния до впередиидущего авто и скорости движения;
- автоматическое экстренное торможение при угрозе фронтального столкновения;
- электронная технология курсовой устойчивости;
- ассистенты для сложных условий старта, движения или остановки – на склоне, под гору, на скользком покрытии и т.д.;
- комплект шторок и подушек безопасности;
- крепления для детских кресел Isofix.
Продажа Haval F7X в Москве
Не откладывайте покупку премиального внедорожника, ведь этот шаг изменит Вашу жизнь к лучшему. Покупка немного не вписывается в запланированный бюджет? Мы с готовностью поможем Вам купить любую выбранную комплектацию. В автосалоне официального дилера ГК «Автомир» для клиентов предусмотрены комфортные условия оформления купли-продажи. Вы можете оптимизировать цену за счет:
- акций от производителя;
- участия в программе Trade In;
- кредитования от банков-партнеров;
- оформления корпоративной покупки в беспроцентный лизинг.
Планируйте поездку в автосалон на удобное время, а заказать тест-драйв по улицам нашей столицы Вы можете прямо сейчас!
Технические характеристики Haval F7x
Тип кузова/количество дверей | 5-дверный универсал | |
Количество мест | 5 | |
Размеры (длина х ширина х высота), мм | 4615 х 1846 х 1655 | |
Колея передних колёс, мм | 1585 | |
Колея задних колёс, мм | 1585 | |
Колёсная база, мм | 2725 | |
Дорожный просвет, мм | 190 | |
Масса в снаряжённом состоянии, кг | 1688 | 1756 |
Полная масса, кг | 2198 | 2266 |
Емкость топливного бака, л | 56 | |
Передняя подвеска | независимая McPherson | |
Задняя подвеска | независимая двухрычажная | |
Тормоза (передние / задние) | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Усилитель руля | электрический | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объём, см3 | 1967 | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт (об/мин) | 190 / 140 (5500) | |
Максимальный крутящий момент, Н⋅м (об/мин) | 340 (2000-3200) | |
Коробка передач | 7-DCT | |
Требования к топливу | 95 | |
Экологический класс | Евро 5 | |
Привод | передний / полный | |
Степень сжатия | 9,6:1 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 (2WD) | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | |
Городской цикл, л/100 км | 11,6 | 12,5 |
Загородный цикл, л/100 км | 7,2 | 7,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,8 | 9,4 |
Содержание газов CO2 в смешанном цикле, г/км | 201 | 214 |
Материалы по теме
В России стартовали продажи обновленных кроссоверов Haval F7 и кросс-купе Haval F7x. Машины 2022 модельного года представлены у дилеров четырех комплектациях — Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Но цены пока объявлены только на начальные версии моделей 1 899 000 и 1 969 000 рублей соответственно.
Оба кроссовера предлагаются с двумя вариантами турбодвигателей — 1,5 л (150 л.с., 280Нм) и 2,0 л (190 л.с., 340 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод — у версий с младшими моторами передний или подключаемый полный, у старших — только подключаемый полный.
Уже в базовой версии Comfort у обновленных кроссоверов заявлена мультимедийка с диагональю 12,3” с интерфейсом Bluetooth и интеграцией через Apple CarPlay, а с апреля у официального дилера можно будет обновиться и под Android Auto. Также в базе — бесключевой доступ, запуск с кнопки, датчики света и дождя, folow me home, круиз-контроль, электронный ручник с функцией autohold, задние парктроники, комплект систем безопасности, однозонный климат, аудио на 6 динамиков, подогрев зеркал, руля и передних сидений.
Интерьер Haval F7
Интерьер Haval F7
В комплектации Elite появляется обогрев второго ряда сидений и лобового стекла (в базе греется только зона покоя «дворников»), цифровая приборная панель 7″, полностью светодиодная оптика, электроскладывание зеркал и электрорегулировка водительского кресла, комбинированная отделка ткань-экокожа, двухзонный климат, аудио на 8 динамиков, телематика T-Box (удаленные запуск, закрытие/открытие, регулировка климата, инфо об автомобиле), камера заднего вида, задний спойлер.
Интерьер Haval F7х
Интерьер Haval F7х
Комплектация Premium у Haval F7 располагает панорамной крышей, а у Haval F7х — люком с электроприводом. Также появляются передние датчики парковки, крузовой обзор через камеры, затемнение задних стекол, боковые шторки безопасности, отделка из перфорированной экокожи, водительское сиденье с вентиляцией и регулировкой поясничного подпора, беспроводная зарядка для смартфона.
В топ-версии Tech Plus машины комплектуются только 2-литровым мотором, цифровой приборной панелью 12,3″ и расширенным пакетом электронных помощников: предотвращение столкновений при проезде перекрестов (AEB Crossroad), автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль (ACC), предупреждение о фронтальном столкновении (FCW), экстренное торможение с распознаванием пешеходов (AEB), мониторинг слепых зон (BSM), помощь при выезде с парковки задним ходом (RCTA), распознавание дорожных знаков (TSR), предупреждение о наезде сзади (RCW), предупреждения о выходе из полосы движения с функциями возврата и удержания, «умное уклонение» (Smart Dodge), управление дальним светом (Auto Hi-Beam), предупреждение об открытой двери (DOW).
В зависимости от комплектации колесные диски будут 17″ или 19″. Внешне версии 2022 года отличаются новыми бамперами (передний радар теперь скрыт за бампером и не виден), решетками радиатора (в углу решетки появился значок с буквой «F») и иными противотуманками. Кроме того, появился новый цвет кузова — «магматический красный» металлик.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?
Материалы по теме
Кроссоверы с кузовом купе (или псевдокупе, поскольку купе – это всё же двухдверный спорткар) растут как грибы после дождя. И уже не только в премиальном сегменте, но и среди народных моделей. Сначала – Renault Arkana, а следом и китайцы выпустили кросс-купе Haval F7x. Конечно, сложно называть народной машину ценой около 1,8 млн рублей, но она всяко в несколько раз дешевле, чем BMW X6.
Как и базовый F7, кросс-купе F7х собирают на заводе в Тульской области. В планах компании на ближайшее время – выпуск этих моделей в соотношении 70:30.
Haval F7x 2.0 AWD
Длина / ширина / высота / база 4615 / 1846 / 1655 / 2725 ммОбъем багажника (VDA) 448 / 1190 лДвигатель бензиновый, с наддувом, Р4, 16 клапанов, 1967 см³; 140 кВт / 190 л. с. при 5500 об/мин; 340 Н·м при 2000–3200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 9,0 сМаксимальная скорость 197 км/чТопливо / запас топлива АИ‑95 / 56 лРасход топлива: смешанный цикл 7,3 л / 100 кмТрансмиссия полный привод; Р7
Сила Х
Чем, помимо литеры Х в названии, кросс-купе отличается от уже известного нам универсала F7? Завалена крыша, немного укорочен задний свес. F7х вышел симпатичным и поджарым. Но подходишь ближе – и замечаешь кривые зазоры. Спишем на огрехи машин из первых партий, но галочку поставим и будем наблюдать, останутся ли следы детских болезней на последующих автомобилях. Главные отличия в интерьере – яркие вставки на черной коже в цветах хоккейной команды «Питтсбург Пингвинз», которые наверняка приглянутся фанатам НХЛ. Я бы чуть притушил буйство красок – вполне хватит цветных отстрочек на сиденьях.
Сиденья неплохо спрофилированы, отделаны приятной кожей и радуют диапазоном регулировок. Для «китайца» – приятная неожиданность.
Сиденья неплохо спрофилированы, отделаны приятной кожей и радуют диапазоном регулировок. Для «китайца» – приятная неожиданность.
Сзади просторно, но потолок ниже, чем хотелось бы: покатая крыша съела пространство над головой.
Сзади просторно, но потолок ниже, чем хотелось бы: покатая крыша съела пространство над головой.
Материалы по теме
В остальном всё как в кроссовере F7. Добротные материалы и качественная подгонка деталей, грамотная эргономика, пристойные диапазоны регулировок хорошо спрофилированного сиденья и руля. Приятная графика на дисплее мультимедийной системы и виртуальной панели приборов. Видно, что на пикселях дисплеев не экономили, и реакции у тачскрина адекватные. А за дублирование основных функций физическими кнопками отдельное спасибо.
Отличия купе от универсала, безусловно, нужно искать во втором ряду. Пассажиры ростом от 180 см, будьте осторожны! Велик шанс получить по макушке – потолок здесь ниже, чем в F7. Скошенная крыша подрезала и объем багажника. «Под шторкой» пространство осталось прежним, но до верха столько вещей, как в обычном F7, уже не накидаешь.
Как едет?
Ужали и без того небогатый набор агрегатов, оставив только 2-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. Работает он исключительно в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом.
Двухлитровая «четверка» уверенно разгоняет Haval, но радость смазывается двумя ведрами дегтя. За динамику приходится расплачиваться несусветным расходом: на трассе при скорости 100–110 км/ч F7x потребляет 11 литров, а в городе на показания трип-компьютера лучше вообще не смотреть.
Интерьер самобытен, качество сборки не хромает. Впечатление портят бликующие дисплеи мультимедийной системы и панели приборов. Мультимедийная система проста в управлении. На количестве пикселей и скорости откликов тачскрина не экономили. Основные функции продублированы физическими кнопками.
Интерьер самобытен, качество сборки не хромает. Впечатление портят бликующие дисплеи мультимедийной системы и панели приборов. Мультимедийная система проста в управлении. На количестве пикселей и скорости откликов тачскрина не экономили. Основные функции продублированы физическими кнопками.
Виртуальная панель предлагает три варианта графического оформления – «технологичный», «модный» и «динамичный». Он же самый удобный.
Виртуальная панель предлагает три варианта графического оформления – «технологичный», «модный» и «динамичный». Он же самый удобный.
Еще больше раздражает своенравная коробка. Пока едешь плавно и неспешно, всё прекрасно, – но стоит пришпорить… Каждое резкое нажатие на газ сопровождается интригующей паузой, и лишь потом диски робота смыкаются – и машина неприятно резко срывается с места. Я не удивлен: создать с ходу идеальный робот с двумя сцеплениями практически никому не удавалось.
Материалы по теме
Робот нервничает и вне асфальта. Невозможно точно определить, когда машина откликнется на газ, поэтому ехать внатяг не получается. Такой алгоритм управления коробкой усложняет и движение на подъеме, и езду на рыхлом покрытии. Я на бездорожье не новичок, но из-за неловкой коробки основательно закопался в безобидной песчаной ловушке. И это несмотря на то, что у Хавейла отключается система стабилизации и есть выбор режимов движения, включая «песок». Плохо запрограммированный робот перечеркивает и мои навыки, и старания мотора. Выскочить из засады враскачку (первая – задняя – первая) тоже не получилось.
Если бы не машина нашего оператора с тросом в багажнике, пришлось бы идти за трактором.
Неплохая геометрическая проходимость, достойный арсенал электронных помощников, хорошая тяга двигателя – отлично! Но робот-тугодум свел все усилия на нет. Пришлось звать на помощь.
Неплохая геометрическая проходимость, достойный арсенал электронных помощников, хорошая тяга двигателя – отлично! Но робот-тугодум свел все усилия на нет. Пришлось звать на помощь.
На плотной грунтовке F7x весьма неплох. Рулевое управление и подвеска остались неизменными, и это хорошо. На грейдере она тщательно отфильтровывает большинство толчков и ударов. И, на мой взгляд, делает это даже чересчур мягко, для купе была бы предпочтительнее подвеска пожестче. Энергоемкость не сильно пострадает, зато повороты F7х станет проходить интереснее. Впрочем, он и так неплохо управляется: достойно стоит на дуге, а усилитель генерирует внятную обратную связь на руле. Только крены великоваты – опять же для кросс-купе. Вместе со слегка распущенным рулем это делает реакции тяжеловесными. Но в целом Haval понятен, предсказуем и надежен, и это существенное достижение для китайского автопрома.
Haval F7x 2.0 AWD
Haval F7x 2.0 AWD
Почему так дорого?
Цен пока нет. Но точно известно, что купе не будет дешевле обычного F7 – не было бы дороже! Значит, Haval F7x в топовой версии Premium, с 190‑сильным мотором и полным приводом обойдется почти в два миллиона рублей. Степень локализации купе – как у обычного F7, около 30%, потому сильно снизить цены в ближайшее время не удастся.
Haval F7x – один из лучших китайских автомобилей, прошедших через мои руки, однако за эти деньги конкуренты предлагают машины с более рафинированными ездовыми повадками. Пусть чуть меньше размером и попроще комплектацией, но при этом более совершенные и с доведенной конструкцией.
Номинант Гран-при «За рулем» 2020
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.
Haval F7x — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.