При цене за базовую комплектацию почти 1,5 миллиона рублей Haval F7 растерял главное преимущество «китайцев» — доступность. И вступил в бой за покупателя с популярными корейскими и европейскими кроссоверами С-сегмента. Да, стереотипы сильны, и россияне все еще кривятся, услышав сочетание «китайский автомобиль». Но! Во-первых, он уже не то чтобы китайский, поскольку сделан русскими руками, и можно приехать в Тулу, чтобы глянуть в глаза Ване-бракоделу.
Во-вторых, Haval F7 — это машина иного уровня. Для самоутверждения китайского SUV дизайнеры под руководством Фила Симмонса (Phil Simmons), работавшего в Land Rover, Ford и Lincoln, создали красивый, эффектный и динамичный облик автомобиля. «Думаю, что мы, вероятно, оглянемся назад через десять лет и удивимся, почему у нас возникли сомнения, что Китай окажется на вершине отрасли», — сказал Симмонс, выступая перед австралийскими, новозеландскими и южноафриканскими СМИ.
Китайские компании уже научились разрабатывать смартфоны не хуже марок из любых других стран, а по некоторым параметрам — лучше. Автопром в этом плане пока отстает. В России автомобили из КНР четко разделяют людей на два лагеря. Одни считают их доступной альтернативой более популярным маркам и ценят за богатое оснащение, другие — жестко критикуют за посредственные характеристики и низкое качество. Однако до сих пор ни одна из сторон не предполагала, что среди «китайцев» может появиться городской автомобиль с яркой внешностью, который будет апеллировать не только к прагматикам, но и к тем, кому важна эмоциональная составляющая. В компании Хавэйл решили исправить этот недостаток и вывели на российский рынок новую модель — кроссовер Haval F7, который по габаритам, модификациям и ценам будет конкурировать с такими бестселлерами, как Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq.
Автомобили из новой серии F в отличие от моделей с индексом H ориентированы на молодую аудиторию, ценящую современные технологии. Собственно, буква F, по задумке создателей, расшифровывается как Future, Fashion и Fun — то есть «будущее», «стиль» и «удовольствие». А дизайн кузова кроссовера должен подчеркивать это чувство, ведь выглядит он… Кстати, как? Признайтесь, что вы не можете смотреть на этот кроссовер, не держа в голове мысль, что он — китайский? Подсознательно мозг так и начинает выискивать черты, которые дизайнеры из КНР позаимствовали у других автопроизводителей. Но давайте признаем: перед нами одна из самых интересных китайских моделей, если судить по внешности.
Да, у Хавэйл Ф7 многое выглядит знакомо: большая решетка радиатора, узкие фары головного света, вертикально-ориентированные ниши под противотуманные фары, растянутые задние фонари, массивные бамперы и крышка багажника с растянутым в ширину названием марки… Но что с того? Так сейчас делают многие. В целом же китайский кроссовер выглядит вполне оригинально. А ведь есть еще Haval F7x — автомобиль с модным кузовом «кросс-купе». Тут уже на язык так и просится выражение «BMW X4 для бедных». Но эта версия модели пока в России не продается. Ее лишь собираются поставить на конвейер в Туле и начать продавать в нашей стране.
А вот в салоне Haval F7 чувствуется, что интерьеры автомобилей баварской марки явно не давали покоя создателям! Достаточно взглянуть на развернутую к водителю центральную консоль и характерный джойстик селектора коробки передач. Выглядит салон достаточно гармонично. Хотя странностей тоже хватает. Как вам, например, USB-порт, разместившийся… в корпусе зеркала заднего вида? Не хотите им пользоваться? Тогда для вас есть еще одно гнездо, расположенное… Под центральным тоннелем! Его лишь нужно нащупать, сунув руку в специальное отверстие. Или как вам набор кнопок снизу от мультимедийной системы: здесь сразу две клавиши, отвечающие за выбор режима движения, но только одна, включающая подогрев сразу двух передних сидений. После ее нажатия водителю или пассажиру все равно придется залезть в «мультимедийку», чтобы изменить силу нагрева или совсем выключить подогрев одного из кресел.
Или взять, скажем, крутилку климат-контроля. Вроде бы здорово, что в Haval F7 не все отдано на откуп сенсорам, как в других современных автомобилях. Но после поворота ручки на центральной консоли выясняется, что она отвечает не за температуру, а за степень обдува. А чтобы изменить температуру, нужно… Правильно! Опять пользоваться экраном! В общем, интерфейс очень странный. Не хотелось бы руководствоваться стереотипами, но почему-то такие кульбиты с кнопками и функциями чаще всего встречаются именно на машинах из Поднебесной.
Размеры Haval F7 — 4620 х 1846 х 1690 мм при колесной базе 2725 мм. Дорожный просвет российской версии — 190 мм. Покупателям будет доступно лишь четыре варианта окраски кузова, но все — «металлики»: белый, черный, серый и синий. По умолчанию на Haval F7 устанавливают 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату клиент сможет получить 19-дюймовые диски в одном из двух вариантов дизайна
Место проклятое?
Нет, мы не про завод Хавэйл в Тульской области, где началась сборка кроссовера F7. С ним-то как раз все отлично! Да и к качеству сборки претензий никаких. На тест-драйв нам достались первые серийные автомобили с пробегом всего лишь 300 км. Подгонка деталей и качество материалов в целом радуют. А вот об эргономике есть что сказать. В топовой версии Haval F7 у водительского кресла присутствуют электрорегулировки в шести направлениях, к тому же само сиденье отличается довольно удобными формами. Однако рулевой колонке явно не хватает диапазона по вылету, из-за чего к рулю приходится тянуться. Само рулевое колесо, несмотря на свою спортивную форму со скошенной секцией, не ложится в руку так, чтобы в водителе сразу же просыпался инстинкт гонщика. Добавьте к этому низко расположенный педальный узел и короткую подушку, и вы примерно поймете, от чего именно устанете в дальней дороге. Удивительно, но каждый, кто в нашем экипаже садился за руль Haval F7, сразу же начинал на что-то жаловаться.
В списке вариантов оснащения китайского кроссовера присутствуют важные приятные опции, например, электрорегулировки кресла водителя в шести направлениях, подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса, климат-контроль, панорамная крыша и т. д. Пусть это и не уровень премиального автомобиля, все необходимое для комфортной езды тут есть. Правда, даже в топовой версии отделка лишь кожзаменителем, а натуральной кожи нет даже за доплату (впрочем, в наши дни такое на кроссоверах этого класса встречается повсеместно)
А вот с задним рядом все с точностью до наоборот! Не секрет, что в Китае существует своеобразный культ длиннобазных автомобилей и езды пассажиром сзади. И в Haval F7 это очень хорошо ощущается: по пространству для ног автомобиль напоминает машину премиум-марки, на заднем ряду можно действительно устроиться с комфортом, места над головой — также предостаточно, ну и различные мелочи вроде дополнительных воздуховодов, подогрева сидений (в качестве опции) и USB-портов присутствуют. В общем, владелец Haval F7 смело сможет ездить на нем с водителем — если, конечно, сможет себе позволить такую услугу.
А как кроссовер едет?
Лед и пламя
В движение Haval F7 российской сборки приводит один из двух доступных турбомоторов: 1.5 (150 л.с. и 280 Нм) или 2.0 (190 л.с. и 340 Нм). Оба двигателя сочетаются с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа. Нам на тест достался 190-сильный кроссовер в топовой комплектации Elite, а базовый Haval F7 организаторы предпочли не давать (не будем относиться к этому строго — так поступают очень многие автопроизводители). Зато во время мероприятия представители китайской компании всячески подчеркивали: силовой агрегат и трансмиссия являются собственной разработкой Haval, выполненной под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который раньше работал в Mercedes-Benz, а теперь является главным инженером по силовым установкам в Great Wall/Haval.
Базовый Haval F7 будет переднеприводным, а в продвинутых версиях покупателю предложат систему подключаемого полного привода, в основе которой лежит многодисковая муфта NexTrac, способная перераспределять на заднюю ось до 50% крутящего момента. У нас на тесте был полноприводный автомобиль и, на наш взгляд, глобальных претензий к этой системе нет: задняя ось подключается в случае пробуксовок — то есть именно тогда, когда этого ожидаешь. Кстати, все Хавэйлы, независимо от типа двигателя и привода, имеют систему выбора режима движения (Eco, «Спорт», «Нормальный», «Снег»), а у полноприводных автомобилей этот список пополняется еще и дополнительными режимами «Грязь» и «Песок»
Как бы там ни было, двигатель в целом удовлетворяет потребностям кроссовера. По крайней мере, если вы не собираетесь участвовать на Haval F7 в гонках (разгон 0–100 км/ч — около девяти секунд), то динамики вам хватит и для городского потока, и для быстрых обгонов фур на трассах, и для стремительных выездов с прилегающих дорог. Единственное, чего действительно не любит силовой агрегат, так это резких стартов с места, для которых трансмиссии требуется секунда раздумий, и режима Eco, способного превратить ваш автомобиль в бабушкин комод на колесах (не думаем, что экология в этом случае действительно так уж оберегается!). В остальном же претензий никаких. Хорошо проявила себя и 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT: переключения происходят без малейших толчков или пинков, даже если вы будете всячески пришпоривать автомобиль. Можно даже сказать, что коробка работает по-немецки слаженно.
В топовой комплектации Haval F7 оснащается адаптивным круиз-контролем (ACC). Мы опробовали данную опцию на шоссе и можем констатировать — до действительно современных технологий тут еще далеко. Автомобиль держит дистанцию с запасом до впереди идущего транспортного средства и не спешит разгоняться, когда преграда уедет куда-нибудь в сторону. Но, с другой стороны, если ваша цель — просто отдохнуть за рулем при поездке «на дальняк», а не постоянно ехать в полуавтономном режиме, Haval F7 вам такую возможность даст
И тем удивительнее, что такой силовой агрегат соседствует с абсолютно невнятным и пустым рулевым управлением. Причем здесь нет пугающих кренов или вопиющей раскачки, чего подсознательно ждешь от автомобиля из КНР. Но вместо них руль обладает нечеткой околонулевой зоной, из-за которой на больших скоростях приходится постоянно подруливать. Одновременно он зажат и словно насильно возвращает тебя к этому самому «нулю», когда, набравшись смелости, решишь крутануть его чуть резче при прохождении «змейки». Получается странное сочетание. Будто на тренированного легкоатлета надели неудобное трико, из-за которого он спотыкается на ровном месте. А еще у Haval F7 довольно странные «ватные» тормоза. И хотя замедляется кроссовер достаточно быстро, давить на педаль приходится во всю мощь, и желательно, чтобы в этот момент на ногах у вас были армейские «кирзачи».
Зато чем точно может похвастать Haval F7, так это подвеской. Говорим безо всяких скидок: для наших дорог — то, что надо. Вроде бы здесь все по классической схеме: спереди МакФерсон, сзади — независимая «двухрычажка». Но результат действительно превзошел ожидания. Наш тест-драйв проходил не только по гладким шоссе, но и по разбитым дорогам Владимирской и Ивановской областей, и пробить подвеску нам не удалось ни разу. При этом в ней нет и «расхлябанности», что в сочетании с весьма неплохой шумоизоляцией обеспечивает достойный комфорт. Кстати, еще Haval F7 порадовал возможностями вне трассы. Мы не думаем, что кто-то на полном серьезе полезет на Haval F7 в настоящие топи и грязи, но китайский кроссовер очень достойно справился даже с форсированием брода, который подготовили организаторы тест-драйва. В общем, до своей дачи в российской глубинке вы на этой машине доедете. Ей бы еще металлическую защиту картера — на наших автомобилях, увы, пока что стоит только пластиковая.
Семен Семеныч!
«Бздыньк!» — раздается именно в тот момент, когда ты уже начинаешь прикидывать шансы Haval F7 на успех на российском рынке. Это из-за кочки неожиданно открылась крышка бокса на центральном тоннеле. «Врууум!» — а это уже ревет мотор стоящего автомобиля, если вы забыли выключить электронный «ручник» при старте. Делать так надо самостоятельно каждый раз, а простого переключения селектора в положение D недостаточно. «Ууууф!» — а это уже не автомобиль, а водитель. Он делится с окружающими впечатлениями от тяжеленной крышки багажника, созданной уж точно не для женских рук. Закрывать ее приходится вручную, кнопки электропривода здесь нет. В общем, думаем, эта симфония звуков дала вам понять, к чему мы клоним. Haval F7 страдает от непродуманности одних элементов при одновременно высоком исполнении других. Как если бы полотно на заданную тему писали сразу несколько художников — профессионал с мировым именем, студент-«хорошист» из художественного училища, и школьник, прогуливавший «изо». Такое сочетание, увы, не позволяет создать настоящее произведение искусства.
Haval F7 оснащается мультимедийной системой с 9-дюймовым экраном, который довольно сильно бликует. Хотя система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, нужно быть готовым к задержкам в работе. По крайней мере, у нас во время тест-драйва система выдерживала длительные паузы при смене музыкальных композиций, транслируемых с iPhone
Из-за этого возникает настоящее чувство досады. «Haval F7, ну как же так? У тебя же неплохой мотор и коробка, и даже есть все необходимые опции, но законченной картины не складывается!» — так и хочется мне воскликнуть в сердцах. Хотя, с другой стороны, самое главное у Haval F7 уже есть — это достойная основа. А на различные мелочи наши люди нередко закрывают глаза (или самостоятельно устраняют их в гараже). И в целом нельзя не отметить, что Haval F7 — это действительно одна из лучших китайских моделей на нашем рынке.
А теперь о самом важном — о ценах.
Так ли дешев Китай?
Хавэйл Ф7 будет предлагаться в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium с двумя моторами (1,5 и 2,0 л.) с передним или полным приводом. За автомобиль в базовой версии Comfort со 150-сильным мотором и передним приводом попросят 1 449 000 рублей. Как и многие машины из Китая, Haval F7 отличается неплохим оснащением. Даже в «базе» у него есть четыре подушки безопасности, климат-контроль, система бесключевого доступа, датчики света и дождя, автоматическая регулировка фар, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, ESP, система помощи при экстренном торможении, система помощи на подъеме и спуске, система контроля давления в шинах и многое другое.
В следующей по старшинству комплектации Elite (от 1 519 000 руб.) к этому списку добавляются разные другие полезные мелочи вроде электрорегулировок водительского кресла, подогрева задних сидений, камеры заднего вида с динамической разметкой и зеркала заднего вида с затемнением. Ну а в топовой версии Premium (от 1 639 000 руб.) список оснащения дополняется светодиодными фарами, панорамной крышей с люком, отделкой сидений кожзамом, адаптивным круиз-контролем, шторками безопасности, системой кругового обзора, передним парктроником и системой предупреждения о возможном фронтальном столкновении.
Haval F7 с полным приводом обойдется минимум в 1 529 000 рублей, самый доступный переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 190-сильным мотором — в 1 549 000 рублей, такой же автомобиль, но с полным приводом, — в 1 629 000 рублей. Максимально укомплектованный Haval F7 с двумя литрами под капотом с полным приводом и в топовой версии Premium потянет на 1 819 000 рублей.
Сами представители китайской компании в числе соперников называют популярных «корейцев», «европейцев» и «японцев». И даже если сравнить с ними, окажется, что Haval F7 не такой уж и дешевый. Например, Kia Sportage предлагается по цене от 1 569 900 рублей, Hyundai Tucson — от 1 499 000 рублей, Skoda Kodiaq — от 1 457 000 рублей, а Nissan X-Trail — от 1 601 000 рублей. То есть сумма выходит примерно такой же, как у конкурентов. А другой «китаец» — Geely Atlas — и вовсе сильно дешевле — от 1 089 990 рублей. Если же оттолкнуться не от формальных цен, а от сопоставимого оснащения, то Haval F7 выглядит несколько лучше. К примеру, самый доступный Kia Sportage с АКПП и полным приводом обойдется в 1 694 900 рублей, и при этом это будет автомобиль с сопоставимыми опциями за исключением, пожалуй, мультимедийной системы с 9-дюймовым экраном. Зато у Kia Sportage будет шесть (а не четыре) подушки безопасности и двухзонный климат-контроль.
Основные конкуренты нового Хавэйла: Kia Sportage, Hyundai Tucson и Skoda Kodiaq
Если же взять Haval F7 с 2,0-литровым мотором, полным приводом и в максимальной версии Premium (1 819 000 рублей), то разница в цене с конкурентами будет еще менее убедительной. Скажем, за сумму в 1 854 900 рублей можно купить Kia Sportage в комплектации Luxe с 2,4-литровым 184-сильным двигателем, полным приводом, который по оснащению от Хавэйла будет отличаться отсутствием адаптивного круиз-контроля, камеры кругового обзора, панорамной крыши и более маленьким экраном мультимедийной системы. А, допустим, аналогичный Спортейджу по оснащению Hyundai Tucson в версии Lifestyle еще дешевле — 1 839 000 рублей. И это мы еще не упомянули, что у тех же «корейцев» есть еще более доступные версии с «механикой» и распространена пятилетняя гарантия.
То есть, с одной стороны, видно, что представители Haval всячески стараются продемонстрировать так называемый «эффект Huawei» — сногсшибательное (по мнению некоторых — прим. ред.) сочетание цены и качества. А с другой стороны — нельзя сказать, что это у них полностью получается. К тому же за спиной каждого из соперников Haval F7, за исключением, пожалуй Geely, стоят широкая сеть официальных дилеров, отсутствие проблем с запчастями и различные маркетинговые акции, позволяющие порой купить машину с существенными скидками. Поэтому китайской компании придется очень сильно постараться, чтобы убедить российского покупателя сделать выбор в пользу своей новой модели. Поэтому фраза «Haval F7 — автомобиль для тех, кто нестандартно мыслит», сказанная на презентации, может оказаться пророческой, но не совсем в том смысле, который подразумевали ее авторы.
Технические характеристики Haval F7 (данные производителя)
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1967 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500 | 190/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 280/1400–3000 | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний / подключаемый полный (4WD) | |
Коробка передач | 7-РКПП (с двойным сцеплением мокрого типа) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4620х1846х1690 | |
Колесная база, мм | 2725 | |
Клиренс, мм | 190 | |
Снаряженная масса, кг | 1605–1670 | 1650–1720 |
Объем топливного бака, л | 56 | |
Объем багажника, л | 329–1254 | |
Шины | 225/65 R17, 225/55 R19 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | ~11,0 (2WD) | ~9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | 8,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Euro-5 | Н. д./Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 449 000 / 1 529 000 | 1 549 000 / 1 629 000 |
Фотобонус
Экстерьер автомобиля
Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.
Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.
Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.
Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.
Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:
- на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
- уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
- боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
- дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
- сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».
В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:
- белоснежный нефелин (базовый белый);
- благородный агат (светло-серый);
- платиновый неон (серый);
- антрацит (черный);
- аквамарин (синий);
- магматический красный.
За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.
Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.
Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.
Салон китайского купе-кроссовера
Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.
В салоне предусмотрены:
- боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
- на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
- уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
- рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
- рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
- во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
- даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
- используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
- рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.
Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.
Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.
Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.
Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.
На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.
Багажник
Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.
Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.
Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.
Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.
Его прочие характеристики:
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
- мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.
Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.
Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
- крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- подача топлива – прямой впрыск;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.
Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.
Ходовые качества
Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.
Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.
Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.
Комплектации, стандартное оборудование
Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»);
- Tech Plus («Теч Плюс»).
В набор стандартного оборудования включены опции:
- галогенные фары дальнего/ближнего света;
- светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
- функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
- рейлинги на крыше;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- передний/задний центральные подлокотники;
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
- кнопочный запуск мотора;
- бесключевой доступ;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- подрулевые лепестки;
- электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
- три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
- 12-вольтовая розетка спереди;
- 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
- кожаный мультифункциональный руль;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.
Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.
Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.
Комплектации Elite и Premium
Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:
- с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
- с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
- с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.
Также в данном варианте:
- применяется двухзонный климат-контроль;
- вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
- автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
- появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.
Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.
Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.
В таком варианте:
- обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
- автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
- вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
- водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
- применяется тонировка всех задних стекол.
Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.
Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).
Комплектация Tech Plus
«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.
- TSR – распознавания дорожных знаков;
- RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
- LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
- RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
- DOW – предупреждения об открытой двери;
- Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
- AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
- Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;
Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).
Преимущества и недостатки Haval F7x
Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.
О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.
- стильный и современный внешний дизайн;
- хорошее оформление салона;
- богатый набор опционального оборудования;
- быстро прогреваемый салон;
- комфортность;
- яркий свет светодиодных фар;
- энергоемкую подвеску;
- неплохую для паркетника проходимость;
- четкую управляемость;
- вполне приличную шумоизоляцию.
Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.
Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.
Также к минусам можно отнести:
- не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
- невыразительное звучание аудиосистемы;
- относительно небольшой багажник;
- неинформативную педаль газа.
Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.
Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.
Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.
Компания-производитель кроссоверов и внедорожников HAVAL («Хавейл») представляет на российском рынкеновую модель. Это вторая модель серии F, которая ориентирована на все современные запросы покупателей.HAVAL F7х — это первая модель бренда, в становящемся всё более модным форм-факторе «купе-кроссовера».Производство модели F7x (параллельно с производством родственной модели F7) началось в октябре 2019 годана российском заводе HAVAL, на территории Индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульскойобласти. Российский завод HAVAL – первое зарубежное предприятие бренда, где организовано производствоавтомобилей по полному циклу.HAVAL F7х стал серийным воплощением концепт-кара HB-03, который был представлен на автосалоне в Шанхаевесной 2017 года. Стилистика компактного купе-кроссовера прорабатывалась под руководством опытногоспециалиста – Пьера Леклерка.Шеф-дизайнер HAVAL Фил Симмонс (Phil Simmons) рассказывает: «Мы стремимся корректировать иразвивать дизайн наших моделей в соответствии с направлениями моды в обществе, развитием культуры,изменением пристрастий и запросов потребителей. Автомобили выбирают самые разные люди, и каждыйищет что-то свое: разный облик, разный характер, разные комплектации. Кроссоверы стали главнымдвигателем развития автомобильного рынка в 1990-х годах. А на современном этапе соответствоватьдвойственным запросам клиентов – на сочетание спортивного дизайна и практических качеств – точнеестали именно купе-кроссоверы. Они оказываются все больше и больше привлекательны для потребителя,как эстетически, так и психологически. Аналитики бренда HAVAL уже в 2014 году, одними из первых,обратили внимание на то, что тенденция к такому изменению проявилась и в классе компактныхкроссоверов.Именно тогда, используя результаты анализа рынка и все свое вдохновение и воображение, наши дизайнерывзялись за разработку концепт-кара HAVAL HB-03. Концептуальные модели имеют потрясающую историю.Сначала задача создать такой автомобиль вызывает определенный азарт в плане конструкторских идизайнерских решений. Затем на смену этому азарту приходит интерес воплотить свои разработки вреальность. НВ-03 стал типичным примером такой истории. На протяжении всего процесса его создания онпринес немало вдохновения, игры воображения. При этом дизайнеры уже на самой ранней стадиипроектирования от всей души надеялись, что он сможет добраться до стадии массового производствареальной модели».Учитывая то, что на практике бренд HAVAL придерживается «сквозного» принципа «От идеи – к серийномупроизводству», надежды дизайнеров оказались оправданы – мировая премьера серийного HAVAL F7xсостоялась там же, на Шанхайском автосалоне, в 2019 году. Первый купе-кроссовер бренда влился в новуюлинейку «F».Линейка «F» — это модные, технологичные и динамичные кроссоверы. Автомобили,ориентированные на современного, передового покупателя, и готовые вместе с ним менять будущее.«F» — это объединение трех идей: Future (будущее), Fashion (стиль), Fun (удовольствие). Интеллектуальныевозможности такого автомобиля ориентированы на будущее, его современный дизайн олицетворяетразнообразие стилей и становится основой взаимосвязи поколений, его эксплуатационные качества задаютновые представления о комфорте в своем сегменте. Как и родственный F7, HAVAL F7х создан на абсолютноновой платформе i-Home, или Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе вбудущем, за счет масштабируемости, предполагается выпускать сразу три модельные линейки HAVAL – с учетомпотенциального расширения модельного ряда и обновлений дизайна.При разработке новых моделей HAVAL основные акценты делаются на дизайне, комфорте и безопасности.Современные эффективные двигатель и трансмиссия обеспечивают F7x отличную динамику и высокую степеньэкономичности. При этом «интеллектуальный» купе-кроссовер позволяет водителю постоянно оставаться насвязи с внешним миром благодаря предусмотренным возможностям подключения к коммуникационным иинформационным сетям.ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН: СПОРТИВНЫЙ И УВЕРЕННЫЙ ОБЛИК И МОДНЫЙ СИЛУЭТ КУПЕДизайн Haval F7x отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимаястиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкостьдуха.В наши дни дизайнеры все чаще ищут вдохновение в природных формах, делая очертания кузова болееестественными и стремительными, стремясь вдохнуть в них особую жизнь. При этом необходимо не простосоздать образ, который соответствовал бы эстетическим запросам покупателей – автомобиль должен статьузнаваемым именно как представитель своего бренда. Так и F7x был призван стать не только воплощениемблагородной эстетики кузовов купе в сегменте компактных кроссоверов, но и выражением всей современнойфилософии дизайна HAVAL. Эта модель дает возможность представить себе, какие элементы дизайна будутиметь и другие кроссоверы бренда в ближайшем будущем.Главной «изюминкой» облика новой модели стала эффектная куполообразная линия крыши, которой дизайнерыдали название «изгиб скорпиона». Именно эта линия определяет весь характер дизайна F7x, на этом изгибепостроено идеальное золотое сечение и формируются элегантные очертания кузова купе-кроссовера.Гармоничным продолжением линии крыши стали линия двери багажного отсека и «интегрированный» в еезаднюю кромку аккуратный аэродинамический спойлер.Как и родственная модель F7, новый HAVAL F7x имеет фирменную шестиугольную решетку радиатора стрехмерной структурой, состоящей из 192 рельефных шестиугольников. Рисунок решетки радиатораперекликается с оформлением рамок противотуманных фар. Современная светодиодная оптика формируетузнаваемую и характерную «световую подпись». Сложные формы светодиодных основных фар и задних фонарейтакже образуют гармоничный ансамбль, делая образ завершенным и целостным.Cостоящая из трех элементов «поясная линия» кузова образует эффектную игру света и тени на изгибах. Хорошозаметный подъем этой линии от арок передних колес к кромкам заходящих на задние крылья задних фонарей –создает дополнительный акцент на стремительной динамике автомобиля. Светодиодные задние фонаривизуально соединяет хромированная накладка по всей ширине кузова, а в нижней части кормы с нейперекликается хромированный декоративный «пояс» (горизонтальные рамки наконечников выхлопных труб ипанель аэродинамического диффузора), подчеркивающий как устойчивость, так и хорошие аэродинамическиекачества HAVAL F7х. Все элементы дизайна, каждая линия кузова передают энергию движения.В штатную комплектацию HAVAL F7х входят колеса размерности 17” на литых легкосплавных дисках.Размерность резины – 225/65 R17. При этом клиент может выбрать опциональные 19-дюймовые колеса (2варианта дизайна дисков) с шинами размерности 225/55.Вне зависимости от комплектации, кроссоверы HAVAL F7х представлены в четырех вариантах окраски«металлик»: «Млечный путь» (белый), «Глубокий космос» (черный), «Лунные блики» (серый) и «Аквамарин»(синий).ИНТЕРЬЕР: ПРОДУМАННАЯ КОМПОНОВКА, ЯРКИЙ ДИЗАЙН И КРАСОТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙСвоим интерьером купе-кроссовер HAVAL F7x во многом перекликается с уже представленным на рынкеродственным F7, однако имеет ряд уникальных особенностей.Пространство передней части ориентировано на водителя, создает «обволакивающее» ощущение.Современные приборы, органы управления и отображения информации высокотехнологичных систем имеютвыверенное в плане эргономики расположение, давая человеку возможность чувствовать себя с автомобилемединым целым. Доступный для всех комплектаций люк с электроприводом в крыше – создает дополнительноеощущение пространства.Для отделки салона подобраны самые модные оттенки и яркие, контрастные сочетания, наполняющиепространство жизнью и энергией. Цветные полосы на панелях дверей подчеркивают технологичность интерьераи его соответствие наиболее современным трендам. Клиент имеет возможность выбрать и другой тип обивки сменее ярким вариантом отделки, делающим акцент на современном изяществе форм салона. Оба вариантавыполнены из высококачественных материалов, которые наряду с высокотехнологичными трехмернымиэлементами дизайна вносят свой вклад в создание чувства безопасности.Удобные эргономичные сиденья с отделкой из искусственной кожи и цветными вставками (это такжеэксклюзивное решение для F7x) соответствуют спортивному характеру молодежного купе-кроссовера.Трехспицевый кожаный мультифункциональный руль оснащен удобными и функциональными кнопкамиуправления различными системами. Его оригинальная, усеченная в нижней части форма обода имеет ярковыраженный спортивный характер: то, что для многих автомобилей является признаком спортивных версий, вHAVAL F7х присутствует уже на уровне базовой комплектации. Благодаря выверенному положению рулевойколонки и рулевого колеса, возможностям их регулировок – водитель без труда может подобрать наиболееудобную посадку, а управление автомобилем не требует значительных усилий. С учетом особенностейроссийской эксплуатации руль имеет обогрев, делающий управление купе-кроссовером в холодное время годакомфортнее. Помимо обогрева руля, а также переднего и заднего ряда сидений, в «зимний пакет» входитподогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.В отличие от HAVAL F7, купе-кроссовер F7х опционально оснащается полностью цифровой «интеллектуальной»панелью приборов. Она не только отображает перед водителем всю необходимую информацию, но идемонстрирует красоту современных высоких технологий. Именно в таких технологичных, эффектных и удобныхрешениях и видят будущее дизайнеры HAVAL.Значимое место на передней панели HAVAL F7x занимает многофункциональный дисплей с диагональю 9дюймов, имеющий высокое разрешение (1280х720) и обеспечивающий управление широким набором функцийавтомобиля и доступа в информационные сети. Мультимедийная система автомобиля поддерживает протоколBluetooth 4 для подключения мобильных устройств, платформы Apple CarPlay и Android Auto для полноценнойинтеграции смартфонов, что позволяет владельцам иметь доступ к привычному набору карт, спискам контактов исообщений, другим приложениям, а также осуществлять голосовое управление рядом функций. Удобнымрешением, эксклюзивно предлагаемым для F7x (недоступно на F7), стал дополнительный контроллер управлениямультимедийной системой.Управление режимами трансмиссии осуществляется при помощи удобного нефиксируемого джойстика – такоерешение применяется в автомобилях премиального класса и является идеальным и модным сочетанием стиля итехнологий.Благодаря большой колесной базе, которая обеспечена новой платформой, для задних пассажировпредусмотрено значительное пространство и обеспечен высокий уровень комфорта, даже несмотря на болеепокатую линию крыши. В различных вариантах исполнения HAVAL F7х может иметь тканевую либо кожануюотделку сидений. Водительское сиденье имеет регулировку в 6 направлениях, в ряде комплектаций регулировкаосуществляется при помощи электропривода. Для пассажирского сиденья предусмотрено 4 направлениярегулировки. Сиденья второго ряда имеют три варианта положений, а в сложенном состоянии (пропорции 60:40)обеспечивают увеличение полезного объема багажника. В салоне предусмотрено множество дополнительныхбоксов и ниш для мелких предметов, позволяющих комфортно чувствовать себя во время поездки любойпродолжительности.НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРОДУМАННЫЕ НА КОНСТРУКТИВНОМ УРОВНЕБренд HAVAL специализируется на кроссоверах и внедорожниках, и инженеры и конструкторы уделяют ключевоевнимание вопросам безопасности и надежности. Как и остальные модели бренда, HAVAL F7х имеетоцинкованный кузов, что позволяет успешно противостоять коррозии в зонах наибольшего риска. Вокругпространства пассажирского салона сформирован «каркас безопасности», в конструкции кузова на 64%использованы высокопрочные сорта стали. Автомобиль разрабатывался исходя из требований соответствиявысшему «пятизвездному» рейтингу безопасности C-NCAP.Вне зависимости от комплектации, купе-кроссовер HAVAL F7х оснащается фронтальными подушкамибезопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности. В максимальнойкомплектации этот набор дополняется также боковыми шторками безопасности по всей длине салона. Активныеподголовники передних сидений снижают риск «хлыстовой» травмы шеи. Преднатяжителипредусмотренные в том числе и для сидений второго ряда, делают работу ремней безопасности болееэффективной. Для всех сидений предусмотрена индикация непристегнутого ремня безопасности. Удобную ибезопасную установку детского кресла обеспечивают крепления стандарта ISOFIX.В соответствии с российским законодательством, все HAVAL F7х оснащаются оборудованием системыэкстренного реагирования и оперативной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». В максимальной комплектации предлагаетсянабор наиболее современных высокотехнологичных систем активной безопасности: система предупреждения овозможном фронтальном столкновении, автоматическая система торможения (АЕВ), адаптивный круиз-контроль.Все HAVAL F7х имеют систему контроля давления в шинах TPMS. Для удобства водителя и дополнительногоповышения безопасности доступны задние (во всех комплектациях) и передние датчики парковки, камера заднегообзора с динамическими направляющими, система кругового обзора (в максимальной комплектации), ассистентдвижения на спуске (HDC), ассистент старта на подъеме (ННС). Вне зависимости от комплектации, HAVAL F7хоснащается электронной системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой, системойпредотвращения опрокидывания автомобиля. Также обеспечен необходимый комплекс противоугонных мер:штатные сигнализация и иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, блокировка руля иблокировка дверей при начале движения.СИЛОВОЙ АГРЕГАТНа купе-кроссовер HAVAL F7х устанавливается четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированныйдвигатель собственной разработки, имеющий рабочий объем 2 л (1967 см3). Мощность двигателя – 190 л.с. Этотже двигатель является «старшим» в линейке, предусмотренной для родственной модели F7.Двигатель разработан по самым строгим экологическим стандартам с использованием современных технологиймирового уровня, которые позволили добиться максимальной эффективности.Система непосредственного впрыска топливаТехнология непосредственного впрыска под высоким (200 бар) давлением обеспечивает мелкодисперсное,качественное распыление топлива для максимальной эффективности сгорания. Высокий коэффициент сгоранияобеспечивает легкий пуск холодного двигателя и увеличивает топливную экономичность.Турбонагнетатель с электронным управлениемМаксимальная эффективность работы турбонаддува достигается благодаря использованию электрическихисполнительных механизмов, позволяющих добиться 0,01 класса точности регулировки температуры и угла атакипри времени отклика на уровне 0,2 секунды. Включение турбонаддува осуществляется уже при частоте вращенияколенчатого вала менее 1000 об/мин. В результате увеличивается скорость отклика двигателя на нажатие педалигаза и мощность на низких оборотах, создается запас крутящего момента, который можно использовать дляуверенного ускорения.Двойная система изменения фаз газораспределения VVT на впуске/выпускеСистема позволяет добиться большего угла перекрытия клапанов, тем самым улучшая наполнение цилиндров.Как следствие – уменьшается коэффициент остаточных газов, увеличивается КПД, мощность и крутящий моментдвигателя. Кроме того, VVT позволяет снизить расход топлива примерно на 24% и значительно повыситьстабильность работы двигателя на холостом ходу, что также способствует снижению вредных выбросов.Двухконтурная система охлажденияСистема включает в себя два термостата и два контура жидкостного охлаждения — контур блока цилиндров иконтур головок цилиндров. Раздельное охлаждение блока и головок цилиндров способствует снижению расходатоплива и более стабильной работе газораспределительного механизма во всем диапазоне оборотов.Полые выпускные клапаны с натриевым наполнениемПолые выпускные клапаны применяются преимущественно для понижения температуры в особо опасной областигалтели и с этой же целью заполнены натрием – отличным проводником тепла. Точка плавления металлическогонатрия — 97,81 оС, точка кипения — 882,9 оС. Во время работы двигателя натрий становится жидким, омываявнутреннюю часть клапана. Данная особенность обеспечивает быстрый отвод тепла от шейки и шляпки клапаначерез направляющий канал. Помимо этого, полые клапаны способствуют уменьшению веса. Они легчеполнотелых на 6%, а также имеют более высокую жесткость и в меньшей степени поддаются деформации.Два балансирных валаБалансирная система служит для компенсации сил инерции второго порядка, которые возникают в процессеработы кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал соединяется с балансирными валами при помощибесшумного цепного привода, что обеспечивает максимальное снижение шумов и вибраций двигателя.Два верхних распределительных вала, гидрокомпенсаторы и роликовые коромысла клапановПодобное устройство привода клапанов обеспечивает полное устранение зазоров, снижая ударные нагрузки,уровень шумов и вибраций. Роликовые коромысла клапанов замещают трение скольжения между коромыслами ираспределительным валом, свойственное классической схеме, трением качения, что снижает вероятностьмеханического износа деталей. Тем самым повышается надежность всей системы, возрастает эффективностьработы двигателя, снижается расход топлива.ТРАНСМИССИЯТрансмиссия HAVAL F7х позволяет в полной мере использовать потенциал высокотехнологичного двигателя иобеспечивает идеальный баланс качеств. На купе-кроссовер устанавливается 7-ступенчатая коробка передач7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Это первая преселективная коробка с двумясцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика (fly-by-wire), или при помощи подрулевыхлепестков, самостоятельно разработанная компанией под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга(Gerhard Henning). На трансмиссию было получено 85 патентов. Устанавливаемая на HAVAL F7х коробка передач7DCT также вошла в «ТОП-10 лучших коробок мира» – рейтинг, составленный Китайской Академией оценкиавтомобилей (China Automotive Evaluation Academy).Легкая и компактная коробка передач имеет отличный коэффициент полезного действия – более 95%.Основными преимуществами 7DCT являются плавное и бесшумное переключение передач, высокаяпроизводительность, отсутствие потерь крутящего момента при переключениях, а также наличиевысокоэффективной системы охлаждения, которая обеспечивает надежность и долговечность коробки.Купе-кроссоверы HAVAL F7х могут иметь привод на переднюю ось или систему подключаемого («on-demand»)полного привода. В основе системы полного привода лежит многодисковая муфта NexTrac, поставляемаяведущим производителем специализированных автокомпонентовBorgWarner. Управление муфтойосуществляется электронно, с использованием интеллектуального алгоритма: по умолчанию крутящий моментпередается на переднюю ось, при возникновении проскальзывания колес или в других условиях, где можетпотребоваться полный привод – тяга мгновенно перераспределяется между осями.Все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютеромсамостоятельно. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода,получающего и анализирующего информацию от датчиков.После обработки сигналов блоком управления происходит распределение крутящего момента по осям. Спомощью электромагнитной муфты NexTrac на заднюю ось может быть передано до 50% мощности. Эта муфтаимеет два набора фрикционов. Основной отвечает за передачу крутящего момента, а дополнительный – занадежное замыкание силового фрикциона и сглаживание переходных процессов. Современные материалыдисков и фрикционные накладки, находящиеся в масляной ванне, предотвращают перегрев и деформациюданного узла.Диски муфты всегда зажаты в начале движения, при любых признаках пробуксовки колес, разгоне, боковомскольжении в повороте и др. условиях. При парковке, движении на высоких скоростях, движении с аварийнымколесом муфта включается только по мере необходимости. При торможении, равномерном движении по сухойдороге муфта выключена. Однако даже при идеальных условиях на заднюю ось все равно передается до 10%крутящего момента – так называемый «преднатяг». Таким образом система всегда остается наготове и принеобходимости способна мгновенно перебросить тягу на заднюю ось. Среднее время реагирования электроники— всего 0,01 с.Автомобиль получает распределение крутящего момента по осям в разных пропорциях — от 90:10 до 50:50.Система работает настолько плавно, что ощутить момент включения/выключения полного привода практическиневозможно.Переднеприводные версии HAVAL F7x имеют систему выбора режима движения (Эко/Спорт/Нормальный/Снег).Полноприводные автомобили также оснащаются системой выбора режимов движения Terrain Response сдополнительными режимами «Грязь» и «Песок». Купе-кроссовер имеет электрический привод стояночноготормоза (ЕРВ).КОМПЛЕКТАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТЬ ГИБКОГО ВЫБОРАHAVAL F7х будет предлагаться российским клиентам в трех уровнях комплектации – Comfort, Elite и Premium.Уже в базовой комплектации Comfort купе-кроссовер имеет высокий уровень оснащения. Автомобилькомплектуется светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными противотуманными фарами сфункцией освещения поворотов, светодиодными задними фонарями.В штатное оснащение входят фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также передниебоковые подушки безопасности. Все ремни безопасности имеют регулировку по высоте и преднатяжители.Предусмотрена индикация, сообщающая о незастегнутых ремнях безопасности у любого из пассажиров, а такжеиндикация открытой двери.ИнтерьерHAVALF7х в базовой комплектации украшен эффектными вставками темного цвета,мультифункциональный руль имеет кожаную отделку и обогрев. Салон оснащается подсветкой с регулируемойинтенсивностью, подсветку имеют также макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках. Предусмотреныпередние дополнительные лампы для чтения и лампа в багажном отсеке. Дополнительный комфорт и удобствообеспечивают подстаканники на передней панели и в складываемом подлокотнике второго ряда сидений,подлокотник между передними сиденьями и розетка 12V для передних пассажиров. В базовой комплектацииотделка сидений выполняется из высокотехнологичной современной ткани.HAVAL F7х оснащается однозонной системой климат-контроля, подогревом передних сидений. Для пассажироввторого ряда предназначены отдельные воздуховоды системы вентиляции и отопления. В базовой комплектациипредусмотрена механическая регулировка сидений водителя (в 6 направлениях) и пассажира (4 направления),механическая регулировка наклона спинок сидений второго ряда, рулевая колонка регулируется по высоте ивылету. Электростеклоподъемниками оборудованы как передние, так и задние двери. В базовой версиипредусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла.Имеется возможность складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40, что облегчает перевозкукрупногабаритного багажа и экипировки для спорта и активного отдыха.Автомобили комплектуются запасным колесом временного использования («докатка»).Среди опций комфорта и безопасности, предусмотренных для всех версий HAVAL F7х – система бесключевогодоступа с запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки, круиз-контроль, бортовой компьютер с цветнымдисплеем 3,5”, задние датчики парковки, датчики дождя и света, индикатор внешней температуры. Фарыоснащены автоматической регулировкой угла наклона и имеют функцию задержки выключения, обеспечивающуюподсветку пути от автомобиля к дому в темное время суток.Вне зависимости от комплектации, все HAVAL F7х предлагают широкий набор современных мультимедийныхвозможностей. Головное устройство мультимедийной системы имеет сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймови антибликовым покрытием. В отличие от родственной модели F7, управление мультимедийной системой можеттакже осуществляться при помощи удобного контроллера. Система поддерживает технологии интеграциисмартфонов Apple CarPlay и Android Auto, форматы MP3, WMA, FLAC, MP4, MOV, MKV, AVI, разрешение видео до1080р. Предусмотрены модуль Bluetooth для подключения мобильных устройств и разъемы USB (2 передних, 1для второго ряда сидений), позволяющие подзаряжать мобильные устройства. Аудиосистема имеетрадиоприемник AM/FM-диапазонов и 6 динамиков. В основе мультимедийной системы лежитвысокопроизводительный процессор I.M X6 MPU компании NXP, это новая интегрированная системавысококачественного декодирования аудио и видео, специально разработанная для приложений с цифровымиизображениями высокой четкости.