Встречайте нового героя
Видеообзор
Видеообзор
Haval F7 2020 движение в премиальном направление! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМ
Haval F7
Haval F7 I Внедорожник 5 дверей
40 автомобилей
от 2 383 000₽
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 383 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 719 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 820 000 ₽
минимальная цена
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
2 939 000 ₽
минимальная цена
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
2 949 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 969 000 ₽
минимальная цена
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
3 119 000 ₽
минимальная цена
Описание Haval F7
Интеллектуальный кроссовер Haval F7. Он здесь, чтобы заводить новые правила, обгонять ожидания и устанавливать свои стандарты. Не принимать полумеры как должное. Двигаться в будущее и добиваться большего. И лучше не становиться у него на пути.
Новый кроссовер Haval F7 демонстрирует прекрасную динамику, яркий дизайн и впечатляющий уровень технической оснащенности. Автомобиль оснащен 150-сильным бензиновым двигателем, работающим вместе с 7-ступенчатой роботизированной КПП. В просторном и эргономичном салоне с отделкой из высококачественных материалов установлены комфортабельные сиденья, 9-дюймовый дисплей мультимедиа, цифровая панель приборов, мультифункциональный руль. Водителю помогают современные системы безопасности.
Купить кроссовер Haval F7 в Москве Вы сможете в автосалонах официального дилера Major Haval из имеющегося наличия или под заказ по привлекательной цене. Наш сервис-центр выполнит техническое обслуживание автомобиля.
Комплектации и цены Хавейл Ф7
В дилерских центрах Major Haval представлены комплектации и цены на Хавейл Ф7
2022 года в новом кузове. На все авто в наличии доступны выгодные условия
покупки: лизинг, кредит с отсрочкой платежа и система выкупа Trade-In. Предлагаем Вам
купить Haval F7 в Москве по специальной цене. Подробности в отделе продаж.
Смотрите также
Герой первой полосы
Видеообзор
Видеообзор
Haval F7Х 2020 лидер рынка?! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМ
Haval F7x
Haval F7x Внедорожник 5 дверей
30 автомобилей
от 2 680 000₽
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 680 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 779 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 789 000 ₽
минимальная цена
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 889 000 ₽
минимальная цена
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
2 889 000 ₽
минимальная цена
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
3 179 000 ₽
минимальная цена
Описание Haval F7x
Сегодня мы познакомимся с премиальным китайским автомобилем — Haval F7X , узнаем его «фишки» и особенности, а также ответим на часто задаваемые вопросы.
Технологичный кроссовер в модном кузове кросс-купе Haval F7X отличает эффектный дизайн с акцентом на оригинальную решетку радиатора, стильные галогеновые фары, люк с электроприводом. Официальный дилер в Москве Major Haval предлагает две модификации кроссовера с бензиновыми двигателями: 190-сильным объемом 2 л или 150-сильным с турбонаддувом объемом 1,5 л. Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением «мокрого» типа. Системы активной безопасности и помощи водителю, комфортабельный салон сделают Ваши поездки очень приятными.
Посетите автосалоны Major Haval и выберите свой Haval F7X из наличия по выгодной цене или под заказ. Пройдите техническое обслуживание автомобиля в нашем сервис-центре.
Комплектации и цены Хавейл Ф7х
В дилерских центрах Major Haval представлены комплектации и цены на Хавейл Ф7х
2022 года в новом кузове. На все авто в наличии доступны выгодные условия
покупки: лизинг, кредит с отсрочкой платежа и система выкупа Trade-In. Предлагаем Вам
купить Haval F7x в Москве по специальной цене. Подробности в отделе продаж.
Смотрите также
В базовой комплектации Comfort установлены галогенные фары, светодиодные противотуманки, ДХО и задние фонари; электрозеркала и сиденья с обогревом, бортовой компьютер, цветной многофункциональный дисплей 3.5″, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, Bluetooth и три USB-розетки. Исполнение Elite дополнительно включает камеру заднего вида, подогрев задних сидений и кресло водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, задний стеклоочиститель, шторку в багажном отделении. Самая дорогая комплектация Premium оборудована полностью светодиодными фарами, имеет отделку салона кожзамом, систему кругового обзора, 19-дюймовые диски (в остальных версиях предусмотрены 17-дюймовые).
Согласно Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), Haval F7x комплектуется бензиновыми турбомоторами Great Wall объемом 1,5 (150 л.с., GW4B15) и 2,0 литра (190 л.с., GW4C20), их степень сжатия составляет 9,6:1, для корректной работы им требуется 95-й бензин. Первыми в продаже появились 2,0-литровые версии, а 1,5-литровые поступят с небольшой задержкой. Помимо турбонаддува в двигателях применены популярные нынче технологии: фазовращатели на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — передний или полный.
Haval F7x имеет полностью независимую подвеску — спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Полноприводный автомобиль оборудован системой, которая, как на моделях Land Rover, носит название Terrain Response и может работать в разных режимах: «снег», «песок», «грязь» и т.д. Функция блокировки отсутствует, но ее роль исполняет система стабилизации, которая корректирует распределение крутящего момента по колесам с помощью тормозов. Дорожный просвет составляет 190 мм, хотя на китайском рынке купе-кроссовер имеет клиренс меньше на 30 мм. Длина Haval F7x составляет 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм. Колесная база 2725 мм, снаряженная масса варьируется в зависимости от модификации от 1605 до 1720 кг. Объем багажного отделения Haval F7x — 329 литров. Если сложить сиденья второго ряда — 1254 литра.
Китайский производитель оснастил свою модель всеми необходимыми системами безопасности. «В базе» предусмотрены четыре надувные подушки, системы ABS и ESP, помощники при старте на подъеме и при крутом спуске, контроль давления в шинах, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник. Камера заднего вида, которая стандартно устанавливается в комплектации Elite, в исполнении Premium дополняется камерами переднего и бокового обзора. Здесь также имеются адаптивный круиз-контроль, передний парктроник, кроме того, стандартно устанавливаются шторки безопасности.
Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство в РФ на новом заводе китайской фирмы под Тулой, расположенном в индустриальном парке «Узловая». В сравнении с универсалом, он, как заявляется, обладает «уникальным спортивным молодежным дизайном». Немного лучше F7x в некоторых опциях, однако многие его отличия скоро перейдут и на обычный F7. Покупателям следует также учесть, что из-за линии крыши купе-кроссовера уменьшился объем багажника, чуть хуже обзорность назад. Из двух модификаций более предпочтительным выбором следует назвать 190-сильную версию — все-таки разница в 40 «сил» по сравнению с базовым мотором не покажется лишней при обгонах на трассе. Эксперты Drom.ru отмечают тот факт, что цены на F7x и F7 в аналогичных версиях совпадают, в то время как многие производители обычно делают модные купеобразные версии своих моделей более дорогими.
Новый купе-кроссовер Haval F7x построен на базе модели F7.
Cпереди F7 и F7x выглядят идентично, однако крыша, двери, задние крылья, крышка багажника у F7x оригинальные.
Впрочем, роднятся автомобили и некоторыми элементами сзади (фонари и накладки выхлопных систем).
Большинство размерных параметров остались такими же, как у F7, но высота меньше на 35 мм.
Купе-версия тяжелее универсала на 30 кг из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема, кроме того, вместо панорамной крыши для F7x доступен только люк спереди.
Современную моду на цифровизацию подчеркивает наличие 7-дюймовой виртуальной приборной панели с тремя режимами отображения и шайбы контроллера мультимедиа.
Отделка передней панели выполнена «под карбон», а желтая прострочка и бело-желтые полосы на коже сидений и дверных картах вносят яркие акценты.
Двигатели те же, что и у Haval F7: 2,0-литровая турбочетверка мощностью 190 л.с.
и 1,5-литровая мощностью 150 «сил».
В базовой комплектации Comfort установлены галогенные фары, светодиодные противотуманки, ДХО и задние фонари; электрозеркала и сиденья с обогревом, бортовой компьютер, цветной многофункциональный дисплей 3.5″, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, Bluetooth и три USB-розетки.
Исполнение Elite дополнительно включает камеру заднего вида, подогрев задних сидений и кресло водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, задний стеклоочиститель, шторку в багажном отделении.
Самая дорогая комплектация Premium оборудована полностью светодиодными фарами, имеет отделку салона кожзамом, систему кругового обзора, 19-дюймовые диски (в остальных версиях предусмотрены 17-дюймовые).
Согласно Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), Haval F7x комплектуется бензиновыми турбомоторами Great Wall объемом 1,5 (150 л.с., GW4B15) и 2,0 литра (190 л.с., GW4C20), их степень сжатия составляет 9,6:1, для корректной работы им требуется 95-й бензин.
Первыми в продаже появились 2,0-литровые версии, а 1,5-литровые поступят с небольшой задержкой.
Помимо турбонаддува в двигателях применены популярные нынче технологии: фазовращатели на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск.
Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Привод — передний или полный.
Haval F7x имеет полностью независимую подвеску — спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция.
Полноприводный автомобиль оборудован системой, которая, как на моделях Land Rover, носит название Terrain Response и может работать в разных режимах: «снег», «песок», «грязь» и т.д.
Функция блокировки отсутствует, но ее роль исполняет система стабилизации, которая корректирует распределение крутящего момента по колесам с помощью тормозов.
Дорожный просвет составляет 190 мм, хотя на китайском рынке купе-кроссовер имеет клиренс меньше на 30 мм.
Длина Haval F7x составляет 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм.
Колесная база 2725 мм, снаряженная масса варьируется в зависимости от модификации от 1605 до 1720 кг.
Объем багажного отделения Haval F7x — 329 литров.
Если сложить сиденья второго ряда — 1254 литра.
Китайский производитель оснастил свою модель всеми необходимыми системами безопасности.
«В базе» предусмотрены четыре надувные подушки, системы ABS и ESP, помощники при старте на подъеме и при крутом спуске, контроль давления в шинах, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник.
Камера заднего вида, которая стандартно устанавливается в комплектации Elite, в исполнении Premium дополняется камерами переднего и бокового обзора.
Здесь также имеются адаптивный круиз-контроль, передний парктроник, кроме того, стандартно устанавливаются шторки безопасности.
Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство в РФ на новом заводе китайской фирмы под Тулой, расположенном в индустриальном парке «Узловая».
В сравнении с универсалом, он, как заявляется, обладает «уникальным спортивным молодежным дизайном».
Немного лучше F7x в некоторых опциях, однако многие его отличия скоро перейдут и на обычный F7.
Покупателям следует также учесть, что из-за линии крыши купе-кроссовера уменьшился объем багажника, чуть хуже обзорность назад.
Из двух модификаций более предпочтительным выбором следует назвать 190-сильную версию — все-таки разница в 40 «сил» по сравнению с базовым мотором не покажется лишней при обгонах на трассе.
Эксперты Drom.ru отмечают тот факт, что цены на F7x и F7 в аналогичных версиях совпадают, в то время как многие производители обычно делают модные купеобразные версии своих моделей более дорогими.
Снег пошел с самого утра, жирный, размашистый. Снежинки падали медленно, успевая покружить на стылом октябрьском ветру. Им явно не хотелось на землю, где белизна под колесами превращалась в хлюпающий ад. Чистенькие Хавейлы с дрожью выкатывались с подземной парковки в октябрь и через несколько сот метров превращались в жалкое зрелище. Грязь летела и липла, она туманила стекла и требовала литров «незамерзайки». А снег все кружил, глумясь и подтрунивая, оставляя ненужные точки на фотокадрах. И вообще делал жизнь фотографа невозможной. Мы загнали нашу машину, пока еще не слишком грязную, на свободный асфальтовый пятачок недалеко от отеля и попытались справиться с непогодой подбором экспозиции. Куда там! Степенный снегопад сменился маленькой метелью, сквозь которую контуры автомобиля просматривались лишь едва. Подрожав и промокнув, поняли тщету: сегодня не наш день, не фотографический. Вернулись на дорогу и поехали в сторону Романцевских гор, что в Тульской области. Там, согласно роудбуку, Хавейл ждало испытание настоящим бездорожьем. Кроссовер, говорите? Ну-ну.
Haval F7 нам уже хорошо знаком, эта машина проходит на Дроме длительный тест. Теперь же у него появилась новая кузовная модификация, с литерой «x». Да-да, с такой маленькой английской буковкой в конце, ставшей неофициальным символом кроссоверности. Так что Haval F7x — кроссовер в квадрате, так сказать, дважды универсальный.
Haval F7x — это так называемое кросс-купе, относительно новый жанр в автомобилестроении, законодателем моды на который считается BMW. Ну, помните, баварцы первыми из универсала X5 сделали хэтчбек X6. Но плебейское слово «хэтчбек» такой солидной машине не очень льстило, и маркетологи придумали словосочетание «купеобразный кроссовер». Или «кросс-купе». Renault Arkana, ближайший конкурент Хавейла на российском рынке, тоже была сделана по мюнхенскому рецепту. Мог ли Haval остаться в стороне от тренда, поддержанного закадычным соперником? Конечно не мог. И Haval F7x стал второй моделью, поставленной на производство на новеньком заводе китайской фирмы под Тулой. Давайте прикинем, насколько справедливо называть «экс» новой моделью, а не просто модификацией F7.
По габаритам — почти паритет, «экс» короче на символические пять миллиметров, база, колея и ширина остались такими же, как у универсала. Дорожный просвет тоже остался прежним, 190 мм, хотя у псевдокупе, предлагаемого на китайском рынке, клиренс меньше на 30 мм.
Очевидно, что из-за скошенной сзади крыши уменьшились объем багажника (с 723 л до 490 л) и вольготность посадки сзади. Но последнее почти не чувствуется, вероятно, из-за того, что обычный F7 комплектуется панорамной крышей, шторка которого съедает часть пространства на головами задних пассажиров, а для F7x доступен только люк спереди. А еще «экс» тяжелее на 30 кило, из-за большей площади заднего стекла и усиленного заднего проема.
Абрис F7x не кажется стремительным, напротив, обычный F7 выглядит динамичнее, его пластика чище и убедительнее, несмотря на более «мясистый» зад.
F7x не урод, конечно, но создается впечатление, что команда Фила Симмонса работала над «эксом» не по вдохновению, а по расчету. Причем — чужому, маркетологическому. Сказали сделать — дизайнеры взяли под козырек. Однако пространства для маневра у них оставалось совсем чуть, и F7x пропорциями почти повторяет BMWX4 и ту же Аркану. Которые тоже не шедевры дизайна, прямо скажем. Но, извините, таковы нынче правила игры в «молодежном премиуме». Именно туда направлены рыночные стопы F7x, в дорогой сегмент, при этом подчеркнуто миллениальский, с оттенком нонконформизма. Чтоб, значит, не традиционные ценности, а бунт и вызов. Оттого и комплектации F7x будут богаче, а мотор единственный, самый мощный в гамме (бензиновая «четверка» в 190 л.с.)
2,0-литровый турбированный мотор выдает приятные 190 л.с. Моторный отсек по периметру защищен уплотнителем от пыли, а крышка капота удерживается двумя газовыми упорами
Китайцы, говоря про F7x, настойчиво до назойливости повторяют словосочетание «интеллектуальный кроссовер». Может, там реально внедрили искусственный интеллект, автопилот и квантовый компьютер? Фигушки. Вся интеллектуальность, по сути, сводится только к двум вещам — «виртуальному кокпиту» и дополнительному блоку управления медиасистемой, дублирующей сенсорный интерфейс.
Модный virtual cockpit — это не голографическое отображение информации, как можно было подумать. Это просто цифровая приборная панель, где физические шкалы и стрелочки заменили на сплошной ЖК-экран.
Вот как выглядит «приборка» в Haval F7. Скромно, но хорошо читаемо
А вот так выглядит «виртуальный кокпит»: три разных дизайна комбинации приборов, три цветовых решения
Сделали три разных дизайна «обоев», добавили анимации…
Модно? Конечно. Красиво? Не очень. Удобно? Нет. По простоте и быстроте считывания информации классическая «приборка» на голову лучше этих новомодных «виртуальностей». Но покупатель своим натруженным рублем голосует за мейнстрим, пусть и навязанный. Так что сенсоры и виртуальные «приборки» — это наше неизбежное будущее. Даже если кому-то не очень хочется его наступления.
Кстати, сенсоры. На них в Хавейле возложено управление почти всеми функциями, а узенькая полоска аппаратных кнопочек — это для отсталых ретроградов типа автора. Уважительный плевок, так сказать.
И мы уже на примере F7 отмечали алогичность разделения функций между типами кнопок, например, управление температурой возможно только с экрана, через последовательность кликов, а режим «эко», сто лет никому не нужный, занимает драгоценную кнопку. По сравнению с дромовским Хавейлом тестовый Fx оснащен получше, тут есть передний радар и, соответственно, система предупреждения об опасном сближении. Которую любой водитель, даже с очень крепкими нервами, будет выключать — настолько она перестраховывается в смысле дистанции и динамики сближения, донимая предупреждениями тогда, когда об опасности еще и речи нет. Так вот, выключать «предупреждалку» нужно нажатием физической кнопки, а потом еще и подтверждением нажатия кнопки сенсорной. Громоздко, но разок можно потерпеть. Но кабы разок! Система предупреждения перевключается автоматически при каждом запуске двигателя, и заставить ее запомнить нужное состояние невозможно в принципе. Как и отключить предупреждение о пересечении скоростного порога в 120 км/ч.
И таких мелких неудобств в интерфейсе Хавейла набирается изрядно. Пресловутое размещение гнезд питания и USB, скошенный снизу руль, что твой Lamborghini, отсутствие креплений для салонных ковриков…
Фирменные текстильные коврики Хавейла снабжены фиксаторами, но ответных крепежных элементов в полу машины нет. И хотя тканевые коврики меньше елозят по полу, чем резиновые, они тоже «склонны к перемене мест»
Вращающаяся шайба и кнопки выбора режимов мультимедиа — маленькая капитуляция перед изначальной сенсорной тотальностью. Даже с поправкой на не самое удобное расположение этого блока, он многажды удобнее экранного меню, которое, собственно говоря, и дублирует
Странно, в этом недешевом кроссовере нет штатного навигатора, даже в виде дорогой опции. Типа, достаточно возможности подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay. Все так, но поддерживаются далеко не все смартфоны, умеренно старенький (три года) Lenovo мы подключить не смогли
Климат-контроль однозонный, а «автомат» закрытия оконного стекла — только у водителя
А вот за что стоит поклониться Хавейлу в колеса, так это за качество сборки, уютность салона и вообще ощущение дорогой, добротной вещи. Аркана, как неизбежный объект для сравнения, проигрывает интерьеру Хавейла с поразительно разгромным счетом. И ведь не особенно китайцы и заморачивались премиумностью материалов, та же «торпеда» покрыта не кожей и даже не двухслойным мягким «бутербродом» из полиуретана и пленки. Нет, это просто такой пластик, упруго-прожимающийся, дешевый и технологичный. Но аккуратность в каждой детальке «торпеды» совершенно не китайская. Да и дизайн приятен.
А видите цветные кожаные полосочки? Это тоже признак модели F7x. Просто и со вкусом.
Бело-желтые вставки на черной коже сидений не кажутся неуместными
Про мелочи типа нового дизайна колесных дисков и особой цветовой гаммы не будем, это шаблонные решения.
Вот и все, собственно говоря. Список различий F7 и F7x этим почти исчерпан, ибо «тележка» осталась неизменной, в приводах и подвесках использованы абсолютно одинаковые элементы. Значит, ехать F7x должен точно так же, как старший родственник, ну, может, с поправкой на лучшую (и то не факт — данных нет) аэродинамику. Но этот выигрыш обязан раствориться в большей массе.
И, в общем, эта догадка подтвердилась.
К отклонению руля машина не очень чувствительна, рулить приходится чуть больше, чем хотелось бы. И кажется, что рулевой механизм имеет некоторую нелинейность: чем больше угол поворота, тем менее «острым» становится руль. Не сказать, что к этому сложно привыкнуть; нет, не сложно. Но и не сказать, что это нормально. А вот на прямой траектории Хавейл приятен и ненапрягающ, хочется ехать, расслабившись, кончиками пальцев поддерживая «баранку». Посадка отменная, дальняя дорога только в радость.
До первой ямы, ага.
Подвеска F7x сохранила свою загадочную неоднозначность. Это когда высокие, но пологие препятствия проезжаются с показательным их игнорированием, а резкий перепад высоты, пусть даже минимальный, отдается жоподробительным ударом. Железнодорожные переезды пролетаются, как на Дастере, а перед «лежачими полицейскими» Хавейл пасует, вынуждая сбрасывать скорость до неприличной величины. Иначе — звонкое, неспортивное, взрывное срабатывание подвески и волны вибраций по всему телу. Подвеска вообще шумновата, чего не скажешь ни про мотор, ни про коробку-«робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
190 лошадиных сил — это, конечно, не 150, как на дромовском экземпляре. 40-сильная прибавка оказалась ровно такой, какой машине не хватало, чтобы обгонять в любых местах без страха и упрека со стороны обгоняемых. И в очередной раз подивимся слаженной работе мотора и трансмиссии, за исключением избыточных пауз при смене режимов и на старте.
Красивый нефиксируемый джойстик трансмиссии переключает режимы с задержкой, между «реверсом» и «драйвом» утомительно долго зависая в «нейтрали». Когда нужно быстро, в пару приемов, развернуться, эти паузы становятся раздражающими и даже опасными
И еще прокольчик: нет функции противоотката назад. А может, и есть, но работает скверно. Короче: при отпускании тормоза машина какое-то время сопротивляется гравитации, а потом лениво, но верно ползет назад, несмотря на режим «драйв» в коробке.
Визуально Хавейл не производит впечатление хорошего внедорожника, геометрия его выраженно городская, или, точнее, асфальтовая. Как минимум передний свес видится явным ограничителем бездорожных безумств. Но не все так просто.
Организаторы предложили нам несколько километров полевой дороги, смачно политой недельным дождем и удобренной первым октябрьским снежком. Знаете, иногда даже очень продвинутые в смысле бездорожья машины типа Jeep или Land Rover организаторы тест-драйвов пытаются загнать на сухие предсказуемые проселки, где, как говорится, «я легко на “девятке” проеду». В этот раз было не так. Было серьезно. Распухший чернозем мгновенно залепил протектор зимних шин Kumho (это не конвейерная обувка, увы), и надежда осталась только на настройки режимов полного привода. Которые тут чуть продвинутее, чем в дромовском F7. В частности, предложен выбор из «снега», «песка», «грязи», «спорта», «эконома» и «стандарта».
Шесть режимов работы китайцы нахально называют лендроверовским термином Terrain Response!
Если пробовать все эти режимы на асфальте, то ничего не напробуешь. Ну да, реакции на газ чуть различаются — и все. А вот в специфических условиях разница весьма заметна. В смачной, жирной, почти сельскохозяйственной грязи Хавейл не утонул во многом благодаря одноименному режиму.
Электромагнитная муфта в приводе задней оси имеет десятипроцентный преднатяг, а перебрасывать назад может до половины крутящего момента. Специальной функции блокировки нет, но именно «грязь» или «песок» весьма успешно такую блокировку эмулируют, делая полный привод постоянным. Тут еще важно набраться мужества и не отключать систему стабилизации, ибо не только муфтой, но и тормозными механизмами Хавейл обеспечивает себе недюжинную проходимость, успешно заменяя отсутствующую блокировку заднего дифференциала. Ловкость техники, никакого мошенничества.
А самую большую неожиданность преподнесла подвеска, точнее, диапазон ее полезной артикуляции. Мы серьезно отклонились от хоть и непростого, но проверенного организаторами внедорожного маршрута, закатив в совсем уж заповедную глушь Романцевских гор. И ни разу F7x не приложился передним бампером, не стукнулся днищем. Только металлическая защита силового агрегата постанывала от вибронагрузки.
Ход переднего правого колеса еще полностью не выбран, хотя заднее левое колесо уже повисло в воздухе. Из таких проблем Хавейл выезжает без запинки
Импровизированная проверка тяговых возможностей случилась под вечер, когда в поле мы встретили двух трагически замерзших парней. Они приехали в эти горы из Рязани на стареньком «сорок первом» «Москвиче», которому больше подходило определение «ржавое корыто». Поставили палатку, переночевали. Конечно, по первому лихому морозцу «Москвич» заводиться отказался. Вытолкать его по раскисшей грузовой колее вручную было нереально, к тому же ближайший асфальт находился минимум в паре километров. Мы аккуратненько привязали «Москвича» к Хавейлу и с божьей помощью дотянули до поселка. Было страшновато, потому что на любом спуске это неуправляемое чудовище могло приехать в задний бампер новенького F7x. Но пронесло, а потом и «Москвич» с толкача завелся.
Во всей этой милой истории приятно поразил Хавейл, безропотно, не зарываясь и не дергаясь тащивший «Москвича» сквозь грязь, в которой уже утопали пороги. В общем, настоящий cross-over, без всяких этих издевательских «ну-ну».
Итак, машинка вышла ладной в целом, но с кучей мелких недоработок в частности. Вот, к примеру, задняя левая дверь: она очень плохо закрывается, нужно приложить для этого неадекватно большое усилие. И, знаете, это какая-то системная особенность китайского автопрома! Незакрывающейся задней левой дверью (почему-то только ею) грешили некоторые Lifan, Great Wall, а Geely в модели Emgrand 2013 года даже официально признала эту проблему и отчиталась об устранении применением более тонкого резинового уплотнителя. В чем проблемы Хавейла — непонятно, но решать ее надо, ведь через раз стартуешь с горящим индикатором незакрытой двери…
Ушаковский карьер — прелесть как живописен. Не менее живописен и Хавейл, запачканный дорогой на карьер по самую антенну
Но эти мелочи, к счастью, не очень портят картинку добротного автомобиля. Больше ее портит неудачная настройка подвески. Вот бы еще немного «поколдовать» с выбором пружин и амортизаторов! Не надо делать из Хавейла всеядный Дастер, нужно просто сгладить избыточную резкость реакции на характерные дорожные неровности. И, наверное, чуть увеличить передаточное отношение в рулевой рейке. Мы не очень многого просим, правда ведь?
Неизвестно, насколько ребята из Хавейла способны прислушиваться к подобным замечаниям. До сих пор китайцы создавали впечатление «мы-сами-знаем-какими-должны-быть-наши-автомобили-не-хотите-не-покупайте». Но, может быть, необходимость глубокой локализации и стремление к долгосрочному присутствию на нашем рынке заставят заняться дополнительной доводкой? Потенциал-то у машины о-го-го. Хороший у машины потенциал.
Последняя ремарка должна быть мажорной. Вот она: многие описанные отличия F7x скоро перейдут и на обычный F7. Это касается шайбы-контроллера (это хорошо) и цифровой панели приборов (это плохо). Со временем Хавейлы в Туле станут делать из российской стали (сейчас вырубки под конкретные панели идут из Китая), ставить российские шины. В общем, Хавейл потихоньку обрусеет.
Хватило бы запала.
P. S. Цены на кроссовер Haval F7x объявят 7 ноября. Ожидается, что машина будет дороже Арканы, но сильно дешевле BMW X4.
Примерное ценовое позиционирование Haval F7x
Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.
Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим
Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями
Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.
Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки
Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.
Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера
Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».
Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины
Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.
Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали
Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.
Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов
Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.
Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный
Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.
Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911
Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.
Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой
Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.
В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг.
Haval F7x 2. 0T 4WD
Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность
Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки
На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато
1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм
Подробные технические характеристики
Haval F7x 2.0T 4WD | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000–3200 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4691×1866×1660 |
Колесная база, мм | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1650–1720 |
Объем багажника, л | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,4 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Цена, руб. | от 3 379 000 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЫГОДА 180 000 ₽ В ИЮНЕ***
Кросс-купе HAVAL F7x
Автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.
Доплата за вариант цвета металлик составляет 20 000 ₽
Заметный дизайн и сила интеллекта
HAVAL F7x выделяется на дороге за счет линий кузова, стильной черной решетки радиатора и полностью светодиодной оптики.
Обновленный интерьер
Стильный и невероятный комфорт салона обновленного HAVAL F7х не оставит вас равнодушными. Обивка кресел получила перфорацию, новый стильный черный с серыми и красными вставками цвет и исполнение из высококачественных материалов.
*Доступно только в комплектации Premium и Tech Plus.
Автомобиль полностью адаптирован под российские погодные условия и оснащен всем необходимым: обогревом всего лобового стекла, подогревом передних и задних сидений.
2-х зонный климат контроль
Подстраивайте температуру салона под себя.
Оставайтесь на связи благодаря беспроводной зарядке для вашего смартфона.
Что бы вы ни слушали в дороге, качественный звук динамиков не оставит вас равнодушным.
Сиденья с отделкой из искусственной кожи с перфорацией, электропривод сиденья водителя в 8 направлениях, вентиляция сиденья водителя и полезная для спины поясничная поддержка создают ощутимый комфорт в HAVAL F7x.
Технологии в твоем стиле
Технологии в твоем стиле с обновленным HAVAL F7x.
Функциональное мобильное приложение MY HAVAL
Дистанционно управлять центральным замком автомобиля, закрывать окна, запускать двигатель, настраивать климат-контроль и обогрев сидений, а также быстро находить автомобиль на парковке – эти и другие опции доступны в удобном мобильном приложении MY HAVAL.
Новая 12.3” цифровая приборная панель
Цифровая приборная панель с изображением высокого качества отображает релевантную информацию о расходе топлива и скорости движения.
Новая мультимедиа с 12.3” сенсорным экраном
Современная сенсорная мультимедийная панель позволяет управлять функциями автомобиля и синхронизироваться с телефоном.
Поддержка Apple Carplay и Android Auto
Управляйте функциями телефона через мультимедийную панель: переключайте треки, отвечайте на звонки, управляйте маршрутами.
Система полного привода с 6-ю режимами движения
Выбирайте комфортный для себя режим поездки: «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок».
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением “мокрого” типа (7DCT)
Коробка с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и долговечность автомата.
Доступны два двигателя 1,5Т (150 л.с., 280 Н•м) с приводом на передние колеса или системой подключаемого полного привода и двигатель 2.0Т (190 л.с., 340 Н•м) с полным приводом.
Безопасность
Адаптивный круиз контроль c функцией движения на малых скоростях
Адаптивный круиз-контроль поддерживает оптимальную скорость автомобиля для безопасного движения.
Система камер кругового обзора 360⁰
Круговые камеры с высоким качеством изображения помогут вам постоянно контролировать ситуацию вокруг.
Система автоматической парковки
Система автоматической парковки распознает свободное место и принимает на себя работу рулевым управлением. Водителю остается только по указанию электроники включать переднюю или заднюю передачи.
Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы
Движение в центре полосы считается самым безопасным, поэтому автомобиль предупредит вас, если вы отклоняетесь от него.
Система мониторинга перекрестков
Если при повороте на перекрестке будет обнаружено транспортное средство или пешеход и возникнет риск столкновения, система автоматически задействует тормоз автомобиля.
Распознавание дорожных знаков
Система считывает ограничение скорости и выводит ограничивающее табло на приборную панель.
Система мониторинга слепых зон
Интеллектуальные радары позволяют держать под контролем слепые зоны.
Система предупреждения/торможения при выезде с парковки задним ходом
При выезде задним ходом бывает сложно своевременно контролировать ситуацию, благодаря системе торможения при выезде с парковки эта проблема больше не возникнет.
Системы пассивной безопасности
Современные технологичные подушки безопасности обеспечивают комфорт и спокойствие на дороге при любых условиях.
Материалы кузова, используемые при создании автомобиля, обеспечивают высокую прочность.
Комплектации и цены обновленного HAVAL F7x 2022 года производства
- Электронный стояночный тормоз (EPB)
- Центральный подлокотник
- Круиз-контроль
- Обогрев заднего стекла
- Бортовой компьютер
- Электростеклоподъемник двери водителя с функцией защиты от защемления
- Подогрев передних сидений
- Складываемый задний подлокотник
- Механическая регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Подрулевые лепестки коробки передач
- Система бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой
- Климат-контроль, однозонный
- Электростеклоподъемники передних и задних дверей
- Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
- Боковые электрозеркала с обогревом
- Система выбора режима движения — ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Складываемый задний ряд сидений в соотношении 60:40
- Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя
- Электронный усилитель руля с выбором режима управления (легкий, комфорт, спорт)
- Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
- Функция удержания автомобиля на месте Auto Hold
- Датчик света/ датчик дождя
- Рулевое колесо с обогревом
- Розетка 12 В для передних пассажиров
- 3.5″ цветной экран на панели приборов
1.5 л. (150 л.с.) АКПП 4х2
бензиновый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.
150 / 5000-5600
7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа
Время разгона 0 — 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.
Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.
В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.
Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле
А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!
Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor
Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.
Роботизированный участок сварки кузовов
И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.
Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.
Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.
Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки
Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.
А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.
Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».
Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.
Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.
Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.
Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…
Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим
Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!
Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.
Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое
На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.
Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).
Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.
Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!
Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.
Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.
И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.
Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?
Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?
Haval F7x
Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль
Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность
Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.
1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм
0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч
Подробные технические характеристики Haval F7x
2.0 T 2WD | 2.0 T 4WD | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 | 190/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000-3200 | 340/2000-3200 |
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями | роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4615х1846х1655 | 4615х1846х1655 |
Колесная база, мм | 2725 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1688 | 1756 |
Объем багажника, л | 448/1190 | 448/1190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 7,7 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 |
Цена, руб. | от 1 549 000 | от 1 629 000 |
Иногда такое случается — подождите немного и обновите страницу. Если проблема не уходит, вот что можно сделать:
- Отключить VPN.
- Включить и выключить режим «В самолёте».
- Подключиться к другой сети.
- Перезагрузить роутер.
Если и это не сработает, напишите в поддержку.
В письме укажите город, провайдера и IP-адрес (его можно посмотреть на yandex.ru/internet).
Постараемся разобраться как можно скорее.