Экстерьер автомобиля
Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.
Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.
Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.
Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.
Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:
- на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
- уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
- боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
- дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
- сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».
В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:
- белоснежный нефелин (базовый белый);
- благородный агат (светло-серый);
- платиновый неон (серый);
- антрацит (черный);
- аквамарин (синий);
- магматический красный.
За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.
Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.
Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.
Салон китайского купе-кроссовера
Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.
В салоне предусмотрены:
- боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
- на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
- уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
- рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
- рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
- во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
- даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
- используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
- рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.
Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.
Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.
Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.
Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.
На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.
Багажник
Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.
Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.
Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.
Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.
Его прочие характеристики:
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
- мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.
Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.
Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
- крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- подача топлива – прямой впрыск;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.
Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.
Ходовые качества
Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.
Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.
Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.
Комплектации, стандартное оборудование
Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»);
- Tech Plus («Теч Плюс»).
В набор стандартного оборудования включены опции:
- галогенные фары дальнего/ближнего света;
- светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
- функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
- рейлинги на крыше;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- передний/задний центральные подлокотники;
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
- кнопочный запуск мотора;
- бесключевой доступ;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- подрулевые лепестки;
- электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
- три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
- 12-вольтовая розетка спереди;
- 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
- кожаный мультифункциональный руль;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.
Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.
Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.
Комплектации Elite и Premium
Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:
- с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
- с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
- с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.
Также в данном варианте:
- применяется двухзонный климат-контроль;
- вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
- автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
- появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.
Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.
Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.
В таком варианте:
- обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
- автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
- вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
- водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
- применяется тонировка всех задних стекол.
Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.
Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).
Комплектация Tech Plus
«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.
- TSR – распознавания дорожных знаков;
- RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
- LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
- RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
- DOW – предупреждения об открытой двери;
- Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
- AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
- Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;
Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).
Преимущества и недостатки Haval F7x
Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.
О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.
- стильный и современный внешний дизайн;
- хорошее оформление салона;
- богатый набор опционального оборудования;
- быстро прогреваемый салон;
- комфортность;
- яркий свет светодиодных фар;
- энергоемкую подвеску;
- неплохую для паркетника проходимость;
- четкую управляемость;
- вполне приличную шумоизоляцию.
Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.
Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.
Также к минусам можно отнести:
- не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
- невыразительное звучание аудиосистемы;
- относительно небольшой багажник;
- неинформативную педаль газа.
Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.
Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.
Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.
Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.
Haval крупнее таких машин, как Sportage и RAV4. Заявленный клиренс в 19 см правдив. Цветов всего четыре: синий, чёрный, белый да серый. Зато все бесплатны.
На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.
Приятную фактуру твёрдому пластику придаёт матовое напыление. На передней панели, развёрнутой к водителю, расположено девять (!) вентиляционных дефлекторов. По старой привычке принюхиваюсь: салон пахнет новым автомобилем без пластикового душка.
Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.
Колёсная база — 2725 мм — даже больше, чем у Колеоса. Но длиной (4620 мм) F7 всё же не дотягивает до кроссоверов сегмента D.
Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.
Красно-белую табличку в стиле логотипа Marvel сменила монохромная плашка. Под ней — передняя камера. Фонари сделаны светодиодными у всех версий, а фары — лишь у дорогой под названием Premium. Большие 19-дюймовые колёсные диски относятся к опциональному оборудованию.
К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.
Система кругового обзора с траекторными подсказками и экраном высокого разрешения позволяет парковаться с миллиметровыми зазорами.
А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.
Передние кресла плохо распределяют нагрузку: наполнитель излишне мягок, боковые валики сдуваются при малейшем нажиме. Зато сзади — хоромы. Места много по всем направлениям, спинки регулируются по углу наклона. Есть розетка для подзарядки гаджетов.
Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь…
«База» включает цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма в комбинации приборов, джойстик переключения передач и медиасистему с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. К USB-разъёму в салонном зеркале одинаково удобно подключать видеорегистратор или подзаряжать телефон.
На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».
Кнопка выбора ездовых режимов показана стрелкой. Верхний ряд клавиш отвечает за управление климатом. Сила обдува регулируется ручкой.
С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!
Панорамную крышу площадью остекления 0,83 м² производит Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч.
Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.
При достаточно жёсткой настройке пружин и амортизаторов F7 досаждает заметными кренами. Передние шины подламываются и рано теряют контакт с асфальтом.
С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника…
На высокой скорости в салоне шумно. Особенно досаждают гул шин и свист ветра сидящим сзади. К тормозам претензий нет. Из обрывочного видео, снятого организаторами, не получился полноценный отчёт, но самое интересное в кадр всё же попало.
Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.
Для паркетника ход подвесок достаточный. При вывешивании колёс F7 способен двигаться как назад, так и вперёд. Однако имитация блокировок соображает туго.
И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.
В отсутствие принудительной блокировки муфты сложно контролировать пробуксовку колёс. А она неизбежна из-за неинформативного акселератора и скользких шин.
Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.
Объём отсека варьируется от 723 л до 1443. Тут есть крючки для сумок, подсветка и полноразмерное запасное колесо под полом. Однако рулонную шторку в базовые версии не устанавливают.
Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации…
Доплата за двухлитровый мотор составляет 100 тысяч рублей, а за полный привод — 80 тысяч. Оптимальным выбором видится F7 1.5 4×4 в средней комплектации Elite за 1 599 000 рублей.
«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.
Паспортные данные
Haval F7 | 2.0T |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4620 |
Ширина, мм | 1846 |
Высота, мм | 1690 |
Колёсная база, мм | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 1720 |
Полная масса, кг | 2230 |
Объём багажника, л | 723–1443 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 8,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.
На разработку двигателя 1.5 GDIT, отвечающего нормам Евро-5, компания Great Wall потратила 60 месяцев и получила в процессе 91 патент. В наддувной «четвёрке» применены непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор Bosch с электронным управлением вейстгейтом. Газораспределительный механизм оснащён регулировкой подъёма клапанов и парой фазовращателей. Охлаждаемый впускной коллектор интегрирован с головкой, которая обладает отдельным от блока жидкостным контуром с отдельным термостатом. Сухая масса алюминиевого мотора составляет 107 кг. С проводкой и техническими жидкостями — 115 кг.
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.
Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.
За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.
За кадром
Китайский кроссовер не покорил, но и равнодушным не оставил. Может, он не идеален, но как минимум заслуживает внимания. И всё же в этой поездке больше запомнился не F7, а винтокрылые машины аэродрома Доброград во Владимирской области. Вот это техника!
Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.
Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.
Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.
Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».
Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.
А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.
Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.
Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем, как работают акселератор и тормоз. Нажимаешь газ — Haval ждет несколько секунд и лишь потом едет. Жмешь на тормоз — а педаль уходит вниз почти без надежды на замедление. Но в пробке все происходит ровно наоборот: чуть отпустишь тормоз — и Haval рвется вперед прямо с холостых. Так и едешь — то пинками подгоняешь F7x, то еле останавливаешь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Завод Haval, строительство которого началось в Тульской области четыре года назад, сегодня торжественно вступил в строй. Это первый собственный завод концерна Great Wall за пределами Китая, в него вложено 500 миллионов долларов, есть цеха штамповки, сварки и окраски кузовов. Первая фаза предусматривает производственную мощность 80 тысяч автомобилей в год, помимо «кузовщины», российскими будут стекла, выпускная система и кое-что по мелочи. Вторая фаза предусматривает увеличение мощности завода до 150 тысяч машин к 2021 году, тогда же штат сотрудников будет увеличен с одной до двух тысяч человек.
Первой моделью российского производства стал кроссовер Haval F7 длиной 4620 мм (примерно как нынешняя Toyota RAV4), представленный прошлым летом. Машины выпускают с двумя бензиновыми двигателями на выбор: это турбочетверки объемом 1,5 (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), имеющие непосредственный впрыск топлива и рассчитанные на бензин АИ-95. Оба мотора сочетаются как с передним, так и с полным приводом (задние колеса подключаются многодисковой муфтой), но единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Российские кроссоверы доступны в трех комплектациях (Comfort, Elite и Premium), однако пока объявлена только базовая цена. Haval F7 со 150-сильным мотором, передним приводом, четырьмя подушками безопасности, ESP, однозонным климат-контролем, медиасистемой, подогревом передних сидений и руля, кнопкой запуска двигателя, системой бесключевого доступа, задним парктроником, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами и датчиками света и дождя оценивается в 1 млн 449 тысяч рублей. Полный прайс-лист будет опубликован совсем скоро, ведь машины уже начали поступать к дилерам и старт продаж не за горами.
Следом на тульский конвейер встанет купеобразный паркетник Haval F7x, у дилеров эти автомобили ожидаются в сентябре. А потом в России начнется производство рамных внедорожников Haval H9, которые сейчас поставляют из Китая.
Кроссовер Haval F7 2020 модельного года будет доступен у официальных дилеров в России с июля, а модернизированные пятидверки F7x до шоу-румов уже добрались.
У компании Haval июнь оказался богатым на события. В этом месяце китайцы объявили, что на заводе в Тульской области собран десятитысячный автомобиль, вывели на рынок купеобразный кроссовер F7x с полуторалитровым турбомотором. Кроме того, на семиступенчатый преселектив на моделях F7 и F7x увеличена гарантия до пяти лет или 200 000 км. В июне же прекратились поставки в Россию устаревших кроссоверов H2 и H6, которым не нашлось места в производственной гамме завода под Тулой. И вот новое июньское событие — тем же пятидверкам F7 и F7x пересмотрели оснащение.
Обычный Haval F7 можно купить в любой комплектации в независимости от силового агрегата и типа привода. А вот F7x такого выбора не предоставляет. Например, версия 1.5 AWD доступна только в сочетании с топовым уровнем оснащения Premium, а переднеприводный 2.0 — только со средним Elite.
Базовую комплектацию Comfort не тронули, а вот в среднем исполнении Elite появились светодиодные фары и электропривод складывания боковых зеркал заднего вида. Также кроссоверу F7 отрядили спойлер на пятой двери, а модели F7x — легкосплавные колёса диаметром 19 дюймов. Всё это раньше было прерогативой машин в самой богатой версии Premium. Последняя, к слову, тоже обновилась: по умолчанию в «премиуме» есть семидюймовая цифровая панель приборов и шайба-контроллер мультимедийной системы на центральном тоннеле. Цены на F7 и F7x в исполнении Elite начинаются от 1 579 000 и 1 589 000 рублей, а в комплектации Premium — от 1 679 000 и 1 759 000 соответственно.
Каталог машин
-
-
-
Hyundai Santa Fe
-
-
-
Land Rover Discovery Sport
-
-
-
-
-
-
-
Skoda Kodiaq (2016)
-
Skoda Kodiaq Scout
-
-
-
-
Chery Tiggo 8
-
Chery Tiggo 8 Pro
-
Chery Tiggo 8 Pro Max
-
FAW Besturn T77
-
Tesla Model Y
-
Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.
Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1.5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.
Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.
Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.
От обычного «эф-седьмого» салон отличается имитирующей углепластик накладкой перед пассажиром да аляповатыми нашивками на креслах и дверях.
При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.
В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.
Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.
Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.
Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.
Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.
На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?
Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.
Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.
Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.
Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.
На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.
Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.
Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.
На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.
Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.
Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.
Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.
Гарантия — 36 месяцев или 150 000 км. Преселективный «робот» пользуется расширенной поддержкой до пяти лет и 200 тысяч пробега. Регулярное обслуживание нужно проводить каждые десять тысяч.
Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.
Паспортные данные
Haval | F7x 2.0 4WD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4615 |
Ширина, мм | 1846 |
Высота, мм | 1655 |
Колёсная база, мм | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1710 |
Полная масса, кг | 2220 |
Объём багажника, л | 329–1254 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/2000–3200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,5 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 56 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval F7x 2.0 4WD |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
АБС | + |
Противобуксовочная система | + |
Система динамической стабилизации | + |
Автоматическая коробка передач | + |
Подрулевые лепестки | + |
Система start/stop | + |
Система переключения режимов движения | + |
Рулевой механизм с усилителем | + |
Контроль давления в шинах | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + |
Датчик света | + |
Противотуманные фары | + |
Система спуска с горы | + |
Датчик дождя | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + |
Датчики парковки задние | + |
Камера заднего вида | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Климат-контроль | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + |
Подогрев рулевого колеса | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Электрорегулировка передних сидений | + |
Раздельные кресла второго ряда | + |
Подогрев передних и задних сидений | + |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | + |
Дефлекторы для задних пассажиров | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + |
Bluetooth | + |
Android Auto | + |
Apple CarPlay | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A |
Розетка 12V в багажном отделении | + |
Текстильные коврики | + |
Защита поддона картера | + |
Газовые упоры капота | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Запасное колесо временного использования | + |
Цвет «металлик» | + |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация Premium | |
Надувные «занавески» | 110 000 |
Система предупреждения столкновений | |
Система автоторможения | |
Светодиодные фары | |
Датчики парковки передние | |
Камеры кругового обзора | |
Электронный щиток приборов | |
Активный круиз-контроль | |
Люк | |
Отделка салона кожей | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 819 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 929 000 |
Техника
В основе F7 лежит оригинальная платформа со стойками McPherson «по кругу». Рулевой механизм — с электроусилителем ZF китайского производства, установленным на валу. Силовая структура кузова на 64% состоит из высокопрочных сталей. Все кузовные панели пока штампуются в Китае, а в Туле погружаются в гальваническую ванну для нанесения цинкосодержащего покрытия (кроме крыши). Со временем в России заработают свои прессы.
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.
Преселективный «робот» 7DCT с двумя пакетами мокрых сцеплений китайцы разрабатывали под руководством бывшего мерседесовского трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. В итоге получился агрегат с масляным охлаждением, способный менять передачи за 0,2 с и передавать до 450 Н•м. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов, обладает эффективностью 98,87%.
За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.
За кадром
Угольный карьер Кондуки в 250 км от Москвы и в 80 от Тулы можно смело назвать областным курортом. В жаркие дни здесь не менее многолюдно, чем, скажем, на пляжах Анапы. Разве что на «бананах» не катают и варёную кукурузу не продают. Прохладу и чистоту местной водицы кое-кто из нас даже проверил на себе. Но нам с оператором Лёшей Киселёвым и фотографом Ваней Бариновым плескаться было некогда. Причём Ваня забывал, что у нас одиночный тест «икса» и периодически залипал возле Каптюра. Будет что выложить в БЖ на Драйве2. Надо как-нибудь выбраться в Кондуки с семьёй.
Модель Haval F7 для России
Haval F7 – компактный кроссовер, продаваемый в Китае с ноября 2018-го, обладающий спортивным современным дизайном, рассчитан на молодежную аудиторию.
Авто оснащается двумя типами бензиновых турбированных двигателей – 1,5L и 2,0L л, роботизированной семиступенчатой трансмиссией (DCT) с двойным сцеплением, работающем в «масляной ванне».
Китайский внедорожник для российских покупателей доступен как в переднеприводном исполнении, так и в варианте AWD (полный привод), поставляется с электроусилителем руля, многорычажной (двухрычажной) задней и передней типа МакФерсон подвеской.
Всего объявлены три комплектации – «Комфорт», «Элит» и «Премиум», а вот модификаций имеется двенадцать – в каждом из вариантов оснащения предложен полный или передний привод, а также 1,5 или 2,0-литровый движок.
Экстерьер кроссовера
Спереди новый Haval F7 оснащается широкой ячеистой шестиугольной решеткой радиатора, рельефным капотом, спрятанными в углубления переднего бампера противотуманками, матричными фарами со светодиодами в «топовой» версии.
Характерными деталями экстерьера этого автомобиля сзади являются:
- такая же узкая, как и на «передке», оптика с хромированной планкой между фонарями и буквами «Haval»;
- небольшое по высоте заднее стекло;
- треугольники-форточки по бокам багажного отсека;
- короткий и узкий спойлер серебристого цвета;
- бутафорские боковые «окна» снизу бампера, имитирующие тюнинговые насадки на трубы выхлопной системы;
- антенна на крыше в виде плавника акулы.
По низу дверей и на колесных арках предусмотрен пластиковый обвес, поворотные повторители встроены в наружные зеркала, дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Постепенно поднимаясь к задней части кузова, боковые линии остекления заканчиваются стремительным взлетом в районе багажника, крыша автомобиля скошена, и сзади она ниже, чем спереди.
Интерьер
Китайский Haval F7 оснащается мультифункциональным трехспицевым рулем с многочисленными кнопками управления и скосом обода, как у спортивных машин, регулируемой по длине и наклону рулевой колонкой.
Панель приборов, несколько развернутая элементами управления к водителю, отличается достаточно мягким на ощупь материалом, имеет аккуратные швы в виде одинарной прострочки.
Комбинация приборов – с двумя стрелочными приборами по краям и цветным дисплеем маршрутного компьютера посередине, экран мультимедийной системы равен девяти дюймам, обладает не совсем стандартной, слегка вогнутой формой, выполнен в виде произвольного прямоугольника.
Из других особенностей интерьера Haval F7 хочется отметить:
- блестящие вставки под алюминий на обшивках боковых дверей;
- качающуюся «гусиную шею» рукоятки КПП;
- двигающуюся вперед-назад крышку переднего подлокотника;
- приподнятую, «парящую» центральную консоль с расположенной под ней полкой, в которой спрятано гнездо 12V;
- наличие кнопки ручного тормоза, соответственно, привычного рычага ручника здесь нет.
Салон имеет не слишком высокий потолок и сильно наклоненное лобовое стекло, но здесь установлены комфортные передние кресла, почти не заметен тоннель пола на заднем ряду сидений.
Запас в коленях у пассажиров на «галерке» вполне достаточный, но вот посадка на заднем диване низкая и неудобная, особенно для рослых людей.
Спинки дивана регулируются по наклону в трех положениях, складываются отдельно, но сами «сидушки» вперед и назад не двигаются.
Из удобств для задних пассажиров – кармашки в спинках передних кресел, фонари освещения на потолке, подлокотник со встроенными подстаканниками, подогрев сидений в топовой версии.
Багажник автомобиля
Как и на многих современных кроссоверах, багажная дверь Haval F7 оборудуется двумя газовыми упорами, но не имеет сервопривода и поднимается не слишком высоко. При этом сама погрузочная высота – на удобном для укладки вещей уровне, под фальш-панелью (поликом) в нише имеется малоразмерная запаска.
Объем багажника при обычном положении сидений составляет 329 литров, если сложить все спинки, емкость отсека увеличивается до 1254 л.
Вытягивающаяся на всю длину багажника шторка делит грузовой отсек почти пополам, что не слишком хорошо, и для увеличения полезного объема ее лучше совсем снять.
Из допоборудования в багажном отделении – фонарь подсветки (с правой стороны по ходу движения), несколько крючков для закрепления грузов.
Двигатели
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Haval F7 – это движки с турбонаддувом моделей GW4B15 (1,5L) и GW4C20NT (2,0L), оснащаются регулятором CVVL (плавного хода клапанов), прямым топливным впрыском.
Каждый из моторов имеет по четыре цилиндра в ряд, газораспределительный механизм DOHC (два распредвала), блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава.
Другие технические характеристики 1,5-литрового ДВС (1499 см):
- макс. мощность при 5600 об/мин – 110 кВт (150 лошадиных сил);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Н*м;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,6;
- тип турбонагнетателя – с электронным управлением;
- соответствие нормам экологии – Евро-5;
- рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-95 (можно использовать Аи-92);
- режим изменения фаз ГРМ – типа VVT, двойной (на выпуске и впуске).
Двухлитровый движок (1967 см) обладает максимальной мощностью 190 л. с., крутящим моментом 350 Н*м, также оснащается фазовращателем.
Этот мотор еще устанавливается на автомобили Haval моделей H9, H8 и H6 Coupe, а вот полуторалитровый силовой агрегат GW4B15 пока применяется только на кроссовере F7.
Следует отметить, что оба движка в российском варианте для кроссовера поставляются в самых урезанных по мощности вариантах, так как ДВС GW4C20 выпускается еще в модификациях 218 и 245 л. с., а GW4B15 –169 лошадиных сил.
Технические и эксплуатационные характеристики
Хотя Haval F7 и позиционируется как компактный кроссовер, он обладает не самыми малыми размерами. Длина автомобиля составляет 4,62 м, ширина и высота – соответственно 1,846 и 1,69 м. Колесная база машины равна 2725 мм, прочие характеристики модели, следующие:
- количество дверей – пять;
- рядов сидений в салоне – два;
- масса снаряженная – от 1605 до 1720 кг (зависит от модификации);
- полная масса – от 2115 до 2230 кг;
- ширина колеи колес – 1585 мм (одинаковый показатель для обеих осей);
- объем бензобака – 56 литров;
- стандартные размеры шин – 225/65R17.
С полуторалитровым двигателем авто может ехать с максимальной скоростью 180 км/ч, для кроссоверов с ДВС 2,0L этот показатель ограничивается отметкой 195 километров в час.
Среднее потребление горючего на 100 км у Хавейл Ф7 равно 6,8-7,5 литров, а минимальный топливный расход обеспечивает автомобиль с передним колесным приводом и 1,5-литровым мотором.
Больше всего бензина расходует транспортное средство в модификации с ДВС 2,0 л и 4WD (полным приводом), в городском режиме потребление топлива у него составляет 12,5 л (согласно заводским данным).
Базовая комплектация авто, цена
С началом продаж китайского кроссовера в РФ была объявлена базовая цена. Haval F7 в 1 млн 449 тыс. руб., она стала действительной для авто в комплектации Comfort с полуторалитровым ДВС и переднеприводной трансмиссией (1.5-2WD).
В этом варианте машина наделяется опциями:
- светодиодными ходовыми огнями;
- боковыми электрзеркалами с подогревом;
- рейлингами на крыше;
- кожаной обшивкой обода руля;
- кнопочным запуском двигателя;
- маршрутным компьютером с экраном 3,5”;
- бесключевым доступом;
- электростеклоподъемниками четырех боковых дверей;
- обогревом рулевого колеса;
- центральным замком;
- подогревом передних кресел;
- антиблокировочной, антипробуксовочной системами, а также системами распределения тормозов, вспомогательного торможения, помощи при спуске и на подъеме при старте, курсовой устойчивости;
- функцией «Проводи меня домой» (задержки выключения освещения);
- задними датчиками парковки;
- однозонным климат-контролем;
- аудиосистемой с MP3, радио, USB-разъемом, 9-дюймовым дисплеем и шестью динамиками (есть поддержка Android Auto и Carplay);
- круиз-контролем.
Еще в автомобиле базового уровня предусмотрен режим слежения за давлением в шинах, есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые передние).
Авто оснащается системой ЭРА-Глонасс, функцией «свободные руки», штатным охранным комплексом с иммобилайзером.
Обивка сидений здесь выполнена из тканевого материала, установлены легкосплавные диски колес.
Также доступны варианты «Комфорт» 1.5-4WD, 2.0-2WD и 2.0-4WD со стоимостью автомобиля в июне 2019-го 1529000, 1549000 и 1629000 рублей соответственно.
Комплектации Elite и Premium
Кроссовер Haval F7 в комплектации Elite также предлагается в вариантах 1.5-2WD (1 млн 519 тыс. руб.), 1.5-4WD (1 млн 599 тыс. руб.), 2.0-2WD (1 млн 619 тыс. руб.) и 2.0-4WD (1 млн 699 тыс. руб.), плюсом к опциям Comfort здесь имеется:
- камера заднего вида;
- подогрев не только передних, но и задних сидений;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- шторка в багажнике.
Наиболее «заряженным» представлен авто в оснащении Premium, ко всему прочему оборудованию он комплектуется:
- подушками безопасности-шторками;
- системами автоматического торможения с исключением возможных столкновений и предотвращения смены полосы движения,
- передними парковочными датчиками;
- панорамной крышей с электролюком.
В данном варианте устанавливается камера кругового обзора, кожаные сиденья, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль.
Купить Haval F7 «Премиум» в переднеприводном исполнении можно по цене 1639000 и 1739000 руб., с полным приводом колес – за 1719000 и 1819000 рублей, наиболее дорогими здесь являются кроссоверы с двухлитровым двигателем.
Кроссовер Haval F7x дебютировал на родине еще в начале года, а машины для российского рынка с октября выпускают на заводе компании под Тулой. Фактически Haval F7x отличается от базовой модели F7 только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей: высота кроссовера — 1655 мм вместо 1690 мм.
В России Haval F7x представлен только с более мощным двухлитровым турбомотором (190 л.с.) и преселективным «роботом». Впрочем, как рассказал Авторевю генеральный директор компании «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан, базовая турбочетверка 1.5 (150 л.с.), которая есть у модели F7, чуть позже может появиться и у купеобразной версии. Пока же есть выбор между передним или полным приводом, а три комплектации — точно такие же, как у «обычного» F7. А самое интересное, что купеобразный кузов не требует доплаты: в схожих исполнениях модели F7 и F7x стоят одинаково.
Комплектация | 2.0T (190 л.с.) 2WD DCT7 | 2.0T (190 л.с.) 4WD DCT7 |
---|---|---|
Comfort | 1 549 000 руб. | 1 629 000 руб. |
Elite | 1 619 000 руб. | 1 699 000 руб. |
Premium | 1 739 000 руб. | 1 819 000 руб. |
В компании рассчитывают, что на купеобразную модификацию в России будет приходиться примерно 30% продаж всего семейства F7. Но прямых конкурентов у такого кроссовера фактически нет. Схожий по формату кроссовер Renault Arkana имеет максимум 150 «лошадей» и в самой богатой комплектации стоит 1 млн 540 тысяч рублей.
На российский рынок у компании Haval грандиозные планы. В Туле вот-вот начнется производство рамных внедорожников Haval H9 — пока в дореформенном виде, но уже в следующем году завод перейдет на выпуск обновленной версии, которую представили в Китае минувшим летом. Сам тульский завод вскоре тоже пройдет модернизацию: производственная мощность будет увеличена с нынешних 80 до изначально запланированных 150 тысяч машин в год.
Процесс подписания специального инвестконтракта (СПИКа) с правительством России еще не завершен, но глаза у китайцев уже горят: в 2025 году они хотят выйти на уровень 100 тысяч проданных автомобилей в год (из которых 80% будут собраны на российской площадке), а способствовать этому будет расширение модельной гаммы. В ближайшие два года на российский рынок выйдут два новых кроссовера, а также, как заявил Чэн Сяогуан, в течение трех лет мы увидим пикап Haval.