Клиренс 165 мм, сварка из кусков, замена масла в МКП на 10 000 км! Первый тест-драйв Haval Jolion

Основные параметрыНазвание комплектации 1. 5 DCT 4WD Premium
Период выпуска 2021 —
Рекомендованная цена новой машины, руб. 2 669 000 ₽

Как купить дешевле: 

Продажа новых Haval Jolion в Москве
Продажа Haval Jolion б/у в Москве Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии РКПП 7
Объем двигателя, куб. см 1499
Время разгона 0-100 км/ч, с 9. 8
Максимальная скорость, км/ч 185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 190
Страна сборки Россия
Число дверей 5
РазмерыРазмеры кузоваГабариты кузова (Д x Ш x В), мм 4472 x 1841 x 1574
Размеры салонаЧисло мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой частиКолесная база, мм 2700
Ширина передней колеи, мм 1577
Ширина задней колеи, мм 1597
Вес и допустимые нагрузкиМасса, кг 1625
Максимальная грузоподъёмность 340
Допустимая полная масса, кг 1965
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 710
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 1500
ОбъёмыОбъем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 1133
Двигатель, коробка передач и рулевое управлениеДвигательМарка двигателя GW4B15
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательТип нагнетателя Турбина
Максимальная мощность, л. (кВт) при об. /мин. 150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 230 (23) / 4400
Удельная мощность, кг/л. 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 11. 8
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск топлива
Экологический тип двигателя Евро-5
Расход топливаРасход топлива в городском цикле, л/100 км 10. 4
Расход топлива за городом, л/100 км 6. 9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2
Выброс CO2, г/км 187
Коробка передачПоддержка ручного переключения передачРулевое управлениеГидроусилитель руляЭлектроусилитель руляПодвеска / Ходовая частьПодвескаПередний стабилизаторПередняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
ДискиАлюминиевые колесные дискиШиныПередние колеса 225/55 R18 Отзывы о шинах 225/55 R18Купить шины 225/55 R18Задние колеса 225/55 R18 Отзывы
о шинах 225/55 R18Купить шины 225/55 R18ТормозаПередние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Стояночный тормоз Электронный
Экстерьер и внешнее оснащениеФарыГалогенные фарыСветодиодные фарыСветодиодные ходовые огниПередние противотуманные фарыCветодиодные задние фонариЗадние противотуманные фонариДополнительный стоп-сигналДатчик светаДатчик дождяБоковые зеркалаБоковые зеркала в цвет кузоваБоковые зеркала с повторителями указателей поворотаЭлектропривод боковых зеркалЭлектроподогрев зеркалДвериРучки дверей в цвет кузоваРучки дверей хромированныеСтёклаЗаводская тонировкаОбогрев заднего стеклаКрышаРегулируемый люкПанорамная крышаАксессуарыРейлингиЗадний спойлерБамперы окрашенные в цвет кузова, хромированная решетка радиатора
Задний дворникВнутреннее оснащениеРуль и центральная панельКожаная оплетка рулевого колесаРегулируемая рулевая колонкаТелескопическая регулировка руляВертикальная регулировка руляУправление аудиосистемой на рулеЦветной многофункциональный дисплей 7»
Проекционный дисплейТахометрДатчик наружной температурыКнопка запуска двигателяИсполнение салонаТканевая обивка салонаКожаная обивка салонаДекоративная отделка мягкий пластик и кожаная обивка торпедо и верхней части приборной панели (в оранжевом цвете)
СиденьяРегулировка передних сидений регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, пассажирского в 4 направлениях
Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40
Разделительный подлокотник спередиРазделительный подлокотник сзадиКарманы на спинках передних сиденийЭлектропакет салонаЭлектропривод водительского сиденьяЭлектропривод передних сиденийЭлектроподогрев передних сиденийЭлектроподогрев задних сиденийЦентральный замокКлюч ДУ (дистанционный ключ)Бесключевой доступЭлектрические стеклоподъемники передниеЭлектрические стеклоподъемники задниеЭлектроподогрев рулевого колесаЭлектроподогрев лобового стеклаОбогрев форсунок стеклоомывателяБлок управления фарамиДоп. оборудование салонаРазъем электропитанияБеспроводное зарядное устройство QIАктивные и пассивные системы безопасностиПодушки безопасностиПодушка безопасности водительскаяПодушка безопасности переднего пассажираПодушка безопасности боковаяПодушки безопасности-шторкиДетская безопасностьКрепление ISOFIXАктивная и пассивная безопасностьЭРА-ГЛОНАССТрехточечный ремень безопасностиНатяжитель ремней безопасностиФиксатор ремней безопасностиЭлектронные системы безопасности и контроля движенияАнтиблокировочная система (ABS)Система распределения тормозного усилия (EBD)Вспомогательная система торможения (BAS)Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможенииСистема электронного контроля устойчивости (ESP)Антипробуксовочная система (TCS)Система помощи при спуске с горы (DAC)Переключатель режимов движенияСистема предотвращения выезда из полосы движения (LKA)Круиз-контрольАдаптивный круиз-контроль (ACCS)Функция «Проводи меня домой»Система мониторинга «слепых зон»Система распознавания дорожных знаковСистема контроля давления в шинахПередний парктроникЗадний парктроникИнтеллектуальная система помощи при парковке (IPA)Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможенияУдобстваМикроклимат салонаКондиционерКлимат-контрольРаздельный климат-контроль 2 зоны
Аудио системыРадиоHands freeДополнительное оборудование аудиосистемы 6 динамиков, USB
Навигационное и видео оборудованиеПолноцветный ЖК-монитор 12» сенсорный
Система навигацииКамера переднего обзораКамеры бокового обзораКамера заднего обзораДополнительные удобстваСамозатемняющееся зеркало заднего видаЗеркала в противосолнечных козырькахШторка в багажном отделенииБортовой компьютерСохранность автомобиляИммобилайзерПротивоугонная системаСигнализацияКомплект водителяЗапасное колесо неполноразмерноеПрочееДополнительно Хромированные молдинги дверей

За новинкой — к официальному дилеру

У официального дистрибьютора марки в РФ Haval Jolion уже доступен к покупке. Модель представлена в трёх весьма интересных комплектациях с внушительным списком полезного оборудования.

Помимо выверенных показателей динамики, новый городской кроссовер предоставляет в распоряжение владельцев передовые функции безопасности и комфорта, в числе которых: климат-контроль, синхронизируемая со смартфоном медиасистема, камера кругового обзора, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, возможность управлять рядом систем с помощью мобильного приложения и многое другое. Что приятно, стоимость этого SUV делает его самым доступным в модельном ряду бренда.

От личного знакомства с кроссовером вас отделяет лишь пара шагов: просто заполните на сайте заявку на тест-драйв и приезжайте в салон в вашем городе. Специалисты наших дилерских центров всегда готовы проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы, касающиеся приобретения авто Haval.

Наш покупатель становится все экономней — и автопроизводители идут вслед за ним. В этом смысле для российского представительства Haval субкомпактный Jolion — то ли «городской кроссовер», то ли «хэтчбек повышенной вместимости» — оказался и подарком, и самой настоящей палочкой-выручалочкой. Без такой машины загрузить имеющиеся в Тульской области производственные мощности не представляется возможным. Компания прогнозирует, что к 2023 году доля Jolion в российском сбыте бренда достигнет 30%, но мы готовы биться об заклад, что она составит как минимум 60%, а при захвате новых территорий жертвой Джолиона станет не только широкая группа чужих моделей — от Lada Xray до Changan CS35 Plus, но и родственный Haval F7.

Если бы не предательское падение рубля, базовая цена на Haval Jolion была бы ниже как минимум на 100 000: по нашим данным, ее планировали уложить в 1,1 млн рублей. Между тем привлекательный ценник Jolion достигнут за счет конкретных конструктивных мероприятий, об одном из которых мы писали еще после статической презентации — это отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. То есть низкая цена в случае с Jolion — это результат некоего осмысленного упрощения конструкции, заложенного, видимо, в разрекламированную платформу Lemon.

К примеру, на версиях 2WD во втором ряду пол автомобиля совершенно плоский — удобно, прекрасно, замечательно, однако смотрим на Jolion снизу: выхлопная труба вместе с глушителями висит под днищем, ограничивая дорожный просвет в пределах базы. Убирать ее в тоннель кузова — значит увеличивать и цену, и массу. Однако это не имеет никакого смысла, потому что между землей и хлипкой пластиковой защитой поддона картера двигателя расстояние еще меньше. Здесь на порожней машине мы намерили 170 мм, пять из которых «съедает» размещающийся за рулем водитель.

Поскольку предел проходимости Jolion лежит где-то на полевой грунтовке, переживать из-за просвета или из-за висящего в заднем свесе фланца системы выхлопа на версии 4WD особенно не стоит. К слову, полный привод Jolion — исключительно городской, нужный только для уверенного выезда из заваленного снегом двора. В этом смысле инженерам можно было бы вполне отказаться от установки трубы, которая предохраняет бензобак от встречи с большим камнем, равно как и от защитной планки, установленной между двумя опорами поперечных рычагов задней подвески на 4WD (на исполнении 2WD подвеска — полузависимая).

Дополнительно про Haval:  Цена на Haval Jolion в Ростове-на-Дону на Autospot

Другое дело, что Jolion с ходу стал лидером российского рынка по цене погонного метра в пределах колесной базы, составляющей большущие 2700 мм. Это всего на 25 мм меньше, чем у F7. По пространству для ног пассажиров второго ряда с Джолионом не сравнится ни один одноклассник российского рынка.

Что касается цены за единицу объема салона, здесь преимущество Jolion уже не так очевидно. Формально Jolion может взять на борт пятерых пассажиров, однако средний вес каждого при этом не должен быть больше 80 кг. В то же время «лимонная» платформа позволила разместить весьма объемистый для этого класса топливный бак в 55 литров, то есть всего на литр меньше, чем у F7. И по этому показателю Jolion опять же один из лидеров.

Однако хватит о размерах, давайте сядем за руль, ухватимся за него и… Стоп. Давненько я не видел такого бюджетного и странного руля. Во-первых, его обод — очень тонкий в обхвате, во-вторых — постоянного сечения! Понятно, что и это — элемент удешевления, однако экономить можно на чем угодно, но только не на «баранке», ведь это единственный элемент в современной машине, за который водитель держится постоянно хотя бы одной рукой. А теперь — что же, дилерам Haval придется продавать для Джолиона чехлы и оплетки, как было в моей «жигулевской» молодости?

Еще один элемент, с которым водитель постоянно контактирует, но уже другими частями тела — это кресло, и у Jolion оно, к сожалению, тоже удешевленное. Во-первых, у него очень короткая подушка, во-вторых, отсутствует поясничный подпор, причем не только в виде даже самой примитивной механической регулировки, но и в виде соответствующего выраженного выступа на спинке. Проще говоря, продольный профиль спинки слабо приспособлен под человеческую спину. На всякий случай я опросил коллег, бывших со мной на тест-драйве, — они полностью солидарны с этим мнением. В этом смысле сидеть на Jolion сзади куда лучше, чем спереди. Собственно, я проехал во втором ряду километров двести по дорогам вокруг Анапы и могу засвидетельствовать, что полузависимая задняя подвеска, предусмотренная для исполнений с передним приводом, вполне по-божески обходится с пассажирами. Удовлетворительной следует признать звукоизоляцию задних арок и днища в целом, хотя от некоторых из коллег я слышал жалобы по поводу повышенной шумности.

А что же двигатель? Как мы писали раньше, для Jolion предусмотрены два турбированных мотора одинакового рабочего объема, точнее, почти одинакового. Для версии с передним приводом устанавливают агрегат GW4G15K с распределенным впрыском, знакомый российскому потребителю по маленькому кроссоверу H2, который Haval импортировал на наш рынок из Китая. Между тем характеристики у этого мотора на H2 были скромнее: 202 Нм вместо нынешних 210, да и начиналась полка момента не с 2000 об/мин, как сейчас, а с 2200. Однако на H2 стояла собственная гидромеханическая коробка 6F24, которая куда как меньше ограничивала мотор, чем «автомат» с двумя сцеплениями GW4G15K, переход на который, без сомнения, стал для Great Wall стратегической ошибкой. Коробка double clutch в случае с Jolion опять же обладает упрощенными потребительскими свойствами по сравнению с той «гидромеханикой». Во-первых, DCT ощутимо подергивает, во-вторых, несмотря на наличие «лепестков», возможности по замедлению ступенями практически отсутствуют, притом что у того же Volkswagen, с оглядкой на который «два сцепления» и были запроектированы в Great Wall, такие коробки уже давно (особенно с мокрыми сцеплениями, как на Jolion) переключаются незаметно, да и возможности ручного выбора ступеней у них очень широкие.

По счастью, этот двигатель спасает ручная коробка, с такой версией владелец автомобиля лишается большой ниши в центральном тоннеле под тем местом, где размещена шайба выбора режимов «автомата». Рычаг МКП очень короткоходный, что отчасти объясняется унификацией: для ручного исполнения инженеры оставили тот же высокий центральный тоннель, что и для АКП, при этом утопив нижний конец рычага. Хотя полноценного теста ручной версии у нас не было — организаторы дали проехать на ней чуть более километра, я успел убедиться, что такая конфигурация не доставляет водителю никаких неудобств. Механизм переключения коробки 6MF22B от Wuhu Wanliyang Transmission, которой частично владеет Chery, вполне четкий, с высокой избирательностью. Кстати, с этой «ручкой» мотор ведет себя уже совершенно по-другому и едет веселее. Собственно, у меня нет сомнений, что эта модификация вкупе с низкой ценой может стать преобладающей для Jolion и сильно расширит аудиторию Haval в целом, ведь после прекращения недолгой жизни Haval H5 в России Jolion станет единственным «ручным» автомобилем бренда.

Между тем владельцам исполнений с МКП будет неприятно узнать, что регламент обслуживания «механики» весьма себе затратный, ведь первая замена масла предполагается… уже на 10 000 км пробега! После этого менять масло придется каждые 45 000 км пробега, то есть чаще, чем в АКП! В свою очередь «автомат» с двумя сцеплениями предполагает первую смену только на 75 000 км, а далее — на 145 000. К слову, в обоих бензиновых двигателях первая смена масла тоже происходит на 10 000 км, а далее — через каждые 15 000.

Итак, мы подошли ко второму мотору. Агрегат с индексом GW4B15D оснащен уже непосредственным впрыском и хорошо знаком потребителю по базовой модификации F7. Отдача у него куда весомее, чем у мотора с распределенным впрыском: 280 Нм тяги, которые доступны от 1400 об/мин. Собственно, с табличкой технических данных я полез сверяться аккурат после непродолжительного заезда по внедорожной полевой трассе, для чего нам и выдали полноприводные машины. Вот тут уже ощущения другие: Jolion быстро набирает скорость, показывая прекрасную резвость, коробка уже меньше ограничивает двигатель, хотя, опять же, возможности ручного выбора ступеней хорошо бы расширить.

Завершая разговор про силовые агрегаты, отмечу, что лично мой выбор — это переднеприводный Jolion с ручной коробкой, тем более что для полного привода, основой которого стала многодисковая муфта Haldex, МКП не предусмотрена. А жаль…

Другое дело, что некоторой части потребителей нужны совсем другие опции — электронные помощники, и Jolion в своем сегменте опять же впереди планеты всей. По крайней мере, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, ассистент автономной парковки и система кругового обзора — это мощно, однако по мне лучше был бы руль потолще и с приливами, а водительское сиденье — удобнее…

Тест всех этих примочек, равно как и эффективности торможения, управляемости и топливной экономичности, мы оставили для более обстоятельного знакомства. В завершение скажем, что, несмотря на все потребительские особенности, у Jolion куда больше шансов на успех в России, чем у F7/F7x. Нет никаких сомнений, что Jolion — потенциальный лидер рынка в своем сегменте. Тут главное, чтобы правительство РФ выполняло перед заводом Great Wall все обязательства по компенсации утильсбора, однако об этом мы поговорим в другой раз…

Дополнительно про Haval:  Детальный тест-драйв и обзор Haval Jolion всех версий, включая 4WD и МКП. Корейцам и французам пора бояться? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Технические характеристики Haval Jolion 2WD, данные производителя (в скобках — для АКП)

5T (GW4G15K)КузовТипУниверсал (SUV)Количество мест/дверей5/5ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувомРасположение двигателяСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см1497Мощность, л. при об/мин143/5600–6000Крутящий момент, Нм при об/мин 210/2000–4400ТрансмиссияПриводПереднийКоробка передач6-МКП (7-РКП)ТормозаПередниеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)ЗадняяПолузависимая, пружинная (скручиваемая балка)Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4472х1841х1574Колесная база, мм2700Клиренс, мм170Снаряженная масса, кг1420 (1445)Объем топливного бака, л55Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л1133Шины215/60 R17 или 225/55 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 (9,8)Расход топлива, л/100 кмКомбинированный цикл7,5 (8,1)Выбросы СО2, г/км, эк. класс172 (186)/Евро-5

Цены и комплектации

Двигатель и комплектацияЦена (руб. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Comfort1 189 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Comfort1 289 0001. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Elite1 289 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Elite1 389 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Elite1 509 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Premium1 559 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Premium1 679 000

Конкуренты

Changan CS35 Plus в свое время приятно удивил и ходовыми качествами, и японским «автоматом» Aisin. Кроме того, Changan импортирует автомобили в Россию, что для многих покупателей остается приоритетным фактором, хотя CS35 Plus не может похвастать ни полным приводом, ни сколько-нибудь мощным мотором — для российского рынка предусмотрен только один атмосферный мотор 1. 6 в 128 л. и тягой всего в 161 Нм.

Несмотря на продолжавшийся ажиотажный спрос в начале года, Lada Xray лишь ненамного улучшила свои позиции в первом квартале, чему способствует постоянный подъем цен. Исполнение Cross с отечественными моторами уже вплотную подошло к одному миллиону, а версии с французским мотором H4M уже перешагнули этот рубеж. Вместе с тем пользователи жалуются на высокий уровень шума, слабые тяговые возможности двигателей и многие другие черты отечественной марки.

Предложить тему или сотрудничество с редакцией: ms@drom

  • Hyundai Creta
  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Kia Seltos и Skoda Karoq
  • Chery Tiggo 7 Pro
  • Geely Coolray

Подробно о конкурентах

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

Дизайн Креты россиян не отпугнул. Берут бойко: по итогам октября у неё пятое место в рейтинге самых продаваемых моделей. Начинка ведь принципиально не изменилась. Больше интригует Haval Jolion. Новая модульная платформа, турбомотор с «роботом», богатое оснащение по сравнительно низкой цене. Тёмная лошадка уже стала бестселлером бренда в России и даже заскочила на последнюю позицию в топ-25. Может и выше подняться, если завод под Тулой заработает на полную, а клиентами будут сплошь нетребовательные к ходовым качествам миллениалы.

Creta, как и прежде, строит из себя взрослый кроссовер. Кузов «по кругу» опоясан матовым пластиком, им же обрамлены колёсные арки, бамперы дополнены псевдометаллическими накладками, а небольшие свесы намекают на хорошую геометрическую проходимость. У новой Креты широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и постоянно пачкают одежду. Преемственность.

У Джолиона пороги тоже широки и так же доступны для грязи. Но Haval не выглядит заправским паркетником. Бамперы лишены брутальных вставок, а вместо некрашеного пластика — обилие хрома. Особенно эффектна передняя часть с ослепительной решёткой радиатора и светодиодными фарами, похожими на ювелирные изделия. В сочетании с «металликом» «небесный топаз» Джолиона оставляет во всех смыслах блестящее впечатление.

Двери Креты с гулким звуком открывают царство дешёвого пластика. Он здесь повсюду. В попытке подправить ситуацию корейцы даже сымитировали прострочку на передней панели, но не сработало. Лучше бы подсветили блок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на двери, а не одну клавишу опускания водительского стекла. В таком непритязательном интерьере даже частично цифровая панель приборов смотрится чужеродно. Не говоря уже о расторопной мультимедийной системе с качественным сенсорным экраном диагональю десять с четвертью дюймов и богатым набором функций.

Кресла в Hyundai нарядные — с фигурной прострочкой, контрастным кантом и электроприводом. Однако под цепкой кожей — очень жёсткий наполнитель. Спинка с выталкивающим профилем, коротковатая подушка и небольшие валики боковой поддержки будто зацементированы. Посадка водителя даже не кроссоверная — грузовая. На переднюю панель и капот смотришь свысока, хотя сиденье опущено. Усиливает ощущение отлогий руль, который регулируется по высоте и вылету в больших диапазонах.

После кретовской хрущёвки салон Джолиона кажется дизайнерской студией в элитном жилом комплексе. Материалы отделки заметно лучше, прострочка на передней панели настоящая, обивка сидений двухцветная. С фурнитурой тоже порядок: здесь нам и как бы лендроверовский руль, и ягуаровская поворотная шайба-селектор коробки передач, и вольвовская парящая консоль с USB-разъёмами под ней.

Центральный дисплей — и вовсе украшение всего салона. Большой (12 дюймов), с более качественной картинкой и лучшим быстродействием во время касания. Да и сама мультимедиа шустрее работает, особенно когда подключаешься с помощью протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Правда, собственной навигационной системы нет в принципе, а панель приборов, как и в Крете, виртуальна отчасти.

У Джолиона больше проёмы передних дверей, он просторнее на первом ряду, а обзорность лучше благодаря менее широким передним стойкам и более крупным боковым зеркалам. Но посадка за рулём — катастрофа. Давно я не встречал столь бесформенно-мягкого кресла. Подушка проминается до каркаса, спинка впалая, напрочь отсутствует поясничный подпор, а от недышащего кожзама потеет спина. После получаса езды она начинает ныть, каменеет задница и напрягается левая нога на неудобной площадке для отдыха.

Отодвинуться подальше от руля не получится. Китайцы инвестировали огромные средства в современную модульную платформу L. (см. «Технику»), а регулировку руля по вылету сделать забыли. Или не захотели. В любом случае расплачиваться за это придётся водителям, особенно рослым.

Список эргономических проколов продолжают правый подрулевой рычажок, расположенный почти в упор к передней панели, и полоска сенсорных кнопок под дисплеем, которых не видно днём. А тугой поворотной шайбой преселективного «робота» не всегда с первого раза удаётся выбрать нужный режим. Вместо D то и дело попадаешь в квазиручной M.

Судя по документам, российская Creta должна комплектоваться прежним мотором G4NA семейства Nu. Но из-за нехватки комплектующих на наши кроссоверы ставят более современные «четвёрки» Smartstream с индексом G4NL, которых, по-видимому, наделали с запасом. Мера временная — страдавший некогда от задиров двигатель вернётся в строй летом 2022 года.

Выдаёт Smartstream традиционные 150 л. при тех же 6200 об/мин, что и у предшественника. Тяга почти та же (191 Н•м против 192), но пик её достигается чуть раньше, при 4200 об/мин вместо 4500. Ничего сверхъестественного, особенно на фоне наддувного двигателя Хавейла с его 230 ньютон-метрами в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Дополнительно про Haval:  Первые 6000 км и много зимних проблем

Понятно, что не установкой Смартстрима оправдана дилерская наценка, достигающая 600 тысяч рублей. Но поди ж ты, при ускорении до 100 км/ч с двух педалей Hyundai показывает паспортные 10,9 с. Haval же сильно не дотягивает до заявленных 9,8 с — 11,3. Ускорение с переносом ноги делает разницу между полноприводными машинами ещё больше — 11,3 и 11,9 с соответственно. И дело не в том, что разные шины, и даже не в заминке «робота» на старте — Haval тяжелее Креты аж на 130 кг.

Но с эластичностью и удобством управления тягой у Креты не всё гладко. Атмосферник не тянет ни снизу, ни на средних оборотах — стрелку тахометра приходится загонять в красную зону, когда требуется бодрое ускорение. Связь по акселератору адекватна только в спортрежиме и лишь в начале хода педали, потом отклик на подачу топлива идёт с задержкой. У медлительного шестиступенчатого «автомата» есть собственный режим S — но он позволяет только относительно быстро перейти на одну передачу вниз. Кикдауна приходится ждать вечность.

Тяговитый мотор лучше разгоняет Jolion в рамках одного диапазона, но с настройками и тут беда. Приходится постоянно менять режимы работы силового агрегата. Невероятно заторможенные Eco или «Стандарт» подходят только для плавного трогания в пробках, а излишне резкий «Спорт» годится лишь на ходу. «Робот» с двумя мокрыми сцеплениями тоже тупит: долго меняет передачи, нерасторопно переходит на пониженные. Ну хоть не дёргает при переключениях, в отличие от «автомата» Креты.

Подвески кроссоверов настроены неважно. Оба вздрагивают под воздействием микропрофиля, постоянно находят какие-то изъяны даже на ровной дороге. При проезде ям покрупнее не церемонятся — просто как есть передают толчки и удары пассажирам. Вне зависимости от автомобиля скорость перед искусственными неровностями лучше сбрасывать до минимума, а то передние подвески не справляются с нагрузкой. Разница есть только на просёлке, где Creta чуть лучше держит удар и меньше раскачивается.

Hyundai, как и Haval, сильно кренится, но меньше клюёт носом и приседает на корму. Оба с задержкой следуют за рулём с искусственным усилием. В скоростных виражах едешь по вестибулярке, но если Крету под газом сносит, то Jolion плавно расширяет траекторию задней осью. Плохо, что китайский паркетник под сброс пугающе резко выставляется боком. Шины явно не подходят для подобной настройки шасси. Подбирая обувку Джолиона, стоит обратить внимание на покрышки, обеспечивающие большую стабильность. Корейский полноприводник на фрикционках безопаснее, даже если ослабить хватку системы стабилизации.

Несмотря на стойкие к перегреву коробки передач и многодисковые муфты, на пересечённой местности оба кроссовера не бойцы. По нашим замерам, дорожный просвет Креты — 17,5 см, а у Джолиона и того меньше — 16. Для покорения бездорожья «корейцу» частенько недостаёт тяги, а имитация межколёсных блокировок работает уж очень вяло. Но ведь работает!

Для «китайца» диагональное вывешивание становится непреодолимым препятствием. Зато на подъёме по скользкому суглинку, где шины не играют решающей роли, Jolion едет увереннее и в натяг берёт метр за метром. Крете не хватает момента: она вынуждает откатываться и брать проблемный участок с разгона.

Ни один из наших автомобилей не дарит водителю каких-то особенных эмоций — из-за руля без тени сожаления можно пересесть назад. На второй ряд Хавейла легко попасть, а свободного пространства там столько, что позавидуют кроссоверы классом выше. За отрегулированным под мой рост 181 см водительским креслом я сажусь с 15-сантиметровым зазором перед коленями, сохраняя в запасе восемь сантиметров над головой.

В Крете до потолка не больше трёх сантиметров, а до спинки меньше четырёх. Диван сверхнеуютен. Он ещё жёстче, чем передние сиденья, угол наклона спинки не даёт расслабиться, а её центральная часть пытается тебя выпихнуть. В Джолионе места второго ряда заметно мягче, а спинка позволяет занять приятную позу. Оба кроссовера лишены регулировок заднего ряда, оба подлокотника — с открытыми подстаканниками, куда попадаешь рукой.

И всё же именно Hyundai кажется более законченным продуктом. Обычный бюджетный кроссовер без выдающихся качеств и явных провалов. Разгоняется, тормозит, поворачивает. Если и покупать Крету, то только с тканевой обивкой сидений и на 16-дюймовых колёсах, чтобы хоть как-то улучшить плавность хода. Однако советовать Hyundai к приобретению не стану. Те же Duster с Каптюром приятнее на ходу, гостеприимнее к пассажирам, а с мотором 1. 3 ещё и динамичнее. Если уж нужен «кореец», приглядитесь к сбалансированному Селтосу.

В этом списке мог оказаться и Jolion. Он изначально выгоднее Креты, особенно в богатых полноприводных версиях. И у дилеров Хавейла аппетиты пока скромнее — наценки до 400 тысяч рублей. Haval приятнее выглядит, он мультимедийнее, просторнее и удобнее для пассажиров второго ряда. Да, силовой агрегат и подвеска настроены примерно так же грубо, как у Креты, зато набор систем безопасности за такие деньги уникален. Однако, на мой взгляд, отсутствие регулировки руля и вызывающе неудобное водительское кресло непростительны.

Паспортные данные

МодельHaval JolionHyundai CretaКузовТип кузовауниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/55/5Длина, мм44724300Ширина, мм18411790Высота, мм15741620Колёсная база, мм27002610Колея передняя/задняя, мм1577/15971560/1555Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг15501425Полная масса, кг19651840Объём багажника, л402–1133433-1390ДвигательТипбензиновый с турбонаддувомбензиновыйРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в рядЧисло клапанов1616Рабочий объём, см³14991999Макс. мощность, л. /об/мин150/5500–6000150/6200Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1500–4400191/4500ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R18215/60 R17Дорожный просвет, мм190190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185нет данныхВремя разгона с 0 до 100 км/ч, с9,810,9Расход топлива, л/100 км— городской цикл10,49,9— загородный цикл6,96,4— смешанный цикл8,27,7Экологический класспятыйпятыйЁмкость топливного бака, л5550ТопливоАИ–92АИ–92

Комплектации

Базовое оборудованиеHaval Jolion PremiumHyundai Creta PrestigeФронтальные подушки безопасности++Боковые подушки безопасности ++Надувные «занавески»++АБС++Противобуксовочная система++Система динамической стабилизации++Система предупреждения столкновений+–Система автоторможения+–Система предупреждения о выходе из полосы+–Система удержания в полосе+–Система мониторинга слепых зон++Система распознавания дорожных знаков+–Система помощи при спуске–+Контроль давления в шинах++Электромеханический стояночный тормоз++Датчик света++Светодиодные фары++Датчик дождя++Обогрев лобового стекла++Подогрев форсунок омывателей++Датчики парковки передние и задние++Камеры кругового обзора++Электронный щиток приборов++Проекционный дисплей+–Круиз–контроль++Климат–контроль–+Двухзонный климат–контроль+–Система доступа в салон без ключа++Мультифункциональное рулевое колесо++Подогрев рулевого колеса++Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету–+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания++Электрохромное внутрисалонное зеркало++Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+Электрорегулировка кресла водителя++Подогрев передних и задних сидений++Тонировка стёкол задней полусферы+–Медиасистема с сенсорным экраном++Навигационная система–+Bluetooth++Android Auto++Apple CarPlay++Зарядные гнёзда для передних пассажиров 2 USB–A2 USB–AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB–A1 USB–AБеспроводная зарядка для смартфона++Розетка 12V в багажном отделении–+Рейлинги на крыше++Панорамная крыша–+Противоугонная сигнализация++Полноразмерное запасное колесо–+Докатка+–Дополнительное оснащение тестового автомобиля Haval JolionЦвет «металлик»10 000Дополнительное оснащение тестового автомобиля Hyundai CretaЦвет «металлик»22 000Цена базовой комплектации, рубли1 819 0001 972 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 829 0001 994 000

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.