Клиренс 165 мм, сварка из кусков, замена масла в МКП на 10 000 км! Первый тест-драйв Haval Jolion

Включение полного привода ч1
На страницу 1 Пред. След. 118

Все форумы » Great Wall Hover

АвторСообщение
Авто: Others, and GW Sailor
Откуда: 3rd Rock from the Sun

Сообщения: 1966
Профиль

Ответить с цитатойАлексей и Лена

Поздравляю с покупкой Ховера!

Посмотрите мануал (книжечка, которую вам дали к машине. Раздел «Режимы трансмиссии») или прочитайте эту тему. Нету хабов на Ховере и задним ходом, без особой необходимости, ездить не надо!

Успехов. Авто: Great Wall Hover H5
Откуда: г. Москва

Сообщения: 829
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 49
Профиль

Влад 7
Авто: Great Wall Hover H5
Сообщения: 829

Ответить с цитатойВсем большой привет! Приобрел Ховера вчера. Цвет черный пробег 24000км 2006г. Тестировал по глубокому снегу на поле. Очень приятно доволен проходимостью,резина Гиславед. Огорчает что полный привод только до 60км. У меня пара вопросиков. Проехал около 5 часов в режиме полного привода и у меня на скорости 60 км стала периодически мигать надпись 4вд, будто хочет отключиться, что за глюк такой? может кто сталкивался. И может кто посоветует в Москве какой нибудь нормальный сервис, где можно китайца обслуживать?Буду рад выслушать ваши мнения!
Откуда: Харьков

Сообщения: 570
ПрофильРегистрация: 02. 2006
Возраст: 55
Профиль

FAlex

Сообщения: 570

Ответить с цитатойВлад 7

Читай мануал. Надеюсь не по асфальту на полном приводе ездил?
Авто: Great Wall Hover H5
Откуда: г. Москва

Сообщения: 829
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 49
Профиль

Влад 7
Авто: Great Wall Hover H5
Сообщения: 829

Ответить с цитатой
Авто: УАЗ Патриот Limited 2006
Откуда: Москва — Архангельск — Нарьян-Мар

Сообщения: 21
ПрофильРегистрация: 13. 2007
Возраст: 45
Профиль

MadDenAm
Авто: УАЗ Патриот Limited 2006
Сообщения: 21

Ответить с цитатойА подскажите дилетанту — патреотоводу. Как подключается полный привод на Hover, с помощью вискомуфты или жесткое подключение?

Вопрос вызван тем, что в разных источниках по разному говорится, в частности у вас на форуме сказано что подключение так называемое жесткое, а на сайте инком-авто что через вискомуфту. Внесите пожалуйста ясность. Откуда: Отсюда

Сообщения: 15248
ПрофильРегистрация: 31. 2005
Возраст: 47
Профиль

Advance

Сообщения: 15248

Ответить с цитатойВерить нельзя никому. Мне — можно. Жесткое
Авто: УАЗ Патриот Limited 2006
Откуда: Москва — Архангельск — Нарьян-Мар

Сообщения: 21
ПрофильРегистрация: 13. 2007
Возраст: 45
Профиль

MadDenAm
Авто: УАЗ Патриот Limited 2006
Сообщения: 21

Ответить с цитатой
Авто: Great Wall Hover
Откуда: Пермь Великая

Сообщения: 2395
ПрофильРегистрация: 01. 2006
Возраст: 56
Профиль

George01
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 2395

Ответить с цитатойКак подключается полный привод на Hover
Авто: BMW 318i
Откуда: Владимир

Сообщения: 150
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 48
Профиль

Shewron
Авто: BMW 318i
Сообщения: 150

Ответить с цитатойдобрый день! менеджер в салоне объяснил, что полный привод на Ховере можно включать на ходу на скорости до 60 км\ч, хотя товарищ на ГВ олене уверяет, что типа тока при полной остановке. где правда?

объясните плз! просьба в поиск не посылать. не нашел!
Авто: hover
Откуда: С севера

Сообщения: 49
Профиль

gfdtk
Авто: hover
Сообщения: 49

Ответить с цитатойВ качестве эксперимента можешь повключать и на скорости думаю многие захотят узнать результат. 60 Км/ч это рекомендуемая скорость при движении с подключённым полным приводом иначе как пишет производитель повышенный износ агрегатов и топлива. В памятке сказано что привод подключать следует при полной остановке. Будешь экспериментировать отпиши. Я пару раз по незнанию включал и отключал на ходу отютения не очень
Авто: BMW 318i
Откуда: Владимир

Сообщения: 150
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 48
Профиль

Shewron
Авто: BMW 318i
Сообщения: 150

Ответить с цитатоймдя. я еще не купил. тока заказал! но эксперементировать не очень хочется. всетаки мое. родное!!!!! ремонтировать самому!!!

надо будет этому манагеру объяснить, чтоб не малол языком если не знает. а то он стал лепетать про диф, но второй его во время поправил. Авто: Infiniti FX35
Откуда: Москва

Сообщения: 644
Профиль

рыбоед
Авто: Infiniti FX35
Сообщения: 644

Ответить с цитатойShewron Просто читайте внимательно инструкцию к авто там всё русским по белому написано
Авто: BMW 318i
Откуда: Владимир

Сообщения: 150
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 48
Профиль

Shewron
Авто: BMW 318i
Сообщения: 150

Ответить с цитатой Просто читайте внимательно инструкцию к авто там всё русским по белому написано Правильное использование полного привода

После включения режима полного привода (4H, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины. При использовании переднего привода в сложных условиях (при движении по снегу и льду, глине или песку) очень важно правильно и внимательно управлять автомобилем. ВНИМАНИЕ

Запрещено использование режима полного привода на дорогах с твердым покрытием. Это приводит к разрушению элементов трансмиссии автомобиля, преждевременному износу шин, увеличению расхода топлива и уровня шума автомобиля. а также к заклиниванию деталей привода и прочим неисправностям. это выдержка из руководства выложенного на сайте. ни слова о порядке включения переднего привода!!! другой инструкции у меня к сожелению нет. может быть кто-то из владельцев Ховера объяснит как он пользуется передком. к на паджере и чирке которые у меня были я подключал передок во время движения. Спасиба. Авто: Great Wall Hover
Откуда: Пермь Великая

Сообщения: 2395
ПрофильРегистрация: 01. 2006
Возраст: 56
Профиль

George01
Авто: Great Wall Hover
Сообщения: 2395

Ответить с цитатойДаже и не пытайтесь включить полный привод на ходу — не получится. Только на стоячей машине. Это написано и в мануале. Я один раз по ошибке попробовал — не получается. А отключать полный привод можно на любой скорости. Из дерьма вылез и режим 2х4. А по поводу скорости — я зимой ездил 90-100 км\ч на полном. Но! Дорога была вся переметена и обледенелая (по сути только направление). Авто: BMW 318i
Откуда: Владимир

Сообщения: 150
ПрофильРегистрация: 08. 2007
Возраст: 48
Профиль

Shewron
Авто: BMW 318i
Сообщения: 150

Ответить с цитатойДаже и не пытайтесь включить полный привод на ходу — не получится. Только на стоячей машине. Это написано и в мануале. Я один раз по ошибке попробовал — не получается. А отключать полный привод можно на любой скорости. Из дерьма вылез и режим 2х4. А по поводу скорости — я зимой ездил 90-100 км\ч на полном. Но! Дорога была вся переметена и обледенелая (по сути только направление). Спасиба за разъяснение. Предыдущая тема :: Следующая тема

* Начальная цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства действительна с 01. 2022 г. * Начальная цена на модель HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель HAVAL H9 в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2. 0, 4WD, 2022 года производства. * Начальная цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2. 0Т 150, 4WD. * Начальная цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2. 0Т 150, 4WD. * Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на модель обновленный HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. * Начальная цена на автомобиль HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2. 0T 2WD.

Выгода на HAVAL JOLION до 150 000 рублей****Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL JOLION. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www. haval. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года. Выгода на HAVAL F7/F7x до 180 000 рублей******Максимальная выгода при приобретении автомобилей HAVAL F7/x 2021/2022 модельного года. Подробности акции у официальных дилеров HAVAL и на сайте www. haval. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 1 по 30 июня 2022 года.

Дополнительно про Haval:  Haval Jolion 2021-2022 купить в Москве

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Кроссовер Haval Jolion

Название на китайском рынке: Haval Chulian (First Love)

Цена в Китае: 89. 000 — 115. 000 юаней (851. 000 — 1. 099. 000 руб

Продается в России. Цена — от 1259 тыс. руб.

Отличная готовность к зиме и широкий функционал

По понятным причинам для российских водителей очень важен «зимний» комфорт приобретаемого авто. Новый кроссовер Haval прошёл подготовку к нашим условиям, чтобы наиболее полно отвечать ожиданиям покупателей.

Независимо от типа привода Haval Jolion оборудован подогревом передних сидений и боковых зеркал — это входит в стартовую комплектацию Comfort. Исполнения Elite и Premium дополняются подогревом задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. Кроме этого, автомобиль получает климат-контроль — однозонный или двухзонный в зависимости от комплектации.

Какие полезные функции положены новому кроссоверу, помимо уже перечисленных? Мультимедийная система с Bluetooth, поддерживающая платформы Android Auto и Apple CarPlay, USB-разъёмы на обоих рядах, бесключевой доступ, регулировка водительского и переднего пассажирского кресел, «детский замок» и т. Максимум возможностей включает в себя автоматическую парковку, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, цифровую приборную панель и другие технологические опции.

Haval Jolion с полным приводом является весьма привлекательным предложением в своём классе и наиболее доступным автомобилем в линейке бренда. Запишитесь на тест-драйв, чтобы проверить кроссовер в деле перед покупкой. А если вы уже определились с выбором, сделайте предзаказ понравившейся версии на нашем сайте.

Наш покупатель становится все экономней — и автопроизводители идут вслед за ним. В этом смысле для российского представительства Haval субкомпактный Jolion — то ли «городской кроссовер», то ли «хэтчбек повышенной вместимости» — оказался и подарком, и самой настоящей палочкой-выручалочкой. Без такой машины загрузить имеющиеся в Тульской области производственные мощности не представляется возможным. Компания прогнозирует, что к 2023 году доля Jolion в российском сбыте бренда достигнет 30%, но мы готовы биться об заклад, что она составит как минимум 60%, а при захвате новых территорий жертвой Джолиона станет не только широкая группа чужих моделей — от Lada Xray до Changan CS35 Plus, но и родственный Haval F7.

Если бы не предательское падение рубля, базовая цена на Haval Jolion была бы ниже как минимум на 100 000: по нашим данным, ее планировали уложить в 1,1 млн рублей. Между тем привлекательный ценник Jolion достигнут за счет конкретных конструктивных мероприятий, об одном из которых мы писали еще после статической презентации — это отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. То есть низкая цена в случае с Jolion — это результат некоего осмысленного упрощения конструкции, заложенного, видимо, в разрекламированную платформу Lemon.

К примеру, на версиях 2WD во втором ряду пол автомобиля совершенно плоский — удобно, прекрасно, замечательно, однако смотрим на Jolion снизу: выхлопная труба вместе с глушителями висит под днищем, ограничивая дорожный просвет в пределах базы. Убирать ее в тоннель кузова — значит увеличивать и цену, и массу. Однако это не имеет никакого смысла, потому что между землей и хлипкой пластиковой защитой поддона картера двигателя расстояние еще меньше. Здесь на порожней машине мы намерили 170 мм, пять из которых «съедает» размещающийся за рулем водитель.

Поскольку предел проходимости Jolion лежит где-то на полевой грунтовке, переживать из-за просвета или из-за висящего в заднем свесе фланца системы выхлопа на версии 4WD особенно не стоит. К слову, полный привод Jolion — исключительно городской, нужный только для уверенного выезда из заваленного снегом двора. В этом смысле инженерам можно было бы вполне отказаться от установки трубы, которая предохраняет бензобак от встречи с большим камнем, равно как и от защитной планки, установленной между двумя опорами поперечных рычагов задней подвески на 4WD (на исполнении 2WD подвеска — полузависимая).

Другое дело, что Jolion с ходу стал лидером российского рынка по цене погонного метра в пределах колесной базы, составляющей большущие 2700 мм. Это всего на 25 мм меньше, чем у F7. По пространству для ног пассажиров второго ряда с Джолионом не сравнится ни один одноклассник российского рынка.

Что касается цены за единицу объема салона, здесь преимущество Jolion уже не так очевидно. Формально Jolion может взять на борт пятерых пассажиров, однако средний вес каждого при этом не должен быть больше 80 кг. В то же время «лимонная» платформа позволила разместить весьма объемистый для этого класса топливный бак в 55 литров, то есть всего на литр меньше, чем у F7. И по этому показателю Jolion опять же один из лидеров.

Однако хватит о размерах, давайте сядем за руль, ухватимся за него и… Стоп. Давненько я не видел такого бюджетного и странного руля. Во-первых, его обод — очень тонкий в обхвате, во-вторых — постоянного сечения! Понятно, что и это — элемент удешевления, однако экономить можно на чем угодно, но только не на «баранке», ведь это единственный элемент в современной машине, за который водитель держится постоянно хотя бы одной рукой. А теперь — что же, дилерам Haval придется продавать для Джолиона чехлы и оплетки, как было в моей «жигулевской» молодости?

Еще один элемент, с которым водитель постоянно контактирует, но уже другими частями тела — это кресло, и у Jolion оно, к сожалению, тоже удешевленное. Во-первых, у него очень короткая подушка, во-вторых, отсутствует поясничный подпор, причем не только в виде даже самой примитивной механической регулировки, но и в виде соответствующего выраженного выступа на спинке. Проще говоря, продольный профиль спинки слабо приспособлен под человеческую спину. На всякий случай я опросил коллег, бывших со мной на тест-драйве, — они полностью солидарны с этим мнением. В этом смысле сидеть на Jolion сзади куда лучше, чем спереди. Собственно, я проехал во втором ряду километров двести по дорогам вокруг Анапы и могу засвидетельствовать, что полузависимая задняя подвеска, предусмотренная для исполнений с передним приводом, вполне по-божески обходится с пассажирами. Удовлетворительной следует признать звукоизоляцию задних арок и днища в целом, хотя от некоторых из коллег я слышал жалобы по поводу повышенной шумности.

А что же двигатель? Как мы писали раньше, для Jolion предусмотрены два турбированных мотора одинакового рабочего объема, точнее, почти одинакового. Для версии с передним приводом устанавливают агрегат GW4G15K с распределенным впрыском, знакомый российскому потребителю по маленькому кроссоверу H2, который Haval импортировал на наш рынок из Китая. Между тем характеристики у этого мотора на H2 были скромнее: 202 Нм вместо нынешних 210, да и начиналась полка момента не с 2000 об/мин, как сейчас, а с 2200. Однако на H2 стояла собственная гидромеханическая коробка 6F24, которая куда как меньше ограничивала мотор, чем «автомат» с двумя сцеплениями GW4G15K, переход на который, без сомнения, стал для Great Wall стратегической ошибкой. Коробка double clutch в случае с Jolion опять же обладает упрощенными потребительскими свойствами по сравнению с той «гидромеханикой». Во-первых, DCT ощутимо подергивает, во-вторых, несмотря на наличие «лепестков», возможности по замедлению ступенями практически отсутствуют, притом что у того же Volkswagen, с оглядкой на который «два сцепления» и были запроектированы в Great Wall, такие коробки уже давно (особенно с мокрыми сцеплениями, как на Jolion) переключаются незаметно, да и возможности ручного выбора ступеней у них очень широкие.

Дополнительно про Haval:  Список претензий к электронике. Длинный!

По счастью, этот двигатель спасает ручная коробка, с такой версией владелец автомобиля лишается большой ниши в центральном тоннеле под тем местом, где размещена шайба выбора режимов «автомата». Рычаг МКП очень короткоходный, что отчасти объясняется унификацией: для ручного исполнения инженеры оставили тот же высокий центральный тоннель, что и для АКП, при этом утопив нижний конец рычага. Хотя полноценного теста ручной версии у нас не было — организаторы дали проехать на ней чуть более километра, я успел убедиться, что такая конфигурация не доставляет водителю никаких неудобств. Механизм переключения коробки 6MF22B от Wuhu Wanliyang Transmission, которой частично владеет Chery, вполне четкий, с высокой избирательностью. Кстати, с этой «ручкой» мотор ведет себя уже совершенно по-другому и едет веселее. Собственно, у меня нет сомнений, что эта модификация вкупе с низкой ценой может стать преобладающей для Jolion и сильно расширит аудиторию Haval в целом, ведь после прекращения недолгой жизни Haval H5 в России Jolion станет единственным «ручным» автомобилем бренда.

Между тем владельцам исполнений с МКП будет неприятно узнать, что регламент обслуживания «механики» весьма себе затратный, ведь первая замена масла предполагается… уже на 10 000 км пробега! После этого менять масло придется каждые 45 000 км пробега, то есть чаще, чем в АКП! В свою очередь «автомат» с двумя сцеплениями предполагает первую смену только на 75 000 км, а далее — на 145 000. К слову, в обоих бензиновых двигателях первая смена масла тоже происходит на 10 000 км, а далее — через каждые 15 000.

Итак, мы подошли ко второму мотору. Агрегат с индексом GW4B15D оснащен уже непосредственным впрыском и хорошо знаком потребителю по базовой модификации F7. Отдача у него куда весомее, чем у мотора с распределенным впрыском: 280 Нм тяги, которые доступны от 1400 об/мин. Собственно, с табличкой технических данных я полез сверяться аккурат после непродолжительного заезда по внедорожной полевой трассе, для чего нам и выдали полноприводные машины. Вот тут уже ощущения другие: Jolion быстро набирает скорость, показывая прекрасную резвость, коробка уже меньше ограничивает двигатель, хотя, опять же, возможности ручного выбора ступеней хорошо бы расширить.

Завершая разговор про силовые агрегаты, отмечу, что лично мой выбор — это переднеприводный Jolion с ручной коробкой, тем более что для полного привода, основой которого стала многодисковая муфта Haldex, МКП не предусмотрена. А жаль…

Другое дело, что некоторой части потребителей нужны совсем другие опции — электронные помощники, и Jolion в своем сегменте опять же впереди планеты всей. По крайней мере, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, ассистент автономной парковки и система кругового обзора — это мощно, однако по мне лучше был бы руль потолще и с приливами, а водительское сиденье — удобнее…

Тест всех этих примочек, равно как и эффективности торможения, управляемости и топливной экономичности, мы оставили для более обстоятельного знакомства. В завершение скажем, что, несмотря на все потребительские особенности, у Jolion куда больше шансов на успех в России, чем у F7/F7x. Нет никаких сомнений, что Jolion — потенциальный лидер рынка в своем сегменте. Тут главное, чтобы правительство РФ выполняло перед заводом Great Wall все обязательства по компенсации утильсбора, однако об этом мы поговорим в другой раз…

Технические характеристики Haval Jolion 2WD, данные производителя (в скобках — для АКП)

5T (GW4G15K)КузовТипУниверсал (SUV)Количество мест/дверей5/5ДвигательТипБензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувомРасположение двигателяСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см1497Мощность, л. при об/мин143/5600–6000Крутящий момент, Нм при об/мин 210/2000–4400ТрансмиссияПриводПереднийКоробка передач6-МКП (7-РКП)ТормозаПередниеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)ЗадняяПолузависимая, пружинная (скручиваемая балка)Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4472х1841х1574Колесная база, мм2700Клиренс, мм170Снаряженная масса, кг1420 (1445)Объем топливного бака, л55Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л1133Шины215/60 R17 или 225/55 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 (9,8)Расход топлива, л/100 кмКомбинированный цикл7,5 (8,1)Выбросы СО2, г/км, эк. класс172 (186)/Евро-5

Цены и комплектации

Двигатель и комплектацияЦена (руб. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Comfort1 189 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Comfort1 289 0001. 5Т (143 л. ) 6-МКП 2WD Elite1 289 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Elite1 389 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Elite1 509 0001. 5Т (143 л. ) 7-DCT 2WD Premium1 559 0001. 5Т (150 л. ) 7-DCT 4WD Premium1 679 000

Конкуренты

Changan CS35 Plus в свое время приятно удивил и ходовыми качествами, и японским «автоматом» Aisin. Кроме того, Changan импортирует автомобили в Россию, что для многих покупателей остается приоритетным фактором, хотя CS35 Plus не может похвастать ни полным приводом, ни сколько-нибудь мощным мотором — для российского рынка предусмотрен только один атмосферный мотор 1. 6 в 128 л. и тягой всего в 161 Нм.

Несмотря на продолжавшийся ажиотажный спрос в начале года, Lada Xray лишь ненамного улучшила свои позиции в первом квартале, чему способствует постоянный подъем цен. Исполнение Cross с отечественными моторами уже вплотную подошло к одному миллиону, а версии с французским мотором H4M уже перешагнули этот рубеж. Вместе с тем пользователи жалуются на высокий уровень шума, слабые тяговые возможности двигателей и многие другие черты отечественной марки.

Предложить тему или сотрудничество с редакцией: ms@drom

На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?

Уже не первый раз я отмечаю блистательную работу дизайнеров китайской фирмы. Дело не в том, что экстерьер Джолиона мне нравится — я как раз не поклонник такой эстетики, а в том, какое впечатление машина производит на наше народонаселение. В прошлый раз, когда мы сравнивали Джолион с Кулреем, меня одолевали обыватели на пригородных парковках, а в этот раз стали подходить жители, прямо скажем, не бедного московского микрорайона, где живу. Почтенный господин на X-Trail прошлого поколения, семейная пара средних лет на не старом еще RAV4 — большинство интересующихся Джолионом почему-то эксплуатируют «японцев», и у всех без исключения заход один: «такая красивая машина — расскажите, ну как она?». Причем я вижу, что у вопрошающих, извините за выражение, течет слюна — «китаец» им не просто нравится, вероятно, некоторые даже наметили его к покупке. И вопрос они мне задавали в надежде, что я начну нахваливать Джолион — такова потребительская психология. Был, если честно, соблазн процитировать некоторым подошедшим дворника из «12 стульев» — «кому и кобыла — невеста», но уж не стал — и не только в силу врожденной деликатности. Все-таки Jolion — машина в целом достойная, и ее полноприводная версия пополнила копилку наших положительных впечатлений.

Итак, две моих прежних поездки случились на переднеприводной версии Джолиона, где установлен ветеранский 1,5-литровый турбомотор GW4G15K. Мы много писали о его поведении: агрегат не то чтобы слабоват, но, прямо скажем, не очень тяговит, поэтому я с нетерпением ждал встречи с полноприводным Джолионом, который также оснащается 1,5-литровым мотором и тоже с турбиной, только более современным GW4G15D, знакомым нам по F7. Ожидания оправдались: машина с этим агрегатом действительно едет забористее и веселее, поскольку и момента здесь побольше, и, самое главное, его максимум достигается раньше. Нелишним будет напомнить, что те кривые крутящего момента и мощности двигателя, которые производители так любят вставлять в пресс-релизы и презентации, называются «внешними», то есть снимаемыми при полной подаче топлива. И в отношении Джолиона это важно: чтобы в полной мере ощутить преимущества GW4G15D, хорошо бы посильнее прожимать газ. Даже в режиме D мотор реагирует на действия с педалью газа куда острее, что добавляет Джолиону конкурентных баллов, особенно при движении в плотном городском потоке и при обгонах на трассе. Видимо, в силу конструкции системы питания — мотор GW4G15D, в отличие от «переднеприводного» GW4G15K, оснащен непосредственным, а не распределенным впрыском, расход топлива здесь не только меньше, чем на Jolion 2WD, но и не сильно возрастает при активной езде «от светофора до светофора».

Дополнительно про Haval:  Недостатки Хавал Джулиан 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Короче говоря, что касается двигателя GW4G15D, мы можем смело констатировать, что полноприводный Jolion с ним лучше Джолиона 2WD, однако это говорит лишь о том, что «китаец» победил сам себя. А что с Кароком — по зубам ли «китайцу» этот «европеец»? Увы, при близких характеристиках агрегат DJKA/CZEA не оставляет «китайцу» шансов. Карок не только быстрее разгоняется до «городских» скоростей, то есть до 40–60 км/ч, его водителю удобнее дозировать тягу, то есть просто удобнее и проще управлять ускорением машины. Кроме того, если электронные программы в меню «Режимы вождения» на Джолионе весьма слабо отличаются друг от друга (разве что в режиме «Спорт» начинает сильно дергаться коробка), то все алгоритмы в Кароке не просто сбалансированы, но и сильно отличаются друг от друга. То есть если хочешь экономить — включай Eco, если хочешь использовать возможности мотора и коробки по полной программе — используй «Спорт».

На обоих кроссоверах установлены «автоматы» с двумя сцеплениями собственного производства. Незаметнее для водителя и плавнее ступени опять же включает немецкая коробка, хотя и она может неожиданно дернуть при резком нажатии на газ после долгого движения с низкими скоростями — такое бывает в вялотекущей пробке. Впрочем, у «китайца» — тоже прогресс, потому что с мотором на версии 4WD агрегат GW7DCT1-A02 работает куда как более слаженно, чем с мотором на переднем приводе. Вместе с тем фиксируем разницу по возможностям ручного управления ступенями: у Джолиона они слабее, хотя «автомат» вполне в состоянии поддерживать средние и высокие обороты. Собственно, китайцев можно понять — у них автомобилисты ездят в основном по равнине, в то время как едва ли не половина европейцев чуть ли не ежедневно ездят по горам. Именно поэтому у европейских моделей и «автоматы» дают лучше возможности по ручному управлению, и тормоза самые стойкие. А вот китайцы, проектируя Джолион для внутреннего рынка, просто-напросто не придают значения этим свойствам машины.

Теперь — о самом болезненном вопросе для полноприводного Джолиона. Проводя съемку в полях и ползая по кочкам, обратил внимание, что колодки ни разу не поджали тормозные диски. Земля была сухой, но у нас возникло несколько ситуаций, близких к диагональному вывешиванию, и в ту секунду, пока машина балансировала на двух колесах, два других вращались вхолостую. Позже я проверил впечатления и даже на всякий случай написал запрос в представительство китайской марки. Пресс-служба ответила оперативно: «Функции электронной имитации блокировки дифференциала в Haval Jolion нет. Для увеличения проходимости и тяги можно воспользоваться отключением ESP». Ну, про отключение ESP с асфальта — это азбука, но даже по этой позиции «китаец» уступает. В Кароке можно на выбор: или отключить противобуксовочную систему, полностью сохранив динамический контроль курсовой устойчивости, или активировать очень позднее вмешательство ESP. Вот как это выглядит на экране мультимедийной системы.

Понятно, что отсутствие блокировок — штука не смертельная, и еще лет десять назад не всякий кроссовер был этой функцией оснащен, однако ж теперь это стандарт. С другой стороны, не каждый день рядовой автовладелец вывешивает колеса, чтобы оказаться во дворе собственного дома, особенно если этот дом — городская многоэтажка. Но опять же вопрос: стоило ли в откровенно недорогой автомобиль вставлять недешевую муфту от Haldex и при этом не взять в расчет имитацию блокировок? Китайцев можно понять, ведь у них на родине полноприводные кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают всего лишь… один процент новых автомобилей рынка! Ну нет у людей опыта в этом деле… Вместе с тем, как показали наши непродолжительные заезды, даже если одно переднее колесо вдруг окажется забегающим (или сильно разгруженным), а два задних будут находиться в сколько-нибудь ощутимо лучших условиях по сцеплению, муфта от именитого поставщика сработает надежно и у машины будет много шансов преодолеть трудный участок: тут главное не забыть включить первую ступень в «автомате». Понятно, что от водителя Джолиона требуется куда больший навык, чем от водителя Карока, который хотя и «городской», но может много где проехать. Однако у Карока 4WD тоже имеется «конструктивный» недостаток: дело в том, что полный привод доступен у него только с «автоматом» типа double clutch transmission.

Работу иных функций, формально присутствующих в Джолионе, хорошо бы несколько улучшить. К примеру, настройка Lane keep assist, то есть системы удержания машины в полосе, чересчур ранняя. Настолько, что доставляет откровенный дискомфорт — ее хочется скорее отключить или приноровиться к тому, чтобы между включением указателя поворота и поворотом руля проходила секунда. При этом на Кароке эти действия можно совершать практически одновременно: в одной и той же ситуации автомобиль не ограничивает водителя, позволяя совершить маневр. Джолион думает, что водителя сносит, и вмешивается в управление, притом что указатель поворота вовсю мигает. Вот еще недочет: в солнечную погоду при определенном положении машины относительно солнца и при определенной высоте светила на лобовом стекле появляется блик от экрана проектора данных. Этим грешат многие модели — последний раз я видел такое на Range Rover Velar, но там размер этого блика очень маленький, а на Джолионе — большой, что отвлекает водителя от дороги.

Что же вытекает из всего вышесказанного? Неужели Джолион не сможет отобрать покупателей у Карока? Тех, кто готов заплатить за машину этого размерного класса 1,7–2,2 млн рублей, конечно, трудно будет обернуть в «китайскую» веру, а вот у тех, кто ограничен 1,5–1,6 млн рублей наличности — вполне. Конечно, у Джолиона еще не наработана статистика по надежности, и в связи с этим совершенно непонятно, как быстро этот «китаец» начнет терять в цене, однако скажем откровенно — многие покупатели об этом и не думают.

Короче говоря, главным конкурентным преимуществом Джолиона можно считать цену, но не верхней, а нижней и средней комплектации, потому как если ориентироваться на РРЦ (то есть на рекомендованные розничные цены), то Jolion в средней комплектации Elite с «автоматом», полным приводом и вполне себе задорным мотором обойдется всего в 1,6 млн рублей, притом что Карок за эти деньги не купить даже с базовым 1,6-литровым «атмосферником» и 5-ступенчатой «ручкой». В общем, если наши рассуждения верны, то Джолионы в комплектации Premium чем дальше, тем брать будут все меньше, если, конечно, представительство Haval не начнет формировать на него спрос принудительно, ограничивая производство других версий. Вернемся к этому вопросу в январе.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Haval Jolion 1. 5T 7DCT 4WDSkoda Karoq 1. 4 TSI 7DSG 4WDКузовТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Количество мест/дверей5/55/5ДвигательТипБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомРасположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноКол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в рядРабочий объем, куб. см14991395Мощность, л. при об/мин150/5500–6000150/5000–6000Крутящий момент, Нм при об/мин 230/1500–4000250/1500–3500ТрансмиссияПриводПодключаемый полныйПодключаемый полныйКоробка передач7-РКП (DCT)7-РКП (DSG)ТормозаПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеЗадниеДисковыеДисковыеПодвескаПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)Независимая, пружинная (McPherson)ЗадняяНезависимая, пружинная (многорычажная)Независимая, пружинная (многорычажная)Размеры, объем, весДлина/ширина/высота, мм4472х1841х15744382х1841х1607Колесная база, мм27002630Клиренс, мм190164Снаряженная масса, кг14451534Объем топливного бака, л5555Объем багажника, лН. –1133430/1535Колесные диски225/55 R18225/50 R18Динамические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч185192Разгон до 100 км/ч, сек. 9,88,9Расход топлива, л/100 кмКомбинированный цикл8,28,1Выбросы СО2, г/км, эк. класс187/Евро-5184/Евро-5Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация1 259 0001 611 000Тестируемый автомобиль1 769 0002 070 100

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.