Недостатки и косяки Haval F7/F7x — Общий раздел F7/F7X

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Haval F7x

Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль

Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность

Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.

1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм

0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч

Подробные технические характеристики Haval F7x

2.0 T 2WD2.0 T 4WD
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³19671967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000-3200340/2000-3200
Тип приводапереднийполный
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениямироботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажнаяпружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4615х1846х16554615х1846х1655
Колесная база, мм27252725
Снаряженная масса, кг16881756
Объем багажника, л448/1190448/1190
Разгон 0–100 км/ч, с9,0н/д
Макс. скорость, км/ч195195
Расход топлива (комб.), л/100 км7,37,7
Объем топливного бака, л5656
Цена, руб.от 1 549 000от 1 629 000

Когда долго ездишь на автомобиле, подмечаешь нюансы, ускользающие из поля зрения при беглом знакомстве. И начинаешь пересматривать прежние оценки, причем как в плюс, так и в минус. Вот что нового я открыл в китайском кроссовере Haval F7, покидающем наш редакционный парк после года напряженной работы.

Добро пожаловать или…

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых – ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7x – комплектации и цены в России, фото и характеристики купе-кроссовера

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м – более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) – пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq – ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры – доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Крупногабаритные предметы типа детской коляски в багажник не влезают. Да и загружать вещи в Haval неудобно из-за скромного проема и большой погрузочной высоты.

Крупногабаритные предметы типа детской коляски в багажник не влезают. Да и загружать вещи в Haval неудобно из-за скромного проема и большой погрузочной высоты.

Пластик на обшивке багажника просто поцарапать. В первую очередь, он страдает от ролл-шторки, прикрывающей грузовой отсек. Кстати, многие пластиковые детали интерьера российского производства, в том числе обшивка дверей и багажника. Автомобиль собирают под Тулой.

Пластик на обшивке багажника просто поцарапать. В первую очередь, он страдает от ролл-шторки, прикрывающей грузовой отсек. Кстати, многие пластиковые детали интерьера российского производства, в том числе обшивка дверей и багажника. Автомобиль собирают под Тулой.

Обделили?

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы – при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона – однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Камера заднего вида подтормаживает. Один раз я довольно шустро сдавал задним ходом, глядя на дисплей. И только шестое чувство уберегло меня от неприятности: затормозил в нескольких сантиметрах от машины, хотя на экране она была ещё далеко.

Камера заднего вида подтормаживает. Один раз я довольно шустро сдавал задним ходом, глядя на дисплей. И только шестое чувство уберегло меня от неприятности: затормозил в нескольких сантиметрах от машины, хотя на экране она была ещё далеко.

Кто работает, тот ест

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями – отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива – непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо – автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 – якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» – ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

Если покупаете зимние шины вместе с дисками, не забудьте про датчики давления. После шиномонтажа их нужно «прописать». Это можно сделать у официалов и подешевле на стороне. Если хотите сэкономить, не устанавливайте датчики вовсе – ничего страшного не случится, система TMPS просто не будет работать.

Если покупаете зимние шины вместе с дисками, не забудьте про датчики давления. После шиномонтажа их нужно «прописать». Это можно сделать у официалов и подешевле на стороне. Если хотите сэкономить, не устанавливайте датчики вовсе – ничего страшного не случится, система TMPS просто не будет работать.

А можно полегче?

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко – на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет – зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест – Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

Радар систем активной безопасности в угоду эстетике не стоило выставлять напоказ – многие производители прячут его под эмблему или решетку радиатора. Информацию с этого датчика на «эф-седьмом» получают активный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения.

Радар систем активной безопасности в угоду эстетике не стоило выставлять напоказ – многие производители прячут его под эмблему или решетку радиатора. Информацию с этого датчика на «эф-седьмом» получают активный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении и экстренного торможения.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами – это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7

  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель – Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска – 2019
  • В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года 
  • Пробег на момент отчета – 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *

  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000)  24 064 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

В деталях Haval F7x на европейские кроссоверы не похож: жгуты проводки хлипкие, хотя и смотаны аккуратно, на шумоизоляции постарались сэкономить, добавив в полости кузова синтепон. Больше всего виброизолирующих материалов в салоне: к напольным коврикам снизу приклеен войлок. Из мелких недочётов можно выделить мелкую буксирную проушину и обнаруженную под обшивками салона ржавую стружку.

Единственный узел с поверхностными «рыжиками», свидетельствующими о невысоком качестве металла — приводный вал. Ещё один возможный конструктивный просчёт касается топливной системы: Илья Свиридов предположил, что пожары российских Haval произошли из-за отсутствия заземления.

Ещё один неприятный для владельцев Haval F7/F7x момент — цены на запасные части. Светодиодная LED-фара стоит 91 300 рублей, переднее крыло — 18 500 рублей, передний бампер — 22 900 рублей, а капот обойдётся в 45 800 рублей, и привезут его не раньше, чем через месяц.

Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.

Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим

Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями

Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.

Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки

Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.

Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера

Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».

Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины

Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.

Дополнительно про Haval:  Хавал Ф7х 2021-2022, комплектации и цены, купить новый кроссовер Haval F7x у официального дилера Хавал Автомир

Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали

Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.

Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов

Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.

Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный

Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.

Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911

Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.

Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой

Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.

В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг.

Haval F7x 2. 0T 4WD

Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность

Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки

На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато

1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм

Подробные технические характеристики

Haval F7x 2.0T 4WD
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1967
Макс. мощность, л.с. /об/мин190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин340/2000–3200
Тип приводаполный
Коробка передачроботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная двухрычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4691×1866×1660
Колесная база, мм2725
Снаряженная масса, кг1650–1720
Объем багажника, лн.д.
Разгон 0–100 км/ч, с9,0
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива (комб.), л/100 км9,4
Объем топливного бака, л56
Цена, руб.от 3 379 000

An64
26 ноя 2020

Все косяки машины за время эксплуатации, а так же косяки сборки — отписываемся в этой теме…..

korvol
27 ноя 2020

Косяк пока один, нет — два! Это освещение багажника и бардачка. В общем-то это не косяк, а какая-то непонятная экономия. Вся машина имеет светодиодное освещение, а в багажник впендюрили одну маааленькую обычную лампочку, которая ничего не освещает! В бардачок даже и такую не поставили, хотя место для неё есть. Придётся исправлять светодиодной лентой.

Robin44
27 ноя 2020

korvol, Володя, а как же процесс «улучшайзинга»? Если ничего не менять — это не по-нашему

An64
27 ноя 2020

Косяк пока один, нет — два! Это освещение багажника и бардачка.

Ну в бардачок я особо не лазею…, а в багажник светодиодную лампу вставал — толку особо нет, но лучше чем было…

LEXX
27 ноя 2020

Покупаете ходовые огни ,самые дешевые и паралелите с лампой . Света в багажнике будет даже лишка)) На Ховере так делал. Цена вопроса  100-150 р за пару! артикул KS180COB

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал LEXX: 27 ноября 2020 — 09:49

korvol
27 ноя 2020

а в багажник светодиодную лампу вставал — толку особо нет, но лучше чем было…

Думаю, по бокам две полоски светодиодные приклею, видел где-то такое.

Если ничего не менять — это не по-нашему

:kol_yes:

igaist
27 ноя 2020

Я сделал себе свет в багажнике (ходовые огни впихнул, светло как днём))), подключился на плафон.

Robin44
27 ноя 2020

Я сделал себе свет в багажнике (ходовые огни впихнул, светло как днём))), подключился на плафон.

Я уже оценил эту идею, а коллега LEXX даже артикул подсказал.

An64
27 ноя 2020

Чё то сейчас поехал и словил глюк — загорелась вся приборка в результате скинулась средняя скорость и расход…

igaist
27 ноя 2020

Я ловил глюк после авто запуска. Подошёл открыл машину, сел завёл. Загорелся чек. Но машина работала исправно, заглушил-завёл все пропало. Периодически сигналка ругается на нарушенный периметр при постановке на сигналку. Но это концевик на капоте, поправлю завтра его. Ещё заметил после закрытия авто, слышно как турбина ещё крутится))

Сообщение отредактировал igaist: 27 ноября 2020 — 19:10

An64
27 ноя 2020

Я ловил глюк после авто запуска. Подошёл открыл машину, сел завёл. Загорелся чек. Но машина работала исправно, заглушил-завёл все пропало. Периодически сигналка ругается на нарушенный периметр при постановке на сигналку. Но это концевик на капоте, поправлю завтра его.

Не, не загорался чек, просто тупо зажглась вся гирлянда на приборке и потухла через пару секунд… Проехал после запуска где 1км. и поднялся в горку…

igaist
27 ноя 2020

Не, не загорался чек, просто тупо зажглась вся гирлянда на приборке и потухла через пару секунд… Проехал после запуска где 1км. и поднялся в горку…

Клеммы акб смотри) у меня были не затянуты) проверял сразу после покупки) и разъём на мозги глянь)

Сообщение отредактировал igaist: 27 ноября 2020 — 19:13

An64
27 ноя 2020

Клеммы акб смотри) у меня были не затянуты) проверял сразу после покупки) и разъём на мозги глянь)

Да, посмотрю конечно…, завтра….

Sanek69
28 ноя 2020

Так вам,предателям,и надо.А если серьезно,молодцы.Всех с покупкой и не гвоздя ни жезла.В мелочи доделает и сами

igaist
28 ноя 2020

Так вам,предателям,и надо.А если серьезно,молодцы.Всех с покупкой и не гвоздя ни жезла.В мелочи доделает и сами

Я езжу также на Ховере))) но только он стал чутка мощнее)) Клубнии и клубнички у нас Самые крутые.!!!!

Сообщение отредактировал igaist: 28 ноября 2020 — 16:02

An64
28 ноя 2020

Да, посмотрю конечно…, завтра…. 

Посмотрел сегодня и клему и разъём — всё нормально… Правда больше не повторялось сегодня… Может глюк какой просто был…?

Дмитрий З. 14 дек 2020

По первым впечатлениям от покупки, неустраивает больше всего звук и коврики. Сверлить обшивку рука не поднимается, а так коврик улетает под педали. Из глюков, один раз при выключении двигателя, экран остался гореть из за этого как я понял не получилось ее закрыть. Пришлось лезть в машину обратно, заводить, выключать, закрывать. После такой перезагрузки глюк пропал. А да, сейчас весит чек с давлением шин, 2 колеса красные 2,1 бар. В колеса с тем же давлением норм…

korvol
14 дек 2020

коврики. Сверлить обшивку рука не поднимается, а так коврик улетает под педали.

Только вчера устранял эту проблему. Дырявить ковролин не собирался, а крепёж дилерских ковриков именно это и предполагает. Так вот: суперклей и липучка решают это.

На фото вид перед приклейкой. Приклеил прямо на эти пластиковые кружочки. На пассажирский приклеил к резине.
Теперь ничего никуда не уезжает. Липучка за ковролин цепляется надёжно.

An64
14 дек 2020

неустраивает больше всего звук

Покопайся в настройках — можно добиться неплохого звучание…, но не премиум конечно

и коврики

 

Выкинь их…, я так и сделал…  Купил EVO — совсем другие ощущения…

Из глюков, один раз при выключении двигателя, экран остался гореть из за этого как я понял не получилось ее закрыть.

Може ты неудачно на копку нажал — получился двойной тык…?

А да, сейчас весит чек с давлением шин, 2 колеса красные 2,1 бар. В колеса с тем же давлением норм…

Висит чек или контрольная лампа горит? Попробуй посильней накачай, а потом до нормы спусти….

Kusik
14 дек 2020

Только вчера устранял эту проблему. Дырявить ковролин не собирался, а крепёж дилерских ковриков именно это и предполагает. Так вот: суперклей и липучка решают это.
IMG_20201213_114938.jpg
На фото вид перед приклейкой. Приклеил прямо на эти пластиковые кружочки. На пассажирский приклеил к резине.
Теперь ничего никуда не уезжает. Липучка за ковролин цепляется надёжно.

Я на н6 тоже липучку приклеивал, прекрасно держит.

Вслед за кроссовером F7 компания Haval поставила на конвейер своего российского завода купе-кроссовер F7х. Чем он отличается от родственника и кому адресован?

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Кроссоверы с кузовом купе (или псевдокупе, поскольку купе – это всё же двухдверный спорткар) растут как грибы после дождя. И уже не только в премиальном сегменте, но и среди народных моделей. Сначала – Renault Arkana, а следом и китайцы выпустили кросс-купе Haval F7x. Конечно, сложно называть народной машину ценой около 1,8 млн рублей, но она всяко в несколько раз дешевле, чем BMW X6.

Как и базовый F7, кросс-купе F7х собирают на заводе в Тульской области. В планах компании на ближайшее время – выпуск этих моделей в соотношении 70:30.

Haval F7x 2.0 AWD

Дополнительно про Haval:  Haval F7x (Хавал Ф7х) - Продажа, Цены, Отзывы, Фото

Длина / ширина / высота / база 4615 / 1846 / 1655 / 2725 ммОбъем багажника (VDA) 448 / 1190 лДвигатель бензиновый, с наддувом, Р4, 16 клапанов, 1967 см³; 140 кВт / 190 л. с. при 5500 об/мин; 340 Н·м  при 2000–3200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 9,0 сМаксимальная скорость 197 км/чТопливо / запас топлива АИ‑95 / 56 лРасход топлива: смешанный цикл 7,3 л / 100 кмТрансмиссия полный привод; Р7

Сила Х

Чем, помимо литеры Х в названии, кросс-купе отличается от уже известного нам универсала F7? Завалена крыша, немного укорочен задний свес. F7х вышел симпатичным и поджарым. Но подходишь ближе – и замечаешь кривые зазоры. Спишем на огрехи машин из первых партий, но галочку поставим и будем наблюдать, останутся ли следы детских болезней на последующих автомобилях. Главные отличия в интерьере – яркие вставки на черной коже в цветах хоккейной команды «Питтсбург Пингвинз», которые наверняка приглянутся фанатам НХЛ. Я бы чуть притушил буйство красок – вполне хватит цветных отстрочек на сиденьях.

Сиденья неплохо спрофилированы, отделаны приятной кожей и радуют диапазоном регулировок. Для «китайца» – приятная неожиданность.

Сиденья неплохо спрофилированы, отделаны приятной кожей и радуют диапазоном регулировок. Для «китайца» – приятная неожиданность.

Сзади просторно, но потолок ниже, чем хотелось бы: покатая крыша съела пространство над головой.

Сзади просторно, но потолок ниже, чем хотелось бы: покатая крыша съела пространство над головой.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

В остальном всё как в кроссовере F7. Добротные материалы и качественная подгонка деталей, грамотная эргономика, пристойные диапазоны регулировок хорошо спрофилированного сиденья и руля. Приятная графика на дисплее мультимедийной системы и виртуальной панели приборов. Видно, что на пикселях дисплеев не экономили, и реакции у тачскрина адекватные. А за дублирование основных функций физическими кнопками отдельное спасибо.

Отличия купе от универсала, безусловно, нужно искать во втором ряду. Пассажиры ростом от 180 см, будьте осторожны! Велик шанс получить по макушке – потолок здесь ниже, чем в F7. Скошенная крыша подрезала и объем багажника. «Под шторкой» пространство осталось прежним, но до верха столько вещей, как в обычном F7, уже не накидаешь.

Как едет?

Ужали и без того небогатый набор агрегатов, оставив только 2-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. Работает он исключительно в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом.

Двухлитровая «четверка» уверенно разгоняет Haval, но радость смазывается двумя ведрами дегтя. За динамику приходится расплачиваться несусветным расходом: на трассе при скорости 100–110 км/ч F7x потребляет 11 литров, а в городе на показания трип-компьютера лучше вообще не смотреть.

Интерьер самобытен, качество сборки не хромает. Впечатление портят бликующие дисплеи мультимедийной системы и панели приборов. Мультимедийная система проста в управлении. На количестве пикселей и скорости откликов тачскрина не экономили. Основные функции продублированы физическими кнопками.

Интерьер самобытен, качество сборки не хромает. Впечатление портят бликующие дисплеи мультимедийной системы и панели приборов. Мультимедийная система проста в управлении. На количестве пикселей и скорости откликов тачскрина не экономили. Основные функции продублированы физическими кнопками.

Виртуальная панель предлагает три варианта графического оформления – «технологичный», «модный» и «динамичный». Он же самый удобный.

Виртуальная панель предлагает три варианта графического оформления – «технологичный», «модный» и «динамичный». Он же самый удобный.

Еще больше раздражает своенравная коробка. Пока едешь плавно и неспешно, всё прекрасно, – но стоит пришпорить… Каждое резкое нажатие на газ сопровождается интригующей ­паузой, и лишь потом диски робота смыкаются – и машина неприятно резко срывается с места. Я не удивлен: создать с ходу идеальный робот с двумя сцеплениями практически никому не удавалось.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Робот нервничает и вне асфальта. Невозможно точно определить, когда машина откликнется на газ, поэтому ехать внатяг не получается. Такой алгоритм управления коробкой усложняет и движение на подъеме, и езду на рыхлом покрытии. Я на бездорожье не новичок, но из-за неловкой коробки основательно закопался в безобидной песчаной ловушке. И это несмотря на то, что у Хавейла отключается система стабилизации и есть выбор режимов движения, включая «песок». Плохо запрограммированный робот перечеркивает и мои навыки, и старания мотора. Выскочить из засады враскачку (первая – задняя – первая) тоже не получилось.

Если бы не машина нашего оператора с тросом в багажнике, пришлось бы идти за трактором.

Неплохая геометрическая проходимость, достойный арсенал электронных помощников, хорошая тяга двигателя – отлично! Но робот-тугодум свел все усилия на нет. Пришлось звать на помощь.

Неплохая геометрическая проходимость, достойный арсенал электронных помощников, хорошая тяга двигателя – отлично! Но робот-тугодум свел все усилия на нет. Пришлось звать на помощь.

На плотной грунтовке F7x весьма неплох. Рулевое управление и подвеска остались неизменными, и это хорошо. На грейдере она тщательно отфильтровывает большинство толчков и ударов. И, на мой взгляд, делает это даже чересчур мягко, для купе была бы предпочтительнее подвеска пожестче. Энергоемкость не сильно пострадает, зато повороты F7х станет проходить интереснее. Впрочем, он и так неплохо управляется: достойно стоит на дуге, а усилитель генерирует внятную обратную связь на руле. Только крены великоваты – опять же для кросс-купе. Вместе со слегка распущенным рулем это делает реакции тяжеловесными. Но в целом Haval понятен, предсказуем и надежен, и это существенное достижение для китайского автопрома.

Haval F7x 2.0 AWD

Haval F7x 2.0 AWD

Почему так дорого?

Цен пока нет. Но точно известно, что купе не будет дешевле обычного F7 – не было бы дороже! Значит, Haval F7x в топовой версии Premium, с 190‑сильным мотором и полным приводом обойдется почти в два миллиона рублей. Степень локализации купе – как у обычного F7, около 30%, потому сильно снизить цены в ближайшее время не удастся.

Haval F7x – один из лучших китайских автомобилей, прошедших через мои руки, однако за эти деньги конкуренты предлагают машины с более рафинированными ездовыми повадками. Пусть чуть меньше размером и попроще комплектацией, но при этом более совершенные и с доведенной конструкцией.

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2019 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Haval F7x — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

У владельцев популярных моделей Haval F7 и F7x накопилось много вопросов по эксплуатации. Мы выбрали самые важные и попросили представителей компании ответить.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Александр_нв86 (haval-clubs.ru): Хочу предостеречь всех владельцев F7 и F7x: не оставляйте машину на автозапуске! По необъяснимым причинам (то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной) сгорел годовалый F7x. Это второй «китаец» в нашем городе, который сгорел, и симптомы одинаковые. Что происходит?

Ответ Haval: Действительно, в связи с данными неполадками в январе 2021 года была объявлена отзывная кампания для 16 075 автомобилей Haval F7/F7x, реализованных с мая 2019 г. по январь 2021 г. В рамках отзывной кампании ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» производит замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром. Работы бесплатны для владельцев этих автомобилей, проводятся оперативно и не занимают много времени. Замена проводится в официальных дилерских центрах Haval по мере обращения клиентов.

igd (haval-clubs.ru): Можно ли глушить двигатель сразу или ждать 1-2 минуты, чтобы турбина остыла? Много противоречий в инете… Одни говорят однозначно ждать две минуты, другие эксперты говорят не надо, там якобы стоит дополнительный насос, который гоняет охлаждающую жидкость через турбину.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Ответ Haval: Система охлаждения кроссоверов F7/F7х включает в себя два термостата и два контура жидкостного охлаждения – блока цилиндров и головок цилиндров. Раздельное охлаждение блока и головок цилиндров способствует снижению расхода топлива и более стабильной работе газораспределительного механизма во всем диапазоне оборотов.

Как на большинстве автомобилей с турбонагнетателем, рекомендуется после остановки автомобиля дать поработать двигателю на холостых оборотах пару минут. На модели Н9 установлена дополнительный электрический насос, который начинает работать только при заглушенном двигателе и прокачивает охлаждающую жидкость в противоположном направлении в течение примерно десяти минут.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

mrGarri (haval-clubs.ru): Жена проехала на F7 1.5 5000 км. Рассказывает, что на скорости около 70 км/ч на что-то наехала, резко остановилась, и коробка переключилась в режим паркинг, правда, двигатель не заглох. Говорит, было такое уже на скорости около 40 км/ч недели две назад. Утверждает, что джойстик не трогала. Как такое возможно?

Ответ Haval: Модели F7/F7х оснащаются 7-ступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Это первая преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика или при помощи подрулевых лепестков, самостоятельно разработанная компанией совместно с немецким инженером Герхардом Хеннингом. У 7DCT есть защита на программном уровне. На скорости ее можно перевести только в положение N, а в движении – в положение P, если скорость не превышает 2-3 км/ч.

Каждую нештатную ситуацию необходимо рассматривать индивидуально, обращаясь в дилерский центр. Следует учитывать, что на трансмиссию с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT для кроссоверов F7/F7х действует гарантия 5 лет или 200 000 км.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Stasya (Димитровград): Хотела переставить машину и не заметила, что не полностью захлопнула дверь. Автоматика жестко затормозила машину. Другая странность происходила в мороз – я не могла захлопнуть дверь на два щелчка, пока не прогреется салон. Ехать можно, но когда останавливаешься, робот в паркинг переходит. Почему так?

Ответ Haval: У 7DCT есть защита на программном уровне. Если водитель перевел коробку в положение D либо остановился и, удерживая автомобиль на передаче, решил покинуть его, 7DCT автоматически перейдет в положение Р. Так же 7DCT поведет себя, если отстегнулся ремень безопасности или открылась передняя левая дверь.

Выше изложены запрограммированные случаи. Чтобы выяснить, почему дверь не закрывается, в том числе для учета сторонних факторов, проверки дверных уплотнителей и более детальной информации, необходимо обратиться в дилерский центр.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Dima663 (haval-clubs.ru): У меня F7 1.5 4WD с пробегом 5000 км. Появилась проблема с коробкой: периодически загорается значок перегрева. Это началось после того, как я полчаса потолкался в пробке. Приехал к дилеру, покатались с мастером, ничего не загорелось. Спросили, как вожу в пробках, я ответил, что переключаю в N. Мне дали совет так не делать — при кратковременных остановках оставлять в D, при длительным в Р. Мол, в режиме N коробка не в полной мере охлаждается. У кого какие мысли по этому поводу?

Ответ Haval: Вам необходимо обратиться в ДЦ и провести корректную диагностику с помощью диагностического оборудования для считывания кодов неисправностей. Только после этого можно достоверно узнать, что послужило причиной появления значка перегрева.

Антон Бояринцев, Пермь: Покупкой F7 в целом доволен. Единственное, что меня не радует, – работа роботизированной трансмиссии. Она тугодумная. На ходу передачи меняет быстро. Но уж слишком длинные паузы при переходе из D в R и обратно. Когда надо развернуться в несколько приемов, эти задержки просто выводят из себя. Нет ли планов перепрошить коробку, чтобы сократить эти паузы?

Ответ Haval: Мы знаем об этой особенности работы трансмиссии 7DCT, вся информация о ней передана в центр исследований и разработок Haval для дальнейших усовершенствований.

Материалы по теме


Недостатки и косяки Haval F7/F7x - Общий раздел F7/F7X

Редакция «За рулем», Москва: Во время тест-драйва F7x 2.0 («Кросс-купе из Китая, Франции и Японии: большой тест «За рулем»») случилось непонятное: загорелась индикация перегрева двигателя, машина перешла в аварийный режим и отказывалась ехать быстрее 50 км/ч». А ведь последние полчаса мы ехали по магистрали на крейсерских 90 км/ч, что исключает возможность перегрева. Остановились, открыли капот – весь мотор в масле! С места происшествия F7x уехал на эвакуаторе.

Ответ Haval: Причиной стала неисправность маслоохладителя — возможно, дефект материала или неправильная сборка. Стоит отметить, что нами зафиксированы единичные случаи выхода из строя данной детали. Но для подробного анализа необходимо больше информации об условиях поломки и сведения об определенном количестве неисправных деталей. Маслоохладитель был отправлен на завод-производитель в Китай для изучения дефекта. При достижении порогового значения похожих нарушений проводится глубокий анализ причины их возникновения. В зависимости от полученного результата внедряются контрмеры.

Если у вас остались вопросы по эксплуатации кроссоверов Haval – пишите ниже в комментариях. Мы обратимся к специалистам компании и опубликуем ответы на нашем сайте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.