Общие сведения о кроссовере Хавал Дарго
Модель Haval Dargo от автопроизводителя Great Wall Motor – это компактный 5-дверный кроссовер, выпускающийся в Китае как Dagou (в переводе – «большая собака»), в некоторых других регионах имеет название Big Dog.
Автомобиль впервые был официально представлен 24.07.2020 г. на автосалоне в г. Чэнду (КНР), продажи начались в сентябре того же года.
На китайском рынке были заявлены четыре модификации, получившие также имена в честь пород собак: «младшая» из них (Husky Edition) – со стоимостью от 119 900 юаней, примерно 18 830 долларов США или 1 млн 510 тыс. руб., самая «старшая» (Horse Dog Version) – 142 600 юаней, 22 400 долларов или 1 млн 800 тыс. рублей.
Этот автомобиль имеет несущий кузов, построен на платформе Lemon (B30), которая также является основой моделей Haval Jolion и H6.
Для Dagou изначально были доступны 6 кузовных цветов: белый, черный, красный, оранжевый, серый и зеленый.
Общие технические характеристики
Haval F7x – стильный компактный купе-кроссовер, производимый китайской автомобильной компанией Great Wall Motor, считается «молодежной» моделью, на что указывает буква F в его названии.
Он имеет длину 4620 мм, ширину и высоту – 1846 и 1660 мм, его колесная база составляет 2725 миллиметров.
- количество дверей – пять;
- салон – двухрядный, пятиместный;
- клиренс – 190 мм;
- ширина колесной колеи – 1585 (одинаковая для обеих осей);
- емкость бензобака – 56 л;
- масса снаряженная – от 1605 до 1710 кг;
- масса полная – от 2115 до 2220 кг;
- объем багажника стандартный/максимальный – 329/1152 л.
Данный автомобиль оборудуется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка» с двойными поперечными рычагами), вентилируемыми передними и невентилируемыми задними дисковыми тормозами, рулевым механизмом с электроусилителем.
Общие сведения об автомобиле
Модель Haval F7x была создана на базе городского паркетника F7, и от этого авто мало чем отличается как внешне, так и по многим характеристикам.
Дебют внедорожной версии состоялся в конце августа 2018 года на Московской международной выставке, а купейный кроссовер был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г., и в этом же месяце поступил в продажу в КНР.
Кросс-купе, или так называемая фастбэк-версия Ф7х для китайского рынка производится в Тяньцзине, сборка машины для реализации в РФ осуществляется в городе Туле.
В России машина продается с октября 2019 года, есть как переднеприводные, так и полноприводные модификации.
В качестве трансмиссии предлагается безальтернативный семиступенчатый «робот» 7DCT450 с двойным сцеплением мокрого типа.
Представленный в начале 2022 года обновленный Хавейл Ф7х отличается от дорестайлинга в первую очередь более широкой решеткой радиатора, которая вместо шестиугольной получила сложную форму с так называемыми «клыками» по бокам.
Также у автомобиля видоизменились оба бампера (обрели более практичный нижний пластик черного цвета), стали несколько другими вертикальные «окна» под передние противотуманные фары.
Из модернизации в интерьере здесь следует отметить следующие новшества:
- увеличение дисплея мультимедиа с 9,0 до 12,3 дюйма, причем экран теперь не интегрированный в торпедо, а выносной, планшетного типа, с небольшим возвышением по центру;
- появление двухзонного климат-контроля, раньше была доступна только однозонная климатическая установка;
- модернизированные дверные карты, обретшие оригинальные вставки с рисунком «чешуя дракона»;
- видоизмененный центральный воздуховод на торпедо, примыкающий справа и снизу к мультимедийному комплексу;
- обновленную цифровую панель с 7-дюймовым цветным дисплеем, в топовой версии ее размер увеличен до 12,3”.
Если раньше для этой модели предлагался обогрев лобового стекла только в зоне стеклоочистителей, то теперь его нити тянутся по всей поверхности «ветровика».
Из опций, которых не было раньше, стоит выделить вентиляцию и поясничный упор на водительском кресле, также стал доступным в «топе» автоматический парковщик.
Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.
Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.
В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.
Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле
А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!
Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor
Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.
Роботизированный участок сварки кузовов
И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.
Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.
Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.
Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки
Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.
А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.
Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».
Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.
Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.
Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.
Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный»…
Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим
Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!
Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.
Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое
На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.
Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).
Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.
Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!
Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.
Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.
И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.
Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson… Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?
Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?
Haval F7x
Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль
Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность
Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.
1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм
0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч
Подробные технические характеристики Haval F7x
2.0 T 2WD | 2.0 T 4WD | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 | 190/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000-3200 | 340/2000-3200 |
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями | роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4615х1846х1655 | 4615х1846х1655 |
Колесная база, мм | 2725 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1688 | 1756 |
Объем багажника, л | 448/1190 | 448/1190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 | 7,7 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 |
Цена, руб. | от 1 549 000 | от 1 629 000 |
Не нужно долго изучать обновлённый F7 (у нас на тесте — купеобразный вариант F7x), чтобы сразу снять часть прежних «бытовых» претензий. Например, пассажиру выделили отдельную зону климата, и теперь F7 не отстаёт в этом от конкурентов. Появился обогрев всей поверхности лобового стекла (а не только зоны покоя щёток, как раньше) и увеличился объём бачка омывающей жидкости (правда, до 4,5 литров — типовая «баклашка» всё равно не войдёт). А вот следующие апгрейды носят менее формальный характер и тут есть что оценить субъективно.
Решётка радиатора отвоевала у бампера существенную территорию носовой части. Внешний вид передка стал более острым, колючим
Например, аудиосистему заменили на новую: теперь в топовой комплектации 8 качественных динамиков, которые выдают неплохой звук с уверенным басом и сочной серединой. Просто земля и небо в сравнении с тем недоразумением, что бубнило в дорестайлинговой машине! Далее: приборная панель в верхних комплектациях стала цифровой. Но это скорее плохая новость, так как из трёх раскладок хорошо читается только одна, да и то с оговорками.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Салон у кроссовера F7 и кросс-купе F7x одинаковый, но только для последнего эксклюзивно доступна черная обивка с красными вставками. Расстраивает, что покидание автомобиля сопровождается захлопывающимися регулярно не с первого раза дверями
Но наиболее глобальное изменение в салоне — вынесенный теперь за пределы передней панели экран диагональю 12,3 дюйма. Этот крупный планшет присутствует во всех комплектациях и выдаёт действительно классное изображение. Особенно впечатляет картинка с камер и особенно — на контрасте с дорестайлинговой машиной! Поэтому ещё один пункт в списке недостатков этой модели можно смело вычёркивать. Но само решение в виде отдельного экрана мне нравится меньше, чем прежнее интегрированное — и вот почему.
Обновлённая мультимедийка дружит с интерфейсом смартфона и поддерживает фирменную телематику с удалённым доступом к типовым функциям. Жаль, что вынесенное на этот экран сенсорное управление климатом максимально затрудняет процесс настройки «погоды» — на ходу сложно попасть в нарисованные на экране кнопки
Очередная проблема модели — слабая обзорность вперёд — в значительной мере решена благодаря функции автоматического вывода на центральный дисплей шикарной детализированной картинки с боковой камеры при повороте руля на сколь-нибудь существенный угол. Правда, программисты Haval перестарались с функциями безопасности — мне не нравится невозможность отключить автоприглушение музыки при каждой такой активации внешних камер. С задним ходом такая мера оправдана, но во время движения вперёд – это лишнее.
Такая большая (12,3 дюйма) цифровая приборка — атрибут только топовой версии. У более простых комплектаций приборка также рисованная, но диагональю 7 дюймов. А начальное исполнение оснащено аналоговыми приборами с 3,5-дюймовым экранчиком борткомпьютера
Следующий раздражающий момент из области заботы о водителе — отказ автомобиля тронуться с места, пока не застёгнут ремень безопасности. Вроде бы благое начинание, но многие из нас привыкли защёлкивать пряжку в замок в процессе выезда с парковки, а не стоя на месте после запуска двигателя. Да и передвинуть автомобиль на полметра без возни с пристёгиванием не получится — Haval просто не снимется с «ручника», а попытка сделать это вручную сбросит трансмиссию в «паркинг».
Диодные фары яркие, но с хорошо заметной неоднородной заливкой светового пятна. Помимо плотности, пучку не достаёт дальнобойности и ширины
Сам 7-ступенчатый робот с актуальной прошивкой работает намного приятнее, чем на ранних машинах в 2019 году. Почти до нормального уменьшился лаг при переходе из D в R и обратно, значительно улучшилась плавность и скорость переключений — двигаться в обычном режиме и даже шустрить в потоке вполне комфортно. Осталась лишь задержка при трогании — при наличии усложняющих факторов вроде уклона или рыхлого покрытия смыкание сцепления происходит с задержкой и вместе с тем слишком резко. Если пространство для манёвра тесное, то это вызывает у водителя дополнительный стресс — автомобиль норовит дёрнуться.
Тормоза слабоваты для такого мощного двигателя — уверенности в стабильности замедлений при активной или высокоскоростной езде нет. В дополнение к этому, усилие сложно дозировать из-за высокой чувствительности педали
Зато роботизированная коробка умеет распознавать команду на резкий старт с места, когда вместо уверенного нажатия достаточно «прокачать» педаль газа резкими короткими нажатиями и только потом утопить окончательно. Как и трансмиссия DSG, при таких действиях водителя робот Haval F7x позволит приподнять обороты мотора и потом молниеносно бросит сцепление — со 190 л.с. и 340 Н∙м полноприводный кроссовер разгонится до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Этот мотор действительно здорово тянет, но ест при этом ещё лучше — у меня вышло больше 13 литров на сотню.
Двигатель работает очень тихо во всём диапазоне оборотов, а неплохая в целом шумоизоляция салона усиливает этот приятный «эффект электрокара». Для снижения шумов и вибраций в конструкции применены два балансирных вала и роликовые коромысла клапанов
Причём для получения такого результата совсем не обязательно водить агрессивно. Но когда я попробовал такой стиль и на протяжении нескольких минут двигался на близкой к максимальной скорости, с кроссовером случилось странное: двигатель потерял мощность, и даже педаль в пол не могла остановить замедление. Остановившись, даже с места тоже тронулся еле-еле. Вылечилось всё перезапуском, а индикации ошибок не было ни во время этого происшествия, ни в результате последующей дилерской диагностики. Каждый современный автомобиль имеет право на свой редкий глюк, но осадочек всё же остался.
Подвеска своих характеристик не изменила: по-прежнему жестковатая на хорошем покрытии и уверенно-энергоёмкая на плохом. То есть любит транслировать на кузов рябь асфальта, рельеф люков колодцев и острую мелочь, но отлично справляется с грунтовками и «лежаками». В целом, комфорт демпфирования вполне достойный
Наконец, к оригинальному Haval F7 у меня был целый набор вопросов по управляемости. И тут работа над ошибками если и была проделана, то чисто для галочки. Кроссовер по-прежнему требует крепкой руки при прямолинейном движении на высокой скорости и размашистых движений рулём при манёврах. Причём во многом — наугад, а не «на ощупь», как следует. Потому что, несмотря на добавленные три режима работы электроусилителя, информативность руля по-прежнему низкая. Ситуацию усугубляет специфическая посадка, при которой, чтобы уверенно вращать руль, требуется или поза кузнечика с коленями в районе ушей, или руки орангутана.
Несмотря на фирменную зимнюю съёмку, которую мы публикуем, во время теста в Москве я попробовал F7x как на зимних шинах, так и на летних посуху. Отдав уже переобутый на лето автомобиль, я пересел в Skoda Kodiaq — и в плане управляемости и драйва ощутил что-то подобное, как если бы из Toyota Camry прыгнул бы в Porsche 911
Наконец, в рестайлинговых машинах добавили системы безопасности: торможение при повороте на перекрестке с распознаванием пешехода, предупреждение о движущемся сзади автомобиле при открывании двери и автоматическую парковку. Все они иногда помогают, но главное, что не мешают — в отличие от истерично ёрзающего в руках руля при активированной системе удержания в полосе. Отключить и забыть. Больше всего из систем безопасности понравилась сигнализация о том, что едущий сзади автомобиль накатывает слишком быстро — есть время посмотреть в зеркало и сманеврировать.
Полный привод в каких-то условиях проявляет себя уверенно (например, в «диагоналке»), а порой оказывается беспомощен. Например, старт в крутой, немного влажный асфальтовый подъём заставил меня усомниться в том, что это вообще 2-литровая полноприводная модификация — пробуксовка передней оси была бесконечно долгой
Получается, что в результате обновления Haval F7/F7x стал ещё более заметным на дороге (особенно в версии кросс-купе, как и прежде), а также получил более актуальное оборудование и богатые опции. Некоторые программные моменты отшлифовали, и автомобиль поехал чуть лучше — в основном по трансмиссии. Но при этом остались досадные нелепости в эргономике посадки и пользовании функциями, а также не доведенная до комфортного уровня управляемость.
В итоге если водить купе-кроссовер в спокойном режиме и ничем не пользоваться, то автомобиль приятный — тихий, комфортный, динамичный. Салон выглядит современно и предлагает достойный простор. Да и на парковку такой поставить не стыдно! Но стоит привлечь Haval F7x к задачам посложнее — будь то пересечённая местность, продолжительное путешествие с полным салоном, динамичная езда или парковка в сложных условиях — как вылезает такое количество шероховатостей, что срочно просится ещё один, куда более фундаментальный рестайлинг.
Haval F7x 2. 0T 4WD
Оснащение, дизайн интерьера, бодрый мотор, вместительность
Управляемость, расход топлива, работа многих функций, удобство посадки
На вид дорого-богато, но внутри по-прежнему сыровато
1967 см³, бензиновый L4, 190 л.с., 340 Нм
Подробные технические характеристики
Haval F7x 2.0T 4WD | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 190/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000–3200 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная двухрычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4691×1866×1660 |
Колесная база, мм | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1650–1720 |
Объем багажника, л | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,4 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Цена, руб. | от 3 379 000 |
Экстерьер автомобиля
Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.
Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.
Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.
Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.
Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:
- на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
- уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
- боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
- дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
- сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».
В 2022 году кросс-купе доступен для российских покупателей в шести вариантах кузовной окраски:
- белоснежный нефелин (базовый белый);
- благородный агат (светло-серый);
- платиновый неон (серый);
- антрацит (черный);
- аквамарин (синий);
- магматический красный.
За белый цвет доплата не взимается, во всех остальных цветовых решениях машина становится дороже на 20 тысяч рублей.
Капот штатно оснащается двумя пневмоупорами, а по его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.
Спереди в подкапотном пространстве установлен защитный пластик, который снижает возможность попадания грязи на двигатель и его составляющие.
Салон китайского купе-кроссовера
Этот автомобиль можно позиционировать как начальный премиум-класс, и его салон соответствует такому уровню.
В салоне предусмотрены:
- боковины центральной консоли, передний подлокотник, панель приборов и карты дверей обшиты материалом, похожим на экокожу, на котором просматриваются прострочки, на торпедо присутствует серебристая вставка с «чешуйчатым» рисунком;
- на боковых дверях внизу имеются пластиковые накладки, защищающие пороги, поэтому одежда пассажиров при посадке/высадке пачкаться не будет;
- уже в базовой версии автомобиль оснащается полноценной мультимедийной системой с 12,3-дюймовым дисплеем планшетного типа, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, громкой связью;
- рулевое колесо – не только мультифункциональное, но и с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками;
- рулевая колонка регулируется по вылету/наклону, хотя только механически и не в слишком большом диапазоне;
- во всех комплектациях, кроме базовой, все четыре электростеклоподъемника наделяются режимом auto, позволяющим поднимать/опускать стекла в одно касание;
- даже в базовой версии присутствуют такие электронные ассистенты как помощи на спуске/подъеме, курсовой устойчивости, слежения за давлением в шинах;
- используется цифровая комбинация приборов, правда, размер экрана разный в зависимости от «заряженности» авто;
- рычаг КПП напоминает игровой джойстик, слева от него размещаются две клавиши электронного стояночного тормоза, спереди – небольшой блок управления климат-контролем с механическими кнопками и «крутилкой» по центру.
Центральная консоль у этого автомобиля – «парящего» типа, на нижнем уровне которой спрятаны два USB-разъема и 12-вольтовая розетка, и добраться до них будет не слишком просто.
Бардачок перед передним пассажиром отличается хорошей вместительностью, его крышка имеет микролифт, но внутри нет мягкого материала.
Задние боковые двери авто открываются широко, что, несомненно, является плюсом.
Благодаря большой колесной базе запас пространства в коленях на втором пассажирском ряду вполне приличный, зато потолок здесь низкий из-за скошенной к задней части кузова крыши.
На тыльной стороне передних кресел имеются кармашки, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Предусматривается и задний центральный подлокотник в любой из версий, конечно же, он оборудуется двумя подстаканниками, причем с фиксаторами для удержания емкостей.
Багажник
Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.
Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.
Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.
Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.
Его прочие характеристики:
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
- мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
- диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.
Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.
Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1967 см3;
- мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
- крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
- степень сжатия – 9,6:1;
- подача топлива – прямой впрыск;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95.
Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.
Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.
Ходовые качества
Благодаря обеим независимым подвескам Haval F7x уверенно входит в повороты, а турбодвигатели обеспечивают вполне приемлемую динамику, причем даже с полуторалитровым мотором машина разгоняется довольно шустро.
Хотя шумоизоляция автомобиля может вызывать нарекания, стоит отметить, что она все-таки лучше, чем у многих моделей подобного класса, например, если сравнивать с Hyundai Creta или даже Kia Sportage.
Еще из положительных моментов данного транспортного средства хочется отметить отзывчивое рулевое управление с выбором режимов «Комфорт», «Легкий» и «Спорт», а также мягкую энергоемкую подвеску, хорошо «проглатывающую» все неровности дорожного покрытия.
Комплектации, стандартное оборудование
Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:
- Comfort («Комфорт»);
- Elite («Элит»);
- Premium («Премиум»);
- Tech Plus («Теч Плюс»).
В набор стандартного оборудования включены опции:
- галогенные фары дальнего/ближнего света;
- светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
- функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
- рейлинги на крыше;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- передний/задний центральные подлокотники;
- Эра-Глонасс;
- электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
- кнопочный запуск мотора;
- бесключевой доступ;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- круиз-контроль;
- задние парктроники;
- датчики света/дождя;
- подрулевые лепестки;
- электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
- три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
- 12-вольтовая розетка спереди;
- 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
- кожаный мультифункциональный руль;
- однозонный климат-контроль;
- обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.
Передние кресла наделяются механическими регулировками: для переднего пассажира – 4, для водителя – 6 направлений.
Предусматривается селектор выбора режимов движения с фиксированными положениями «Нормальный», «Эко», «Спорт» и «Снег», запасное колесо – малоразмерная докатка, спинки дивана второго ряда механически регулируются по наклону.
Комплектации Elite и Premium
Комплектация «Элит», стоящая на ступень выше базовой, заявлена уже сразу в трех модификациях:
- с полуторалитровым мотором и колесным приводом 2WD – 2, 789 млн руб.;
- с таким же движком, но 4WD – 2,889 млн руб.;
- с 2 литровым ДВС и 4WD – 3,009 млн рублей.
Также в данном варианте:
- применяется двухзонный климат-контроль;
- вместо 3,5” экрана на комбинации приборов используется 7-дюймовый цифровой дисплей;
- автодоводчиками и защитой от защемления оборудуются все четыре электростеклоподъемника;
- появляется телематический сервис T-Box, обеспечивающий работу приложения My Haval.
Сиденья в Elite обретают комбинированную обивку – тканевый материал плюс экокожа, аудиосистема оснащается восемью динамиками.
Еще более заряженная версия «Премиум» представлена модификациями 1.5L/4WD и 2.0L/4WD с рекомендованными ценами 2,979 и 3,119 млн рублей соответственно.
В таком варианте:
- обивкой сидений является искусственная кожа с перфорацией;
- автомобиль дополнительно оборудуется подушками безопасности шторками, электролюком на крыше, контроллером мультимедийной системы, беспроводной зарядкой;
- вместо колес 225/65R17 устанавливаются шины 225/55 на легкосплавных дисках R19;
- водительское сиденье получает настройки в 8 направлениях, помимо этого у него добавляется вентиляция и электрорегулируемый поясничный упор;
- применяется тонировка всех задних стекол.
Присутствует камера кругового обзора, которая оборудуется не только задними, но и передними парковочными датчиками.
Для авто с мотором 2.0L предусмотрен адаптивный круиз-контроль, плюсом идут электронные системы AEB (автоматического торможения) и FCW (предупреждения столкновений на переднем ходу).
Комплектация Tech Plus
«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.
- TSR – распознавания дорожных знаков;
- RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
- LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
- RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
- DOW – предупреждения об открытой двери;
- Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
- AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
- Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;
Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).
Преимущества и недостатки Haval F7x
Так как этот купе-кроссовер уже не первый год продается на российском рынке, о нем уже сложилось определенное мнение.
О модели Haval F7x отзывы преимущественно положительные, но отмечаются и некоторые недостатки.
- стильный и современный внешний дизайн;
- хорошее оформление салона;
- богатый набор опционального оборудования;
- быстро прогреваемый салон;
- комфортность;
- яркий свет светодиодных фар;
- энергоемкую подвеску;
- неплохую для паркетника проходимость;
- четкую управляемость;
- вполне приличную шумоизоляцию.
Даже в базе здесь есть все необходимые опции, с которыми водитель и пассажиры буду чувствовать себя в машине комфортно, громкая связь работает без проблем, по надежности двигателей и трансмиссии пока особых нареканий нет.
Не всем пользователям нравится расход топлива, но в целом он вполне приемлемый, ведь многое зависит от стиля вождения.
Также к минусам можно отнести:
- не слишком удобные сиденья с короткими подушками;
- невыразительное звучание аудиосистемы;
- относительно небольшой багажник;
- неинформативную педаль газа.
Но ситуация на российском авторынке последнее время заметно меняется, и китайские модели сейчас заметно поднимаются в рейтинге.
Хотя Haval F7x ощутимо подорожал за последние два месяца, он все равно считается автомобилем с оптимальным соотношением цена-качество.
Кросс-купе отлично подойдет для городских условий и выездов на природу, но, если нужно транспортное средство для поездок семьей на дальние расстояния, лучше присмотреться к обычному кроссоверу F7 с более просторным салоном на втором ряду.
Внешний дизайн автомобиля
Снаружи кроссовер Dargo выглядит весьма брутально, отличаясь прямоугольной лицевой частью, да и в целом в его облике преобладают прямые линии.
Ретро-стиль «большой собаки» подчеркивается круглыми головными фарами, крупной шестиугольной решеткой радиатора с закругленными углами, тремя продольными линиями и хромированными вставками.
Из характерных деталей в экстерьере здесь также можно отметить:
- низко расположенные и узкие темные бампера, характерные для внедорожников конца девяностых/ начала двухтысячных годов;
- L-образные задние фонари, соединяемые между собой декоративной черной перемычкой с надписью HAVAL;
- аккуратный круглый лючок бензобака, расположенный на заднем левом крыле;
- полуовальные колесные арки с обвесом из неокрашенного пластика, также он присутствует и по низам боковых дверей;
- непривычную для современных кроссоверов прямую крышу без скоса к задней части кузова.
Сейчас в КНР данный кроссовер представлен девятью вариантами кузовной окраски – в оранжевом, зеленом, белом, красном, черном, желтом, голубом, сером и темно-сером цвете.
Капот Дарго уже в стандартном варианте наделяется двумя пневмоупорами, изнутри его, как и положено, проложен шумоизоляционный материал.
Но моторный отсек не закрыт сверху полностью декоративным пластиком, как это последнее время часто встречается на новых китайских автомобилях.
В интерьере кроссовера не отмечается вставок под дерево и мягкой обивки приборной панели, но в целом внутреннее пространство смотрится очень современно и стильно.
Салонный пластик достаточно приятный на ощупь, оригинально выглядят боковые и центральные дефлекторы воздуховодов, выполненные в виде вертикально расположенных прямоугольников.
Есть еще немало интересных деталей, которые здесь стоит отметить:
- для удобства посадки в автомобиль на кузовных стойках установлены поручни-ручки, в том числе такой элемент предусмотрен и для водителя;
- руль – в меру широкий и толстый, мультифункциональный, 3-спицевый, с подрулевыми лепестками. Несколько необычно на нем оформлены плоские кнопки – в двух прямоугольных блоках, в каждом из которых присутствует джойстик;
- регулировка рулевой колонки – по наклону/вылету, для изменения ее положения не нужно прилагать лишних усилий;
- оригинально сделан мультимедийный дисплей – это прямоугольник с закругленным правым краем, слегка выпуклый, интегрирован в корпус торпедо;
- пластик корпуса панели приборов жесткий, но с текстурированной поверхностью, в целом выглядит очень неплохо;
- передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, сидеть на них удобно и водителю, и переднему пассажиру;
- комбинация приборов – цифровая, без козырька, но высокая, с дополнительным верхним экраном, наклоненным к водителю;
- переключение передач осуществляется с помощью поворотной шайбы, размещенной на центральной консоли, сзади нее установлены две кнопки электронного стояночного тормоза;
- на внутренних обшивках дверей присутствуют не только стандартные ниши для мелких вещей, но также отдельно круглые выемки с держателем в виде широкого растягивающегося ремня, они предназначены для пластиковых бутылок с водой или другой питьевой жидкостью;
- крышка центрального подлокотника обшита мягким материалом, разумеется, открывается вверх, но не перемещается в продольном направлении. В боксе под ней есть небольшой съемный органайзер и розетка 12V;
- небольшой блок управления климат-контролем расположен под мультимедийным экраном, по краям ограничен дефлекторами обдува, оснащен «кругляшом» по центру и четырьмя плоскими кнопками с переключением вверх-вниз;
- боковые потолочные ручки наделены микролифтом, то есть сами возвращаются в исходное положение.
В солнцезащитных козырьках встроены зеркала, есть и подсветка, спереди на потолочной обшивке имеется очечник, объединенный в один блок с осветительным плафоном.
Несмотря на кажущуюся компактность машины, ее второй пассажирский ряд достаточно просторный как в коленях, так и по высоте, и здесь так же, как и спереди, имеются два обдувочных дефлектора «прямоугольно-вертикального» типа, они установлены на тыльной части центральной консоли.
Между ними расположены два USB-порта с закрывающимися крышками, тоннель на полу невысокий, и почти не мешает удобно разместиться на диване по центру.
Задний центральный подлокотник традиционно оснащен двумя подстаканниками, есть кармашки на тыльной стороне передних кресел.
Спинки сидений второго ряда разделены между собой в пропорции 60/40, для всех трех пассажиров сзади предусматриваются подголовники.
Багажник
В богатых комплектациях задняя дверь Haval Dargo наделяется электроприводом, открывается при этом весьма быстро, наружная кнопка традиционно находится по центру над номерным знаком.
Проем багажного отделения достаточно широкий и высокий, почти правильной прямоугольной формы.
Уровень пола расположен не так низко, как хотелось бы, поэтому при погрузке-выгрузке невысокому водителю или пассажиру придется потрудиться, чтобы закинуть сюда свою поклажу.
Верхняя полка – гибкая, выдвижная, с фиксацией в растянутом состоянии, с удобной прорезью-ручкой по центру сзади.
Запаска уложена в органайзере, в левой части которого в специальных выемках хранится дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ).
Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
Двигатели и трансмиссия
Кроссовер Dargo (Dagou) оснащается двумя типами бензиновых четырехцилиндровых турбодвигателей:
- полуторалитровым мотором с заводским обозначением GW4B15A;
- двухлитровым ДВС марки GW4N20.
Силовой агрегат GW4B15A объемом 1.5L является достаточно новой разработкой, выпускается с 2020 года, устанавливается на автомобили Haval H6, F7 и F7x.
Он имеет мощность 169 лошадиных сил (125 кВт) и максимальный крутящий момент 285 Н*м.
На кроссовере Дарго идет в паре с 7-ступенчатым роботом DCT (сцепление мокрого типа), и в таком агрегатировании доступен в КНР только с передним колесом приводом.
Другой ДВС, применяемый на этой машине – двухлитровый силовой агрегат GWM 2.0T собственной разработки компании Great Wall, также выпускается с 2020 года, кроме Дарго устанавливается на внедорожнике Haval H6.
Он отличился тем, что попал в десятку лучших двигателей в рейтинге «Сердца Китая», является движком нового поколения.
В китайской версии его максимальная мощность составляет 211 лошадиных сил (155 кВт) при 6000-6300 об/мин, крутящий момент max – 325 при 1500-4000 при оборотах в минутах.
Некоторые другие характеристики GW4N20:
- точный рабочий объем – 1967 см3;
- кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
- кол-во клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 4/16;
- степень сжатия – 12,0:1;
- рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-92 или Аи-95;
- топливный впрыск – непосредственный, с давлением 350 бар;
- соответствие нормам экологии – China VI (Euro-6).
В этом движке применяется водяной насос и термостат электронного типа для более рационального управления температурой охлаждающей жидкости, используется двухступенчатая система подъема клапанов VVL.
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, КПД мотора достигает высокого уровня 38,3%.
Для РФ такой движок несколько отличается характеристиками от версии КНР: его мощность составляет 192 лошадиных силы (141 кВт), крутящий момент – 320 Н*м при 3200 об/мин, и он приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5.
Для Haval Dargo с этим ДВС в некоторых источниках указывается максимальная скорость 195 километров в час, а также смешанный расход топлива 8,0 л на 100 км.
Технические характеристики кроссовера Дарго
Китайский автомобиль Dargo относится к классу Compact CUV, имеет длину 4620 мм, высоту – 1780 мм, ширина может отличаться в зависимости от модификации – 1890 в переднеприводной или 1910 миллиметров в полноприводной версии.
Некоторые другие характеристики авто:
- кол-во мест в салоне – 5;
- колесная база – 2738 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- угол съезда/въезда – 22 º/30 º;
- масса снаряженная – 1560 кг;
- масса полная – около 2 тонн;
- вместительность бензобака – 61 л;
- стандартный объем багажника – 496 л;
- доступные варианты автомобильных шин – 235/65R18 и 235/60R19.
У этого автомобиля предусматривается селектор выбора режимов движения с восемью фиксированными настройками: «Стандарт», «Спорт», «Эко», «Грязь», «Песок», «Снег», «Гравий» и «Ухабы».
Опциональное оснащение
Какое оснащение будет доступно для брутального внедорожника Dargo в российском исполнении, пока еще точно неизвестно, но список опций можно ориентировочно предположить, рассмотрев версию из Поднебесной.
Комплектация Husky
В базовой комплектации Husky с полуторалитровым двигателем и передним приводом колес Haval Dagou, продаваемый в Китае, получает оборудование:
- рейлинги на крыше;
- передний/задний центральные подлокотники;
- светодиодные передние/задние фары;
- датчик света;
- подушки безопасности: фронтальные, передние боковые;
- мультифункциональный руль;
- электростеклоподъемники (функции auto и защиты от защемления предусмотрены только для водителя);
- наружные зеркала с электроприводом;
- электронные ассистенты: ABS, EBD, TCS, ESP, BAS, TPMS, HAC, DAC, CBC, LKP, MEB;
- камеру заднего обзора с соответствующими парктрониками;
- автоматический однозонный климат-контроль;
- цифровую панель приборов 10,25 “;
- мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, навигацией, Bluetooth; Hands Free и громкой связью;
- аудиосистему с восемью динамиками;
- четыре USB-разъема (Type-C);
- кнопочный и дистанционный пуск двигателя;
- противоугонный комплекс;
- центральный замок с иммобилайзером;
- бесключевой доступ;
- подрулевые переключатели;
- селектор режимов движения с положениями «стандарт», «эконом», «снег» и «спорт» (это для версии 2WD, а для полноприводных авто количество настроек увеличено до восьми).
Обивка сидений в самой простой китайской версии – тканевый материал, салон оформлен в черном цвете.
Колеса – R18 на литых дисках, запаска – малоразмерная докатка.
Здесь отсутствует подогрев передних сидений и боковых зеркал, но очень вероятно, что в российском варианте такие опции будут предлагаться уже в базе.
Labrador Edition
В следующей по «заряженности» комплектации Labrador Edition у автомобиля добавляется панорамная крыша с люком, есть система защиты пешеходов при столкновении.
Становятся доступными подушки безопасности шторки, интерьер может быть представлен не только в черном, но также в бежево-коричневом, сине-зеленом и черно-оранжевом цвете, обивка сидений – кожа.
Side Shepherd Edition
Еще ступенью выше стоит комплектация Side Shepherd Edition, которая предполагает наличие адаптивного круиз-контроля, а также электронных систем-помощников:
- TSR (распознавания дорожных знаков);
- TJA (при движении в пробках);
- ICA (на высоких скоростях);
- LKA (удержания в дорожной полосе);
- FCW (предупреждения лобовых столкновений);
- LDW (оповещения о выходе с дорожной полосы);
- AEB (автоматического экстренного торможения) с распознаванием велосипедистов, пешеходов и транспортных средств.
Защитой от защемления и функцией auto оснащены все четыре электростеклоподъемника, солнцезащитные козырьки наделяются подсветкой.
Здесь появляется беспроводная зарядка смартфонов, обогрев передних сидений, проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло, 12-вольтовая розетка в грузовом отделении.
Horse Dog
В самой дорогой комплектации Horse Dog добавляются электронные системы:
- LCA (помощи при смене полосы);
- BSD (обнаружения слепых зон);
- CTA (оповещения о встречном движении);
- ELK (удержания в полосе в экстренной ситуации);
- DOW (предупреждения об открытой двери);
- RCW (предотвращения задних столкновений).
Электрическими регулировками наделяются оба передних кресла, присутствует обогрев боковых зеркал (при этом они могут автоматически складываться).
К ним относится:
- функция массажа и вентиляция на передних креслах;
- обогрев руля и форсунок стеклоочистителя;
- затемняющееся салонное зеркало с настройками и памятью;
- аэрбег для коленей водителя;
- машину можно оснастить полноразмерной запаской.
Преимущества и недостатки Haval Dargo
Хавал Дарго – современный стильный компактный кроссовер, хотя и является китайским автомобилем, но практически ни в чем не уступает более именитым японским или европейским маркам.
- запоминающийся внешний дизайн, подчеркивающий «мужской характер» авто;
- оригинальный интерьер с хорошо продуманными деталями, добротными материалами отделки;
- достаточно вместительный салон;
- наличие как переднеприводных, так и полноприводных модификаций;
- оптимальное соотношение цена-качество;
- высокий клиренс;
- независимую подвеску не только на передней, но и на задней оси.
О минусах Dargo пока говорить еще рано, ведь все основные недостатки можно выявить лишь в процессе эксплуатации транспортного средства.
Возможно, не всем понравится безальтернативный «робот», также можно придраться к бюджетному салонному пластику.
В любом случае этот брутальный внедорожник может стать хорошей альтернативой Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander, тем более что выбор на российском рынке новых автомобилей в настоящее время не так уж и велик.
Данный кроссовер должен понравиться не только водителям, совершающим поездки по городу и на трассе, но и любителям легкого бездорожья.
Только вряд ли сможет Дарго успешно преодолевать глубокую грязь и крутые склоны, так как у него не слишком большой угол въезда, да и трансмиссия не рассчитана на жесткую эксплуатацию.