Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.

Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.

Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не ­тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.

Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».

Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.

А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.

Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у ­климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.

Компания-производитель кроссоверов и внедорожников HAVAL («Хавейл») представляет на российском рынкеновую модель. Это вторая модель серии F, которая ориентирована на все современные запросы покупателей. HAVAL F7х — это первая модель бренда, в становящемся всё более модным форм-факторе «купе-кроссовера». Производство модели F7x (параллельно с производством родственной модели F7) началось в октябре 2019 годана российском заводе HAVAL, на территории Индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульскойобласти. Российский завод HAVAL – первое зарубежное предприятие бренда, где организовано производствоавтомобилей по полному циклу. HAVAL F7х стал серийным воплощением концепт-кара HB-03, который был представлен на автосалоне в Шанхаевесной 2017 года. Стилистика компактного купе-кроссовера прорабатывалась под руководством опытногоспециалиста – Пьера Леклерка. Шеф-дизайнер HAVAL Фил Симмонс (Phil Simmons) рассказывает: «Мы стремимся корректировать иразвивать дизайн наших моделей в соответствии с направлениями моды в обществе, развитием культуры,изменением пристрастий и запросов потребителей. Автомобили выбирают самые разные люди, и каждыйищет что-то свое: разный облик, разный характер, разные комплектации. Кроссоверы стали главнымдвигателем развития автомобильного рынка в 1990-х годах. А на современном этапе соответствоватьдвойственным запросам клиентов – на сочетание спортивного дизайна и практических качеств – точнеестали именно купе-кроссоверы. Они оказываются все больше и больше привлекательны для потребителя,как эстетически, так и психологически. Аналитики бренда HAVAL уже в 2014 году, одними из первых,обратили внимание на то, что тенденция к такому изменению проявилась и в классе компактныхкроссоверов. Именно тогда, используя результаты анализа рынка и все свое вдохновение и воображение, наши дизайнерывзялись за разработку концепт-кара HAVAL HB-03. Концептуальные модели имеют потрясающую историю. Сначала задача создать такой автомобиль вызывает определенный азарт в плане конструкторских идизайнерских решений. Затем на смену этому азарту приходит интерес воплотить свои разработки вреальность. НВ-03 стал типичным примером такой истории. На протяжении всего процесса его создания онпринес немало вдохновения, игры воображения. При этом дизайнеры уже на самой ранней стадиипроектирования от всей души надеялись, что он сможет добраться до стадии массового производствареальной модели». Учитывая то, что на практике бренд HAVAL придерживается «сквозного» принципа «От идеи – к серийномупроизводству», надежды дизайнеров оказались оправданы – мировая премьера серийного HAVAL F7xсостоялась там же, на Шанхайском автосалоне, в 2019 году. Первый купе-кроссовер бренда влился в новуюлинейку «F». Линейка «F» — это модные, технологичные и динамичные кроссоверы. Автомобили,ориентированные на современного, передового покупателя, и готовые вместе с ним менять будущее. «F» — это объединение трех идей: Future (будущее), Fashion (стиль), Fun (удовольствие). Интеллектуальныевозможности такого автомобиля ориентированы на будущее, его современный дизайн олицетворяетразнообразие стилей и становится основой взаимосвязи поколений, его эксплуатационные качества задаютновые представления о комфорте в своем сегменте. Как и родственный F7, HAVAL F7х создан на абсолютноновой платформе i-Home, или Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). На ее основе вбудущем, за счет масштабируемости, предполагается выпускать сразу три модельные линейки HAVAL – с учетомпотенциального расширения модельного ряда и обновлений дизайна. При разработке новых моделей HAVAL основные акценты делаются на дизайне, комфорте и безопасности. Современные эффективные двигатель и трансмиссия обеспечивают F7x отличную динамику и высокую степеньэкономичности. При этом «интеллектуальный» купе-кроссовер позволяет водителю постоянно оставаться насвязи с внешним миром благодаря предусмотренным возможностям подключения к коммуникационным иинформационным сетям. ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН: СПОРТИВНЫЙ И УВЕРЕННЫЙ ОБЛИК И МОДНЫЙ СИЛУЭТ КУПЕДизайн Haval F7x отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимаястиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкостьдуха. В наши дни дизайнеры все чаще ищут вдохновение в природных формах, делая очертания кузова болееестественными и стремительными, стремясь вдохнуть в них особую жизнь. При этом необходимо не простосоздать образ, который соответствовал бы эстетическим запросам покупателей – автомобиль должен статьузнаваемым именно как представитель своего бренда. Так и F7x был призван стать не только воплощениемблагородной эстетики кузовов купе в сегменте компактных кроссоверов, но и выражением всей современнойфилософии дизайна HAVAL. Эта модель дает возможность представить себе, какие элементы дизайна будутиметь и другие кроссоверы бренда в ближайшем будущем. Главной «изюминкой» облика новой модели стала эффектная куполообразная линия крыши, которой дизайнерыдали название «изгиб скорпиона». Именно эта линия определяет весь характер дизайна F7x, на этом изгибепостроено идеальное золотое сечение и формируются элегантные очертания кузова купе-кроссовера. Гармоничным продолжением линии крыши стали линия двери багажного отсека и «интегрированный» в еезаднюю кромку аккуратный аэродинамический спойлер. Как и родственная модель F7, новый HAVAL F7x имеет фирменную шестиугольную решетку радиатора стрехмерной структурой, состоящей из 192 рельефных шестиугольников. Рисунок решетки радиатораперекликается с оформлением рамок противотуманных фар. Современная светодиодная оптика формируетузнаваемую и характерную «световую подпись». Сложные формы светодиодных основных фар и задних фонарейтакже образуют гармоничный ансамбль, делая образ завершенным и целостным. Cостоящая из трех элементов «поясная линия» кузова образует эффектную игру света и тени на изгибах. Хорошозаметный подъем этой линии от арок передних колес к кромкам заходящих на задние крылья задних фонарей –создает дополнительный акцент на стремительной динамике автомобиля. Светодиодные задние фонаривизуально соединяет хромированная накладка по всей ширине кузова, а в нижней части кормы с нейперекликается хромированный декоративный «пояс» (горизонтальные рамки наконечников выхлопных труб ипанель аэродинамического диффузора), подчеркивающий как устойчивость, так и хорошие аэродинамическиекачества HAVAL F7х. Все элементы дизайна, каждая линия кузова передают энергию движения. В штатную комплектацию HAVAL F7х входят колеса размерности 17” на литых легкосплавных дисках. Размерность резины – 225/65 R17. При этом клиент может выбрать опциональные 19-дюймовые колеса (2варианта дизайна дисков) с шинами размерности 225/55. Вне зависимости от комплектации, кроссоверы HAVAL F7х представлены в четырех вариантах окраски«металлик»: «Млечный путь» (белый), «Глубокий космос» (черный), «Лунные блики» (серый) и «Аквамарин»(синий). ИНТЕРЬЕР: ПРОДУМАННАЯ КОМПОНОВКА, ЯРКИЙ ДИЗАЙН И КРАСОТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙСвоим интерьером купе-кроссовер HAVAL F7x во многом перекликается с уже представленным на рынкеродственным F7, однако имеет ряд уникальных особенностей. Пространство передней части ориентировано на водителя, создает «обволакивающее» ощущение. Современные приборы, органы управления и отображения информации высокотехнологичных систем имеютвыверенное в плане эргономики расположение, давая человеку возможность чувствовать себя с автомобилемединым целым. Доступный для всех комплектаций люк с электроприводом в крыше – создает дополнительноеощущение пространства. Для отделки салона подобраны самые модные оттенки и яркие, контрастные сочетания, наполняющиепространство жизнью и энергией. Цветные полосы на панелях дверей подчеркивают технологичность интерьераи его соответствие наиболее современным трендам. Клиент имеет возможность выбрать и другой тип обивки сменее ярким вариантом отделки, делающим акцент на современном изяществе форм салона. Оба вариантавыполнены из высококачественных материалов, которые наряду с высокотехнологичными трехмернымиэлементами дизайна вносят свой вклад в создание чувства безопасности. Удобные эргономичные сиденья с отделкой из искусственной кожи и цветными вставками (это такжеэксклюзивное решение для F7x) соответствуют спортивному характеру молодежного купе-кроссовера. Трехспицевый кожаный мультифункциональный руль оснащен удобными и функциональными кнопкамиуправления различными системами. Его оригинальная, усеченная в нижней части форма обода имеет ярковыраженный спортивный характер: то, что для многих автомобилей является признаком спортивных версий, вHAVAL F7х присутствует уже на уровне базовой комплектации. Благодаря выверенному положению рулевойколонки и рулевого колеса, возможностям их регулировок – водитель без труда может подобрать наиболееудобную посадку, а управление автомобилем не требует значительных усилий. С учетом особенностейроссийской эксплуатации руль имеет обогрев, делающий управление купе-кроссовером в холодное время годакомфортнее. Помимо обогрева руля, а также переднего и заднего ряда сидений, в «зимний пакет» входитподогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В отличие от HAVAL F7, купе-кроссовер F7х опционально оснащается полностью цифровой «интеллектуальной»панелью приборов. Она не только отображает перед водителем всю необходимую информацию, но идемонстрирует красоту современных высоких технологий. Именно в таких технологичных, эффектных и удобныхрешениях и видят будущее дизайнеры HAVAL. Значимое место на передней панели HAVAL F7x занимает многофункциональный дисплей с диагональю 9дюймов, имеющий высокое разрешение (1280х720) и обеспечивающий управление широким набором функцийавтомобиля и доступа в информационные сети. Мультимедийная система автомобиля поддерживает протоколBluetooth 4 для подключения мобильных устройств, платформы Apple CarPlay и Android Auto для полноценнойинтеграции смартфонов, что позволяет владельцам иметь доступ к привычному набору карт, спискам контактов исообщений, другим приложениям, а также осуществлять голосовое управление рядом функций. Удобнымрешением, эксклюзивно предлагаемым для F7x (недоступно на F7), стал дополнительный контроллер управлениямультимедийной системой. Управление режимами трансмиссии осуществляется при помощи удобного нефиксируемого джойстика – такоерешение применяется в автомобилях премиального класса и является идеальным и модным сочетанием стиля итехнологий. Благодаря большой колесной базе, которая обеспечена новой платформой, для задних пассажировпредусмотрено значительное пространство и обеспечен высокий уровень комфорта, даже несмотря на болеепокатую линию крыши. В различных вариантах исполнения HAVAL F7х может иметь тканевую либо кожануюотделку сидений. Водительское сиденье имеет регулировку в 6 направлениях, в ряде комплектаций регулировкаосуществляется при помощи электропривода. Для пассажирского сиденья предусмотрено 4 направлениярегулировки. Сиденья второго ряда имеют три варианта положений, а в сложенном состоянии (пропорции 60:40)обеспечивают увеличение полезного объема багажника. В салоне предусмотрено множество дополнительныхбоксов и ниш для мелких предметов, позволяющих комфортно чувствовать себя во время поездки любойпродолжительности. НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРОДУМАННЫЕ НА КОНСТРУКТИВНОМ УРОВНЕБренд HAVAL специализируется на кроссоверах и внедорожниках, и инженеры и конструкторы уделяют ключевоевнимание вопросам безопасности и надежности. Как и остальные модели бренда, HAVAL F7х имеетоцинкованный кузов, что позволяет успешно противостоять коррозии в зонах наибольшего риска. Вокругпространства пассажирского салона сформирован «каркас безопасности», в конструкции кузова на 64%использованы высокопрочные сорта стали. Автомобиль разрабатывался исходя из требований соответствиявысшему «пятизвездному» рейтингу безопасности C-NCAP. Вне зависимости от комплектации, купе-кроссовер HAVAL F7х оснащается фронтальными подушкамибезопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности. В максимальнойкомплектации этот набор дополняется также боковыми шторками безопасности по всей длине салона. Активныеподголовники передних сидений снижают риск «хлыстовой» травмы шеи. Преднатяжителипредусмотренные в том числе и для сидений второго ряда, делают работу ремней безопасности болееэффективной. Для всех сидений предусмотрена индикация непристегнутого ремня безопасности. Удобную ибезопасную установку детского кресла обеспечивают крепления стандарта ISOFIX. В соответствии с российским законодательством, все HAVAL F7х оснащаются оборудованием системыэкстренного реагирования и оперативной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». В максимальной комплектации предлагаетсянабор наиболее современных высокотехнологичных систем активной безопасности: система предупреждения овозможном фронтальном столкновении, автоматическая система торможения (АЕВ), адаптивный круиз-контроль. Все HAVAL F7х имеют систему контроля давления в шинах TPMS. Для удобства водителя и дополнительногоповышения безопасности доступны задние (во всех комплектациях) и передние датчики парковки, камера заднегообзора с динамическими направляющими, система кругового обзора (в максимальной комплектации), ассистентдвижения на спуске (HDC), ассистент старта на подъеме (ННС). Вне зависимости от комплектации, HAVAL F7хоснащается электронной системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой, системойпредотвращения опрокидывания автомобиля. Также обеспечен необходимый комплекс противоугонных мер:штатные сигнализация и иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, блокировка руля иблокировка дверей при начале движения. СИЛОВОЙ АГРЕГАТНа купе-кроссовер HAVAL F7х устанавливается четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированныйдвигатель собственной разработки, имеющий рабочий объем 2 л (1967 см3). Мощность двигателя – 190 л. Этотже двигатель является «старшим» в линейке, предусмотренной для родственной модели F7. Двигатель разработан по самым строгим экологическим стандартам с использованием современных технологиймирового уровня, которые позволили добиться максимальной эффективности. Система непосредственного впрыска топливаТехнология непосредственного впрыска под высоким (200 бар) давлением обеспечивает мелкодисперсное,качественное распыление топлива для максимальной эффективности сгорания. Высокий коэффициент сгоранияобеспечивает легкий пуск холодного двигателя и увеличивает топливную экономичность. Турбонагнетатель с электронным управлениемМаксимальная эффективность работы турбонаддува достигается благодаря использованию электрическихисполнительных механизмов, позволяющих добиться 0,01 класса точности регулировки температуры и угла атакипри времени отклика на уровне 0,2 секунды. Включение турбонаддува осуществляется уже при частоте вращенияколенчатого вала менее 1000 об/мин. В результате увеличивается скорость отклика двигателя на нажатие педалигаза и мощность на низких оборотах, создается запас крутящего момента, который можно использовать дляуверенного ускорения. Двойная система изменения фаз газораспределения VVT на впуске/выпускеСистема позволяет добиться большего угла перекрытия клапанов, тем самым улучшая наполнение цилиндров. Как следствие – уменьшается коэффициент остаточных газов, увеличивается КПД, мощность и крутящий моментдвигателя. Кроме того, VVT позволяет снизить расход топлива примерно на 24% и значительно повыситьстабильность работы двигателя на холостом ходу, что также способствует снижению вредных выбросов. Двухконтурная система охлажденияСистема включает в себя два термостата и два контура жидкостного охлаждения — контур блока цилиндров иконтур головок цилиндров. Раздельное охлаждение блока и головок цилиндров способствует снижению расходатоплива и более стабильной работе газораспределительного механизма во всем диапазоне оборотов. Полые выпускные клапаны с натриевым наполнениемПолые выпускные клапаны применяются преимущественно для понижения температуры в особо опасной областигалтели и с этой же целью заполнены натрием – отличным проводником тепла. Точка плавления металлическогонатрия — 97,81 оС, точка кипения — 882,9 оС. Во время работы двигателя натрий становится жидким, омываявнутреннюю часть клапана. Данная особенность обеспечивает быстрый отвод тепла от шейки и шляпки клапаначерез направляющий канал. Помимо этого, полые клапаны способствуют уменьшению веса. Они легчеполнотелых на 6%, а также имеют более высокую жесткость и в меньшей степени поддаются деформации. Два балансирных валаБалансирная система служит для компенсации сил инерции второго порядка, которые возникают в процессеработы кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал соединяется с балансирными валами при помощибесшумного цепного привода, что обеспечивает максимальное снижение шумов и вибраций двигателя. Два верхних распределительных вала, гидрокомпенсаторы и роликовые коромысла клапановПодобное устройство привода клапанов обеспечивает полное устранение зазоров, снижая ударные нагрузки,уровень шумов и вибраций. Роликовые коромысла клапанов замещают трение скольжения между коромыслами ираспределительным валом, свойственное классической схеме, трением качения, что снижает вероятностьмеханического износа деталей. Тем самым повышается надежность всей системы, возрастает эффективностьработы двигателя, снижается расход топлива. ТРАНСМИССИЯТрансмиссия HAVAL F7х позволяет в полной мере использовать потенциал высокотехнологичного двигателя иобеспечивает идеальный баланс качеств. На купе-кроссовер устанавливается 7-ступенчатая коробка передач7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Это первая преселективная коробка с двумясцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика (fly-by-wire), или при помощи подрулевыхлепестков, самостоятельно разработанная компанией под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга(Gerhard Henning). На трансмиссию было получено 85 патентов. Устанавливаемая на HAVAL F7х коробка передач7DCT также вошла в «ТОП-10 лучших коробок мира» – рейтинг, составленный Китайской Академией оценкиавтомобилей (China Automotive Evaluation Academy). Легкая и компактная коробка передач имеет отличный коэффициент полезного действия – более 95%. Основными преимуществами 7DCT являются плавное и бесшумное переключение передач, высокаяпроизводительность, отсутствие потерь крутящего момента при переключениях, а также наличиевысокоэффективной системы охлаждения, которая обеспечивает надежность и долговечность коробки. Купе-кроссоверы HAVAL F7х могут иметь привод на переднюю ось или систему подключаемого («on-demand»)полного привода. В основе системы полного привода лежит многодисковая муфта NexTrac, поставляемаяведущим производителем специализированных автокомпонентовBorgWarner. Управление муфтойосуществляется электронно, с использованием интеллектуального алгоритма: по умолчанию крутящий моментпередается на переднюю ось, при возникновении проскальзывания колес или в других условиях, где можетпотребоваться полный привод – тяга мгновенно перераспределяется между осями. Все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютеромсамостоятельно. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода,получающего и анализирующего информацию от датчиков. После обработки сигналов блоком управления происходит распределение крутящего момента по осям. Спомощью электромагнитной муфты NexTrac на заднюю ось может быть передано до 50% мощности. Эта муфтаимеет два набора фрикционов. Основной отвечает за передачу крутящего момента, а дополнительный – занадежное замыкание силового фрикциона и сглаживание переходных процессов. Современные материалыдисков и фрикционные накладки, находящиеся в масляной ванне, предотвращают перегрев и деформациюданного узла. Диски муфты всегда зажаты в начале движения, при любых признаках пробуксовки колес, разгоне, боковомскольжении в повороте и др. условиях. При парковке, движении на высоких скоростях, движении с аварийнымколесом муфта включается только по мере необходимости. При торможении, равномерном движении по сухойдороге муфта выключена. Однако даже при идеальных условиях на заднюю ось все равно передается до 10%крутящего момента – так называемый «преднатяг». Таким образом система всегда остается наготове и принеобходимости способна мгновенно перебросить тягу на заднюю ось. Среднее время реагирования электроники— всего 0,01 с. Автомобиль получает распределение крутящего момента по осям в разных пропорциях — от 90:10 до 50:50. Система работает настолько плавно, что ощутить момент включения/выключения полного привода практическиневозможно. Переднеприводные версии HAVAL F7x имеют систему выбора режима движения (Эко/Спорт/Нормальный/Снег). Полноприводные автомобили также оснащаются системой выбора режимов движения Terrain Response сдополнительными режимами «Грязь» и «Песок». Купе-кроссовер имеет электрический привод стояночноготормоза (ЕРВ). КОМПЛЕКТАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТЬ ГИБКОГО ВЫБОРАHAVAL F7х будет предлагаться российским клиентам в трех уровнях комплектации – Comfort, Elite и Premium. Уже в базовой комплектации Comfort купе-кроссовер имеет высокий уровень оснащения. Автомобилькомплектуется светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными противотуманными фарами сфункцией освещения поворотов, светодиодными задними фонарями. В штатное оснащение входят фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также передниебоковые подушки безопасности. Все ремни безопасности имеют регулировку по высоте и преднатяжители. Предусмотрена индикация, сообщающая о незастегнутых ремнях безопасности у любого из пассажиров, а такжеиндикация открытой двери. ИнтерьерHAVALF7х в базовой комплектации украшен эффектными вставками темного цвета,мультифункциональный руль имеет кожаную отделку и обогрев. Салон оснащается подсветкой с регулируемойинтенсивностью, подсветку имеют также макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках. Предусмотреныпередние дополнительные лампы для чтения и лампа в багажном отсеке. Дополнительный комфорт и удобствообеспечивают подстаканники на передней панели и в складываемом подлокотнике второго ряда сидений,подлокотник между передними сиденьями и розетка 12V для передних пассажиров. В базовой комплектацииотделка сидений выполняется из высокотехнологичной современной ткани. HAVAL F7х оснащается однозонной системой климат-контроля, подогревом передних сидений. Для пассажироввторого ряда предназначены отдельные воздуховоды системы вентиляции и отопления. В базовой комплектациипредусмотрена механическая регулировка сидений водителя (в 6 направлениях) и пассажира (4 направления),механическая регулировка наклона спинок сидений второго ряда, рулевая колонка регулируется по высоте ивылету. Электростеклоподъемниками оборудованы как передние, так и задние двери. В базовой версиипредусмотрен электрообогрев зеркал, лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя и заднего стекла. Имеется возможность складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40, что облегчает перевозкукрупногабаритного багажа и экипировки для спорта и активного отдыха. Автомобили комплектуются запасным колесом временного использования («докатка»). Среди опций комфорта и безопасности, предусмотренных для всех версий HAVAL F7х – система бесключевогодоступа с запуском/остановкой двигателя при помощи кнопки, круиз-контроль, бортовой компьютер с цветнымдисплеем 3,5”, задние датчики парковки, датчики дождя и света, индикатор внешней температуры. Фарыоснащены автоматической регулировкой угла наклона и имеют функцию задержки выключения, обеспечивающуюподсветку пути от автомобиля к дому в темное время суток. Вне зависимости от комплектации, все HAVAL F7х предлагают широкий набор современных мультимедийныхвозможностей. Головное устройство мультимедийной системы имеет сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймови антибликовым покрытием. В отличие от родственной модели F7, управление мультимедийной системой можеттакже осуществляться при помощи удобного контроллера. Система поддерживает технологии интеграциисмартфонов Apple CarPlay и Android Auto, форматы MP3, WMA, FLAC, MP4, MOV, MKV, AVI, разрешение видео до1080р. Предусмотрены модуль Bluetooth для подключения мобильных устройств и разъемы USB (2 передних, 1для второго ряда сидений), позволяющие подзаряжать мобильные устройства. Аудиосистема имеетрадиоприемник AM/FM-диапазонов и 6 динамиков. В основе мультимедийной системы лежитвысокопроизводительный процессор I. M X6 MPU компании NXP, это новая интегрированная системавысококачественного декодирования аудио и видео, специально разработанная для приложений с цифровымиизображениями высокой четкости.

Дополнительно про Haval:  Пара слов о Haval F7x — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Раскритикованный по ходу сравнительного теста Haval F7 взял неплохой старт. Во второй половине прошлого года реализовано 1234 кроссовера. А с января по июль 2020-го – уже 2093. До лидирующего среди китайской техники Атласа (2153 штуки) рукой подать. А если прибавить к результату F7 964 хэтчбека F7x, то Haval окажется впереди. Причём спрос мог быть и выше, но лишь в июне «икс» получил двигатель 1. 5Т, позволивший снизить цену на 100 тысяч.

Стоит ли вообще переплачивать за хэтчбек? Одетый в обтягивающее трико кроссовер смотрится всяко лучше универсала. Есть в профиле китайского Мистера Икс что-то от другого «икса», от BMW X6 образца 2007 года. И не случайно: в создании обоих автомобилей участвовал Пьер Леклерк. Наклонённая задняя стойка и приподнятый хвостик ожидаемо испортили обзор через салонное зеркало, но в остальном водитель чувствует себя так же, как в F7. Передние кресла аморфны, коротковат вылет рулевой колонки, блок кнопок в основании центральной консоли перегружен функциями.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

Дополнительно про Haval:  Хавал ф7 где находится вин номер

Но почему у пятиместного «икса» отсутствует средний подголовник, хотя ремней безопасности — на троих? А ещё информация об объёме багажника разнится от источника к источнику. Правдоподобны 311 л под шторкой (329 по другим данным) и 1254 л при сложенном диване. Русскоязычный продуктовый сайт утверждает, что грузовые отсеки хэтча и универсала одинаковы: 723–1443 л. Чушь.

Управлять тягой двухлитрового турбомотора по-прежнему непросто. Лёгкое прикосновение к акселератору при старте оборачивается рывком. На незначительную подачу топлива кроссовер реагирует с задержкой. Вспоминая о 190 «лошадях», бросается вперёд несообразно едва приоткрытому дросселю. Неважно настроенный семиступенчатый «робот» допускает ударчики при переключениях. Заявленная производителем отдача чувствуется лишь при борзых стартах со светофоров. Бежать наперегонки Haval готов, но в обычном городском ритме возможности не впечатляют.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Кажется, руль «икса» тяжелее, чем в F7. Ноль выставлен чётче, проще контролировать автомобиль на прямой. При отклонениях искусственная тяжесть сменяется более-менее натуральной обратной связью. Чем круче вираж, тем выше реактивное усилие. Крены нарастают равномернее с увеличением угла поворота баранки: хэтчбек валится не так резко, как универсал, а при интенсивных манёврах не так сильно.

Дополнительно про Haval:  Дорогие запчасти и синтепон из куртки - Российская газета

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Передняя подвеска, как и у обычного «эф-седьмого», в меру мягка, в меру трясуча. Подмечает каждую неровность, при этом не боится крупных ям. Но заднюю будто подкачали. Работает собранней и жёстче, без прежней дряблости и даже добавляет полутонов управляемости кроссовера. Хэтчбек активней реагирует на сброс газа и более отзывчив к игре тягой. Раз изменений в шасси не заявлено, то можно было бы списать такое поведение на изменившуюся развесовку. Однако паспортная разница между автомобилями с разными кузовами не превышает десяти килограммов.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Всерьёз испытывать F7x на бездорожье я не планировал. Но после съёмки нужно выбраться из карьера. Нахожу более-менее ровную траекторию и беру крутой подъём ходом с деактивированной электроникой и принудительно включённой первой передачей. Повторяю в разных режимах — особой разницы между шестью программами системы Terrain Response не замечаю. Haval позволяет взять сухой склон и «чайнику»: под присмотром ESP. В какой-то момент обороты проседают из-за вмешательства трекшн-контроля, но тяги хватает. В целом мне нравится.

Однако даже самая злая, грязевая установка при вывешенных колёсах оказывается бесполезной. Для проверки прогоняем по тому же склону редакционный Kaptur со 150-сильным мотором и вариатором. Renault справляется с задачей не так эффектно, но тоже с первой попытки. Отрицать неплохие внедорожные способности F7x не стану, хотя вывозит тут мощный мотор, а не электронные ассистенты. С учётом положительного влияния усиленного кузова на дорожное поведение считаю, что «икс» в названии оправдывает наценку — в том случае, если вы готовы примириться с потерями в практичности из-за скромного багажника.

Паспортные данные

HavalF7x 2. 0 4WDКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина, мм4615Ширина, мм1846Высота, мм1655Колёсная база, мм2725Колея передняя/задняя, мм1585/1585Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710Полная масса, кг2220Объём багажника, л329–1254ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядЧисло клапанов16Рабочий объём, см³1967Макс. мощность, л. /об/мин190/5500Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200ТрансмиссияКоробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатаяПриводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеРулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуШины225/55 R19Дорожный просвет, мм190Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч195Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1Расход топлива, л/100 км— городской цикл12,5— загородный цикл7,5— смешанный цикл9,4Экологический класспятыйЁмкость топливного бака, л56ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval F7x 2. 0 4WD Фронтальные подушки безопасности+Боковые подушки безопасности +АБС+Противобуксовочная система+Система динамической стабилизации+Автоматическая коробка передач+Подрулевые лепестки+Система start/stop+Система переключения режимов движения+Рулевой механизм с усилителем+Контроль давления в шинах+Электромеханический стояночный тормоз+Датчик света+Противотуманные фары+Система спуска с горы+Датчик дождя+Обогрев зоны покоя стеклоочистителей+Датчики парковки задние+Камера заднего вида+Бортовой компьютер+Круиз-контроль+Климат-контроль+Система доступа в салон без ключа+Мультифункциональное рулевое колесо+Подогрев рулевого колеса+Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+Электрохромное внутрисалонное зеркало+Электрорегулировка передних сидений+Раздельные кресла второго ряда+Подогрев передних и задних сидений+Регулировка угла наклона спинок задних сидений+Дефлекторы для задних пассажиров+Медиасистема с сенсорным экраном+Bluetooth+Android Auto+Apple CarPlay+Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-AЗарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-AРозетка 12V в багажном отделении+Текстильные коврики+Защита поддона картера+Газовые упоры капота+Легкосплавные колёсные диски+Запасное колесо временного использования+Цвет «металлик»+Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплеутация PremiumНадувные «занавески»110 000Система предупреждения столкновенийСистема автоторможенияСветодиодные фарыДатчики парковки передниеКамеры кругового обзораЭлектронный щиток приборовАктивный круиз-контрольЛюкОтделка салона кожейЦена базовой комплектации, рубли1 819 000Цена протестированного автомобиля, рубли1 929 000

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *