Первый тест-драйв Haval F7 на треке

Казалось бы, для успеха в России у Haval есть все составляющие: местное производство, огромные бюджеты на агрессивный маркетинг, ещё не растраченное доверие дилеров. И всё же продажи пока более чем скромные. Недавно мы размышляли о причинах такого положения: здесь и высокие цены, и отсутствие привычных россиянину сочетаний атмосферных моторов с гидромеханическими автоматами. Цены снижать не планируется, поставлять другие силовые агрегаты – тем более, остаётся только расширять модельный ряд, надеясь на отклик новой аудитории. Посмотрим, чем F7x с ниспадающей линией крыши отличается от базовой модели, заодно проверим новинку на размокшей грунтовке.

Техника – молодёжи?

Дабы не отнимать время у любителей покопаться в технических потрохах, поясним сразу: между F7 и F7x нет механических различий. Ну то есть вообще. Никаких. В активе кросс-купе та же двухлитровая «турбочетверка» с отдачей в 190 сил, идентичный семиступенчатый преселектив, разработанный именитым Герхардом Хеннингом, прежде трудившимся на Volkswagen и Daimler. Да и в настройки подвесок инженеры из Поднебесной решили не лазать. Молодой аудитории «Хавейлов» F-серии вообще ни к чему заморачиваться какими-то там «ньютон-метрами» и размышлять о «влажности» сцеплений. F7x – тот самый случай, когда форма явно доминирует над функцией.

Тем не менее, работы у российского офиса «Хавейла» всё равно оказалось достаточно. Внимательно изучив пожелания прессы и потенциальных клиентов, ребята постарались обеспечить «приплюснутую семёрку» всем тем, чего недодали обычной. Так «икс» получил электронную приборку с тремя вариантами графических схем, контроллер управления мультимедийкой на центральном тоннеле, а также контрастные вставки на сиденьях и обшивках дверей. Правда, последняя фишка доступна лишь машинам в топовом исполнении Premium, а чтобы получить первые две придется раскошелиться на заказ «интеллектуального пакета».

Цифровая приборка с диагональю 7 дюймов гораздо симпатичнее подслеповатой базовой, но доступна только в составе «интеллектуального пакета» стоимостью 20 000 рублей. Шайба контроллера мультимедийки не люфтит и вообще производит впечатление качественной вещи. А вот контрастные вставки смотрятся вычурно и странновато. Они сочетаются только с кожзамом и могут быть исключительно желтыми.

Дополнительно про Haval:  Впечатлений — выше крыши. Первый тест-драйв купе-кроссо?...

На этом моменте состоявшимся владельцам «Хавейла» F7 может сделаться немного обидно, однако не торопитесь рвать на себе волосы и мазать капли по опухшим щекам. Помимо небольших комплектационных улучшений кузовные метаморфозы принесли «семёрке» и несколько разочаровывающих моментов: вместо огромной панорамной крыши кросс-купе достался лишь нанолюк, подголовник пятому пассажиру «икса» не полагается в принципе, да и места над головой сзади значительно меньше, чем в обычной «семёрке». Те, кому повезло вырасти под 190 см, будут «щекотать» макушками крышу, а проблема входа/входа затронет и куда менее рослых людей.

Слева – крохотный люк кросс-купе F7x, справа – панорамная крыша обычной «семёрки».

По кочкам – по почкам

Как вы уже догадались, на ходу F7x нисколько не отличается от «высококрышего брата». И хотя прежде мы уже рассказывали о ездовых способностях F7, повторим еще раз – для закрепления материала. Поскольку на презентации вновь оказались только «богатые» автомобили в комплектации Premium (бороться с этой дурацкой привычкой «фирмачей» практически невозможно), речь пойдет о 19-дюймовых колесах (в базе – 17 дюймов) 55-го профиля. Они не мешают «Хавейлу» нащупывать здравый баланс между «зубодробилкой» и «размазнёй». Однако повадки «семёрки» сильно зависят от характера покрытия, а поведение варьируется от образцового до достаточно странного.

Говоря об энергоёмкости, вопросов к машине – вообще никаких. Кросс-купе чудесно отрабатывает даже серьезные дефекты покрытия, лишний раз не расстраивая владельца тем, что его налоги идут на что угодно, только не на дороги. Но стоит выехать на шоссе с «кривым» микропрофилем, «семёрка» тут же займётся его подробнейшим пересказом! Впрочем, это скорее вопрос к комплексным настройкам подвески, нежели камень в огород больших и красивых колёс. Не считая этой особенности, ездовой комфорт «Хавейла» заслуживает хорошей оценки. До 100 км/ч почти не слышно ни дороги, ни ветра. Разве что двигатель может слегка напрягать. И тот — после 4000 об/мин.

Дополнительно про Haval:  Системы безопасности F7/F7x - Электрика

В отличие от классического F7, предоставляющего выбор между двумя «турбочетвёрками» (1,5 л, 150 л. и 2 л, 190 л. ), кросс-купе ставит своего покупателя перед фактом – только старший мотор. И это, черт возьми, неплохой ультиматум! Конечно, называть динамические способности «икса» недостаточными неправильно, но от 190 «турбосил» ожидаешь чуть большего запаса под правой педалью. Свои «пять копеек» вместо нужной передачи вставляет и не самый расторопный преселектив, пока еще уступающий лучшим представителям концепции. Коробка, на которую в Китае оформлено 85 патентов, не жалует пробки и «парковочные качели» между «драйвом» и «реверсом».

Управляемость «семёрки» – адекватная. Вот самое ёмкое и подходящее слово. Кроссовер понятно и абсолютно линейно реагирует на отклонения крупной баранки, но доставлять удовольствие от активной езды – не его конёк. Пускай пустоту в околонулевой зоне можно «сгустить» спортивным режимом электроусилителя, в городе или на бездорожье захочется вернуться к расслабленному «Нормалу». Помимо «гражданских» пресетов китайцы предлагают отведать внедорожное меню, включающее «Грязь», «Песок» и «Снег». Режимы оптимизируют работу двигателя, трансмиссии и ESP: везде, где позволяет «геометрия», F7x проезжает легко и весело.

Умение удивлять

Поскольку знакомство с F7x происходило за несколько дней до его российской премьеры и обнародования прайс-листа, я всеми правдами и неправдами пытался выведать у хавейловцев стартовую цену машины. «Ориентируйся на стоимость двухлитрового F7» – говорили они. Но кто бы мог подумать, что эту фразу нужно воспринимать буквально! Что ценовое позиционирование «приплюснутой семёрки» разорвет все шаблоны, выставив конкурентов (от Renault до Porsche) крохоборами и жадинами. И что у желающих приобрести действительно универсальное и просторное кросс-купе стоимостью до двух миллионов рублей практически не останется выбора.

Да-да! Обычная и купейная «семёрки» при прочих равных стоят одинаковых денег. Рубль в рубль. Переднеприводный F7x в начальном (но отнюдь не бедном) исполнении Comfort стартует с 1 549 000 рублей, а полноприводник в топ-версии Prestige обойдется в 1 819 000 деревянных. Для сравнения, Renault просит за кузов кросс-купе (Arkana – Kaptur) 70 000 рублей или 7,5% от стоимости машины. Mercedes-Benz (GLC– GLC Coupe) и BMW (X3 – X4) хотят по триста тысяч рублей или около 9% налога «на красоту». А больше всех за подрезанные задние стойки требуют в Porsche – базовый Cayenne Coupe на 878 000 рублей и 17,5% дороже обычного.

Дополнительно про Haval:  Сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Заявленный объем багажника со сложенными спинками сидений второго ряда – 1152 литра. Значение в пятиместной конфигурации хавейловцы зачем-то удумали утаить. Хотя стесняться его явно не стоит.

Разумеется, о премиальных «баварцах» мы вспоминаем только в контексте форм-фактора. «Хавейлу» F7x – как и обычному F7 – предстоит воевать за покупателей с близкой по формату «Арканой» (от 1 015 000 до 1 524 990 рублей) и представителями кроссоверного С-сегмента вроде Kia Sportage, Hyundai Tucson и прочих «Аутлендеров». И знаете, что? Пускай на сегодняшний день остаются открытыми вопросы относительно ресурса хваленого преселектива, коррозионной стойкости сваренных под Тулой кузовов и цене последующей перепродажи, с выходом на рынок кросс-купе F7x перспективы «Хавейла» в России предстают в еще более радужных красках.

Вот только несколько дней назад мы ездили на этой машине на закрытом фирменном полигоне Haval, а сейчас про неё рассказывают высокопоставленные спикеры бренда на стенде автосалона в Шанхае. С этой новинкой китайцы могут создать как минимум два прецедента, и оба – в России.

Наше короткое знакомство с Haval F7, который уже получил прописку на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области и российские цены, которые Kolesa. ru узнали первыми и обнародовали в пятницу, состоялось на полигоне китайского предприятия Great Wall в Баодине.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.