Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1. 6 мощностью 197 л. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1. 5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Паспортные данные

Алексей Смирнов,

17 сентября 2020 в 16:25. Фото Драйва

Сравнение Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Для просмотра фотографий Chery Tiggo 7 Pro(2020) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Haval F7 — вправо.

Технические характеристики

Haval F7Chery Tiggo 7 ProОбщие характеристикиПриводполныйпереднийДвигательТипGW4B15GW4C20NTКоличество цилиндров/клапанов4/164/16Объем, куб. см1499196714981971Мощность, л. с (при об/мин)169(5000)197(5500)152122Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)Максимальная скорость, км/ч180195Объем бака, л56КузовТипкроссоверкроссоверКоличество дверей/мест5/55/5Длина, мм46204505Ширина, мм18461837Высота, мм16901670Передняя подвескаМакферсонЗадняя подвескамногорычажная независимаяПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеДорожный просвет, мм147Размер резины225/60 R18

Сравнить с другими:

Друзья, имею непреодолимое желание поразлагольствовать на тему мирового заговора мук выбора и сравнения двух китайских кроссоверов — Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro.

ДисклаимерСразу говорю, как такового объективного сравнения не будет, ибо Хавал меня изрядно припёк. Поэтому, я буду долго лить ушатами помои на него, не очень долго рассказывать про хорошее у Чери, и совсем коротенько про плохое у него же. Если чего-то не упомянул — значит, всё путём, это работает нормально, как у всех. Будет суровая длинная простыня, содержащая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личное мнение, я предупредил. Для ленивых: Если не нужен полный привод, Хавал — барахло за 2 миллиона, Тигго 8 про — огонь за 2350, Тигго 7 про — огонь поменьше размером за 1650. Остальных прошу занять места в партере.

Для начала — немного новейшей истории. С осени 2015 года я бороздил просторы на Landrover Freelander 2 2008 г. (первая реинкарнация). Достался он мне из-под директора одного фруктового колхоза в состоянии «добить, чтоб не мучался». Однако, благодаря моему перфекционизму и золотым рукам моего друга и механика, автомобиль был приведён в соответствие с фамилией и бегает по сей день (отдал его жене, пусть учится). В конце 2020 года засвербило у меня в известном месте мощное желание новизны. И не просто новизны, а «Чего-нибудь Этакого», и я засел смотреть машины. рынок БУшек перекупы уже изгваздали, оставался вариант «купил новую-отъездил гарантию-сдал в трейдин-сел на новую». Смотрю, и мне прямо плохеет. Кия/Хуйдай, которые с завода выезжают с задирами на цилиндрах, Вольвешники, которые уже давно Geely, Мерседесы с двухгодичной гарантией (Sic!, никогда бы не подумал…), пластмассовые Тойоты, БМВ без комментариев, страшные, как вся моя жизнь, Ниссаны на вариаторах, и… Братцы-китайцы. Причем, на всё вышеперечисленное (приличные модели в приличных комплектациях), кроме китайцев, нужно брать ипотеку. Реально, у нас на местности двушка на вторичке дешевле выходит. Даааа, ситуация. «Я в отчаянии, этот город мне не по карману…»(с)Масяня. Ну что ж, смотрим китайцев, которые, как выяснилось, преизрядно похорошели за 10 лет. Понеслась стандартная канитель: блохеры, автореву, за рублём, и прочая масс-медия с претензией на оригинальность, но без единой молекулы объективности. JAC (что это?), Чанган (что это, плюс откровенная китайщина времён Чери Амулет) отъехали сразу. Чери не рассматривал ввиду отсутствия полного привода. Остановился на Haval F7 2. 0 и Geely Atlas 1. Поглядел на них обоИх в самом жире и Джилик отъехал так же, из-за ну сильно угробищного китайского салона (как по дизайну, так и по исполнению), и чисто декоративного обдува задних пассажиров. Ау, Geely, вы там в себе, или как? Остается Haval F7. Остается Хавал… Остается подвал-вал-вал-ваааал! (с)Сектор Газа…

Об чём это я? Ах да, о машине. Так вот, Haval F7: комплектация Tech Plus, 2л турбо, чугунный блок двигателя, 190 китайских пони, семиступенчатый мокрый робот с преселективом (боркварнер), муфта полного привода 5го поколения (боркварнер), клиренс 190. Уже неплохо, правда? Поехали про фенечки и ништячки:-Радарный круиз-контроль (Ниче…)-Контроль полосы (вау)-Предотвращение столкновений и наезда на пешеходов (Вау)-Автоматическое возвращение в полосу и руление по ней (Вау!)-Распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости (Вау!)-Комбинация радарного круиз-контроля и руления по полосе на трассе — почти автопилот (ВАУ!)Ну и всякого по мелочи, типа, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, USB-разъем возле зеркала заднего вида для питания видеорегистратора…Ценник за машину, включая ковры, тонировку, защиту двигателя, сигнализацию scher-khan mobicar 1 и набор автомобилиста — 1894000р. (24. 2020)

Нашел, купил, пригнал, взялся эксплуатировать. И началось…А началось, собственно, с того, что Хавал как-то странно едет. На трассе всё ажур, но в городе — это какой-то трэш, угар и содомия. Основной режим тырканья в потоке у нас — разогнался 40-50 км, тормози до 25-30, снова разогнался 40-50-60, тормози, светофор/пробка/пешеход (нужное подчеркнуть). Хавал имеет 3 режима: Эко, Нормал, Спорт. Эко в городе сразу в топку, не едет в принципе, как будто кто-то за ж#пу держит. Спорт нервный плюс обороты высоковаты. Вроде выбор очевиден, но — нет. С 30 км/ч вменяемо разогнаться не получится, по чуть-чуть добавлять — не реагирует вообще. Правда, ничего не происходит, как ехали, так и едем. Надо больше пол-газа продавить, но даже тогда разгон происходит как бы в три этапа: ааа-АААА-АЙБ#ЯХОРОШ! Передача на приборке при этом как была третья, так и есть. Я так и не понял, что я делал не так с этой машиной, потому как и здесь на драйве, и на ютубе, и на хавальном форуме всех всё устраивало. Едет! Мощщщная! Рулицца! и тому подобное. Переключился в спорт — тоже не то, газ бросил и сразу носом клюнула, обороты задраны, выше 5й передачи не переключается даже тогда, когда уже откровенно надо, не взирая на спорт-режим. В общем, странненько, мягко говоря. При этом при всём расход по городу… Держитесь там… 21 литр если за ним следить, тошнить и не стоять с заведенным двигателем, 23 — мой обычный режим движения. 95го. При баке в 54 литра. Расход честный, приборная панель практически идеально совпадает с чеками с АЗС. Сказать, что я был разочарован, было бы неправдой. Я был ох#евлён по самое не могу. Да как так-то, 21й век на дворе, высокотехнологичный мотор, прямой впрыск, все дела… Думал — прикатается еще, притрётся, всяко станет полегче. Плюс, те же самые форумы/ютубы/статьи/отзывы пестрели сообщениями типа «ну да, прожорлив, у меня 16. 5 в городе ест…». К 2500 пробега ничего не изменилось. Обращаюсь к хаваловладельцам: объясните мне, тупоголовому, криворукому, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? Турбодизельный Freelander 2 2. 2л 160 л. у меня ел 16. 8л/100км. Mercedes CLK w209 v6 3. 2л 215л. — 18. 3л/100км. Местность одна и та же, стиль вождения один и тот же, пробки там же, климат всегда включен. И я, хоть убейте, не могу понять, почему в хавале нужно выключать кондиционер и трижды позвенеть калькулятором в голове, прежде, чем нажать на газ, и даже тогда получается 20 литров с небольшим. В общем, 2500 км на нём я проездил со стойким ощущением, что этого не может быть, потому, что не может быть никогда, и прозвал ХАвальником. Было, за что.

Дополнительно про Haval:  Первый тест-драйв Haval F7 на треке

Теперь про остальные части странного нечта, которое по недомыслию назвали Haval F7. Надо было назвать Оксюморон 2020, чесслово. И рекламный слоган: «Haval Oxumoron! Да, но!» Дальше, наверное, будет понятнее по пунктам, с комментариями.

-Радарный круиз-контроль, контроль полосы, распознавание и предупреждение о знаках ограничения скорости, возвращение в полосу и руление по ней — работает просто великолепно. Зацепиться за впереди идущую машину круиз-контролем, положить руку в нижнюю часть руля (именно просто положить), и вуаля, автопилот готов. Машина сама будет рулить, придерживаясь разметки, подгонять скорость под машину впереди, если надо, затормозит до полной остановки. Знаки видит даже ночью, показывает на приборке, и ненавязчиво сигнализирует, если превышаешь. Будущее уже здесь, кибернетика, фантастика, но… Для меня оказалась просто ненужной. Игрушка, баловство. Один раз побаловался сам, показал жене и друзьям, и выключил. Насовсем.

-USB-разъемы. Вах, какие молодцы производители, проявили внимание к мелочам, да еще к каким! Отдельный разъем у зеркала для питания видеорегистратора! Вах, какая полезная вещь! Подбираем слюни умиления и начинаем разбираться в фактах. А факты таковы, что это тоже напрочь бесполезная фенька. Судите сами: 5 вольт, пол ампера, то есть, стандартный USB 2. 0, как на компьютере. Питание комбо-устройств (регистратор+радар-детектор+GPS) идет от 12 вольт, 1 ампер (бывает и больше). Простенький регистратор, который таки работает от 5 вольт, зачастую потребляет больше 0. 5 ампер. Ступор и полное непонимание, зачем это сделано, причем в комплектации Tech Plus этот разъем выведен со стороны водителя и немного наклонен вниз. Вы понимаете, да? Подключаешь USB-кабель, и он начинает мозолить глаза, вися в верхней части обзорного поля совершенно чужеродным элементом. Остальные USB-разъемы (один под парящей панелью спереди, второй сзади) имеют те же характеристики, так что зарядить более-менее толстый смартфон не представляется возможным, он будет просто медленнее разряжаться. Вдогонку, нащупать передний разъем под панелью, находясь на водительском кресле — надо быть гинекологом со стажем. Про вставить в него кабель/флешку я вообще молчу.

-Дальше про житейское-автомобильное. Сиденья. Это, народ, шедевр, доложу я вам. Какой черный китайский ум придумал расположить короткую подушку параллельно полу — большой вопрос, но я бы с превеликим удовольствием посмотрел этому мутанту в фасеточные глазки, потому как я (184 см) контачил с креслом исключительно булками и спиной. Ноги были в воздухе полностью. И не надо мне про возможность поднять кресло вверх. Когда при подъеме сиденья часть бёдер после задницы только начинала касаться подушки, я уже упирался головой в потолок. Подушка же продолжала быть параллельной полу. Сиденья набиты фиг пойми чем, и через 2500 км я явственно ощущал задницей раму этого сиденья сквозь тоненькую шкуру молодого дермантина. Но это скорее плюс, т. подушка немного провалилась, и ноги почти перестали висеть. Задние поудобнее, факт. Места сзади для ног более чем достаточно, сидишь, как в лимузине. Непонятно, правда, зачем, потому как вся эта куча места отобрана у багажника, которого осталось чуть меньше, чем на 2 чемодана средних размеров. Задняя дверь. Открывается вручную, вместо заднего окна какая-то бойница. Очищает эту бойницу маленькая щетка, так что после очистки вообще остается илюминатор размером с пол футбольного мяча. Режим работы этой щетки: выключена или машет туда-сюда с мерзким жужжанием. Сделать режим Махнуть — подождать — махнуть, как у всех нормальных кроссоверов/универсалов, видимо, нельзя-с. Нельзя-с, видимо, и профилактическое махание заднего дворника при движении задним ходом, если передние дворники включены или активировались датчиком дождя. Видимо, сильное удорожание конструкции. Не для России. Камеры. Друзья, вы помните в доайфонную эпоху коротенькие, жутко пережатые юморные видосики, которыми все обменивались через bluetooth? Помните? Так вот, здесь у камер разрешение точно такое же. Вспомнил молодость, прослезился. Кнопки. Вот скажите мне, знающие люди, на сколько удорожит машину установка автоматических стеклоподъемников? Тоже, видимо, на овердофига. Так вот, в Хавальнике за почти 2 ляма(!), в комплектации Tech Plus(! !) автоматический стеклоподъемник один(! ! !). Водительский. То же самое кнопка открывания шторки панорамной крыши. Она не автоматическая. То есть, если ты хочешь открыть шторку панорамы на ходу, то сидишь, задрав палец вверх, 40 секунд. Отличное решение, +100500 к безопасности движения. Хорошо хоть при открытии люка шторка сама сдвигается, уже неплохо. Думаете, при закрытии люка шторка задвинется обратно? Как же, держите карман. выше про держание кнопки 40 секунд. Пальцем. Вертикально строго вверх.

Ну и еще несколько ложек помоев в открытый хавальник Хавала. Двери не закрываются с первого раза. Ни одна. Надо бахнуть. Не как в жигулях, но тоже не слабо. При этом (без понятия, как) через плотно закрытые задние двери (а иначе какого они сразу не закрываются?) в салон попадает песок. Явно снаружи, ибо так равномерно растусовать его изнутри просто нереально. Пороги, внутренняя часть арки и заднее сиденье ближе к дверям — в песке. Из дверей, без вариантов. Наружные зеркала заднего вида в дождь, кажется, примагничивают к себе воду. Также в дождь, если приоткрыть окно на скорости примерно 40 км/ч, вода со стойки сдувается прямиком в салон. По-моему, это сделано специально, не иначе постарался тот мутант, который сиденья проектировал. Стекла потеют в момент даже без малейшей на то причины. Вонь с улицы проникает в салон беспрепятственно. То есть, вообще. Только встал рядом с камазом — туши свет, сливай воду включай рециркуляцию, и быстро. Зимой ощутимо дует из блока кнопок управления стеклами-зеркалами на водительской двери. Это уже просто свинство какое-то. 2 миллиона, в рот мне кило печенья… И внешность. Шикарный вид сбоку, спереди, в 3/4, но вот сзади… Ну посмотрите сами. Как сказал мой напарник — это качок, сильно не любящий день ног. Ни прибавить, ни отнять (фотка с просторов):

Граждане, рассматривающие к покупке этого китайского покемона, заклинаю вас, присмотритесь внимательнее, на тест-драйве не увидишь и половины всего, с чем придется столкнуться потом. Не дайте магии дорогой покупки и длинным языкам автосалонных манагеров ахнуть вам мозги! Им-то хорошо, е#лет завалил — рабочее место убрано. А нам ездить потом…

Фух, magnetx говнометание закончил. Теперь про Чери. В конце марта зазвал меня приятель с работы поехать с ним в крайцентр за новой тачкой. Чтобы я ее потом пригнал, у него, типа опыта нет, и вообще. Ну, ок, бешенному мне 350 верст не крюк, поехали. Как смотрели, как покупали, как допы и скидки выцарапывали — тема отдельного креатива. В общем, долго ли, коротко ли, обрыбился корешок мой новёхоньким Tiggo 7 Pro, и я, собственно, упал за руль, отчаливать до дому. Начал осматриваться. Мать моя, всё на автоматах, крышка багажника автоматическая, автозапуск встроенный в ключ, эмбиент-лайт, лобовуха с подогревом… Сижу, как у себя дома, всё под руками, всё на местах… А сколь, по итогу, тачло вышло, у приятеля интересуюсь. 1650000, говорит (21. 2021). И вот мы едем. В процессе, понятное дело, я еще понажимал всяких кнопочек, повертел всяких ручечек… Всё нравится. Климат, посадка, звук, головное устройство, настройка машининых фенечек, всё до жути приятно. Едем. Уже долго едем, а я с утра не жрамши, так что подустал. Однако, ехать до того кайфово, что как-то даже не по себе. Странно, что-то не так… А, вон что: из-за кретинских сидений в Хавальнике у меня на дальняках постоянно болела в районе тазобедренного сустава газовая нога. А тут не болит. И едет Черик очень неплохо для 1. 5 мотора на вариаторе, и тормозит здОрово, и светит прямо огонь. Не то, чтобы Хавальник плохо светил, просто вкупе Черик получается очень приятным тачлом. И что-то меня такой кисляк обуял… Да что же это? Почти 2 долбаных ляма стоит Хавальник, в котором хренова куча вещей отсутствует, еще бОльшая куча вещей сделана так, что ими невозможно пользоваться, жрет, как медведь перед спячкой, а тут — просто волнообразный микрооргазм какой-то за лямшессотписят. Гадство, короче, и вселенская несправедливость. Приехали до дому, отправил я приятеля обмывать покупку (все знают, что на необмытый товар гарантия не распространяется), а сам крепко задумался. Это что же получается, полный привод накидывает на цену новой тачки около 300 косых, и это не считая стоимости всего того, что есть в Черике, и чего не доложили в Хавальник? Да пошел бы он дуньке в кику, этот привод. Я и Freelander-то с полным приводом взял «на случай, если вдруг», и пригодился он мне ровно 2 раза: выехать из лужи на проселочной дороге (проверял, как работает), и по грунтовке до моря доехать (проверял, как работает после переборки). Короче, нахрен. Если приличную китайскую тачку нельзя купить с полным приводом, то и ладно, обойдусь. Нужен будет — у жены Фрилендера заберу, на нем поеду. Успокоившись на этом, я заехал в наш местный салон Чери. А там — он. Не, не так. Tiggo 8 Pro Dreamline. Обошел его так и сяк, посидел, кнопочки понажимал, багажник открыл… Нравится. Короче, любовь с первого взгляда. Есть всё, что в tiggo 7pro, и еще с верхом. Красивая, двигатель, не смотря на малый объем, эластичен и тяговит, вот уж не думал, что 1. 6 — и вот так может. Не удержался, и на обкатке тапочку надавил — было неожиданно быстро и здОрово для такого сарая. Чай, не ауди ку7, а поди ж ты… Как искался по автосалонам за лучшим предложением, как покупал, и прочее — еще одна тема для отдельного креатива. В итоге, Хавальник уехал в трейдин, я отбыл из салона на новом Tiggo 8 Pro нереально крутого синего цвета, обозвал его Синегалом и кайфую просто безразмерно. Правда, 3й ряд сидений я открою, скорее всего, никогда, но да ладно, есть и есть.

Дополнительно про Haval:  Эконом-билет в премиум-класс — «Новые модели и концепты» на DRIVE2

Теперь, как и обещал в начале, немного плохого про Синегала. Не в целом по больнице модели, а именно у меня, потому как владельцев много и мнения, скорее всего, разделятся. Опять же по пунктам. -Мультимедиа. Ущербна в принципе, сыра и недоработана. Особенно бесило то, что подключенный по QDlink телефон был фактически бесполезен из-за невозможности пользовться в движении. Но вопрос решился, можно выдыхать. -Сиденья. Нет, сижу-то я просто по царски, но нужно контролировать положение задницы, чтобы она была строго по центру. Иначе на боковых поддержках подушки появляются мерзкого вида заломы. Вопрос решится очень скоро дополнительной набивкой боков подушек пассажирского и водительского сидений. Только не говорите никому, а то до дилера дойдёт, и я с гарантии слечу. ;)-Сработка дворников по датчику дождя АДСКИ тупая. Если дождь моросит, всё стекло влёгкую закидывается каплями, а этот долбаный датчик хоть бы хны, не взирая на настройки чувствительности. -Уплотнители на задней стойке, прикрывающие щели между, не поверите, дверью и стойкой, на самом деле ничего не уплотняют, брызги проходят только в путь. Будет решено в скором времени уплотнением уплотнителей (не шучу, наклею под них круглую резинку, чтобы их выдавило немного наружу). Еще у людей заминает резинки уплотнения люка (у меня нет), неярко горит эмбиент лайт на дверях (есть, но пофиг), остаточно светится задний плафон (у меня тоже, но мне не мешает), и, собственно, всё.

На этом опус заканчиваю, надеюсь, хоть кому-то был полезен, на кнопки для вас нажимал magnetx. Всем хороших машин, ровных дорог и отсутствия жезлов и гвоздей!

Модные (и не супердорогие) китайские кроссоверы — большой тест «За рулем»

Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 еще недавно можно было купить за 1,9—2,1 млн рублей, Changan CS75 — за 2,21 миллиона. Сегодня на официальных сайтах любезно предлагают уточнять цены в салонах дилеров.

Haval F7x — модификация Haval F7 в кузове купе.

Цена в Китае: 119. 900 — 154. 900 юаней (1. 146. 000 — 1. 481. 000 руб

Продается в России. Цена — от 1609 тыс. руб.

Всем добрый день! Хочу поделиться своей историей выбора автомобиля и надеюсь эти строки помогут неопределившимся в выборе. Итак, с 2016 года катался на третьем Фокусе, и идею смены авто вынашивал, наверное, с середины 2019 года. Мы просто перестали помещаться в фокус: семья растет, места очень мало, низкий клиренс, поэтому поездки на дальние расстояния вызывали боль и мучения. Для себя решили что к концу 20-го будем брать кроссовер в бюджете 1,5-1,7 млн. И примерно за год до планируемой покупки стал изучать рынок возможных вариантов. Основных критериев немного: высокий клиренс НЕ механическая КПП, присущий современному авто набор опций (нормальная система мультимедиа, камера зв, шторки безопасности и т. Учитывая тот факт что 99% времени машина будет кататься по Краснодарским пробкам, не сильно важным фактором была мощность, объем двигателя и полный привод. Под этот бюджет и эти параметры в тот момент попадал практически любой Кросс среднего сегмента: Спортейдж, Туссон, Тигуан, Рав4 и т. Читал форумы, смотрел ютуб-блогеров, и в феврале 20-го года, когда коллега приобрел Хавал Ф7, к списку рассматриваемых моделей присоединились китайцы. Изучив рынок китайских кроссоверов для себя определил, что внимания заслуживают только 3 бренда, и вот по каким причинам:

— Хавал — имеет богатый опыт производства и продаж кроссоверов на территории России (концерн Грейт Волл). Отдельного внимания заслуживает тот факт, что несколько лет назад они переманили к себе инженеров Фольксвагена, которые по-сути и помогли им построить успешные сегодня модели Ф7 и Ф7х.

— Джили — несколько лет назад выкупили концерн Вольво со всеми технологиями и сотрудниками, благодаря чему последние модели марки выпускаются на платформе Вольво и с основными узлами и агрегатами этого концерна.

— Чери — помимо богатого опыта работы на российском рынке, несколько лет назад заключили партнерское соглашение с Ягуар/Лэндровер. На заводе Чери в Китае выпускают автомобили Британского концерна для местного рынка. В свою очередь Британцы помогают Чери в проектировании и дизайне своих новых моделей. Собственно «Чери Тигго 7 про» есть ни что иное, как результат их совместного труда.

В итоге к описанным выше моделям популярных брендов для себя добавил Чери Тигго 8, Чери Тигго 7 про, Хавал Ф7/Ф7х, Джили FY11 (Тугелла, которая как раз планировалась к продаже в России в конце 20-го).

Так-бы может всё и шло, но случился коронакризис, очередная девальвация рубля, и цены на авто улетели в космос. Ноябрь 2020, и тот Тигуан, который еще год-полтора назад предлагался за 1,7, стал стоить 2,3 «по прайсу» (к этому особое внимание, позднее расскажу почему). К корейцам можно было подобраться к 2-м млн, но это был бы совершенно голый авто. Ситуация заставила смотреть на Китай более пристально. К тому времени у коллеги был уже достаточно длительный опыт эксплуатации Хавала, а друг имел в своей семье сразу две Чери (Тигго 8, и Тигго 7 про), соответственно с учетом успешного опыта хорошо знакомых мне людей, к этим авто был наибольший интерес. Учитывая всеобщую истерию с подорожанием и дефицитом авто у дилеров, было решено перенести покупку на начало 21-го года, но в ноябре все-равно решили покататься по дилерам, потестить интересующие нас модели и обменяться контактами с менеджерамиИтак, ноябрь 2020 года, был выбран день для поездок по дилерам. Посетили ДЦ Чери, Хавал, Джили, Фольксваген и Тойоту. Обо всем по-порядку.

Хавал — в ДЦ было почти пусто (две клиентские машины в шоуруме, одна на складе и одна на тестдрайве). Покатались на Ф7х, в целом машина понравилась, за исключением поведения коробки. Китайский ДСГ как-то странно настроен, достаточно сложно тронуться с места без рывка, приходилось подгазовывать для плавности хода. К слову такое поведение коробки не присуще машине коллеги. Менеджер уверял что на тестовой машине данная проблема возникла из-за того, что коробка подстраивается под определенного водителя, чего по понятным причинам не получалось сделать на тестдрайве. Так же не понравилось качество обивки кресел — на тестовом авто пробег был 5тыс, водительское сиденье уже с заломанным и потертым краем. По цене – отказались обсуждать скидки и подарки, но были готовы продать машину по прайсу, без навешанных допов. Окей, поехали дальше.

Дополнительно про Haval:  Реальный расход топлива Хавал ф7 1.5 литра двигатель

Чери — по рассказам товарища и изучению информации в интернете был уже достаточно хорошо знаком с Тигго 7 про. В процессе тестдрайва меня интересовали только ходовые качества. Здесь сразу почувствовался контраст с Хавалом — плавность работы вариатора вызвала восхищение. Не смотря на 147лс и достаточно большую массу, не было ощущения нехватки мощности. Никаких вопросов к подвеске — значительно мягче Фокуса, но в то же время не валкая. Есть над чем работать в плане шумки — из арок достоточно хорошо слышно дорогу. В общем авто очень понравился. По настоянию менеджера так же покатались на Эксиде — машина интересная, размером чуть больше чем 7про, но по ходовым характеристикам и по шумке не почувствовал значительных отличий и совершенно не понял разницу в стоимости (эксид в аналогичном оснащении выходил на 700 тыс дороже). Про цене — дали понять что возможны и скидки и подарки, что несомненно порадовало.

Фольксваген – зайдя в ДЦ немножко охренели от сервиса. Парой часов ранее побывав в Чери и Хавале, где нас окутали вниманием, здесь столкнулись с полным безразличием. Бродили по салону, в то время как менеджеры поглядывали на нас как зажравшиеся коты. В шоуруме был выставлен один Тигуан в достаточно бедной комплектации, но из-за навешанных на него допов предлагался по цене что-то около 2,3 млн. К слову жена сама машину не водит и от особенностей авто далека, заглянула в салон Тигуана и удивилась: «это что, Тигуан такой страшный внутри?» По сравнению с убранством Чери и Хавала, Тигуан казался жигулями. И это чистая правда, внутренний дизайн Тигуана вызывает уныние. Странно почему немцы не заморачиваются и делают настолько топорными элементы салона. Через какое-то время выдернули-таки менеджера, нас интересовала комплектация, которая на сайте стоит 2,3 млн, хотели поинтересоваться на счет возможных скидок и подарков если будем заказывать авто и ждать пару месяцев, но нам недвусмысленно дали понять что такую машину мы сможем приобрести только в том случае, если приобретем допов на 300 тыс. Итого Тигуан в далеко не самой максимальной комплектации выходил в сумму 2,6 млн. Охренев окончательно, спешно покинули салон.

Джили – следующим на пути нашего следования был этот «шведский» бренд. В этот день дилеры Джили презентовали в России новую Тугеллу (FY11 на китайском рынке). Собственно только подойдя к машине мы поняли что стоит она 2,5 млн (!). Цена, мягко говоря, вызвала шок. Очень странная политика Джили – за эту цену на рынке представлено огромное количество проверенных паркетников. Так же удивило оснащение: по сравнению с Китайской версией, на наш рынок попала сильно порезанная версия – внутри большое количество кнопок-болванок, нет проекции на лобовое стекло и т. , а мощность мотора по сравнению с Китайской версией Джили решили не менять, и заставят будущих владельцев платить повышенный налог за 238 л. с (к примеру Хавал задушил прошивками до 190 л. свой самый мощный мотор для российского рынка) А самое большое удивление что на месте противотуманок в бампере установлены заглушки)))) Джили, вы серьезно, в авто за 2,5 мульта заглушки в бампере?)) В общем Тугелла была вычеркнула из списка потенциально-интересных авто.

Тойота – не питая особых надежд, ради интересна решили все-таки заскочить в тойоту, они были последними на маршруте нашего следования. Бегло посмотрели на Рафик, нас больше интересовали условия, которые нам могут предложить. В итоге о скидках и подарках даже не хотели слышать, но были согласны продать авто без допов, если заказывать и ждать 2-3 месяца. Скидку 200 тыс предложили только в случае оформления покупки через автокредит. Окей, пошли считаться, в конечном итоге выяснилось, что чтобы получить скидку на авто в 200 тыс, нужно купить страховку жизни за 400, и каско за 100))) Спасибо, но нет.

В салоны корейцев решили даже не заезжать, предполагая что там ситуация будет еще более сложная.

После этой поездки для себя окончательно решили, что не будем переплачивать за шильдик и кормить охреневших дилеров, а значит быть в нашей семье китайцу. Итого на чаше весов оставили только две модели Хавал Ф7 и Чери Тигго 7 про. Что мы в них имеем:— Тигго 7про в комплектации «престиж» — цена по прайсу 1699, и очень богатое оснащение: панорамная крыша, штатный автозапуск, электропривод багажника, подогревы всего и вся и многое другое. — Хавал Ф7 в комплектации «премиум» с передним приводом, 1,5л — цена по прайсу 1679, похожая по набору опций комплектация, но по сравнению с Чери отсутствует электропривод багажника, автозапуск (установка этих опций обойдется еще в 70-90 тыс).

Долго взвешивал все за и против, не мог окончательно определиться какую машину в итоге хочу. Решил что возьму ту, чье итоговое предложение от дилеров окажется наиболее интересным в финансовом плане. И каково было мое удивление, когда открыв в январе обновленный прайс Хавала обнаружил что:а)Хавал поднял цены на свои авто на 10-30 тыс (на фоне прогремевшей на всю страну истории со сгоревшими авто, повышать цены было странно);б) и это самое главное — из списка доступных комплектаций пропала интересующая меня (престиж, 1,5л передний привод), и теперь чтобы обладать панорамной крышей, у тебя обязательно должен быть совершенно не нужный в режиме моей эксплуатации полный привод, а это еще +100 тыс к стоимости. Итого машина выходила больше 1800. Нет, можно было рассмотреть комплектацию попроще (элит), но машина сразу теряла достаточно большой набор плюшек (цифровая панель приборов становится аналоговой, пропадает шайба мультимедиа, панорама, и, самое главное, шторки безопасности).

Таким образом у Тигго 7про не осталось альтернатив, и в итоге решено было брать именно ее. Далее были поездки по дилерам Чери, финальный сбор предложений, и 7 января я становлюсь обладателем этого красавца. Итого забрал машину за наличку со скидкой 100 тыс (40 от салона и 60 трейдин), + получил в подарок коврики, защиту картера и тонировку.

На текущий момент чуть больше месяца эксплуатации и почти 1тыс пробега. Ни на секунду не сомневаюсь в правильности своего выбора. Посмотрим на опыт дальнейшей жксплуатации, буду дополнять журнал!

А пока, предвещая вопросы в комментариях, постараюсь ответить на вероятно самые популярные.

«Взял-бы лучше что-нибудь б/у».

Не знаю как в других регионах, но в Краснодаре очень гнилой рынок б/у машин. 80% объявлений — это сраные перекупы, продающие смотанное гавно, и жаждущие тебя нае…ть (простите за резкость, но это чистая правда). Хорошие машины попадаются, но их разбирают очень быстро, бывает даже не успеваешь доехать до машины, как тебе сообщают что она продана. В 2016 я три месяца катался по объявлениям «не бит не крашен» в поисках Фокуса за адекватные деньги. А сегодня участвовать в квесте «найди хорошую машину» нет ни времени, ни желания.

«Она у тебя сгниет через пару лет»

Во-первых машина эксплуатируется в южном регионе, где дороги посыпают реагентами чуть чаще чем никогда. Во-вторых по заявлению производителя кузов имеет оцинковку. Не думаю что имея печальный опыт в прошлом китайские производители не сделали соответствующих выводов. Но то, что коррозии не будет в моем режиме эсплуатации уверен на 99,999%

«Морально не готов к китайцам пока. Вы поэксплуатируйте, а мы потом посмотрим»

И это хорошо 🙂 До тех пор пока вы морально не готовы, у остальных имеется возможность купить хороший авто за адекватные деньги. Как только народ их распробует, цены соответственно подтянутся к корейско-немецким аналогам.

«Замучаешься ее продавать потом».

Покупая авто, мне в первую очередь хочется думать о том, на сколько мне будет приятно ее эксплуатировать, а не о том, на сколько выгодно я ее смогу продать. Но даже если и думать о деньгах, я не думаю что в абсолютном рублевом эквиваленте авто потеряет в цене больше, чем тот-же Тигуан. Эта модель становится массовой, соответственно через 3-4 года будет богатый опыт эксплуатации и большое количество отзывов, что повысит интерес у аудитории к китайцам.

Сравнение Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7

Для просмотра фотографий Haval F7(2019) сдвиньте кружок со стрелками влево,
для просмотра фотографий Chery Tiggo 7 Pro — вправо.

Технические характеристики

Chery Tiggo 7 ProHaval F7Общие характеристикиПриводпереднийполныйДвигательТипGW4B15GW4C20NTКоличество цилиндров/клапанов4/164/16Объем, куб. см1498197114991967Мощность, л. с (при об/мин)152122169(5000)197(5500)Крутящий момент, н/м (при об/мин)285(1400-3000)345(2000-3200)Максимальная скорость, км/ч180195Объем бака, л56КузовТипкроссоверкроссоверКоличество дверей/мест5/55/5Длина, мм45054620Ширина, мм18371846Высота, мм16701690Передняя подвескаМакферсонЗадняя подвескамногорычажная независимаяПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеДорожный просвет, мм147Размер резины225/60 R18

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.